Разработка модульного урока на тему Химические свойства азота
методическая разработка по химии (9 класс) по теме
Модульный урок Химические свойства азота с рабочим листом для учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка модульного урока
по химии в 9 классе
Тема урока: Химические свойства азота
Цель: Повторить и закрепить знания учащихся по строению атома и молекулы азота. Изучить химические свойства простого вещества азота. Раскрыть роль азота в природе.
Задачи урока:
Образовательные:
- овладение знаниями химических свойств, простого вещества азота;
- формирование навыка написания реакций характеризующих химические свойства азота;
- раскрыть суть процесса круговорота азота в природе.
Воспитательные:
Обучение умению осуществлять самоподготовку по определённым вопросам.
Развивающие:
- развивать умение работать самостоятельно с учебником;
- развивать способности к самооценке.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Метод обучения: самостоятельная работа с учебником.
Форма организации обучения: индивидуальная работа с использованием модуля.
Ход урока:
1. Организационный момент:
- Постановка целей и задач урока.
- Ознакомление учащихся с учебными элементами модуля.
2. Собственно учебная деятельность: работа с модулем под руководством учителя.
Раздаточный материал модуля.
№ УЭ | Учебный материал с указанием задания | Рекомендации к выполнению задания |
УЭ1 | Интегрирующая цель: в результате овладения содержанием модуля Вы будете знать химические свойства азота, уметь писать уравнения реакций, характеризующих свойства азота. | Внимательно прочитайте цели урока – 2 мин. |
УЭ2 | Цель: проверка усвоения знаний: *о нахождении азота в природе * о содержании азота в атмосфере * о физических свойствах азота умений и навыков * составления графической формулы атома азота * составление структурной формулы молекулы азота *составления формул нитридов по валентности элементов Ответьте на следующие вопросы:
А) азот - один из компонентов воздуха Б) азот входит в состав природного неорганического соединения - чилийской селитры В) азот входит в состав азотной кислоты Г) азот плохо растворим в воде. 2. Для атома азота число электронов на внешнем уровне равно: А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4 3. В атмосфере содержится: А) 21% азота Б) 100 % азота В) 78 % азота Г) 50 % азота. 4. Если утверждение, верно, ставьте 1, если нет – 0. А) азот – газ, состоящий из молекул азота Б) молекула азота – двухатомна В) молекулярная масса азота =14 Г) азот – газ без цвета, вкуса и запаха Д) азот плохо растворим в воде Е) азот растворяется в воде лучше, чем кислород Ж) температура кипения азота – 183 º С 5. Среди перечисленных элементов: А) к нитридам не относятся: N2, Li3N, Mg3N2, HNO3, Mg, NO2, N2O5. Б) дайте названия нитридам из данного списка. 6. Составьте по валентности элементов формулы нитридов. Mg (2), Al (3), Ca (2) | Внимательно прочитайте цели – 2 мин Прочитайте вопросы, ответьте на них, на бланках индивидуальных ответов. Вспомните правила составления молекулярных формул бинарных соединений по валентности. Проверьте самостоятельно работу по оценочному листу (у учителя). Сдайте работу учителю. |
УЭ3 | Цель: знать химические свойства азота, уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства азота. Прочитайте параграф 23 стр 108 и ответьте на вопросы:
| Запишите в тетради тему урока. Выполните задания в тетради При необходимости воспользуйтесь инструкцией по составлению схемы электронного баланса (у учителя). |
УЭ4 | Цель: Знать химические реакции, сопровождающие схему круговорота азота в природе. Прочитайте текст учебника на стр 109 и выполните следующее задание: Осуществите цепочку превращений: NO → NO2 → HNO3 Ответьте на вопрос: 1. Какие организмы способны усваивать атмосферный азот, превращая его в органическое вещество? 2. Что происходит с азотной кислотой, попадающей в почву в результате круговорота азота? | Проверьте на доске Ответ запишите в тетрадь |
УЭ5 | Цель: выявить степень усвоения материала модуля. 1. С каким из металлов азот, хотя и медленно, реагирует при комнатной температуре: А) натрий Б) калий В) литий Г) кальций 2. Закончите уравнение химической реакции: Ca + N2 → | Работайте самостоятельно Проверьте результаты на доске |
УЭ6 | Цель: Рефлексия Ответьте на вопросы:
Выберите себе домашнее задание Если Вы оценили свою работу на уроке «плохо», проработайте материал модуля ещё раз. Если удовлетворительно, прочитайте параграф 23 учебника. Если хорошо, выполните задания №2,№4 на стр 111 учебника. Если отлично, выполните творческое задание: Составьте кроссворд по теме урока. | Самостоятельно Запишите домашнее задание в дневник Сдайте тетради учителю на проверку |
3. Подведение итогов урока.
Проверочная работа в начале урока
В начале урока была проведена проверочная работа 4 задания, которой относятся к типу «тест выборка», задание 5-А можно отнести к тесту группирования, но здесь включено задание, которое показывает умение учащихся называть вещества, выбранные в качестве правильных ответов. Шестое задание на умение составлять формулы бинарных соединений по валентности.
Цель: проверка усвоения знаний:
*о нахождении азота в природе
* о содержании азота в атмосфере
* о физических свойствах азота
умений и навыков
* составления графической формулы атома азота
* составление структурной формулы молекулы азота
*составления формул нитридов по валентности элементов
Бланк индивидуальных ответов
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответы |
|
Проверочная работа в конце урока
Проверочная работа в конце урока состоит их двух заданий. Первое задание –это тест в выбором ответа, а второе задание тест дополнение.
Цель: выявить степень усвоения материала модуля.
1. С каким из металлов азот, хотя и медленно, реагирует при комнатной температуре:
А) натрий
Б) калий
В) литий
Г) кальций
2. Закончите уравнение химической реакции:
Ca + N2 →
Проанализировав работу УЭ5 можно сделать следующие выводы: все учащиеся справились с работой (один учащийся на «5», двое учащихся на «4» и один учащийся на «3»)
Анкета: «Моё отношение к модульному уроку»
Поделитесь своим мнением по модульному уроку, проведённому в вашем классе.
Ответьте на вопросы, выбрав ответ из предложенных или добавьте свой.
- Работа с модулями:
А) понравилась; Б) не очень понравилась; В) не понравилось; Г)_________
2. Работа оказалась:
А) простой; Б) не очень сложной; В) сложной; Г) ____________
3. Самым сложным оказалось:
А) ориентироваться в модуле; Б) выполнять задания; В) провести самооценку; Г) ____
4. Выбранное домашнее задание:
А) выполнено; Б) выполнено не в полном объёме; В) не выполнено; Г) _________
5. В дальнейшем работать с модулями хочется:
А) часто; Б) не очень часто; В) редко; Г) ________________
6. Какие эмоции сопровождали при работе с модулем:
А) радость; Б) раздражение; В) досада; Г) обида; Д) гнев; Е) ______________
Анализ анкетирования учащихся.
Анкетирование учащихся показало, что работать с модулем понравилось всем учащимся. 80 % учащихся считают, что работа оказалось не очень сложной, а 20 % (т.е. один учащийся) счёл, что для него работа является не очень простой. При работе учащиеся столкнулись с трудностями проведения самооценки своей работы. Детям понравилась возможность выбора для себя домашнего задания и возможность проработать модуль ещё раз. Все дети справились с выбранным вариантом домашнего задания. Все дети изъявили желание работать с модулем чаще. И при работе на данном уроке учащиеся испытывали только положительные эмоции.
Оценочный лист к УЭ2:
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответы | А,Г | В | В | А-1, Б-1, В-0, Г-1, Д-1, Е-0, Ж-0 | А) N2, HNO3, Mg, NO2, N2O5. Б) нитрид лития (1), нитрид магния (2) | Mg3N2, AlN, Ca3N2 |
Бланк индивидуальных ответов
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответы |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Химические свойства металлов"
Урок химии в 9 классе по теме "Химические свойства металлов"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/20/picture-108398-1718887067.jpg)
Урок по теме: «Химические свойства и применение этилена»
10 класс (БУП 1час в неделю)Цели урока: 1. ОбразовательнаяСоздать условия для воспроизведения знаний и умений учащихся по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-138454-1352205315.jpg)
Презентация к уроку по теме "Химические свойства кислот"
Презентация содержит много опорных схем, используемых для быстрого запоминания учебного материала, и анимацию. Презентация рассчитана на 8 класс, но может быть использована для повторения материала и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-641308-1433784080.jpg)
Разработка урока по теме "Химические свойства кислорода.Применение кислорода" (по ФГОС нового поколения)
В работе представлены: цель урока, планируемые результаты и программа наблюдений для учащихся, которая включает задания для самостоятельной работы....
Методическая разработка факультативного занятия по теме "Химические свойства спиртов и фенола"
Занятие по теме «Химические свойства спиртов и фенола» рассчитано на 2 часа, проводится в 11 классе на факультативе. Состоит из теоретической, экспериментальной и практической части. Теоретическая час...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1059807-1542022549.jpg)
Дистанционный урок по теме "Химические свойства алканов" (второй урок)
В нашу жизнь вошло дистанционное обучение. Вокруг него много споров. К нему можно по разному относиться. Но задача учителя, на мой взгляд, сделать предложенные обстоятельства катализатором своего проф...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/13/picture-1363234-1636812251.jpg)
Методическая разработка открытого урока по химии «Химические свойства алкинов»
Для проведения открытого урока выбрана тема «Химические свойства алкинов» с целью формирования у обучающихся устанавливать связи между строением, физическими и химическими сво...