рабочая программа по литературе к учебнику Я.В.Коровиной
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме

Васильева Анастасия Александровна

Рабоая программа по литературе 5 класс к учебнику Я.В.Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_5_kl.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел I. Пояснительная записка.

Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 10-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, обще гуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 5 класс.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа первого концентра рассчитана на 3 часа в неделю.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты выпускников основной школы по литературе выражаются в следующем:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Воспитательные задачи:

  1. 1. Формирование ценностного отношения к деятельности как способу саморазвития человека, ведущему к успеху личности.
  2. Формирование ценностного отношения к миру культуры, культурной идентификации человека.
  3. Формирование ценностного отношения к преимуществам творческого человека.

Ключевые компетентности:

  1. Информационная
  2. Коммуникативная
  3. Самоменеджмент
  4. Приобретение социального опыта

Интеграция с предметами: изо, музыка, история, биология,  внутрипредметная.

Технология проблемного обучения

 

Раздел II. Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Введение. Книга в жизни человека.

1

Устное народное творчество

2

Русские народные сказки.

8

Из древнерусской литературы.

2

Из литературы XVIII века.

2

Из литературы XIX века.

46

Из литературы XX века.

34

Из зарубежной литературы.

10

ИТОГО

105

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Введение.

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Из древнерусской литературы.

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись.

Из литературы XVIII века.

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

Из литературы XIX века.

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.

«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ и писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ и писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор.

Поэты XIX века о Родине и родной природе.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века.

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» - поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине и родной природе.

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.

Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе.

«Рыба – кит». Стихотворение-шутка.

Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.

Из зарубежной литературы.

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса.

  • В результате изучения литературы ученик должен знать:
  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой
  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Календарно-тематическое планирование

дата

Тема урока

Основные понятия

УУД

интеграция

Виды контроля

Воспитательная задача

компетентность

примечание

1

Книга и ее роль в духовной жизни человека

Книга, литература, мировоззрение

Знать что такое худож. И учебная литература, структурные элементы учебника. Понимать значение книги, ее роль в жизни человека и общества, особенности литературы как учеб предмета и вида искусства. Уметь находить в учебнике необходимую информацию

Литература, история, культурология

взаимоконтроль

1

12

2

Русский фольклор. Малые жанры фольклора

Фольклор, жанр

Знать малые жанры фольклора. Понимать язык произведений УНТ. Уметь давать определение малым жанрам, отличать их друг от друга

Унт, история, культурология, этнография

взаимоконтроль

2

1,4,

3

Детский фольклор

Фольклор, жанры фольклора

Знать жанры детского фольклора. Понимать принципы построения или создания произведений. Уметь объяснять принадлежность к тому или иному жанру

Внутрипредметная

взаимокнтроль

2

12,4

4

Сказка как особый жанр фольклора

Сказка, жанр, фольклор

Знать жанровые особенности сказки, традиционные принадлежности, хар-ые жанровые особенности. Понимать особенности народных сказок, в чем заключается мастерство сказителя. Уметь определять хар-ые для сказок обороты речи.

История, культурология, мхк

самоконтроль

2,3

2,4

5

«Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой

Сказка, волшебная сказка

Знать к какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка». Понимать общее движение сюжета и идею. Уметь определять особенности сказки, читать волшебную сказку.

мхк

самоконтроль

2,3

1,2,3

6

Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ  невесты-волшебницы.

Мораль, сюжет, герой

Знать героев сказки. Уметь формулировать мораль, находить отражение в ней народные идеалы

Внутрипредметная, мхк

самоконтроль

1,2

2,3

7

Иван-царевич победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников. Поэтика волшебной сказки.

