Рабочая программа по русскому языку. 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме
Учебник «Русский язык. Углублённый уровень. 10-11 классы». Автор В.В. Бабайцева. М.: ООО «Дрофа» , 2014.
В рабочей программе учтены требования государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребёнка путём включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не только как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентностного подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия , в том числе и речевые. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.
Цель курса – повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», особое внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.
Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т. п. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prav._11a_munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_avtosohranennyy.docx | 62.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №2 г. Советский»
Рабочая программа по предмету Русский язык
учителя Введенских Ирины Сергеевны.
Класс 11А.
Программа составлена на основе
- Рабочих программ по русскому языку и литературе. Углубленный уровень. 10-11 классы/ сост. А.В. Чубуков.- М.: Дрофа, 2013.
- Образовательной программы среднего общего образования, утвержденная приказом от 31.08.2015 г. № 86/6.
г.Советский.
2015- 2016 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Рабочих программ по русскому языку и литературе. Углубленный уровень. 10-11 классы/ сост. А.В. Чубуков.- М.: Дрофа, 2013., основной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом директора школы № 86/6 от 31.08.2015 г.
Учебник «Русский язык. Углублённый уровень. 10-11 классы». Автор В.В. Бабайцева. М.: ООО «Дрофа» , 2014.
В рабочей программе учтены требования государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребёнка путём включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не только как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентностного подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия , в том числе и речевые. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.
Цель курса – повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», особое внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.
Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т. п. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».
Теоретические сведения носят инструментальный характер, их объем и особенности подчинены формированию конкретных умений и навыков. Данный учебник может быть использован как справочник по основным разделам русского языка, обеспечивая восполняющее повторение, при подготовке к вступительным экзаменам в вузы, а также при подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку.
Общая характеристика учебного предмета
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.
Содержание обучения русскому языку на профильном отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах углублённого уровня развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
Независимо от избранной теории и методики обучения определенное внимание должно уделяться каждой из названных компетенций. В то же время профильный курс русского языка должен обеспечить готовность к получению высшего филологического образования, поэтому приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.
В связи с этим программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.
Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.
Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.
Цели обучения русскому языку на профильном уровне
Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
В период приостановления учебного процесса (карантин, актированные дни) получение образовательной услуги обучающимися обеспечивается иными (отличными от урочной) формами организации образовательной деятельности: дистанционное обучение, групповое и индивидуальное консультирование, on-line уроки, самостоятельная работа по индивидуальному образовательному маршруту
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕУРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 11А КЛАССЕ(углублённый уровень).
№ | Тема. | Кол-во часов. | В том числе | Компетентности обучающихся. | ||
дикт. | конт. раб. | разв.р. | ||||
1. | Вводный урок. | 1 | - | - | - | Знать: основные единицы языка; основные разделы науки о языке: фонетика, морфемика, словообразование,, лексикология, фразеология, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация, источники расширения словарного состава современного русского языка. |
2. | Источники расширения словарного состава современного русского языка. | 12 | 1 | 1 | 3 | |
3. | Принципы русского правописания. | 8 | - | - | 2 | Знать: фонетический принцип графики; морфемный, морфологический, традиционный принципы орфографии. |
4. | Повторение изученного: фонетика, графика, орфоэпия. | 5 | - | - | 1 | Знать классификацию звуков, орфоэпические нормы, особенности звуковой организации художественного текста. |
5. | Повторение изученного: морфемика и словообразование. | 7 | 1 | 1 | Знать: морфемный состав слов разных частей речи, основные способы словообразования, словообразовательный повтор как стилистическое средство. | |
6. | Повторение изученного: лексикология, фразеология и этимология. | 7 | - | 1 | 1 | Знать: лексическое значение слова, стилистическая окраска слов, фразеологизмы, этимология. |
7. | Повторение изученного: морфология. | 8 | 1 | 1 | 1 | Знать: признаки частей речи, классификация частей речи, функциональные омонимы, грамматическое значение, особенности правописания слов разных частей речи. |
8. | Повторение изученного: синтаксис и пунктуация. | 33 | 1 | 3 | 4 | Знать: основные единицы синтаксиса, выразительные возможности предложений разных типов, основные правила пунктуации. |
9. | Обобщающее повторение орфографии. | 16 | 1 | 1 | 2 | Знать: систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Уметь: использовать навыки грамотного письма. |
10. | Диагностическая контрольная работа ( декабрь 2015). | 2 | - | - | - | Знать и применять правила грамотного письма,оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, использовать основные приёмы информационной переработки текста. |
11. | Репетиционный ЕГЭ (2016). | 3 | - | - | - | Знать и применять правила грамотного письма, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, использовать основные приёмы информационной переработки текста, проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка, создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, осуществлять речевой самоконтроль. |
Итого: | 102 | 4 | 8 | 15 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 11А КЛАССЕ(углублённый уровень).
