Главные вкладки
Язева Татьяна Валерьевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Методическая работа по русскому языку и литературе, МХК, ОРКСЭ (Основам православной и мировой культуры).
Увлечения: Море, солнце и песок
Регион: Республика Коми
Населенный пункт: пгт. Кожва, Печорский район
Место работы: МОУ "СОШ пгт. Кожва"
Звание, ученая степень: Учитель I категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yazeva-tatyana-valerevnaНикогда ни о чём не жалейте вдогонку,/ Если то, что случилось, нельзя изменить./ Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,/ С этим прошлым порвите непрочную нить./ Никогда не жалейте о том, что случилось,/ Иль о том, что случится не может уже,/ Лишь бы озеро вашей души не мутилось,/ Да надежды, как птицы, парили в душе./ Не жалейте своей доброты и участия,/ Если даже за всё вам - усмешка в ответ./ Кто-то в гении выбился,/ Кто-то в начальство.../ Не жалейте, что вам не досталось их бед./ Никогда, никогда ни о чём не жалейте - / Кто-то пусть гениально играет на флейте,/ Но ведь песни берёт он из вашей души./ Никогда, никогда ни о чём не жалейте/ Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви./ Пусть другой гениально играет на флейте,/ Но ещё гениальнее слушали Вы./
"Однажды клеточка человеческого организма размышляла о жизни. Она думала о том, что жизнь не такая уж хорошая, ведь в ней так много страданий. Она видела, что ее окружают такие же клеточки, как и она, что все они рождаются, живут, трудятся, женятся, размножаются и умирают. И так поколение за поколением. Да еще и войны с бактериями и микробами. И зачем мы живем, зачем такая жизнь, в которой столько страданий? Значит, нет никакого высшего разума, и нет никакого ЧЕЛОВЕКА, который бы стоял над нами и чье сознание наполняло бы наш мир и управляло бы им - сделала она вывод. А если бы ЧЕЛОВЕК действительно существовал, то были бы и цель, исмысл в этой жизни, и не было бы столько страданий, ибо всем бы управляло это высшее, разумное и доброе существо.
Услышал эти мысли человек, частью которого была эта клеточка, и улыбнулся. Он-то знал, что вид изнутри отличается от вида снаружи.
Она смотрела на этого ЧЕЛОВЕКА и не видела Его, жила в нем и даже не подозревала, что является частью Его. Из-за того, что она смотрела изнутри, ей виделось только множество, он ощущал себя единым целым, хотя и знал, из чего состоит его тело...
Жил-был человек и однажды начал он размышлять о жизни. Он считал жизнь не такой уж и хорошей, ибо видел в ней столь много страданий. Он видел. что его окружают такие же люди, как и он, со своими маленькими радостями и горестями, что все они рождаются, живут, трудятся, размножаются и умирают. И так поколение за поколеним. Да еще и болезни, и катаклизмы, и войны между людьми. И зачем мы живем, зачем такая жизнь, в которой столько страданий? Значит, нет никакого Высшего Разума, и нет никакого БОГА, который бы стоял над всем этим миром - сделал человек вывод. А если бы БОГ существовал, то были бы и цель, и смысл в этой жизни, не было бы стольких страданий, июо всем бы управляло это высшее, разумное и доброе Существо...
Услышал эти мысли Господь, частью которого был этот человек и улыбнулся. Он-то знал истину, что вид изнутри отличается от вида снаружи... (Притча)
О себе
Люблю познавать этот мир и передавать новые знания детским умам
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мир русской литературы XIX века
Мой взгляд на мир
"Один человек спросил у врача:
- Есть ли у Вас лекарство от греха?
