Трехуровневые учебные задания по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Трехуровневые учебные задания - эффективный метод формирования и оценки предметных результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trehurovnevye_uchebnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Трехуровневая диагностическая работа по русскому языку

1. Задания на оценку предметных результатов:

Тема: Правописание корней -кос-, -кас-.

Класс: 5…….

Предмет: русский язык

Предметный результат: умение определять условия написания гласных о-а в корнях -кос- — -кас-; способность применять знания и умения на практике

Формулировка задания:

1 уровень: вставьте пропущенные буквы, обозначьте  условия выбора орфограммы. Выпишите слово, в корне которого не происходит чередование гласных, объясните его написание.

  1. Легкое прик...сновение. 2) Неприк...сновенный запас. 3) К…сательная линия. 4) Сенок…силка. 5) Слегка к…саться. 6) Вопрос, к…сающийся нас. 7) Неук…снительно.

2 уровень: спишите, вставляя пропущенные  буквы, обозначая графически условия выбора гласной  и распределяя слова по группам:  а) чередующиеся гласные а-о в корнях –кас- - кос-, б) проверяемые ударением гласные в корне слова, в) непроверяемые ударением  гласные в корне слова

Русая к…са, пок…сившийся, к..сить, неприк…сновенный, к…соворотка, острая к…са, прик…сновение, к….сичка, к….собокий, соприк….сновение, к….саться, ск….ситься, к…стрюля , к…снётся, к…силка, к…сатик, к…сьба.

3 уровень: продолжите ряд однокоренных слов, обозначьте графически условия выбора гласной в корне.

1)К…снуться

2)К…сматый

3)К…сить

4) Иск…са

5)К…сица

Инструмент проверки:

1 уровень

Ключ: 1)        Легкое прикосновение. 2) Неприкосновенный запас. 3) Касательная линия. 4) Сенокосилка. 5) Слегка касаться. 6) Вопрос, касающийся нас. 7) Неукоснительно.

2 уровень

Ключ:

а) чередующиеся гласные а-о в корнях –кас- - кос-: неприкосновенный, прикосновение, соприкосновение, касаться, коснётся.

б) проверяемые ударением гласные в корне слова: русая коса, покосившийся, косить, косоворотка, острая коса, косичка, кособокий, косьба, скоситься, косилка.

в) непроверяемые ударением  гласные в корне слова: кастрюля, касатик.

3 уровень

Ключ:

1) Коснуться, касание, прикоснуться, касается

2) Косматый, косматость, раскосматить

3) Косить, косарь, покосить, косилка, сенокос, скосить

4) Искоса, перекос, косой, скосить, косо, покоситься, кособокий

5) Косица, косичка, коса

2. Задание на оценку метапредметных результатов:

Тема: Правописание корней -кос-, -кас-.

Класс: 5…….

Предмет: русский язык

УУД (метапредметный результат): 1) коммуникативный: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; 2) регулятивный: выбор действий в соответствии с поставленной задачей; 3) познавательный: умение осознанно строить речевое высказывание, решать лингвистические задачи.

Формулировка задания: сочините лингвистическую сказку о корнях -кос- , - кас

Инструмент проверки: 

Модельный ответ

Лингвистическая сказка Жили на свете два брата Кас и Кос. И были они ну очень похожи, как две капли воды. Вот именно поэтому их часто путали. Хотя по характеру были абсолютно не похожи. Кос был самостоятельным, сам себе находил занятие: то в мяч поиграет, то в компьютер. Косу не было скучно без друзей. А вот Кас очень сильно переживал по поводу отсутствия у него верного товарища. Он рассылал свои фотографии в социальные сети с надеждой, что найдет себе товарища. И вот однажды получил ответ от суффикса А. Тот тоже нуждался в друге. С этого дня Кас и Суффикс А неразлучны, а люди перестали путать братьев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностные задания по русскому языку как одна из форм организации учебного материала по формированию УУД

Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков, как основной цели обучения, на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действ...

Курс элективного учебного предмета по русскому языку «Решение заданий разного уровня при подготовке к ЕГЭ»

Рабочая программа элективного учебного предмета по русскому языку для учеников 11 класса «Решение заданий разного уровня при подготовке к ЕГЭ»...

Учебный проект "Создание брошюры "Олимпиадные задания по русскому языку"

Представлен готовый проект по русскому языкув который входит:паспорт проекта, слово для защиты, реферат. Данный проект является практико -ориентированным, так как конечным результатом является учебное...

Учебные задания по русскому языку, направленные на формирование читательской грамотности

Учебные задания по русскому языку, направленные на формирование читательской грамотности. Задание "Веришь ли ты? и линокарта....

Учебные задания по русскому языку (5-6 классы) для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Учебные задания по русскому языку (5-6 классы)  для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...

Разработка учебных заданий по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение пройденного в начальной школе»

Разработка учебных заданий по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение пройденного в начальной школе»для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения...

Разработка учебных заданий по русскому языку в 5 классе по теме «Сочинение-описание по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица. Крышка стола»

Современный учитель должен оперативно воспринимать новое, что становится актуальным в вопросах образования, чтобы формировать человека ищущего, стремящегося к самопознанию.Разработка учебных заданий к...