Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год
статья по русскому языку

Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2021-22.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы районного методического объединения учителей

русского языка и литературы Киреевского района

за 2021-2022 учебный год.

Методическое объединение учителей русского языка и литературы Киреевского района в 2021 – 2022 учебном году работало над темой «Повышение педагогического мастерства».

Деятельность педагогов была направлена на достижение цели: создание условий для повышения педагогического мастерства.  Движение к цели осуществлялось через решение конкретных задач:

  1. осуществление методического сопровождения  педагогов в условиях дистанционного обучения;
  2. оказание методической поддержки  педагогам в условиях дистанционного обучения;
  3. обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  4. повышение мотивации учебной деятельности  у обучающихся.

Данные задачи решены частично. Над ними будет продолжена работа в следующем учебном году.

В соответствии с поставленными целью и задачами было запланировано и проведено два заседания РМО. Первое заседание состоялось в очном формате. Второе заседание РМО проведено в дистанционно-заочном режиме.

Заседание №1

Тема

Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы

Дата  проведения

25.08.21

Место проведения

МКОУ «Киреевский ЦО №3»

Рассматриваемые  вопросы

1. Анализ деятельности РМО за 2020-2021 уч.г. (руководитель РМО в 2020-2021 уч.г. Артекова Н.И., учитель русского языка и литературы  МКОУ «Киреевский ЦО №1»)

2.        Уроки экспертов по проверке ЕГЭ (Калугина Е.В., учитель русского языка и литературы МКОУ «Киреевский ЦО №1»)

3.        Уроки экспертов по проверке ОГЭ (Баринова С.В.,  учитель русского языка и литературы МКОУ «Бородинская СОШ», Лебедкина В.В., учитель русского языка и литературы МКОУ «Киреевский ЦО №1»)

4.        Актуальные проблемы по преподаванию родной литературы в 5-6 классах (Хмелевская Н.Ю., учитель русского языка и литературы МКОУ «Комсомольский ЦО»)

5.        Актуальные проблемы по преподаванию родной литературы в 7-8 классах (Завдовьева Е.А., учитель русского языка и литературы МКОУ «Киреевский ЦО №2»)

6. План работы РМО на 2021-2022 уч.г.

Принятые  решения

1.        считать работу РМО в 20210-2021 уч.г. удовлетворительной;

2.        при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ использовать материалы видеолекций ФИПИ для экспертов по проверке ОГЭ и ЕГЭ;

3.        для составления рабочих программ по родной литературе воспользоваться примерной программой по родной литературе, опубликованной на сайте «Фгосреестр.ру»;

4.        утвердить план работы РМО на 2021-2022 уч.г.

Заседание №2

Тема

Профессиональные стандарты учителя русского языка и литературы

Дата  проведения

17.02.22

Место  проведения

МКОУ «Красноярский центр образования»

Рассматриваемые  вопросы

1.Эффективные технологии, формы и приёмы работы на уроке как ресурс качественной подготовки выпускников к итоговой аттестации (Палаева Г.Н., Степунина В.Н).

2. Обсуждение открытых уроков русского языка: в 5 классе «Корень слова» (Степунина В.Н.), в 6 классе «Повторение имени прилагательного» (Палаева Г.Н.).

3. Круглый стол по обмену опытом работы по теме:  «Повышение качества профессиональной деятельности учителя в современных образовательных условиях».

4. Организация  целенаправленной  работы со слабоуспевающими учащимися с учетом их индивидуальных возможностей (Дубоносова А.В.)

Принятые  решения

  1. при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ использовать материалы открытого банка заданий ФИПИ;
  2. создать банк видеоуроков учителей Киреевского района;
  3. для составления рабочих программ по новым ФГОС воспользоваться примерными программами, опубликованными на сайте «Фгосреестр.ру»;
  4. использовать в своей работе опыт работы Дубоносовой А.В. и Чурбановой Т.А. по теме «Организация  целенаправленной  работы со слабоуспевающими учащимися с учетом их индивидуальных возможностей».

Педагоги района имеют возможность совершенствовать своё педагогическое мастерство, участвуя в конкурсах, в работе различных семинаров, мастер-классов, ресурсных центров, ассоциаций, клубов:

-В муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года –России-2020» учитель русского языка и литературы Красноярского центра образования Евгения Михайловна Фирсова заняла 2 место.

- В работе ассоциация педагогических работников Тульской области по содействию развития региональной системы образования и в работе региональной группы «Учитель года» принимала активное участие  Баринова Светлана Викторовна, МКОУ «Бородинская СОШ». Она была членом Малого жюри регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2022», членом предметного  жюри в рамках регионального этапа Всероссийских конкурсов «Учитель года России – 2022» и «Педагогический дебют – 2022».

- Баринова С.В. была членом жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»  (2022) и  Малого жюри заочного тура регионального этапа Всероссийской гуманитарной олимпиады школьников «Умницы и умники» (2022)

- В работе по проверке экзаменационных работ приняли  участие Баринова Светлана Викторовна (МКОУ «Киреевский ЦО №1»), Борисова Елена Петровна (МКОУ «Центр образования №2»), Калугина Елена Викторовна, Лебедкина Вера Васильевна (МКОУ «Киреевский ЦО № 1»), Моисеева Светлана Викторовна (МКОУ «Киреевский ЦО № 4»).

Учителя района регулярно проходят курсы повышения квалификации на базе ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». В 2021-2022 учебном году пройдены следующие курсы:  «Реализаций требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС СОО в работе учителя», «Методическое сопровождение реализации региональной модели института наставничества педагогических работников Тульской области»,  «Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего образования (русский язык)» (дистанционно).

Учителя района регулярно выявляют талантливых детей и оказывают им своевременную поддержку. Это конкурсы «Живая классика», «Без срока давности», «Умники и умницы», Всероссийский конкурс сочинениий. Два обучающихся МКОУ «Липковский ЦО №1» стали призерами регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2022 года. Ученица МКОУ «Бородинская СОШ» стала призером регионального этапа Всероссийского конкурса «Умники и умницы».

В октябре - ноябре 2021 года были проведены школьные и районные олимпиады по русскому языку и литературе. Результаты муниципального этапа олимпиады по русскому языку  за 2021-2022 учебный год:

Класс

Максимальное кол-во баллов

Кол-во участников

ФИО

Наименование ОУ

Результат

7

82

5

-

-

-

8

82

13

Голев Н.В.

Щербатюк С.А.

Выборнова А.С.

МКОУ «Киреевский ЦО№1»

МКОУ «Киреевский ЦО№3»

МКОУ «Бородинская СОШ»

44-победитель

38-призер

36-призер

9

96

12

Чапкова А.С.

Зайцева П.П.

Веселкова А.С.

МКОУ «Липковская ООШ №3»

МКОУ «Болоховский ЦО №1»

МКОУ «Красноярский ЦО»

49-победитель

44-призер

43-призер

10

109

15

-

-

-

11

109

16

Лукьянова В.А.

Рогов И.Н.

МКОУ «Киреевский ЦО№1»

МКОУ «Шварцевская СОШ»

56 - победитель

47- призер

В 7 и 10 классах, к сожалению, победителей и призеров не было.

Результаты муниципального этапа олимпиады по литературе  за 2021-2022 учебный год:

Класс

Максимальное кол-во баллов

Кол-во участников

ФИО

Наименование ОУ

Результат

7

40

14

Корчагина Т.П.

Бекирова Е.Н.

Поплавская С.С.

Чекмазова П.А.

МКОУ «Присадская СОШ»

МКОУ «Большекалмыкская СОШ»

МКОУ «Болоховский ЦО №1»

МКОУ «Киреевский ЦО№1»

38-победитель

32-призер

30-призер

29-призер

8

55

11

Павлов Е.А.

Щербатюк С.А.

Башкин С.П.

МКОУ «Киреевский ЦО№1»

МКОУ «Киреевский ЦО№2»

МКОУ «Киреевский ЦО№1»

50-победитель

49-призер

48-призер

9

100

13

Коретникова Е.А.

Павлова А.С.

