Подготовка к написанию сочинения-характеристики хорошо знакомого человека.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Тип урока
Урок развития речи учащихся
Этот урок проводится на первом часе спаренного урока.
На втором часе проходит непосредственно написание сочинения-характеристики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_8.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Подготовка к сочинению-характеристике хорошо знакомого человека»
Тип урока
Урок развития речи учащихся
Этот урок проводится на первом часе спаренного урока.
На втором часе проходит непосредственно написание сочинения-характеристики.
Цели урока
Образовательная
Сформировать у учащихся понятия“портретное описание” и “характеристика”человека
Воспитательная
Научить ребят отличать положительные и отрицательные стороны характера человека и уметь пользоваться этими знаниями в повседневной жизни
Коррекционная
Свести к минимуму вероятность негативных поступков учащихся в повседневной жизни.
Задачи урока
- Закрепить основные методы написания сочинения-описания.
- Научить ребят писать сочинение-характеристику человека.
Оборудование урока
- Классная доска
- Распечатанные материалы для подготовки к сочинению
- Учебник русского языка для 8 класса
- Тетради для творческих работ учащихся.
Ход урока
- Оргмомент. Приветствие учителя и гостей урока.
- Вводная беседа с учащимися. Объяснение целей и задач урока.
- Нам предстоит написать комплексную работу:
- Сочинение-описание внешности человека
- Сочинение-характеристику человека
Материал для обсуждения (выдается учащимся в виде распечатанных материалов):
I. Что такое описание?
- Изобразить что-либо или рассказать о чем-либо в письменной или устной форме.
- Изложить сведения о составе и особенностях чего-либо.
- Создать письменный перечень чего-либо.
- Сочинение или изложение, в котором описывают что-нибудь.
Вывод
: Какой стиль речи будем использовать при написании? (описание с элементами повествования)
II. Что такое характеристика?
- Описание характерных, отличительных качеств, свойств, черт кого-либо (то есть описание качеств характера и поступков человека и их оценка).
- Официальный документ с отзывом о служебной или общественной деятельности кого-либо.
Вывод
: Нам предстоит описать и дать оценку поступкам и качествам характера человека, которые могут быть положительными и отрицательными.
Итог вводной беседы
: Сегодня мы пишем сочинение-описание внешности, качеств характера и поступков человека и даем им оценку.
III. Анализ фрагментов описаний внешности человека (используется материал упражнения№ 93, страница 46 учебника по русскому языку для 8класса, которое предварительно задавалось на дом).
Примерные вопросы для анализа
:
1. Кто описывается в первом (во втором)отрывке?
2. Какие выводы о чертах характера этого человека мы можем сделать и по каким словам?
Итог анализа фрагментов
:
Все ли понятно, как описывать характер человека и его поступки?
IV. Обсуждение возможного плана сочинения (предварительно записывается на доске)
- О ком я хочу рассказать и почему?
- Особенности внешности этого человека.
- Основные черты его характера.
- Дела (поступки), в которых они раскрываются.
- Что привлекает меня в этом человеке?
Вопросы для обсуждения плана сочинения
:
- Это какой вид плана? (простой)
- Если перестроить этот план в сложный, какие части этого простого плана куда попадут? (Первый пункт во вступление; второй, третий и четвертый – в основную часть; пятый – в заключение)
Итог обсуждения возможного плана сочинения
: Предлагаемый план принять за основу.
V. Итог урока.
Всем ли понятно, как и о чем мы будем сегодня писать?
В этот момент урока необходимо обратить внимание ребят на следующие моменты
:
- При простой портретной зарисовке не всегда дается подробное описание внешности и всех черт характера человека, а выделяются только главное, особенное в нем.
- Характер описания зависит от нашего отношения к этому человеку.
VI. Домашнее задание:
Повторить по учебнику и тетрадям основные виды сказуемых в русском языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание внешности хорошо знакомого человека
найти характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и суметь передать их словами. Это может быть связано с особенностями глаз, манер, походки описываемого лица, с особенностями его...
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения "Власть и человек... Что же в нас не так?"
Цели:А). Продолжить знакомство с творчеством А.И. Солженицына;Б). Подготовиться к написанию сочинения по прочитанному тексту – рассуждению по рассказу «Прах поэта» (из цикла «Крохотки»);В). Воспитыват...
Обучающее сочинение-характеристика человека ( 8 класс)
Цели урока: Образовательная : Сформировать у учащихся понятия “портретное описание” и “характеристика” человека;Воспитательная: Научить ребят отличать положительные и отрицательные стороны характера ч...
Подготовка к написанию сочинения по теме: "Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?" (по произведениям Л. Андреева "Кусака", В. Маяковского "Хорошее отношение к лошадям", А. Платонова "Юшка") в 7 классе. Урок РР.
Презентация и материал к уроку литературы по теме: РР Написание сочинения по теме: "Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?" (по произведениям писателей 20 века). По материалам видеоурока, провед...
Конспект урока: Подготовка к написанию изложения "Хорошо, когда у тебя есть друг"
Конспект урока: Подготовка к написанию изложения "Хорошо, когда у тебя есть друг" для специальных (коррекционных) школ...
Подготовка к сочинению-характеристике хорошо знакомого человека
Цель урока - сформировать у учащихся понятия“портретное описание” и “характеристика”человека...
«Берегите в себе Человека!» (Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3 и важных в повседневной жизни )
Данная разработка поможет подготовить ребят к написанию сочинения 9.3 по одному из нравственных понятий, встречающихся в сборниках по подготовке к ОГЭ и важных в повседневной жизни. Обучающиеся смогут...