Календарно-тематическое планирование. Русский язык 2 класс ФГОС "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему
Русский язык 2 класс ФГОС "Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2kl_planirovanie.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс
дата | № п/п | № | тема | стр. | тип урока | основные виды учебной деятельности | планируемые результаты освоения материала | УУД | |
1 четверть / 32 часа/ | |||||||||
Наша речь | |||||||||
1 | 1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи? | часть 1 с.6 | Урок повторения, систематизации. | Воспринимать и понимать звучащую речь. | Знание, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль; умение оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения; умение устанавливать связь между словами в предложении при помощи вопросов. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | ||
2 | 2 | Как отличить монолог от диалога? | с.10 | Урок изучения нового | Воспринимать и понимать звучащую речь. | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | ||
Текст | |||||||||
3 | 1 | Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? | с.16 | Урок изучения нового | Воспринимать и понимать звучащую речь. Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | ||
4 | 2 | Части текста | с.20 | Урок изучения нового | Воспринимать и понимать звучащую речь. | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей | Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности. Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами | ||
5 | 3 | Контрольная работа № 0 | Контроль | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание всех орфограмм, изученных в 1 классе. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности. | |||
Предложение | |||||||||
6 | 1 | Что такое предложение? | с.24 | Урок изучения нового | Воспринимать и понимать звучащую речь. | Знание признаков главных членов предложения; умение определять главные члены в предложении, составлять схемы предложений, умение выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | ||
7 | 2 | Как из слов составить предложение? | с.26 | Урок изучения нового | Воспринимать и понимать звучащую речь. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения | Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами | ||
8 | 3 | Контрольная работа № 1 / списывание / | Контроль | Списать текст | Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
9 | 4 | Что такое главные члены предложения? | с.29 | Урок изучения нового | Находить главные члены предложения Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятии о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||
10 | 5 | Что такое второстепенные члены предложения? | с.31 | Урок изучения нового | Находить второстепенные члены предложения Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятии о второстепенные членах предложения. | Отличать предложение от группы слов; умение определять второстепенные члены в предложении, составлять схемы предложений | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; делать выводы | ||
11 | 6 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения | с.32 | Урок изучения нового | Находить главные члены предложения Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятии о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения. | Знание признаков главных членов предложения; умение определять главные члены в предложении, составлять схемы предложений, умение выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; делать выводы | ||
12 | 7 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | с.35 | Урок изучения нового | Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. | Знание признаков распространенных и нераспространенных предложений | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; делать выводы | ||
13 | 8 | Как установить связь слов в предложении? | с.37 | Урок изучения нового | Различать слова, словосочетания и предложения. Выявлять связи слов предложении. | Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятий о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||
14 | 9 | Как установить связь слов в предложении? Развитие речи Обучающее сочинение по картине | с.39 | Урок повторения, систематизации. | Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов предложении. | Умение распространять предложение по вопросам, дополняя его второстепенными членами. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||
15 | 10 | Анализ сочинений | Урок повторения, систематизации. | Выявлять связи слов в предложении. | Умение распространять предложение по вопросам, дополняя его второстепенными членами. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
Слова, слова, слова… | |||||||||
16 | 1 | Что такое лексическое значение слова? | с.42 | Урок изучения нового | Дать общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях. Познакомить с толковыми словарями, в которых разъясняется лексическое значение | Упражнять в выявлении особенностей значения русского слова многозначности, переносного значения, синонимов, антонимов, омонимов | Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. | ||
17 | 2 | Что такое однозначные и многозначные слова? | с.47 | Урок изучения нового | Различать слова разных тематических групп | Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. | ||
18 | 3 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | с.50 | Урок изучения нового | Различать многозначные и однозначные слова | Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. | ||
19 | 4 | Что такое синонимы? | с.52 | Урок изучения нового | Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы | Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. | ||
20 | 5 | Что такое антонимы? | с.54 | Урок изучения нового | Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы | Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Оценивать результаты выполненного задания | ||
