Рабочая программа по литературе к учебнику В.Я. Коровиной. 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Рабочая программа к учебнику Коровиной. Она содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-методическое обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе. 6 класс | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературе
6 класс
Пояснительная записка
Основу рабочей программы составляют следующие документы:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
- Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень) под ред. В.Я. Коровиной / В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина/ – М. Просвещение, 2008.
- Рабочие программы по литературе. 5-9 классы / Сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2013.
- Рабочая программа по литературе. 6 класс / Сост. Т.Н. Трунцева. – М.: ВАКО, 2013.
Согласно федеральному базисному учебному плану 2004г. на изучение литературы в 6 классе отводится 70 часов, т.е. 2 часа в неделю
Распределение учебных часов по разделам программы
Введение – 1 час.
Устное народное творчество – 3 часа.
Древнерусская литература – 3 часа.
Произведения русских писателей 18 века – 3 часа.
Произведения русских писателей 19 века – 30 часов.
Произведения русских писателей 20 века – 16 часов.
Литература народов России – 3 часа.
Из зарубежной литературы – 8 часов.
Итоговые уроки – 3 часа.
При составлении рабочей программы было увеличено количество часов на контрольные работы, в состав которых входит написание сочинений. Это поможет ученикам лучше писать сочинения, более правильно и чётко излагать свои мысли, а также развивать их творческие способности.
Виды контроля:
- промежуточный пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя;
- итоговый (за полугодие): тест, включающий задания (с выбором ответа, с кратким ответом), проверяющий начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Учащиеся должны знать:
- авторов и содержание изученных художественных текстов;
- основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления); баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), автобиографичность литературного произведения (начальные представления).
Учащиеся должны уметь:
- выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;
- сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;
- сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;
- перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;
- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;
- определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;
- сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников кК одному произведению, разные киноверсии одной книги);
- сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;
- использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);
- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т.п.;
- отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.
Тематическое планирование
№ | Раздел | Темы раздела | Коли-чество часов | Коли-чество сочине-ний | Коли-чество конт-роль-ных |
1. | Введение | «В дорогу зовущие». Писатели – создатели, хранители и любители книги. Знакомство с учебником. | 1 | ||
2. | УНТ | Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Сочинение на тему «Прямой и переносный смысл пословиц». | 3 | 1 | |
3. | Древнерусская литература | Древнерусская литература. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Контрольный тест по теме «УНТ. Древнерусская литература» | 3 | 1 | |
4. | Произведения русских писателей ХVІІІ века | Русская басня. Басни И.И. Дмитриева. И.А. Крылов. Детство и юность. Басни «Осёл и соловей», «Листы и корни», «Ларчик». | 3 | ||
5. | Произведения русских писателей ХІХ века | А.С. Пушкин. Стихотворения «И.И. Пущину», «Узник» и «Зимнее утро». Антитеза. Двусложные размеры стиха. Роман «Дубровский». Понятие о композиции. Цикл «Повести Белкина». «Барышня- крестьянка». Сочинение. | 9 | 1 | |
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Тучи», «Листок», «Утёс». Баллада «Три пальмы». Аллитерация. Творческая работа. | 4 | 1 | |||
И.С. Тургенева. Рассказ «Бежин луг». | 2 | ||||
Ф.И Тютчев. Стихотворения «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья». | 2 | ||||
А.А.Фет. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них - у дуба у берёзы…». | 2 | ||||
Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Поэма «Дедушка». Трёхсложные размеры стиха. Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, А.А. Фета. | 5 | 1 | |||
Н.С.Лесков. Сказ «Левша». Контрольный урок по сказу Н.С.Лескова «Левша». | 3 | 1 | |||
А.П.Чехов. Рассказы «Толстый и тонкий», «Лошадиная фамилия», «Пересолил» | 1 | ||||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов ХІХ века. | 2 | ||||
6. | Произведения русских писателей ХХ века | А.С.Грин. Феерия «Алые паруса» | 1 | ||
А.П.Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок» | 1 | ||||
М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца» Сочинение. | 3 | 1 | |||
Произведения о Великой Отечественной войне. Сочинение. | 2 | 1 | |||
В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» | 2 | ||||
Смысл названия рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Сочинение по рассказам В.П. Астафьева и В.Г. Распутина. | 3 | 1 | |||
Родная природа в стихотворениях поэтов XX века. | 2 | ||||
Ф.А. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» | 1 | ||||
В.М. Шукшин. Рассказ «Срезал» | 1 | ||||
Из литературы народов России Контрольная работа по русской литературе | 2 | 1 | |||
7. | Литература народов России | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. | 1 | ||
8. | Зарубежная литература | Легенда об Арионе | 1 | ||
Гомер. «Илиада». «Одиссея». | 2 | ||||
М. Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот» | 1 | ||||
Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка» | 1 | ||||
П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» | 1 | ||||
А. де Сент Экзюпери. Сказка-притча «Маленький принц» | 1 | ||||
