Тест по пунктуации. Тема: «Знаки препинания в СПП».
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему
Тест по пунктуации.
Тема: «Знаки препинания в СПП».
Целевая аудитория: 9 класс.
Цель работы: закрепление навыков постановки знаков препинания в СПП при подготовке к ОГЭ.
Составил: Шкунова О.В., учитель русского языка и литературы, высшей категории, МБОУ СОШ «Горки –Х».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spp.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по пунктуации.
Тема: «Знаки препинания в СПП».
Целевая аудитория: 9 класс.
Цель работы: закрепление навыков постановки знаков препинания в СПП при подготовке к ОГЭ.
Составил: Шкунова О.В., учитель русского языка и литературы, высшей категории, МБОУ СОШ «Горки –Х».
Задание № 1.
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
На бугре(1), куда вела оловянная от дождевой воды дорога(2), на месте сведенного леса(3), среди мокрой(4), гниющей щепы и листвы(5),среди пней и молодой осиновой поросли(6), горько и свежо пахнущей(7), одиноко стояла изба.
Ответ:
Задание № 2.
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Он глядел на приближающуюся усадьбу(1), видел наконец то(2), о чем слышал так много(3), но по-прежнему казалось(4), что жила и умерла Лушка не двадцать лет тому назад(5), а чуть ли не во времена незапамятные.
Ответ:
Задание № 3.
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Дома все были одинаковые(1), белые(2), двухэтажные(3),купеческие(4),с большими садами(5), и казалось(6), что в них нет ни души.
Ответ:
Задание № 4.
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Она всё сводила разговоры на любовь и между прочим рассказывала про своего близкого соседа(1), помещика Хвощинского(2), который(3), как знал Ивлев ещё с детства (4), всю жизнь был помешан на любви к своей горничной Лушке (5), умершей в ранней молодости.
Ответ:
Задание № 5.
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Когда лошади вброд перешли речку и поднялись на гору(1), какая – то женщина в летнем мужском пальто(2), с обвисшими карманами(3), гнала по лопухам индюшек.
Ответ:
Задание № 6.
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Он всё думал о Лушке(1), о её ожерелье(2),которое оставило в нём чувство сложное(3), похожее на то(4), какое испытал он когда-то в одном итальянском городке при взгляде на реликвии одной святой.
Ответ:
Задание № 7.
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
И вот однажды(1), на большой перемене(2), когда она вихрем носилась по сборному залу от гонявшихся за ней и блаженно визжавших первоклассниц(3), её неожиданно позвали к начальнице.
Ответ:
Задание № 8.
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Я пробежал эти строки тут же(1), на платформе(2), где она гуляла(3), пока я закончу читать(4), выстрелил в неё.
Ответ:
Задание № 9.
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Он приехал на паре своих вяток(1), очень красивых(2), и они всё время стояли у крыльца(3), он остался(4), потому что был дождь и ему хотелось(5), чтобы к вечеру просохло.
Ответ:
Задание № 10.
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Да(1), напишите мне кратко(2), я очень хорошо понимаю(3), что Вам нечего мне сказать мне(4), кроме двух-трёх слов(5),и(6), поверьте(7),ничуть не буду в обиде.
Ответ:
По рассказам И.А.Бунина «Лёгкое дыхание», «Неизвестный друг», «Грамматика любви».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы русской пунктуации.Функции знаков препинания.
презентация к уроку русского языка в 11 классе...
Тест по теме «Знаки препинания при вводных словах и предложениях»
Тест по теме «Знаки препинания при вводных словах и предложениях» для учащихся 7-8 классов поможет учителю быстро проверить знания учащихся по этой теме....
Тест по теме "Знаки препинания в сложном предложении. 6 класс"
Тест по теме "Знаки препинания в сложном предложении. 6 класс"...
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Знаки препинания. Пунктуация как система правил."
Урок предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений, работающих по программе С.И.Львовой. Данный материал может быть использован и учителем русского языка и литературы .Учитель на д...
Разработка урока по русскому языку в 11 классе по теме «Принципы русской пунктуации. Функции знаков препинания»
Представлена разработка уровка по русскому языку в 11 классе...
Пунктуация. Функции знаков препинания.
для учителей русского языка...
Принципы русской пунктуации. Употребление знаков препинания. 7 класс
Упражнения, направленные на актуализацию знаний о русской пунктуации....