Веселкова А.С.

МКОУ «Болоховский ЦО №1»

МКОУ «Киреевский ЦО№1»

МКОУ «Красноярский ЦО№»

71-победитель

61-призер

50-призер

10

100

9

Околота Я.С.

Кутеева М.А.

МКОУ «Киреевский ЦО№2»

МКОУ «Бородинская СОШ»

96-победитель

82-призер

11

100

11

Лукьянова В.К.

Жерздева Е.С.

Лазукина А.П.

МКОУ «Киреевский ЦО№1»

МКОУ «Киреевский ЦО№2»

МКОУ «Киреевский ЦО№1»

80-победитель

71-призер

69-призер

Не в полной мере для подготовки ко всероссийской олимпиаде школьников используются дистанционные конкурсы, онлайн-олимпиады.        

ВПР успели написать несколько классов, остальные данную работу будут проводить осенью 2022 года. В течение года участвовали в проведении диагностического тестирования ЕГЭ, ОГЭ (Статград).

Одним из показателей качества общего образования являются результаты ГИА.

Результаты ЕГЭ в 2021-2022  учебном году.

Предмет

Минимальные баллы

Средний балл по РФ

Средний балл по Тульской области

Средний балл по Киреевскому району

2021

2022

2021

2022

2021

2022

Русский язык

24

71,4

68,3

74.13

70,86

74,04

65,75

Литература

32

66

60,8

63,87

62

76,71

45,6

Средние баллы по сравнению с предыдущим годом понизились.

100 баллов по русскому языку в Киреевском районе набрал ученик МКОУ «Бородинская СОШ».

В разрезе результатов ЕГЭ за 2020-2021 и 2021-2022 учебные года наблюдается снижение среднего балла по многим предметам, наиболее выраженное снижение баллов наблюдается по литературе, химии и биологии. Снижение среднего балла по результатам ЕГЭ 2022 связано с тем, что некоторые выпускники неосознанно подошли к выбору, не входящих в перечень обязательных предметов для сдачи ЕГЭ. В связи с этим руководителям образовательных учреждений рекомендовано при подготовке к ГИА-2023 проводить более тщательную разъяснительную работу с выпускниками и их родителями, усилить профориентационную подготовку учащихся.

Результаты ОГЭ в 2021-2022  учебном году.

Предмет

Средний балл по Тульской области

Средний балл по Киреевскому району

2021

2022

2021

2022

Русский язык

3,93

4,12

3,84

4,26

Литература

-

-

4,36

4,33

Средний балл по русскому языку по району значительно увеличился по сравнению с предыдущим годом; по сравнению со средним баллом области учащиеся Киреевского района получили более высокие результаты, это говорит о достаточном уровне подготовки обучающихся по русскому языку, только 2 ученика не смогли преодолеть порог – 0,3%.

Педагогами Киреевского района ежегодно отмечается День русского языка. Все образовательные учреждения заранее готовятся к данному празднику, организуя различные просветительские акции, в том числе в сети Интернет.

Недостатки в работе РМО и методы их устранения

1. Низкая результативность участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. В следующем учебном году необходимо уделять особое внимание работе с одаренными детьми.

2. Не все члены РМО привлекают обучающихся к участию в конкурсных мероприятиях, вовлекают в проектно-исследовательскую деятельность. В  следующем учебном году прививать интерес к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность и конкурсное движение.

Общие выводы о работе РМО в данном учебном году: работа РМО удовлетворительна.

Тема работы  районного методического объединения на 2021-2022 учебный год: «Развитие  педагогического мастерства».

Цель работы: создание условий для творческой самореализации учащихся и учителей.

Задачи работы:

  1. оказание методической поддержки педагогам в условиях перехода на новые  ФГОС;
  2. обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  3. повышение мотивации учебной деятельности  у обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год.

В разработке представлен анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год и протоколы зас...

Анализ работы районного методического объединения учителей ИЗО за 2012-2013 учебный год.

Пример оформления отчета - анализа работы методического объединения....

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

АНАЛИЗ РАБОТЫ  РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД....