Учебный проект "Создание брошюры "Олимпиадные задания по русскому языку"
проект по русскому языку (7 класс) на тему
Представлен готовый проект по русскому языкув который входит:паспорт проекта, слово для защиты, реферат. Данный проект является практико -ориентированным, так как конечным результатом является учебное пособие - брошюра. Данное пособие можно использовать учителям на уроках, а так же рекомендовать его для самостоятельной подготовки учеников к олимпиадам по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_russkomu_yazyku.docx | 46.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Боханская средняя общеобразовательная школа №2
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Создание брошюры: «Олимпиадные задания по русскому языку»
Выполнила: Иванова Валерия,
ученица 7 класса
МБОУ Боханской СОШ №2
Руководитель: Малкова Надежда Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ Боханской СОШ №2
п.Бохан, 2018 год
Название проекта | «Создание брошюры: «Олимпиадные задания по русскому языку» |
Автор проекта | Иванова Валерия, ученица 7 класса МБОУ Боханской СОШ №2 |
Руководитель проекта | Малкова Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Боханской СОШ №2 |
Объект изучения | Брошюра как печатное издание |
Предмет изучения | Создание брошюры средствами программы Microsoft Word |
Тип проекта | Практико-ориентированный, индивидуальный, межпредметный, краткосрочный. |
Актуальность проекта: | Объединяя в себе достоинства небольшой стоимости и высокой информативности, брошюры являются одним из наиболее широко используемых и эффективных видов учебных пособий. |
Ценность проекта | Ценность проекта заключается в реальности использования продукта (брошюры) при подготовке учеников к олимпиадам по русскому языку |
Сроки реализации проекта | Октябрь 2017 года - апрель 2018 года |
Цель проекта | Изучение возможностей программы Microsoft Word и применение полученных навыков на практике при создании брошюры: «Олимпиадные задания по русскому языку» |
Задачи проекта | 1.Ознакомиться с особенностями непериодического печатного издания – брошюра. 2.Оценить возможности программы Microsoft Word и получить навыки при работе с этой программой. 3.Применить приобретенные навыки при создании брошюры «Олимпиадные задания по русскому языку» средствами данной программы. |
Основные этапы проекта | 1 ЭТАП: ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ
II ЭТАП: АНАЛИТИЧЕСКИЙ
III ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ
А.Написание реферата, в котором была изложена информация об истории возникновения брошюры, о требованиях к оформлению брошюры, о создании брошюры средствами Microsoft Word . Б. Создание брошюры средствами Microsoft Word .
IV ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
V ЭТАП: КОНТРОЛЬНЫЙ
|
Планируемые результаты |
|
Конечный продукт проекта | Брошюра «Олимпиадные задания по русскому языку» |
Защита проекта
- Здравствуйте, представляю вашему вниманию практико-ориентированный проект по теме «Создание брошюры: «Олимпиадные задания по русскому языку». Данная тема заинтересовала меня тем, что брошюра в современном мире также может быть не только агитационным или рекламным материалом, но и учебным пособием.
Объект изучения | Брошюра как печатное издание |
Предмет изучения | Создание брошюры средствами программы Microsoft Word |
Тип проекта | Практико-ориентированный, индивидуальный, межпредметный, краткосрочный. |
Актуальность проекта | Объединяя в себе достоинства небольшой стоимости и высокой информативности, брошюры являются одним из наиболее широко используемых и эффективных видов учебных пособий. |
Ценность проекта | Ценность проекта заключается в реальности использования продукта (брошюры) при подготовке учеников к олимпиадам по русскому языку |
Сроки реализации проекта | Октябрь 2017 года - апрель 2018 года |
Цель проекта | Изучение возможностей программы Microsoft Word и применение полученных навыков на практике при создании брошюры: «Олимпиадные задания по русскому языку» |
Задачи проекта | 1.Ознакомиться с особенностями непериодического печатного издания – брошюра. 2.Оценить возможности программы Microsoft Word и получить навыки при работе с этой программой. 3.Применить приобретенные навыки при создании брошюры «Олимпиадные задания по русскому языку» средствами данной программы. |
Конечный продукт проекта | Брошюра «Олимпиадные задания по русскому языку» |
- При работе над проектом были выделены следующие этапы: | |
1 ЭТАП: ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ Я выбрала руководителя проекта, учителя русского языка и литературы Малкову Надежду Анатольевну. Совместно с учителем мы конкретизировали и уточнили тему проекта. Определили конечный продукт, поставили цели для его реализации. II ЭТАП: АНАЛИТИЧЕСКИЙ
III ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ
А.Написание реферата, в котором была изложена информация об истории возникновения брошюры, о требованиях к оформлению брошюры, о создании брошюры средствами Microsoft Word; Б. Изучила возможности программы Microsoft Word для создания брошюры. Сначала я хотела освоить программу Microsoft Publisher , но оказалось, что бесплатная версия данной программы на английском языке. Изучив программу Microsoft Word, я поняла, что она простая и выполняет те же функции. В. Затем я Изготовила брошюру средствами программы Microsoft Word . Для брошюры я подобрала интересные олимпиадные задания. Продумала иллюстрации, для иллюстраций я выбрала картинки с высказываниями знаменитых людей о необходимости знания и изучения русского языка. IV ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
|
В заключении следует сказать , что Цель проекта «Изучение возможностей программы Microsoft Word и применение полученных навыков на практике при создании брошюры: «Олимпиадные задания по русскому языку» была достигнута.
