Рабочая программа по русскому языку в 5 классе
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Хомутецкая Оксана Эриевна

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе  Федерального компонента государственного  стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство:  М.: Просвещение, 2011). Учебник «Русский язык 5 класс» в 2-х частях (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство:  М.: Просвещение, 2013), рекомедован Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа составлена для учащихся 5 класса и рассчитана на 175 часов:  140  часов +   35 часов развития речи. Программа по русскому языку для 5  класса основной общеобразовательной школы является первым шагом реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

     Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:

·       программы духовно-нравственного развития и воспита­ния личности гражданина России;

·       фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;

·       требований к результатам освоения основной образова­тельной программы основного общего образования;

·       программы развития универсальных учебных действий.

     В соответствии с ФГОС и Примерной программой содер­жание разработанного курса направлено на реализацию сле­дующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

·         воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссий­ского гражданского сознания; человека, любящего свою ро­дину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

·         воспитание уважения к родному языку, сознательного от­ношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

·         овладение русским языком как средством общения в по­вседневной жизни и учебной деятельности: развитие готов­ности и способности к речевому взаимодействию и взаимо­пониманию, сотрудничеству, позитивном, диалогу, содержа­тельным компромиссам; потребности в речевом самосовер­шенствовании;

·         овладение навыками самостоятельной учебной деятельно­сти, самообразования, важнейшими обшеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формули­ровать цели деятельности, планировать её, осуществлять ре­чевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиогра­фический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

·         освоение знаний об устройстве языковой системы и законо­мерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, класси­фицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами рече­вой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенство­вание способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельно­сти и повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе  Федерального компонента государственного  стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство:  М.: Просвещение, 2011). Учебник «Русский язык 5 класс» в 2-х частях (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство:  М.: Просвещение, 2013), рекомедован Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа составлена для учащихся 5 класса и рассчитана на 175 часов:  140  часов +   35 часов развития речи. Программа по русскому языку для 5  класса основной общеобразовательной школы является первым шагом реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

     Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • программы развития универсальных учебных действий.

     В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание разработанного курса направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности: развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивном, диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими обшеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Общая характеристика курса

В 5 классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества и т. д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка;
  • сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Содержание курса русского (родного) языка в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование  и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.

Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов.

Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Обогащение словарного запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.

Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.

Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения. Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха учащихся (умение различать звуки в слове, отчётливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи, выделять слова, на которые падает логическое ударение).

Языковая и лингвистическая компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретениях необходимых знаний о лингвистике как о науке; освоение основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы.

Школьный курс русского языка в 5 классе предполагает изучение фонетики и графики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и орфографии, первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации. Предусмотрена работа по культуре речи. Вводные уроки о русском языке дают большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе в разделе «Повторение пройденного в 1 – 4 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются среди грамматического материала.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 5 классе в объёме 175 часов.

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. Д.);
  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых основ лингвистики;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 Основное содержание

Основное содержание разработанного курса полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку. В ней выделяются три сквозные содержательные линии:

  • содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
  • содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
  • содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

В разработанном курсе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в Тематическом планировании.



Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

предмет

Класс  - 5

Учитель  Хомутецкая О.Э.

Количество часов

Всего 175  час; в неделю 5  час.

Плановых контрольных уроков -      , сочинений –     ,  изложений –    

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено  на основе  Федеральным компонента государственного  стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство:  М.: Просвещение, 2011).

Учебник Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных учреждений под ред. Н. М. Шанского (М., «Просвещение», 2015 год).

название, автор, издательство, год издания

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Контроль, р/р

Технические средства

Тип урока

Примечание

План.

Факт.

1

Ваш учебник.

Вводный урок

1

Выставка книг учебной литературы, таблица «Язык как знаковая система».

Урок открытия нового знания

2

Язык и человек. Язык и культура. Язык и его единицы

1

Урок открытия нового знания

3

Р/р . Стили речи

1

Развитие речи

Урок развития речи

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

Урок открытия нового знания

5

Орфограмма

1

Презентация (Готовить и проводить презентацию).

Урок открытия нового знания

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

Таблица по теме урока.  Рисунки.

Урок открытия нового знания

7

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

1

Урок открытия нового знания

8

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

Урок открытия нового знания

9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

Урок открытия нового знания

10

Буквы И, У, А после шипящих

1

Урок открытия нового знания

11

Разделительные Ъ и Ь

1

Таблица по теме урока. Сигнальные карточки.

Урок открытия нового знания

12

Раздельное написание предлогов. Контрольный словарный диктант.

1

Урок открытия нового знания

13

Р/р Текст, тема текста Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому)

1

Развитие речи

Урок развития речи

14

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи

1

Урок открытия нового знания

15

Глагол. -Тся и -ться в глаголах.

1

Урок открытия нового знания

16

Личные окончания глаголов

1

Таблица по теме урока. Перфокарты.

Урок открытия нового знания

17

Имя существительное

1

Урок открытия нового знания

18

Имя прилагательное

1

Урок открытия нового знания

19

Р/р Устное сочинение по картине А.Пластова «Летом»

1

Развитие речи

Урок развития речи

20

Местоимение

1

Урок открытия нового знания

21

Р/р. Основная мысль текста

1

Развитие речи

Урок развития речи

22

Повторение материала по разделу

1

Урок рефлексии

23

Контрольный диктант (тестирование). Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте (тестировании)

1

Тест

Урок развивающего контроля

24

Синтаксис.  Пунктуация

Словосочетание, виды словосочетаний

1

Урок открытия нового знания

25

Разбор словосочетания

1

Схемы словосочетаний.

Урок открытия нового знания

26

Предложение

1

Урок открытия нового знания

27-28

Р/р Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева

1

Развитие речи

Урок развития речи

29

Виды предложений по цели высказывания.

Восклицательные предложения

1

Урок открытия нового знания

30-31

Р/р. Как писать отзыв?

1

Развитие речи

Урок развития речи

32

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

Урок открытия нового знания

33

Сказуемое

1

Урок открытия нового знания

34

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Презентация по теме урока.

Урок открытия нового знания

35

Нераспространённые и распространённые члены предложения

Второстепенные члены

1

Схемы, таблицы по теме урока.

Урок открытия нового знания

36

Дополнение

1

Урок открытия нового знания

37

Определение

1

Урок открытия нового знания

38

Обстоятельство

1

Урок открытия нового знания

39

Предложения с однородными членами

1

Презеннтация по теме урока.

Урок открытия нового знания

40

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Урок открытия нового знания

41

Предложения с обращением

1

Схемы.

Урок открытия нового знания

42

Р/р Письмо

1

Развитие речи

Урок развития речи

43

Синтаксический разбор простого предложения

1

Урок открытия нового знания

44

Р/р Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

1

Развитие речи

Картина Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

Урок развития речи

45

Сложные предложения

1

Урок открытия нового знания

46

Знаки препинания в сложном предложении

1

Урок открытия нового знания

47

Синтаксический разбор сложного предложения

1

Урок открытия нового знания

48

Прямая речь

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

Урок открытия нового знания

49

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

Урок открытия нового знания

50

Диалог

1

Урок открытия нового знания

51

Повторение

1

Урок открытия нового знания

52

Р.р. Выборочное изложение.

1

Развитие речи

Текст изложения.

Урок развития речи

53

Контрольная работа(тестирование).  по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Тест

Текст диктанта.

Урок рефлексии

54

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе (тестировании)

1

Урок рефлексии

55

Фонетика. Гласные и согласные звуки. Чередование гласных и согласных звуков

1

Урок открытия нового знания

56

Твёрдые и мягкие согласные.

1

Урок открытия нового знания

57-58

Р/р. Повествование

1

Развитие речи

Урок развития речи

59

Звонкие и глухие согласные.

1

Урок открытия нового знания

60

Графика. Алфавит

1

Урок открытия нового знания

61

Р/р .Сочинение-описание предмета

1

Развитие речи

Урок развития речи

62

Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака

1

Урок открытия нового знания

63-64

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

1

Урок открытия нового знания

65

Орфоэпия

1

Урок открытия нового знания

66

Фонетический разбор слова

1

Урок открытия нового знания

67

Повторение материала по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

1

Урок рефлексия

68

Контрольный диктант (тестирование) по теме«Фонетика. Графика. Орфоэпия»

К/тестирование

Урок развивающего контроля

69

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте (тестировании)

1

Урок рефлексия

70

Слово и его лексическое значение

1

Толковые словари.

Урок открытия нового знания

71

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

1

Урок открытия нового знания

72

Омонимы

1

Словари омонимов, рисунки.

Урок открытия нового знания

73

Синонимы

1

Словари синонимов, рисунки.

Урок открытия нового знания

74

Антонимы

1

Словари антонимов, рисунки.

Урок открытия нового знания

75

Повторение изученного по теме «Лексика»

1

Презентация по теме «Лексика».

Урок развивающего контроля

76

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

Развитие речи

Картина И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Урок развития речи

77

Р/р . Написание сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

Развитие речи

78

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слова

1

Урок открытия нового знания

79

Окончание.

1

Урок открытия нового знания

80

Основа слова

1

Урок открытия нового знания

81

Р/Р Сочинение по личным впечатлениям в жанре письма

1

Развитие речи

Урок рефлексии

82

Корень слова

1

Урок открытия нового знания

83

Р/р .Рассуждение

1

Развитие речи

Урок развития речи

84

Суффикс

1

Урок открытия нового знания

85

Приставка

1

Урок открытия нового знания

86

Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем

1

Урок открытия нового знания

87

Морфемный разбор слова

1

Урок открытия нового знания

88

Правописание гласных и согласных в приставках

1

Урок открытия нового знания

89-90

Буква З-С на конце приставок

1

Урок открытия нового знания

91

Буквы О-А в корне -ЛАГ-  -ЛОЖ-

1

Урок открытия нового знания

92

Буквы О-А в корне -РАСТ-  -РОС-

1

Урок открытия нового знания

92

Буквы О-Ё после шипящих в корне слова

1

Урок открытия нового знания

93

Буквы  Ы-И после Ц

94

Корни с чередованием

1

Урок открытия нового знания

95

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»

Развитие речи

Урок развития речи

96

Р.р. Написание сочинения по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»

1

Развитие речи

Урок развития речи

97

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

Урок рефлексии

98

Контрольный диктант (тестирование) по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

К/тестирование

Урок развивающего контроля

99

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте (тестировании)

1

Урок рефлексии

100

Самостоятельные и служебные части речи.Имя существительное как часть речи

1

Урок открытия нового знания

101

Р/Р Доказательство в рассуждении

Урок развития речи

102

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

Урок открытия нового знания

103

Имена существительные собственные и нарицательные

1

Урок открытия нового знания

104

Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения «Перо и чернильница»

1

Развитие речи

Урок развития речи

105

Р.р. Написание сжатого изложения «Перо и чернильница»

Развитие речи

Урок развития речи

106

Род имён существительных

1

Урок открытия нового знания

107

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

1

Урок открытия нового знания

108

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа

1

Урок открытия нового знания

109

Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных

1

Урок открытия нового знания

110

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

Урок открытия нового знания

111

Окончания существительных на –ия, -ий, -ие.

Урок открытия нового знания

112

113

Р.р.Подготовка к написанию подробного изложения с изменением лица по упр.546

1

Развитие речи

Презентация

Урок развития речи

Р/р Написание подробного изложения с изменением лица.

1

Развитие речи

114

Множественное число имён существительных

1

Урок открытия нового знания

115

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

Урок открытия нового знания

116

Морфологический разбор

1

Урок открытия нового знания

117

Повторение изученного по теме «Имя существительное»

1

118

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине Г.И.Нисского «Февраль. Подмосковье.»

1

Развитие речи

Урок развития речи

119

Р.р. Написание сочинения по картине Г.И.Нисского «Февраль. Подмосковье.»

1

Развитие речи

120

Систематизация знаний по теме «Имя существительное»

1

Урок рефлексии

121

Контрольный диктант(тестирование)  с грамматическим заданием

1

К/тестирование

Урок развивающего контроля

122

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Урок рефлексии

123

Имя прилагательное как часть речи

1

Урок открытия нового знания

124

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

Урок открытия нового знания

125

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую

1

126

Р/р Описание животного

1

Развитие речи

Урок развития речи

127

Р.р. Выборочное изложение  по упр.587

1

Развитие речи

128

Прилагательные полные и краткие

1

Урок открытия нового знания

129

Правописание кратких прилагательных

1

Урок открытия нового знания

130

Р/р Описание животного на основе его изображения

1

Развитие речи

Урок развития речи

131

Морфологический разбор прилагательного

1

Урок открытия нового знания

132

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

Урок рефлексии

133

Контрольный диктант (тестирование) по теме «Имя прилагательное»

1

К/тестирование

Урок развивающего контроля

134

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Урок рефлексии

135

Р/р Художественное описание животного на основе наблюдений Сочинение-этюд

1

Развитие речи

Урок развития речи

136

Глагол как часть речи

1

Урок открытия нового знания

137

Правописание НЕ с глаголами

1

Урок открытия нового знания

138

Р.р.Устный рассказ по сюжетным рисункам

1

Развитие речи

Урок развития речи

139

Неопределённая форма глагола

1

Урок открытия нового знания

140

Правописание -тся  и  -ться в глаголах

1

Урок открытия нового знания

141

Виды глагола

1

Урок открытия нового знания

142

Контрольный диктант(тестирование)

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

К/тестирование

Урок развивающего контроля

143

Буквы Е-И в корнях с чередованием

1

Урок открытия нового знания

144

Р/р Невыдуманный рассказ о себе.

1

Развитие речи

Урок развития речи

145

Время глагола

1

Урок открытия нового знания

146

Прошедшее время

1

Урок открытия нового знания

147

Настоящее время

1

Урок открытия нового знания

148

Будущее время

1

Урок открытия нового знания

149

Спряжение глагола

1

Урок открытия нового знания

150

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

1

Урок открытия нового знания

151

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

Урок открытия нового знания

152

Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку упр.693

1

Развитие речи

Урок развития речи

153

Морфологический разбор глагола

1

Урок открытия нового знания

154

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

1

Урок открытия нового знания

155

Глаголы и их роль в речи

1

Урок открытия нового знания

156

Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения по упр.699

1

Развитие речи

Урок развития речи

157

Р.р. Написание сжатого изложения по упр.699

1

Развитие речи

Урок развития речи

158

Повторение изученного о глаголе

1

Урок рефлексии

159

Р.р. Подготовка к написанию  сочинения по картине О.В.Поповича «Не взяли на рыбалку»

1

Развитие речи

Презентация

Урок развития речи

160

Р.р. Написание сочинения по картине О.В Поповича « Не взяли на рыбалку»

1

Развитие речи

Урок развития речи

161

Контрольный урок по теме «Глагол»

1

Урок развивающего контроля

162

Контрольная работа (диктант) по теме «Глагол»

1

К/диктант

Урок развивающего контроля

163

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

Он-лайн тесты

Урок рефлексии

164

Повторение и систематизация пройденного в V классе

 Разделы науки о языке

1

Урок общеметодологической направленности

165

Части речи

1

Урок общеметодологической направленности

166

Правописание безударных личных окончаний глагола

1

Диск «Фраза»

Урок общеметодологической направленности

167

Мягкий знак на конце разных частей речи

1

Урок общеметодологической направленности

168

Орфограммы в приставках

1

Урок общеметодологической направленности

169

Орфограммы в корнях

1

Урок общеметодологической направленности

170

Орфограммы в окончаниях

1

Урок общеметодологической направленности

171

Употребление букв Ъ и Ь

1

Урок общеметодологической направленности

172

Знаки препинания в простом и сложном предложении

1

Урок общеметодологической направленности

173

Итоговая контрольная работа (диктант) за курс 5 класса

1

К/диктант

Урок развивающего контроля

174

Итоговый контрольный тест за курс 5 класса

1

К/тестирование

Урок развивающего контроля

175

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

Диск «Фраза»

Урок рефлексии


Содержание тем учебного курса

 5  класс (175 ч)

Язык - важнейшее средство общения

Повторение пройденного в 1 - 4 классах

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи (

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Учащиеся должны знать:

  • определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

К концу 5 класса должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • разбирать слова фонетически, по составу, морфологически, а предложения (с двумя главными членами) - синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  • разъяснять значение известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы,  находить орфографические ошибки и исправлять их, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами , изученными в 5 классе.

ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать свой выбор.

ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато пересказывать повествовательные тексты. Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным материалом).

Правильно использовать языковые средства в устной и письменной речи.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Пользоваться различными словарями.

Использование приобретённых знаний

- при написании сочинений;

- при выстраивании диалога и монолога;

- при подготовке и сдаче ГИА и ЕГЭ.

Учащиеся должны знать определение основных изученных  в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Аудирование:

- понимать основное содержание небольшого по объёму научно- учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную мысль, структурные части исходного текста.

Чтение:

- владеть техникой чтения;

- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

- владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

- правильно расставлять логические ударения, паузы;

- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.

Говорение:

- доказательно отвечать на вопросы учителя;

- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его  строение, тип речи

- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых   средств и  интонации.

Письмо:

- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

- создавать письменное высказывание разных типов речи;

- составлять план сочинения и соблюдать в процессе письма;

- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

- делить текст на абзацы;

- писать небольшие по объёму тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

- выражать своё отношение к предмету речи;

- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

- подбирать заголовок, отражающий основную тему и основную мысль текста;

- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);

- исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую  характеристику;

- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;

- использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

- находить в художественном тексте явления звукописи;

- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

- работать с орфоэпическим словарём.

ГРАФИКА:

- правильно произносить названия букв русского алфавита;

- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

МОРФЕМИКА:

- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

- подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;

- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

- пользоваться словарём значения морфем и словарём морфемного строения слов;

- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.

ЛЕКСИКОЛОГИЯ:

- объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

- пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;

- распределять слова на тематические группы;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- различать прямое и переносное значение слов;

- отличать омонимы от многозначных слов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

- находить в тексте выразительные приёмы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.

МОРФОЛОГИЯ:

- различать части речи;

- правильно указывать морфологические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов;

- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;

- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.

ОРФОГРАФИЯ:

- находить орфограммы в морфемах;

- группировать слова по видам орфограмм;

- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;

- устно объяснять выбор написания и использования на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать слова на изученные правила.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- выделять словосочетания в предложении;

- определять главное и зависимое слово;

- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

- выделять основы предложений с двумя главными членами;

- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- соблюдать верную интонацию конца предложений;

- опознавать предложения, осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами;

- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

- владеть правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации;

- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

№п/п

Наименование

Программы

1.

(ФГОС) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 2011 г.

Учебники

2.

(ФГОС) Русский язык. 5 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015

Методические пособия

3.

(ФГОС) Русский язык. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2012 г.

4.

Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  – М.: Просвещение, 2012г.

Рабочая тетрадь

5.

(ФГОС) Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь:5 класс. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2012г.

Словари

6.

Орфографический словарь русского языка/сост. М. И. Степанова. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2012г.

Демонстрационные материалы

7.

Чендулаева  Е. Г. Грамматика русского языка в таблицах (опорные карты).- М.: Материк Альфа, 2010г.

Тематические и контрольные тесты

8.

(ФГОС) Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2012г.

9.

5 класс: Входная диагностика (печатная форма)

10.

5 класс:  Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие (печатная форма)

11.

5 класс: Итоговая контрольная работа за курс русского языка в 5 классе (печатная форма)

12.

5 класс: Лексика: проверочный тест: 2 варианта (печатная форма)

13.

5 класс: Имя существительное: проверочный тест №1: 2 варианта (печатная форма)

14.

5 класс: Имя существительное: проверочный тест №2: 2 варианта (печатная форма)

15.

5 класс: Имя существительное: контрольный тест: 2 варианта (печатная форма)

16.

5 класс: Имя прилагательное: контрольный тест: 2 варианта (печатная форма)

Учебные презентации

17.

Стили речи (5 класс)

18.

Словосочетание (лингвистический эксперимент) (5 класс)

19.

Главные члены предложения (грамматическая работа) (5 класс)

20.

Словари русского языка (5 класс)

21.

Рождение метафоры (5 класс)

22.

Орфоэпия (5 класс)

23.

Звукопись (5 класс)

24.

Звуки не буквы! (5 класс)

25.

Имя существительное как часть речи (5 класс)

26.

Имя прилагательное как часть речи (5 класс)

27.

Глагол как часть речи (5 класс)

Интернет- ресурсы

28.

Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru

29.

Справочно-информационный интенет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru

30.

Русский язык. Приложение к газете «1 сентября» [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://rus.1september.ru/rusarchive.php

31.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

32.

УрокиРусского.ru видеоуроки и материалы по русскому языку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.urokirusskogo.ru/videouroki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...