Главный герой, второстепенный герой, поэтика произведения

Понимать народную мудрость, понимать действия и характеры героев. Уметь составлять рассказ о сказочном герое (портрет, речь, поступки, поведение, отношение к окружающим)

Внутрипредметная, мхк

взаимоконтроль

1,2

2,3

8

Изобразительный характер формул волшебной сказки. Вариативность народных сказок

Сюжет, варианты сюжета

Понимать поэтику сказки, видеть художественные приемы в сказке. Уметь находить отличия сказок

Внутрипредметная, мхк

самоконтроль

1,2

2,3

9

«Иван крестьянский сын и чудо-юдо» Волшебная богатырская сказка героического содержания

Героическое содержание сказки

Знать к какому виду сказок относится данная сказка. Уметь видеть жанровые признаки героической сказки и пересказывать ее фрагменты

внутрипредметная

самоконтроль

1,2

2,3

10

Особенности сюжета сказки

Сюжет, фабула

Знать особенности сюжета сказки. Уметь видеть нравственное превосходство героя, осмысливать содержание сказки.

внутрипредметная

самоконтроль

1,2

2,3

11

Сказки о животных

Главные герои-животные

Понимать жанровые особенности сказок о животных, иносказательный смысл. Уметь объяснять идею сказок о животных

внутрипредметная

взаимоконтроль

1,2,3

2,3,1

12

Возникновение древнерусской литературы

Литература, древняя Русь

Знать определение понятия летопись. Понимать как возникла  древнерусская литература. Основная мысль «Повести временных лет»

история

самоконтроль

1,2,3

1,2,4

13

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Летопись,

Уметь определять черты фольклора в летописи

История

взаимоконтроль

2

2,3

14

М.В. Ломоносов «Случилось месте два астронома в пиру…»

Биография, астрономия

Понимать значимость личности Ломоносова. Знать определение роды литературы. Уметь определять смысл прочитанного стихотворения

История, география, астрономия

самоконтроль

1,2,3

1,2,4

15

Русские басни .Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр.

Басня, аллегория, олицетворение

Знать жанровые особенности басни, мораль, аллегория, олицетворение. Уметь определять к какому роду литературы относится басня. Находить жанровые особенности.

Внутрипредметная

самоконтроль

2

1,2,3,4

16

И.А.Крылов. Слово о баснописце

биография

Знать творческую историю басни, понимать ее драматический конфликт, исторический контекст и мораль. Уметь выразительно читать басню.

история

самоконтроль

2,1

1,2,

17

И.А. Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом»

Особенности басни

Понимать что высмеивает автор в баснях, находить аллегория, мораль. Уметь устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи

История, культурология

взаимоконтроль

1,2,3

1,2

18

Жанр басни. Повествование и мораль в басне

Басня, мораль

Знать художественные особенности басни

История, внутрипредметная

самоконтроль

2,3

1,2

19

Басенный мир И.А. Крылова

басня

Знать основные мотивы творчества Крылова. Понимать иносказательный смысл басни. Уметь оценивать отношение автора к героям

история

взаимоконтроль

3

1,2

20

В.А.Жуковский сказочник Сказка «Спящая царевна»

Биография автора, авторская сказка

Знать сведения о поэте, историю создания сказки, сюжет и героев. Уметь сопоставлять литературную и народную сказки

История, МХК

самоконтроль

3

1,2

21

Роберт Льюис Стивенсон баллада «Вересковый мед»

баллада

Знать сведения об авторе, о событиях, которые описываются в балладе. Понимать какие черты характера прославляет тор. Уметь находить признаки жанра баллады

унт

взаимоконтроль

1,3

1,2

22

А. Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

Художественный мир произведения

Знать сведения о жизни автора, что такое псевдоним. Уметь разбивать большие абзацы на более мелкие отрывки, правильно интонировать, верно понимать смысловые отрывки

Культурология, история

взаимоконтроль

2,3

1,2

23

Баллада В.А.Жуковского «Кубок»

баллада

Знать историю создания баллады, определение баллады, ее жанровые особенности. Понимать поступки героев, определять реальные события и фантастические. Уметь выразительно читать балладу.

Культурология, история

взаимоконтроль

3

1,2

24

А. Погорель ский. Страницы сказки. Фантастическое и реальное в сказке

Сюжет, фабула, художественный мир произведения

Знать что такое сюжет. Уметь находить фантастическое и реальное  в сказке.

внутрипредметная

самоконтроль

3,1

1,2

25

Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание

Сюжет, фабула, мораль

Знать содержание произведения. Уметь выявлять нравственные черты характера.

внутрипредметная

взаимоконтроль

1

1,24

26

В.М.Гаршин. человек обостренной совести. Сказка «Attalea Princeps»

Сюжет, фабула, художественный мир произведени

Знать факты биографии писателя. Уметь доказать принадлежность произведения к жанру сказки, объяснить непохожесть действующих лиц, отношение автора к изображаемому.

внутрипредметная

самоконтроль

3,1

1,2,4

27

«Attalea Princeps» героическое и обыденное в сказке. Антитеза как основной художественный прием. Пафос произведения.

Сюжет, фабула, художественный мир произведени

Знать понятие антитеза как основной художественный прием. Пафос произведения. Уметь анализировать текст

внутрипредметная

взаимоконтроль

1

1,2,4

28

А.С. Пушкин Слово о поэте. Стихотворение «Няне», «У Лукоморья…»

Сюжет,  художественный мир произведени

Знать сведения о детстве и детских впечатлениях поэта, о влиянии на него сказок няни. Уметь выразительно читать стихотворение. Определять роль эпитетов и метафор в создании словесной картины,

внутрипредметная

самоконтроль

3,1,2

1,2,

29

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил

Сюжет,  художественный мир произведени

Знать историю рождения сюжета сказки, особенности стихотворной сказки. Понимать систему образов, основные мотивы.

Внутрипредметная, мхк

самоконтроль

1,3

1,2,4

30

Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа

Ритм, рифма, строфа

Знать определение понятий. Понимать отличие речи прозаической от стихотворной

Внутрипредметная,мхк

самоконтроль

2,1

1,3,

31

Помощники царевны. Богатыри. Народная мораль, нравственности

Герои, мораль

Уметь делать сравнительную характеристику персонажей, художественно пересказывать эпизоды

Внутрипредметная, мхк

взаимоконтроль

1

4,2

32

Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки.

Герои, сюжет

Уметь работать с лексикой и ритмом сказки, проводить работу по стилистике сказки, определять музыкальность сказки

Внутрипредметная, мхк

взаимоконтроль

1

2,4

33

Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила»

Герои, сюжет, художественный мир.

Уметь работать с лексикой, определять жанровые особенности, проводить работу по стилистике

Внутрипредметная, мхк

взаимоконтроль

1,3

1,2,3

34

М.Ю.Лермонтов Слово о поэте. Стихотворение «Бородино»

Герои, римт, рифма

Знать отдельные факты биографии поэта. Понимать его героическую направленность, отношение автора к родине.

Внутрипредметная, мхк, история

самоконтроль

3,2,1

1,2,3

35

Образ простого солдата-защитника Родины в стихотворении «Бородино»

Образ героя, портрет

Уметь объяснять какие чувства объединяют героев, какие изобразительно-выразительные ср-ва использует автор, через чтение передать патриотический пафос

Внутрипредметная, мхк, история

взаимоконтроль

1,2,3

1,2,3

36

Н.В.Гоголь.  Особенности повести как эпического жанра. Сюжет повести «Заколдованное место»

Повесть, эпические жанры

Знать факты биографии писателя. Сюжет повести. Понятие повесть. уметь анализировать своеобразие языка произведения

Внутрипредметная, мхк

самоконтроль

2,3

1,2

37

Реальное и фантастическое в сюжете повести

Повесть, сюжет, эпизод

Знать определение теоретических понятий: юмор, фантастика. Уметь определять их роль в повести, выделять части в повести, составлять план

Внутрипредметная, мхк

взаимоконтроль

1

2,3

38

Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Сборник, повесть

Знать какие произведения входят в сборник. Уметь строить монологические высказывания, пересказывать эпизоды

Внутрипредметная, мхк

взаимоконтроль

1,2,3,

2,3

39

Контрольная работа

Знать содержание изученных произведений, определять теорико-литературные понятия.

