Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (с однородным, неоднородным и последовательным подчинением). Подготовка к ГИА.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (с однородным, неоднородным и последовательным подчинением). Подготовка к ГИА.
Методическое сопровождение – УМК под редакцией В.В. Бабайцевой
Цель: закрепить сведения,полученные на предыдущих уроках, о
сложноподчиненных предл. С несколькими придаточными;продолжить отрабатывать умение видеть место придаточного предложения по отношению к главному,задавать вопрос,определять вид подчинения,строить схемы таких предложений. Продолжить работу по под готовке к ГИА/
Восхищение красотой земли, где жили деды и прадеды, где нам
суждено прожить жизнь,- это важнейший источник любви к Родине.
К.Г.Паустовский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnopodchinennye_predlozheniya_s_neskolkimi_pridatochnymi1.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (с однородным, неоднородным и последовательным подчинением). Подготовка к ГИА.
Методическое сопровождение – УМК под редакцией В.В. Бабайцевой
Цель: закрепить сведения,полученные на предыдущих уроках, о
сложноподчиненных предл. С несколькими придаточными;продолжить отрабатывать умение видеть место придаточного предложения по отношению к главному,задавать вопрос,определять вид подчинения,строить схемы таких предложений. Продолжить работу по под готовке к ГИА
Восхищение красотой земли, где жили деды и прадеды, где нам
суждено прожить жизнь,- это важнейший источник любви к Родине.
К.Г.Паустовский
1.Цели урока ( формулируют уч-ся)
2.Запись даты и вида работы.
3.Работа на компьютере уч-ся с тестами по СПП (как на каждом уроке).
4.Обращение к эпиграфу:
-Что называется эпиграфом?
-На каком материале будет построен урок? О чем мы будем говорить?
3.Записать эпиграф в тетради,подчеркнуть грам.основы предложения (1 ученик к доске). Работа с предложением,составление схемы,определение вида подчинения.
4.Проверка дом.задани я. Упр.104.Схемы СПП с однородным и последовательным подчинением уч-ся во время перемены чертят на доске.
К проверке дом.задания можно подойти, вспомнив упр,которые выполнялись ранее, выстроив из них цепочку и связав с упр.104.: упр.88-упр.97-упр 104: доброе отношение к лисятам-следование путем добра-путь самый приемлемый и единственный для человека-доброе,бережное отношение к земле,к природе. Связь с эпиграфом урока.
-Чтение упр. Учащимися
-Заглавие («Мещерский край», «Неброская красота Мещерского края», «Тихая земля под неярким небом», «Обыкновенная земля»)
-Проверка схем СПП с однородным и последовательным подчинением.
-Проверка сочинения-миниатюры (вопрос 2 к упр)
-Вывод: Значит,ребята, мы говорим с вами о проблемах нашего времени : о проблеме добра, о проблеме бережного отношения к природе. Добрый человек не может потребительски,бездумно относиться к природе.
5. Работа со стихотворением Н.Рыленкова (Текст стихотворения распечатан и лежит на парте)
Как мне жалко людей, про которых
Г…ворят, что угрюмый их гла…
Вид…т лишь в…доемы в …зерах,
А в лесу др…весины запа…,
Кто не мож…т с р…чушкой …дружит…ся,
(Не) заплач…т (на)взрыд с куликом,
Кто (не) знает, как пахн…т душица
На поемном лугу в…черком.Пей же (в)сласть р…дниковую воду,
Росной свежестью луга дыши!
Кто (не) люб…т родную пр…роду,
Тот (не) зна…т н…родной души.
Задания ( разноуровневые):
1.Вставить буквы,объяснить орфограммы
2.Подчеркнуть грам.основы,составить схему последнего предложения
3.Подчеркнуть грам.основы,составить схему первого предложения.
6.Работа со стихотворением Рыленкова Н.
-Чтение стихотворения учителем
-Какие слова в тексте стихотворения непонятны или незнакомы?
(Поемный луг – заливаемый водой в половодье)
-Определить:
-стиль
-тип речи
-тему
-основную мысль (можно строчками из стихотворения)
-В каких строчках выражена основная мысль? (2 последние)
-Какое слово в стихотворении, на ваш взгляд, наиболее точно характеризует людей, равнодушных к красоте родной природы? (Угрюмый глаз-взгляд)
-Замените стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием)
Из словаря синонимов: угрюмый – хмурый, мрачный, сумрачный, пасмурный, неприветливый, неулыбчивый (разгов.)
