Приставки и суффиксы
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Тема урока ( №113) : Приставки и суффиксы
Цели Научиться использовать навыки морфемного анализа слова, составлять текст типа описания движения. Aормирование навыков самопроверки и взаимопроверки на основе алгоритма выполнения творческой задачи .Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа.
Оборудование :учебник, тетрадь, карточки
Тип урока: урок изученных знаний
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверка дом задания Здравствуйте, ребята! Садитесь, поднимите руку те, кто с хорошим настроением пришел на урок и готов хорошо поработать. Молодцы.
Проверка домашнего задания | подготовка к уроку | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Синтаксическая минутка Плодовые растения, к которым принадлежит апельсин ,лимон, мандарин. Подчеркните главные и второстепенные и выполните пунктуационный разбор. Словарный диктант: Плащ,тарелка,праздник.ёжик,население.чувство,вьюга,тетрадь,тропинка, звёздный,ручьи,внизу. Назовите тему рока и цели |
Ставят цели и темы урока | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем
|
3. Построение проекта выхода из затруднения | Работа по учебнику с. 154 упр 522; Прочитайте задание образуйте слова с помощью приставок от новых слов упр 523; Подберите к данным словам новые слова однокоренные слова упр 524 Озаглавьте текст.запишите текст . Определите в3 и 4 предлжении части речи (по вариантам)
Упр 525 Запишите их, подчеркните орфограмму в суффиксе.(по парам) Упр 526-самостоятельно
Физкультминутка для глаз
|
упр 524 с.155
Проверка упр | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – фслов)ормулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
4. Самостоятельная работа | Выполните задания по карточкам . Работа по учебнику упр 526 _по группам)
Упр 527 Вставьте подходящие по смыслу существительные с суффиксом –ист.Какое значение он помогает выразить? Упр 529 (работа по группам)
Упр 530- Запишите словоосчетания по выбору . | Проверк упр 527 1.Автор юмористических рассказов — юморист. 2. Музыкант, играющий на баяне, — баянист, на виолончели — виолончелист, на аккордеоне — аккордеонист. 3. Едущий на велосипеде — велосипедист. 4. Журналист, пишущий очерки, — очеркист. упр 530 | модель.где выделены существенные признаки объекта. Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные Способность к самооценке
|
5.Рефлексия Итог урока
| Оцените себя на уроке,
Дом. задание с с.157 упр 532; упр 533 | Мне было интересным.. Я узнал… Я думаю, что…. Запись дом задания |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_uroka.docx_russya_z5_kl_avtosohranennyy.docx | 64.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока ( №113) : Приставки и суффиксы ( 22./02.2016)
Цели Научиться использовать навыки морфемного анализа слова, составлять текст типа описания движения. Aормирование навыков самопроверки и взаимопроверки на основе алгоритма выполнения творческой задачи .Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа.
Оборудование :учебник, тетрадь, карточки
Тип урока: урок изученных знаний
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверка дом задания Здравствуйте, ребята! Садитесь, поднимите руку те, кто с хорошим настроением пришел на урок и готов хорошо поработать. Молодцы. Проверка домашнего задания | подготовка к уроку | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Синтаксическая минутка Плодовые растения, к которым принадлежит апельсин ,лимон, мандарин. Подчеркните главные и второстепенные и выполните пунктуационный разбор. Словарный диктант: Плащ,тарелка,праздник.ёжик,население.чувство,вьюга,тетрадь,тропинка, звёздный,ручьи,внизу. Назовите тему рока и цели |
Ставят цели и темы урока | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем |
3. Построение проекта выхода из затруднения | Работа по учебнику с. 154 упр 522; Прочитайте задание образуйте слова с помощью приставок от новых слов упр 523; Подберите к данным словам новые слова однокоренные слова упр 524 Озаглавьте текст.запишите текст . Определите в3 и 4 предлжении части речи (по вариантам) Упр 525 Запишите их, подчеркните орфограмму в суффиксе.(по парам) Упр 526-самостоятельно Физкультминутка для глаз |
упр 524 с.155 Проверка упр | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – фслов)ормулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
4. Самостоятельная работа | Выполните задания по карточкам . Работа по учебнику упр 526 _по группам) Упр 527 Вставьте подходящие по смыслу существительные с суффиксом –ист.Какое значение он помогает выразить? Упр 529 (работа по группам) Упр 530- Запишите словоосчетания по выбору . | Проверк упр 527 упр 530Упражнение 531 | модель.где выделены существенные признаки объекта. Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные Способность к самооценке
|
5.Рефлексия Итог урока | Оцените себя на уроке, Дом. задание с с.157 упр 532; упр 533 | Мне было интересным.. Я узнал… Я думаю, что…. Запись дом задания |
Карточки:
- Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу, начертите схему.
Небо расчищалось и синело._______________________________________________
Потом обратились они в комнаты где жили столетние старушки-голландки_______________________________________________________________
Снова ударил гром и с шумом и ветром начался ливень_________________________
- Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
Наступила з…ма. В долг… зимн… ночи ветер беспощадно тр…пал ветви б…резы. Снег засыпал и п…ля и л…са и ж…лища людей. Всё замерло обледеневшая б…резка ожидала прихода весны.
Карточки:
- Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу, начертите схему.
Небо расчищалось и синело._______________________________________________
Потом обратились они в комнаты где жили столетние старушки-голландки_______________________________________________________________
Снова ударил гром и с шумом и ветром начался ливень_________________________
- Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
Наступила з…ма. В долг… зимн… ночи ветер беспощадно тр…пал ветви б…резы. Снег засыпал и п…ля и л…са и ж…лища людей. Всё замерло обледеневшая б…резка ожидала прихода весны.
Карточки:
- Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу, начертите схему.
Небо расчищалось и синело._______________________________________________
Потом обратились они в комнаты где жили столетние старушки-голландки_______________________________________________________________
Снова ударил гром и с шумом и ветром начался ливень_________________________
- Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
Наступила з…ма. В долг… зимн… ночи ветер беспощадно тр…пал ветви б…резы. Снег засыпал и п…ля и л…са и ж…лища людей. Всё замерло обледеневшая б…резка ожидала прихода весны.
7. Первичное закрепление | Работа по учебнику упр 338 .( парная работа) Отредактируйте отрывок из сочинений. Соедините ,где возможно 2. Работа по слайду 7( самостоятельно) | групповая работа проверка упр 338 проверка . работа по парам | Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. |
8.Рефлексия Итог урока | ДЗ- Упр 339; с.105 сладй 9 упр 340 с.105 Оцените себя на уроке (слайд10) |
Упр 339; с.105 упр 340 с.105 ответы детей | Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;. |
Тема: Стихотворения в прозе «Два богача», «Воробей» (17/12/2015)
Цели: Овладение процедурой смыслового и эстетического анализа текста Владение терминами стихотворение в прозе, эпитет, сравнение.. Воспитание российской гражданской идентичности, уважения к Отечеству
Оборудование: учебник « Литература»
Тип урока: урок формирования новых знаний
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверка дом задания | подготовка к уроку | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Кто главный герой рассказа.Почему он так назван? Кто из героев считается слабым и несчастным? Какова тема урока? Цели урока? | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем | |
4. Выявление места и причины затруднения | 1.Сообщение учителя «Стихотворение в прозе». Создавался он 1877-1882 году. Он ждал отзывов о стихотворении . Первый был Анненков Назовите стихотворениеот прозы чем отличатся 2.Прочитайте стих в прозе «Воробей» | Слушают и составляю краткую характеристику статьи отсутствие рифмы и от ритма; разделение текста на части , обращение к чувствам лирического персонажа , читаю стих в прозе «Воробей» | Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
5. Построение проекта выхода из затруднения |
1 вариант СОБАКА 2 варианат – Молодой воробей |
1 вариант Бежала впереди, уменьшила шаги. Начала красться, медленно приближалалась Зубастая раскрытая пасть.Остановился.попятился,признал эту силу.Смущённый пёс. 2 вариант Молодой воробей С желтизной клюва. Он упал из гнезда,сидел неподвижно.беспомощно растопырив едва прорастающие крылышки. | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. Реализация построенного проекта | Беседа -Почему в описании птенца автор использует такие детали: Почему автор называет птенца детищем ? какие эпитеты обычно можно встретить рядом со слововом детище?(Любимое , дорогое, ненаглядное) как описаны действия старого воробья? Как реагирует Трезор на происходящее? 2.Лексическая работа Благоговеть-страшиться и покориться; смиряться в ничтожесте Благовение-смесь страха и уважения.смирения. благоговейный-полный страха, уважения,смирения. какие качества личности автора проявляются в стихотворении | детище –то же ребёнок; сыно или дочь ., т. Е собственно свои трудом. движения воробья решительны Собака осторожна. нерешительна | Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
7. Повторение изученного материала | Анализ стихотворения «Два богача» Какие части можно выделить в стихотворении Ротшильды-династия богатейших европейских банкирова,живших во Франции,Германии и Англии,Ротшильд считался самым богатым человеком |
выразителньое чтение о писателях | Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. |
8.Рефлексия Итог урока | Мне понравилось……….. Было трудно…………… Мне понравился эпизод……………… |
запись домашнего задания ответы детей Индивидуальное задание Лексическая работа. Подготовить сообщение «историка» «Россия в 70—80-е гг. XIX в.». Групповое заданиеПодготовить плакаты—цитаты высказываний о русском языке и выразительное чтение | Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
грамматические таблицы Пары наречий с суффиксом и без суффикса -ly
averbs hard - hardly...
Конспект личностно-ориентированного урока в 5 классе по теме «Повторим орфографию в приставках, корнях, суффиксах и окончаниях».
Форма обучения: деловая игра «Я - учитель». Цели урока: обучающиеся должны уметь • опознавать орфограммы в морфемах, слитное и раздельное написание морфем, правописание Ь и Ъ знаков в подобранном ...
Приставки, суффиксы.
Первая часть - повторение темы "Приставки", вторая - изучение темы "Суффиксы"...
Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова
Технологическая карта урока...
Конспект урока по русскому языку по теме: Приставки третьей группы при - и пре - . Правописание в словах приставки пре-». 6 класс
Цели:Познавательный аспект цели. Развитие умений, которые были сформированы ранееРазвивать умение работать с текстом:Определять тему текста;Определять стиль р...
Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова
Презентация к уроку, посвященному разделу "Морфемика и словообразование". В данном уроке подробно рассматриваются морфемы и их значение как частей слова....
Суффиксы и приставки
В данном конспекте разработан урок по темам: "Суффиксы и приставки". В ходе урока составляется таблица суффиксов на основе упражнений из учебника. Так же отбрабатывается навык видеть пристав...