21-22 | 6-7 | Что такое родственные слова? | с.58 | Урок изучения нового | Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. | Подбирать однокоренные слова и правильно их записывать Умение находить однокоренные слова и выделять в них корень; выработать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | ||
23-24 | 8-9 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | с.61 | Комбинированный | Находить и выделять значимую часть слова - корень. | Знание, что такое родственные слова; умение подбирать родственные слова. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||
25 | 10 | Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? | с.65 | Комбинированный | Делить слова на слоги. Выявлять закономерности. Углубить представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов | Знание терминов «односложные», «двусложные», «трехсложные» слова; уточнение знаний о словообразующей роли гласных звуков; умение записывать слова с делением на слоги. | Определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний. | ||
26 | 11 | Как определить ударный слог? | с.69 | Комбинированный | Наблюдать за произношением слов. Работа над звуковым анализом. Находить ударный гласный звук и обозначать его в слове. | Умение правильно произносить слова, выделять ударный слог. | Актуализировать свои знания для решения учебной задачи. | ||
27-28 | 12-13 | Как переносить слова с одной строки на другую? | с.71 | Комбинированный | Делить слова на слоги, используя правила переноса. | Знание правила деления слов на слоги. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | ||
29 | 14 | Контрольная работа № 2 / диктант / | Контроль | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Умение самостоятельно находить на конце слов согласные буквы, которые нужно проверять; знание и умение находить словарные слова. Развить навыки грамотного, каллиграфического письма. | Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
30 | 15 | Анализ контрольной работы | Комбинированный | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение самостоятельно объяснять написание. Умение комментировать свой ответ. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | |||
31 | 16 | Развитие речи Обучающее сочинение по серии картинок | с.74 | Урок повторения, систематизации. | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме | Устанавливать связь между предложениями | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||
32 | 17 | Анализ сочинения | Урок повторения, систематизации | Выявлять связи слов в предложении. | Умение распространять предложение по вопросам, дополняя его второстепенными членами. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
2 четверть / 28 часов/ | |||||||||
Звуки и буквы | |||||||||
33 | 1 | Как различить звуки и буквы? | с.78 | Урок изучения нового | Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику. | Знание признаков гласных звуков, количества гласных звуков в русском языке. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | ||
34 | 2 | Как мы используем алфавит? | с.81 | Комбинированный | Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Определять положение заданной буквы в алфавите. Использовать знание алфавита при работе со словарями. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | ||
35 | 3 | Какие слова пишут с заглавной буквы? | с.86 | Урок повторения, систематизации. | Упражняться в написании имён собственных. | Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||
36 | 4 | Как определить гласные звуки? | с.89 | Урок изучения нового | Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику. | Знание признаков гласных звуков, количества гласных звуков в русском языке. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | ||
37 | 5 | Контрольная работа № 3 / списывание/ | Контроль | Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. | Умение сличать написанное с текстом; правильно делить сплошной текст на предложения. Умение каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
38-42 | 6-10 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | с.93 | Урок изучения нового | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | Знание, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой. Знание правила проверки безударных гласных. Уметь распознавать ед. и мн. число. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ||
43-45 | 11-13 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | с.103 | Урок-тренинг. | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. | Умение объяснять написание гласных, не проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | ||
46 | 14 | Контрольная работа № 4 / диктант / | Контроль | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Умение самостоятельно находить на конце слов согласные буквы, которые нужно проверять; знание и умение находить словарные слова. Развить навыки грамотного, каллиграфического письма. | Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
47 | 15 | Анализ контрольной работы | Комбинированный | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение самостоятельно объяснять написание. Умение комментировать свой ответ. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | |||
48 | 16 | Развитие речи Обучающее сочинение | с.111 | Урок повторения, систематизации. | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме | Устанавливать связь между предложениями | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||
49 | 17 | Анализ сочинения | Урок повторения, систематизации. | Выявлять связи слов в предложении. | Умение распространять предложение по вопросам, дополняя его второстепенными членами. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
50 | 18 | Как определить согласные звуки? | с.112 | Урок- исследование. | Уточнить представление о согласных звуках и буквах. | Знание отличительных признаков согласных звуков и букв. | Постановка и формулирование проблемы. | ||
