Урок русского языка в 7 классе Тема: «Страдательные причастия настоящего времени» урок сочетает в себе ряд технологий: диалоговая, технология игрового обучения, здоровьесберегающие, компьютерные
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Данный урок в разделе курса «Морфология. Орфография. Культура речи» входит в тему «Причастие» и связан с предыдущими уроками по этой теме. Опирается на конкретные знания, навыки, умения детей. Тип урока – комбинированный (изучение нового учебного материала и совершенствование знаний, умений и навыки
На уроке применены современные педагогические технологии:
- диалоговая технология включена в повторение пройденного материала и проверку выполнения домашнего задания.
- технология игрового обучения и ее элементы: в начале урока загадка, которая заинтересовала не только сильных , но и слабых учеников, и на этапе закрепления игра «Четвертый лишний»
- технология дифференцированного обучения на этапе закрепления изученного материала
- компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
- здоровьесберегающие технологии
Весь урок построен на технологии деятельностного метода обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stradatelnye_prichastiya_nastoyashchego_vremeni.docx | 43.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ- Ворошиловская СОШ
Урок русского языка в 7 классе
Тема: «Страдательные причастия настоящего времени»
(урок сочетает в себе ряд технологий: диалоговая, технология игрового обучения, здоровьесберегающие, компьютерные)
УЧЕБНИК: «Русский язык: Учебник для 7 класса» авторов М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской и др.
Самоанализ урока
Данный урок в разделе курса «Морфология. Орфография. Культура речи» входит в тему «Причастие» и связан с предыдущими уроками по этой теме. Опирается на конкретные знания, навыки, умения детей. Тип урока – комбинированный (изучение нового учебного материала и совершенствование знаний, умений и навыков)
При планировании урока были учтены особенности развития учащихся, их знания, умения: умение обосновывать тему, осознание цели. Умение работать в парах, индивидуальные особенности детей.
Образовательные, воспитательные и развивающие задачи решались в комплексе и взаимосвязи.
На уроке применены современные педагогические технологии:
- диалоговая технология включена в повторение пройденного материала и проверку выполнения домашнего задания. При помощи этой технологии ….
- технология игрового обучения и ее элементы: в начале урока загадка, которая заинтересовала не только сильных , но и слабых учеников, и на этапе закрепления игра «Четвертый лишний», которая …….
- технология дифференцированного обучения на этапе закрепления изученного материала
- компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
- здоровьесберегающие технологии
Весь урок построен на технологии деятельностного метода обучения.
Их сочетание помогло учащимся научиться правильно образовывать страдательные причастия настоящего времени, выбирая нужную гласную в суффиксе; обеспечить хорошую работоспособность, бодрое настроение, оценить свою деятельность в конце урока.
Соблюдены были структурные компоненты урока:
1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней(психологической) готовностью учащихся к уроку.
2.Повторение теоретического материала.
3. Объяснение нового материала.
4. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся.
5. Подведение итогов урока, рефлексия, оценки учащимся выставлены.
6. Дано домашнее задание.
ТЕМА: Страдательные причастия настоящего времени
ЦЕЛЬ:
Создать условия для формирования языковой компетенции через овладение знаниями о способах образования страдательных причастий настоящего времени
ЗАДАЧИ:
- Развитие и совершенствование умения различать действительные и страдательные причастия, умения образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего времени
- Формирование умения образовывать страдательные причастия настоящего времени, решая орфографические задачи (выбор гласной в суффиксах причастий)
.
- Воспитание бережного, внимательного отношения к родному языку.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- компьютер
- учебник «Русский язык: Учебник для 7 класса» авторов М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской и др.
- карточки с заданиями для групп
- карточки-тесты (для каждого ученика)
- карточки - анкеты для проведения рефлексии (для каждого ученика)
До начала урока учитель раздает учащимся класса жетоны желтого и красного цвета, что дает возможность разделить класс на две группы: с хорошей и более слабой базовой подготовкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Действительные причастия настоящего времени"
Урок содержит в себе работу по повторению ранее изученного материала, изучение таблицы суффиксов причастий, самостоятельную работу с учебником, работу с текстом, работу над выразительными средствами я...
Проект урока русского языка в 7 классе "Страдательные причастия прошедшего времени"
Данный урок по учебнику «Русский язык. 7 класс» авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. в разделе курса «Морфология. Орфография. Культура речи» входит в тему «Причастие» и связан с предыдущими уро...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Страдательные причастия прошедшего времени».2017г.
Тема: Страдательные причастия прошедшего времени...
Урок русского языка в 7 классе "Страдательные причастия настоящего времени"
Урок русского языка в 7 классе...
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Страдательные причастия настоящего времени"
Данная презентация поможет учителю в объяснении сложного и чрезвычайно важного учебного материала - причастия....
Тема: « СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ» (7 класс)
Цель: ознакомить учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени (-ом-, -ем-, -им-)...
Паспорт урока русского языка в 7 классе "Страдательные причастия настоящего времени"
На уроке обучающиеся ответят на вопросы: 1. Что такое страдательное причастие настоящего времени? ...