Образец анализа урока по русскому языку по ФГОС
материал по русскому языку (5 класс) на тему
Анализ урока по требованию ФГОС поможет каждому преподавателю подойти к своему уроку более требовательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_po_russkomu_yazyku_po_fgos.docx | 37.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
№ | Параметры анализа | Урок: содержание и выводы |
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1 | ФИО учителя | Полуднева Виктория Геннадьевна |
2 | Дата посещения урока | 16/11/2015 |
3 | Предмет | Русский язык |
4 | Класс | 5 |
5 | Учащихся по списку | 30 |
6 | Учащихся по факту | 28 |
7 | Цель посещения урока | Контроль соответствия ФГОС. |
8 | Своевременность явки учителя на урок | Вовремя. |
9 | Готовность учителя к началу урока | Готовность в полном объеме. |
10 | Готовность учащихся к началу урока. Организация класса. | В полном объеме. |
11 | Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика. |
ПК, мультимедийная презентация. мультимедиа (презентация), школьный толковый словарь, Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова, Большой толковый словарь современного русского языка Д. Н.Ушакова, Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля, смайлики трех цветов у каждого ученика, учебник.
|
12 | Санитарное состояние класса Температурный режим Проветривание Освещение | Санитарное состояние соответствует требованиям. Температура воздуха 23 градуса. Проветривание осуществляется. Освещение работает. |
13 | Наличие технологической карты урока. | Технологическая карта у учителя имеется. |
14 | Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию | Тема урока соответствует календарно - тематическому планированию |
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные) | ||
1 | Тип урока: Урок актуализации знаний и умений |
|
2 | Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач. |
2) формирование представления о способах определения лексического значения слова; 3)развитие умения работать с толковым словарём; 4)воспитание чуткого отношения к родному языку, уважительное отношения к его лексическим запасам. Результативность урока: |
3 | Тип урока. Урок применения предметных умений. Результативность урока: Самостоятельное выполнение упражнений повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса. | |
4 | Тип урока. Урок обобщения и систематизации. Результативность урока: умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД. | |
5 | Тип урока. Контрольный урок. Результативность урока: результаты контрольной или самостоятельной работы. | |
6 | Тип урока. Коррекционный урок. Результативность урока: самостоятельное нахождение и исправление ошибок. | |
7 | Организация проверки домашнего задания: полнота и глубина проверки; методика повторения, дифференциация заданий; охват учащихся проверкой, занятость класса; объективность оценки, аргументация отметки. | Домашнее задание проверяют традиционно: Учитель проводит опрос и останавливает внимание на возможных проблемных местах. Выводы и обобщение. |
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ | ||
1 | Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. | Класс очень сильный, учащиеся работали быстро и организованно, объём работы соответствовал потенциалу класса, уровень работы достаточно высок, но учитель опирался на возрастные особенности учащихся. |
2 | Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся. | Объем воспроизводящей деятельности- 15мин, Самостоятельной деятельности – 15мин Творческой деятельности – 15 мин |
3 | Совершенствование навыка использования полученных знаний | Преобладает самостоятельное применение теоретических сведений на практике. |
4 | Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа. | Не на каждом этапе урока контролировалось качество усвоения материала, но смайлики в руках учителя показывали ученикам об их успешной работе, или, наоборот, об ошибках своей деятельности. В ходе самоконтроля ученики во взаимодействии друг с другом оценивали свою и чужую деятельность на основе самоанализа. |
5 | Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся | Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся соответствует нормам |
6 | Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся. | Сколько же слов в русском языке? Можно сказать, что их столько, сколько звезд на небе? Нет. Звезд, видимых на небе, только около 3 тысяч, слов же гораздо больше. Вопрос-ответ: Сколько слов в русском языке? (Много) - А конкретнее? (Нельзя сказать) - Почему же?Думают,размышляют,отвечают. . |
7 | Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе. | Работа в группе. -Итак, перед вами предложение (на слайде) «Ворон ворону летит, ворон ворону кричит». - Сколько здесь слов? - Как называются слова в русском языке: ворон – ворону – к ворону. - Распределите следующие признаки в нужную группу.(слайд 6,7) |
8 | Учет обученности, учебных и воспитательных возможностей учащихся | Озвучены оценки. |
9 | Выполнение санитарных норм: предупреждение утомления и переутомления. Чередование видов деятельности (слушание, письмо, практика). Своевременное и качественное проведение физминуток. Соблюдение правильной рабочей позы. | Виды урока меняли друг друга плавно, физкультминутка была уместной и забавной, активная работа класса сопровождалась доброжелательным отношением учителя к детям, переутомления у учащихся не наблюдалось. Рабочая пауза позволила улыбнуться и поделиться положительными эмоциями. Учащиеся чувствовали себя комфортно и уверенно. |
10 | Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения. | Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения присутствует не в полном объеме |
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | ||
1 | Методы обучения (проблемные; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы; самостоятельная работа учащихся) Целесообразность и обоснованность методов | Сочетаются фронтальная, индивидуальная, групповая формы работ. Отведено время для самостоятельной деятельности. |
2 | Групповые формы деятельности учащихся | Групповые формы деятельности учащихся присутствуют. |
3 | Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности | На уроке практически все учащиеся активны и внимательны, но наблюдаются несколько ребят, которые отвлекались во время групповой работы, были рассеяны. |
4 | Использование установок в форме убеждения, внушения | Не прослеживается. |
5 | Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений | Для актуализации в памяти изученного ранее материала использовались: игра, работа со словарями, с презентацией по слайдам. |
6 | Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся | Составление эпиграфа к уроку. Учитель просит по ходу чтения статьи делать в тексте пометки: \/ - эту информацию я знаю; + - это новая для меня информация; ? – эта информация для меня не понятна. После чтения текста беседа: - Какая информация вам была знакома? - Какие новые сведения вы для себя отметили? - Все ли понятно? Какие появились вопросы? - Какие же способы объяснения лексического значения слова существуют? Учащиеся самостоятельно: Предлагаю решить такую лингвистическую задачу Ларисы Петрушевской, переведите сказку на русский язык ( слайд 15) |
7 | Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы | Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы осуществлялось учителем. |
8 | Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы) | Структура урока предполагает связь с художественной литературой. Работа со словарями. |
9 | Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д | Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель, - Какая информация вам была знакома? - Какие новые сведения вы для себя отметили? - Все ли понятно? Какие появились вопросы? - Какие же способы объяснения лексического значения слова существуют? постарайтесь определить… сравните полученные ответы… оцените… |
10 | Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения | Практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения присутствует в полном объеме. |
11 | Включение в содержание урока упражнений творческого характера | Исправление неправильных ответов Учащиеся размышляют:Какие же словари существуют? (выступление уч-цы)Защита мини-проектов |
12 | Деятельность обучающихся: Познавательная Коммуникативная Регулятивная | регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи, формировать действия целеполагания, контроля, коррекции, оценки познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение классифицировать слова по группам коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, слушать одноклассников, приходить к общему решению в совместной деятельности, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений |
13 | Планирование задания на дом: объем, характер материала, его посильность; наличие и характер инструктажа; дифференцированность задания. своевременность окончания урока. | Домашнее задание соответствует требованиям допустимого объема. Учитель комментирует задание. Урок своевременно завершен. Подведены итоги урока. Прокомментированы оценки и выставлены отметки. |
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА | ||
1 | Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. | Положительная психологическая обстановка урока взаимопонимание между учителем и учениками, доверие и уважение друг к другу. |
2 | Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность | Урок интересный,рекомендуется проводить подобные. |
3 | Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными) | Темп урока оптимальный, все действия на уроке завершены. |
4 | Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда | На уроке присутствует полное взаимопонимание.Атмосфера на уроке доброжелательная, способствующая активному творческому труду. |
5 | Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения | На уроке осуществлялась смена видов деятельности, прослеживалась их сочетаемость. |
6 | Соблюдение единого орфографического режима | Учитель напоминает о соблюдении единого орфографического режима. |
7 | Обеспечение активного учения каждого школьника | Работает весь класс,так как учитель правильно подобрал виды работ для всех учащихся и стремится обеспечить активность каждого ученика в учебной работе через вовлечение их в различные виды деятельности. |
8 | Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися. | Самообладание, педагогический такт, корректность, улыбчивость, доброжелательность по отношению к детям . |
9 | Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины | На протяжении всего урока учитель умело поддерживал учебную деятельность детей и дисциплину. |
10 | Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства | Дикция учителя внятная, речь грамотная, выразительна, уверенная, спокойная, выразительная, совсем немного присутствует излишняя жестикуляция. Учитель уместно использует артистические умения для возбуждения интереса учащихся к уроку. |
11 | Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств) | Учителем рационально используются средства обучения (учебников, пособий, технических средств) |
12 | Результаты урока: ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки; подведение итога урока; выполнение намеченного плана урока; достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; качество знаний, умений, навыков учащихся достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных). | Учащиеся в конце урока оценивают свою работу и делают выводы по теме урока. Умеют самостоятельно оценить уровень одноклассников. Предлагаю сделать кластер сегодняшнего урока. Цели урока достигнуты учителем. |
Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Самоанализ урока и его результативности – представлен. | ||
Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ. Учитель Полуднева В.Г.знает систему требований ФГОС к уроку русского языка,использует основные приемы , методы, легко владеет ИКТ, уместно вводит разные виды работ на уроке, чтобы решить все поставленные задачи и цели. Выводы: учитель компетентен в вопросах преподавания русского языка по ФГОС, это и было показано результатами проведенного урока. | ||
Подпись посетившего урок: Подпись учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический анализ урока по русскому языку
Психологический анализ урока по русскому языку...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 6 классе по теме «А.С.Пушкин «Зимнее утро». Комплексный анализ текста».
Технологическая карта составлена на основе личностно-ориентированного подхода в соответсвие с федеральным государственным образовательным стандартом втрого покоелния....
Образец аналитической справки по русскому языку для 7 класса
Образец аналитической справки по русскому языку для 7 класса на основе кадификатора знаний...
Анализ урока учителя русского языка и литературы
Анализ урока учителя русского языка...
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...
Анализ урока по русскому языку по теме "Такое разное рассуждение", 7 класс
Образец анализа открытого урока Бобылевой В. С. по русскому языку в 7 классе. Указаны виды деятельности учителя и обучающихся по ФГОС на каждом этапе урока....