- Есть, - ответил врач. - Вот его рецепт: нарой корней послушания, собери цветов душевной чистоты, нарви листьев терпения, собери плодов нелицемерия, не упивайся вином прелюбодеяния, все это иссуши постом воздержания, вложи в кастрюлю добрых дел, добавь воды слез покаяния, посоли солью братолюбия, добавь щедрот милостыни, да во все положи порошок смирения и коленопреклонения. Принимай по три ложки в день страха Божия, одевайся в одежду праведности и не входи в пустословия, а то простудишься и заболеешь грехом опять." (Монахиня Шамординского монастыря)
Мои достижения
Повышение квалификации и профессиональной переподготовки
1.Особенности преподавания литературы в старших классах (Коми республиканский институт переподготовки и ПК РНО, 1993 год; свидетельство №896)
2.Современные образовательные модели и технологии обучения русскому языку и литературе (ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров», 2006 год, 72 часа; регистрационный номер 1123)
3.Информационные и коммуникативные технологии в образовательном процессе (ГОУВПО «Сыктывкарский государственный университет», 2007 год, 16 часов; регистрационный номер 549/07-С)
4. Формирование учебной деятельности школьников: теория и практика (ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров», 2007-2008 г.г., 72 часа; регистрационный номер 736)
5. Проектирование уроков литературы. Разработка системы уроков по теме «М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»» (Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им.М.В.Ломоносова, 2007-2008 г.г., 72 часа; регистрационный номер 270409-10006)
6. Разработка и формирование федеральной и региональной мобильной сети повышения квалификации управленческих кадров системы образования (ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров», 2008 год, 72 часа; регистрационный номер 3125)
7. Механизмы управления мониторингом образовательных учреждений педагогов и учащихся (ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров», 2009 год; регистрационный номер 276)
8. Основы религиозных культур и светской этики (ГАОУ ДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования», 2012 год, 72 часа; регистрационный номер 601)
9. Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе. Итоговая работа «Подготовка плана-конспекта урока с использованием ЭОР по предмету русский язык (литература)» (Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи», 2012 год, 108 часов; регистрационный номер 0031941)
10.Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей русского языка и литературы. Моделирование урока в соответствии с требованиями ФГОС. (ГАОУ ДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования», 2013 год, 108 часов; регистрационный номер 419)
11.Участие в семинаре по подготовке экспертов Республиканской предметной комиссии по проверке экзаменационных работ участников единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по русскому языку в 2013 году (МО РК ГАОУ ДПО (пк) специалистов РК «Коми республиканский институт развития образования», 2013 год, 18 часов; регистрационный номер 368)
12.Обучение по программе подготовки экспертов Республиканской предметной комиссии по проверке экзаменационных работ участников ЕГЭ в 2013 году по русскому языку. Эксперт ЕГЭ по русскому языку. (МО РК, сертификат № 69 от 27 мая 2013 года)
13.Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации методистов, старших методистов, тьюторов (ГАОУ ДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования», 2013 год, 108 часов; регистрационный номер 335 11015290)
14.Участие в Республиканском семинаре «Опыт реализации ФГОС ООО в МО ГО «Воркута» (2013 год)
15.Участие в Республиканской научно-практической конференции «Реализация ФГОС как механизм инновационного развития образовательного учреждения и профессионального развития педагога» (ГАОУ ДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования», 2013 год)
16.Обучение по программе подготовки экспертов Республиканской предметной комиссии по проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников прошлых лет по предмету «Русский язык». Квалификация «Основной эксперт ЕГЭ по русскому языку» (МО РК ГАУ РК «Республиканский информационный центр оценки качества образования», 2014 год, 72 часа)
17.Участие в Республиканской филологической конференции «Обновление содержания филологического образования в современной школе как требование ФГОС» (Москва-Сыктывкар ООО Издательский центр «Вентана-Граф», 2014 год, 16 часов)
18.Особенности перехода на ФГОС с использованием УМК по русскому языку и литературе издательства «Русское слово» (ООО Издательство «Русское слово», 2014 год, 6 часов)
19.Реализация требований федерального государственного стандарта и системно-деятельностного подхода в учебно-методических комплексах издательства «Просвещение в предметной области «филология» (ОАО Издательство «Просвещение», 2014 год, 8 часов)
20.Государственно-общественное управление в образовательных организациях (ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования», 2014 год, 14 часов; регистрационный номер 1946)
21.Эксперт по проверке итогового сочинения (изложения) (МО РК ГАУ РК «Республиканский информационный центр оценки качества образования», 2014 год)
22.Участник видеолекции «Итоговое сочинение: спорные вопросы, узкие места и подготовительная работа» (Всероссийский интернет-педсовет, 2014 год; Свидетельство №3731827)
23.Участник видеолекции «Система оценки образовательных достижений учащихся в школе в соответствии с ФГОС» (Всероссийский интернет-педсовет, 2014 год; Свидетельство №3759567)
24. Посещение обучающего семинара для лиц, претендующих на включение в состав республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников прошлых лет (в том числе устных ответов) по соответствующим учебным предметам образовательных программ среднего общего образования в 2015 году (I сессия – 5-7 февраля 2015 года; II сессия – 12-14 марта 2015 года). Выдан сертификат МО РК ГАУ РК «Республиканского информационного центра оценки качества образования» от 20 марта 2015 года об обучении по программе подготовки экспертов Республиканской предметной комиссии по проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников прошлых лет по предмету «Русский язык» в объеме 72 часов, получена квалификация «Основной эксперт ЕГЭ по русскому языку»
25. Участие в телеконференции «Проектирование современного урока» (25 января 2015 года) (сертификат ЗАВУЧ.ИНФО, Серия Г №132883-2/2015 от 27.01.2015)
26. Участие в видеолекции Нарушевича А.Г. «Подготовка учащихся к написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку в 2015 году» (свидетельство Всероссийского интернет-педсовета от 23.01.2015 года, №4194819)
27. Участие во Всероссийской педагогической конференции «Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы в условиях новых ФГОС» (диплом Всероссийского интернет-педсовета от 15.05.2015 года, серия №743-12/2015)
28.Участие в вебинаре «Как реализовать требования ФГОС средствами предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (24 ноября 2015 г.)
29.Участие в информационно-консультационном веб-семинаре «Методика преподавания ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС» (ООО «ИМЦ Арсенал образования» г. Москва; 3 декабря 2015 г.; сертификат № ВС-217/15)
30.Участие во Всероссийской педагогической конференции «Проектирование современного урока в свете требований ФГОС второго поколения» (ЧОУ ДО «ЦЕНТР ЗНАНИЙ» Санкт-Петербурга; 27 января 2015 г.; Сертификат серия Г № 132883-2/2015);
31.«Особенности реализации ФГОС общего образования» (по программе повышения квалификации учителей русского языка и литературы); 108 часов (Сыктывкар, ГОУ ДПО «КРИРО», 11 апреля – 10 мая 2016 (удостоверение, регистрационный номер 1646)
32.«Современные способы и приемы достижения и оценивания личностных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС (по русскому языку и литературе)» 32 часа ( г. Барнаул, КГБУ «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования», 11.07. 2016 – 14.09.2016 (удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер 02351)
33.«Образование как введение в цивилизационную традицию» 15 часов (Сыктывкар, ГОУ ДПО «КРИРО», 31 октября – 1 ноября 2016 (сертификат, регистрационный номер 1376)
34.II-ой Региональный этап XXV-х Международных Рождественских образовательных чтений «1917-2017: уроки столетия в Республике Коми» (Сыктывкар Гимназия искусств при Главе Республики Коми имени А.Ю.Спиридонова 02.11.2016
35.Участник парламентской встречи депутатов Государственного Совета Республики Коми на тему "Рождественские Парламентские встречи" «Духовное возрождение Республики Коми: проблемы и перспективы» (Сыктывкар, Государственный Совет Республики Коми, 3 ноября 2016)
36.«Повышение квалификации кадров системы среднего общего образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур» по учебному предмету «Русский язык» 72 часа (Сыктывкар ГАУ РК «Республиканский информационный центр оценки качества образования» 15-17 марта 2017 (удостоверение 1120170357, регистрационный номер 0357)
37. Семинар по теме «Особенности реализации ФГОС основного общего образования» 12 часов (Печора 27-28 марта 2017 г. (сертификат МО РК ГОУ ДПО «КРИРО»; регистрационный номер 959)
38.Открытый онлайн-курс «Ключевые аспекты инклюзивного образования в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» 16 часов (Сыктывкар ГОУ ДПО «КРИРО» 20 мая 2017 (сертификат)
39.«Работа с притчевыми текстами на уроках русского языка» (Москва Вебинар объединенной издательской группы «Дрофа-Вентана-граф» 19 мая 2017 Сертификат участника)
40.«Повышение квалификации кадров системы среднего общего образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур» (72 часа) (ГАУ РК «Республиканский информационный центр оценки качества образования»; удостоверение № 0357; 17 марта 2017 г.)
41.Участник вебинара «Результативные родительские собрания с помощью коучингового подхода» (Онлайн-школа «Фоксфорд»; электронный сертификат; 05 апреля 2017 г.)
42.Онлайн-обучение по теме «Первая помощь» (16 часов) (Онлайн-школа «Фоксфорд»; Сертификат электронный № 1877969-8812;Сертификат А-77-17-02346)
Моё портфолио
Мудрец спросил ученика: "В чем состоит самая ужасная трагедия человеческой жизни?"
"Наверное в том, что человек не находит ответов на свои вопросы?" - спросил ученик.
"Нет, - ответил мудрец, - в том, что он не находит вопросы, на которые следует искать ответы".
"Вот вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевалт то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать" (Евангелие от Мф. 13, 3-8).
"Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.
А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать" (Евангелие от Мф. 13, 18-23).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты