примерная технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме " Наречие"
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме

Примерная технологическая карта этапа  урока предполагает включение в урок элементов исследовательской деятельности обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernaya_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет:

Русский язык

Класс:

6

Тема:

Морфологический разбор наречий

Тип урока:

Изучение  нового материала

Цель:

Систематизация  знаний о наречии как части речи

Задачи:

1) образовательные: - актуализация знаний о наречии как о части речи;

 - развитие навыков , необходимых для различения наречий среди других частей речи;

- формирование умения выполнять морфологический разбор наречия;

2) развивающие: - развитие умения логически мыслить;

- развитие устной и письменной речи, орфографической и пунктуационной зоркости, внимания, мышления;

- способствовать формированию навыков грамотного письма;

3) воспитательные: - воспитание письменной и речевой культуры, трудолюбия, интереса к русскому языку, к слову, доброжелательного отношения друг к другу.

Основные понятия:

Часть речи, наречие, морфологические признаки частей  речи, постоянные признаки, непостоянные признаки, неизменяемая часть речи, морфологический разбор частей речи

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знать  о наречии как о части речи; строить связное высказывание на лингвистическую тему; различать наречия среди других частей речи; уметь выполнять морфологический разбор наречий

Ученик научится организовывать свою деятельность, ставить познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий, планировать свои действия в соответствии с учебно-практическими  задачами, действовать согласно плану, данному в учебнике, контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

Ученик получит возможность научиться оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, ставить учебно-познавательные задачи перед работой, адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать  причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробела в знаниях и умениях(Р).

Ученик научится сравнивать объекты, находить ответ на вопрос. Классифицировать объекты по признакам( П).

Ученик научится составлять устное монологическое высказывание по теме; ученик получит возможность научиться формулировать собственное суждение, оценить ответы одноклассников, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, допускать возможность существования различных точек зрения , проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, оперировать в речи предметным языком(К)

Умение оценить ситуацию, работать в паре, группе, слушать и комментировать ответы, оказывать помощь друг другу в совместной работе, уважать позицию других, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве

Формы работы:

Беседа(подводящий к теме диалог),работа в парах, в группах; работа по образцу, самостоятельная работа

Материально-техническое оборудование:

Технология изучения

Этапы урока/

задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1 Организационный

Проверяет готовность обучающихся к уроку, активизирует внимание

Настраиваются на урок

Объяснение нового учебного материала

Обеспечивает деловую атмосферу, создаёт условия, чтобы учащиеся под руководством учителя сформулировали новую тему и определили цель и задачи урока

Отвечают на вопросы учителя, подводящие к определению цели занятия, определяют цель, формулируют задачи

определяют цель  деятельности, задачи деятельности

Изложение основных положений нового учебного материала

Предлагает обучающимся  высказать предположения по теме; даёт задания в парах

Высказывают предположения, работают в парах, высказывая свои предположения друг другу, записывают свои планы разбора наречия в тетрадь, комментируют составленные планы, обосновывают выбор  сравнивают с образцом в учебнике, приводят примеры

Выстраивают цепочку необходимых действий,  осуществляют контроль деятельности(Р),составляют план, сравнивают объекты(П), формулируют собственное суждение, составляют устное монологическое высказывание(К), работают в парах, осознавая роль каждого при изучении материала(Л)

Предлагает осмыслить новые знания, определить трудности, которые могут возникнуть  при применении их на практике;

Предлагает выявить проблему, связанную с новой темой

Называют трудности. Которые могут возникнуть, определяют проблему , работают в группах, отвечают по представленному образцу в упражнении

Оценивают уровень владения изучаемым материалом, прогнозируют результат действия(Р), устанавливают причинно-следственные связи, формулируют проблему(П),работают в группе(Л), отвечая по образцу, обосновывают свой выбор, приводят примеры, выполняют записи в тетради(К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"

Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...

Технологическая карта урока русского языка, 5 класс, тема "Синтаксис и пунктуация "

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Синтаксис и пунктуация".Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Приложение для урока презентация "Синтаксис и пунктуация"...

Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»

Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"

Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"...

Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»

Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...