Рабочая программа по русскому языку. 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме

Введенских Ирина Сергеевна

Учебник  «Русский язык. Углублённый уровень. 10-11 классы». Автор В.В. Бабайцева.  М.: ООО «Дрофа» , 2014.

          В рабочей программе учтены требования   государственного стандарта среднего (полного) общего образования

       Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребёнка путём включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не только как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентностного подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия , в том числе и речевые. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.

            Цель курса – повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», особое внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

            Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т. п. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №2 г. Советский»

Рассмотрено на заседании МО учителей русского языка и литературы

протокол №1

Руководитель МО

__________________

Бытова Н.Н.

 «28» августа 2015 г.

"Согласовано"

на заседании МС

протокол №1

Заместитель руководителя                  по УВР

__________________

Максимова С.Ф.

 «29» августа 2015 г.

"Утверждено" ____________

Директор  МБОУ СОШ № 2

Котикова Л.Ф.____________

«31» августа 2015 г.

Рабочая программа по предмету Русский язык

учителя Введенских Ирины Сергеевны.

Класс 11А.

Программа составлена на основе

  1. Рабочих программ  по русскому языку и литературе. Углубленный уровень. 10-11 классы/ сост. А.В. Чубуков.- М.: Дрофа, 2013.
  2. Образовательной программы среднего общего образования, утвержденная приказом от 31.08.2015 г. № 86/6.

г.Советский.

2015- 2016 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Рабочих программ  по русскому языку и литературе. Углубленный уровень. 10-11 классы/ сост. А.В. Чубуков.- М.: Дрофа, 2013., основной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом директора школы № 86/6  от 31.08.2015 г.

Учебник  «Русский язык. Углублённый уровень. 10-11 классы». Автор В.В. Бабайцева.  М.: ООО «Дрофа» , 2014.

          В рабочей программе учтены требования   государственного стандарта среднего (полного) общего образования

       Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребёнка путём включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не только как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентностного подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия , в том числе и речевые. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.

        Цель курса – повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», особое внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

        Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т. п. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

        Теоретические сведения носят инструментальный характер, их объем и особенности подчинены формированию конкретных умений и навыков. Данный учебник может  быть использован как справочник по основным разделам русского языка, обеспечивая восполняющее повторение, при подготовке к вступительным экзаменам в вузы, а также при подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку.

Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Содержание обучения русскому языку на профильном отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах углублённого уровня развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

Независимо от избранной теории и методики обучения определенное внимание должно уделяться каждой из названных компетенций. В то же время профильный курс русского языка должен обеспечить готовность к получению высшего филологического образования, поэтому приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.

В связи с этим программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

Цели обучения русскому языку на профильном уровне

 Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

В период приостановления учебного процесса (карантин, актированные дни) получение образовательной услуги обучающимися обеспечивается иными (отличными от урочной) формами организации образовательной деятельности:  дистанционное обучение, групповое и индивидуальное консультирование, on-line уроки, самостоятельная работа по индивидуальному образовательному маршруту


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕУРОКОВ   РУССКОГО   ЯЗЫКА   В 11А КЛАССЕ(углублённый уровень).

 №

                         Тема.

Кол-во

 часов.

                 В том числе

                       Компетентности обучающихся.

дикт.

конт. раб.

разв.р.

 1.

Вводный урок.

1

-

-

-

Знать: основные единицы языка; основные разделы науки о языке: фонетика, морфемика, словообразование,, лексикология, фразеология, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация, источники расширения словарного состава современного русского языка.

2.

Источники расширения словарного состава современного русского языка.

12

1

1

3

3.

Принципы русского правописания.

8

-

-

2

Знать: фонетический принцип графики; морфемный, морфологический, традиционный принципы орфографии.

4.

Повторение изученного: фонетика, графика, орфоэпия.

5

-

-

1

Знать классификацию звуков, орфоэпические нормы, особенности звуковой организации художественного текста.

5.

Повторение изученного: морфемика и словообразование.

7

1

1

Знать: морфемный состав слов разных частей речи, основные способы словообразования, словообразовательный повтор как стилистическое средство.

6.

Повторение изученного: лексикология, фразеология и этимология.

7

-

1

1

Знать: лексическое значение слова, стилистическая окраска слов, фразеологизмы, этимология.

7.

Повторение изученного: морфология.