51 | 19 | Согласный звук[ й], буква и краткое | с.114 | Урок изучения нового | Уточнить представление о согласном звуке й Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка | Производить звукослоговой и звукобуквенный анализы слов. Распознавать звуки по их основным признакам | Постановка и формулирование проблемы. | ||
52 | 20 | Слова с удвоенными согласными | с.117 | Урок изучения нового | Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка | Произносить слова с двойными согласными и писать их под диктовку Переносить слова с двойными согласными | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||
53 | 21 | Развитие речи Наши проекты « И в шутку и всерьез» | с.118 | Урок- исследование. | Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка | Постановка и формулирование проблемы. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||
54 | 22 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | с.120 | Урок изучения нового | Выявить различие согласных твёрдых и мягких. Звукобуквенный анализ слов. | Знание, что согласные звуки бывают мягкие и твердые; закрепить способы обозначения мягкости согласных букв на письме. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||
55 | 23 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | с.124 | Урок изучения нового | Выявить различие согласных твёрдых и мягких. Звукобуквенный анализ слов. | Знание, что согласные звуки бывают мягкие и твердые; закрепить способы обозначения мягкости согласных букв на письме. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||
56-57 | 24-25 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | с.125 | Комбинированный | Уточнить представления учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков. | Знание, что мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков; продолжать развивать орфографическую зоркость, выработать навык автоматической грамотности. | Построение логической цепи рассуждений, доказательств. | ||
58 | 26 | Контрольная работа № 5 / диктант / | Контроль | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Умение самостоятельно находить на конце слов согласные буквы, которые нужно проверять; знание и умение находить словарные слова. Развить навыки грамотного, каллиграфического письма. | Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
59 | 27 | Анализ контрольной работы | Урок повторения, систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение самостоятельно объяснять написание. Умение комментировать свой ответ. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | |||
60 | 28 | Обобщающий урок Наши проекты «Пишем письмо» | с.129 | Урок- исследование. | Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка | Постановка и формулирование проблемы. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||
3 четверть / 36 часов / | |||||||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | |||||||||
61 | 1 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | часть 2 с.4 | Урок изучения нового материала | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила. | Знание правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН; умение заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | ||
62 | 2 | Твердые, мягкие согласные звуки | с.6 | Урок изучения нового | Выявить различие согласных твёрдых и мягких согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. | Знание, что согласные звуки бывают мягкие и твердые; закрепить способы обозначения мягкости согласных букв на письме. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||
63 | 3 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ Твердые, мягкие согласные звуки Наши проекты « Рифма» | с.7 | Урок изучения нового | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила. | Знание правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН; умение заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | ||
64-66 | 4-6 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | с.10 | Урок изучения нового | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила. | Умение писать сочетания | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | ||
67 | 7 | Контрольная работа № 6 / диктант / | Контроль | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Умение самостоятельно находить буквы, которые нужно проверять; знание и умение находить словарные слова. Развить навыки грамотного, каллиграфического письма. | Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
68 | 8 | Анализ контрольной работы | Урок повторения, систематизации. | Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками | Умение самостоятельно объяснять написание. Умение комментировать свой ответ. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||
69 | 9 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | с.16 | Урок изучения нового | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила. | Умение самостоятельно объяснять написание. Умение комментировать свой ответ. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | ||
70 | 10 | Проверка парных согласных в корне | с.18 | Комбинированный | Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова. | Знание способов проверки парных согласных в корне слова. Умение находить и подчёркивать «опасные места»; объяснять правописание пропущенных букв в словах; выделять корень. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | ||
71 | 11 | Проверка парных согласных в корне Распознавание проверяемых и проверочных слов | с.20 | Комбинированный | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | Знание правила написания парных согласных на конце слов. Умение самостоятельно подбирать проверочные слова, записывать их через тире; закрепить написание парных согласных на конце слова. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | ||
72 | 12 | Проверка парных согласных в корне Развитие речи Изложение повествовательного текста | Комбинированный | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | Знание правила написания парных согласных на конце слов. Умение самостоятельно подбирать проверочные слова, записывать их через тире; закрепить написание парных согласных на конце слова. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |||