Итоговая контрольная работа. Итоговый урок. | 2 | 1 | |||
Итого | 70 | 5 | 6 |
Контроль полученных знаний
№ | Вид контроля | Дата |
1. | Р.р. Сочинение на тему «Прямой и переносный смысл пословиц» | |
2. | Контрольный тест по теме «УНТ. Древнерусская литература» | |
3. | Подготовка к сочинению по роману «Дубровский» | |
4. | Творческая работа по поэзии М.Ю. Лермонтова. | |
5. | Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, А.А. Фета | |
6. | Контрольный урок по сказу Н.С.Лескова «Левша» | |
7. | Р.р. Сочинение по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» | |
8. | Р.р. Сочинение на тему «Великая Отечественная война в творчестве поэтов и писателей" | |
9. | Р.р. Сочинение по рассказам В.П. Астафьева и В.Г. Распутина. | |
10. | Контрольная работа по русской литературе | |
11. | Итоговая контрольная работа |
№ урока | Дата | Тема урока | Коли-чество уроков | Тип урока | Вид контроля и обратной связи | ЗУНы | ООУНы |
Раздел 1. Введение (1ч) | |||||||
1 | «В дорогу зовущие». Писатели – создатели, хранители и любители книги. Знакомство с учебником. | 1 | Урок-беседа | Викторина, вопросы и задания в конце темы. | Знать основную проблему изучения литературы в 6 классе (художественное произведение и автор), содержание и героев произведений, изученных в 5 классе; понимать роль книги в жизни человека и общества, значения изучения литературы; уметь строить собственные высказывания о книгах и чтении. | Совершенствование навыка чтения. Развитие мышления. Умение выслушивать мнение своих товарищей. Умение правильно строить свое высказывание. | |
Раздел 2. Устное народное творчество (3ч) | |||||||
2 | Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни. | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Сообщения, выразительное исполнение песен, вопросы и задания в конце темы. | Знать виды календарно-обрядовых песен, примеры каждого; понимать роль календарно-обрядовых песен в жизни народа, их эстетическое значение; уметь исполнять календарно-обрядовые песни, отмечать художественные особенности обрядового фольклора, рассказывать о своем участии в обрядовых праздниках. | Развитие речи, выразительного чтения. | |
3 | Пословицы и поговорки, загадки как малые жанры фольклора | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Вопросы и задания в конце темы, работа со словарем В. Даля, сборниками пословиц и поговорок. | Знать отличительные особенности пословиц и поговорок, их виды; понимать значение пословиц и поговорок в жизни народа; уметь использовать пословицы и поговорки в речи. | Уметь объяснить смысл пословицы, поговорки | |
4 | Р.р. Сочинение на тему «Прямой и переносный смысл пословиц» | 1 | Урок развития речи | Тематический контроль, устные сочинения | Знать малые жанры фольклора; понимать прямой и переносный смысл пословиц; уметь составлять план и подбирать материалы по теме сочинения. | Развитие творческих способностей учащихся. | |
Раздел 3. Древнерусская литература(3ч) | |||||||
5 | Древнерусская литература. «Повесть временных лет» | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Пересказ статьи, вопросы и задания в конце темы. | Знать черты древнерусской литературы; понимать значение летописи в развитии литературы; уметь составлять план и пересказывать текст статьи. | Уметь читать и понимать смысл древнерусских текстов. Развитие интереса к родной истории. | |
6 | «Сказание о белгородском киселе». | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Пересказ, вопросы и задания в конце темы. | Знать черты древнерусской литературы, понятие летописи; понимать значение летописи в развитии литературы; уметь выразительно читать текст сказания, оценивать актёрское чтение, определять связь между летописным и фольклорным произведением, выяснять значение незнакомых слов, сопоставлять произведения литературы и живописи. | Развитие речи, выразительного чтения. | |
7 | Контрольный тест по теме «УНТ. Древнерусская литература» | 1 | Урок контроля знаний | Тематический контроль, тест, задания с развернутым ответом | Знать обрядовый фольклор, древнерусскую литературу; уметь отвечать на заданные вопросы. | Развитие творческих способностей учащихся. | |
Раздел 4. Произведения русских писателей XVIII века (3ч) | |||||||
8 | Русская басня. Басни И.И. Дмитриева. Слово о баснописце. | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Пересказ статьи, вопросы и задания в конце темы | Знать, что такое басня, мораль басни; сведения о жизни и творчестве И.И. Дмитриева (кратко), содержание басни «Муха», происхождение крылатого выражения «Мы пахали!»; понимать аллегорический смысл басни; уметь выразительно читать басни, оценивать актерское чтение. | Уметь выразительно читать. Развитие мышления. Умение выслушивать мнение своих товарищей. Умение правильно строить свое высказывание. | |
9 | И.А. Крылов. Детство и юность. Басня «Осёл и соловей» | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Пересказ вступительной статьи о писателе, выразительное чтение, вопросы и задания в конце темы | Знать сведения о жизни и творчестве И.А. Крылова (кратко), историю создания и содержание басни «Осёл и Соловей»; понимать аллегорический смысл басни; уметь выразительно читать басни, вести беседу по прочитанному произведению, оценивать актёрское чтение. | Развитие речи, выразительного чтения, чтения наизусть. | |
10 | А.И. Крылов. Басни «Листы и корни», «Ларчик» | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Выразительное чтение наизусть, описание иллюстраций, вопросы и задания в конце темы | Знать одну из басен И.А. Крылова наизусть, истории создания басен; понимать аллегорический смысл басен; уметь выразительно читать басни, выяснять значение незнакомых слов, оценивать актерское чтение. | Чтение наизусть, развитие навыков анализа поэтического текста. | |
Раздел 5. Произведения русских писателей XIX века (30ч) | |||||||
11 | Лицейские годы жизни А.С. Пушкин. Стихотворения «И.И. Пущину», «Зимняя дорога» | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Пересказ вступительной статьи о писателе, выразительное чтение, вопросы и задания в конце темы. | Знать сведения о лицейских годах А.С. Пушкина, особенности жанра послания; понимать лирический пафос стихотворения «И.И. Пущину»; уметь выразительно читать стихотворение, прослеживать изменение настроения в стихотворении, находить в поэтическом тексте изобразительно выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения. | Совершенствование навыка чтения. Развитие мышления. Умение выслушивать мнение своих товарищей. Умение правильно строить свое высказывание. | |
12 | Лирика А.С. Пушкин. Стихотворения «Узник» и «Зимнее утро». Антитеза. | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Выразительное чтение наизусть, вопросы и задания в конце темы | Знать историю создания стихотворения «Узник», текст стихотворения наизусть; стихотворение «Зимнее утро», теоретико-литературное понятие антитеза; понимать роль пейзажа в стихотворении, вольнолюбивый и оптимистический пафос стихотворений; уметь выразительно читать стихотворение, прослеживать изменение настроения в стихотворении, находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль, оценивать выразительность чтения. | Совершенствование навыка чтение наизусть, развитие навыков анализа стихотворения. | |
13 | Двусложные размеры стиха. Анализ лирического произведения (на примере стихотворения «Зимний вечер»). | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Выразительное чтение, вопросы и задания в конце темы | Знать двусложные размены стиха, текст стихотворения «Зимний вечер»; понимать роль пейзажа в стихотворении, смысл стихотворения; уметь анализировать лирическое стихотворение, определять виды двусложных размеров стихов. | Совершенствование навыка чтения наизусть, развитие навыков анализа стихотворения. | |
14 | А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Вопросы и задания | Знать историю создания романа, содержание глав 1-2; понимать причины конфликта между героями, обличительный характер изображения суда, чиновничества; уметь выразительно читать и пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки, выяснят значение незнакомых слов, оценивать выразительность чтения. | Совершенствовать навыки выразительного чтения, умение отвечать на заданные вопросы. | |
15 | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Эпизод «Пожар в Кистеневке», его роль. | 1 | Урок-беседа | Вопросы к главам | Знать содержание глав 3-7; понимать роль пейзажа, деталей в характеристике внутренней жизни героя, роль эпизода в раскрытии замысла произведения; уметь выразительно читать и пересказывать текст, давать развёрнутые ответы на вопросы по прочитанному произведению, характеризовать героев и их поступки, выяснять значение незнакомых слов. | Уметь работать в форме дискуссии. Развитие мышления. Умение выслушивать мнение своих товарищей. Умение правильно строить свое высказывание. | |
16 | Романтическая история любви Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. | 1 | Урок-практикум | Пересказ эпизода, вопросы и задания к главам | Знать содержание глав 8-12; понимать мотивы поступков героев, отношения автора к героям; уметь выразительно пересказывать текст от лица разных героев, давать развёрнутые ответы на вопросы по прочитанному произведению, характеризовать героев и их поступки | Совершенствование навыка выразительного чтения, умение отвечать на заданные вопросы. | |
17 | Анализ эпизодов романа А.С. Пушкина «Дубровский». | 1 | Комбиниро-ванный урок | Составление плана, выборочный пересказ, вопросы и задания к главам | Знать содержание глав 13-19, сюжет и содержание романа «Дубровский»; уметь выразительно читать и пересказывать текст, давать развёрнутые ответы на вопросы по прочитанному произведению, характеризовать героев и их поступки, давать сравнительную характеристику героев, сопоставлять произведения литературы и живописи. | Выразительное чтение, развитие монологической речи. Умение работать по заданному алгоритму. | |
18 | Понятие о композиции. Подготовка к сочинению по роману «Дубровский». | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Вопросы и задания, устные сочинения | Знать сюжет и содержание романа, теоретико-литературные понятия композиция, сюжет, роман; уметь составлять план и подбирать материалы по теме сочинения. | Развитие устной и письменной речи. | |
19 | А.С. Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня- крестьянка», «Выстрел» | 1 | Урок внеклассного чтения | Инсценирование эпизодов повести, словесное рисование, вопросы и задания | Знать сюжет и содержание повести «Барышня-крестьянка»; понимать роль иронии, антитезы в композиции повести, отношение автора к героям; уметь выразительно пересказывать и инсценировать эпизоды повести, характеризовать героев и их поступки. | Уметь составлять связные диалоги и монологи, отвечать на заданные вопросы. | |
20 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Тучи». | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Элементы анализа текста, вопросы и задания, выразительное чтение | Знать сведения об отроческих и юношеских годах М.Ю. Лермонтова, историю создания стихотворения «Тучи», текст стихотворения наизусть; понимать драматический пафос стихотворения; уметь выразительно читать стихотворение, оценивать выразительность чтения, описывать репродукции картин, находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Уметь анализировать поэтический текст, выразительное чтение. | |
21 | Баллада М.Ю. Лермонтова «Три пальмы». Тема природы и человека. Аллитерация. | 1 | Урок-практикум | Элементы анализа текста, составление плана, вопросы и задания | Знать сюжет и содержание стихотворения «Три пальмы», понятие аллитерация, баллада; понимать философский смысл стихотворения; уметь определять жанр стихотворения, выразительно читать и анализировать стихотворение, оценивать выразительность чтения, составлять сюжетный план произведения, находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Комментированное чтение, развитие монологической речи. Развитие аналитических способностей | |
