Календарно-тематическое планирование. Русский язык 2 класс ФГОС "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему

Гребенчукова Светлана Алексеевна

Русский язык 2 класс ФГОС "Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2kl_planirovanie.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ  ЯЗЫК     2 класс    

дата

№ п/п

тема

стр.

тип урока

основные виды учебной деятельности

планируемые результаты освоения материала

УУД

1 четверть / 32 часа/

Наша  речь

1

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи?

часть 1

с.6

Урок повторения, систематизации.

Воспринимать и понимать звучащую речь.

Знание, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль; умение оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения; умение устанавливать связь между словами в предложении при помощи вопросов.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

2

2

Как отличить монолог от диалога?

с.10

Урок изучения нового

Воспринимать и понимать звучащую речь.

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов.  Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

Текст

3

1

Что такое текст?

Что такое тема и главная мысль текста?

с.16

Урок изучения нового

Воспринимать и понимать звучащую речь. Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами

Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

4

2

Части текста

с.20

Урок изучения нового

Воспринимать и понимать звучащую речь.

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной  коммуникативной задачей

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности.

Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами

5

3

Контрольная работа № 0

Контроль

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание всех орфограмм, изученных в 1 классе.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности.

Предложение

6

1

Что такое предложение?

с.24

Урок изучения нового

Воспринимать и понимать звучащую речь.

Знание признаков главных членов предложения; умение определять главные члены в предложении, составлять схемы предложений, умение выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

7

2

Как из слов составить предложение?

с.26

Урок изучения нового

Воспринимать и понимать звучащую речь.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения

Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами

8

3

Контрольная работа № 1

/ списывание /

Контроль

Списать текст

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

9

4

Что такое главные члены предложения?

с.29

Урок изучения нового

Находить главные члены предложения Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятии о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в  деформированном тексте

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

10

5

Что такое второстепенные члены предложения?

с.31

Урок изучения нового

Находить второстепенные члены предложения Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятии о второстепенные членах предложения.

Отличать предложение от группы слов; умение определять второстепенные члены в предложении, составлять схемы предложений

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; делать выводы

11

6

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения

с.32

Урок изучения нового

Находить главные члены предложения Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятии о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения.

Знание признаков главных членов предложения; умение определять главные члены в предложении, составлять схемы предложений, умение выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; делать выводы

12

7

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

с.35

Урок изучения нового

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения.

Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.

Знание признаков распространенных и нераспространенных предложений

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; делать выводы

13

8

Как установить связь слов в предложении?

с.37

Урок изучения нового

Различать слова, словосочетания и предложения. Выявлять связи слов предложении.

Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятий о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

14

9

Как установить связь слов в предложении?

Развитие речи Обучающее сочинение по картине

с.39

Урок повторения, систематизации.

Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов предложении.

Умение распространять предложение по вопросам, дополняя его второстепенными членами.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

15

10

Анализ сочинений

Урок повторения, систематизации.

Выявлять связи слов в предложении.

Умение распространять предложение по вопросам, дополняя его второстепенными членами.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

Слова, слова, слова…

16

1

Что такое лексическое значение слова?

с.42

Урок изучения нового

Дать общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях. Познакомить с толковыми словарями, в которых разъясняется лексическое значение

Упражнять в выявлении особенностей значения русского слова многозначности, переносного значения, синонимов, антонимов, омонимов

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

17

2

Что такое однозначные и многозначные слова?

с.47

Урок изучения нового

Различать слова разных тематических групп

Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

18

3

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

с.50

Урок изучения нового

Различать многозначные и однозначные слова

Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

19

4

Что такое синонимы?

с.52

Урок изучения нового

Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы

Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

20

5

Что такое антонимы?

с.54

Урок изучения нового

Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы

Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Оценивать результаты выполненного задания

21-22

6-7

Что такое родственные слова?

с.58

Урок изучения нового

Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.

