Проект урока русского языка в 7 классе "Страдательные причастия прошедшего времени"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Данный урок по учебнику «Русский язык. 7 класс» авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. в разделе курса «Морфология. Орфография. Культура речи» входит в тему «Причастие» и связан с предыдущими уроками по этой теме. Опирается на конкретные знания, навыки, умения детей. Тип урока – комбинированный (изучение нового учебного материала и совершенствование знаний, умений и навыков)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Луговская средняя общеобразовательная школа
Тальменского района Алтайского края
ПРОЕКТ УРОКА
русского языка в 7 классе
ТЕМА:«Страдательные причастия прошедшего времени»
УЧЕБНИК: «Русский язык: Учебник для 7 класса» авторов М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской и др.
ПРОГРАММА: Авторская программа по русскому языку для 5-9 классов М.Т.Баранова,
Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского
ТЕХНОЛОГИЯ: здоровьесберегающая
УЧИТЕЛЬ: Жигулина Олеся Валерьевна
2011 год
Обоснование методов и принципов урока
Данный урок по учебнику «Русский язык. 7 класс» авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. в разделе курса «Морфология. Орфография. Культура речи» входит в тему «Причастие» и связан с предыдущими уроками по этой теме. Опирается на конкретные знания, навыки, умения детей. Тип урока – комбинированный (изучение нового учебного материала и совершенствование знаний, умений и навыков)
При планировании урока были учтены особенности развития учащихся, их знания, умения: умение обосновывать тему, осознание цели. Умение работать в парах, группах, индивидуальные особенности детей.
Образовательные, воспитательные и развивающие задачи решались в комплексе и взаимосвязи.
В ходе урока, наряду с изучением нового материала, идет повторение пройденного.
Ведущими формами, методами и приемами работы были вопросно-ответная форма, работа в группах, в парах, фронтальная работа, самоконтроль, наглядность, поисковый, практический и словесный методы, тестирование. Их сочетание помогло учащимся научиться правильно образовывать страдательные причастия прошедшего времени, выбирая нужную гласную в суффиксе; обеспечить хорошую работоспособность, бодрое настроение, оценить свою деятельность в конце урока.
ТЕМА: Страдательные причастия прошедшего времени
ЦЕЛЬ:
Создать условия для формирования языковой компетенции через овладение знаниями о способах образования страдательных причастий прошедшего времени
ЗАДАЧИ:
- Развитие и совершенствование умения различать действительные и страдательные причастия, умения образовывать действительные причастия и страдательные причастия настоящего времени
- Формирование умения образовывать страдательные причастия прошедшего времени, решая орфографические задачи (выбор гласной в суффиксах причастий)
.
- Воспитание бережного, внимательного отношения к родному языку.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- мультимедиа
- учебник «Русский язык: Учебник для 7 класса» авторов М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской и др.
- карточки с заданиями для групп
- карточки-тесты (для каждого ученика)
- карточки - анкеты для проведения рефлексии (для каждого ученика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Изобразительные возможности причастия"
Урок проводится в конце изучения темы «Причастие. Причастный оборот» и является уроком повторения и закрепления. Тип урока: интегрированный интерактивный урок русского языка и изобразительного искусс...
Урок русского языка по теме "Причастие"
Урок изучения новой части речи-причастия, знакомство с морфологическими признаками причастия ( признаками глагола и прилагательного), его синтаксической ролью. В данном конспекте использованы за...

Разработка урока русского языка "Морфологический разбор причастия" (ФГОС)
Разработка урока русского языка "Морфологический разбор причастия" (ФГОС)...

Открытый урок по теме "Образование страдательных причастий прошедшего времени" (6 класс)
познакомить с принципами образования страдательных причастий прошедшего времени...

Презентация к уроку по теме: "Образование страдательных причастий прошедшего времени"
Презентация включает в себя краткую структуру урока, объяснение материала и физминутку...

Технологическая карта урока по русскому языку "Образование действительных причастий настоящего времени".
Технологическая карта урока по русскому языку "Образование действительных причастий настоящего времени".УМК: Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Нарушевич А. Г. Русский язык. 7 класс. В 2-...

Разработка урока русского языка по теме "Причастие.Повторение."("Работа причастий").
Разработка урока русского языка по теме "Причастие.Повторение."("Работа причастий").Повторение на уроке строится на материале о межэтнических отношениях, повторяется по...