Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема - правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Урок закрепления полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_prav._zv_i_gl_sogl_5_kl.doc | 710.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа – интернат VIII вида»
Методическая разработка урока русского языка
5 класс
Тема: «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»
Выполнил: Амамбаева Д.А.
учитель русского языка и чтения,
вторая квалификационная категория
р.п. Каргаполье, 2015 г.
Тема: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
Цель: уточнить знания учащихся о правописании звонких и глухих согласных в корне слова.
Задачи:
- Образовательная – закрепление знаний учащихся о правописании звонких и глухих согласных в корне слова.
- Коррекционно-развивающая – развитие внимания, орфографической зоркости, мышление посредством выполнения упражнений.
- Воспитательная – воспитание положительной мотивации к учению.
Оборудование: учебники, раздаточный материал «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова», шифр букв, плакат «Звонкие и глухие согласные», картинки.
Ход урока:
- Оргмомент.
Пролетела перемена,
Прозвенел опять звонок,
Начинаем мы урок.
Проверяем всё на парте –
И тихонько приседаем.
- Проверка домашнего задания.
- Ребята, как вы выполнили домашнее задание? Что вам нужно было сделать?
Опрос нескольких учащихся.
- Сообщение темы и цели урока.
Послушайте небольшую сказку. Однажды поссорились буквы гласные и согласные – и разошлись по разным сторонам. Собрались согласные буквы в кучу, хотели поговорить и не смогли. Скучно им стало и вдруг… Услышали они, что кто-то плачет…
Прислушались: «Е-е-е! И-и-и! У-у-у!» – это ревели гласные. И согласные крикнули им (точнее, хотели закричать, но получилось лишь непонятное бормотание): « В, м, с!»
И услыхали они веселое, но невнятное: «У-я-а!»
И тогда решили буквы, что им надо заключить мир и жить в словах в согласии вместе.
- А теперь попробуйте расшифровать тему нашего урока (работа учащихся с шифром).
- Назовите все звонкие и глухие согласные (работа с плакатом «Звонкие и глухие согласные»).
4. Минутка чистописания.
- Открываем тетради, выполняем работу над ошибками.
- Отступаем две чистых строки, пишем число, классная работа, тема урока.
- А сейчас пропишем и выполним синтаксический разбор предложения:
Дети расположились на отдых под могучим дубом (прост., распр., повест.)
- Выписать слово «дуб», выделить корень, подчеркнуть последнюю согласную в корне слова.
- Четко ли мы слышим последнюю согласную?
- Что нужно сделать, чтобы проверить сомнительную согласную? (подобрать проверочное слово, чтобы после согласной стояла гласная).
5. Закрепление полученных знаний.
На доске записана таблица.
- Вам нужно заполнить таблицу, подобрав проверочные слова.
Слышим | Проверяем | Пишем |
[зуп] | зубы | зуб |
[шупка] | ||
[глас] | ||
[столп] | ||
[морос] |
- Почему обращается внимание на правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова? (Звонкие и глухие согласные в корне слова пишутся не так, как слышатся, например: мороз - на конце слышится «с», а пишем «з», изменяем слово - получаем морозы, здесь четко слышится звук з, поэтому в слове мороз нужно писать букву з).
- Чтобы правильно написать парные звонкие и глухие согласные в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.
- Читаем правило на стр.66.
- стр. 66 упр. 105 – выполняем упражнение по образцу, один учащийся у доски.
6. Физминутка.
Проводит дежурный.
Мы лягушки – попрыгушки,
Две веселые подружки.
Скачем по лесной дорожке,
Разминаем наши ножки.
7. Закрепление материала.
- А следующее задание на внимательность, вам нужно записать стихотворение, вставляя пропущенную согласную. Чтобы проверить слово, необходимо подобрать проверочное слово.
Взял я в руки гибкий пру… (прутик)
И погнал гусей на пру…(пруды)
В руки взял зеленый лу… (луковица)
И пошел гулять на лу.. .(луга)
Смастерил из бревен пло… (плотик)
А на груше спелый пло… (плоды)
- Теперь задание на сообразительность, выполним его устно, но не забываем поднимать руку при ответе.
«Метаграммы»
- С глухим согласным наливается в желтом поле,
Со звонким – сам звенит он на раздолье (колос – голос)
- С глухим – всю зеленую траву она срежет,
Со звонким - и зеленые листочки все объест (коса – коза).
Показ картинок.
- А сейчас вам нужно проверить слова, написанные на доске, записав правильно:
Ретко, грятка, крушка, дожть,
Трафка, сетка и лопадка,
Крышка, ложка, поварешка,
Книшка, парта, утка, скаска.
- Следующее задание вам нужно выполнить самостоятельно, выбрав одну из указанных букв, выделить корень, подобрать проверочное слово.
Карточка:
- З или С? Ре…кий, ни…кий, бере...ка, про…ьба.
- Б или П? Ро…кий, ги…кий, ду…, хру…кий.
- Д или Т? Ре…кий, сла…кий, блю…це, салфе…ка.
- А теперь проверяем задание друг у друга, не забываем, что оценки за самостоятельную работу пойдут в журнал (выборочно проверить, оценки прокомментировать).
8. Домашнее задание.
- Стр. 66 – 68 правило
- стр. 68 упр. 108 – I, II – списать, вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово, выделить корень у однокоренных слов.
III, IV – списать, вставить пропущенную букву, пропущенную букву подчеркнуть.
9. Итог урока.
- С какой темой урока мы сегодня работали?
- Для чего нужно проверять сомнительные звонкие и глухие согласные в корне слова?
Оценки за урок.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Карточка:
Взял я в руки гибкий пру…
И погнал гусей на пру…
В руки взял зеленый лу…
И пошел гулять на лу.. .
Смастерил из бревен пло…
А на груше спелый пло…
Карточка:
- З или С? Ре…кий, ни…кий, бере...ка, про…ьба.
- Б или П? Ро…кий, ги…кий, ду…, хру…кий.
- Д или Т? Ре…кий, сла…кий, блю…це, салфе…ка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации на тему:"Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова"
В данной методической разработке представлен практический материал по правописанию звонких и глухих согласных на конце и в середине слова....
Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Презентация к уроку....
План – конспект урока письма на тему: «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)
План – конспект урока письма на тему: «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)...
Конспект логопедического занятия для детей среднего школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья . "Правописание звонких и глухих согласных " с приложением - презентацией.
Конспект содержит:- цель и задачи занятия;- перечень необходимого оборудования;- перечень используемых технологий;- список литературы и интернет ресурсов;-описание структуры и ...
Методическая разработка урока альтернативная коммуникация "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (9 класс)
Методическая разработка содержит полное описание цели, задач и структуры урока. Конспект отражает приемы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Комментарии
Буду рада, если кому - то
Буду рада, если кому - то поможет!