Курс элективного учебного предмета по русскому языку «Решение заданий разного уровня при подготовке к ЕГЭ»
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа элективного учебного предмета по русскому языку для учеников 11 класса «Решение заданий разного уровня при подготовке к ЕГЭ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_11_kl.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 10
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _____/Арсентьева И.И./
Протокол №_____ от «____»_________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ СШ № 10 __________/_КовринаЛ.К./
от «____»_________20___г. | «Утверждено»
Приказом №_____ от «____»_________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного учебного предмета
по русскому языку
«Решение заданий разного уровня при подготовке к ЕГЭ»
11 класс
Арсентьева И.И.,
высшая категория
1.Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса ученик должен
знать:
-принципы русской орфографии;
-основные орфографические нормы, ранее представлявшие определенную трудность;
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы русского языка;
-сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;
-содержание заданий ЕГЭ;
-структуру сочинения-рассуждения по проблеме предложенного текста.
пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы
речевого поведения в социально-культурной, учебно-науч
уметь:
- находить орфограммы в морфемах;
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
- применять теоретические знания по разделам «Орфография» на практике (как ранее известные, так и полученные на занятиях);
- работать с текстами, тестовыми заданиями по русскому языку;
- соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка;
-использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство русского языка;
-применять знания в практике правописания, при анализе языковых единиц
и явлений, при создании собственного текста;
-оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;
-применять приёмы сжатия текста;
-понимать и интерпретировать текст;
-создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
-аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт
2.Содержание учебного предмета
Курс состоит из следующих разделов:"Синтаксис и пунктуация","Лексика","Орфография"," Морфемика и словообразование",
" Текст","Стили и типы речи".
В программе курса рассматриваются следующие темы:
"Принципы и функции русской пунктуации",
" Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение ",
"Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением",
"Стилистические фигуры",
"Орфоэпия. Орфоэпические нормы",
"Лексические нормы",
"Лексические выразительные средства. Стилистически окрашенная лексика",
"Лексические выразительные средства",
"Значимые части слова. Основные способы образования слов",
"Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением",
"Орфография. Орфографические нормы",
"Пунктуация. Пунктуационные нормы",
"Текст. Способы и средства связи предложений в тексте",
"Стили и типы речи",
"Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста",
"Выявление и формулировка авторской позиции",
"Способы аргументации собственного мнения",
"Композиция сочинения",
"Тренинг в формате ЕГЭ",
"Индивидуальная коррекция ошибок".
Представлен большой теоретический материал, необходимый педагогу при подготовке занятий, и многочисленные упражнения, аналогичные экзаменационным заданиям.
Своеобразие и специфика данной программы состоит в том, что материал по подготовке к экзамену в форме ЕГЭ привязан к тем темам, которые изучаются по программе 11 класса.
Планирование составлено на 34 учебных часа.
3.Тематическое планирование
Тема | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | ||
Принципы и функции русской пунктуации. Синтаксис. | 1 | ||
Нормативное построение словосочетаний и предложений различных типов. Виды подчинительной связи слов в словосочетании.(Задание6) | 1 | ||
Интонационное богатство русского языка. Синтаксис.(Задание 16, 17, 18, 19) | 1 | ||
Систематизация сведений о пунктуации простого осложнённого предложения. Синонимия синтаксических конструкций.(Задание 16, 17) | 1 | ||
Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.(Задание 7) | 1 | ||
Синтаксические выразительные средства.(Задание 24) | 1 | ||
Орфоэпия. Орфоэпические нормы.(Задание 4) | 1 | ||
Лексика. Лексические нормы. Слова-паронимы(Задание 5,6). | 1 | ||
Лексические выразительные средства. Синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Индивидуально-авторские слова. Лексика ограниченной сферы употребления.(Задание 22) | 1 | ||
Лексические выразительные средства. Тропы. (Задание 24) | 1 | ||
Фразеология(Задание24) | 1 | ||
Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Основные способы образования слов. Морфемный и словообразовательный анализ слова. (Задание 10,11) | 1 | ||
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. (Задания 23) | 1 | ||
Морфологические нормы. | 1 | ||
Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задание 6). | 1 | ||
Орфография.(Задание 8,9) | 1 | ||
Орфографические нормы.(Задание 10,11,12,13,14) | 1 | ||
Пунктуация.(Задание16, 17) | 1 | ||
Пунктуационные нормы.(Задание 18, 19) | 1 | ||
Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. (Задания1, 20,) | 1 | ||
Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. (Задание 1, 2,23) | 1 | ||
Текст. Стили и типы речи. (Задание21) | 1 | ||
Тема, проблема, идея текста. | 1 | ||
Способы формулировки проблемы текста. | 1 | ||
Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). | 1 | ||
Выявление и формулировка авторской позиции. | 1 | ||
Способы аргументации собственного мнения. | 1 | ||
Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения. | 1 | ||
Анализ художественно – языковой формы произведения русской классической литературы. ( Практическая работа) | 1 | ||
Практикум по подготовке к написанию сочинения. | 1 | ||
Практическая работа. Написание сочинения. | 1 | ||
Тренинг в формате ЕГЭ. | 1 | ||
Итоговая контрольная работа по выполнению заданий пробного ЕГЭ. | 1 | ||
Индивидуальная коррекция ошибок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного учебного предмета в 9 классе «Решение задач по химии »
Элективный курс «Решение задач по химии» разработан для учащихся 9 класса и рассчитан на 17 часов. Программой данного курса предусмотрено изучение основных законов и понятий х...
Методическая разработка интегрированного открытого урока по общеобразовательным учебным предметам «История», «Русский язык и литература» для преподавателей истории, русского языка и литературы Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."
Разработка интегрированного открытого урока с мультимедийной поддержкой для преподавателей истории, русского языка и литературы. Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."...
Презентация к интегрированному открытому уроку по общеобразовательным учебным предметам «История», «Русский язык и литература» для преподавателей истории, русского языка и литературы по теме "Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."
Презентация к интегрированному уроку для преподавателей истории, русского языка и литературы "Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."...
Рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык", 8 класс
Данная программа представляет основы русской словесности, т. е. главные исходные сведения о словесности, основные приемы словесного выражения содержания....
Рабочая программа по учебному предмету "Родной (русский) язык"
Программа составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего ...
Рабочая программа по учебному предмету "Родной (русский) язык" 5-9 классы
Рабочая программа по учебному предмету "Родной (русский)язык"...
Преподавание учебных предметов родной (русский) язык и родная (русская) литература: проблемы и их решения
С 1 сентября 2019 года во всех школах появились новые дисциплины «Родной язык (русский)» и «Родная литература (русская)». Первой проблемой, с которой пришлось столкнуться как у...