22 | Стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс», «На севере диком…» | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Анализ стихотворений, описание иллюстраций и рисунков, вопросы и задания, выразительное чтение наизусть | Знать содержание стихотворений; понимать драматический пафос стихотворений, символический характер образов; уметь выразительно читать и анализировать стихотворение, оценивать выразительность чтения, описывать иллюстрации к стихотворениям, находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Выразительное чтение, развитие монологической речи. Умение работать по заданному алгоритму. | |
23 | Творческая работа по поэзии М.Ю. Лермонтова. | 1 | Урок контроля знаний | Тематический контроль, вопросы с развернутым и кратким ответом | Знать главные эпизоды жизни и творчества поэта; уметь отвечать на заданные вопросы, определять размеры стиха. | Формирование умения работать по заданному алгоритму. Умение правильно строить свое высказывание. | |
24 | Очерк жизни И.С. Тургенева. Рассказ «Бежин луг». Характеристика мальчиков. | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Сообщения, выразительное чтение, характеристика героев, элементы анализа текста, вопросы и задания | Знать сведения об отроческих и юношеских годах писателя, о начале его литературной деятельности, историю создания, дальнейшую судьбу, сюжет и содержание рассказа «Бежин луг»; понимать роль портрета в создании характеров, сочувственное отношение автора к крестьянским детям; уметь выступать с сообщениями на литературную тему, составлять план рассказа, характеризовать героев и их поступки, объяснять значение диалектных и просторечных слов. | Комментированное чтение, развитие монологической речи. Развитие аналитических способностей | |
25 | Картины природы в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг». | 1 | Урок-практикум | Выборочный пересказ, вопросы и задания | Знать сюжет и содержание рассказа, способы создания образов героев; понимать отношение автора к природе, к людям, гуманистический пафос произведения, роль пейзажа в рассказе; уметь выразительно пе5ресказывать текст, оценивать выразительность чтения, находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль, сопоставлять литературные произведения и с иллюстрациями к ним. | Уметь строить устные высказывания | |
26 | Ф.И Тютчев. Слово о поэте. Стихотворения «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…» | 1 | Урок изучения нового материала, урок-практикум | Сообщения, выразительное чтение, элементы анализа текста, вопросы и задания | Знать биографические сведения о Ф.И. Тютчева, содержание стихотворений; понимать роль изобразительно-выразительных средств в создании образов, выражении настроения, чувств поэта, основную мысль стихотворений (стремление к гармонии, недостижимость идеала); уметь выразительно читать стихотворение, оценивать выразительность чтения, обрисовывать зрительные образы при чтении стихотворений, определять способы создания образов, находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль, сопоставлять произведения литературы и живописи. | Комментированное чтение, развитие монологической речи. Развитие аналитических способностей | |
27 | Ф.И Тютчев. Анализ стихотворения «Листья» | 1 | Урок-практикум | Выразительное чтение, элементы анализа текста, вопросы и задания | Знать содержание стихотворений, одно стихотворение наизусть; понимать настроения, чувства поэта, главную мысль и скрытый мысль стихотворений; уметь выразительно читать стихотворение, оценивать выразительность чтения, сопоставлять поэтические произведения друг с другом, выяснять значение незнакомых слов, находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Комментированное чтение, развитие монологической речи. Развитие аналитических способностей | |
28 | А.А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила…» | 1 | Урок изучения нового материала, урок-практикум | Сообщения, выразительное чтение, элементы анализа текста | Знать сведения об отроческих и юношеских годах А.А. Фета; понимать скрытый смысл стихотворения, эстетическую роль детали в создании образов, настроения, чувства поэта; уметь выразительно читать стихотворение, оценивать выразительность чтения, сопоставлять поэтические произведения друг с другом, находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Развивать монологическую речь. Развитие мышления. Умение выслушивать мнение своих товарищей. Умение правильно строить свое высказывание. | |
29 | Стихотворения А.А Фета «Ещё майская ночь», «Учись у них - у дуба у берёзы…» | 1 | Урок изучения нового материала, урок-практикум | Выразительное чтение, элементы анализа текста, вопросы и задания | Знать содержание стихотворений А.А. Фета, одно стихотворение наизусть; понимать настроения, чувства поэта, главную мысль и скрытый мысль стихотворений; уметь выразительно читать стихотворение, оценивать выразительность чтения, находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Выразительное чтение, развитие монологической речи. Умение работать по заданному алгоритму. | |
30 | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Сообщения, вопрос к статье о поэте, выразительное чтение, | Знать сведения об отроческих и юношеских годах Н.А. Некрасова, сюжет и содержание стихотворения «Железная дорога»; понимать роль контрастных образов в стихотворении, обличительный, сочувственный, оптимистический пафос произведения; уметь выразительно читать стихотворение, видеть контрастные образы, сопоставлять произведения литературы и живописи. | Уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. | |
31 | Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасов «Железная дорога» | 1 | Урок-практикум | Вопросы и задания | Знать сюжет и содержание стихотворения, теоретико-литературные понятия композиция, диалог, эпиграф, пейзаж, риторический вопрос, поэтическая интонация; понимать роль пейзажа в стихотворении, значение риторических вопросов, широту и глубину взгляда поэта, эмоциональный накал, нравственную проблематику произведения; уметь выразительно читать стихотворение, оценивать выразительность чтения, словесно рисовать образы, находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Развитие мышления. Умение выслушивать мнение своих товарищей. Умение правильно строить свое высказывание. | |
32 | Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова. Поэма «Дедушка» | 1 | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение, элементы лингвистического анализа текста, вопросы и задания | Знать историческую основу, сюжет и содержание поэмы; понимать обличающий, свободолюбивый, патриотический пафос поэмы; уметь выразительно читать поэму, выяснять значение незнакомых слов, находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Комментированное чтение, развитие монологической речи. Развитие аналитических способностей | |
33 | Трёхсложные размеры стиха | 1 | Урок изучения нового материала, урок-практикум | Задания, игра буриме | Знать теоретико-литературные понятия рифма (перекрестная, опоясывающая, парная), ритм, стопа, двусложные, трехсложные размеры стиха; понимать разницу между прозаической и стихотворной речью; уметь создавать собственные стихотворения по заданным рифмам (буриме). | Выразительное чтение, развитие монологической речи. Умение работать по заданному алгоритму. | |
34 | Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, А.А. Фета | 1 | Урок контроля знаний | Тематический контроль, тест, вопросы с развернутым и кратким ответом | Знать содержание и героев произведений Ф.И. Тютчева, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, А.А. Фета; понимать проблематику произведений, отношение авторов к изображаемому, роль изобразительно-выразительных средств в произведениях; уметь анализировать поэтические и прозаические тексты, определять их темы и идеи, писать небольшие сочинения-рассуждения. | Формирование умения работать по заданному алгоритму. Умение правильно строить свое высказывание. | |
35 | Н.С. Лесков. Слово о писателе. Сказ «Левша». Жанровые особенности, сюжет, герои. | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Выразительное чтение, выборочный пересказ, элементы анализа текста, вопросы и задания | Знать сведения о семье, юности и начале литературной деятельности писателя, сюжет и содержание сказа, способы создания образов; понимать гуманистический пафос произведения, отношение автора к героям; уметь объяснять особенности сказа, выразительно читать и пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки. | Выразительное чтение, развитие монологической речи. Умение работать по заданному алгоритму. | |
36 | Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша» | 1 | Урок развития речи | Вопросы и задания | Знать сюжет и содержание сказа ; понимать иронию автора, отношение автора к героям, гуманистический пафос произведения; уметь пересказывать эпизоды сказа, характеризовать героев и их поступки, выяснять значение незнакомых слов, видеть комический эффект игры слов, находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль, сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним. | Комментированное чтение, развитие монологической речи. Развитие аналитических способностей | |
37 | Контрольный урок по сказу Н.С. Лескова «Левша» | 1 | Урок контроля знаний | Тематический контроль, вопросы с развернутым и кратким ответом | Знать сюжет и содержание сказа ; уметь составлять план и подбирать материалы по теме сочинения. | Формирование умения работать по заданному алгоритму. Умение правильно строить свое высказывание. | |
38 | А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказы «Толстый и тонкий», «Лошадиная фамилия», «Пересолил» | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Вопросы и задания, выразительное чтение, пересказ, элементы анализа текста, вопросы и задания | Знать сведения о молодости и начале литературной деятельности писателя, сюжет и содержание рассказов, теоретико-литературные понятия юмор и сатира; понимать сатирический и юмористический пафос произведений, позицию автора и его отношение к героям, роль изобразительно-выразительных средств в создании юмористических и сатирических образов и ситуаций; уметь пересказывать рассказы, выявлять особенности стиля чеховских рассказов, характеризовать героев и их поступки, доказывать свою точку зрения. | Комментированное чтение, развитие монологической речи. Развитие аналитических способностей | |
39-40 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов ХІХ века. | 2 | Уроки-практикумы | Выразительное чтение наизусть, элементы анализа текста, вопросы и задания | Знать содержание стихотворений, одно наизусть; уметь выразительно читать стихотворения наизусть, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль, оценивать актерское чтение, сопоставлять произведения литературы, музыки и живописи. | Выразительное чтение, развитие монологической речи. Умение работать по заданному алгоритму. | |
Раздел 6. Произведения русских писателей XX века (16ч) | |||||||
41 | А.С. Грин. Рассказ о писателе. Феерия «Алые паруса» | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Вопросы и задания | Знать сведения о жизни и творчестве писателя, особенности жанра феерия, сюжет и содержание произведения; понимать позицию автора и его отношение к героям и их поступкам, романтический, оптимистический и жизнеутверждающий пафос произведения; уметь пересказывать сюжет феерии, строить развернутые высказывания на основе прочитанного, характеризовать героев и их поступки, оценивать выразительность чтения, находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Формирование умения работать по заданному алгоритму. Умение правильно строить свое высказывание. | |
42 | А.П. Платонов. Слово о писателе. Сказка-быль «Неизвестный цветок» | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Выразительное чтение, элементы анализа текста, вопросы и задания | Знать сведения о жизни и творчестве писателя, особенности жанра сказки-были, сюжет и содержание сказки-были «Неизвестный цветок»; понимать смысл названия произведения, позицию автора и его отношение к героям; уметь сопоставлять сказку с другими произведениями литературы, характеризовать героев и их поступки, строить развернутые высказывания на основе прочитанного, аргументировать свою точку зрения, оценивать выразительность чтения. | Развитие мышления. Умение выслушивать мнение своих товарищей. Умение правильно строить свое высказывание. | |
43 | М.М. Пришвин. Слово о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца» | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Аналитический пересказ, элементы анализа текста, вопросы и задания | Знать особенности жанра, сюжет и содержание сказки-были «Кладовая солнца»; понимать в чем своеобразие творчества Пришвина, смысл названия произведения, отношение автора к героям; уметь выразительно читать сказку и сопоставлять её с другими произведениями литературы и фольклора, пересказывать сюжет сказки-были, строить развернутые высказывания на основе прочитанного, аргументировать свою точку зрения, выяснять значение незнакомых слов. | Комментированное чтение, развитие монологической речи. Развитие аналитических способностей | |
44 | Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» | 1 | Урок-практикум | Аналитический пересказ, элементы анализа текста, вопросы и задания | Знать содержание и сюжет сказки-были; понимать роль природы в произведении, отношение автора к героям и их поступкам, к природе; уметь пересказывать сюжет сказки-были, характеризовать героев и их поступки, сопоставлять произведения литературы и живописи, находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Выразительное чтение, развитие монологической речи. Умение работать по заданному алгоритму. | |
45 | Р.р. Сочинение по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» | 1 | Урок развития речи | Тематический контроль, устные сочинения | Знать этапы и приемы работы над сочинением; понимать позицию автора, его отношение к природе, к людям, стремление к гармонии, гуманистическую направленность произведения; уметь составлять план и подбирать материалы по теме сочинения, составлять текст устного сочинения по плану, соотносить реалистическое и фантастическое в произведении, определять их переплетение. | Развитие мышления. Умение выслушивать мнение своих товарищей. Умение правильно строить свое высказывание. | |
46 | Произведения о Великой Отечественной войне. | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Выразительное чтение наизусть, элементы анализа текста, вопросы и задания | Знать факты военной и творческой биографии К. Симонова и Д.С. Самойлова, содержание стихотворений поэтов, одно стихотворение наизусть; понимать чувства, настроения, интонации, их смену в стихотворениях, высокий, патриотический пафос стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль, оценивать актерское чтение | Формирование умения работать по заданному алгоритму. Умение правильно строить свое высказывание. | |
47 | Р.р. Сочинение на тему «Великая Отечественная война в творчестве поэтов и писателей" | 1 | Урок развития речи | Тематический контроль, устные сочинения | Знать произведения о ВОВ; уметь анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи, писать небольшие сочинения. | Развитие мышления. Умение выслушивать мнение своих товарищей. Умение правильно строить свое высказывание. | |
48 | В.П. Астафьева. Слово о писателе. Жизнь сибирской деревни в рассказе «Конь с розовой гривой» | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Аналитический пересказ, элементы анализа текста, вопросы и задания | Знать сведения о начале литературной деятельности писателя, теоретико-литературное понятие автобиографическое произведение, сюжет и содержание рассказа «Конь с розовой гривой» | Комментированное чтение, развитие монологической речи. Развитие аналитических способностей | |
49 | Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 | Урок-практикум, урок-беседа | Аналитический пересказ, вопросы и задания | Знать сюжет и содержание рассказа, теоретико-литературные понятия эпизод, фабула; понимать, как формировался характер героя, нравственную проблематику рассказа; уметь ориентироваться в тексте, объяснять значение диалектных слов, анализировать текст, характеризовать героев и поступки, сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним, создавать устные картины. | Выразительное чтение, развитие монологической речи. Умение работать по заданному алгоритму. | |
50 | В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Аналитический пересказ, вопросы и задания | Знать сведения о жизни и творчестве В.Г. Распутина, теоретико-литературные понятия автобиографическое произведение, рассказ, сюжет, историю создания, сюжет и содержание рассказа «Уроки французского»; понимать позицию автора и его отношения к героям; уметь пересказывать и анализировать эпизоды рассказа, характеризовать героев и их поступки, объяснять значение просторечных слов, находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Формирование умения работать по заданному алгоритму. Умение правильно строить свое высказывание. | |
51 | Смысл названия рассказа «Уроки французского». Нравственные проблемы рассказа. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Аналитический пересказ, выразительное чтение по ролям, вопросы и задания | Знать сюжет и содержание рассказа; понимать смысл названия произведения, отношения автора к героям, нравственную проблематику произведения; уметь рассказывать и анализировать эпизоды рассказа, характеризовать героев и их поступки, при обсуждении доказывать свою точку зрения, оценивать актерское чтение, сопоставлять литературное произведение с иллюстрациями. | Развитие мышления. Умение выслушивать мнение своих товарищей. Умение правильно строить свое высказывание. | |
52 | Р.р. Сочинение по рассказам В.П. Астафьева и В.Г. Распутина. | 1 | Урок развития речи | Тематический контроль, устные сочинения | Знать этапы и приемы работы над сочинением; понимать нравственную проблематику произведений, отношение авторов к изображаемому; уметь логично и последовательно излагать свою точку зрения, сопоставлять литературные произведения друг с другом и с собственным жизненным опытом, давать сравнительную характеристику героев. | Развитие мышления. Умение выслушивать мнение своих товарищей. Умение правильно строить свое высказывание. | |
53 | В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказы «Срезал» и «Критики». | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Выразительное чтение, вопросы и задания | Знать сведения о жизни и творчестве писателя, сюжет и содержание рассказа; понимать смысл названия произведения, особенности авторской иронии, отношение автора к героям; уметь пересказывать и анализировать текст, характеризовать героев и их поступки, выяснять значение незнакомых слов, оценивать актёрское чтение. | Выразительное чтение, развитие монологической речи. Умение работать по заданному алгоритму. | |
54 | Ф.А. Искандер. Слово о писателе. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Пересказ, выразительное чтение по ролям, вопросы и задания | Знать сведения о жизни и творчестве писателя, сюжет и содержание рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»; понимать смысл названия произведения, особенности иронии автора, соотношение автора к героям, главную идею рассказа об очистительной роли смеха; уметь выразительно читать рассказ по ролям, пересказывать и анализировать текст, характеризовать героев и их поступки. | Комментированное чтение, развитие монологической речи. Развитие аналитических способностей | |
55-56 | Родная природа в стихотворениях поэтов XX века. | 2 | Уроки-практикумы | Выразительное чтение наизусть, элементы анализа текста, вопросы и задания | Знать содержание стихотворений поэтов 20 века о родной природе, одно стихотворение наизусть; понимать характер изменений поэтического языка, лирический пафос стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения наизусть, использовать теоретико-литературные понятия в речи, оценивать актёрское чтение, сопоставлять произведения литературы и музыки, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Выразительное чтение, развитие монологической речи. Умение работать по заданному алгоритму. | |
Раздел 7. Литература народов России (3ч) | |||||||
57-58 | Из литературы народов России. Габдулла Тукай и Кайсын Кулиев. | 2 | Урок внеклассного чтения | Выразительное чтение, элементы анализа текста, вопросы и задания | Знать сведения о жизни и творчестве Г.Тукая и К.Ш. Кулиева, содержание стихотворений поэтов; понимать патриотический просветительский пафос стихотворений, важность изучения многонациональной российской литературы; уметь выразительно читать стихотворения, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Выразительное чтение, развитие монологической речи. Умение работать по заданному алгоритму. | |
59 | Контрольная работа по русской литературе | 1 | Урок контроля знаний | Тематический контроль, вопросы с кратким и развернутым ответом | Знать писателей и их произведения; понимать смысл произведений, их идею и тему; уметь отвечать на заданные вопросы, пользоваться теоретико-литературными понятиями. | Формирование умения работать по заданному алгоритму. Умение правильно строить свое высказывание. | |
Раздел 8. Зарубежная литература (11ч) | |||||||
60 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Пересказ, вопросы и задания | Знать теоретико-литературные понятия миф, мифология, сюжеты и содержание мифов, фразеологические выражения, понятия, образы, заимствованные из древнегреческой мифологии; понимать величие подвигов Геракла, важность изучения мировой культуры; уметь отличать миф от сказки, сопоставлять содержание мифов с произведениями литературы, живописи, скульптуры. | Комментированное чтение, развитие монологической речи. Развитие аналитических способностей | |
61 | Геродот. Слово о писателе и историке. Легенда об Арионе | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Пересказ, вопросы и задания | Знать теоретико-литературное понятие легенда, сюжет и содержание легенды об Арионе; понимать величие образа Ариона, представление древних о спасительной силе искусств; уметь отличать миф от легенды, сопоставлять легенду со стихотворением Пушкина. | Выразительное чтение, развитие монологической речи. Умение работать по заданному алгоритму. | |
62 | Гомер. Героическая поэма «Илиада» | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Выразительное чтение, вопросы и задания | Знать сведения о творчестве Гомера, сюжет и героев поэмы «Илиада»; понимать значение творчества Гомера, его влияние на развитие мировой художественной культуры; уметь выразительно читать текст поэмы, описывать иллюстрации к поэме. | Комментированное чтение, развитие монологической речи. Развитие аналитических способностей | |
63 | Героическая поэма Гомера «Одиссея» | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Выразительное чтение, вопросы и задания | Знать сведения о творчестве Гомера, сюжет и героев поэмы «Одиссея»; понимать роль повторов в поэме, значение образа Одиссея, нарицательное значение его имени; уметь выразительно читать текст поэмы, описывать иллюстрации к поэме, характеризовать героев и их поступки. | Выразительное чтение, развитие монологической речи. Умение работать по заданному алгоритму. | |
64 | М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. Роман «Дон Кихот» | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Выразительное чтение, вопросы и задания | Знать сведения о жизни и творчестве писателя, сюжет и героев романа; понимать суть конфликта красоты, благородства, идеалистических устремлений с действительностью, гуманистический пафос романа; уметь выразительно читать текст, характеризовать героев и их поступки, сопоставлять произведения литературы и искусства. | Комментированное чтение, развитие монологической речи. Развитие аналитических способностей | |
65 | Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка» | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Выразительное чтение, вопросы и задания | Знать сведения о жизни и творчестве Ф.Шиллера; особенности жанра баллады, сюжет и содержание баллады «Перчатка» понимать суть конфликта самовлюбленности и неоправданной жестокости с благородством; уметь выразительно читать текст, характеризовать герое и их поступки, сопоставлять поэтические переводы разных авторов, оценивать актерское чтение, описывать иллюстрации к балладе. | Выразительное чтение, развитие монологической речи. Умение работать по заданному алгоритму. | |
66 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Выразительное чтение, вопросы и задания | Знать сведения о жизни и творчестве П. Мериме, сюжет и содержание новеллы; понимать суть конфликта естественной жизни с цивилизованным обществом; уметь выразительно читать текст, объяснять понятие героического характера в литературе, характеризовать героев и их поступки, выяснять значение незнакомых слов, описывать иллюстрации к новелле. | Выразительное чтение, развитие монологической речи. Умение работать по заданному алгоритму. | |
67 | Марк Твен. «Приключение Гекльберри Финна» | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Выразительное чтение, вопросы и задания | Знать сведения о жизни и творчестве писателя. Уметь выполнять сопоставительную характеристику Тома и Гека в экстренных ситуациях. | Выразительное чтение, развитие монологической речи. Умение работать по заданному алгоритму. | |
68 | А. де Сент Экзюпери. Слово о писателе. Сказка-притча «Маленький принц» | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Выразительное чтение, вопросы и задания | Знать сведения о жизни и творчестве писателя, сюжет и содержание сказки-притчи, теоретико-литературное понятие притча; понимать позицию автора и его отношение к героям, философский смысл и гуманистический пафос произведения; уметь выразительно пересказывать текст, характеризовать героя и его поступки, оценивать актёрское чтение. | Комментированное чтение, развитие монологической речи. Развитие аналитических способностей | |
69 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля знаний | Итоговый контроль, вопросы с развернутыми и краткими ответами | Знать содержание и героев произведений, прочитанных в 6 классе; понимать роль изобразительно выразительных средств в произведениях, отношение авторов к изображаемому; уметь анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи, писать небольшие сочинения-рассуждения. | Формирование умения работать по заданному алгоритму. Умение правильно строить свое высказывание. | |
70 | Читательская конференция. | 1 | Урок развития речи, урок-беседа | Пересказ, анализ текста | Знать содержание и героев прочитанных произведений; понимать нравственную проблематику произведений, отношение авторов к изображаемому; уметь пересказывать сюжеты и отдельные эпизоды произведений, анализировать прозаические и поэтические тексты, строить высказывания на литературную тему, характеризовать героев и их поступки. | Формирование умения работать по заданному алгоритму. Умение правильно строить свое высказывание. |
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-программные материалы
- Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень) под ред. В.Я. Коровиной / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина/ – М. Просвещение, 2008.
- Рабочие программы по литературе. 5-9 классы / Сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2013.
- Рабочая программа по литературе. 6 класс / Сост. Т.Н. Трунцева. – М.: ВАКО, 2013.
Учебно-теоретические материалы
- В.П. Полухина, В.Я. Коровина и др. Литература 6 кл. Учеб. для образоват. учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.
- Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2010.
- Обучение сочинениям. Развитие речи: 5-11 классы. Издательство «Учитель», 2008.
- Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе: 6 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
- Малюгина В.А., Черных О.Г. Игровые уроки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2009.
Учебно-практические материалы
- Мозженко Н.В. Рабочая тетрадь по литературе и культуре речи. 6 класс, в 2-х частях. – СПб.: «Паритет», 2001.
- Макарова Б.А. Дидактические материалы по литературе. 6 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
Учебно-справочные материалы
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов. / под ред. проф. Л.И. Скворцова. – М.: ООО «Издательство Оникс», 2005.
- Словарь литературоведческих терминов.
Учебно-наглядные материалы
- Раздаточный материал по темам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 7 класс»
Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 7 класс», Москва, «Просвещение», 2006 г....
Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 8 класс».
Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 8 класс»....
рабочая программа по литературе по учебнику В.Я.Коровиной за 10 класс
Данная программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, которая ...
рабочая программа по литературе к учебнику Я.В.Коровиной
Рабоая программа по литературе 5 класс к учебнику Я.В.Коровиной...
Рабочая программа по литературе к учебнику В.Я. Коровиной. 8 класс
Рабочая программа к учебнику Коровиной. Она содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-мет...
Рабочая программа по литературе к учебнику В.Я.Коровиной 7 класс
Рабочая программа по литературе к учебнику В.Я.Коровиной 7 класс...
Рабочая программа по литературе к учебнику Д.Ланина 7 класс
Программа рассчитана на 68 часов...