примерная технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме " Наречие"
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме
Примерная технологическая карта этапа урока предполагает включение в урок элементов исследовательской деятельности обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: | Русский язык | ||
Класс: | 6 | ||
Тема: | Морфологический разбор наречий | ||
Тип урока: | Изучение нового материала | ||
Цель: | Систематизация знаний о наречии как части речи | ||
Задачи: | 1) образовательные: - актуализация знаний о наречии как о части речи; - развитие навыков , необходимых для различения наречий среди других частей речи; - формирование умения выполнять морфологический разбор наречия; 2) развивающие: - развитие умения логически мыслить; - развитие устной и письменной речи, орфографической и пунктуационной зоркости, внимания, мышления; - способствовать формированию навыков грамотного письма; 3) воспитательные: - воспитание письменной и речевой культуры, трудолюбия, интереса к русскому языку, к слову, доброжелательного отношения друг к другу. | ||
Основные понятия: | Часть речи, наречие, морфологические признаки частей речи, постоянные признаки, непостоянные признаки, неизменяемая часть речи, морфологический разбор частей речи | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |
Знать о наречии как о части речи; строить связное высказывание на лингвистическую тему; различать наречия среди других частей речи; уметь выполнять морфологический разбор наречий | Ученик научится организовывать свою деятельность, ставить познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий, планировать свои действия в соответствии с учебно-практическими задачами, действовать согласно плану, данному в учебнике, контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы. Ученик получит возможность научиться оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, ставить учебно-познавательные задачи перед работой, адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробела в знаниях и умениях(Р). Ученик научится сравнивать объекты, находить ответ на вопрос. Классифицировать объекты по признакам( П). Ученик научится составлять устное монологическое высказывание по теме; ученик получит возможность научиться формулировать собственное суждение, оценить ответы одноклассников, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, допускать возможность существования различных точек зрения , проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, оперировать в речи предметным языком(К) | Умение оценить ситуацию, работать в паре, группе, слушать и комментировать ответы, оказывать помощь друг другу в совместной работе, уважать позицию других, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве | |
Формы работы: | Беседа(подводящий к теме диалог),работа в парах, в группах; работа по образцу, самостоятельная работа | ||
Материально-техническое оборудование: |
Технология изучения | |||
Этапы урока/ задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1 Организационный | Проверяет готовность обучающихся к уроку, активизирует внимание | Настраиваются на урок | |
Объяснение нового учебного материала | Обеспечивает деловую атмосферу, создаёт условия, чтобы учащиеся под руководством учителя сформулировали новую тему и определили цель и задачи урока | Отвечают на вопросы учителя, подводящие к определению цели занятия, определяют цель, формулируют задачи | определяют цель деятельности, задачи деятельности |
Изложение основных положений нового учебного материала | Предлагает обучающимся высказать предположения по теме; даёт задания в парах | Высказывают предположения, работают в парах, высказывая свои предположения друг другу, записывают свои планы разбора наречия в тетрадь, комментируют составленные планы, обосновывают выбор сравнивают с образцом в учебнике, приводят примеры | Выстраивают цепочку необходимых действий, осуществляют контроль деятельности(Р),составляют план, сравнивают объекты(П), формулируют собственное суждение, составляют устное монологическое высказывание(К), работают в парах, осознавая роль каждого при изучении материала(Л) |
Предлагает осмыслить новые знания, определить трудности, которые могут возникнуть при применении их на практике; Предлагает выявить проблему, связанную с новой темой | Называют трудности. Которые могут возникнуть, определяют проблему , работают в группах, отвечают по представленному образцу в упражнении | Оценивают уровень владения изучаемым материалом, прогнозируют результат действия(Р), устанавливают причинно-следственные связи, формулируют проблему(П),работают в группе(Л), отвечая по образцу, обосновывают свой выбор, приводят примеры, выполняют записи в тетради(К) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"
Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...
Технологическая карта урока русского языка, 5 класс, тема "Синтаксис и пунктуация "
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Синтаксис и пунктуация".Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Приложение для урока презентация "Синтаксис и пунктуация"...
Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»
Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"...
Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...