73-75 | 13-15 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | с.23 | Комбинированный | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | Знание правила написания парных согласных на конце слов. Умение самостоятельно подбирать проверочные слова, записывать их через тире; закрепить написание парных согласных на конце слова. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | ||
76 | 16 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова Развитие речи Изложение повествовательного текста по вопросам плана | с.28 | Комбинированный | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | Знание правила написания парных согласных на конце слов. Умение самостоятельно подбирать проверочные слова, записывать их через тире; закрепить написание парных согласных на конце слова. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | ||
77 | 17 | Контрольная работа № 7 / тематическая работа/ | с.30 | Контроль | Повторить известные орфограммы в корне через призму нового понятия — орфограмма. | Умение самостоятельно находить буквы, которые нужно проверять; знание и умение находить словарные слова. Развить навыки грамотного, письма. | Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | ||
78-81 | 18-21 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | с.31 | Комбинированный | Выделять слова с разделительным мягким знаком. Отработать алгоритм правописания слов по теме. | Знание буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, умение правильно записывать слова с ним. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | ||
82 | 22 | Развитие речи Обучающее сочинение | с.37 | Урок повторения, систематизации. | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме | Устанавливать связь между предложениями | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||
Части речи | |||||||||
83 | 23 | Что такое части речи? | с.40 | Урок изучения нового | Наблюдать за словами | Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. | ||
84 | 24 | Что такое имя существительное? | с.44 | Урок изучения нового | Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают предметы. | Умение различать предмет и слово как часть речи; умение соотносить вопросы КТО? и ЧТО? и слово - название предмета. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. | ||
85 | 25 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | с.48 | Урок изучения нового | Различать имена существительные по вопросам «кто?», «что?». Познакомиться с терминами «одушевлённые имена существительные» и «неодушевлённые имена существительные». | Умение различать существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | ||
86 | 26 | Собственные и нарицательные имена существительные Правописание собственных имен существительных | с.51 | Урок изучения нового | Познакомиться с терминами «имена собственные» и «нарицательные». Упражняться в написании имён собственных. | Знание правил правописания заглавных букв в именах собственных; умение отличать имена собственные от нарицательных. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | ||
87 | 27 | Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей | с.54 | Урок изучения нового | Познакомиться с терминами «имена собственные» и «нарицательные». Упражняться в написании имён собственных. | Знание правил правописания заглавных букв в именах собственных; умение отличать имена собственные от нарицательных. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | ||
88 | 28 | Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет | с.57 | Урок повторения, систематизации | Упражняться в написании имён собственных. | Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | ||
89 | 29 | Заглавная буква в написании кличек животных Развитие речи | с.59 | Урок изучения нового | Упражняться в написании имён собственных. | Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | ||
90 | 30 | Заглавная буква в географических названиях | с.60 | Урок изучения нового | Упражняться в написании имён собственных. | Умение выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия и писать их с заглавной буквы. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | ||
91 | 31 | Контрольная работа № 8 / диктант / | Контроль | Повторить известные орфограммы в корне через призму нового понятия — орфограмма. | Умение самостоятельно находить буквы, которые нужно проверять; знание и умение находить словарные слова. Развить навыки грамотного, письма. | Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
92 | 32 | Анализ контрольной работы | Урок повторения, систематизации. | Соотносить результат проведённого контроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. | |||
93-94 | 33-34 | Единственное и множественное число имен существительных | с.61 | Урок изучения нового | Различать имена, существительные в единственном и во множественном числе. Менять число имён существительных. | Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||
95 | 35 | Обобщающий урок | с.67 | Урок повторения, систематизации. | Различать имена, существительные в единственном и во множественном числе. Менять число имён существительных. | Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||
96 | 36 | Развитие речи Обучающее изложение | с.66 | Комбинированный | Анализ и запись предложений и текста. | Умение составлять предложения - ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | ||
4 четверть / 32 часа / | |||||||||
Части речи | |||||||||
97-98 | 1-2 | Что такое глагол? | с.68 | Урок изучения нового | Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают действие предмета. | Умение сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | ||
99-100 | 3-4 | Единственное и множественное число глаголов | с.74 | Урок изучения нового | Наблюдать за изменением глагола по числам. | Знание понятия «глагол». Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||
101 | 5 | Правописание частицы НЕ с глаголами | с.78 | Урок изучения нового | Формировать навык грамотного написания | Знание правописания частицы НЕ с глаголами | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | ||