В процессе работы над проектом я ознакомилась с особенностями непериодического издания – брошюра; оценила возможности программы Microsoft Word при создании брошюры и получила навыки работы с этой программой; применила приобретенные навыки работы при создании брошюры «Олимпиадные задания по русскому языку» средствами данной программы.
Брошюру, я планирую передать в школьную библиотеку, чтобы у учеников была возможность использовать ее для подготовки к олимпиадам по русскому языку.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Боханская средняя общеобразовательная школа № 2
РЕФЕРАТ
ТЕМА: Работа над индивидуальным проектом
«Создание брошюры: «Олимпиадные задания по русскому языку»
Выполнила: Иванова Валерия,
ученица 7 класса
МБОУ Боханской СОШ №2
Руководитель: Малкова Надежда Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ Боханской СОШ №2
п. Бохан, 2018 г.
Содержание
Введение
Раздел 1. Общие сведения о брошюре как печатном издании
1.1 Определение термина «брошюра», история появления брошюр.
1.2.Роль брошюры в современном мире.
1.3.Структура брошюры. Общие требования к оформлению брошюры.
Раздел 2. Процесс изготовления брошюры.
2.1.Создание брошюры с помощью программы Microsoft Word.
2.2.Выбор конструкции брошюры
2.3.Определение содержательной и иллюстративной части брошюры.
2.4.Печать брошюры.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Впервые непериодическое издание появилось примерно в XVIII веке во Франции и представляло собой небольшую книжечку без толстого переплета. В силу сложившейся в те времена появилась необходимость в массовых тиражах агитационной литературы, которая бы и по стоимости, и по качеству привлекала заказчика. И таким полиграфическим изобретением стала книжечка объемом от 6 до 48 страниц, соединенных при помощи скрепок, винтовых проволок или специальных ниток для переплетения. Само слово "брошюра" в переводе с французского означает "сшивать", что, в принципе, отлично характеризует внешний вид тематического издания.
Что такое брошюра в наши дни? Необходимость экономить привела к тому, что брошюра сегодня также может быть не только агитационным материалом, но и учебным пособием, прайсом с ценами, научной работой или даже бухгалтерским отчетом.
Цель проекта: Изучение возможностей программы Microsoft Word и применение полученных навыков на практике при создании брошюры: «Олимпиадные задания по русскому языку»
Задачи проекта:
1.Ознакомиться с особенностями непериодического печатного издания – брошюра.
2.Оценить возможности программы Microsoft Word и получить навыки при работе с этой программой.
3.Применить приобретенные навыки при создании брошюры «Олимпиадные задания по русскому языку» средствами данной программы.
Актуальность проекта: Объединяя в себе достоинства небольшой стоимости и высокой информативности, брошюры являются одним из наиболее широко используемых и эффективных видов учебных пособий.
Раздел 1. Общие сведения о брошюре как печатном издании
1.1 Определение термина «брошюра», история появления брошюр
Брошю́ра (фр. brochure, от brocher — «сшивать») — печатное произведение небольшого объёма (в международной практике не менее 5 и не более 48 страниц); одно из средств массовой печатной пропаганды.
Слово «брошюра» произошло от французского глагола брошюровать, что означает сшивать. Именно из-за сшитых в одну маленькую книжечку листов и появилось такое слово брошюра. Именно поэтому сегодня вместо глагола сшить все чаще употребляют глагол сброшюровать.
Первые брошюры появились во Франции во время реформистских событий и стали действенным средством пропаганды политических взглядов революционеров.
Использование брошюр было обусловлено следующими причинами:
- Низкой стоимостью;
- Возможностью выпускать неограниченное количество брошюр;
- Возможностью размещать на брошюрах большое количество информации.