-всласть (разгов) – в свое удовольствие, вдоволь
-плакать навзрыд – громко, с рыданиями
-надутый – сердитый
-на веки вечные – навсегда
-несовершенства человека – недостатки
- Заменить словосочетания, построенные на основе согласования, синонимичными словосочетаниями со связью управление:
- народной души – души народа
- родниковую воду - воду из родника
- росной свежестью – свежестью росы.
- Заменить слососочетание, построенное на основе управления, синонимичным со связью согласование:
- древесины запас – древесный запас
- Какая стилистическая фигура ( или фигура речи) встречается в стихотворении?
Анафора.
7. Задания к стихотворению – разноуровневые. 1 уровень выполняет задания на листочках со стихотворением, 2 и 3 – на листочках и у доски.
8. Проверка. 1 уровень:
- назовите слова с безударной гласной в корне ( с проверочными словами или это словарные слова)
Задания для всех:
- есть ли слова с чередующейся гласной в корне?
- найдите слова, в которых происходит оглушение? (глаз,навзрыд)
- есть ли слова с непроизносимыми согласными?
- найдите слово, в котором происходит озвончение? (сдружиться)
- в последнем предложении найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает (родную, знает)
9. Проверка. 2 уровень:
- укажите количества грамматических основ в предложении 1 (6)
(1 уровень тоже подчеркивает грам основы во время проверки)
Задания для всех:
-входят ли в состав этого сложного предложения простые односоставные?(да). - прочитайте их,назовите грам. Основы, определите тип односост предл.
-найдите в первом сложном предл однородные члены
-сколько рядов однородных членов в этом предл?
10.Работа со схемой первого предложения
Схема построена на доске. Это СПП с однородным и последовательным подчинением
11.-Какого подчинения не было в первом предложении? Неоднородного
-Среди предложений 1-3 упр 98 найдите предл с однор и неоднор подчинением (предл 3).Схема – на доске
12.Соотнесите героев романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» с этим стихотворением. Кому близка природа? Кто ее видит, слышит, чувствует душой? Автор и Татьяна . Связь двух последних строчек стихотворения Н.Рыленкова с этими героями
13.Сочинение-миниатюра (можно дать в качестве домашнего задания)
Объясните, как вы понимаете последнее предложение стихотворения Н.Рыленкова
14.Если сочинение писалось в классе, проверить и еще раз обратиться к эпиграфу урока.
15.Выводы: что повторили и закрепили?
Обратить внимание детей, что на уроке была выстроена цепочка: от слова – к сердцу – от сердца – к любви – любви к природе, родному краю, родине
Я люблю тебя, большое время,
Но прошу- прислушайся ко мне:
Не убей последнего таймены,
Пусть гуляет в темной глубине.
Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади,
Чтобы на земле осталось что-то,
От чего щемит в моей груди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» (практикум)
Цель урока:Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи урока: Обучающие задачи: - закрепить полученные знания о СПП ...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
Данный урок разработан для учащихся 9-х классов, это второй урок по теме из трех запланированных. Урок спланирован на основе использования современных педагогических технологий: технологии личностно о...
Интегративный урок по теме: "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными
Интегративный урок развития – это урок, на котором благодаря интегрированию русского языка и литературы донского края создаётся речевая ситуация, способствующая развитию художественного ...
Тренажер «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
Тренажер «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» создан для индивидуальной работы ученика. Презентация-тренажер состоит из 23 слайдов. В тренажере четыре блока заданий: ТЕОРИЯ, ПРА...
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды подчинения. Подготовка к ГИА. Задание В8.
Цель – систематизировать знания учащихся по теме, совершенствовать навыки работы с тестами и текстами в рамках подготовки к ГИА Задачи урока: Образовательныесовершенствовать умения различать...
Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классе :«Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Скопление союзов при последовательном подчинении».
Цель урока : (учащиеся сами сформулируют в течение урока )Познакомить учащихся с трудными случаями пунктуации в СПП с последовательным подчинением.Тип урока: открытие нового знания. Урок пос...
Конспект урока "Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"
Тема: Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о видах сложноподчиненных предложений, совершенствовать...