Урок-практикум по русскому языку в 9 классе "Лингвистический конструктор"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме
В ходе урока ученики должны построить предложение из отдельных слов, записанных на карточках. В процессе выполнения заданий они изменяют формы слова, согласуют слова между собой, выстраивая высказывание. Каждая карточка используется 1 раз. При выполнении задания повторяются основные разделы лингвистики, отрабатываются задания в формате ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskiy_konstruktor.ppt | 141 КБ |
lingvisticheskiy_konstruktor.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАНИЕ 1 Замените словосочетание РЯБИНОВЫЕ ВЕТКИ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (задание 7)
ЗАДАНИЕ 2 К главному слову словосочетания добавить согласованное определение. Это слово, в котором звуков больше, чем букв
ЗАДАНИЕ 3 Найдите слово, правописание приставки в котором определяется правилом «Если приставка обозначает присоединение, приближение, близость или неполное действие, то в ней пишется буква И»? (задание 4)
Задание 4 Найдите слово с проверяемой гласной в корне.
Задание 5 Укажите слово, которое употребляется в значении « Кисть ягод или мелких плодов »
Промежуточный итог Из полученных слов , согласуя их, составьте простое предложение. Дайте его характеристику.
Проверьте себя: Тонкие ветки рябины пригнулись под тяжестью гроздьев.
Задание 6 Найдите слово, образованное суффиксальным способом
Задание 7 Страдательное причастие прошедшего времени сделать главным словом в словосочетании со связью примыкание
Подберите к слову гроздья два эпитета
Задание 8 Включите получившиеся слова в предложение.
Подведем итог: Тонкие ветки рябины пригнулись под тяжестью пышных, богатых, весело окрашенных гроздьев.
Задание 9 Измените предложение, обособив согласованные однородные определения.
Задание 10 Что изменилось в стилистической окраске предложения с изменением его строения?
Задание 11 Выпишите грамматическую основу предложения. (задание 8)
Предварительный просмотр:
Урок-практикум по русскому языку в 9 классе
Лингвистический конструктор
Подготовка к ОГЭ
Цели:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделам русского языка.
- Развивать умения учащихся работать с контрольно-измерительными материалами.
- Содействовать психологической подготовке учащихся к итоговой аттестации в независимой форме.
Оборудование:
Карточки со словами, экран, проектор
Ход урока:
В ходе урока ученики должны построить предложение из отдельных слов, записанных на карточках. В процессе выполнения заданий они изменяют формы слова, согласуют слова между собой, выстраивая высказывание. Каждая карточка используется 1 раз. При выполнении задания повторяются основные разделы лингвистики, отрабатываются задания в формате ОГЭ.
Работа с предложением: Тонкие ветки рябины пригнулись под тяжестью гроздьев, пышных, богатых, весело окрашенных.
Карточки со словами: рябиновые ветки, пригнулись, тяжесть, гроздья, окрашенный, тонкие, весело, пышный, богатый,….
- Составляем простое предложение.
- Замените словосочетание РЯБИНОВЫЕ ВЕТКИ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (слайд 2)
(ветки рябины)
- К главному слову словосочетания добавить согласованное определение. Это слово, в котором звуков больше, чем букв (тонкие). (слайд 3)
- Найдите слово, правописание приставки в котором определяется правилом «Если приставка обозначает присоединение, приближение, близость или неполное действие, то в ней пишется буква И»? (пригнулись) (слайд 4)
- Найдите слово с проверяемой гласной в корне. (тяжесть). (слайд 5)
- Укажите слово, которое употребляется в значении «Кисть ягод или мелких плодов» (гроздь) (слайд 6)
- Итог : Из полученных слов , согласуя их, составьте простое предложение. Дайте его характеристику. (слайд 7)
- Тонкие ветки рябины пригнулись под тяжестью гроздьев. (слайд 8)
- Осложняем предложение
- Найдите слово, образованное суффиксальным способом (весело). (слайд 9)
- Страдательное причастие прошедшего времени сделайте главным в словосочетании со связью примыкание (окрашенный). (слайд 10)
- Подберите к слову гроздья два эпитета (слайд 11)
- Включите получившиеся слова в предложение. (слайд 12)
Итог : Тонкие ветки рябины пригнулись под тяжестью пышных, богатых, весело окрашенных гроздьев. (слайд 13)
- Меняем структуру предложения
- Измените предложение, обособив согласованные однородные определения. (слайд 14)
Итог : Тонкие ветки рябины пригнулись под тяжестью гроздьев, пышных, богатых, весело окрашенных.
- Что изменилось в стилистической окраске предложения с изменением его строения? (слайд 15)
- Выпишите грамматическую основу предложения. (слайд 16)
- Подведение итогов
- Интересна ли такая форма работы?
- Что было трудным в выполнении задания?
- Чему научились?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 11 классе Лингвистический анализ рассказа М.А.Булгакова»Тьма египетская». Тип урока: урок –практикум
Лингвистический аназиз текста...
Интегрированные урок английского и русского языка (урок практикум) в 11 классе по теме "Подготовка к написанию эссе на английском языке с привлечением знаний из области "Филология" на тему"Формирует ли чтение личность человека?"
Развитие коммуникативной компетенции по проблеме "Написание эссе "Моё личное мнение"(в части аргументации) на английском языке.(профильный уровень)....
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Урок-практикум по теме «Имя прилагательное»
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Урок-практикум по теме «Имя прилагательное»...
Урок-практикум Обучение написанию сочинения-рассуждения . Урок русского языка в 10 классе
Урок-практикум Обучение написанию сочинения-рассуждения Цели:закреплять навыки вычленения основной проблемы текста;развивать умения комментировать проблему, определят...
Открытый урок-практикум по русскому языку "Лингвистический анализ очерка Юрия Бондарева "Оружие" (подготовка к ЕГЭ часть С) материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Данный материал предназначен для подготовки учащихся к ЕГЭ...
Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённое предложение. Урок-практикум»
Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённое предложение. Урок-практикум»...
Открытый урок на РМО. Урок-практикум по русскому языку в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Обучение написанию сочинения–рассуждения 9.3»
Структура написания сочинения (написание определения, первого и второго аргументов в сочинении 9.3)...