Именно благодаря всему этому брошюры пользовались огромной популярностью среди народа, и стали рычагом для поднятия настоящих революционных восстаний. Когда понимание того насколько для французской власти опасны эти брошюры привело к тому что властями было принять решение запретить их распространение на территории Франции. Вследствие чего долгое время брошюры распространялись подпольно. Но даже это не смогло остановить их распространение и в скором времени уже и за пределами Франции брошюры стали неотъемлемой частью революции.
Брошюры попали в России и подобно другим странам стали главным информационным инструментом распространения политической пропаганды в массы. Немалую роль сыграли брошюры и в революции, произошедшей в 1917 году. И даже в 1991 году во время государственного переворота брошюры стали инструментом воздействия на сознание широких народных масс.
1.2. Роль брошюр в современном мире.
Несмотря на то, что появление и использование брошюр долгое время было неразрывно связано с политической пропагандой, им нашлось более мирное применение – реклама.
Брошюра в маркетинге стала инструментом рекламы информирующей клиентов и потенциальных клиентах об услугах и товарах.
Сегодня ни одна полноценная рекламная компания не обходиться без использования печати брошюр . Как и сто лет назад низкая стоимость и возможность размещения больших объемов информации сделала брошюры одним из главных инструментов маркетинга.
Брошюра в современном мире также может быть не только агитационным или рекламным материалом, но и учебным пособием, прайсом с ценами, научной работой или даже бухгалтерским отчетом.
1.3 . Структура брошюры. Общие требования к оформлению брошюры.
В брошюре обложка выполняет функцию не столько защиты издания от механических повреждений, сколько функцию титульного листа, несущего основную информацию о сборнике, поэтому может быть выполнена как из плотного материала, так и из обычного листа бумаги.
Первая страница обложки – титульный лист. На нем приводятся следующие сведения:
- В верхней части листа указываются полное наименование учреждения, под руководством которого работает профессиональное сообщество, педагог; второй строкой указывается полное наименование образовательного учреждения.
Далее указывается фамилия автора и его инициалы, если сборник авторский (более 50% содержания брошюры написано автором). Если сборник не авторский, а сделан составителем, его фамилия на титульном листе не указывается.
Ниже следует заглавие, которое выделяется более крупным шрифтом.
За заглавием на титульном листе часто стоит подзаголовок, который поясняет, какой материал представлен в брошюре.
На двух нижних строчках титульного листа указывают место и год издания брошюры.
На оборотной стороне обложки, титульного листа дается аннотация, которая кратко характеризует ее содержание, читательское назначение.
Следующая страница – это Оглавление, которое включает в себя перечень материалов, с указанием страницы, на которой статья начинается.
Далее располагается текстовая часть, которая может содержать вступительную статью от автора или составителя, основные материалы сборника, заканчиваться брошюра может сведениями об авторах, обращением к читателям, просто чистым листом для заметок.
Все страницы брошюры должны быть пронумерованы арабскими цифрами в нижней части страницы, по центру, с использованием «сквозной нумерации». Титульный лист включен в общую нумерацию, но номер на нем не проставляется.
Желательно, чтобы все статьи отдельных авторов или по отдельной теме печатались в брошюре с новой страницы.
Главным элементом брошюры, как в плане разработки дизайна, так и технологии производства (отсюда и стоимости), является количество и способы сгибов (фальцовки).
Для того, чтобы сгиб был аккуратным и не ломанным, необходимо использовать тонкую бумагу, плотностью до 150 г/м.кв. В противном случае, может получиться надорванный, рваный сгиб (излом).
Основными требованиями к шрифтам, используемым при печати брошюр, являются следующие:
а) Удобочитаемость шрифта.
Удобочитаемость является одним из важнейших достоинств хорошего шрифта. Это не только общая оценка пригодности его формы, но и показатель красоты.
б) Цвет - средство художественной выразительности шрифта.
Как известно, цвет воздействует на зрителя своими физическими и психосубъективными качествами.
в) Наглядность в оформлении письменных текстов.
Эффективность брошюры, ее визуальное восприятие зависят от наглядности содержательной структуры информации. Наглядность определяет, насколько легко, точно и быстро совершается процесс зрительного восприятия текста.
Раздел 2. Процесс изготовления брошюры
2. 1.Создание брошюры с помощью программы Microsoft Word.
Для брошюры чаще всего использует формат А5, который получается, если согнуть пополам листы А4. Основная проблема перед распечаткой — размещение ее страниц в макете таким образом, чтобы после скрепления в книжку они шли по порядку. Это можно делать вручную в программе Microsoft Word.