самоконтроль

1

3

40

Н.А. Некрасов Слово о поэте. Стихотворение «На Волге»

лирика

Знать биографические сведения, нашедшие отражение в произведении. Уметь охарактеризовать особенности поэтики автора, определять роль эпитетов.

Внутрипредметная, мхк, история

самоконтроль

3,1

1,2,4

41

«Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз.Красный нос»

Лирика, поэма

Знать историю создания поэмы, смысл названия поэмы, понятия рифмы, способы рифмовки.

Внутрипредметная, мхк, история

самоконтроль

2,3

1,2,4

42

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети»

Тема, лирика

Уметь определять авторскую позицию,  роль эпитетов и сравнений в поэтическом описании детей,

Внутрипредметная, мхк, история

взаимоконтроль

2,3

2,3,4

43

И.С.Тургенев. слово о писателе. «Муму»

Биография, повесть

Знать данные биографии автора, историю создания произведения. Понимать значение «крепостное право». Уметь соотносить описание быта и нравов крепостнической России со знаниями об этом периоде.

Внутрипредметная, история

самоконтроль

2,3

1,2,4

44

История отношений Герасима и Татьяны. Геасим и его окружение

Герои, сюжет

Знать сюжет произведения, понимать духовные и нравственные качества Герасима. Уметь сопоставлять главного героя с окружающими, давать хар-ку героям по их поступкам, поведению, использовать цитаты из текста

внутрипредметная

взаимоконтроль

1

4

45

Герасим и Муму. Счастливый год

Герои, сюжет

Знать текст произведения, понимать чувства и переживания Герасима. Уметь строить высказывание, объяснять перемены, произошедшие с героем

внутрипредметная

взаимоконтроль

1

4

46

Осада коморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню

Образ героя

Знать в чем первосходство Герасима над другими крестьянами. Уметь проводить частичный анализ

внутрипредметная

взаимоконтроль

1

4

47

Духовные и нравственные качества Герасима

Образ героя

Уметь сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героям

внутрипредметная

взаимоконтроль

1

3,4

48

Анализ сочинений

Уметь выполнять работу над ошибками, выделять виды ошибок

самоконтроль

1

3

49

А.А.Фет. слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь»

Лирика, тропы

Знать факты биографии поэта. Уметь определять художественные приемы, выразительно читать. Понимать авторское отношение к природе

Внутрипредметная, мхк

самоконтроль

2,3

1,2,4

50

Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности. Рассказ «Кавказский пленник»

 рассказ, сюжет тема, проблема, идея

Знать акты биографии автора. Историю создания произведения. Уметь анализировать произведение

Внутрипредметная, история

самоконтроль

2,3

1,2,3

51

Жилин и Костылин – два разых характера, две разные судьбы

Тема, проблема

Знать понятия сопоставление, средства раскрытия характера действующих лиу. Уметь выявлять авторскую позицию

внутрипредметная

взаимоконтроль

2,3

2,4

52

Странная дружба Жилина и Дины

Тема, проблема

Уметь давать хар-ку героям, отбирать материал из произведения. Определять отношение автора к героям.

внутрипредметная

взаимоконтроль

2

2,4

53

Краткость и выразительность языка рассказа. Сюжет, композиция, идея произведения

Художественный мир произведения

Понимать простоту и динамику произведения, при анализе отмечать сопричастность автора к гегою

внутрипредметная

взаимоконтроль

2,1

2,4

54

Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы»

Уметь работать над типом речи – рассуждением, над композицией сочинения

самоконтроль

1,2

3,4

55

А.П.Чехов. слово о писателе. «Хирургия»

Биография, рассказ

Знать биографию автора. Уметь сопоставлять рассказ о писателе  на основе прочитанного. Понимать на чем основан юмор автора

Внутрипредметная, история

самоконтроль

1,2

1,2,4

56

Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова

Юмор, сатира

Уметь определять примеры юмористической и сатирической оценки героев в рассказах.