№ урока | Тема урока | Кол. часов | Дата | Формы, методы, приемы организации урока |
1 | Введение. Повторение изученного в 10 классе. | 1 | Повторение теоретического материала, словарный диктант, работа с текстом, выполнение упражнений учебника. | |
2 | Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование. | 1 | Составление тезисного плана материала параграфа. Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей. | |
3 | Источники расширения словарного состава современного русского языка: книжная лексика. | 1 | Составление тезисного плана материала параграфа. Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей. | |
4 | Источники расширения словарного состава современного русского языка: периферийная лексика (диалектизмы). | 1 | Составление тезисного плана материала параграфа. Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей. | |
5 | Развитие речи.¹ Устное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | 1 | Составление текста на лингвистическую тему. | |
6 | Источники расширения словарного состава современного русского языка: периферийная лексика (профессионализмы). | 1 | Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей. | |
7 | Источники расширения словарного состава современного русского языка: периферийная лексика (жаргонизмы). | 1 | Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей. | |
8 | Источники расширения словарного состава современного русского языка: заимствования. | 1 | Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей. | |
9 | Контрольная работа №1 по теме «Источники расширения словарного состава современного русского языка». | 1 | Контроль ЗУНов. | |
10 | Орфографический и пунктуационный практикум. | 1 | ||
11 | Диагностический диктант. | 1 | Контроль ЗУНов. | |
12 | Развитие речи.²Подготовка к уроку-конференции по теме «Источники расширения словарного состава современного русского языка». | 1 | Распределение тем, составление плана-схемы работы по выбранной теме. | |
13 | Развитие речи.³ Проведение урока-конференции по теме «Источники расширения словарного состава современного русского языка». | 1 | Выступление учащихся с докладами, презентациями, беседа по содержанию выступлений. | |
ПРИНЦИПЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ. | ||||
14 | Фонетический принцип графики. | 1 | Составление тезисного плана параграфов учебника. | |
15 | Морфемный, морфологический, и традиционный (исторический) принципы орфографии. | 1 | Составление таблицы по тексту параграфа. | |
16 | Орфографический практикум. | 1 | Определение условий выбора орфограмм. | |
17 | Развитие речи 4Подробное изложение. | 1 | Создание вторичного текста. | |
18 | Дифференцирующие и другие написания. | 1 | Словарно-орфографическая работа, создание тезисного плана по материалам параграфа. | |
19 | Структурный(формальный) и семантический принципы пунктуации. | 1 | Составление текстов по опорным словам, данному началу. | |
20 | Развитие речи 5.Сочинение-эссе. | 1 | Создание эссе. | |
21 | Знаки препинания и интонация. Авторские знаки. | 1 | Частичный анализ текста художественного произведения. Анализ языковых единиц. | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОЭПИЯ. | ||||
22. | Классификация звуков, транскрипция. | 1 | Работа с таблицей. | |
23 | Фонетический практикум. | 1 | ||
24 | Развитие речи 6. Сочинение по проблеме исходного текста. | 1 | Работа по алгоритму «Пишем сочинение по исходному тексту». | |
25* | Орфоэпические нормы. | 1 | Внеурочное занятие. Лингвистическая игра «Говорим правильно». Работа с орфоэпическими словарями. | |
26 | Особенности звуковой организации художественного текста. Звукопись. | 1 | Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей. | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. | ||||
27 | Морфемный состав слов разных частей речи. | 1 | Работа со словарём морфем. Морфемный анализ | |
28 | Изменение морфемного состава слов с течением времени. | 1 | Работа со словарём морфем. Составление таблицы «Изменение морфемного состава слов». | |
29 | Основные способы словообразования: морфологические способы словообразования. | 1 | Составление текстов по опорным словам. Подбор примеров языковых явлений из художественной литературы. | |
30 | Основные способы словообразования: неморфологические способы словообразования. | 1 | Составление текстов по опорным словам. Подбор примеров языковых явлений из художественной литературы. | |
31 | Словообразовательный повтор как стилистическое средство. | 1 | Частичный анализ текстов художественного произведения. | |
32 | Контрольная работа №1 по теме «Фонетика. Морфемика и словообразование». | 1 | Выполнение тестовой работы. | |
33 | Развитие речи 7. Сочинение-миниатюра по афоризму. | 1 | Создание текста сочинения. | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: ЛЕКСИКОЛОГИЯ, ФРАЗЕОЛОГИЯ И ЭТИМОЛОГИЯ. | ||||
34 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | Составление плана-конспекта §8 как текста научного стиля. Составление обобщенной схемы-конспекта материала §9. Устная аналитическая работа по упр.37. Творческая работа: 1вар. – изложение-миниатюра по упр.29; 2 вар. – сочинение-миниатюра по упр. 37. | |
35 | Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Стилистическая окраска слов. | 1 | Словарный диктант с дополнительным заданием | |
36 | Фразеологизмы. Синтаксические особенности устойчивых выражений. | 1 | Самостоятельно составить и записать вопросы к материалам параграфа. Работа со словарными статьями. | |
37 | Этимология. | 1 | Дифференцированное задание по карточкам. Выборочный опрос. | |
38 | Контрольная работа №2 по теме «Лексикология, фразеология и этимология». | 1 | Выполнение тестовой работы. | |
39 | Развитие речи 8. Анализ текстов современной публицистики. | 1 | Анализ языковых единиц. Составление текста по данному началу. Работа по алгоритму. | |
40 | Развитие речи 9.Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | 1 | Самостоятельная творческая работа учащихся. | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. | ||||
41 | Основные единицы синтаксиса. | 1 | Составление опорных схем на основе теоретического материала. Индивидуально – групповая работа с разноуровневыми заданиями, тест. | |
42 | Словосочетания. Виды синтаксических связей. | 1 | Словарно – орфографическая работа, работа со схемой, учебником, работа в парах, выполнение упражнения по вариантам, взаимопроверка, творческая работа, объяснительный диктант. | |
43 | Подчинительная и сочинительная связь в словосочетании.Способы подчинительной связи. | 1 | Работа с раздаточным материалом, повторение теории по учебнику, взаимоопрос, самостоятельная работа. | |
44 | Диагностическая контрольная работа в формате ЕГЭ. | 1 | Контроль ЗУНов. | |
45 | Диагностическая контрольная работа в формате ЕГЭ. | 1 | Контроль ЗУНов. | |
46 | Развитие речи 10. Составление текста по цитате, по пословице. | 1 | Самостоятельная творческая работа учащихся. | |
47 | Предложение как синтаксическая единица. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. | 1 | Орфографическая пятиминутка, повторение опорного материала, чтение теории по учебнику, беседа по опорным вопросам, «чтение» схем, конструирование предложений. | |
48 | Двусоставные и односоставные предложения. | 1 | Работа над понятиями, редактирование отступлений от норм, анализ ненормированных употреблений изучаемых языковых явлений. | |
49 | Постановка тире в простом предложении. | 1 | Работа с учебником, объяснительный диктант, морфологический разбор, творческая работа. Наблюдение за способами выражения главных членов предложения. | |
50 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | Работа с понятиями, словарно – орфографическая работа, разбор предложения, работа с учебником, грамматический разбор слова, распределительный диктант. | |
51 | Полные и неполные предложения.Тире в неполном предложении. | 1 | Наблюдение за способами выражения главных членов предложения, анализ афоризмов, анализ текстов различных стилей и сферой употребления устойчивых сочетаний в роли сказуемых, работа с предложениями, решение орфографических задач, работа с сигнальными карточками. | |
52 | Соединительное тире. Интонационное тире. | 1 | Беседа, работа с предложениями, сигнальными карточками, творческое задание, объяснительный диктант. | |
53 | Развитие речи 11.Сочинение-рассуждение в разных жанрах (по проблеме предложенного текста). | 1 | Самостоятельная творческая работа учащихся. | |
54 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | Работа с «Памяткой», устный и письменный разбор предложений; конструирование предложений, выполнение заданий из «банка открытых заданий». | |
55 | Готовимся к ЕГЭ. | 1 | Практикум. Повторение теоретических сведений, выполнение упражнений по темам: «Орфоэпические нормы», «Морфологические нормы». | |
56 | Готовимся к ЕГЭ. | 1 | Практикум. Повторение теоретических сведений, выполнение упражнений по теме: «Синтаксические нормы». | |
57 | Контрольная работа по теме «Словосочетание. Простое предложение». | 1 | Контроль ЗУНов. | |
58 | Обособленные члены предложения.Обособленные и необособленные определения. Обособление приложений. | 1 | Теоретический опрос, индивидуальные задания по карточкам, самостоятельная работа с теоретическим материалом, выполнение тренировочных упражнений, самостоятельная работа с последующей самопроверкой. | |
59 | Обособление дополнений. | 1 | Творческое задание, работа с сигнальными карточками, работа в парах, взаимодиктант. | |
60 | Обособленные обстоятельства. | 1 | Беседа, работа с предложениями, работа с учебником, объяснительный диктант, словарный диктант с грамматическим заданием. | |
61 | Уточняющие, присоединительные, пояснительные члены предложения. | 1 | Работа с учебником, морфологический разбор, речевая разминка, объяснительный диктант, синтаксический разбор. | |
62 | Знаки препинания при сравнительном обороте. | 1 | Творческое задание, работа с сигнальными карточками, работа в парах, взаимодиктант. | |
63 | Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. | 1 | Работа с учебником, речевая разминка, работа с текстом, объяснительный диктант. | |
64 | Диктант по теме «Основные правила пунктуации в простом предложении». | 1 | Диктант. Контроль ЗУНов. | |
65* | Типы сложных предложений. | 1 | Лингвистический турнир «Секреты пунктуации». | |
66 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 1 | Изучающее чтение материалов учебника, составление опорного конспекта, сообщения учащихся об основных группах сложносочинённых предложений, закрепление навыков постановки знаков препинания. | |
67 | Практикум «Знаки препинания в сложносочинённом предложении». | 1 | Теоретический опрос, индивидуальные задания по карточкам, самостоятельная работа с теоретическим материалом, выполнение тренировочных упражнений, самостоятельная работа с последующей самопроверкой. | |
68 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным | 1 | Изучающее чтение материалов учебника, составление опорного конспекта, сообщения учащихся об основных группах сложносочинённых предложений, закрепление навыков постановки знаков препинания. | |
69 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Виды подчинения. | 1 | Создание связного монологического высказывания на лингвистическую тему, выполнение тренировочных упражнении, составление схемы – опоры. | |
70 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Повторение теоретического материала, самостоятельная работа по вариантам с последующей проверкой, изучающее чтение параграфа, выполнение тренировочных упражнений. | |
71 | Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, знакомство с теоретическим материалом, отработка интонационной выразительности речи, выполнение обобщающих упражнений. | |
72 | Контрольная работа. Репетиционный экзамен. | 1 | Контроль ЗУНов. | |
73 | Контрольная работа. Репетиционный экзамен. | 1 | Контроль ЗУНов. | |
74 | Контрольная работа. Репетиционный экзамен. | 1 | Контроль ЗУНов. | |
75 | Развитие речи 12. Выразительные возможности предложений разных типов. | 1 | Дискуссия на лингвистическую тему. | |
76 | Развитие речи 13. Сочинение-рассуждение по предложенной проблеме (авторская позиция). | 1 | Самостоятельная творческая работа учащихся. | |
77 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Цитирование. | 1 | Актуализация знаний, известных учащимся, беседа – опрос, составление схем – алгоритмов, объяснительный диктант. | |
78 | Контрольная работа по теме «Основные правила пунктуации в сложном предложении». | 1 | Контроль ЗУНов. | |
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ОРФОГРАФИИ. | ||||
79* | Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. | 1 | Лингвистический рейд (ролевая игра). | |
80 | Правописание корней. | 1 | Систематизация и обобщение материала, работа с учебником» выполнение практических заданий (в группах). | |
81 | Практикум. Правописание корней. | 1 | Выполнение тестовой работы. | |
82 | Правописание приставок. | 1 | Работа с понятиями, словарно – орфографическая работа, анализ и дополнение таблицы примерами, , лексический разбор, анализ слов, разбор предложения, работа с учебником, грамматический разбор слова, распределительный диктант. | |
83 | Правописание Ъ и Ь в словах | 1 | Работа с понятиями, словарно – орфографическая работа, анализ и дополнение таблицы примерами, разбор предложения, работа с учебником, грамматический разбор слова, распределительный диктант. | |
84 | Развитие речи 14.Выборочное изложение текста. | 1 | Работа над выборочным изложением. | |
85 | Правописание суффиксов | 1 | Словарно – орфографическая работа, подбор однокоренных слов, выразительное чтение, построение предложений и словосочетаний, работа со схемами, лексический анализ слов, работа со словарём, лингвистический эксперимент, цифровой диктант, работа с учебником. | |
86 | Правописание окончаний | 1 | Словарно – орфографическая работа, подбор однокоренных слов, выразительное чтение, построение предложений и словосочетаний, работа со схемами, лексический анализ слов, работа со словарём, лингвистический эксперимент, цифровой диктант, работа с учебником. | |
87 | Правописание гласных после шипящих | 1 | Словарно – орфографическая работа, подбор однокоренных слов, выразительное чтение, построение предложений и словосочетаний, работа со схемами, лексический анализ слов, работа со словарём, лингвистический эксперимент, цифровой диктант, работа с учебником. | |
88 | Слитное, дефисное и раздельное написание слов | 1 | Словарно – орфографическая работа, подбор однокоренных слов, выразительное чтение, построение предложений и словосочетаний, работа со схемами, лексический анализ слов, работа со словарём, лингвистический эксперимент, цифровой диктант, работа с учебником. | |
89 | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. | 1 | Повторение и систематизация теоретического материала, выполнение упражнений учебника, работа с раздаточным материалом (самопроверка и взаимопроверка | |
90 | Правописание –НН- и -Н- в разных частях речи. | 1 | Повторение и систематизация теоретического материала, выполнение упражнений учебника, работа с раздаточным материалом (самопроверка и взаимопроверка | |
91 | Обобщение по теме «Орфография». | 1 | Словарно – орфографическая работа, подбор однокоренных слов, выразительное чтение, построение предложений и словосочетаний, работа со схемами, лексический анализ слов, работа со словарём, лингвистический эксперимент, цифровой диктант, работа с учебником. | |
92 | Практикум по теме «Орфография». | 1 | Тестовая работа по теме | |
93 | Развитие речи 15.Сочинение –рассуждение по проблеме предложенного текста (в формате ЕГЭ). | 1 | Самостоятельная творческая работа учащихся. | |
94 | Практическая работа в формате ЕГЭ (№1-№19). | 1 | Тестирование. | |
95 | Практическая работа в формате ЕГЭ (№20-№24). | 1 | Тестирование. | |
96 | Анализ практической работы и коррекция ошибок. | 1 | Контроль ЗУНов. | |
97 | Диагностический диктант. | 1 | Закрепление навыков грамотного письма. | |
98 | Анализ диагностического диктанта и коррекция ошибок. | 1 | Коррекция ошибок. | |
99 | Контрольная работа. Лингвистический анализ текста. | 1 | Лингвистический эксперимент: выявление роли языковых средств в художественной и публицистической речи. | |
100 | Анализ контрольной работ « Лингвистический анализ текста» и коррекция ошибок. | 1 | Коррекция ошибок. | |
101 | Вебинар. «Готовимся к ЕГЭ с пособиями издательства «Просвещение» (А.Г. Нарушевич). | 1 | Беседа, выступления учащихся. | |
102 | Итоги года. Круглый стол: «За неделю до ЕГЭ»: | 1 | Беседа. Повторение основных теоретических положений, разбор трудных случаев при выполнении КИМов. |
*Внеурочные занятия: №№ 25, 65, 79..
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Х КЛАССА ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ.
В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
- системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
- понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
- компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
- основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
уметь
- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
- разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
- проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
аудирование и чтение
- использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
- применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Литература для учащихся
- Бабайцева В. В. Русский язык: 10-11 кл.: Учеб.для общеобраз. учрежд. филологического профиля / В. В. Бабайцева. - М.: Дрофа,2014г.
- Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений– М. «Просвещение» 2008 -2011г.г.
- Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М.: 1982.
- Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 кл. - М.: ТЦ «Сфера», 2014.
- Тростенцова Л.А., Шхапацева М.Х. Пунктуация без секретов: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. - М.: Дрофа, 2011.
Литература для учителя.
- Журнал: « Русский язык в школе», «Русский язык»- приложение к газете «Первое сентября» 2014.
- Новикова Л.И., Грибанская Е.Э. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2011 - 2014 гг.
- Валгина Н.С., Трудные вопросы пунктуации. – М., 2010.
- Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура искусства речи. Современная риторика. -Ростов н/Д: «Феникс», 2012
- ЕГЭ-2012. Русский язык. Тренировочные тематические задания/ И.П.Цыбулько и др. – М., 2014
- Иванова В.Ф., Трудные вопросы орфографии. – М., 2012.
- Контрольные тесты: Орфография и пунктуация.10-11 классы, - 3-изд.- М.: ООО «Тид «Русское слово – РС», 2011.
- Меркин Г.С., Зыбина Т.М., Максимчук Н.А., Рябикова О.С. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи: Пособие для учителя. - М.: ОО ТИД «Русское слово - РС», 2005.
- Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки / И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2014
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....