Рабочая программа по русскому языку 6 класс УМК "Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Программа составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ под науч. ред. А.А. Леонтьева). Программа рассчитана на 6 часов в неделю, всего – 204 часа.
Цель программы: формирование у учащихся на базе усвоения ими системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otdel_obrazovaniya_administratsii_mo.docx | 56.74 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | Русский язык – язык русского народа | 1 | Комбиниров. | Работа с текстом, устное высказывание | Знать о русском языке как национальном языке, о богатстве русского языка, его культурном и духовном значении | Упр.7 | 3.09 | ||
Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 5 классе (47ч) | |||||||||
2 | Что такое богатство русского языка? | 1 | систематизация и обобщение | Работа с текстом в учебно-научном стиле «Богатство русского языка» | Знать понятия лексики. Уметь определять лексическое значение. отличать его от грамматического, подбирать омонимы, антонимы, синонимы. | §1 упр13 | 4.09 | ||
3-4 | Фразеологизмы. История фразеологизмов, группы по происхождению. | 2 | практикум | Фразеологизмы в тексте. Сочинение начала сказки по опорным фразеологизмам. | Вводный контроль | Знать о фразеологизмах, их происхождении и типах. Уметь употреблять фразеологизмы и другие лексические единицы в речи | §1 упр 25,26 | 5.09 5.09 | |
5 | Изменения в словарном составе русского языка | 1 | практикум | Работа с текстом, работа со словарем | Знать о заимствованных словах. уметь определять заимствованные и исконно русские слова, работать со словарем иностранных слов | §2 упр 39 | 6.09 | ||
6-7 | Слова заимствованные Устаревшие слова и неологизмы. | 2 | практикум | Работа с текстом | Знать об особенностях употребления лексических единиц в речи | Упр 50 | 9.09 10.09 | ||
8 | Понятие «Часть речи» | 1 | повторение | Анализ предложений | Знать признаки частей речи; уметь определять часть речи | Упр.56 | 11.09 | ||
9-10 | Подробное изложение | 2 | Урок развития речи | Уметь писать подробное изложение | 12.09 12.09 | ||||
11 | Грамматическое значение и морфологические признаки имёни существительного. | 1 | систематизация и обобщение | Составление учебно-научного текста. «По каким признакам слова в русском языке распределяются по частям речи» | Знать о существительном как части речи и члене предложения. Уметь употреблять существительные в тексте. | §3,4 Упр.61 | 13.09 | ||
12-13 | Способы образования имён существительных. Буквенные и небуквенные орфограммы в них | 2 | практикум | Работа с текстом | Орфографический диктант | Знать орфограммы существительных. Уметь применять орфографические и пунктуационные навыки, связанные с правописанием имён существительных | §5,6 Упр 67,68 | 16.09 17.09 | |
14 |
| 1 | практикум | Орфографическая диктовка, самостоятельная работа с текстом | Знать опознавательные признаки орфограммы. уметь применять полученные знания на практике | Упр. 75 | 18.09 | ||
15-16 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными | 2 | урок новых знаний | Р/Р Свободный диктант. | Знать правило слитного/раздельного написания НЕ с существительным. уметь применять полученные знания на практике | §5,6 упр.87 | 19.09 19.09 | ||
17 | Имя существительное как член предложения. | 1 | практикум | Однородные главные и второстепенные члены предложения, выраженные именами существительными | Знать способы выражения существительного в предложениях. уметь определять синтаксическую роль существительных | §7 Упр.94 упр95 (на оценку) | 20.09 | ||
18 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 1 | Контроль за ЗУН | Тестовая работа в формате ЕГЭ | Уметь применять полученные знания на практике | 23.09 | |||
19 | Разряды местоимений-существительных. | 1 | практикум | Буквенные небуквенные орфограммы местоимений-существительных | Знать о местоимении-существительном как части речи и члене предложения. | §8 упр100 | 24.09 | ||
20 | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных | 1 | практикум | Индивидуальная, групповая работа по определению орфограмм | Свободный диктант | Уметь применять орфографические навыки, связанные с правописание местоимений-существительных | §9 Упр105 | 25.09 | |
21 | Местоимение-существительное как член предложения | 1 | практикум | Работа по определению членов предложения | Знать способы выражения местоимений в предложениях. Уметь определять синтаксическую роль местоимений | §10 Упр110 | 26.09 | ||
22-23 | Грамматическое значение и морфологические признаки глагола | 2. | практикум | Морфологический разбор глагола. Способы образования | Знать грамматические и морфологические признаки глагола. уметь определять часть речи | §11 упр114 | 26.09 27.09 | ||
24-26 | Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах | 3 | практикум | Совершенствование орфографических умений | Уметь применять орфографические навыки, связанные с правописанием глаголов | §12 упр123, 127 | 30.09 1.10 2.10 | ||
27 | Глагол как член предложения | 1 | практикум | Сочинение-миниатюра по опорным словам | Знать способы выражения глагола в предложениях. Уметь определять синтаксическую роль глаголов | §13 Упр132 | 3.10 | ||
28 | Диктант с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля за ЗУН | диктант | Уметь применять полученные знания на практике | § | 3.10 | ||
29-30 | Сочинение-рассуждение | 2 | Урок развития речи | Работа с текстом, планом | Уметь составлять план сочинения, излагать свои мысли на письме | 4.10 7.10 | |||
31-32 | Предложение как синтаксическая единица | 2 | практикум | Роль знаков препинания в письменной речи. Сочинение-миниатюра по данному началу | Знать о синтаксических единицах. Уметь грамотно расставлять знаки препинания | §14 Упр137 | 8.10 9.10 | ||
33-34 | Предложения с обращениями и вводными словами. Знаки препинания в них. | 2 | практикум | Работа с текстом, анализ предложений | Уметь применять пунктуационные знания, связанные с постановкой знаков препинания при вводных словах и предложениях, обращениях | §15, упр. 146, 152 | 10.1010.10 | ||
35-36 | Предложения с однородными членами | 2 | практикум | Работа с текстом, анализ предложений, | Уметь применять пунктуационные знания, связанные с постановкой знаков препинания при однородных членах предложения | §16, упр.154, 157 | 11.10 14.10 | ||
37-38 | Сложное предложение. Синтаксический разбор сложного предложения. | 2 | практикум | Работа с текстом, анализ предложений, свободный диктант, синтаксический разбор | Уметь применять пунктуационные знания, связанные с постановкой знаков препинания в сложном предложении. Уметь делать синтаксически разбор сложного предложения | §17, упр. 161 ,164 | 15.10 16.10 | ||
39-40 | Предложения с прямой и косвенной речью. Диалог | 2 | практикум | Работа с текстом, анализ предложений, свободный диктант | Уметь применять пунктуационные знания, связанные с постановкой знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, диалогом | §18, упр 170, 174, подгот. к контр. диктанту | 17.10 17.10 | ||
41 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 5 классе». | 1 | Контроль за ЗУН | Работа над ошибками контрольного диктанта | Диктант с грамматическим заданием. | Уметь применять полученные знания на практике | 18.10 | ||
42-43 | Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте | 2 | Урок развития речи | Анализ текста, работа с таблицей | Знать что такое текст, его признаки, типы речи. Уметь определять тип речи, находить признаки текста, определять виды связи предложений в тексте | §19, упр. 183 | 21.10 22.10 | ||
Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением «количества предмета». Количественные числительные (19 ч) | |||||||||
44 | Лексическое и грамматическое значение количественных числительных. | 1 | Урок новых знаний | Работа с фразеологизмами, объяснение синтаксической роли числительных | Знать о признаках числительных как части речи, вопросы количественных числительных. Уметь находить числительные в тексте, различать количественные числительные | §20 , упр. 189 | 23.10 | ||
45 | Постоянные и непостоянные морфологические признаки количественных числительных | 1 | Урок новых знаний | Орфографическая работа, работа с текстом, выборочный диктант | Знать о постоянных и непостоянных признаках количественных числительных. Уметь различать простые и составные числительные | §21, упр.193 | 24.10 | ||
46 | Разряды количественных числительных | 1 | Урок новых знаний | Орфографическая работа, работа с текстом, выборочный диктант | Знать разряды количественных числительных. Уметь определять разряд количественного числительного | Стр. 93, упр.195 | 24.10 | ||
47 | Количественные числительные, обозначающие целые числа | 1 | Урок новых знаний | Словарная диктовка, анализ текста, объяснительный диктант | Знать об особенностях склонения количественных числительных. Уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа | §22, упр. 199 | 25.10 | ||
48 | Буква И в падежных окончаниях количественных числительных от 11 до 19. | 1 | Урок новых знаний | Работа с упражнениями | Знать о правиле правописания И в окончаниях количественных числительных. Уметь правильно писать окончания количественных числительных | Стр. 97, упр.203 | 28.10 | ||
49-50 | Склонение сложных и составных количественных числительных.. | 2 | Урок новых знаний | Работа с упражнениями | Знать о правилах склонения сложных количественных числительных. Уметь правильно склонять простые и сложные количественные числительные | Стр.98-99, упр. 213 | 29.10 30.10 | ||
51 | Буква ь знак в сложных числительных | 1 | Урок новых знаний | Работа с текстом, работа с таблицей, объяснительный диктант | Знать правило правописания Ь в сложных числительных. Уметь правильно применять его при написании числительных | Упр. 219 | 31.10 | ||
52-53 | Количественные числительные обозначающие дробные числа. | 2 | Урок новых знаний | Работа с текстом, работа с таблицей | Знать о функции, составе дробных числительных, особенностях их склонения. Уметь правильно употреблять дробные числительные | §23, упр. 225 | 31.10 1.11 | ||
54-55 | Количественные собирательные числительные Количественные числительные как член предложения | 2 | Урок новых знаний | Работа с текстом, работа с таблицей, объяснительный диктант | Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными, синтаксическую роль. Уметь правильно употреблять в речи собирательные числительные, определять их синтаксическую роль | §24, 25, упр. 231, 236 | 11.11 12.11 | ||
56 | Морфологический разбор количественных числительных | 1 | Урок новых знаний | Работа с текстом, работа с таблицей, предупредительный диктант | Знать план разбора количественных числительных. Уметь определять морфологические признаки имени числительного | §26, упр. 240 | 13.11 | ||
57 | Количественные числительные в тексте | 1 | Урок развития речи | Работа над ошибками употребления числительных в речи, работа с текстом, работа с таблицей | Знать правила употребления числительных в речи. Уметь грамотно употреблять числительные в речи | §27, упр.244 | 14.11 | ||
58-59 | Сочинение на лингвистическую тему | 2 | Урок развития речи | Работа с планом сочинения | Знать строение сочинения. Уметь писать сочинение на лингвистическую тему, использовать аргументы | Подгот.к контр. диктанту | 14.11 15.11 | ||
60 | Контрольный диктант по теме «Количественные числительные». | 1 | Урок контроля ЗУН | Диктант | Уметь применять полученные знания на практике | 18.11 | |||
Слова со значением «признак предмета» Имя прилагательное в языке и речи (43 ч) | |||||||||
61-62 | Лексическое и грамматическое значение имени прилагательного | 2 | Урок новых знаний | Орфографическая работа, работа с текстом | Знать о лексических и грамматических значениях прилагательного. Уметь определять грамматическое значение прилагательного, использовать в речи прилагательные. | §28, 29, упр. 252, 256 | 19.11 20.11 | ||
63 | Сочинение-описание комнаты. | 1 | Урок развития речи | Работа по упр. 251 | Уметь писать сочинение-описание | 21.11 | |||
64-65 | Способы образования имён прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных –к - ск. | 2 | Урок новых знаний | Работа с текстом, таблицей, распределительный диктант, предупредительный выборочный диктант | Знать способы образования прилагательных, об образовании с помощью суффикса -к- и -ск- прилагательных. Уметь определять способы образования прилагательных, различать на письме суффиксы -к- и -ск- | §30, 31, упр. 271 | 21.11 22.11 | ||
66-67 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Что я знаю о правописании суффиксов имён прилагательных». | 2 | Урок развития речи | Упр.273 | Уметь писать сочинение-рассуждение | 25.11 26.11 | |||
68-70 | Одна и две буквы -н- в суффиксах имен прилагательных | 3 | Урок новых знаний | Работа с текстом, таблицей, распределительный диктант, диктант «Проверь себя» | Перфокарта «Н и НН в суффиксах прилагательных» | Знать условия выбора Н/НН в суффиксах прилагательных. Уметь обнаруживать орфограмму Н/НН в суффиксах прилагательных. | §32, упр. 280 , 286 | 27.11 28.11 28.11 | |
71 | Развитие орфографических умений, связанных с правописанием изученных орфограмм | 1 | Урок контроля ЗУН | Тест | Уметь применять полученные знания на практике | Упр. 289 | 29.11 | ||
72-73 | Буквы О, Ё после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных | 2 | Урок новых знаний | Работа с текстом, таблицей, распределительный диктант, выборочный диктант | Перфокарта «О/Е после шипящих и Ц» | Знать об условиях выбора О/Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. уметь сопоставлять правило правописания О/Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных прилагательных | §33, упр. 294, 295 | 2.12 3.12 | |
74 | Сочинение-миниатюра | 1 | Урок развития речи | Работа по упр.288 | Уметь писать сочинение-миниатюру | Доп. сочинение | 4.12 | ||
75 | Морфологические признаки имён прилагательных. Разряды имён прилагательных | 1 | Урок новых знаний | Орфографическая диктовка, творческая работа (упр.298) | Знать о делении прилагательных на три разряда, о признаках качественных прилагательных. Уметь находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль | §34, упр. 300 | 5.12 | ||
76-77 | Полная и краткая форма имени прилагательного. Неупотребление Ь знака на конце прилагательных после шипящих. | 2 | Урок новых знаний | Анализ текста, орфоэпическая работа | Знать об образовании полной и краткой формы качественных прилагательных, об отсутствии Ь знака на конце прилагательных после шипящих. Уметь находить прилагательные в краткой форме, определять их синтаксическую роль, правильно писать окончания прилагательных. | §35, упр. 305, 310 | 5.12 6.12 | ||
78 | Сочинение – описание внешности человека | 1 | Урок развития речи | Работа по упр.299 | Уметь писать сочинение-миниатюру | Доп. сочинение | 9.12 | ||
79-80 | Формы сравнения. Качественные имена прилагательные | 2 | Урок новых знаний | Работа с таблицей, анализ текста, орфоэпическая работа | Знать о степенях сравнения. Уметь находить прилагательные в сравнительной степени, | Стр.138, упр. 317 | 10.12 11.12 | ||
81 | Качественные имена прилагательные | 1 | Урок новых знаний | Анализ предложений, творческая работа | Знать о делении прилагательных на разряды, о признаках качественных прилагательных. Уметь находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль | Стр.140, упр. 323 | 12.12 | ||
82 | Сочинение-миниатюра местности | 1 | Урок развития речи | Работа по упр.322 | Уметь писать сочинение-миниатюру | Доп. сочинение | 12.12 | ||
83-85 | Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными | 3 | Урок новых знаний, закрепление | Работа с алгоритмом, орфографическая диктовка, синонимическая замена ,выборочный диктант ,объяснительный диктант, диктант «Проверь себя» | Тест | Знать условия выбора НЕ с именами прилагательными. Уметь правильно применять парило для написания НЕ с именами прилагательными | §36, упр. 332, 336 | 13.12 16.12 17.12 | |
86 | Относительные имена прилагательные | 1 | Урок новых знаний | Анализ предложений, творческая работа упр 340 | Знать определение относительных прилагательных, их значение, грамматические признаки. Уметь различать качественные и относительные прилагательные | §37, упр. 341 | 18.12 | ||
87 | Притяжательные имена прилагательные | 1 | Урок новых знаний | Орфографическая диктовка, выборочный диктант, объяснительный диктант | Знать, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные. Уметь правильно писать и употреблять притяжательные прилагательные | §38, упр.347 | 19.12 | ||
88 | Имя прилагательное как член предложения. Определение | 1 | Обобщение и закрепление | Анализ предложений, синтаксические разборы, анализ текста | Знать определение понятия, способы выражения прилагательным, роль определения в речи. Уметь определять синтаксическую роль прилагательного, употреблять определение в речи | §39, упр. 352 | 19.12 | ||
89-90 | Однородные и неоднородные определения | 2 | Урок новых знаний | Анализ текста, составление предложений по схемам, расстановка знаков препинания | Знать понятия однородных, неоднородных определений, условия постановки знаков препинания. Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями. | §40, упр. 357, 363 | 20.12 23.12 | ||
91-92 | Имя прилагательное в качестве сказуемого. Составное именное сказуемое. | 2 | Урок новых знаний | Анализ грамматических основ с составным именным сказуемым, анализ предложений, синтаксический разбор | Знать о понятии составное именное сказуемое. Уметь определять грамматическую основу с составным именным сказуемым | §41, упр. 370, 376 | 24.12 25.12 | ||
93-94 | Описание внешности человека. | 2 | Урок развития речи | Работа по упр.375 | Уметь писать сочинение-описание | 26.12 26.12 | |||
95 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Урок новых знаний | Морфологический разбор, свободный диктант | Знать постоянные и непостоянные признаки прилагательных, порядок морфологического разбора. Уметь разбирать имя прилагательное как часть речи | §42, упр. 380 | 27.12 | ||
96 | Имена прилагательное в словосочетании. Согласование | 1 | Урок новых знаний | Анализ предложений, словосочетаний, творческая работа по упр. 384 | Знать о виде связи согласование. Уметь определять вид связи согласование | §43, упр. 385 | 14.01 | ||
97-98 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительным (ознакомление). | 2 | Урок новых знаний, закрепления | Анализ предложений, составление схем СПП, синтаксические разборы | Знать о средствах связи главного предложения и придаточного определительного, о постановке знаков препинания. Уметь определять главное и придаточное определительное, правильно расставлять знаки препинания | §44, упр. 393 | 15.01 16.01 | ||
99 | Имя прилагательное в тексте. | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом, пересказ текста | Знать о текстообразующей роли имен прилагательных. Уметь использовать имена прилагательные в речи | §45 | 16.01 | ||
100-101 | Подробное изложение. | 2 | Урок развития речи | Работа по упр.396 | Уметь писать подробное изложение | Подгот. к контр. диктанту | 17.01 20.01 | ||
102-103 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками | 2 | Урок контроля ЗУН | Выполнение грамм. задания, работа над ошибками | диктант | Уметь применять полученные знания на практике, анализировать ошибки | 21.01 | ||
Порядковые числительные в языке и речи (8 ч) | |||||||||
104-105 | Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных. Морфологические признаки порядковых числительных | 2 | Урок новых знаний | Синтаксический разбор , объяснительный диктант, выборочный диктант | Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи. Уметь отличать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи. | §46 , 47, упр. 402, 408 | 22.01 23.01 | ||
106 | Роль порядковых числительных в предложении. | 1 | Урок новых знаний | Синтаксические разборы, анализ предложений | Свободный диктант по упр.410 | Знать синтаксической роли в предложениях. Уметь определять синтаксическую роль порядковых числительных в предложении | §48, упр. 411 | 23.01 | |
107 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | Урок новых знаний | Морфологический разбор | Знать постоянные и непостоянные признаки числительных, порядок морфологического разбора. Уметь разбирать имя числительное как часть речи | §49, упр.413 | 24.01 | ||
108 | Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте. | 1 | Урок новых знаний, закрепления | Определение синтаксической связи между порядковым числительным и существительным, работа с текстами | Знать о согласовании порядкового числительного с существительным. Уметь согласовывать порядковое числительное и существительное в роде, числе, падеже. | §50, упр. 420 | 27.01 | ||
109-110 | Подробное изложение. | 2 | Урок развития речи | Работа по упр.421 | Уметь писать подробное изложение | Подгот. к проверочной работе | 28.01 29.01 | ||
111 | Проверочная работа по теме «Порядковое числительное» | 1 | Урок контроля ЗУН | тест | Уметь применять полученные знания на практике | § | 30.01 | ||
Местоимения - прилагательные и местоимения - числительные в языке и речи (21 ч) | |||||||||
112 | Морфологические признаки местоимений, указывающих на признак предметов и количество предметов | 1 | Урок новых знаний | Работа с текстом | Знать о морфологических признаках местоимений, указывающих на признак предметов и количество предметов. Уметь определять местоимения, указывающие на признак предметов и количество предметов | §51, упр. 424 | 30.01 | ||
113 | Вопросительные и относительные местоимения-прилагательные | 1 | Урок новых знаний | Анализ предложений, работа с текстом | Знать вопросительные и относительные местоимения, их употребление в речи. Уметь употреблять вопросительные и относительные местоимения с учетом особенностей их склонения | §52, упр. 434 | 31.01 | ||
114-116 | Неопределенные местоимения и их правописание | 3 | Урок новых знаний, закрепление | Орфографическая диктовка, анализ орфограмм, диктант «Проверь себя» , выборочный диктант по упр. 441 | Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, образовании неопределенных местоимений, написании. Уметь находить неопределенные местоимения ,объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ | §53, упр. 444, 445 | 3.02 4.02 5.02 | ||
117 | Сочинение-миниатюра по данному началу. | 1 | Урок развития речи | Упр.446 | Уметь писать сочинение-миниатюру | 6.02 | |||
118-120 | Отрицательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание | 3 | Урок новых знаний, закрепление | Орфографическая диктовка, объяснительный диктант, предупредительный диктант | тест | Знать, как образуются отрицательные местоимения , как изменяются. Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения с предлогами | §54 ,упр.452, 457, 458 | 6.02 7.02 10.02 | |
121 | Сочинение-рассказ. | 1 | Урок развития речи | Работа с упр.456 | Уметь писать сочинение-рассказ | Допис. сочинение | 11.02 | ||
122 | Притяжательные местоимения | 1 | Урок новых знаний | Орфографическая диктовка , предупредительный диктант | Знать о притяжательных местоимениях, о склонении притяжательных местоимений. Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных | §55 , упр. 465 | 12.02 | ||
123 | Указательные местоимения | 1 | Урок новых знаний | Работа с текстом, выборочный диктант | Знать об указательных местоимениях ,их значении, употреблении в речи. Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средство связи предложений в тексте | §56, упр. 473 | 13.02 | ||
124 | Определительные местоимения | 1 | Урок новых знаний | Работа с текстом, выборочный диктант по упр.477 | Знать об определительных местоимениях ,их значении, употреблении в речи. Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи | §57, упр. 479 | 13.02 | ||
125 | Роль местоимений, указывающих на признак предмета и количество предметов, в предложении. | 1 | Урок новых знаний | Синтаксический разбор, составление схем, работа с текстом | Знать о роли местоимений в простом и сложном предложении. Уметь определять синтаксическую роль местоимений в простом и сложном предложениях. | §58, упр. 485 | 14.02 | ||
126 | Морфологический разбор местоимений-прилагательных и местоимений-числительных | 1 | Урок новых знаний | Морфологический разбор | Знать морфологические признаки местоимений. Уметь правильно определять морфологические признаки местоимения, делать морфологический разбор | §59, упр. 489 | 17.02 | ||
127 | Местоимение как часть речи | 1 | закрепление | Работа с текстами, с таблицей «Местоимения» | Уметь применять полученные знания на практике | §60, упр.494 | 18.02 | ||
128 | Роль местоимений в тексте. | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом | Уметь определять роль местоимений в тексте | §60 | 19.-2 | ||
129-130 | Подробное изложение текста. | 2 | Урок развития речи | Работа по упр.495 | Уметь писать подробное изложение | Подгот. к контр. диктанту | 20.02 20.02 | ||
131 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение». | 1 | Урок контроля ЗУН | Выполнение грамм. задания, работа над ошибками | диктант | Уметь применять полученные знания на практике, анализировать ошибки | 21.02 | ||
Причастие в языке и речи (45 ч) | |||||||||
132-133 | Грамматическое значение причастия. | 2 | Урок новых знаний | Работа с таблицей , работа с текстом, синтаксический разбор | Вводный тест | Знать о грамматических признаках причастия. Уметь отличать причастие от прилагательного | §61 ,упр. 503 | 24.02 25.02 | |
134-135 | Морфологические признаки. Признаки глагола у причастия | 2 | Урок новых знаний, закрепление | Работа с таблицей, комментированное письмо, выборочный диктант | Знать о признаках глагола у причастия. Уметь определять вид и время причастия | §62, упр. 510 | 26.02 27.02 | ||
136-137 | Морфологические признаки. Признаки прилагательного в причастии. Склонение причастий | 2 | Урок новых знаний, закрепление | Работа с таблицей, комментированное письмо, выборочный диктант, творческая работа | Знать о признаках прилагательного у причастия. Уметь выбирать окончания у причастия, сопоставляя с условиями выбора окончания прилагательного. | §63, упр. 515, 522 | 27.02 28.02 | ||
138-141 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота | 4 | Урок новых знаний, закрепление | Анализ предложений, синтаксический разбор, комментированное письмо, творческая работа | Пров. работа | Знать о причастном обороте ,его месте по отношению к определяемому слову, правилах его выделения запятыми. Уметь видеть определяемое слово, причастие и все зависящие от него слова | §64, упр. 529, 538, 541 | 3.03 4.03 5.03 6.03 | |
142-143 | Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений | 2 | Урок новых знаний | Замена придаточных определительных причастными оборотами, работа над грамматическими ошибками | Знать о способах замены придаточных определительных причастными оборотами. Уметь производить синонимическую замену, избегать при этом грамматических ошибок | §65, упр. 545 | 6.03 7.03 | ||
144-146 | Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля. Объявление. Справка. Заявление. Автобиография. | 3 | Урок развития речи | Работа с текстами, составление объявлений, заявлений, написание автобиографии | Знать о делении стилей на книжные и разговорные. Уметь писать автобиографию, составлять заявления, объявления | §66, упр. 552, 559 | 10.03 11.03 12.03 | ||
147-148 | Действительные и страдательные причастия. | 2 | Урок новых знаний | Синтаксический разбор, графическое обозначение причастных оборотов, работа с текстом | Вводный контроль | Знать о значении действительных и страдательных причастий. Уметь различать действительные и страдательные причастия | §67, упр. 565 | 13.03 13.03 | |
149-151 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 3 | Урок новых знаний | Работа с таблицей, орфографическая работа | Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий. Уметь образовывать действительные причастия настоящего времени, правильно выбирать гласные в суффиксах причастий | §68,69, упр. 571, 578, | 14.03 17.03 18.03 | ||
152-154 | Действительные причастия прошедшего времени. Гласные перед суффиксом вш- | 3 | Урок новых знаний, закрепление | Работа с таблицей, свободный диктант | Знать об образовании действительных причастий прошедшего времени, о правописании гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени. Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени, правильно выбирать гласную перед суффиксом вш- | §70, упр. 583, 587 | 19.03 20.03 20.03 | ||
155 | Действительные причастия настоящего и прошедшего времени | 1 | закрепление | Диктант с устным и графическим комментированием орфограмм и пунктограмм | Уметь применять полученные знания на практике | Упр. 586 | 21.03 | ||
156-158 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени. | 3 | Урок новых знаний, закрепление | Работа с таблицей, объяснительный диктант | Знать об образовании страдательных причастий настоящего времени, условии выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Уметь правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий | §71, 72, упр. 593, 599 | 24.03 1.04 2.04 | ||
159-161 | Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед суффиксом нн- в страдательных причастиях | 3 | Урок новых знаний, закрепление | Работа с таблицей, объяснительный диктант, диктант с устным и графическим комментированием | Классификационный диктант | Знать об образовании страдательных причастий прошедшего времени, о правописании гласных перед суффиксом нн- Уметь выбирать правильное написание гласной перед суффиксом нн- | §73, упр. 604, 610 | 3.04 3.04 4.04 | |
