Обучающее сочинение-характеристика человека ( 8 класс)
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Цели урока:
Образовательная : Сформировать у учащихся понятия “портретное описание” и “характеристика” человека;
Воспитательная: Научить ребят отличать положительные и отрицательные стороны характера человека и уметь пользоваться этими знаниями в повседневной жизни
Задачи урока:
Закрепить основные методы написания сочинения-описания.
Научить ребят писать сочинение-характеристику человека.
Оборудование: презентация, учебник(Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Русский язык. 8 класс. - М.: Просвещение.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchee_sochinenie-harakteristika_cheloveka.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающее сочинение-характеристика человека (лит. героя) 8 класс
Цели урока:
Образовательная : Сформировать у учащихся понятия “портретное описание” и “характеристика” человека;
Воспитательная: Научить ребят отличать положительные и отрицательные стороны характера человека и уметь пользоваться этими знаниями в повседневной жизни
Задачи урока:
Закрепить основные методы написания сочинения-описания.
Научить ребят писать сочинение-характеристику человека.
Оборудование: презентация, учебник(Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Русский язык. 8 класс. - М.: Просвещение.)
Ход урока
1) Оргмомент.
2) Вводная беседа с учащимися. Объяснение целей и задач урока. Слайд 1
Материал для обсуждения:
I. Что такое описание? Слайд 2
Изобразить что-либо или рассказать о чем-либо в письменной или устной форме.
Изложить сведения о составе и особенностях чего-либо.
Создать письменный перечень чего-либо.
Сочинение или изложение, в котором описывают что-нибудь.
Вывод: Какой стиль речи будем использовать при написании? (описание с элементами повествования)
II. Что такое характеристика? Слайд 3
Описание характерных, отличительных качеств, свойств, черт кого-либо (то есть описание качеств характера и поступков человека и их оценка).
Официальный документ с отзывом о служебной или общественной деятельности кого-либо.
Вывод: Нам предстоит описать и дать оценку поступкам и качествам характера человека, которые могут быть положительными и отрицательными.
Итог вводной беседы: Сегодня мы пишем сочинение-описание внешности, качеств характера и поступков человека и даем им оценку.
3) Работа с учебником. Анализ фрагментов описаний внешности человека
В учебнике образцом характеристики человека служит, во-первых, описание А. В. Суворова (упр. 352), во-вторых, воспоминания К. Чуковского об А. Ахматовой (упр. 410). Учащиеся знакомятся с особенностями строения характеристики, выделяют в приведенных текстах языковые средства, которые используются для обозначения качеств лица, его оценки. Так, прочитав текст о Суворове, ученики должны составить план и выявить те приемы, которые служат для характеристики великого полководца. Целесообразно при этом обратить особое внимание восьмиклассников на лексические единицы, называющие интеллектуальные и нравственные качества лица. Эти слова желательно подчеркнуть в тексте, а ряд из них прокомментировать, показать их синонимические и антонимические связи, сравнить значения слов, содержащих общие компоненты семантики (см., например, такие слова, как роскошь и комфорт, важность и солидность).
Материалом для подготовки сравнительной характеристики служит описание Любочки и Катеньки в повести Л. Н. Толстого «Отрочество» (упр. 411).
Учащиеся должны познакомиться с приведенным фрагментом текста и выделить в нем те признаки, на основе которых сравниваются девочки, при этом нужно проанализировать: а) синтаксическое строение текста, основанного на сопоставлении (использование параллелизма, союзов и вводных слов, служащих для сравнения и сопоставления); б) особенности его лексической организации (употребление антонимов, в том числе контекстуальных; слов, называющих внешние и внутренние качества лица). Целесообразно также обратить внимание на временной план характеристики: в ней последовательно используются формы настоящего времени.
4) Обсуждение возможного плана сочинения (предварительно записывается на доске)
1. О ком я хочу рассказать и почему?
2. Особенности внешности этого человека.
3. Основные черты его характера.
4. Дела (поступки), в которых они раскрываются.
5. Что привлекает меня в этом человеке?
Вопросы для обсуждения плана сочинения:
Это какой вид плана? (простой)
Если перестроить этот план в сложный, какие части этого простого плана куда попадут? (Первый пункт во вступление; второй, третий и четвертый – в основную часть; пятый – в заключение)
V. Итог урока.
Всем ли понятно, как и о чем мы будем сегодня писать?
В этот момент урока необходимо обратить внимание ребят на следующие моменты:
При простой портретной зарисовке не всегда дается подробное описание внешности и всех черт характера человека, а выделяются только главное, особенное в нем.
Характер описания зависит от нашего отношения к этому человеку.
Темы для подготовки к сочинению-характеристике хорошо знакомого человека.
- Характеристика моего друга
- Каким я хочу быть и почему?
- Что привлекает меня в этом человеке?
- Мастер золотые руки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«История возникновения юбки, разновидности современной юбки, эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека» Класс – 7 «а» Учитель технологии Федорова Зинаида Павловна
Цель урока : Привитие познавательного интереса, через историю юбки, к ее современности. Научиться создавать эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека.Задачи:Образовательная. Усвоение предста...
Подготовка к написанию сочинения-характеристики хорошо знакомого человека.
Тип урокаУрок развития речи учащихся Этот урок проводится на первом часе спаренного урока.На втором часе проходит непосредственно написание сочинения-характеристики. ...
Программа коррекционно-развивающих и профилактических занятий для учащихся с тяжелыми нарушениями речи обучающихся в 7-х. классах «Я – человек…»
Программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих и профилактических занятий для учащихся с тяжелыми нарушениями речи обучающихся в 7-х. классах, для предотвращения тревожности в обучени...
Выступление на МО по теме "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-2-х классов в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Выступление на МО начальных классов по теме"Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-2-х классов в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...
Подготовка к сочинению-характеристике хорошо знакомого человека
Цель урока - сформировать у учащихся понятия“портретное описание” и “характеристика”человека...
Конспект открытого урока по окружающему природному миру обучающегося на дому 3 класса "Птицы. Забота человека о птицах зимой"
Конспект открытого урока по окружающему природному миру для ученика 3 класса, обучающегося на дому, на тему "Птицы. Забота человека о птицах зимой"....
Конспект урока по предмету "Человек" класс "Особый ребенок" "Хранение одежды и обуви"
Конспект урока по предмету "Человек" 5 класс "Особый ребенок" тема:"Хранение одежды и обуви"...