8

1

1

1

Знать: признаки частей речи, классификация частей речи, функциональные омонимы, грамматическое значение, особенности правописания слов разных частей речи.

8.

Повторение изученного: синтаксис и пунктуация.

33

1

3

4

Знать: основные единицы синтаксиса, выразительные возможности предложений разных типов, основные правила пунктуации.

9.

Обобщающее повторение  орфографии.

16

1

1

2

Знать: систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии.

Уметь: использовать навыки грамотного письма.

10.

Диагностическая контрольная работа ( декабрь 2015).

2

-

-

-

Знать и применять  правила грамотного письма,оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, использовать основные приёмы информационной переработки текста.

11.

Репетиционный ЕГЭ (2016).

3

-

-

-

Знать и применять  правила грамотного письма, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, использовать основные приёмы информационной переработки текста, проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка, создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, осуществлять речевой самоконтроль.

Итого:

102

4

8

15


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    УРОКОВ   РУССКОГО   ЯЗЫКА   В 11А КЛАССЕ(углублённый уровень).

урока

Тема урока

Кол.

часов

Дата

Формы, методы, приемы организации урока

1

Введение. Повторение изученного в 10 классе.

1

Повторение теоретического материала, словарный диктант, работа с текстом, выполнение упражнений учебника.

2

Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование.

1

Составление тезисного плана материала параграфа. Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей.

3

Источники расширения словарного состава современного русского языка:  книжная лексика.

1

Составление тезисного плана материала параграфа. Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей.

4

Источники расширения словарного состава современного русского языка: периферийная лексика (диалектизмы).

1

Составление тезисного плана материала параграфа. Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей.

5

Развитие речи.¹ Устное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

1

Составление текста на лингвистическую тему.

6

Источники расширения словарного состава современного русского языка: периферийная лексика (профессионализмы).

1

Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей.

7

Источники расширения словарного состава современного русского языка: периферийная лексика (жаргонизмы).

1

Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей.

8

Источники расширения словарного состава современного русского языка: заимствования.

1

Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей.

9

Контрольная работа №1 по теме «Источники расширения словарного состава современного русского языка».

1

Контроль ЗУНов.

10

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

11

Диагностический диктант.

1

Контроль ЗУНов.

12

Развитие речи.²Подготовка к уроку-конференции по теме «Источники расширения словарного состава современного русского языка».  

1

Распределение тем, составление  плана-схемы работы по выбранной теме.

13

Развитие речи.³ Проведение урока-конференции по теме «Источники расширения словарного состава современного русского языка».

1

Выступление учащихся с докладами, презентациями, беседа по содержанию выступлений.

ПРИНЦИПЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ.

14

Фонетический принцип графики.

1

Составление тезисного плана параграфов учебника.

15

Морфемный, морфологический, и традиционный (исторический) принципы орфографии.

1

Составление таблицы по тексту параграфа.

16

Орфографический практикум.

1

Определение условий выбора орфограмм.

17

Развитие речи 4Подробное изложение.

1

Создание вторичного текста.

18

Дифференцирующие и другие написания.

1

Словарно-орфографическая работа, создание тезисного плана по материалам параграфа.

19

Структурный(формальный) и семантический принципы пунктуации.

1

Составление текстов по опорным словам, данному началу.

20

Развитие речи 5.Сочинение-эссе.

1

Создание эссе.

21

Знаки препинания и интонация. Авторские знаки.

1

Частичный анализ текста художественного произведения. Анализ языковых единиц.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОЭПИЯ.

22.

Классификация звуков, транскрипция.

1

Работа с таблицей.

23

Фонетический практикум.

1

24

Развитие речи 6. Сочинение по проблеме исходного текста.

1

Работа по алгоритму «Пишем сочинение по исходному тексту».

25*

Орфоэпические нормы.

1

Внеурочное занятие. Лингвистическая игра «Говорим правильно». Работа с орфоэпическими словарями.

26

Особенности звуковой организации художественного текста. Звукопись.

1

Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

27

Морфемный состав слов разных частей речи.

1

Работа со словарём морфем. Морфемный анализ

28

Изменение морфемного состава слов с течением времени.

1

Работа со словарём морфем. Составление таблицы «Изменение морфемного состава слов».

29

Основные способы словообразования: морфологические способы словообразования.

1

Составление текстов по опорным словам. Подбор примеров языковых явлений из художественной литературы.

30

Основные способы словообразования: неморфологические способы словообразования.