162 | Краткие страдательные причастия. | 1 | Урок новых знаний | Работа с текстом, синтаксический разбор | Промежуточное тестирование | Знать о полной и краткой форме причастий, об их синтаксической роли. Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте | §74, упр.618 (устно) | 7.04 | |
163 | Проверочный диктант (по упр.618) | 1 | Контроль ЗУН | Диктант | Уметь применять полученные знания на практике | 8.04 | |||
164-166 | Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 3 | Урок новых знаний, закрепление | Работа с таблицей, выборочный диктант, комплексный анализ текста | Знать об условиях выбора орфограммы после шипящей в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Уметь выбирать гласную е, ё после шипящий в причастиях, сопоставлять орфограмму с другими случаями выбора о, е, ё после шипящей | §75, упр.624 | 9.04 10.04 10.04 | ||
167-169 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | 3 | Урок новых знаний, закрепление | Работа с алгоритмом, работа с таблицей, орфографическая диктовка, комментированное письмо | Промежуточное тестирование | Знать о способах разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Уметь правильно выбирать н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных | §76, упр.632, 637, 642 | 11.04 14.04 15.04 | |
170-173 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 4 | Урок новых знаний, закрепление | Работа с алгоритмом, работа с таблицей, орфографическая диктовка, комментированное письмо, диктант «проверь себя» | Знать правило правописания НЕ с причастиями. Уметь правильно писать НЕ с причастиями | §77, упр. 652, подгот. к провер. работе | 15.04 16.04 17.04 17.04 | ||
174 | Проверочная работа по изученным орфограммам | 1 | Урок контроля ЗУН | тест | Уметь применять полученные знания на практике | 18.04 | |||
175 | Причастие как член предложения. Причастие в тексте | 1 | Урок новых знаний | Анализ текста, синтаксический разбор | Знать синтаксическую роль причастий. Уметь определять синтаксическую роль причастий | §78, вопросы стр. 275 | 21.04 | ||
176-177 | Подробное изложение текста-рассуждения. Упр.656 | 2 | Урок развития речи | Работа по упр.656 | Уметь писать подробное изложение текста-рассуждения | 22.04 23.04 | |||
178 | Морфологический разбор причастия | 1 | Урок новых знаний, систематизации | Морфологический разбор, работа с таблицей | Знать грамматические признаки причастий, порядок морфологического разбора причастия. Уметь делать морфологический разбор | §79, упр. 661, подгот. к контр. диктанту | 24.04 | ||
179-180 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие». Анализ контрольного диктанта | 2 | Контроль ЗУН | Выполнение грамм. задания, работа над ошибками | диктант | Уметь применять полученные знания на практике, анализировать ошибки | 24.04 25.04 | ||
Повторение (16 ч) | |||||||||
181-182 | Морфология | 2 | Систематизация и обобщение | Ответы на вопросы, морфологические разборы | Уметь определять слово как часть речи | §80 | 28.04 29.04 | ||
183-184 | Синтаксис и пунктуация | 2 | Систематизация и обобщение | Ответы на вопросы, синтаксические разборы | Уметь расставлять знаки препинания в соответствии со смыслом написанного и законами пунктуации | §81 | 30.04 2.05 | ||
185-190 | Орфография | 6 | Систематизация и обобщение | Ответы на вопросы, орфографические диктовки, комментированное письмо | Уметь обозначать орфограммы и условия их выбора | §82 | 5.05 6.05 7.05 8.05 8.05 12.05 | ||
191-192 | Лексика. Речь | 2 | Систематизация и обобщение | Ответы на вопросы, работа с текстами | Уметь грамотно, красиво говорить, пользоваться различными словарями | §83 | 13.05 14.05 | ||
193-194 | Контрольное сочинение | 2 | Урок развития речи, контроль за ЗУН | Уметь писать сочинение | Подготк контр. работе | 15.05 15.05 | |||
195-196 | Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ | 2 | Контроль за ЗУН | Тест в формате ЕГЭ | Уметь применять полученные знания на практике | 16.05 19.05 | |||
197-210 | Резервные уроки | 14 |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВИХОРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 101»
РАССМОТРЕНО Заседание ШМО гуманитарного цикла МКОУ «Вихоревская СОШ № 101 протокол № __ от «__» ___ 2013г. Руководитель МО _____________/Л.А.Михайлова/ | СОГЛАСОВАНО Заседание МС МКОУ «Вихоревская СОШ № 101 Протокол № __ от «__»____2013г. Заместитель директора по НМР _____________/Н.И.Зарубина/ | УТВЕРЖДАЮ Приказ № ___ от «____»____ 2013г. Директор МКОУ «Вихоревская СОШ № 101» МО «Братский район» ______________/О.Г.Серебренникова/ |
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
для учащихся 6а класса
на 2013-2014 учебный год
образовательная область: «Филология»
Разработала: Бальжинимаева Татьяна Иннокентьевна, учитель русского языка и литературы, |
Вихоревка, 2013г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ под науч. ред. А.А. Леонтьева). Программа рассчитана на 6 часов в неделю, всего – 204 часа.