Подбирать однокоренные слова  и правильно их записывать

Умение находить однокоренные слова и выделять в них корень; выработать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

23-24

8-9

Что такое корень слова?

Что такое однокоренные слова?

с.61

Комбинированный

Находить и выделять значимую часть слова - корень.

Знание, что такое родственные слова; умение подбирать родственные слова.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

25

10

Какие бывают слоги?

Как определить ударный слог?

с.65

Комбинированный

Делить слова на слоги. Выявлять закономерности. Углубить представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов

Знание терминов «односложные», «двусложные», «трехсложные» слова; уточнение знаний о словообразующей роли гласных звуков; умение записывать слова с делением на слоги.

Определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний.

26

11

Как определить ударный слог?

с.69

Комбинированный

Наблюдать за произношением слов. Работа над звуковым анализом. Находить ударный гласный звук и обозначать его в слове.

Умение правильно произносить слова, выделять ударный слог.

Актуализировать свои знания для решения учебной задачи.

27-28

12-13

Как переносить слова с одной строки на другую?

с.71

Комбинированный

Делить слова на слоги, используя правила переноса.

Знание правила деления слов на слоги.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

29

14

Контрольная работа № 2

 / диктант /

Контроль

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Умение самостоятельно находить на конце слов согласные буквы, которые нужно проверять; знание и умение находить словарные слова. Развить навыки грамотного, каллиграфического письма.

Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

30

15

Анализ контрольной работы

Комбинированный

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение самостоятельно объяснять написание. Умение комментировать свой ответ.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

31

16

Развитие речи

Обучающее сочинение по серии картинок

с.74

Урок повторения, систематизации.

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме

Устанавливать связь между предложениями

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

32

17

Анализ  сочинения

Урок повторения, систематизации

Выявлять связи слов в предложении.

Умение распространять предложение по вопросам, дополняя его второстепенными членами.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

2 четверть / 28 часов/

Звуки и буквы

33

1

Как различить звуки и буквы?

с.78

Урок изучения нового

Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику.

Знание признаков гласных звуков, количества гласных звуков в русском языке.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

34

2

Как мы используем алфавит?

с.81

Комбинированный

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Определять положение заданной буквы в алфавите. Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

35

3

Какие слова пишут с заглавной буквы?

с.86

Урок повторения, систематизации.

Упражняться в написании имён собственных.

Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

36

4

Как определить гласные звуки?

с.89

Урок изучения нового

Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику.

Знание признаков гласных звуков, количества гласных звуков в русском языке.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

37

5

Контрольная работа № 3

/ списывание/

Контроль

Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.

Умение сличать написанное с текстом; правильно делить сплошной текст на предложения. Умение каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

38-42

6-10

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

с.93

Урок изучения нового

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

Знание, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой. Знание правила проверки безударных гласных. Уметь распознавать ед. и мн. число.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

43-45

11-13

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

с.103

Урок-тренинг.

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму.

Умение объяснять написание гласных, не проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

46

14

Контрольная работа № 4

/ диктант /

Контроль

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Умение самостоятельно находить на конце слов согласные буквы, которые нужно проверять; знание и умение находить словарные слова. Развить навыки грамотного, каллиграфического письма.

Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

47

15

Анализ контрольной работы

Комбинированный

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение самостоятельно объяснять написание. Умение комментировать свой ответ.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

48

16

Развитие речи

Обучающее сочинение

с.111

Урок повторения, систематизации.

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме

Устанавливать связь между предложениями

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

49

17

Анализ  сочинения

Урок повторения, систематизации.

Выявлять связи слов в предложении.

Умение распространять предложение по вопросам, дополняя его второстепенными членами.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

50

18

Как определить согласные звуки?

с.112

Урок-

исследование.

Уточнить представление о согласных звуках и буквах.

Знание отличительных признаков согласных звуков и букв.

Постановка и формулирование проблемы.

51

19

Согласный звук[ й], буква и краткое

с.114

Урок изучения нового

Уточнить представление о согласном звуке й Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка

Производить звукослоговой и звукобуквенный анализы слов.

