Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Касатова Марина Михайловна

Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное". Урок в форме игры №Что? Где?Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_russkomu.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Повторительно - обобщающий  по теме «Имя прилагательное»

форма — интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цели:

- обобщить и повторить знания учащихся об имени прилагательном, продолжить развивать умение определять род, число, падеж прилагательных, правильно употреблять их в речи;

- вызвать интерес к предмету, воспитывать любовь к родному краю, родному языку, воспитывать умение работать в коллективе;

- развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы.

Оборудование: игровой диск, волчок, конверты с вопросами, фотографии педагогов, видеозаписи, карточки с заданиями, “черный ящик», ручки, листочки, песочные часы.

Ход игры

 

  1. Организационный момент 

Учитель:

Ребята, у нас сегодня необычный урок. У нас гости. Поприветствуйте их, пожалуйста. На уроке мы должны показать свои знания по изученной теме, умение  четко и правильно излагать свои мысли, а также  умение работать в команде,

Все друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь,

И удачи вам во всем,

А теперь урок начнем.

  1. Актуализация знаний

Учитель:

- Послушайте мою загадку, которая поможет вам вспомнить, какую тему мы с вами закончили изучать:

С существительным дружу

И нисколько не тужу.

Моя основная примета:

Обозначаю признак предмета.

Лед какой? Холодный, гладкий.

Чай какой? Горячий, сладкий.

Изменяюсь по родам,

Числам и падежам.

Люблю детей внимательных.

Кто я?...

Ответ: Имя прилагательное

Итак, сегодня  у нас обобщающий урок по теме «Имя прилагательное»

Учитель: - Ребята, скажите, какими качествами должен обладать ученик, чтобы хорошо учиться?

Активным, старательным, внимательным, наблюдательным – карточки со словами вывешиваются на доске.

К какой части речи относятся все эти слова?

Что вы еще знаете про имя прилагательное?

- Я вижу, что про имя прилагательное вы много знаете. А вы хотите проверить свои знания

 по этой теме? Тогда я приглашаю вас принять участие в  весенней интеллектуальной игре “Что? Где? Когда?”.  В состязании примут участие команда “знатоков” русского языка – учеников нашего класса и команда «Мудрецы» - педагогов  нашей школы.

Участники игры уже заняли свои места, а я представляю капитана команды - _________________

 Желаю вам удачи и победы!

  1. Игра «Что? Где? Когда?

1 раунд. Вращается барабан.

Конверт  2. (От учителя русского языка нашей школы Кочешковой Надежды Николаевны )

Учитель:

Уважаемые знатоки! Против вас играет учитель русского языка нашей школы Кочешкова Надежда Николаевна.

Слайд

 В конверте для вас лежит от нее задание. Подумайте и через одну минуту скажите, какое слово лишнее в каждом столбике и почему? Желаю  удачи!

зеленая

светлая

оранжевый

трава

крепкое

хорошая

 кошка

веселый

(Ответ: это прилагательные, отвечают на вопросы какой? какая? какое?, лишние слова трава и кошка - потому, что это существительные, отвечают на вопрос кто?, что?)

(Подводятся итоги, счет вывешивается на доску)

2 раунд. Вращается барабан.

Конверт  6. (От учителя географии Мостовой И.М.)

Внимание на экран:

Видеозапись 3.

Ребята, а вы знаете, что имена прилагательные могут выступать в роли имен собственных, например, в названия  рек, озер, населенных пунктов. Мы с вами часто отдыхаем в ДОЛ «Березовая роща», который находится на берегу Высоковского озера, недалеко от поселка Озерное. Предлагаю Вам за 1 минуту найти на карте Ивановской области как можно больше географических названий:  прилагательных-имен собственных.

Команде раздаются карты Ивановской области.

(Подводятся итоги, счет вывешивается на доску)

3 раунд. Вращается барабан.

Конверт 1. (от учителя трудового обучения Репина Д.Г.)

Учитель:

Внимание на экран! С вами играет ваш учитель трудового обучения. Внимание, вопрос:

Видеозапись 1:

Уважаемые знатоки! Я очень люблю свою страну и русский народ.  Придумайте прилагательное к слову Родина и просклоняйте его за 1 минуту. Желаю удачи!

И.п.

(какая)____________________________________           Родина

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

(Подводятся итоги, счет вывешивается на доску)

4 раунд. Вращается барабан.

Конверт 6. Вопрос от ведущего

Черный ящик.

Учитель:

Уважаемые знатоки! Вы уже знаете, что без прилагательных наша речь была бы невыразительной. Имена прилагательные служат для более яркого, точного описания предметов. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении. Попробуйте и вы назвать, что находится в этом ящике по описанию формы, цвета, свойства, вкуса. Итак, в черном ящике находится:

 фрукт:  овальный желтый полезный кислый

Какого рода будут все эти прилагательные?

Овальный, желтый, полезный, кислый   __________________________________

Ответ: Лимон, прилагательные будут мужского рода

(Подводятся итоги, счет вывешивается на доску)

5 раунд. Вращается барабан.

  1. Музыкальная пауза Физкультминутка
  2.  Продолжение игры

6 раунд. Вращается барабан.

Конверт 5. (от учителя физкультуры Данилина В. В.)

Учитель:

Против вас играет Данилин Владимир Владимирович

Фото

Знатокам предлагаются 3 флага — красный, российский, белый

Учитель:

Посмотрите внимательно на эти флаги. Внимание, вопрос:

Под каким флагом выступала команда спортсменов из России на Олимпийских играх в Корее в 2018 году?  Запишите с этим прилагательным словосочетание:   под _____________ флагом, определите падеж прилагательного. (карточка в конверте)

под_________________________________флагом

                                      __________________________________  падеж

                 

Правильный ответ — под белым (нейтральным) флагом - Тв.п.

(Подводятся итоги, счет вывешивается на доску)

7 раунд. Вращается барабан.

Конверт 8. С вами играет учитель математики Бутрина Ольга Витальевна.

Уважаемые знатоки!

Задание для вас находится в конверте. Посмотрите на карточку,

выпишите и сосчитайте, сколько прилагательных  единственного числа, сколько множественного, найдите их разность.

Числовая, дробные, квадратные, равный, треугольные, круглая, острый, широкие,

длинный, замкнутая, параллельные

Прилагательные единственного числа

Прилагательные множественного числа

Итого:

Итого:

Разность:   прил.  ед.ч. – прил. мн.ч.

      _________________________________________________________________________

Ответ:

Правильный ответ: 1

(Подводятся итоги, счет вывешивается на доску)

8 раунд. Вращается барабан.

Конверт 4. (От учителя рисования Карповой О.Ю.)

Внимание на экран!

Видеозапись

Слайд с ребусами

Правильный ответ: синий, белый, голубой

(Подводятся итоги, счет вывешивается на доску)

Подведение итогов игры.

Рефлексия, награждение лучшего игрока, оценивание

– Скажите, ребята, а нам было ли сегодня скучно на уроке? Почему?

– Какой вопрос вам больше всего понравился?

– Назовите лучшего игрока.

-Что обозначают имена прилагательные? (Признак предмета.)

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

-С какой частью речи всегда связано имя прилагательное? (С именем существительным.)

-Как изменяются имена прилагательные? (По родам, числам, падежам.)                                                         

-Какого рода бывают имена прилагательные? (Мужского, женского, среднего.)

-Как называется изменение по вопросам имен существительных и прилагательных? (Склонением.)

– Спасибо всем за работу. Поздравляю команду “знатоков” - победительницу в этом сезоне.

(Вручаются грамоты, медали с изображением совы – символа мудрости и сладкие призы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы по теме "Социально-трудовая направленность уроков русского языка в коррекционной школе VIII вида"

Материал содержит обобщение опыта работы по теме, включает теоретическую часть и различные виды практических работ с учащимися 5 - 9 классов коррекционной школы на уроках русского языка....

«Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида»

Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятел...

«Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида»

Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятел...

Освоение методики развития речи на уроках русского языка в коррекционной школе V вида

Освоение методики развития речи  на уроках русского языка в коррекционной школе V вида...

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII вида

Использование игровых технологий на уроках русского языка помогает вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, отсюда развивается познавательный интерес к русскому языку...

Освоение учащимися с ОВЗ диалогической речи на уроках русского языка в коррекционной школе

Диалогическая речь представляет собой яркое проявление коммуникативной функции языка. Ученые-лингвисты называют диалогическую речь первичной формой языкового общения. Следует отметить, что в неко...

Методическая разработка урока русского языка в коррекционной школе VIII вида на тему: Частица не с глаголами

Цель: формирование представлений о частице НЕ и ее употреблении с глаголами. Задачи:1.     Коррекционно –образовательные:- формировать представление о частице НЕ и ее употребл...


 

Комментарии