Цель программы: формирование у учащихся на базе усвоения ими системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Задачи программы:
- Дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- Развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
- Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
- Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
Всего часов – 204, из них развитие речи – 32, контр. работ – 16
Содержание программы
Вводная часть программы знакомит учащихся с понятиями «русский национальный язык» и «литературный язык», освещает путь становления русского национального языка. Первый раздел посвящён повторению и углублению сведений об основных частях речи: имени существительном, местоимении-существительном, глаголе. Повторяются сведения о простом и сложном предложении, о тексте как единице языка. Во втором разделе учащиеся знакомятся со словами со значением «количество предметов»: грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки, нормы употребления в речи. Третий раздел направлен на изучение слов со значением «признак предмета»: имя прилагательное, порядковые числительные, местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. Четвёртый раздел изучает слова со значением «признак предмета по действию»: грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки, нормы употребления в речи. Пятый раздел направлен на повторение, обобщение и систематизацию изученного в курсе русского языка за 6 класс.
Формы и методы преподавания:
- Работа с учебником
- Проблемный диалог, беседа
- Элементы анализа текста
- Лингвистический эксперимент; редактирование;
- Все виды разборов;
- Все виды диктантов;
- Создание устных высказываний на лингвистическую тему;
- Выполнение творческих работ
Формы контроля: тестовые работы (по типу ГИА); практические работы по анализу текста; диктанты с грамматическим заданием; свободные диктанты, повторительно-обобщающие уроки, урок-зачёт.
Требования к уровню подготовки учащихся 6-го года обучения
Учащиеся должны знать:
-грамматические, морфологические признаки всех изучаемых частей речи;
-суть основного принципа русской орфографии и пунктуации;
-изученные орфограммы и пунктограммы
-разновидности и условия речевого общения;
-нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
-структуру сочинений разных типов/ жанров, изученных в 6 кл
Учащиеся должны уметь:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;
– по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;
– по связной речи: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, художественный, официально-деловой стили речи; видеть в тексте художественного стиля описание пейзажа, интерьера; с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы-недочеты;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.
Общеучебные умения и навыки:
- анализировать, классифицировать, сопоставлять предложенный учебный материал;
- работать с учебной литературой
- читать учебно-научные тексты изучающим чтением;
- подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного и научного стиля речи;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Виды самостоятельной работы учащихся:
- работа с толковым, словообразовательным, грамматическим словарём;
- подготовка сообщений на лингвистическую тему;
- составление простого и сложного плана, опорных схем, таблиц для систематизации учебного материала;
- анализ учебного и художественного текста;
- выполнение упражнений различного типа, зачётных работ, тестов в форме ГИА, ЕГЭ.
Подготовка учащихся к ЕГЭ.
Организация подготовки учащихся к ЕГЭ. Подготовка учащихся к ЕГЭ предполагается на каждом уроке. На уроке изучения нового материала с целью повышения мотивации учащихся обращается внимание на значимость данной темы, на изучение особо важных тем отведено большее количество учебного времени. На уроках повторения и обобщения изученного материал по повторению и подготовке к ЕГЭ достаточно равномерно распределён по урокам в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 6 класса. На уроках развития речи отрабатываются речеведческие умения и навыки, необходимые для успешного выполнения экзаменационных творческих работ. В итоговом повторении в конце года предусмотрены специальные уроки культуры речи.
Средства обучения: учебники, словари, таблицы, дидактический материал на печатной основе, компьютер, мультимедиапроектор.
Тематическое планирование
№ | Содержание раздела | Кол-во часов | Из них развитие речи | Из них контр работы |
Русский язык – язык русского народа. Видные ученые-русисты | 1 | |||
1 | Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 5 кл | 47 | 7 | 3 |
2 | Слова со значением «количество предметов» | 19 | 3 | 2 |
3 | Слова со значением «признак предмета» | 72 | 18 | 5 |
4 | Слова со значением «признак предмета по действию» | 45 | 2 | 4 |
5 | Повторение пройденного в 6-м классе. | 14 | 2 | 2 |
Резервные уроки | 12 | |||
Итого | 210 | 32 | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по программе "Школа 2100"
Программа составлена по программе "Школа 2100" по УМК Р.Н. Бунеева и Е.В. и на основе - Федерального базисного учебного плана 1998 года; - Обязательного минимума; - Федерального компонента государстве...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (образовательная система "Школа 2100")
Рабочая программа по русскому языку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....