внутрипредметная

взаимоконтроль

1,2,3

1,2,4

57

Образы природы в русской поэзии. Ф.И.Тютчев, И.С.Никитин, А.Н.Плещеев, И.З. Суриков

Художественный образ

Знать основные сведения авторов. Уметь выразительно читать стихи и анализировать их

Внутрипредметная, мхк

взаимоконтроль

2,3

2,3

58

Образы природы в русской поэзии. Ф.И.Тютчев, И.С.Никитин, А.Н.Плещеев, И.З. Суриков

Художественный образ, тропы

Знать основные сведения авторов. Уметь выразительно читать стихи и анализировать их

Внутрипредметная, мхк

взаимоконтроль

2,3

2,3

59

Образ русской природы в поэзии. Анализ стихотворения

Художественный образ, тропы

Знать план лирического произведения. Уметь работать над выразительным чтением, анализировать текст

Внутрипредметная, мхк

взаимоконтроль

2,3

2,3

60

И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы»

Биография, рассказ, сюжет

Знать факты о писателе. Понимать авторское отношение к описываемым событиям. Уметь сравнивать сравнивать произведения Бунина со стихотворениями русских поэтов о природе.

Внутрипредметная, мхк, история

самоконтроль

3,2,1

2,3,1

61

В.А.Короленко. слово о писателе. «В дурном обществе»

Биография, рассказ

Знать факты жизни писателя. Уметь объянять роли пейзажа, портрета, сравнения в описании Васи

Внутрипредметная

самоконтроль

1,2,3

1,2,3

62

Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе»

Повесть, сюжет

Знать определение понятий сюжет, композиция. Уметь выделять границы эпизодов, особенности композиции  

внутрипредметная

взаимоконтроль

1

1,2,4

63

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей

Образ героя, сравнение

Уметь объяснять роль противопоставления образов

внутрипредметная

взаимоконтроль

1

4,2

64

Глава «Кукла» - кульминация произведения. Простота и выразительность языка повести

Фабула, кульминация

Дать хар-ку персонажей, уметь проследить динамику произведения

внутрипредметная

взаимоконтроль

1

2,3

65

Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением

Образ героя

Уметь обсуждать тему сочинения, определять идею, подбирать материал

внутрипредметная

взаимоконтроль

1,2

2,3

66

С.А.Есенин. слово о поэте. Образ родного дома в стихах

Биография, образы в лирике

Знать основные факты о биографии. Уметь анализировать стихотворение

Внутрипредметная, мхк

самоконтроль

1,2,3

1,2,3

67

Стихотворение «С добрым  утром!» Самостоятельная работа

Лирика, ритм, рифма, тропы

Уметь подробно анализировать лирическое произведение

Внутрипредметная,мхк

самоконтроль

1,3

2,3

68

П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка». Отличие сказа от сказки

Сказ.

Знать факты биографии автора, жанр сказа. Уметь отличать сказ от сказки

Внутрипредметная, мхк

взаимоконтроль

1,2,3,

1,2,3

69

Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе.

сказ

Знать язык сказа. Уметь находить в сказе реальность и фантастику

внутрипредметная

взаимоконтроль

1,2

2,3

70

«Малохитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова

сказ

Знать произведения Бажова.

Внутрипредметная, мхк

взаимоконтроль

1,2,3

2,3

71

К.Г. Паустовский: страницы биографии. Сказка «теплый хлеб».

Герой, средства выразительности

Знать биографию автора, сюжет сказки, героев. Уметь объяснять смысл названия

внутрипредметная

взаимоконтроль

3,2

1,2,3

72

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб»

Средства выразительности

Знать содержаниесказки, отличать литературную сказку от народной

внутрипредметная

взаимоконтроль

2,1

3

73

Выразительные средства в сказке «Теплый хлеб»

Средства выразительности

Уметь видеть необычное в обычном, лиризм описаний, находить эпитеты и сравнения

внутрипредметная

взаимоконтроль

1,2

2,3

74

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»

Сюжет, герои

Знать сюжет рассказа. Понимать взаимоотношения героев.

внутрипредметная

взаимоконтроль

1,2,3

2,3

75

С.Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

Драма, пьеса

Знать факты биографии, определение понятия драма. Понимать особенности пьесы. Отличать пьесу от других произведений, читать драматическое произведение

Внутрипредметная, театр

взаимоконтроль

1,2,3

1,2,3

76

Положительныые и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы.

Ритм, герои, драма, пьесв

Уметь хар-ть героев. Понимать гуманистическую идею сказки, ее связь с УНТ

внутрипредметная

взаимоконтроль

2,1

2,3

77

Роды и жанры литературы. Герои пьесы

Роды и жанры литературы

Знать роды и жанры литературы. Уметь выразительно читать пьесу по ролям

внутрипредметная

самоконтроль

2,1

1,2,3

78

Х.К. Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева»

Зарубежная литература

Знать в чем заключается своеобразие худ. мира Андерсена-сказочника. Понимать особенности сюжета.

Внутрипредметная, история, мхк

самоконтроль

1,2,3

2,3

79

Два мира сказки «Снежная королева»

Художественный мир произведения

Уметь рассказывать события из жизни. Определять особенности авторской сказки.

Внутрипредметная, мхк

взаимоконтроль

2

2,4

80

Писатели-сказочники и ихгерои

сказочники

Знать сюжеты сказок, выбранных для самостоятельного чтения.

Внутрипредметная, мхк

взаимоконтроль

1,3,2

1,2,3,4

81

Ж.Санд: страницы биографии. «О чем говорят цветы» Спор героев о прекрасном.

Зарубежная лит-ра, образ героя

Знать факты жизни биографии. Уметь подтверждать свои ответы цитатами из текста

внутрипредметная

взаимоконтроль

1,2,3

2,1,4

82

Сочинение-миниатюра «о чем рассказал мнецветок»

Уметь обращать внимание на красоту природы и мира.

самоконтроль

1

3

83

А.П..Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель в рассказе «Никита»

Биография, образ героя, худ. ср-ва

Знать биографию автора. Понимать поведение главного героя, его общение с окружающим миром природы.

внутрипредметная

самоконтроль

1,2,3

1,2,3

84

Тема человеческого труда в рассказе «Никита»

Тема, проблема, иедя

Уметь выделять в его содержании главное и делать выводы, находить ключевые фразы

внутрипредметная

самоконтроль

2

1,2,4

85

В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро».

Тема, проблема, идея

Знать факты биографии, судьбу рассказа. Уметь охарактеризовать чувства и поведение мальчика

внутрипредметная

самоконтроль

1,2,3

2,1,3,

86

Человек и природа врассказе

Тема, проблема, идея

Понимать отношение Васютки к окружающему миру. Уметь объяснять поведение героя в лесу

внутрипредметная

взаимоконтроль

1,2

4,2,

87

Сочинение «Тайга — наша кормилица» по рассказу «Васюткино озеро»

Знать принцип составление сложного плана

самоконтроль

2,1

3

88

В.П.Астафьев. «Зачем я убил коростеля?» «Белогрудка»

Тема, проблема, иедя

Знать произведения. Уметь перессказывать

внутрипредметная

взаимоконтроль

1,2,3

89

Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь. «Сказание о Кише»

Биография, сказание

Знать биографию автора. Понимать обычаи верования, нравы северного народа. Уметь объяснять почему лондон назвал произведением сказанием.

Культурология, история, внутрипредметная

взаимоконтроль

1,2,3

1,2,3

90

Поэтическая летопись Великой Отечественной Войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста»

Тема, рассказ

Знать поэтическую летопись войны. Жанровые особенности баллады. Уметь переживать событиям

История, мхк

самоконтроль

1,2,3

4,1,2,3

91

Подвиги бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете...»

Тема, идея

Знать о бойцах крепости-героя, факты жизни героя. Уметь наблюдать над сюжетом в лирическом произведении

история

взаимоконтроль

1,2,3

2,4,3

92

Великая Отечественная война в жизни моей семьи

Уметь анализировать события прошлого

история

самоконтроль

1,2

2

93

Война и дети — тема многих произведений о войне

Тема, проблема, идея

Знать как раскрыввается тема войны в творчестве поэтов.

история

взаимоконтроль

1,2

2,3,4

94

Стихотворения И.А.Бунина «помню долгий зисний вечер...»

Лирика, тропы

Знать биографию автора. Уметь анализировать стихотворение

внутрипредметная

самоконтроль

1,2,3

1,2,3

95

Картина В.М.Васнецова «аленушка», А.А. Прокофьев «Аленушка», Д.Б. Кедрин «Аленушка»

Лирика, тропы

Знать авторов биографии. Уметь сопоставлять стихотворения с картиной

Внутрипредметная, мхк

самоконтроль

1,2,3

2,4

96

Рубцов «Родная деревня».

Лирика, тропы

Уметь выразительно читать стихотворения

Внутрипредметная,мхк

самоконтроль

2,3

2,3,4

97

С.Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор.

Рассказ, сюжет, образы героев

Знать биографию автора, содержание, героев, понятие юмор. Уметь сжато пересказывать

Внутрипредметная

Взаимоконтроль, самоконтроль

2,3,1

2,3,4

98

Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»

Биография, тема, проблема, идея

Знать биографию атора. Уметь воспроизводить все приключени и события в жизни Робинзона. Понимать авторское отношение к изображаемому

Внутрипредметная, история

взаимоконтроль

1,2,3

2,3,

99

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойра»

Биография, тема, проблема, идея

Знать биографию автора. Понимать время и место действия. Уметь пересказывать текст, составлять план

Внутрипредметная, история, культурология

взаимоконтроль

1,2,3

2,3,4

100

Том Сойр и его друзья

Образ героев

Уметь отбирать эпизоды, помогающие ярче увидеть увидеть хар-р Тома

внутрипредметная

самоконтроль

1,2

2,3

102

Стихотворения-шутки Ю.Ч.Ким «Рыба-кит»

Лирика, тропы, юмор

Знать факторф биографии, особенности стихотворений-шуток.

внутрипредметная

самоконтроль

1,2

2,3

102

Подведение итогов года. Рекомендации на лето.

Уметь высказывать мнение о самостоятельно прочитанных произведениях аргументируя свой ответ.

самоконтроль

1

3

103-105

резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе по учебнику В.П. Полухиной, В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 6 класс»

Рабочая программа по литературе по учебнику В.П. Полухиной, В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 6 класс», Москва, «Просвещение», 2013 г....

Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 7 класс»

Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 7 класс»,  Москва, «Просвещение», 2006 г....

Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 8 класс».

Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 8 класс»....

рабочая программа по литературе по учебнику В.Я.Коровиной за 10 класс

          Данная программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, которая ...

Рабочая программа по литературе к учебнику В.Я. Коровиной. 6 класс

Рабочая программа к учебнику Коровиной. Она содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-мет...

Рабочая программа по литературе к учебнику В.Я. Коровиной. 8 класс

Рабочая программа к учебнику Коровиной. Она содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-мет...

Рабочая программа по литературе к учебнику В.Я.Коровиной 7 класс

Рабочая программа по литературе к учебнику В.Я.Коровиной 7 класс...