Рабочая программа по русскому языку в 7 классе коррекционной школы 8 вида.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
В программу вошли следующие разделы: титульный лист, пояснительная записка, учебно-методический комплекс, контрольно-измерительный материал, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_po_cht_2015-167kldokument_microsoft_office_word.docx | 132.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Еманжелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОАВНО РАССМОТРЕНО
Директор школы-интерната
Московкина М.В.________ Зам директора по УВР на заседании ШМО
____________ Белокобыльская Н.В.________ ______________Ф.И.О.
«____»______________201 г. «____»______________201 г. «____»_____________201 г.
Рабочая программа
по чтению
для учащихся 7 класса
на 2015-2016 учебный год.
Автор:
Пищулёва С.В.
учитель русского и чтения
1 квалификационной категории.
с. Еманжелинка, 2015г.
Пояснительная записка
Учебный план МКС(К)ОУ Еманжелинской школы- интерната составлен на основе модельного областного базисного плана (приказ МОиН Челябинской области от 25.08.2014г. № 01/2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014-2015 учебный год» и письмо МОиН Челябинской области от 02.09.2015 №03-02 17447 «Об использовании модельных областных базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014-2015 учебный год»), соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает реализацию федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего образования, основывается на следующих нормативных документах:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.10.1999 г. № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования и науки Российской Федерации»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред.Приказов Минобрнауки от 26.11.2010 г. 1241, от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. №1060);
6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования» (в ред.Приказов Минобрнауки от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 №69);
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312»;
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10. 2009 г. № 373»;
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. №2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10. 2009 г. № 373»;
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089»;
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08. 2013 г. № 1015 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
12. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.05.2014 г. №01/1810 « О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»;
13. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997 г. №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»;
14.Инструктивное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2000 г. № 3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1997 г. № 48»;
15. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2001 г. №29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога ОУ»;
16. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2002 г. № 29/2194-6 «Рекомендации по организации логопедической работы в С(К)ОУ VIII вида»;
17. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.10.2011 г. № 19-255 « О направлении рекомендации» (Рекомендации по совершенствованию преподавания физической культуры в специальных (коррекционных) заведениях.
18. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 22.10.2010 г. № 01/5139 «О введении третьего часа физической культуры»;
19. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18.07.2011г. №103/4286 « О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»;
20. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2015 №03-02/4938 «Об особенностях преподавания обязательных учебных предметов образовательных программ начального, основного и среднего общего образования в 2015-2016 учебном году»
Учебно- методический комплекс.
| 1.Бгажноеова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. –М.: Просвещение, 2014 г.
| ||
2.Учебно-методические пособия | 1.Смирнова А.Н. коррекционно-воспитательная работа учителя вспомогательной школы.- М.: Просвещение, 1982г. 2. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся в/ш. – М.: Педагогика, 1977г. 3. Сорокина Н.К., Комкова Н.П. Книга для чтения . 7 класс в/ш. – М.: Просвещение, 1994г. 4. Литература России. Южный Урал. Хрестоматия. 5-9 класс/Сост. Капитонова Н.А., Крохалева Т.Н., Соловьева Т. В. – Челябинск: ООО «Изд. Центр « Взгляд»,2002г. 5. Воспитание и обучение детей во в/ш / По ред. В.В. Воронковой. – М.: школа-Пресс, 1994г. 6.Хрестоматия по литературе для средней школы. Уч. Пособие для 5-9 классов./Сост. Аламдарова Э.Н., Безрук Ю.Л., Евдокимова Л.В.- Издательство Астраханского педагогического института, 1994г. 7. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения.- М.: просвещение, 1977г. | ||
3.Учебно-практические издания | 1. Художественная литература . 2.Монографии. | ||
4.Учебно-наглядные издания | Картины, карточки со словарными словами, портреты писателей. | ||
5.Цифровые образовательные ресурсы | 1. http://festival.1september.ru/Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2. http://www.openclass.ru/ Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. 3. http://www.uchportal.ru/load/32 4. Сайты школ и учителей России. | ||
5.Цифровые образовательные ресурсы | 1. http://festival.1september.ru/Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2. http://www.openclass.ru/ Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. 3. http://www.uchportal.ru/load/32 4. Сайты школ и учителей России. |
Характеристика контрольно-измерительных материалов.
Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | ||||
Количество работ | Источник | Количество работ | Источник | Количество работ | Источник | Количество работ | Источник | Количество работ | |
Техника чтения | 1 | Уч. | 1 | Уч. | |||||
Административный контроль |
Представленные в рабочей программе контрольно-измерительные материалы соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта.
Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу:
Учащиеся должны знать:
- наизусть 10 стихотворений.
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;
- читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- характеризовать главных действующих лиц;
- пересказывать содержание прочитанного.
Календарно-тематический план
№/п.п | дата | Материалы учебника | Тема | Колво ча-сов | Тип урока | Основные термины и понятия | Учебно-дидактическое обеспечение | НРК | Коррекционная работа |
1 четверть. | 27 | ||||||||
1 | 1. 09. | С.1-2 | Знакомство с учебником чтения 7 класса. Роль чтения в жизни людей.
Устное народное творчество. | 1 10 | Вводный | Эпиграф, Отечество, форзац книги. | Учебник, иллюстрации учебника. | + | Развитие воображения, Образного мышления уч-ся. Осознанное чтение вслух и про себя, выразительность чтения. |
2 | 2. 09. | С.4-6 | Сказки и былины. | 1 | Знакомство с новым материалом | Статья. Жанры УНТ: сказки, былины. | учебник | Пополнение активного словаря уч-ся доступными научными литературными терминами. Развитие связной, монологической речи уч-ся, их зрительной, слуховой, словесно-логической видов памяти . | |
3 | 3. 09. | С.5-8 | Песни. Пословицы. Загадки. | 1 | Знакомство с новым материалом | народные песни, пословицы, загадки. | Учебник, | Пополнение активного словаря уч-ся доступными научными литературными терминами. Развитие связной, монологической речи уч-ся, их зрительной, слуховой, словесно-логической видов памяти . | |
4 | 8. 09. | С.9-11 | «Сивка-бурка» (Русская народная сказка)(1 часть). | 1 | Знакомство с новым материалом | Волшебная сказка. Зачин, концовка сказки. «Добрые кони», «добрые молодцы», «встал как вкопанный». «Видимо-невидимо». | Учебник, иллюстрации к сказке. | + | Развитие связной, монологической речи уч-ся, их зрительной, слуховой, словесно-логической видов памяти . Умение объяснять новые слова. Пересказ с использований сказочных оборотов речи. |
5 | 9. 09. | С. 12-17 | «Сивка-бурка» (Русская народная сказка)(2 часть). | 1 | Знакомство с новым материалом. Обобщение. | Сказочные обороты и выражения. | Учебник, иллюстрации учебника. | Развитие связной, монологической речи уч-ся. Выразительное чтение по ролям. Пересказ с использований сказочных оборотов речи. | |
6 | 10. 09. | с.17-20 | «Журавль и цапля». (Русская народная сказка). | 1 | Знакомство с новым материалом. | Сказка о животных. Главная мысль. | Учебник иллюстрация учебника. | Развивать связную монологическую речь уч-ся. Выразительное чтение по ролям. Обогащать речь уч-ся различными эмоционально-экспрессивными оттенками | |
7 | 15. 09. | С.20-23 | «Умный мужик». (Русская народная сказка). | 1 | Знакомство с новым материалом. | Бытовая сказка. Главная мысль. | Учебник иллюстрация учебника. | Развитие образного, словесно-логического мышления: процессов: анализ и синтез, выделение главного, обобщение, вывод. Соотнести главную мысль сказки с данными в учебнике пословицами. | |
8 | 16.09. | С.24-25 | Былина. «Три поездки Ильи Муромца». (1 часть). | 1 | Знакомство с новым материалом. | Былина. Напевность. Язык былины. | Учебник иллюстрации учебника. | Развитие образного, словесно-логического мышления , развитие устной монологической речи. Расширение и пополнение активного словаря уч-ся словами устаревшими, мало употребляемыми. | |
9 | 17. 09. | С.26-29 | Былина. «Три поездки Ильи Муромца». (2 часть). | 1 | Знакомство с новым материалом. Обобщение. | Характеристика героя. Устаревшие слова. Повторы. Словарь: «казна, казначей». | Учебник иллюстрации учебника. | Развитие словесно-логического мышления. Сравнение языка былины с языком сказок. | |
10 | 22. 09. | С.30-31 | Народные песни: «Ах,кабы на цветы не морозы…», «По улице мостовой». | 1 | Знакомство с новым материалом. | Народные песни. | Учебник, иллюстрация учебника. | Выразительность устной речи, соблюдение пауз , логического ударения в рифмованном тексте. | |
11 12 | 23. 09. 24.09. | С. 32-34 | Пословицы. Загадки. Урок внеклассного чтения. В. П. Астафьев «Осенние грусти и радости». Из произведений русской литературы XIX века. | 1 1 17 | Обобщение. Знакомство с новым материалом. | Пословицы. Загадки. Рассказ как литературный жанр | Учебник, иллюстрация учебника. Портрет писателя, книга с рассказами В.Астафьева. | + | Развитие словесно-логического мышления детей, вдумчивого, неравнодушного выразительного чтения. Развитие словесно-логического мышления. Чтение «про себя» и пересказ близко к тексту: развитие устной монологической связной речи уч-ся. |
13 | 29. 09. | С.36-39 | Александр Сергеевич Пушкин 1799-1837(Биография) | 1 | Знакомство с новым материалом. | Статья. Биография. Дворянин. Лицей. | Учебник, портрет поэта, иллюстрация учебника. | Развитие связной, монологической речи уч-ся, их зрительной, слуховой, словесно-логической видов памяти . Умение объяснять новые слова. Пересказывать последовательно события жизни поэта. | |
14 15 | 30.09. 01. 10. | С.40-42 С.43-47 | «Сказка о царе Салтане…» (В сокращении)(1 часть). «Сказка о царе Салтане…» (В сокращении)(2 часть). | 2 | Знакомство с новым материалом. | Литературная сказка. | Учебник, иллюстрация учебника. | Выразительное чтение стихотворного текста. Развитие образного, словесно-логического мышления. Сравнение значения устаревших слов с их значением в современной речи. Развитие связной, монологической речи уч-ся, их зрительной, слуховой, словесно-логической видов памяти . | |