1

Составление текстов по опорным словам. Подбор примеров языковых явлений из художественной литературы.

31

Словообразовательный повтор как стилистическое средство.

1

Частичный анализ текстов художественного произведения.

32

Контрольная работа №1 по теме «Фонетика. Морфемика и словообразование».

1

Выполнение тестовой работы.

33

Развитие речи 7. Сочинение-миниатюра по афоризму.

1

Создание текста сочинения.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: ЛЕКСИКОЛОГИЯ, ФРАЗЕОЛОГИЯ И ЭТИМОЛОГИЯ.

34

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

Составление плана-конспекта §8  как текста научного стиля. Составление обобщенной схемы-конспекта материала §9. Устная аналитическая работа по упр.37.

Творческая работа: 1вар. – изложение-миниатюра по упр.29; 2 вар. – сочинение-миниатюра  по упр. 37.

35

Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Стилистическая окраска слов.

1

Словарный диктант с дополнительным заданием
Работа со словарем. Запись в тетради основных способов возникновения переносного значения слова.

36

Фразеологизмы. Синтаксические особенности устойчивых выражений.

1

Самостоятельно составить и записать вопросы к материалам параграфа. Работа со словарными статьями.  

37

Этимология.

1

Дифференцированное задание по карточкам. Выборочный опрос.

38

Контрольная работа №2 по теме «Лексикология, фразеология и этимология».

1

Выполнение тестовой работы.

39

Развитие речи 8. Анализ текстов современной публицистики.

1

Анализ языковых единиц. Составление текста по данному началу. Работа по алгоритму.

40

Развитие речи 9.Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

1

Самостоятельная творческая работа учащихся.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.

41

Основные единицы синтаксиса.

1

Составление опорных схем на основе теоретического материала. Индивидуально – групповая работа с разноуровневыми заданиями, тест.

42

Словосочетания. Виды синтаксических связей.

1

Словарно – орфографическая работа, работа со схемой, учебником,  работа в парах,  выполнение упражнения по вариантам, взаимопроверка, творческая работа, объяснительный диктант.

43

Подчинительная и сочинительная связь в словосочетании.Способы подчинительной связи.

1

Работа с раздаточным материалом, повторение теории по учебнику, взаимоопрос, самостоятельная работа.

44

Диагностическая контрольная работа в формате ЕГЭ.

1

Контроль ЗУНов.

45

Диагностическая контрольная работа в формате ЕГЭ.

1

Контроль ЗУНов.

46

Развитие речи 10. Составление текста по цитате, по пословице.

1

Самостоятельная творческая работа учащихся.

47

Предложение как синтаксическая единица. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

1

Орфографическая пятиминутка, повторение опорного материала, чтение теории по учебнику, беседа по опорным вопросам, «чтение» схем, конструирование предложений.

48

Двусоставные и односоставные предложения.

1

Работа над  понятиями, редактирование отступлений от норм, анализ ненормированных употреблений изучаемых языковых явлений.

49

Постановка тире в простом предложении.

1

Работа с учебником, объяснительный диктант, морфологический разбор, творческая работа. Наблюдение за способами выражения главных членов предложения.

50

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

Работа с понятиями, словарно – орфографическая работа, разбор предложения, работа с учебником, грамматический разбор слова, распределительный диктант.

51

Полные и неполные предложения.Тире в неполном предложении.

1

Наблюдение за способами выражения главных членов предложения, анализ афоризмов, анализ текстов различных стилей и сферой употребления устойчивых сочетаний в роли сказуемых, работа с предложениями, решение орфографических задач, работа с сигнальными карточками.

52

Соединительное тире. Интонационное тире.

1

Беседа, работа с предложениями, сигнальными карточками, творческое задание, объяснительный диктант.

53

Развитие речи 11.Сочинение-рассуждение в разных жанрах (по проблеме предложенного текста).

1

Самостоятельная творческая работа учащихся.

54

Синтаксический разбор простого предложения.

1

Работа с «Памяткой», устный и письменный разбор предложений; конструирование предложений, выполнение заданий из «банка открытых заданий».

55

Готовимся к ЕГЭ.

1

Практикум.  Повторение теоретических сведений, выполнение упражнений по темам: «Орфоэпические нормы», «Морфологические нормы».

56

Готовимся к ЕГЭ.

1

Практикум.  Повторение теоретических сведений, выполнение упражнений по теме: «Синтаксические нормы».

57

Контрольная работа по теме  «Словосочетание. Простое предложение».

