Рабочая программа по русскому языку. 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий). | Ресурсы урока | Дата по плану | Дата по факту |
Язык и общение (3ч). | |||||
1 2 3р/р | Язык и человек. Общение письменное и устное. Стили речи. | Определять коммуникативную функцию языка. Адекватно употреблять языковые средства при устном общении (интонация, темп речи, мимика, жесты и т. п.). Анализировать ситуацию общения, зафиксированную в тексте. Строить собственное высказывание с учётом целей и адресата речи. Различать виды речи и определять в зависимости от цели высказывания разговорный, научный и художественный стили речи. | Учебник «Русский язык» для 5 класса.. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. Учебник,тексты. Учебник, раздаточный материал с текстами различных стилей. | ||
Вспоминаем, повторяем, изучаем (26ч) | |||||
4 5 6 7 8 9 10 11 12 13р/р 14-15р/р 16 17 18 19 20р/р 21 22 23 24 25р/р 26р/р 27 28 29 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. Части слова. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроверяемых согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Раздельное написание предлогов. Текст. Обучающее изложение (по Г. А. Скребицкому). Части речи. Глагол. Правописание –тся и –ться в глаголах. Личные окончания глаголов. Тема текста. Имя существительное как часть речи. Падежные окончания существительных. Имя прилагательное как часть речи. Местоимение как часть речи. Основная мысль текста. Обучающее сочинение – описание по картине А.А. Пластова «Летом». Повторение изученного в начальных классах. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах». Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | Освоить алгоритм проведения фонетического анализа слова. Знать, что такое орфограмма и определять её в значимых частях слов. Определять орфограмму в корне, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы. Определять орфограмму в корне слова, применять орфографические правила написания гласных в корне слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарём. Овладеть способом определения орфограммы в корне слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, подбирать проверочное слово, пользоваться орфографическим словарём. Определять орфограмму в корне слова, проводить фонетический анализ , подбирать проверочное слово, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы. Овладеть навыками ориентировки правописания букв и. а, у после шипящих, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы. Знать условия употребления ъ и ь, использовать методы проверки написания слов с ъ и ь, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы. Овладеть правилом раздельного написания предлогов со словами разных частей речи, отличать предлог от приставки, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы. Осознавать основные признаки текста , отличать его от группы предложений, озаглавливать текст, использовать алгоритм для выявления языковых и композиционных особенностей текста. Уметь составлять и правильно оформлять простой план текста, подбирать заголовок текста, использовать алгоритм (памятку) для озаглавливания текста. Распознавать части речи по характерным признакам, использовать алгоритм (памятку) для различения частей речи, определять части речи по морфологическим признакам. Определять глагол по морфологическим признакам, анализировать его морфологическую форму, применять правило написания ь в форме 2 –го лица единственного числа, раздельное написание не с глаголами. Овладеть способом определения написания слов с –ться и –тся. Верно писать слова с данными орфограммами. Определять спряжение глагола и орфограмму в окончании , применять алгоритм определения спряжения и написания личного окончания глагола. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения определения и формулировки темы и главной мысли , подбирать заголовок. Характеризовать имя существительное по его морфологическим признакам, определять род, число, роль в предложении, формировать навыки лингвистического конструирования, описания и анализа. Определять склонение и падеж имени существительного, применять правило написания ь на конце существительных. Характеризовать имя прилагательное по его морфологическим признакам, применять правило написания окончаний прилагательного. Распознавать и приводить примеры местоимений, указывающих на лицо, правильно использовать их в речи. Иметь представление об основной мысли текста, правильно её формулировать и отражать в чётком и выразительном заголовке. Создавать этюды – зарисовки по картине, используя план сочинения – описания. Применять правила написания гласных и согласных в корне и окончании, определять части речи, определять тему и основную мысль текста. Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. Анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. | Учебник. Учебник, орфографический словарь. Учебник, проверочные тесты. Учебник, дидактический материал. Учебник, проверочные тесты. Учебник, орфографические словари. Учебник, карточки по изучаемой орфограмме. Учебник, тесты на правописание ъ и ь знаков. Учебник, карточки по правописанию предлогов со словами. Учебник, таблица –алгоритм с языковыми и композиционными особенностями текста. Набор текстов. Учебник с текстом Г. Скребицкого. Учебник, алгоритм различения частей речи. Учебник, карточки на проверку раздельного написания не с глаголами и форм 2 - го лица. Учебник, тест по написанию слов с –ться и тся. Учебник, алгоритм определения спряжения глаголов. Учебник, тексты. Учебник. Приложение на электронном носителе. Учебник, таблицы. Учебник, таблица. Учебник, таблица. Учебник, раздаточный материал с заданием определять и формулировать основную мысль текста. Учебник , репродукция по картине А.А.Пластова «Летом». Учебник, тексты. Тетради для контрольных работ. Тетради для контрольных работ, раздаточный материал. | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи(27). | |||||
30 31-32 33 34р\р 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48р\р 49р/р 50 51 52 53 54 55 56 | Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Разбор словосочетания. Сжатое изложение по упр.127. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные предложения. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Предложения с обращениями. Письмо. Контрольное сочинение – описание по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки». Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. Синтаксический разбор сложного предложения. Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Диалог. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация». Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | Осознавать различие единиц языка, определять, какую роль играют знаки препинания в предложении, понимать связь синтаксиса и пунктуации, формировать навыки лингвистического анализа. Выделять словосочетание в предложении, анализировать его структуру, устанавливать смысловую связь в словосочетании. Разбирать словосочетания по алгоритму. Использовать приёмы компрессии, выделять главное в тексте, озаглавливать текст, строить речевые высказывания. Определять признаки предложения, выделять грамматическую основу . Распознавать виды предложений по цели высказывания, правильно произносить эти предложения. Различать предложения по эмоциональной окраске, правильно ставить знаки препинания в конце предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения, находить и определять способы выражения подлежащего в предложении. Находить сказуемое в предложении, определять способы его выражения. Определять условия для постановки тире между подлежащим и сказуемым; владеть терминологией. Разграничивать и сопоставлять распространённые и нераспространённые предложения. Моделировать данного вида предложения. Определять признаки дополнения, его роль в предложении ,разграничивать дополнение, выраженное существительным в винительном падеже, от подлежащего. Опознавать определение в предложении, способы его выражения и роль в речи; объяснять языковые явления. Опознавать обстоятельство в предложении, отличать его от дополнения, выраженного существительным в косвенном падеже. Осознавать признаки однородности членов предложения. Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами. Отличать обобщающее слово от однородных членов. Находить обращение в тексте, отличать его от подлежащего, составлять предложения с обращением с учётом речевой ситуации, верно ставить знаки препинания. Понимать роль писем в жизни человека, писать и оформлять письма, соблюдая правила эпистолярного стиля. Собирать материал для сочинения, составлять план, выявлять композиционные и языковые особенности текста типа речи описание; словесно передавать свои впечатления. Уметь выполнять разбор простого предложения по алгоритму. Различать простые и сложные предложения, применять правила постановки запятой в сложном предложении; владеть терминологией; отличать сложносочинённое предложение от сложноподчинённого. Выполнять разбор сложного предложения по алгоритму; объяснять языковые явления. Определять на слух предложения с прямой речью; различать прямую речь и слова автора, составлять схемы предложений с прямой речью. Правильно ставить знаки препинания. Понимать разницу между предложениями с прямой речью и дилогической речью; составлять диалоги, использовать пунктуационные правила при оформлении диалога. Применять правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении; владеть терминологией. Анализировать и исправлять допущенные ошибки. | Учебник. Учебник, тесты. Учебник, алгоритм разбора словосочетания. Текст с изложением. Учебник. Учебник. Учебник. Учебник. Учебник. Учебник. Таблица. Учебник. Учебник, карточки. Учебник, карточки. Учебник, карточки. Учебник, таблица. Учебник, таблица. Учебник, карточки. Учебник, электронный носитель к учебнику. Учебник , репродукция по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки». Учебник, алгоритм разбора предложения. Учебник, таблица. Учебник, алгоритм разбора сложного предложения. Учебник, таблица. Учебник, дидактический материал. Тетради для контрольных работ, раздаточный материал. | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи(18ч.). | |||||
57 58 59 60р/р 61-62р/р 63 64 65 66-67 68 69 70 71 72 73-74р/р | Фонетика. Звук как единица языка. Гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие. Сильные и слабые позиции звуков. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г.Паустовский «Шкатулка»). Согласные звонкие и глухие. Графика. Алфавит. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Орфоэпия. Фонетический разбор слова. Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте. Подготовка к сочинению- описанию предметов, изображённых на картине Ф. П.Толстого «Цветы, фрукты, птица». | Распознавать гласные и согласные звуки, различать звук и букву. Различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать слабые и сильные позиции у гласных и согласных звуков, определять позиционные чередования. Знать признаки повествования; определять этот тип речи . Определять тип текста; выделять главную мысль и микротемы; последовательно излагать текст, сохраняя его стилевые особенности. Различать звонкие и глухие согласные, применять правила написания парных согласных в корне. Составлять различные списки в алфавитном порядке, правильно произносить буквы и звуки. Применять правила обозначения мягкости согласного с помощью мягкого знака, владеть терминологией, методами проверки. Понимать двойную роль букв е, ё, ю, я; определять звуковой состав слова. Определять предмет изучения орфоэпии, производить орфоэпический анализ слова, владеть терминологией, пользоваться словарями, составлять словарную статью. Анализировать звуковой состав слова; понимать связь фонетики и орфографии; объяснять языковые явления. Рассматривать слово с точки зрения звучания, правильного произношения; применять полученные знания и умения на практике; объяснять языковые явления. Применять правила написания гласных и согласных в разных морфемах, правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении, различать звуковой состав слова при его произношении и написании. Анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. Создавать текст – описание, составлять план, видеть красоту изображённого и передавать с помощью словесных образов. | Учебник. Учебник, таблица. Учебник. Таблица ,тексты. Учебник с текстом изложения. Учебник, таблица звонких и глухих согласных. Учебник, таблица с алфавитом. Учебник. Учебник, карточки. Учебник, орфоэпический словарь. Учебник, тесты. Учебник, карточки. Тесты. Тетради для контрольных работ, раздаточный материал. Учебник , репродукция по картине Ф.П.Толстого «Цветы, Фрукты, птица». | ||
Лексика. Культура речи (18) | |||||
75 76-77 78-79 80-81 82-83 84-85р/р 86р/р 87-88р/р 89 90 91 92 | Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Подготовка и написание контрольного сочинения – описания по картине И.Э.Грабаря « Февральская лазурь». Подготовка к подробному изложению (К. Г. Паустовский «Первый снег»). Написание подробного изложения по тексту К.Г.Паустовского «Первый снег». Антонимы. Повторение по теме «Лексика. Культура речи». Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи». Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте. | Рассматривать слова с точки зрения лексического значения, различать лексическое и грамматическое значение; понимать слово как их единство; объяснять языковые явления. Определять лексическое значение слова, различать однозначные и многозначные слова, пользоваться толковым словарём для определения лексического значения слова. Различать прямое и переносное значение слова, пользоваться толковым словарём для определения значения слова, находить в текстах примеры средств выразительности (метафору, олицетворение). Отличать многозначное слово от омонимов, понимать роль омонимов в речи, иметь представление об омоформах и омофонах, находить их в толковом словаре. Подбирать к слову синонимы, пользоваться словарём синонимов, использовать синонимы в речи как средство выразительности. Создавать текст – описание, редактировать написанное, словесно передавать свои эстетические впечатления. Определять тему, выделять главную мысль текста, микротемы, составлять план текста. Подробно излагать текст с изменением лица рассказчика. . Находить и подбирать к слову антонимы, использовать антонимы в речи как средство выразительности. Распознавать слово с точки зрения его лексического значения, пользоваться разными видами словарей. Применять полученные знания и умения на практике, объяснять языковые явления. Анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. | Учебник, толковый словарь. Учебник, толковый словарь. Учебник, толковый словарь, тексты. Учебник, толковый словарь. Учебник, толковый словарь и словарь синонимов. Учебник , репродукция по картине И.Э.Грабаря « Февральская лазурь». Учебник с текстом К.Г.Паустовского «Первый снег». Тетрадь для творческих работ. Учебник, толковый словарь и словарь антонимов. Учебник. Словари. Дидактический материал. Тест. Тетради для контрольных работ, карточки. | ||
Морфемика. Орфография. Культура речи (23ч) | |||||
93р/р 94 95 96 97 98 99р/р 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115р/р | Выборочное изложение. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема. Изменение и образование слов. Окончание. Основа слова. Корень слова. Корень слова. Приставка. Сочинение – рассуждение «Секрет названия». Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Суффикс. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з и с на конце приставок. Буквы а – о в корне –лаг- -лож- Буквы а –о в корне –раст- -рос-. Буквы ё – о после шипящих. Буквы и –ы после ц. Повторение по теме «Морфемика». Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика». Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Сочинение – описание по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» с последующим анализом работы. | Выбирать материал согласно поставленной задаче, передавать текст от 3-го лица. Рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, понимать роль морфем в образовании слов, различать форму слова и однокоренное слово. Выделять окончание и основу слова, понимать термин «нулевое окончание», определять грамматические значения слова. Научиться выделять корень слова, видеть в общее лексическое значение однокоренных слов, рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава. Подбирать к слову однокоренные слова, различать омонимичные корни, рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава. Выделять приставки в словах, образовывать новые слова с помощью приставок, определять значение приставок. Создавать текст типа рассуждение, формулировать тезис рассуждения, подбирать аргументы, делать вывод. Анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. Выделять в словах суффикс, определять значения суффиксов, рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава. Находить чередование в морфемах, отличать чередование в морфемах от позиционного чередования, рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава. Выделять морфемы с беглыми гласными, находить чередование гласного звука и « нуля звука», рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава. Выделять морфемы в слове, находить чередование в слове. Рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать однокоренные слова и грамматическую форму слов. Определять орфограмму в приставке слова, применять правило написания гласных и согласных в приставках. Правильно вычленять приставки, применять правило написания букв з и с на конце приставок, использовать терминологию. Правильно выделять корень –лаг- -лож, применять правило написания чередующихся гласных в корне слова, владеть терминологией. Правильно выделять корень –раст- -ращ- -рос-, применять правило написания букв а –о в корне слова с чередующимися гласными. Применять правило написания букв ё – о в корне слова после шипящей ,владеть терминологией , методами проверки. Применять правило написания букв и – ы после ц, ,владеть терминологией , методами проверки. Рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, применять орфографические правила написания гласных и согласных в корне. Применять правила написания гласных и согласных в приставках и корнях, владеть терминологией, методами проверки, правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении. Анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. Создавать текст – описание, использовать в своём сочинении средства выразительности, редактировать написанное. | Текст с изложением. Учебник. Школьный словарь строения слов русского языка. Учебник, карточки. Учебник. Учебник, карточки. Учебник. Учебник, схема сочинения – рассуждения. Тетрадь для творческих работ,карточки. Учебник. Учебник. Учебник. Учебник. Учебник, алгоритм морфемного разбора слов. Учебник, таблица. Учебник, таблица, тест. Учебник, таблица, тест. Учебник, таблица, тест . Учебник, таблица, тест. Учебник, карточки. Учебник. Орфографический и Школьный словарь строения слов русского языка. Тетрадь для контрольных работ. Тетрадь для контрольных работ, дидактический материал. Учебник , репродукция по картине П.П..Кончаловского «Сирень в корзине». | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (18ч) | |||||
116 117р/р 118 119 120р/р 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130р/р 131р\р 132 133 | Имя существительное как часть речи. Доказательства в рассуждении. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные. Сжатое изложение с элементами рассуждения. Род имён существительных. Существительные, имеющие форму только множественного числа. Существительные, имеющие форму только единственного числа. Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе. Множественное число имён существительных. Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Морфологический разбор имени существительного. Подготовка к написанию сочинения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». Сочинение - описание по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | Определять постоянные морфологические признаки существительного (род, склонение) и непостоянные (падеж, число). Подбирать аргументы к сформулированному тезису, делать на их основании вывод. Различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, понимать их роль в речи. Отличать имена существительные собственные от имён существительных нарицательных, понимать их роль в речи, объяснять языковые явления. Определять тему текста, применять приёмы компрессии, редактировать написанное. Определять род имени существительного, согласовывать имя существительное с прилагательными и глаголами в форме прошедшего времени. Определять имена существительные, которые имеют только форму множественного числа, использовать их в речи. Научиться определять имена существительные, которые имеют только форму единственного числа, использовать их в речи, предупреждать речевые ошибки. Определять склонение имени существительного. Определять падеж имени существительного, отработать правила согласования существительных. Применять правила написания гласных в окончаниях имён существительных на –ия, -ие, -ий в единственном числе, применять способы самопроверки, владеть терминологией. Правильно образовывать форму множественного числа И.п. и Р.п. , выбирать гласные в окончаниях существительных в форме множественного числа, овладеть нормами их употребления в речи. Применять правило выбора написания о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных, применять правила проверки, владеть терминологией. Выполнять морфологический разбор имени существительного по алгоритму, характеризовать его признаки. Составлять план сочинения – описания картины, подбирать материал. Конструировать текст сочинения - описания, использовать в своём сочинении средства выразительности. Редактировать написанное. Применять правила написания гласных в окончании имени существительного, владеть терминологией, , правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложении. Анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. | Учебник, таблица. Карточки, схема сочинения – рассуждения. Учебник. Учебник. Учебник с текстом изложения, тетрадь для творческих работ. Учебник, карточки. Учебник. Учебник. Учебник, таблица, карточки. Учебник. Учебник, таблица. Учебник, таблица, карточки. Учебник, тест. Учебник, план морфологического разбора имени существительного. Учебник , репродукция по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». Учебник , репродукция по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». Тетрадь для контрольных работ. Тетрадь для контрольных работ, дидактический материал. | ||
Имя прилагательное (12ч) | |||||
134 135 -136 137р/р 138р\р 139 140 141р/р 142 143 144 145 | Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. Описание животного. Подробное изложение по тексту.А.Куприна «Ю – ю». Анализ ошибок, допущенных в изложении. Прилагательные полные и краткие. Описание животного. Устное сочинение по картине А.И.Комарова «Наводнение». Морфологический разбор имени прилагательного. Повторение по теме «Имя прилагательное». Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | Находить в предложении имя прилагательное, определять его морфологические признаки и синтаксическую роль , научиться понимать роль прилагательных в художественной речи. Определять падеж имени прилагательного, применять правило написания гласной в окончании прилагательного, использовать методы проверки, владеть терминологией. Создавать текст – описание, используя прилагательные как средство выразительности. Определять тему текста и его основную мысль, составлять план, пересказывать текст с сохранением авторского стиля. Анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. Различать полные и краткие имена прилагательные, образовывать краткие формы прилагательных, определять грамматические особенности кратких прилагательных, правильно ставить ударение в формах мужского и женского рода, использовать их в речи. Собирать материал для написания сочинения – описания по картине, составлять план , конструировать текст, владеть методами редактирования написанного. Определять порядок морфологического разбора имени прилагательного, выполнять разбор, объяснять языковые явления. Характеризовать имя прилагательное как часть речи, применять правила правописания прилагательных. Применять правила написания слов, постановки знаков препинания в простом и сложном предложении. Анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. | Учебник, таблица. Учебник, таблица, тест. Схема текста – описания. Учебник с текстом изложения, тетради для творческих работ. Тетради для творческих работ, карточки. Учебник, тест. Учебник , репродукция А.И.Комарова «Наводнение». Учебник, план морфологического разбора имени прилагательного. Учебник, карточки. Тетрадь для контрольных работ. Тетрадь для контрольных работ, дидактический материал. | ||
Глагол(19ч) | |||||
146 147 148 149 150 151р\р 152 153 154 155 156 157р\р 158 159 160р/р 161 162 163 164р/р | Глагол как часть речи. Не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Виды глагола. Буквы е – и в корнях с чередованием. Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. Правописание безударных личных окончаний глагола. Морфологический разбор глагола. Сжатое изложение с изменением формы лица. Мягкий знак после шипящих в глаголах 2- го лица единственного числа. Употребление времён. Сочинение – рассказ на основе упр.696,697. Повторение по теме «Глагол». Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Сочинение – рассказ по рисунку (упр.701) | Отличать глагол от других частей речи, определять его морфологические признаки, использовать глаголы в речи, узнавать синтаксическую роль глагола. Применять правило написания не с глаголами, владеть терминологией. Определять неопределённую форму глагола, владеть терминологией. Определять вид глагола, особенности глаголов совершенного и несовершенного вида, владеть терминологией. Применять правило написания гласных е – и в корнях с чередованием, использовать на практике способы проверки, владеть терминологией. Создавать рассказ о себе, редактировать текст, правильно использовать глаголы в речи. Образовывать форму прошедшего времени глагола, определять его непостоянные признаки, владеть терминологией. Определять способы образования глаголов настоящего времени, образовывать форму настоящего времени глагола, использовать глаголы настоящего времени в речи, владеть терминологией. Определять способы образования глаголов будущего времени, образовывать простую и сложную форму будущего времени, употреблять глаголы в форме будущего времени в речи, владеть терминологией. Применять правило написания личных окончаний глагола, правильно определять спряжение приставочных глаголов, владеть способами проверки. Рассматривать глагол как самостоятельную часть речи, выполнять морфологический разбор по определённому алгоритму. Применять приёмы сжатия текста, изменять форму лица при пересказе текста. Применять правило правописания ь после ш, использовать способы проверки, владеть терминологией. Составлять рассказы, уместно используя глаголы в настоящем или будущем времени для изображения действий в прошлом. Конструировать текст – повествование по рисунку, редактировать написанное, словесно передавать свои эстетические впечатления. Рассматривать глагол как самостоятельную часть речи, применять правила правописания окончаний глагола, применять способы проверки, владеть терминологией. Применять полученные знания и умения на практике, правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении. Анализировать и исправлять допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. Конструировать текст – повествование по рисунку, редактировать написанное, словесно передавать свои эстетические впечатления. | Учебник, таблица, электронный носитель к учебнику. Учебник, карточки. Учебник, таблица. Учебник, таблица. Учебник, таблица, тест. Тетрадь для творческих работ. Учебник, таблица. Учебник, таблица. Учебник, таблица. Учебник, таблица, тест. Учебник, план морфологического разбора глагола. Тетрадь для творческих работ. Учебник, таблица, тест. Учебник. Рисунки в учебнике. Учебник, дидактический материал. Тетрадь для контрольных работ. Тетрадь для контрольных работ, раздаточный материал. Рисунок из учебника. | ||
Повторение и систематизация изученного (6ч) | |||||
165 166 167 168 169 170 | Разделы науки о языке. Орфограммы в корне слова. Орфограммы в приставках. Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов. Знаки препинания в простом и сложном предложении. Итоговый контрольный диктант. Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте. | Определять орфограммы в корне слова, применять правила написания гласных и согласных в корне слова, использовать способы проверки, владеть терминологией. Применять правила написания гласных и согласных в приставках, использовать способы проверки гласных и согласных в приставках, владеть терминологией. Применять правила написания гласных в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов, использовать способы проверки, владеть терминологией. Применять правила постановки знаков препинания в сложном предложении. Применять правила написания слов, расстановки знаков препинания. Анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению; проводить диагностику учебных достижений. | Учебник, таблицы, карточки. Учебник, таблицы, карточки. Учебник, таблицы, карточки. Учебник, таблицы, карточки. Тетрадь для контрольных работ. Тетрадь для контрольных работ, раздаточный материал. | ||
Итого: 170 часов (из них 33 р/р, 9 контрольных работ) | |||||
Согласовано Согласовано Протокол заседания Заместитель директора МС от 08.2013 № _______________Куленченко В.Е. ___________.08.2013 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....