Распознавать звуки по их основным признакам

Постановка и формулирование проблемы.

52

20

Слова с удвоенными согласными

с.117

Урок изучения нового

Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка

Произносить слова с двойными согласными и писать их под диктовку Переносить слова с двойными согласными

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

53

21

Развитие речи

Наши проекты « И в шутку и всерьез»

с.118

Урок-

исследование.

Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка

Постановка и формулирование проблемы.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

54

22

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

с.120

Урок изучения нового

Выявить различие согласных твёрдых и мягких. Звукобуквенный анализ слов.

Знание, что согласные звуки бывают мягкие и твердые; закрепить способы обозначения мягкости согласных букв на письме.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

55

23

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

с.124

Урок изучения нового

Выявить различие согласных твёрдых и мягких. Звукобуквенный анализ слов.

Знание, что согласные звуки бывают мягкие и твердые; закрепить способы обозначения мягкости согласных букв на письме.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

56-57

24-25

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

с.125

Комбинированный

Уточнить представления учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков.

Знание, что мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков; продолжать развивать орфографическую зоркость, выработать навык автоматической грамотности.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

58

26

Контрольная работа № 5

/ диктант /

Контроль

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Умение самостоятельно находить на конце слов согласные буквы, которые нужно проверять; знание и умение находить словарные слова. Развить навыки грамотного, каллиграфического письма.

Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

59

27

Анализ контрольной работы

Урок повторения, систематизации.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение самостоятельно объяснять написание. Умение комментировать свой ответ.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

60

28

Обобщающий урок

Наши проекты «Пишем письмо»

с.129

Урок-

исследование.

Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка

Постановка и формулирование проблемы.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

3 четверть / 36 часов /

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

61

1

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

часть 2

с.4

Урок изучения нового материала

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила.

Знание правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН; умение заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

62

2

Твердые, мягкие согласные звуки

с.6

Урок изучения нового

Выявить различие согласных твёрдых и мягких согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов.

Знание, что согласные звуки бывают мягкие и твердые; закрепить способы обозначения мягкости согласных букв на письме.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

63

3

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ Твердые, мягкие согласные звуки

Наши проекты « Рифма»

с.7

Урок изучения нового

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила.

Знание правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН; умение заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

64-66

4-6

Буквосочетания  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

с.10

Урок изучения нового

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила.

Умение писать сочетания

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

67

7

Контрольная работа № 6

/ диктант /

Контроль

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Умение самостоятельно находить буквы, которые нужно проверять; знание и умение находить словарные слова. Развить навыки грамотного, каллиграфического письма.

Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

68

8

Анализ контрольной работы

Урок повторения, систематизации.

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками 

Умение самостоятельно объяснять написание. Умение комментировать свой ответ.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

69

9

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

с.16

Урок изучения нового

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила.

Умение самостоятельно объяснять написание. Умение комментировать свой ответ.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

70

10

Проверка парных согласных в корне

с.18

Комбинированный

Отработать алгоритм написания парных согласных в  корне слова.

Знание способов проверки парных согласных в  корне слова. Умение находить и подчёркивать «опасные места»; объяснять правописание пропущенных букв в словах; выделять корень.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

71

11

Проверка парных согласных в корне

Распознавание проверяемых и проверочных слов

с.20

Комбинированный

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

Знание правила написания парных согласных на конце слов. Умение самостоятельно подбирать проверочные слова, записывать их через тире; закрепить написание парных согласных на конце слова.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

72

12

Проверка парных согласных в корне

Развитие речи Изложение повествовательного текста

Комбинированный

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

Знание правила написания парных согласных на конце слов. Умение самостоятельно подбирать проверочные слова, записывать их через тире; закрепить написание парных согласных на конце слова.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

73-75

13-15

Правописание парных звонких и глухих  согласных на конце слова

с.23

Комбинированный

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

Знание правила написания парных согласных на конце слов. Умение самостоятельно подбирать проверочные слова, записывать их через тире; закрепить написание парных согласных на конце слова.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

76

16

Правописание парных звонких и глухих  согласных на конце слова

Развитие речи Изложение повествовательного текста по вопросам плана

с.28

Комбинированный

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

Знание правила написания парных согласных на конце слов. Умение самостоятельно подбирать проверочные слова, записывать их через тире; закрепить написание парных согласных на конце слова.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

77

17

Контрольная работа № 7

/ тематическая работа/

с.30

Контроль

Повторить известные орфограммы в корне через призму нового понятия —  орфограмма.

Умение самостоятельно находить буквы, которые нужно проверять; знание и умение находить словарные слова. Развить навыки грамотного, письма.

Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

78-81

18-21

Правописание слов с разделительным мягким знаком

с.31

Комбинированный

Выделять слова с разделительным мягким знаком. Отработать алгоритм правописания слов по теме.

Знание буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, умение правильно записывать слова с ним.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

82

22

Развитие речи

Обучающее сочинение

с.37

Урок повторения, систематизации.

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме

Устанавливать связь между предложениями

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

Части речи

83

23

Что такое части речи?

с.40

Урок изучения нового

Наблюдать за словами

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений.

84

24

Что такое имя существительное?

с.44

Урок изучения нового

Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают предметы.

Умение различать предмет и слово как часть речи; умение соотносить вопросы КТО? и ЧТО? и слово - название предмета.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений.

85

25

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

с.48

Урок изучения нового

Различать имена существительные по вопросам «кто?», «что?». Познакомиться с терминами «одушевлённые имена существительные» и «неодушевлённые имена существительные».

Умение различать существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

86

26

Собственные и нарицательные имена существительные

Правописание собственных имен существительных

с.51

Урок изучения нового

Познакомиться с терминами «имена собственные» и «нарицательные». Упражняться в написании имён собственных.

Знание правил правописания заглавных букв в именах собственных; умение отличать имена собственные от  нарицательных.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

87

27

Собственные и нарицательные имена существительные

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей

с.54

Урок изучения нового

Познакомиться с терминами «имена собственные» и «нарицательные». Упражняться в написании имён собственных.

Знание правил правописания заглавных букв в именах собственных; умение отличать имена собственные от  нарицательных.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

88

28

Собственные и нарицательные имена существительные

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет

с.57

Урок повторения, систематизации

Упражняться в написании имён собственных.

Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

89

29

Заглавная буква в написании кличек животных

Развитие речи

с.59

Урок изучения нового

Упражняться в написании имён собственных.

Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

90

30

Заглавная буква в географических названиях

с.60

Урок изучения нового

Упражняться в написании имён собственных.

Умение выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия и писать их с заглавной буквы.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

91

31

Контрольная работа № 8

/ диктант /

Контроль

Повторить известные орфограммы в корне через призму нового понятия —  орфограмма.

Умение самостоятельно находить буквы, которые нужно проверять; знание и умение находить словарные слова. Развить навыки грамотного, письма.

Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

92

32

Анализ контрольной работы

Урок повторения, систематизации.

Соотносить результат проведённого контроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

93-94

33-34

Единственное и множественное число имен существительных

с.61

Урок изучения нового

Различать имена, существительные в единственном и во множественном числе. Менять число имён существительных.

Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

95

35

Обобщающий урок

с.67

Урок повторения, систематизации.

Различать имена, существительные в единственном и во множественном числе. Менять число имён существительных.

Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

96

36

Развитие речи

 Обучающее изложение

с.66

Комбинированный

Анализ и запись предложений и текста.

Умение составлять предложения - ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

4 четверть / 32 часа /

Части речи

97-98

1-2

Что такое глагол?

с.68

Урок изучения нового

Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают действие предмета.

Умение сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

99-100

3-4

Единственное и множественное число глаголов

с.74

Урок изучения нового

Наблюдать за изменением глагола по числам.

Знание понятия «глагол». Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

101

5

Правописание частицы НЕ с глаголами

с.78

Урок изучения нового

Формировать навык грамотного написания

Знание правописания частицы НЕ с глаголами

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

102

6

Обобщающий урок  по теме «Глагол»

с.80

Урок повторения, систематизации.

Давать характеристику глаголам, используя изученные правила.

Умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Знание понятия «время глагола». Умение изменять глаголы по временам.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений.

103

7

Что такое текст-повествование?

с.82

Урок изучения нового

Дать представление о тексте-повествовании

Подбирать языковый материал для текста

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

104

8

Обобщающий урок

с.84

Урок повторения, систематизации.

Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают действие предмета.

Умение сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

105

9

Что такое имя прилагательное?

с.86

Урок-

исследование

Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают признак предмета.

Знание, что обозначают в речи слова, называющие признаки предметов.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

106

10

Связь имени прилагательного с именем существительным

с.88

Урок изучения нового

Наблюдать за связью имён прилагательных с именами существительными.

Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексикограмматическим признакам.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

107

11

Прилагательные близкие и противоположные по значению

с.90

Комбинированный

Знакомство с прилагательными, близкими и противоположными по значению. Упражнение в подборе пар прилагательных.

Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексикограмматическим признакам;устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; уметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

108

12

Единственное и множественное число имен прилагательных

с.92

Урок изучения нового

Наблюдать за изменением имён прилагательных по числам.

Знание смыслового значения имен прилагательных; умение изменять имена прилагательные по числам; знание зависимости имени прилагательного от имени существительного.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

109

13

Что такое текст-описание?

с.104

Урок изучения нового

Дать представление о тексте-описании

Подбирать языковый материал для текста

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

110

14

Контрольная работа № 9

/ диктант /

Контроль

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

111

15

Анализ контрольной работы

Урок повторения, систематизации.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

112

16

Общее понятие о предлоге

с.108

Урок изучения нового

Выяснить роль предлогов в речи. Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий

113

17

Раздельное написание предлогов со словами

с.111

Комбинированный.

Выяснить роль предлогов в речи. Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Упражняться в написании предлогов

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий

114

18

Обобщающий урок

с.113

Урок повторения, систематизации.

Выяснить роль предлогов в речи. Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

115-116

19-20

Что такое местоимение?

с.100

Урок изучения нового

Учиться распознавать местоимения и правильно использовать в речи

Умение выделять в тексте местоимения по их лексикограмматическим признакам; устанавливать смысловые связи

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий

118

21

Что такое текст-рассуждение?

с.105

Урок изучения нового

Познакомиться со структурой текста-рассуждения

Учиться  подробно излагать содержание текста

Подбирать языковый материал для текста

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

119

22

Контрольная работа № 10

/ списывание/

Контроль

Письмо в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации за 2 класс.

Соотносить результат проведённого контроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Повторение

120-121

23-24

Повторение по теме «Слово и его значение»

Урок повторения, систематизации.

Наблюдать за словами.

Знание смыслового значения

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

122

25

Контрольная работа № 11

/ диктант /

Контроль

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации за 2 класс.

Соотносить результат проведённого контроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

123

26

Анализ контрольной работы

Урок повторения, систематизации.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

124-125

27-28

Повторение по теме «Звуки и буквы»

Комбинированный

Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв  в слове

Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

126-128

29-31

Повторение по теме

 «Части речи»

Комбинированный

Давать характеристику частям речи, используя изученные правила.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Преобразовывать информацию из одной формы в другую

129-136

32-39

Повторение по теме «Правила правописания»

Комбинированный

Отработать алгоритм написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции.

Знание правописание слов на изученные темы.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой

Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...

Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс

Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....

календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса  на 170 часов по учебнику Быстровой...

календарно-тематический план по русскому языку 9 класс

планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.

Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанско...