План-конспект урока "Деловое письмо. Поздравительная открытка"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Вайзерова Евгения Александровна

План-конспект урока "Деловое письмо. Поздравительная открытка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_d.pisma_5_klass.doc379.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                План- конспект урока.

 

Дата 02.03.16 г.  Класс   5 «а»        Предмет: Письмо и развитие речи                                                                                       Учитель: Вайзерова Е.А.

Тема: Д/п  Поздравительная открытка.

Цель: обучающиеся научатся правильному оформлению поздравительной открытки

Задачи :

Образовательные : отработка навыка оформления делового  письма; ознакомление с видами поздравительных открыток, планом их написания;

Коррекционно-развивающие: развитие познавательной деятельности через упражнения в анализе, сравнении, установлении причинно-следственных связей, коррекция и развитие произвольной памяти при работе с заданиями на припоминание и воспроизведение материала; развитие письменной связной речи при составлении поздравления; развитие мелкой моторики кистей рук при работе над оформлением открытки, активизация словарного запаса обучающихся;

Воспитательные : воспитание потребности приносить людям радость, бережного отношения к близким людям, чувства удовлетворённости результатом   своей работы.

Тип урока: практический, урок формирования умений

Основные знания: поздравительная открытка- это письменное поздравление

Понятийные значения на уроке: деловое письмо, поздравительная открытка

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Кого поздравим с 8 марта», аудиозапись «8 марта», раздаточный разноуровневый материал

«шаблоны для поздравления», открытки и элементы для их украшения; массажные мячики; шарик, цветок, образцы почтовых открыток

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

  1. Организация начала урока

Цель : подготовка учащихся к работе на уроке; положительная мотивация к учебной деятельности обучающихся.

Сообщение темы урока и постановка учебной задачи

                                            Взаимное

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой на урок

- Сегодня второй день весны! Ярко, по-весеннему улыбается солнышко. Пусть и на уроке вам будет тепло, комфортно и работа приносит радость и положительные эмоции.

- На уроке мы поговорим  о весеннем празднике, о подарках к этому дню, и вы начнёте подготовку поздравлений своим родным

приветствие

           Настраиваются на работу.

                     слушают

Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, организация обучающихся.

  1. Гимнастика для пальчиков и чистописание

 

Цель : установить правильность написания букв, слов, используемых в дальнейшей работе; проговаривание существительных в заданном падеже

Объясняю упражнения детям.

- Назови вопросы И.п. ….Р.п….

- Назови окончания существительных 1 склонения в И.п.,  ..Р.П….

Задание:

-Продолжи мою фразу существительным в Т.п.и в Р.п.

             Поздравляю тебя с ……

 Желаю тебе ……..

Прописываю на доске

       П П П П   Поздравляю  Поздравляю

Ж Ж Ж Ж     Желаю    Желаю

- Хорошо постарались ….., грамотно продолжали фразу, вам это в дальнейшей работе пригодится.

Выполняют заданные упражнения с массажными мячами, отвечают на вопросы учителя

Предлагают  слова

Прописывают буквы и слова

       дифференцированная работа

  Витя Ф,, Егор Б, Сергей А. –пишут по две буквы и слово//

Подготовка письму, разминка кистей рук и пальчиков массажными мячиками

Коррекция слухового внимания через прослушивания ответов, исправление неточностей

        3.   Актуализация знаний

Цель :  установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме ; привлечь внимание и вызвать интерес к теме.

- Чуть меньше недели осталось до праздника. Что это за праздник?

- Предлагаю вам узнать о празднике чуть больше.

- Спасибо, ребята. Это познавательно и интересно.

                       отвечают

индивидуальная работа( дом.подготовка)

   Ученик: В современном мире день женщин отмечается 8 Марта. История этого праздника началась в 19 веке. Именно 8 марта в Нью-Йорке  прошёл митинг работниц швейных и обувных фабрик. Тогда они требовали, чтобы им предоставили рабочий день в 9 часов, хорошие  условия для работы и одинаковую зарплату с мужчинами. До этого женщины работали по 16 часов в сутки и получали совсем мало.

Ученица : После митинга 8 марта 1857 года женщины наравне с мужчинами получили право голосовать на выборах, они стали объединяться.  А ещё через 50 лет стали праздновать Всемирный женский день 8 марта – день солидарности женщин в борьбе за свои права.

Сегодня 8 Марта — это праздник весны и света, дань уважения женщины как жены, матери, подруги.

Коррекция и развитие устной речи через построение ответов,  ; развитие регулирующей функции речи через рассуждения , объяснения

       4. Сообщение  материала, подготовка к практической части

 

Цель : организовать познавательную деятельность обучающихся; сообщить цель и задачи изучения материала, его практической значимости; отрабатывать умения на практике,  выполнения упражнений разного вида.

1) Беседа :

- Скажите , что может украсить такой праздник?

( украшаю стол во время ответов- воздушный шарик, цветок в вазе, пакет для подарка..)

Ставлю на стол открытку

- А открытка может быть отдельным подарком?

- Кто попробует объяснить, что такое «поздравительная открытка»?

2) Работа с учебником

- Откройте стр.183, прочитайте материал в рамке

 - Прочитайте определение «поздравительной открытки»?

- Важно, ребята, чтобы открытка не только была красивой, но и текст был  грамотный и правильно оформлен!!!

- Прочитайте из каких частей состоит открытка

 -Запишите план, по которому пишут текст поздравления в тетрадь

                    отвечают

               рассуждают, объясняют

      открывают учебник на стр.183,

                 молча  читают

ученик  зачитывает    

   

ученик  зачитывает    

дифференцированная работа 

 Артур П.- работа у доски: размещает части плана в нужном порядке

1-2 группа                 3 группа

запись плана         распределение

в тетради               плана на парте

                               (инд. распечатки)

Коррекция слухового внимания, объёма внимания через выполнение инструкций учителя;

коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, навыки  самоконтроля;

умения работать самостоятельно;

коррекция речи через работу над словом, его значениями, сферами употребления.

                        Оформление  

            «Что украсит праздник»

 5. Физминутка

Цель: смена деятельности; снятие напряжение мышц спины, плечевого пояса, кистей рук

 На экране – «открытка с 8 марта»

Включаю песню «8 марта», предлагаю выполнить несколько танцевальных движений

обучающиеся выполняют движения, повторяя за « солистами».

Формирование ритмичности движений, их соразмерности; коррекция поведения , умения переключаться с учебной деятельности на активный отдых и наоборот.

6. Сообщение  материала, подготовка к практической части.

 Отработка умений (практическая часть)

1) беседа

- Посмотрите внимательно  подборку открыток к 8 марта и ответьте на вопросы:

- Вспомните, пожалуйста, рассказ Любови Воронковой.  Как называется рассказ? Кого обидели школьники в день 8 марта?

- Это праздник всех женщин, поэтому поздравить на словах, сказать добрые пожелания нужно не только родным, но и хорошо знакомым

людям.

2) Работа с текстом упражнения

- Прочитайте текст упражнения 292

- Какой выход нашёл мальчик, не найдя нужную открытку?

- Зачитайте, к кому обращается в поздравлении  мальчик.

- Зачитайте, слова поздравления.

- Зачитайте имя поздравителя.

- Какая часть текста отсутствует?

- Что бы вы пожелали своей бабушке?

3) Практическая часть

- Сейчас вы напишете в тетради текст поздравительной открытки, соблюдая порядок, не упуская , как мальчик Вова, нужные части.

 Работа над словами, их употреблении:

- Какие прилагательные можно подобрать к существительному ..

- Что можно пожелать ?

4) Самостоятельная работа,

     Написание текста открытки

5) Оформление на цветном бланке

- У  кого проверен текст, тот выбирает открытку и подписывает её, если хватит времени – украсит.

Давайте посмотрим, что у вас получилось, обращаю внимание на правильность оформления текста, его расположения.

смотрят презентацию «Кого поздравим с 8 марта»

дифференцированная работа 

1группа : -Какие прилагательные использованы в открытках? (…мама,

…..тётушка, ……сестрёнка и др)

2-3 группа -Кого нужно поздравить с этим праздником?

отвечают

вспоминают, отвечают

«Дорогой подарок»

читает вслух ученик 1 группы

отвечают

дифференцированная работа 

1-2 группа                                  3 группа

находят, выделяют     читают выде-

нужные части из         деленные

текста, зачитывают     педагогом

                                      части

отвечают

На доске план перемещаем, где что писать

                     Обращение.

      Поздравление………..

Пожелания…..

                               Имя поздравителя

Мама  ( какая?)……

Сестра….

Бабушка…

Тётя…..

Учитель/ воспитатель

Виктория Владимировна…

           

   дифференцированная работа 

   1-2 группа                        3 группа

Самостоят-но              в помощь даны

                                     слова, сл/ сочет-я под

                                        контролем учителя

                                                         

после проверки текста учителем, переписывают текст поздр. открытки на цветной бланк;

переписывают, украшают

Коррекция слухового внимания, объёма внимания через выполнение инструкций учителя;

умения работать самостоятельно;

коррекция речи через работу над словом, его значениями, сферами употребления.

коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, навыки  самоконтроля;

        6. Подведение итогов  урока, оценивание обучающихся.

Цель : сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся

     

- Что полезного для себя вы узнали сегодня на уроке?

- Пригодятся ещё эти знания вам?

- Отмечаю работу на уроке…

отвечают

  1. Домашнее задание.

Цель: озвучить задание, нацелить обучающихся на работу, предупредить возможные ошибки при выполнении задания.

 Объявление домашнего задания

              Дифференцированное задание:

Оформить открытку на бланке , украсить её; 1-ой группе - подписать  вторую открытку.

Записывают домашнее задание в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Изготовление сувенирной открытки-"валентинки"

Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомной форме обучения....

Урок делового письма. Поздравительная открытка

Данный урок способствует обучению навыка написания  поздравительной открытки через практическую деятельность, анализ стандартного образца и самостоятельное творчество. Развивает речь, логическое ...

План-конспект на тему "Письмо из Великобритании"

Целью данного урока являются: ознакомление с   новой лексикой по теме «Мы собираемся путешествовать», актуализация навыков чтения и произношения; развитие навыков аудирования. Урок сост...

План – конспект занятия на тему «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»»

Тема: «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой декоративно – прикладного искусства  «Квиллинг».Задачи:·Образовательные: познакомить...

План- конспект открытого занятия Изготовление поздравительной открытки - картинки в рамке “Цветы победы“

План- конспект открытого занятия в ОДОД по программе "Увлекательное творчество"...

План-конспект урока "Пишем письма своим друзьям" (3 класс. Биболетова М.З.)

Задачи урокаПрактические: закрепить умения и навыки связной речи по теме “Letters”,   научить писать адрес на конверте, совершенствовать орфографические навыки, закрепить навык  задават...

План-конспект урока "Пишем письмо другу о себе"

Поэтапный урок о том, как писать письмо в 3 классе. Использована игровая технология....