1

Контроль ЗУНов.

58

Обособленные члены предложения.Обособленные и необособленные определения. Обособление приложений.

1

Теоретический опрос, индивидуальные задания по карточкам, самостоятельная работа с теоретическим материалом, выполнение тренировочных упражнений, самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

59

Обособление дополнений.

1

Творческое задание, работа с сигнальными карточками, работа в парах, взаимодиктант.

60

Обособленные обстоятельства.

1

Беседа, работа с предложениями, работа с учебником, объяснительный диктант, словарный диктант с грамматическим заданием.

61

Уточняющие, присоединительные, пояснительные члены предложения.

1

Работа с учебником, морфологический разбор, речевая разминка, объяснительный диктант, синтаксический разбор.

62

Знаки препинания при сравнительном обороте.

1

Творческое задание, работа с сигнальными карточками, работа в парах, взаимодиктант.

63

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.

1

Работа с учебником, речевая разминка, работа с текстом, объяснительный диктант.

64

Диктант по теме «Основные правила пунктуации в простом предложении».

1

Диктант. Контроль ЗУНов.

65*

Типы сложных предложений.

1

Лингвистический турнир «Секреты пунктуации».

66

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

Изучающее чтение материалов учебника, составление опорного конспекта, сообщения учащихся об основных группах сложносочинённых предложений, закрепление навыков постановки знаков препинания.

67

Практикум «Знаки препинания в сложносочинённом предложении».

1

Теоретический опрос, индивидуальные задания по карточкам, самостоятельная работа с теоретическим материалом, выполнение тренировочных упражнений, самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

68

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным

1

Изучающее чтение материалов учебника, составление опорного конспекта, сообщения учащихся об основных группах сложносочинённых предложений, закрепление навыков постановки знаков препинания.

69

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Виды подчинения.

1

Создание связного монологического высказывания на лингвистическую тему, выполнение тренировочных упражнении, составление схемы – опоры.

70

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

Повторение теоретического материала, самостоятельная работа по вариантам с последующей проверкой, изучающее чтение параграфа, выполнение тренировочных упражнений.

71

Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, знакомство с теоретическим материалом, отработка интонационной выразительности речи, выполнение обобщающих упражнений.

72

Контрольная работа. Репетиционный экзамен.

1

Контроль ЗУНов.

73

Контрольная работа. Репетиционный экзамен.

1

Контроль ЗУНов.

74

Контрольная работа. Репетиционный экзамен.

1

Контроль ЗУНов.

75

Развитие речи 12. Выразительные возможности предложений разных типов.

1

Дискуссия на лингвистическую тему.

76

Развитие речи 13. Сочинение-рассуждение по предложенной проблеме (авторская позиция).

1

Самостоятельная творческая работа учащихся.

77

Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Цитирование.

1

Актуализация знаний, известных учащимся, беседа – опрос, составление схем – алгоритмов, объяснительный диктант.

78

Контрольная работа по теме «Основные правила пунктуации в сложном  предложении».

1

Контроль ЗУНов.

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ОРФОГРАФИИ.

79*

Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии.

1

Лингвистический рейд (ролевая игра).

80

Правописание корней.

1

Систематизация и обобщение материала, работа с учебником» выполнение практических заданий (в группах).

81

Практикум. Правописание корней.

1

Выполнение тестовой работы.

82

 Правописание приставок.

1

Работа с понятиями, словарно – орфографическая работа, анализ и дополнение таблицы примерами, , лексический разбор, анализ слов, разбор предложения, работа с учебником, грамматический разбор слова, распределительный диктант.

83

Правописание Ъ  и  Ь  в  словах

1

Работа с понятиями, словарно – орфографическая работа, анализ и дополнение таблицы примерами,

 разбор предложения, работа с учебником, грамматический разбор слова, распределительный диктант.

84

Развитие речи 14.Выборочное изложение текста.

1

Работа над выборочным изложением.

85

Правописание суффиксов

1

Словарно – орфографическая работа, подбор однокоренных слов, выразительное чтение, построение предложений и словосочетаний, работа со схемами, лексический анализ слов, работа со словарём, лингвистический эксперимент, цифровой диктант, работа с учебником.

86

Правописание окончаний

1

Словарно – орфографическая работа, подбор однокоренных слов, выразительное чтение, построение предложений и словосочетаний, работа со схемами, лексический анализ слов, работа со словарём, лингвистический эксперимент, цифровой диктант, работа с учебником.