102 | 6 | Обобщающий урок по теме «Глагол» | с.80 | Урок повторения, систематизации. | Давать характеристику глаголам, используя изученные правила. | Умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Знание понятия «время глагола». Умение изменять глаголы по временам. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. | ||
103 | 7 | Что такое текст-повествование? | с.82 | Урок изучения нового | Дать представление о тексте-повествовании | Подбирать языковый материал для текста | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | ||
104 | 8 | Обобщающий урок | с.84 | Урок повторения, систематизации. | Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают действие предмета. | Умение сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | ||
105 | 9 | Что такое имя прилагательное? | с.86 | Урок- исследование | Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают признак предмета. | Знание, что обозначают в речи слова, называющие признаки предметов. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||
106 | 10 | Связь имени прилагательного с именем существительным | с.88 | Урок изучения нового | Наблюдать за связью имён прилагательных с именами существительными. | Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексикограмматическим признакам. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||
107 | 11 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | с.90 | Комбинированный | Знакомство с прилагательными, близкими и противоположными по значению. Упражнение в подборе пар прилагательных. | Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексикограмматическим признакам;устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; уметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||
108 | 12 | Единственное и множественное число имен прилагательных | с.92 | Урок изучения нового | Наблюдать за изменением имён прилагательных по числам. | Знание смыслового значения имен прилагательных; умение изменять имена прилагательные по числам; знание зависимости имени прилагательного от имени существительного. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | ||
109 | 13 | Что такое текст-описание? | с.104 | Урок изучения нового | Дать представление о тексте-описании | Подбирать языковый материал для текста | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | ||
110 | 14 | Контрольная работа № 9 / диктант / | Контроль | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
111 | 15 | Анализ контрольной работы | Урок повторения, систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. | |||
112 | 16 | Общее понятие о предлоге | с.108 | Урок изучения нового | Выяснить роль предлогов в речи. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. | Правильно употреблять предлоги в речи | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий | ||
113 | 17 | Раздельное написание предлогов со словами | с.111 | Комбинированный. | Выяснить роль предлогов в речи. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. | Упражняться в написании предлогов | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий | ||
114 | 18 | Обобщающий урок | с.113 | Урок повторения, систематизации. | Выяснить роль предлогов в речи. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | ||
115-116 | 19-20 | Что такое местоимение? | с.100 | Урок изучения нового | Учиться распознавать местоимения и правильно использовать в речи | Умение выделять в тексте местоимения по их лексикограмматическим признакам; устанавливать смысловые связи | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий | ||
118 | 21 | Что такое текст-рассуждение? | с.105 | Урок изучения нового | Познакомиться со структурой текста-рассуждения Учиться подробно излагать содержание текста | Подбирать языковый материал для текста | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | ||
119 | 22 | Контрольная работа № 10 / списывание/ | Контроль | Письмо в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации за 2 класс. | Соотносить результат проведённого контроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
Повторение | |||||||||
120-121 | 23-24 | Повторение по теме «Слово и его значение» | Урок повторения, систематизации. | Наблюдать за словами. | Знание смыслового значения | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | |||
122 | 25 | Контрольная работа № 11 / диктант / | Контроль | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации за 2 класс. | Соотносить результат проведённого контроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
123 | 26 | Анализ контрольной работы | Урок повторения, систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. | |||
124-125 | 27-28 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | Комбинированный | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове | Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||
126-128 | 29-31 | Повторение по теме «Части речи» | Комбинированный | Давать характеристику частям речи, используя изученные правила. | Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Преобразовывать информацию из одной формы в другую | |||
129-136 | 32-39 | Повторение по теме «Правила правописания» | Комбинированный | Отработать алгоритм написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции. | Знание правописание слов на изученные темы. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...
Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс
Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....
календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на 170 часов по учебнику Быстровой...
календарно-тематический план по русскому языку 9 класс
планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...
календарно-тематический план по русскому языку 10 класс
к УМК Грекова, Крючкова, Чешко...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.
Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанско...