Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» в 7 классе
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rya_7_kl.doc | 387.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классы: 7а, в, г
Количество часов: 140ч. (4 ч. в неделю)
Планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией М. Т. Баранова», М: «Просвещение», 2010
Учебник:
учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/авт. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; М.: «Просвещение», 2015 г.
Пояснительная записка
Основу рабочей программы составляют следующие документы:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Баранов М. Т., Т. А. Ладыженская. Н.М. Шанский. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы. Русский язык. – Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2010 г.
- Базисный учебный план школы на 2015 — 2016 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Русский язык-язык русского народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни; для хранения и передачи информации; для связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.
Русский язык - один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Цель программы состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умения и навыки грамотного письма.
Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:
- Сформировать систему знаний о самостоятельных и служебных частей речи, междометиях, их функционировании в различных сферах, нормах употреблений
в речи;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы; правильно писать слова с изученными орфограммами; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;
- совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки;
- воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры.
Место предмета в базисном учебном плане
Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса «Русский язык» в 7 классе выделено 140 часов (4 часа в неделю). Исходя из 35 учебных недель в году, календарно-тематическое планирование составлено на 140 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предмета предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учащихся программы «Русский язык» на ступени основного образования на базовом уровне является сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения русского языка в 7 классе ученик должен:
знать/понимать:
- определения изученных в 7 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий
- орфографические, пунктуационные правила
уметь:
Речевая деятельность:
- выделять в тексте основную и второстепенную информацию; определять принадлежность текста к типу речи;
- адекватно понимать содержание научного и художественного текста;
- составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ;
- строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;
- обнаруживать речевые ошибки в тексте;
- находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
- проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части;
- составлять тезисный план исходного текста;
- сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;
- размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста, соблюдать основные лексические, грамматические, орфоэпические нормы современного литературного языка;
- сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;
- уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;
Текст:
- анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;
- рецензировать чужие и собственные тексты с учетом требований к построению связного текста;
- определять принадлежность текста к типу речи;
- определять стиль речи, способы и средства связи предложений в тексте
Фонетика и орфоэпия:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
- анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм
Морфемика и словообразование:
- объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный и морфемный анализы слова;
- определять способы образования слов различных частей речи;
- составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи)
Лексикология и фразеология:
- объяснять лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;
- пользоваться различными видами лексических словарей;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слов в переносном значении;
Морфология:
- различать части речи;
- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
- уместно употреблять слова изученных частей речи;
Орфография:
- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
- учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику при выборе правильного написания;
Синтаксис и пунктуация:
- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- определять синтаксическую роль изученных частей речи;
- различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;
- использовать союзы как средство связи предложений в тексте;
- соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Основное содержание программы
Введение (1 ч.)
Русский язык как развивающееся явление.
Повторение пройденного в 5 и 6 классах (14 ч)
Синтаксис. Пунктуация. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Словообразование. Морфология. Текст. Стили литературного языка. Публицистический стиль, его жанры и языковые особенности.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Причастие (37ч.)
- Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.
Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, правильно употреблять причастия с суффиксом –ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие (14 ч.)
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тукстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при причастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
Наречие (24 ч.)
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на –о и –е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.
Буквы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (3 ч.)
I. Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Предлог (11ч.)
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов. Дефис в предлогах.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение использовать в речи предлоги-синонимы.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (11ч.)
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (12ч.)
I.Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометие (2ч.)
- Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.
Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (11ч.)
Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | В том числе | ||
Уроки | к. р. | р. р. | |||
1 | Введение | 1 | 1 | 0 | 0 |
2 | Повторение | 14 | 10 | 1 | 2 |
3 | Причастие | 37 | 31 | 2 | 5 |
4. | Деепричастие | 14 | 13 | 1 | 0 |
5. | Наречие | 24 | 20 | 1 | 3 |
6. | Категория состояния | 3 | 3 | 0 | 0 |
7. | Предлог | 11 | 10 | 1 | 0 |
8. | Союз | 11 | 9 | 1 | 1 |
9. | Частица | 12 | 12 | 0 | 0 |
10. | Междометие | 2 | 2 | 0 | 0 |
11. | Повторение | 11 | 10 | 1 | 0 |
Всего: | 140 | 121 | 8 | 11 |
Контроль уровня обученности
№ | Тема | Форма контроля | Проверяемые ЗУН |
1. | Установочная контрольная работа | Диктант с грамматическим заданием |
|
2. | Контрольная работа по теме «Причастие». | Тест |
|
3. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие». | Диктант с грамматическим заданием |
|
4. | Контрольная работа «Деепричастие» | Диктант с грамматическим заданием |
|
5. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие». | Диктант с грамматическим заданием |
|
6. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предлог». | Диктант с грамматическим заданием |
|
7. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз». | Диктант с грамматическим заданием |
|
8. | Итоговый контрольный диктант. | Диктант с грамматическим заданием |
|
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе
105 | 2 | Союзы сочинительные и подчинит.. Запятая между простыми предложениями в союзном СП. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником на стр. 151; упр. Упр. 321, 323. Устный опрос; синтаксический разбор предложений. | Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса | 1пр. 324; стр. 151 (выучить) | 29.03 | ||||
106 | 3 | Сочинительные союзы. | 1 | Комбинированный урок | Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 154-155; упр. 327, 328. Устный опрос; синтаксический разбор предложений. | Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса | Упр. 330; п. 58 | 30.03 | ||||
107 | 4 | Сочинительные союзы. | 1 | Комбинированный урок | Проверка домашнего задания; работа с учебником на стр. 154-155; упр. 329, 331. Устный опрос; синтаксический разбор предложений. | Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса | Упр. 333; п. 58 | 31.03 | ||||
108 | 5 | Подчинительные союзы. . | 1 | Комбинированный урок | Проверка домашнего задания; чтение теоретического материала на стр. 158; упр. 337, 338; | Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса | Упр. 339; стр. 158 (выучить) | 4.04 | ||||
Морфологический разбор союза | Комбинированный урок | Знакомство с планом морфологического разбора союза; упр. 341. Устный опрос; синтаксический разбор предложений. | Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса | Упр. 342 | ||||||||
109 | 6 | Р/р. Подготовка к сочинению на тему «Книга – наш друг и советчик» (упр. 343). | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом упр. 343; беседа о роли чтения в жизни человека Коллективная работа | Презентация; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса; Гринина-Земскова А.М. Обучение сочинениям 5-8 классы Волгоград «Учитель», 2001г. | Написать сочинение | 5.04 | ||||
110 | 7 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 1 | Урок изучения нового материала | Проверка домашнего задания ;чтение теоретического материала на стр. 162; упр. 344, 345. Устный опрос; синтаксический разбор предложений. | Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса; Петрановская Л.В Игры на уроках русского языка Москва «Мирос», 2000г. | Упр. 347, стр. 162 (выучить) Упр. 349; стр. 165 (ответить на вопросы) | 6.04 | ||||
111 | 8 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 1 | Урок изучения нового материала | Проверка домашнего задания ;чтение теоретического материала на стр. 162; упр. 346. Устный опрос; синтаксический разбор предложений. | Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса; Петрановская Л.В Игры на уроках русского языка Москва «Мирос», 2000г. | Упр. 350, стр. 162 (выучить) | 7.04 | ||||
112 | 9 | Повторение изученного по теме «Союз». | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Беседа по вопросам на стр. 165; упр. 356. Устный опрос; синтаксический разбор предложений; беседа по вопросам. | Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса | Упр. 353; подготовиться к к/д. | 11.04 | ||||
113 | 10 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз». | 1 | Урок-контроль | Диктант с грамматическим заданием | Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе | Упр. 355 | 12.04 | ||||
114 | 11 | Работа над ошибками. | 1 | Урок-консультация | Анализ типичных ошибок, допущенных в диктанте; самостоятельная работа учащихся. | Работы обучающихся; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс | Упр. 349 | 13.04 | ||||
Частица – 12 часов | ||||||||||||
115 | 1 | Понятие о частице. | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с теоретическим материалом на стр. 167; упр. 357, 358 (у). Устный опрос; беседа по вопросам. | Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса | Упр. 359; п. 63 | 14.04 | ||||
116 | 2 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | Урок изучения нового материала | Проверка домашнего задания; знакомство с теоретическим материалом на стр. 169; упр. 360 (у); 361. Устный опрос; беседа по вопросам. | Иванова В. А., Потиха З. А. Занимательно о русском языке; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса | Упр. 362, 363; п. 63 ( выучить частицы) | 18.04 | ||||
117 | 3 | Смысловые частицы | 1 | Урок изучения нового материала | Проверка домашнего задания; знакомство с теоретическим материалом на стр.171; упр. 365 (у); упр. 367, 370. Устный опрос; комментированное письмо. | Иванова В. А., Потиха З. А. Занимательно о русском языке; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса | Упр. 373; выучить частицы | 19.04 | ||||
118 | 4 | Смысловые частицы | 1 | Урок изучения нового материала | Проверка домашнего задания; знакомство с теоретическим материалом на стр.171; упр. 371, 372. Устный опрос; комментированное письмо. | Иванова В. А., Потиха З. А. Занимательно о русском языке; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса | Упр. 375; выучить частицы | 20.04 | ||||
119-120 | 5 | Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. | 1 | Урок изучения нового материала | Проверка домашнего задания; знакомство с теоретическим материалом на стр. 176-177; упр. 376, 377, 378; знакомство с планом морфологического разбора частицы. Устный опрос; комментированное письмо. | Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса; Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе. | Упр. 381; стр. 176-177 (выучить) | 21.04 | ||||
121 | 6 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 1 | Урок изучения нового материала | Проверка домашнего задания; объяснение нового материала; упр. 386, 387. Устный опрос; комментированное письмо. | Интерактивная таблица; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса | Упр. 390; стр. 180 (выучить) | 25.04 | ||||
122 | 7 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 1 | Урок изучения нового материала | Проверка домашнего задания; объяснение нового материала; упр. 389, 391. Устный опрос; комментированное письмо. | Интерактивная таблица; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса | Упр. 392; | 26.04 | ||||
123 | 8 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ-. | 1 | Урок изучения нового материала | Проверка домашнего задания; объяснение нового материала; упр. 394, 395. Устный опрос; комментированное письмо. | Иванова В. А., Потиха З. А. Занимательно о русском языке; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса | Упр. 397; п. 68 | 27.04 | ||||
124 | 9 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ-. | 1 | Урок изучения нового материала | Проверка домашнего задания; объяснение нового материала; упр. 401, 398. Устный опрос; комментированное письмо. | Иванова В. А., Потиха З. А. Занимательно о русском языке; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса | Упр. 401; п. 68 | 28.04 | ||||
125 | 10 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ – НИ. | 1 | Урок изучения нового материала | Проверка домашнего задания; знакомство с теоретическим материалом на стр.185; упр. 403, 404. Устный опрос; комментированное письмо. | Иванова В. А., Потиха З. А. Занимательно о русском языке; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса | Упр. 406; стр. 187 (ответить на вопросы) | 3.05 | ||||
126 | 11 | Повторение изученного по теме «Частица». Тест. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Беседа по вопросам на стр. 187; упр. 411; самостоятельная работа учащихся. Устный опрос; тест | Раздаточный материал; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса; Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе. | Упр. 410 | 4.05 | ||||
127 | 12 | Повторение изученного по теме «Частица». Тест. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Беседа по вопросам на стр. 187; упр. 412; самостоятельная работа учащихся. Устный опрос; тест | Раздаточный материал; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса; Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе. | Упр. 414 | 5.05 | ||||
Междометие – 2 часа | ||||||||||||
128 | 1 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. | 1 | Урок изучения нового материала | Проверка домашнего задания; объяснение нового материала; упр. 415, 417. Устный опрос; комментированное письмо. | Иванова В. А., Потиха З. А. Занимательно о русском языке; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса | Упр. 416; п. 70, 71 | 10.05 | ||||
129 | 2 | Знаки препинания при междометиях. | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа по вопросам; объяснение нового материала; упр. 418 Устный опрос; комментированное письмо. | Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса, раздаточный материал | Упр. 419, 420 | 11.05 | ||||
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах – 11 часов | ||||||||||||
130 | 1 | Повторение изученного. Подготовка к итоговому контрольному диктанту. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Комплексное повторение; упр. 438, 441 (у) Работа с раздаточным материалом; комментированное письмо. | Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса, раздаточный материал | Упр. 445 | 12.05 | ||||
131 | 2 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Урок-контроль | Диктант с грамматическим заданием | Упр. 446 | 16.05 | |||||
132 | 3 | Работа над ошибками. | 1 | Урок-консультация | Анализ типичных ошибок, допущенных в диктанте; самостоятельная работа учащихся. | Работы обучающихся; Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класс | Упр. 451 | 17.05 | ||||
133 | 4 | Повторение изученного в 7 классе. Причастие и Деепричастие. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Комплексное повторение. Работа с раздаточным материалом; комментированное письмо. | Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса, раздаточный материал | Упр. 452 | 18.05 | ||||
134 | 5 | Повторение изученного в 7 классе. Причастие и Деепричастие. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Комплексное повторение. Работа с раздаточным материалом; комментированное письмо. | Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса, раздаточный материал | Упр. 452 | 19.05 | ||||
135 | 6 | Повторение изученного в 7 классе. Служебные части речи. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Комплексное повторение. Работа с раздаточным материалом; комментированное письмо. | Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса, раздаточный материал | Выписать из худ-й лит. 10 предложений с сочинительными и подчинительными союзами. | 23.05 | ||||
136 | 7 | Повторение изученного в 7 классе. Служебные части речи. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Комплексное повторение. Работа с раздаточным материалом; комментированное письмо. | Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса, раздаточный материал | Выписать из худ-й лит. 10 предложений с сочинительными и подчинительными союзами. | 24.05 | ||||
137 | 8 | Повторение изученного в 7 классе. Орфография. Синтаксис. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Комплексное повторение. Работа с раздаточным материалом; комментированное письмо. | Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса, раздаточный материал; Иванова В. А., Потиха З. А. Занимательно о русском языке. – Ленинград: «Просвещение», 1991 г. | Упр. 456 | 25.05 | ||||
138 | 9 | Повторение изученного в 7 классе. Орфография. Синтаксис. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Комплексное повторение. Работа с раздаточным материалом; комментированное письмо. | Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса, раздаточный материал; Иванова В. А., Потиха З. А. Занимательно о русском языке. – Ленинград: «Просвещение», 1991 г. | Упр. 456 | 26.05 | ||||
139 | 10 | Повторение изученного в 7 классе. Пунктуация. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Комплексное повторение. Работа с раздаточным материалом; комментированное письмо. | Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса, раздаточный материал; Иванова В. А., Потиха З. А. Занимательно о русском языке. – Ленинград: «Просвещение», 1991 г. | Упр. 461 | 30.05 | ||||
140 | 11 | Повторение изученного в 7 классе. Пунктуация. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Комплексное повторение. Работа с раздаточным материалом; комментированное письмо. | Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса, раздаточный материал; Иванова В. А., Потиха З. А. Занимательно о русском языке. – Ленинград: «Просвещение», 1991 г. | Упр. 461 | 31.05 |
Учебно-методическая литература
- Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2015 г.
2 Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе. - М.: «Просвещение», 2000 г.
3. Граник Г.Г.Секреты орфографии. Книга для уч-ся 5-7 классов Москва «Просвещение», 1991г.
4 Гринина-Земскова А.М. Обучение сочинениям 5-8 классы Волгоград «Учитель», 2001г.
5. Иванова В. А., Потиха З. А. Занимательно о русском языке. – Ленинград: «Просвещение», 1991 г.
6. Петрановская Л.В Игры на уроках русского языка Москва «Мирос», 2000 г.
7. Романова С. А. Тематическая разработка уроков русского языка в 7 классе. – М.: «Просвещение», 2002 г.
8. Федорова М.Ф.. Уроки русского языка в 7 классе. – М.: Просвещение, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык". 8 класс
Данная учебная рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета "Русский язык" в 8 классе, основывающийся на типовой программ...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089), При...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), Примерно...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), Примерно...
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для 5— 11 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Фед...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 6 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку к учебникам для 5 -9 классов /авторы...