87

Правописание гласных после шипящих

1

Словарно – орфографическая работа, подбор однокоренных слов, выразительное чтение, построение предложений и словосочетаний, работа со схемами, лексический анализ слов, работа со словарём, лингвистический эксперимент, цифровой диктант, работа с учебником.

88

Слитное, дефисное  и  раздельное  написание слов

1

Словарно – орфографическая работа, подбор однокоренных слов, выразительное чтение, построение предложений и словосочетаний, работа со схемами, лексический анализ слов, работа со словарём, лингвистический эксперимент, цифровой диктант, работа с учебником.

89

Правописание НЕ  и  НИ  с  разными  частями  речи.

1

Повторение и систематизация теоретического материала, выполнение упражнений учебника, работа с раздаточным материалом (самопроверка и взаимопроверка

90

Правописание –НН-  и  -Н-  

в  разных  частях  речи.

1

Повторение и систематизация теоретического материала, выполнение упражнений учебника, работа с раздаточным материалом (самопроверка и взаимопроверка

91

Обобщение по теме «Орфография».

1

Словарно – орфографическая работа, подбор однокоренных слов, выразительное чтение, построение предложений и словосочетаний, работа со схемами, лексический анализ слов, работа со словарём, лингвистический эксперимент, цифровой диктант, работа с учебником.

92

Практикум по теме «Орфография».

1

Тестовая работа  по теме

93

Развитие речи 15.Сочинение –рассуждение по проблеме предложенного текста (в формате ЕГЭ).

1

Самостоятельная творческая работа учащихся.

94

Практическая работа в формате ЕГЭ (№1-№19).

1

Тестирование.

95

Практическая работа в формате ЕГЭ (№20-№24).

1

Тестирование.

96

Анализ  практической работы и коррекция ошибок.

1

Контроль ЗУНов.

97

Диагностический диктант.

1

Закрепление навыков грамотного письма.

98

Анализ диагностического диктанта и коррекция ошибок.

1

Коррекция ошибок.

99

Контрольная  работа. Лингвистический анализ текста.

1

Лингвистический эксперимент: выявление роли языковых средств  в художественной и публицистической речи.

100

Анализ контрольной работ « Лингвистический анализ текста»  и коррекция ошибок.

1

Коррекция ошибок.

101

Вебинар. «Готовимся к ЕГЭ с пособиями издательства «Просвещение» (А.Г. Нарушевич).

1

Беседа, выступления учащихся.

102

Итоги года. Круглый стол: «За неделю до ЕГЭ»:

1

Беседа. Повторение основных теоретических положений, разбор трудных случаев при выполнении КИМов.

*Внеурочные занятия: №№ 25, 65, 79..


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ Х КЛАССА ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ.

В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
  • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
  • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
  • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
  • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

  • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
  • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
  • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

  • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Литература для учащихся

  • Бабайцева В. В. Русский язык: 10-11 кл.: Учеб.для общеобраз. учрежд. филологического профиля / В. В. Бабайцева. - М.: Дрофа,2014г.
  • Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. Учебник для 10 – 11 классов  общеобразовательных учреждений– М. «Просвещение» 2008 -2011г.г.
  • Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М.: 1982.
  • Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 кл. - М.: ТЦ «Сфера», 2014.
  • Тростенцова Л.А., Шхапацева М.Х. Пунктуация без секретов: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. - М.: Дрофа, 2011.

  Литература для учителя.

  • Журнал: « Русский язык в школе», «Русский язык»- приложение к газете «Первое сентября» 2014.
  • Новикова Л.И., Грибанская Е.Э. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2011 - 2014 гг.
  • Валгина Н.С., Трудные вопросы пунктуации. – М., 2010.
  •  Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура искусства речи. Современная риторика. -Ростов н/Д: «Феникс», 2012
  • ЕГЭ-2012. Русский язык. Тренировочные тематические  задания/ И.П.Цыбулько и др. – М., 2014
  • Иванова В.Ф., Трудные вопросы орфографии. – М., 2012.
  • Контрольные тесты: Орфография и пунктуация.10-11 классы, - 3-изд.- М.: ООО «Тид «Русское слово – РС», 2011.
  • Меркин Г.С., Зыбина Т.М., Максимчук Н.А., Рябикова О.С. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи: Пособие для учителя. - М.: ОО ТИД «Русское слово - РС», 2005.
  • Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки / И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2014
  • Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....