Рабочая программа по русскому языку. 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Введенских Ирина Сергеевна

 

   Учебник  «Русский язык. Углублённый уровень. 10-11 классы». Автор В.В. Бабайцева.  М.: ООО «Дрофа» , 2014.

          В рабочей программе учтены требования   государственного стандарта среднего (полного) общего образования

          Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребёнка путём включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не только как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентностного подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия , в том числе и речевые. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkrmu_yazyku_babaytseva_v.v.docx53.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №2  г. Советский»

Рассмотрено на заседании МО учителей русского языка и литературы

протокол №1

      Руководитель МО

__________________

Важенина Т.А.

«27» августа 2014 г.

"Согласовано"

на заседании МС

       протокол №1

      Руководитель методсовета

       

__________________

Максимова С.Ф.

 «28» августа 2014 г.

"Утверждено" ____________

Директор  МБОУ СОШ № 2

Котикова Л.Ф.

«1» сентября 2014 г.

Рабочая программа по предмету Русский язык

учителя  Введенских Ирины Сергеевны.

10А класс

(социально-гуманитарный профиль)

 Программа составлена на основе

  1. Рабочих программ  по русскому языку и литературе. Углубленный уровень. 10-11 классы/ сост. А.В. Чубуков.- М.: Дрофа, 2013.
  2. Образовательной  программы общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденной  приказом  № 84/16 от 1.09.2014 г.

г. Советский.

2014- 2015 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Рабочих программ  по русскому языку и литературе. Углубленный уровень. 10-11 классы/ сост. А.В. Чубуков.- М.: Дрофа, 2013., основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 2 г. Советский, утвержденной приказом директора школы № 84/16  от 01.09.2014 г.

   Учебник  «Русский язык. Углублённый уровень. 10-11 классы». Автор В.В. Бабайцева.  М.: ООО «Дрофа» , 2014.

          В рабочей программе учтены требования   государственного стандарта среднего (полного) общего образования

          Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребёнка путём включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не только как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентностного подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия , в том числе и речевые. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.

        Цель курса – повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», особое внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

        Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т. п. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

        Теоретические сведения носят инструментальный характер, их объем и особенности подчинены формированию конкретных умений и навыков. Данный учебник может  быть использован как справочник по основным разделам русского языка, обеспечивая восполняющее повторение, при подготовке к вступительным экзаменам в вузы, а также при подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку.

Общая характеристика учебного предмета

 Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Содержание обучения русскому языку на профильном отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах  углублённого уровня  развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

Независимо от избранной теории и методики обучения определенное внимание должно уделяться каждой из названных компетенций. В то же время профильный курс русского языка должен обеспечить готовность к получению высшего филологического образования, поэтому приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.

В связи с этим программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

  Цели обучения русскому языку на профильном уровне

 Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения. 


Учебно – тематическое планирование.

 №

                         Тема.

Кол-во

 часов.

                 В том числе

                       Компетентности обучающихся.

дикт.

конт. раб.

разв.р.

 1.

Вводный урок. Роль языка в жизни общества.

1

-

-

-

Знать основные единицы языка; основные разделы науки о языке: фонетика, морфемика, словообразование,, лексикология, фразеология, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация.

2.

Вспомним изученное.

10

1

-

2

3.

Общие сведения о языке.

10

-

-

1

Знать русистику как науку о русском языке, ее основные разделы и направления развития. Обеспечение научного подхода к изучению предмета и эмпирического метода исследования научно-теоретических и практических лингвистических работ. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, передача содержания информации адекватно поставленной цели.

4.

Русский язык – один из богатейших языков мира.

2

-

-

-

Знать состав современного русского языка. Знать о речи как форме существования языка и источнике его развития, речевой деятельности, связь между происхождением языка и возникновением человеческого общества, значимость и предназначение языка, понятие национальной культуры в широком её значении, отражение культуры в языке.

Знать сферы деятельности, в которых русский язык функционирует как государственный; о разновидностях русского языка, составляющих понятие «национальный язык». Осознавать национальное своеобразие русского языка.

Уметь видеть самобытность русского национального языка, развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

5.

Текст.

11

-

-

3

Знать: признаки текста, единство темы, ключевые слова и предложения; именительный представления; средства связи частей текста.

6.

Типы и формы речи.

13

-

1

2

Знать: типы речи; медитативные тексты; специфику устной и письменной форм речи. Уметь отбирать языковые средства для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации.

7.

Русский литературный язык и его нормы.

16

1

2

3

Знать нормы русского литературного языка

8.

Стили русского литературного языка.

15

-

1

1

Знать стили литературного языка. Уметь использовать средства одного стиля в произведениях другого стиля.

9.

Синонимика русского литературного языка.

7

-

-

-

Знать лексические, морфемные, морфологические,  синтаксические синонимы; источники пополнения синонимов.

10.

Культура речи.

5

-

-

1

Уметь строить высказывание, используя средства  её выразительности.

11.

Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка.

10

-

-

-

Знать: роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка.

12.

Обобщение изученного за курс 10 класса

5

1

1

1

Знать: общие сведения о языке.

Уметь: отбирать языковые средства для построения текста в зависимости от стиля, темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации.

Итого:

105

3

5

14


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    УРОКОВ   РУССКОГО   ЯЗЫКА   В 10А КЛАССЕ (углублённый уровень).

урока

Тема урока

Кол.

часов

Дата

Формы, методы, приемы организации урока

1

Вводный урок. Роль языка в жизни общества

1

Ознакомительное чтение (знакомство с учебником). Беседа о языке. Составление текста- рассуждения.

Вспомним изученное.

2

Фонетика.

1

Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка. Фонетический анализ слова.

3

Морфемика и словообразование.

1

Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка. Морфемный и словообразовательный  анализ слова. Работа с лингвистическими словарями.

4

Морфология.

1

Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка. Морфологический анализ слова.

5

Синтаксис простого предложения.

1

Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка.  Сопоставительный анализ предложений. Составление текста по данному началу.

6

Развитие речи. Лингвистический анализ текста (решение орфографических и пунктуационных задач).

1

Лингвистический анализ текста.

7

Развитие речи. Лингвистический анализ текста (решение грамматических и речеведческих  задач).

1

Лингвистический анализ текста. Тестирование.

8

Синтаксис сложного предложения

1

Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка. Конструирование предложений разных типов. Составление схем предложений.

9

Практикум. Решение орфографических и пунктуационных задач.

1

Выполнение тестовых заданий.

10

Контрольный диктант № 1 по теме «Вспомним изученное».

1

Диктант.

11

Анализ контрольного диктанта по теме «Вспомним изученное» и работа над ошибками.

1

Коррекция  допущенных ошибок. Самостоятельная работа.

Общие сведения о языке.

12

Введение в науку о языке.

1

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, передача содержания информации адекватно поставленной цели. Аналитическое чтение параграфа.

13

Язык и речь. Речевая деятельность

1

Аналитическое чтение параграфа. Составление вопросов к текстам научного стиля.

14

Русский язык – государственный язык Российской Федерации.

1

Аналитическое чтение параграфа. Пересказ текстов научного стиля. Письмо по памяти.

15

Русский язык как национальный язык русского народа.

1

Аналитическое чтение параграфа. Устное рассуждение на лингвистическую тему.

16

Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации.

1

Аналитическое чтение параграфа. Участие в мини-дискуссии.

17

Русский язык среди других языков мира.

1

Аналитическое чтение параграфа. Составление тезисов по опорным словам.

18

Индоевропейская семья языков.

1

Аналитическое чтение параграфа. Составление текста-рассуждения (ответ на вопрос).

19

Славянские языки.

1

Аналитическое чтение параграфа. Работа с толковым и этимологическим словарём, составление словарной статьи.

20

Русистика на современном этапе.

1

Выступления учащихся об известных  учёных-русистах: рефераты, презентации. Составление отзыва о выступлении.

21

Развитие речи. Речеведческий анализ текста. Сжатое изложение.

1

Комплексный анализ текста. Сжатое изложение.

22

Состав современного русского языка.

1

Комплексный анализ текста публицистического стиля.

23

Литературный язык как центр системы современного русского языка.

1

Дискуссия на лингвистическую тему.

Текст.

24

Текст. Признаки текста.

1

Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей.

25

Способы выражения темы. Заглавие.

1

Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей. Устное сочинение-рассуждение.

26

Единство темы. Ключевые слова и выражения.

1

Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей.

27

Развитие речи. Комплексный анализ текста (определение способов выражение темы).

1

28

Именительный темы.

1

Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей. Сопоставительный анализ предложений.

29

Средства связи частей текста: лексический повтор.

1

Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей.

30

Средства связи частей текста: употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др.

1

Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей.

31

Цепная и параллельная связь частей текста.

1

Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей. Составление текстов с разными  видами связи предложений.

32

Контрольная работа № 1 по теме «Текст». Работа с текстом (частичный анализ текста).

1

К/р. Практикум.

33

Развитие речи. Особенности сочинения-эссе.

1

Создание тезисов лекции учителя. Сопоставление текстов с разными  видами связи предложений.

34

Развитие речи. Создание текста на основе данного.

1

Создание текста на основе данного.

Типы и формы речи.

35

Типы речи.

1

Частичный и комплексный  анализ текстов разных типов речи.

36

Повествование. Признаки повествовательного типа речи.

1

Частичный и комплексный  анализ текстов разных типов речи.

37

Развитие речи. Создание текста повествовательного характера.

1

Создание текста повествовательного характера.

38

Описание, его признаки. Описание предмета.

1

Частичный и комплексный  анализ текстов разных типов речи.

39

Описание лица (портрета).

1

Частичный и комплексный  анализ текстов разных типов речи.

40

Особенности описания состояния человека (настроения).

1

Частичный и комплексный  анализ текстов разных типов речи.

41

Особенности текстов –рассуждения, их признаки.

1

Частичный и комплексный  анализ текстов разных типов речи.

42

Рассуждение-доказательство и рассуждение-опровержение.

1

Частичный и комплексный  анализ текстов разных типов речи.

43

Контрольная работа за первое полугодие. № 2.

1

Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ (2014, 2015).

44

Медитативные тексты. Комбинация разных типов речи в  одном тексте.

1

Анализ медитативного текста-рассуждения. Создание юмористического рассказа на основе собственного опыта.

45

Особенности текстов-рассуждений в художественной речи.

1

Анализ сочинений-описаний, сочинений-рассуждений.

46

Устная и письменная формы речи.

1

Составление таблицы по тексту параграфа. Подбор эпитетов к словам. Работа с дневниковыми записями.

Русский литературный язык и его нормы.

47

Литературный язык и его нормы.

1

Беседа о культуре  речи, роли языковых норм.

48

Орфоэпические нормы. Произношение некоторых звуков.

1

Составление плана параграфа. Наблюдения за собственной речью и речью окружающих. Работа с орфоэпическими словарями.

49

Произношение отдельных слов и группы слов.

1

Составление плана параграфа. Наблюдения за собственной речью и речью окружающих. Работа с орфоэпическими словарями

50

Лексические нормы.

1

Анализ языкового материала, составление текста по опорным словам.

51

Употребление паронимов.

1

Анализ языкового материала. Работа с лингвистическими словарями.

52

Тавтология.

1

Анализ языкового материала. Самоанализ речевого поведения.

53

Морфологические нормы. Употребление форм глаголов повелительного наклонения.

1

Анализ языкового материала. Самоанализ речевого поведения.

54

Склонение фамилий и однокоренных названий населённых пунктов.

1

Анализ языкового материала. Самоанализ речевого поведения.

55

 Практикум по теме «Морфологические нормы».

1

Анализ языкового материала. Самоанализ речевого поведения.

56

Развитие речи. Изложение с творческим заданием.

1

Изложение с творческим заданием.

57

Синтаксические нормы.

1

Анализ языкового материала. Самоанализ речевого поведения.

58

Изменение норм русского литературного языка.

1

Анализ языкового материала. Самоанализ речевого поведения.

59

Контрольная работа № 3 по теме «Русский литературный язык и его нормы».

1

Выполнение тестовых заданий по теме.

60

Развитие речи. Составление текстов по опорным словам. Редактирование.

1

Составление текстов по опорным словам. Редактирование.

61

Развитие речи. Устное рассуждение на общественно значимую тему.

1

Выступление учащихся, составление отзыва о выступлении.

62

Диктант № 2 по теме «Русский литературный язык и его нормы».

1

Диктант.

Стили русского литературного языка.

63

Стили русского литературного языка. Разговорный стиль, его признаки.

1

Составление тезисного плана параграфа. Частичный анализ текстов.

64

Книжные стили.

1

Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей.

65

Научный стиль, его признаки, сфера употребления.

1

Составление тезисного плана параграфа. Частичный анализ текстов.

66

Практикум. Научный стиль, его признаки, сфера употребления.

1

Частичный анализ текстов разных типов речи.

67

Деловой стиль, его признаки, сфера употребления.

1

Составление тезисного плана параграфа. Частичный анализ текстов.

68

Жанры деловой речи: резюме.

1

Частичный анализ текстов деловой речи.

69

Публицистический стиль, его признаки, сфера употребления.

1

Составление текста публицистического стиля  по данной концовке.

70

Жанры публицистического стиля: заметка, репортаж.

1

Частичный анализ текстов публицистического стиля.

71

Развитие речи. Обучающее сочинение-репортаж (сочинение-заметка).

1

Создание сочинения-репортажа.

72

Художественный стиль, его признаки, сфера употребления.

1

Частичный анализ текстов художественного стиля. Пересказ материала параграфа.

73

Изобразительно-выразительные средства художественного стиля.

1

Составление тезисного плана параграфа. Выполнение упражнений: частичный анализ текстов художественного и публицистического стилей.

74*

Практикум по теме «Изобразительно-выразительные средства художественного стиля».

1

Лингвистическая игра. («Своя игра».)

75

Обобщение по теме «Стили русского литературного языка».

1

Практикум. Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей.

76

Составление текстов разных стилей речи.

1

Составление текстов по теме, редактирование.

77

Контрольная работа № 4 по теме «Стили русского литературного языка».

1

Выполнение к/р: работа с текстом, тестовые задания по тексту.

78

Анализ контрольной работы  №4  и коррекция ошибок.

1

Коррекция ошибок.

Синонимика русского языка.

79

Синонимика русского языка. Лексические синонимы.

1

Составление тезисного плана параграфа учебника. Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей.

80

Морфемные синонимы.

1

Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей.

81

Морфологические синонимы.

1

Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей.

82

Синтаксические синонимы.

1

Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей.

83

Практикум. Работа над текстом-притчей.

1

Аналитическая беседа, практикум: продолжение текста-притчи, формулирование морали.

84

Источники пополнения синонимов.

1

Поисковая работа. Выступления учащихся.

85

Роль синонимов в речи.

Составление текста на основе данного.

Культура речи.

86

Культура речи, её содержательность.

1

Беседа о культуре речи.

87

Правильность, точность словоупотребления.

1

Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей.

88

Ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи.

1

Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей.

89

Речевой этикет. Этикетные ситуации.

1

Работа с учебником. Анализ этикетных ситуаций.

90

Развитие речи. Сочинение-рассуждение по высказыванию.

1

Создание сочинения-рассуждения.

Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка.

91

А.С.Пушкин – создатель современного русского литературного языка.

1

Составление тезисного плана параграфа учебника. Анализ стихотворного текста.

92

Контрольный диктант (диагностический).

1

Диктант.

93*

Предшественники  А.С.Пушкина.

1

Устный журнал «Предшественники А.С.Пушкина в истории русского литературного языка».

94

«Принцип соразмерности и сообразности»: сочетание книжного языка с разговорным.

1

Составление тезисного плана материала параграфа и рассказа учителя.

95

Практикум. «Принцип соразмерности и сообразности».

1

Лингвистический анализ стихотворного текста.

96

Церковнославянизмы в произведениях Пушкина.

1

Пересказ текста научного стиля.

97

Развитие речи. Сочинение-эссе.

1

Создание текста в жанре эссе.

98

Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование, книжная лексика.

1

Составление тезисного плана материала параграфа. Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей.

99

Источники расширения словарного состава современного русского языка: периферийная лексика.

1

Составление тезисного плана материала параграфа. Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей.

100

Контрольная работа № 5 по теме «Русский язык – один из богатейших языков мира».

1

Выполнение тестовых заданий по теме к/р.

Обобщение изученного за курс 10 класса.

101

Орфографические нормы русского языка.

1

Тестирование в формате ЕГЭ.

102

Пунктуационные нормы  русского языка.

1

Составление опорных схем на основе теоретического материала.  Составление текста по цитате.

103

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса.(№ 6)

1

Выполнение тестовых заданий: теоретических и практических.

104

Анализ итоговой контрольной работы за курс 10 класса

1

Коррекция ошибок.

105

Подведём  итоги.

1

Дискуссия на  лингвистическую тему.

*Внеурочные занятия: №№ 74,93.

Требования к уровню подготовки  учащихся Х класса профильного уровня

В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
  • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
  • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
  • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
  • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

  • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
  • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
  • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

  • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


Объяснительная записка.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список литературы

Литература для учащихся

  • Бабайцева В. В. Русский язык: 10-11 кл.: Учеб. для общеобраз. учрежд. филологического профиля / В. В. Бабайцева. - М.: Дрофа, 2008-2011г.г.
  • Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. Учебник для 10 – 11 классов  общеобразовательных учреждений– М. «Просвещение» 2008 -2011г.г.
  • Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М.: 1982.
  • Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 кл. - М.: ТЦ «Сфера», 2014.
  • Тростенцова Л.А., Шхапацева М.Х. Пунктуация без секретов: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. - М.: Дрофа, 2011.

  Литература для учителя.

  • Журнал: « Русский язык в школе», «Русский язык»- приложение к газете «Первое сентября» 2014.
  • Новикова Л.И., Грибанская Е.Э. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2011 - 2014 гг.
  • Валгина Н.С., Трудные вопросы пунктуации. – М., 2010.
  •  Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура искусства речи. Современная риторика. -Ростов н/Д: «Феникс», 2012
  • ЕГЭ-2012. Русский язык. Тренировочные тематические  задания/ И.П.Цыбулько и др. – М., 2014
  • Иванова В.Ф., Трудные вопросы орфографии. – М., 2012.
  • Контрольные тесты: Орфография и пунктуация.10-11 классы, - 3-изд.- М.: ООО «Тид «Русское слово – РС», 2011.
  • Меркин Г.С., Зыбина Т.М., Максимчук Н.А., Рябикова О.С. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи: Пособие для учителя. - М.: ОО ТИД «Русское слово - РС», 2005.
  • Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки / И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2014
  • Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....