Модульный урок по теме "Глаголы - исключения"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
В процессе изучения модуля учащиеся учатся самостоятельно добывать знания, работая с учебником и д.р. источникам информации. В результате учебной деятельности на уроках возрастает интерес к предмету, так как один вид деятельности сменяет другой. Урок «Глаголы – исключения» можно проводить в 5 – 7 классах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УЭ-0 2 мин. | Модульный урок по теме «Глаголы - исключения» Цели: Обобщить и повторить знания теории по теме «Глаголы - исключения» и закрепить навыки:
| Работа по слайду |
УЭ-1 10 мин. | Цель: актуализация знаний учащихся по теме «Глаголы - исключения»
В древнерусском языке глаголы делились на 4 тематических класса. К глаголам четвертого класса относились глаголы с нулевым суффиксом в основе настоящего времени и с суффиксом -и- в инфинитиве, а также с основой на ять () в инфинитиве, а после шипящих и йот на -а.Четвертый класс тематических глаголов относился ко второму спряжению! Например: обид-ти – обидиши; вид-ти – видиши; слыша-ти – слышиши. Таким образом, глаголы слышать, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, гнать, держать, дышать, обидеть, смотреть, вертеть изначально были глаголами второго спряжения. А современная формулировка правила «сделала» их исключениями. Стелить. В современном русском языке имеются две формы этого глагола: стлать (1-е спряжение) и стелить (2-е спряжение). Но формы настоящего времени для обоих глаголов в литературном языке обычно употребляются общие: стелешь, стелет, стелют (то есть они изменяются по первому спряжению).
6. Допишите глаголы, чтобы получилось стихотворение. Как начнешь меня ты ____ Перестану я _________. Перестанут уши _________ Ну а руки – все __________. На меня начнешь ________, Будешь ты меня __________ - Буду все равно _______ . Буду от тебя _____________ Раз ты смог меня _________ Буду я тебя не ___________ , А открыто --------.
| Выпишите глаголы из текстов, определите их грамматическое значение Работа по слайду Работайте самостоятельно в тетради В группе проявите творчество. Работа по слайду Оценку поставьте в оценочный лист. |
УЭ -2 5 мин. | Цель: образовать от глаголов – исключений формы 2л. и 3 л.ед. ч. настоящего времени, форму прошедшего времени. Образец: гнать –гонишь –гонит, гнал. | Ключ ( по слайду). Оценку поставьте в оценочный лист. Взаимопроверка. |
УЭ- 3 5 мин. |
| Выберите любое задание. НЕ забудьте обозначить орфограмму. Контроль учителя. Оценку поставьте в оценочный лист. |
УЭ – 4 10 мин. | Цель: списать, вставить пропущенные буквы. Обозначить условия выбора орфограмм на месте пропуска букв и скобок. Кто кого обид…т, тот того и ненавид…т. Если кого обид…шь, от того и сам потерп…шь обиду. Кто терп…т, тому везёт. За кем нет погони - тот и не беж…т. Солдат шилом бре…тся, дымом гре…тся. В декабре зима стел…т холсты, а мороз навод…т мосты. Два арбуза в одной руке не удерж…шь. Нужда загон…т на чужбину. В чужом глазу соринку вид…т, в своём бревна (не)замеча…т. Любят того, кто (не)обид…т н…кого. Не глаза вид..т, а человек; не ухо слыш…т, а душа. | Ключ (по слайду). Взаимопроверка. НЕ забудьте обозначить орфограмму. Оценку поставьте в оценочный лист. |
УЭ – 5 5 мин. | Цель: объясни значение фразеологизмов: Держать язык за зубами Держать за семью печатями | Оценку поставьте в оценочный лист. |
УЭ - 6 | Цель: подведение итогов урока. 1.Прочитайте цели урока УЭ – 0 2.Как вы считаете, достигнуты ли цели урока Вами? 3.Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке? Почему? | |
УЭ - 7 | Рефлексия. Отметьте кружком ступеньку, соответствующую вашим знаниям на сегодняшнем уроке. | |
УЭ - 8 | Д/З:1. Сколько на самом деле глаголов – исключений? (сообщение). 2.Подобрать 13 предложений по данной теме. |
Оценочный лист.
ФИО ученика | УЭ-1 5 баллов. | УЭ-2 Взаимопроверка. Мах-5 баллов. | УЭ-3 Мах-5 баллов. Контроль учителя. | УЭ-4 Взаимопроверка. Мах-5 баллов. | УЭ-5 Самооценка. Мах-5 баллов. | Итог Мах-25 баллов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка модульного урока на тему Химические свойства азота
Модульный урок Химические свойства азота с рабочим листом для учащихся...
Методическая разработка модульного урока по теме "Повторение изученного о прилагательном"
Модульное обучение содействует развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Дети учатся работать самостоятельно, учатся целеп...
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....
Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз» 4 урок Тема «Сочинительные союзы»
Модульные уроки могут быть проведены как на каждом уроке, так и чередоваться с традиционными уроками....
МОДУЛЬНЫЙ УРОК – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.
Каждый учитель задумывался над тем как сделать так чтобы его урок, был уроком «которого ждут». Конечно, невозможно однозначно сказать, как это сделать. Каждый из нас ищет свои пути р...
Модульные уроки как средство развития учебно-познавательных компетенций обучающихся на уроках биологии
В статье представлен материал исследования по организации и проведению модульных уроков....