16 17 | 06. 10. 7. 10. | С.47-49 С.50-53 | «Сказка о царе Салтане…» (В сокращении)(3 часть). «Сказка о царе Салтане…» (В сокращении)(4 часть). | 2 | Знакомство с новым материалом | Литературная сказка. | Учебник, иллюстрация учебника. | Развитие связной, монологической речи уч-ся, их зрительной, слуховой, словесно-логической видов памяти . | |
18 | 8. 10. | С.53-56. | «Сказка о царе Салтане…» (В сокращении)(5 часть). | 1 | Знакомство с новым материалом. | Рифмованный текст | Учебник иллюстрация учебника, | Развитие словесно-логической памяти .Чтение сказки по ролям. | |
19 | 13. 10. | С.56-69 | «Сказка о царе Салтане…» (В сокращении)(6 часть). | 1 | Знакомство с новым материалом. Обобщение. | Пауза, логическое ударенрие. | Учебник, иллюстрация учебника, | Развитие словесно-логического мышления : анализ, синтез, сравнение. Развитие связной, монологической речи. | |
20 | 14. 10. | С.70-71 | «Зимний вечер». | 1 | Знакомство с новым материалом. | Стихотворение. Словарь: обветшалая, лачужка, веретено. | Учебник иллюстрация учебника. | + | Развитие связной, монологической речи уч-ся, их зрительной, слуховой, словесно-логической видов памяти. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. |
21 | 15 10. | С.72-75 | «У лукоморья…»(Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). | 1 | Закрепление и обобщение | Поэма. Лукоморье. | Учебник, портрет, иллюстрация учебника. | + | Развитие связной, монологической речи уч-ся, их зрительной, слуховой, словесно-логической видов памяти. Выразительное чтение. Заучивание наизусть |
22 | 20. 10. | С.75-78 | Михаил Юрьевич Лермонтов 1814-1841 | 1 | Знакомство с новым материалом. | Статья. Биография. | Учебник, портрет иллюстрация учебника. | Развитие устной связной монологической речи. Расширение представлений уч-ся о жизни людей в прошлом России. | |
23 | 21.10. | С.78-83 | «Бородино». | 1 | Изучение нового материала. | Стихотворение. Словарь: Бородинское сражение | Учебник, портрет. | Развитие слуховой, зрительной, образной видов памяти детей. Наизусть. Развитие словесно-логического мышления. Расширение представлений уч-ся об историческом прошлом России | |
24 | 22.10. | С.84-86 | Иван Андреевич Крылов. 1769-1844. | 1 | Введение.Знакомство с новым материалом. | Статья. Биография. | Учебник, иллюстрация учебника. | Развитие устной связной выразительной монологической речи. Развитие словесно-логического мышления. | |
25 | 27. 10. | С.86-88 | «Кукушка и Петух». | 1 | Изучение нового материала. | Басня. Главная мысль басни. | Учебник, иллюстрация учебника. | Развитие устной связной выразительной монологической речи .Чтение по ролям. Развитие слуховой, зрительной, образной видов памяти детей. | |
26 | 28.10. | Урок внеклассного чтения. А.Р.Беляев. «Чудесное око».
| 1 | Изучение нового материала | Урок внеклассного чтения. | Учебник, иллюстрация учебника. Книга рассказов А.Беляева. | . Развитие слуховой, зрительной, образной видов памяти детей. Развитие словесно-логического мышления. Чтение «про себя» и пересказ близко к тексту: развитие устной монологической связной речи уч-ся. | ||
27 28 29 | 29.10. 10. 11. 11.11. | С.89- 90 С.90-92 | «Волк и Журавль». II четверть. Из произведений русской литературы XIX века.Продолже-ние. «Слон и Моська» Урок внеклассного чтения. В.В.Бианки «Вести из леса». | 1 21 1 1 | Изучение нового материала . Обобщение. Изучение нового материала . Изучение нового материала . | Словарь: манить, пособить, пасть, коварный, долгий. Словарь: «отколе». «диковинка», «зеваки», «срамиться», «шавка», «забияка». Урок внеклассного чтения. | Учебник, иллюстрация учебника. Учебник, иллюстрация учебника, пословицы(зада-ние7,8). Книга рассказов В.Бианки. | Развитие устной связной выразительной монологической речи. Выразительное чтение по ролям. Развитие словесно-логического мышления: соотнесение содержания прочитанных басен и данных в задании учебника пословиц. Развитие устной связной выразительной монологической речи. Выразительное чтение. Развитие слуховой, зрительной, образной видов памяти детей. развитие словесно-логического мышления. Чтение «про себя» и пересказ близко к тексту: развитие устной монологической связной речи уч-ся. Развитие словесно-логического мышления. Расширение представлений уч-ся об окружающем мире. | |
30 | 12. 11. | С.93-96 | Николай Алексеевич Некрасов. 1821-1878. | 1 | Введение. Знакомство с новым материалом. | Словарь: Ярославль, Волга, бурлаки, баржа, гимназия. | Учебник, портрет, иллюстрация учебника. |
Развитие устной связной выразительной монологической речи при подробном пересказе биографии писателя. | |
31 | 17. 11. | С.96-98 | «Несжатая полоса» | 1 | Изучение нового материала. | Стихотворение. Словарь: пахарь, «моченьки нет», «заунывную» песню, соха. | Учебник, портрет, иллюстрация учебника. | Развитие устной связной выразительной монологической речи: интонационная картина речи, настроение стихотворения. Развитие зрительного и слухового воображения уч-ся. | |
32 33 | 18. 11. 19.11. | С. 98- 99 С.100- 103 | «Генерал Топтыгин».(1 часть). «Генерал Топтыгин».(2 часть). | 2 | Знакомство с новым материалом. Обобщение. | Словарь: «по дороге столбовой», «ямщичок обратный» , «вожак с медведем», шкалик, трусит. | Учебник, иллюстрация учебника. | Развитие устной связной выразительной монологической речи. Выразительность чтения. Умение характеризовать героев словами стихотворения. | |
34 | 24. 11. | С.104- 106 | Лев Николаевич Толстой 1828-1910. | 1 | Введение. Знакомство с новым материалом. Урок-презентация. | Биография. Годы жизни | Учебник ,портрет, иллюстрация учебника.. | Развитие слуховой, зрительной, образной видов памяти детей. Развитие связной устной монологической речи уч-ся при подробном пересказе статьи о Л.Н. Толстом. | |
35 | 25.11. | С.106- 107 | «Кавказский пленник» (В сокращении).(1 глава. 1часть). | 1 | Знакомство с новым материалом. | Повесть как литературный жанр. Словарь: татары, аул. | Учебник, иллюстрация учебника. | Развитие связной устной монологической речи уч-ся при выразительном чтении по ролям . Развитие зрительного и слухового воображения уч-ся. | |
36 | 26 11. | С.108- 110 | «Кавказский пленник» (В сокращении). (1 глава. 2 часть). | 1 | Изучение нового материала. | Характеристика героев, событий. Слова, близкие по смыслу. | Учебник , иллюстрация учебника. | Развитие слуховой, зрительной, образной видов памяти детей при подробном и кратком пересказе главы. | |
37 | 01. 12. | С. 110-112 | «Кавказский пленник» (В сокращении).(2 глава.1 часть). | 1 | Изучение нового материала. | Словарь: «сакля», «лоханка». Сравнение характеристик героев. Деление главы на части. Озаглавливание каждой части. | Учебник, иллюстрация учебника. | Развитие зрительного и слухового воображения уч-ся. Развитие словесно-логического мышления: умение характеризовать героев словами повести (работа с текстом, чтение про себя).я. | |
38 | 02.12. | С.113-116 | «Кавказский пленник» (В сокращении).(2 глава. 2 часть). | 1 | Изучение нового материала. | Пересказ по составленному плану. | Учебник, иллюстрация учебника. | Развитие связной устной монологической речи уч-ся при пересказе главы по плану. Развитие словесно-логического мышления: умение сравнивать героев (работа с текстом). | |
39 | 03. 12. | С.116- 119 | «Кавказский пленник» (В сокращении).(3 глава. ) | 1 | Изучение нового материала. | Словарь: бешмет, мечеть, чалма. Продолжить характеризовать героев. Отношение автора к героям повести. | Учебник, иллюстрация учебника. | Развитие словесно-логического мышления. Развитие слуховой, зрительной, образной видов памяти при словесном рисовании портретов героев. | |
40 | 08. 12. | С. 119- 121 | «Кавказский пленник» (В сокращении).(4 глава. ) | 1 | Изучение нового материала. | Отношение автора к героям повести. | Учебник, иллюстрация учебника. | Развитие связной устной монологической речи уч-ся при чтении по ролям, соблюдая правильную интонацию, паузы, логическое ударение. | |
41 | 09.12. | С.121- 124 | «Кавказский пленник» (В сокращении).(5 глава. ) | 1 | Изучение нового материала. | Словарь: верста, рассолодел, аршин. | Учебник, иллюстрация учебника. | Развитие зрительного и слухового воображения уч-ся. Развитие слуховой, зрительной, образной видов памяти уч-ся при выборочном пересказе главы. | |
42 | 10. 12. | С.125- 127 | «Кавказский пленник» (В сокращении).(6 Глава, 1 часть). | 1 | Изучение нового материала. | Характеристика Дины. Как относится Л.Н. Толстой к этой девочке- героине повести? | Учебник, иллюстрация учебника. | Развитие словесно-логического мышления. | |
43 | 15. 12. | С.128- 131 | «Кавказский пленник» (В сокращении).(6 Глава, 2 часть). | 1 | Обобщение. Итоги. | «Говорящие» фамилии героев. Рассказ по плану на тему: «Дружба Жилина и Дины». | Учебник, иллюстрация учебника. | Развитие словесно-логического мышления: составление рассказа по плану. Развитие связной устной монологической речи уч-ся. | |
44 | 16.12. | С.132-135 | Антон Павлович Чехов 1860-1904. | 1 | Введение. Знакомство с новым материалом. | Биография писателя. Словарь: смех, насмешка. | Учебник, портрет, иллюстрация учебника. | Развитие слуховой, зрительной, образной видов памяти детей. Развитие связной устной монологической речи уч-ся при подробном пересказе статьи о А.П. Чехове. | |
45 | 17.12. | С.135-137 | «Хамелеон.»(1 часть). | 1 | Изучение нового материала. | Сатирический рассказ. Словарь: надзиратель, городовой, конфискованный крыжовник, мировой. | Учебник, иллюстрация учебника. | Пополнение словаря уч-ся, развитие связной устной монологической речи уч-ся: умение объяснять значение незнакомых слов. относящихся к другой исторической эпохе. Развитие зрительного и слухового воображения уч-ся. | |
46 47 | 22.12. 23.12. | С.138-140 | «Хамелеон.»(2 часть). Урок внеклассного чтения . А.М. Горький «Детство». | 1 | Обобщение Изучение нового материала . | «Говорящие» фамилии героев. Отношение автора к героям рассказа. Интонация голоса при чтении по ролям. Урок внеклассного чтения . | Учебник, иллюстрация учебника. Книга А.М. Горького «Детство» | развитие связной устной Развитие словесно-логического мышления, связной устной монологической речи уч-ся. развитие словесно-логического мышления. Чтение «про себя» и пересказ близко к тексту: развитие устной монологической связной речи уч-ся. | |
48 | 24.12. | Обобщение изученного во 2 четверти. | 1 | Повторение и обобщение | Учебник, иллюстрации учебника. | Развитие словесно-логического мышления, связной устной монологической речи уч-ся. |
№ п/п | Дата | Мате-риалы учебни-ка. | Тема урока. | Кол-во часов. | Тип урока. | Основные термины и понятия. | НРК | Учебно-дидактическое обеспечение. | Коррекционная работа. | ||
III ЧЕТВЕРТЬ. | 30 | ||||||||||
Из произведений русской литературы XIX века(Продолжение). | |||||||||||
49 | 12.01. | Урок внеклассного чтения . А.П.Чехов «Спать хочется», «Каштанка». | 1 | Знакомство с новым материалом. | Биография писателя. | Портрет писателя, книги с рассказами А.П.Чехова. | Развитие слуховой, зрительной, образной видов памяти детей. Развитие связной устной монологической речи уч-ся | ||||
50 | 13.01 | С.141 -147 | Владимир Галактионович Короленко. 1853-1921 «Дети подземелья» (В сокращении). «Я и мой отец». | 1 | Изучение нового материала . | Биография писателя. Повесть –литературный жанр. Повествование от первого лица. Словарь: часовня. | Учебник, иллюстрация учебника. | Развитие связной устной монологической речи уч-ся при подробном пересказе от 3-го лица. | |||
51 | 14.01 | С.147-149 | «Дети подземелья» (В сокращении). «Я приобретаю новое знакомство».(1 часть). | 1 | Изучение нового материала . | Словарь: престол. План главы, данный в учебнике. | Учебник, иллюстрации учебника. | Развитие словесно-логического мышления : уметь отвечать на вопросы после главы, рассуждая об отношениях главных героев. Побуждать уч-ся сопереживать происходящему в повести. | |||
52 | 19.01. | С.150-155 | «Дети подземелья» (В сокращении). «Я приобретаю новое знакомство».(2 часть). | 1 | Изучение нового материала . | План главы, данный в учебнике. Составление рассказа по плану. | План главы, данный в учебнике. Учебник, иллюстрации учебника. | Развивать устную монологическую речь уч-ся. Выразительное чтение по ролям. | |||
53 | 20.01. | С.155-157 | «Дети подземелья» (В сокращении). «Знакомство продолжается». | 1 | Изучение нового материала . | Авторские характеристики героинь повести. Описание, сравнение. | Учебник, иллюстрация учебника, портрет писателя, зимние картинки. | Развивать зрительную, слуховую, словесно-логическую виды памяти уч-ся. Развитие словесно-логического мышления: сравнение по плану , данному в учебнике, описания Сони и Маруси. | |||
54 | 21.01. | С.158-160 | «Дети подземелья» (В сокращении). «Осенью». | 1 | Изучение нового материала. | Описание природы и состояния героев – их взаимосвязь. | Учебник, иллюстрация учебника. | Развитие словесно-логического мышления: сравнение взаимоотношений героев повести. | |||
55 | 26.01. | С.160-162 | «Дети подземелья» (В сокращении). «Кукла» Из произведений русской литературы XX века. | 1 | Обобщение. | Описание душевного состояния героев. | Учебник, иллюстрация учебника, | Развитие словесно-логического мышления: умение давать характеристику героев повести. Развивать устную монологическую речь уч-ся. Побуждать уч-ся не быть равнодушными, сопереживать ,сочувствовать происходящему в повести. | |||
56 | 27.01. | С.168-170 | Максим Горький. 1868-1936. | 1 | Введение. Знакомство с новым материалом. | Биография писателя. Псевдоним. | Учебник, иллюстрация учебника, портрет писателя. | Развитие слуховой, зрительной, образной видов памяти детей. Развитие словесно-логического мышления. Развитие связной устной монологической речи уч-ся при подробном пересказе статьи о М. Горьком. | |||
57 | 28.01 | С.170-171 | «Детство»(Отрывки из повести). | 1 | Изучение нового материала. | Автобиографичность повести. | Учебник, иллюстрация учебника. | Развитие связной устной монологической речи уч-ся при выразительном чтении по ролям. | |||
58 | 2.02. | С.171-175 | «Детство»(Отрывки из повести). | 1 | Изучение нового материала. | Речь героев. | Учебник, иллюстрация учебника. | Развитие словесно-логического мышления: умение давать характеристику героев повести. | |||
59 | 3.02 | С.175-178 | «Детство»(Отрывки из повести). | 1 | Изучение нового материала. | Словарь: семишник. Характеристика героев. | Учебник, иллюстрация учебника | Развивать устную монологическую связную речь уч-ся: пересказ близко к тексту главу, характеристика Саши Яковова. | |||
60 | 4.02. | С.179-182 | «Детство»(Отрывки из повести). | 1 | Обобщение. | Характеристика по плану. | Учебник, иллюстрация учебника. | Развивать устную монологическую связную речь уч-ся. Развитие словесно-логического мышления: составление характеристики Алёши по плану, данному в учебнике. | |||
61 | 9.02. | С.182-184 | «В людях»(Отрывки из повести). | 1 | Изучение нового материала. | Автобиографичность повести. | Учебник, иллюстрация учебника. | Развивать устную монологическую связную речь уч-ся: пересказ главы своими словами. | |||
62 | 10.02. | С.185-187 | «В людях»(Отрывки из повести). | 1 | Изучение нового материала. | Характеристика повзрослевшего Алёши. | Учебник, иллюстрация учебника. | Развивать устную монологическую связную речь уч-ся: чтение по ролям. | |||
63 | 11.02. | С.187-190 | «В людях»(Отрывки из повести). | 1 | Обобщение. | Составление рассказов по иллюстрациям учебника. | Учебник, иллюстрация учебника. | Развитие словесно-логического мышления: озаглавить главы и пересказать повесть по полученному плану.. | |||
64 | 16.02. | С.191-194 | Михаил Васильевич Исаковский !900-1973. «Детство» | 1 | Изучение нового материала. | Биография поэта. Автобиографичность стихотворения. | Учебник, иллюстрация учебника, портрет. | Развивать устную монологическую связную речь уч-ся: выразительное чтение по ролям. | |||
65 | 17.02. | С. 195 | «Ветер». | 1 | Изучение нового материала. | Стихотворение. Словесное рисование. | + | Учебник, иллюстрация учебника. | Развитие слуховой, зрительной, образной видов памяти детей: заучивание стихотворения наизусть. | ||
66 67 | 18.02. 24.02. | С.195-196 | «Весна». Урок внеклассного чтения. Л.Кассиль «Огнеопасный груз». | 1 1 | Обобщение Изучение нового материала. | Стихотворение. Интонационные оттенки речи. Урок внеклассного чтения. Рассказ как литературный жанр. | + | Учебник, иллюстрация учебника. Книга с рассказами и повестями Л. Кассиля. Портрет писателя. | Развитие слуховой, зрительной, образной видов памяти детей . Развивать устную монологическую связную речь уч-ся: выразительное чтение стихотворения. Побуждать уч-ся радоваться пробуждению жизни в природе вместе с поэтом. Развитие словесно-логического мышления: его процессов: анализа, синтеза. сравнения. Развивать монологическую связную речь уч-ся: составлять небольшую заметку в стенгазету о прочитанном произведении. | ||
68 | 25.02. | С.197- 201 | Константин Георгиевич Паустовский 1892-1968. «Последний чёрт». | 1 | Изучение нового материала. | Биография писателя. Рассказ как литературный жанр. Словарь: рядно. | Учебник, иллюстрации учебника. Портрет писателя. | Развивать устную монологическую связную речь уч-ся: подробный пересказ прочитанного. | |||
69. | 1.03. | С.201-205 |
«Последний чёрт». | 1 | Обобщение | Словарь: армяк. | Учебник, иллюстрации учебника. | Развивать устную монологическую связную речь уч-ся. | |||
70 | 2.03. | С.206- 209 | Михаил Михайлович Зощенко 1894-1958. «Великие путешественники». | 1 | Изучение нового материала. | Биография писателя. Рассказ как литературный жанр. | Учебник, иллюстрации учебника. | Развивать зрительную, слуховую, словесно-логическую виды памяти уч-ся. | |||
71 | 3.03 | С.210- 213 | «Великие путешественники». | 1 | Обобщение | Смех, комичное, юмор. | Учебник, иллюстрации учебника. | Пополнять речь уч-ся образными выражениями, новыми словами. | |||
72 | 9.03. | С.214-218 | Константин Михайлович Симонов 1915-1979. «Сын артиллериста»(Отрывок). | 1 | Изучение нового материала. | Тема Великой Отечественной войны. | Учебник, иллюстрации учебника, картинки о войне. | Развивать устную монологическую связную речь уч-ся: выразительное чтение стихотворения. Пополнять представления уч-ся об историческом прошлом Родины. | |||
73 | 10.03. | С.218- 223. | «Сын артиллериста»(Отрывок). | 1 | Обобщение | артиллерист. | Учебник, портрет писателя. | Развивать устную монологическую связную речь уч-ся: выразительное чтение. Развитие словесно-логического мышления: определить главную мысль стихотворения. | |||
74 | 15.03. | С.224-229 | Валентин Петрович Катаев 1897-1986. «Флаг». | 1 | Изучение нового материала. | Биография писателя. Рассказ как литературный жанр. | Учебник, иллюстрации учебника, портрет писателя. | Развивать зрительную, слуховую, словесно-логическую виды памяти уч-ся. словарный запас детей. | |||
75 | 16.03. | Урок внеклассного чтения. В.П.Катаев «Хуторок в степи» | 1 | Изучение нового материала. | Повесть как литературный жанр. | Портрет писателя. Книги В.П. Катаева. | Развивать устную монологическую связную речь уч-ся. | ||||
76 | 17.03 | С.158 | Николай Иванович Рыленков 1909-1969. «Деревья» | 1 | Изучение нового материала. | Литературные термины: характеристика героев, псевдоним, автобиография и т.д. | Учебник, иллюстрации учебника. | Развивать зрительную, слуховую, словесно-логическую виды памяти уч-ся. |
77 | С.230-232 | Н.И. Рыленков «Весна без вещуньи кукушки…» | 1 | Изучение нового материала. | Биография поэта. Стихотворение как литературный жанр. Словарь: межа. Прямое и переносное значение слов и выражений. | Учебник, иллюстрация. Портрет писателя, | Развивать зрительную, слуховую, словесно-логическую виды памяти уч-ся: выразительное чтение стихотворения. | ||
78 | С.189-192 | Обобщение материала, изученного в 3 четверти. | 1 | Закрепление и обобщение | Стихотворение как литературный жанр. | Учебник, иллюстрации учебника. | Развивать устную монологическую речь уч-ся: выразительное осознанное чтение стихотворения. Развивать зрительную, слуховую, словесно-логическую виды памяти детей. | ||
IV четверть. | 24 | ||||||||
79 | с.233-234 |
« Всё в тающей дымке…». | 1 | Обобщение | Словарь: «прелесть застенчивой русской природы», | Учебник, иллюстрации учебника. | Развивать зрительную, слуховую, словесно-логическую виды памяти детей: заучивание стихотворение наизусть. | ||
80 | С.235-238 | Юрий Иосифович Коваль 1938-1995. «Капитан Клюквин». | 1 | Знакомство с новым материалом . | Повествование от первого лица. Словарь: клёст. Характеристика внешнего вида клеста по плану, данному в учебнике. | Учебник, иллюстрации учебника, портрет писателя. | Развитие словесно-логического мышления: рассуждение о главной мысли рассказа. | ||
81 | С.239-242 | «Капитан Клюквин». | 1 | Изучение нового материала. | Черты характера автора. Комичное в рассказе | Учебник, иллюстрации учебника. | Развивать устную монологическую речь уч-ся: выразительное беглое осознанное чтение. Делить рассказ на части, озаглавливать, пересказывать по составленному плану. | ||
82 | С.242-244 | «Картофельная собака»(1 часть). | 1 | Изучение нового материала. | Юмор, комизм в рассказе. | Учебник, иллюстрации учебника. | Развивать устную монологическую речь уч-ся: выразительное чтение по ролям. РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ. | ||
83 | С.245- 248 | «Картофельная собака»(2 часть). | 1 | Закрепление | Учебник, иллюстрации учебника. | Развивать зрительную, слуховую, словесно-логическую, образную виды памяти: подробный пересказ части рассказа. | |||
84 | С.248-251. | «Картофельная собака»(3 часть). | 1 | Закрепление | Учебник, иллюстрации учебника. | Развивать зрительную, слуховую, словесно-логическую, образную виды памяти: пересказ отрывков рассказа. Развитие словесно-логического мышления. | |||
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 135 136 | .05. 16.05. 18.05. 21.05. 22.05. 23.05. | С.252- 255 С.255- 258 С.258-263 С.2064- 268 С.268-270 С.270-273 С. 274- 276 С.277-280 С.282-284 С.216-218 С.213-218 | Юрий Яковлевич Яковлев. 1922 -1996. «Багульник».(1 часть) «Багульник».(2 часть). «Багульник».(3 часть). Радий Петрович Погодин 1925-1993 «Время говорит пора». (1 часть). «Время говорит пора».(2 часть). Внеклассное чтение: А.А.Сурков .Стихотворения из цикла «Победители». Время говорит пора».(3 часть). Анатолий Георгиевич Алексин Р. 1924. «Двадцать девятое февраля».(1 часть). «Двадцать девятое февраля».(2 часть). Константин Яковлевич Ваншенкин Р.1925. «Мальчишка». «Снежки». Внеклассное чтение. К.Г.Паустовский «Ручьи,где плещется форель». Обобщающий урок по внеклассному чтению. Твоя любимая книга и писатель. «Книгу надо выбирать , как друга». Экскурсия в сельскую библиотеку. Тема: «В мире книг». Обобщающий урок: «По страницам учебника 7 класса». Чему ты научился за год? Урок- литературная викторина: «Путешествие в страну, которой нет на карте». Урок-презентация: «Поэты Урала»Итоговый урок : «Чтение-вот лучшее учение!». Чтение литературного журнала «Биография». Задание на лето. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Изучение нового материала. Обобщение. Изучение нового материала. Изучение нового материала. Обобщение. Изучение нового материала. Изучение нового материала. Изучение нового материала. Изучение нового материала. Изучение нового материала. знакомство с новым материалом Изучение нового материала. Изучение нового материала. Изучение нового материала. Закрепление и обобщение обобщение Обобщение обобщение | Составление рассказа от имени Тузика по образцу, данному в учебнике. Словарь: багульник. Породы собак. Такса. Составление рассказа о собаках от лица Косты. Характеристика Косты по плану учебника. Словарь: опекунство. Описание внешнего вида героя. Стихи о войне. Авторское понимание словосочетания « весёлый человек». Описание внешнего вида героини Словарь: выражение: «своё лицо» Выражение «…Это он из детства уходил». | + | Учебник, иллюстрации учебника. Учебник, иллюстрации учебника, портрет писателя. . Учебник, иллюстрации учебника. Учебник, иллюстрации учебника, портрет писателя. Учебник, иллюстрации учебника. Иллюстрации из книг о Великой Отечественной войне. Учебник, иллюстрации учебника. Учебник, иллюстрации учебника. учебник, иллюстрации, портрет поэта. учебник, иллюстрации, портрет поэта. учебник, иллюстрации учебника. учебник, иллюстрации учебника. Библиотечные книги, иллюстрации о природе. Библиотечные книги |
Развивать зрительную, слуховую, словесно-логическую, образную виды памяти: пересказ отрывков рассказа. Развитие словесно-логического мышления: составление рассказа от имени Тузика. Развивать устную монологическую речь уч-ся: выразительное чтение рассказа по ролям. Развитие словесно-логического мышления: осознанность чтения. Развитие словесно-логического мышления: пересказ по плану. Развивать устную монологическую речь уч-ся. Развитие словесно-логического мышления: составление рассказа о собаках от лица Косты. Развивать устную монологическую речь уч-ся: выразительное беглое осознанное чтение. Развитие словесно-логического мышления: анализировать поступки героев. Развитие словесно-логического мышления: рассуждать на предложенную тему, делать выводы по прочитанному, определять, какова главная мысль рассказа, характеризовать главного героя . Развивать устную монологическую речь уч-ся: пересказ по частям. Развивать устную монологическую речь уч-ся: выразительное осознанное чтение по ролям. Развитие словесно-логического мышления: умение делать правильные выводы по прочитанному. Побуждать уч-ся сопереживанию событиям, происходящим впроизведении. Развивать устную монологическую речь уч-ся: выразительное осознанное чтение по ролям, пересказ своими словами прочитанного.. Развивать устную монологическую речь уч-ся: выразительное осознанное чтение по ролям. . Развитие словесно-логического мышления: пересказ по плану, побуждать уч-ся к размышлению о правильности либо неправильности поступков героев. Делать необходимые выводы. Развивать устную монологическую речь уч-ся: выразительное осознанное чтение стихотворения ( соблюдение пауз, логического ударения, повышение и понижение голоса). Развивать устную монологическую речь уч-ся: выразительное чтение стихотворения. Развивать устную монологическую речь уч-ся. Развитие словесно-логического мышления: анализ прочитанного рассказа, умение рассуждать на тему : за кого мы в ответе? Как ты понимаешь слова: «Самого главного глазами не увидишь?» Развивать устную монологическую речь уч-ся . Развивать зрительную, слуховую, словесно-логическую, образную виды памяти. Развитие словесно-логического мышления: анализ прочитанного, делать выводы. Задание на лето. Развивать зрительную, слуховую, словесно-логическую, образную виды памяти. Развивать зрительную, слуховую, словесно-логическую, образную виды памяти. Задание на лето Развивать зрительную, слуховую, словесно-логическую, образную виды памяти. Развитие словесно-логического мышления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс для коррекционной школы 5 вида
Программа разработана на основе программы по русскому языку для 2 класса комплекта «Школа России», рекомендованной Министерством образования и науки Р.Ф. М.:-Просвещение, 2012 год. Авторы: В. П. Канак...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс УМК "Школа 2100"
Программа составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5...
Рабочая программа по русскому языку 12 класс(вечерняя школа)
Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню достижений учащихсясписок литературы....
рабочая программа по русскому языку 9 класс (вечерняя школа)
Программа содержит пояснительную записку, тематический план, список литературы....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс(для коррекционных общеобразовательных школ V вида)
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального компонента государственного ...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся коррекционной школы 8 вида 9 класса
Рабочая программа по русскому языку включает в себя следующие разделы: титульный лист программы, пояснительную записку, цели и задачи программы, учебно-методический комплекс, требования к у...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида( учебник русский язык 2 класс Э.В. Якубовская)...