Пошаговая инструкция создания брошюры в программе Microsoft Word:
- Создать документ формата А4 и разместить в нем материал либо открыть уже существующий документ.
- Открыть панель «Параметры страницы» (Разметка страницы — Поля — Настраиваемые поля).
- Во вкладке «Поля» найти раскрывающийся список «Страницы» и выбрать в списке «Брошюра». Ориентация автоматически станет альбомной, а вся информация распределится на блоки, соответствующие размерам А5. Визуально Ворд по-прежнему будет отображать макет с естественным порядком номеров, что удобно для редактирования, причем их станет больше из-за изменения размеров с А4 на А5.
- Проконтролировать, чтобы количество страниц было кратно четырем. Это важно, чтобы не было сбоев при печати. Возможно, для этого придется менять размер шрифта, диаграмм и других объектов.
- Открыть панель настроек печати (Файл — Печать). Выбрать вместо односторонней печати «Печать вручную на обеих сторонах».
- После того как принтер напечатает половину объема, появится сообщение, что необходимо вставить эти же листы для печати на другой стороне. Сообщение сопровождается схемой переворачивания и вставки стопки листов для данной модели принтера.
- Согнуть и скрепить листы.
Если кратко, эта инструкция сводится к двум манипуляциям: выбрать «Брошюру» в параметрах документа и двустороннюю печать в настройках печати.
2.2.Выбор конструкции брошюры
На этом этапе проектирования был проведен анализ существующих стилей и видов брошюр , их конструктивных форм и материалов. Для проекта было решено сделать брошюру формата А5 .
Обложка брошюры содержит название проекта, автора, школу. На разворотах буклета представлены текстовая часть, то есть олимпиадные задания по русскому языку и иллюстрации. На оборотней стороне расположена краткая аннотация к материалу брошюры.
2.3.Определение содержательной и иллюстративной части брошюры.
В брошюре собраны олимпиадные задания по русскому языку , которые учащиеся могут выполнять самостоятельно, вместе с учителями и родителями
В качестве иллюстраций, поясняющих суть и назначение брошюры, были выбраны картинки с поучительными высказываниями о русском языке, о необходимости повышать свою грамотность.
2.4. Печать брошюры
Печать выполнена на струйном принтере Epson Stylus PhotoR360 , использована бумага «Снегурочка» плотность 80 г/м2.
Заключение
Цель проекта «Изучение возможностей программы Microsoft Word и применение полученных навыков на практике при создании брошюры: «Олимпиадные задания по русскому языку» была достигнута.
В процессе работы над проектом я ознакомилась с особенностями непериодического издания – брошюра; оценила возможности программы Microsoft Word при создании брошюры и получила навыки работы с этой программой; применила приобретенные навыки работы при создании брошюры «Олимпиадные задания по русскому языку» средствами данной программы.
Список используемой литературы
1. Курушин В. Д., "Графический дизайн и реклама" - М.: "ДМК", 2001.-272с.
2. Смирнов С.И.Шрифт в наглядной агитации // М., Плакат,1990.-192 с.
3. Цыганкова Е.Н. Графический дизайн: Учебно-методическое пособие по дипломному проектированию / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т НПИ).Новочеркасск: УПЦ «Набла» ЮРГТУ (НПИ), 2005.-112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностные задания по русскому языку как одна из форм организации учебного материала по формированию УУД
Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков, как основной цели обучения, на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действ...
Трехуровневые учебные задания по русскому языку
Трехуровневые учебные задания - эффективный метод формирования и оценки предметных результатов...
Олимпиадные задания по русскому языку Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников Ханты-Мансийский автономный округ-Югра 2018-2019 учебный год
Олимпиада является одной из наиболее массовых форм внеурочной работы по учебным предметам и помогает готовить учащихся к жизни в современных условиях, условиях конкуренции, считается важным фактором о...
Учебные задания по русскому языку, направленные на формирование читательской грамотности
Учебные задания по русскому языку, направленные на формирование читательской грамотности. Задание "Веришь ли ты? и линокарта....
Учебные задания по русскому языку (5-6 классы) для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Учебные задания по русскому языку (5-6 классы) для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...
Разработка учебных заданий по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение пройденного в начальной школе»
Разработка учебных заданий по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение пройденного в начальной школе»для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения...
Разработка учебных заданий по русскому языку в 5 классе по теме «Сочинение-описание по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица. Крышка стола»
Современный учитель должен оперативно воспринимать новое, что становится актуальным в вопросах образования, чтобы формировать человека ищущего, стремящегося к самопознанию.Разработка учебных заданий к...