Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год
статья по русскому языку
Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_2021-22.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы районного методического объединения учителей
русского языка и литературы Киреевского района
за 2021-2022 учебный год.
Методическое объединение учителей русского языка и литературы Киреевского района в 2021 – 2022 учебном году работало над темой «Повышение педагогического мастерства».
Деятельность педагогов была направлена на достижение цели: создание условий для повышения педагогического мастерства. Движение к цели осуществлялось через решение конкретных задач:
- осуществление методического сопровождения педагогов в условиях дистанционного обучения;
- оказание методической поддержки педагогам в условиях дистанционного обучения;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- повышение мотивации учебной деятельности у обучающихся.
Данные задачи решены частично. Над ними будет продолжена работа в следующем учебном году.
В соответствии с поставленными целью и задачами было запланировано и проведено два заседания РМО. Первое заседание состоялось в очном формате. Второе заседание РМО проведено в дистанционно-заочном режиме.
Заседание №1
Тема | Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы |
Дата проведения | 25.08.21 |
Место проведения | МКОУ «Киреевский ЦО №3» |
Рассматриваемые вопросы | 1. Анализ деятельности РМО за 2020-2021 уч.г. (руководитель РМО в 2020-2021 уч.г. Артекова Н.И., учитель русского языка и литературы МКОУ «Киреевский ЦО №1») 2. Уроки экспертов по проверке ЕГЭ (Калугина Е.В., учитель русского языка и литературы МКОУ «Киреевский ЦО №1») 3. Уроки экспертов по проверке ОГЭ (Баринова С.В., учитель русского языка и литературы МКОУ «Бородинская СОШ», Лебедкина В.В., учитель русского языка и литературы МКОУ «Киреевский ЦО №1») 4. Актуальные проблемы по преподаванию родной литературы в 5-6 классах (Хмелевская Н.Ю., учитель русского языка и литературы МКОУ «Комсомольский ЦО») 5. Актуальные проблемы по преподаванию родной литературы в 7-8 классах (Завдовьева Е.А., учитель русского языка и литературы МКОУ «Киреевский ЦО №2») 6. План работы РМО на 2021-2022 уч.г. |
Принятые решения | 1. считать работу РМО в 20210-2021 уч.г. удовлетворительной; 2. при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ использовать материалы видеолекций ФИПИ для экспертов по проверке ОГЭ и ЕГЭ; 3. для составления рабочих программ по родной литературе воспользоваться примерной программой по родной литературе, опубликованной на сайте «Фгосреестр.ру»; 4. утвердить план работы РМО на 2021-2022 уч.г. |
Заседание №2
Тема | Профессиональные стандарты учителя русского языка и литературы |
Дата проведения | 17.02.22 |
Место проведения | МКОУ «Красноярский центр образования» |
Рассматриваемые вопросы | 1.Эффективные технологии, формы и приёмы работы на уроке как ресурс качественной подготовки выпускников к итоговой аттестации (Палаева Г.Н., Степунина В.Н). 2. Обсуждение открытых уроков русского языка: в 5 классе «Корень слова» (Степунина В.Н.), в 6 классе «Повторение имени прилагательного» (Палаева Г.Н.). 3. Круглый стол по обмену опытом работы по теме: «Повышение качества профессиональной деятельности учителя в современных образовательных условиях». 4. Организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися с учетом их индивидуальных возможностей (Дубоносова А.В.) |
Принятые решения |
|
Педагоги района имеют возможность совершенствовать своё педагогическое мастерство, участвуя в конкурсах, в работе различных семинаров, мастер-классов, ресурсных центров, ассоциаций, клубов:
-В муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года –России-2020» учитель русского языка и литературы Красноярского центра образования Евгения Михайловна Фирсова заняла 2 место.
- В работе ассоциация педагогических работников Тульской области по содействию развития региональной системы образования и в работе региональной группы «Учитель года» принимала активное участие Баринова Светлана Викторовна, МКОУ «Бородинская СОШ». Она была членом Малого жюри регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2022», членом предметного жюри в рамках регионального этапа Всероссийских конкурсов «Учитель года России – 2022» и «Педагогический дебют – 2022».
- Баринова С.В. была членом жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» (2022) и Малого жюри заочного тура регионального этапа Всероссийской гуманитарной олимпиады школьников «Умницы и умники» (2022)
- В работе по проверке экзаменационных работ приняли участие Баринова Светлана Викторовна (МКОУ «Киреевский ЦО №1»), Борисова Елена Петровна (МКОУ «Центр образования №2»), Калугина Елена Викторовна, Лебедкина Вера Васильевна (МКОУ «Киреевский ЦО № 1»), Моисеева Светлана Викторовна (МКОУ «Киреевский ЦО № 4»).
Учителя района регулярно проходят курсы повышения квалификации на базе ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». В 2021-2022 учебном году пройдены следующие курсы: «Реализаций требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС СОО в работе учителя», «Методическое сопровождение реализации региональной модели института наставничества педагогических работников Тульской области», «Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего образования (русский язык)» (дистанционно).
Учителя района регулярно выявляют талантливых детей и оказывают им своевременную поддержку. Это конкурсы «Живая классика», «Без срока давности», «Умники и умницы», Всероссийский конкурс сочинениий. Два обучающихся МКОУ «Липковский ЦО №1» стали призерами регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2022 года. Ученица МКОУ «Бородинская СОШ» стала призером регионального этапа Всероссийского конкурса «Умники и умницы».
В октябре - ноябре 2021 года были проведены школьные и районные олимпиады по русскому языку и литературе. Результаты муниципального этапа олимпиады по русскому языку за 2021-2022 учебный год:
Класс | Максимальное кол-во баллов | Кол-во участников | ФИО | Наименование ОУ | Результат |
7 | 82 | 5 | - | - | - |
8 | 82 | 13 | Голев Н.В. Щербатюк С.А. Выборнова А.С. | МКОУ «Киреевский ЦО№1» МКОУ «Киреевский ЦО№3» МКОУ «Бородинская СОШ» | 44-победитель 38-призер 36-призер |
9 | 96 | 12 | Чапкова А.С. Зайцева П.П. Веселкова А.С. | МКОУ «Липковская ООШ №3» МКОУ «Болоховский ЦО №1» МКОУ «Красноярский ЦО» | 49-победитель 44-призер 43-призер |
10 | 109 | 15 | - | - | - |
11 | 109 | 16 | Лукьянова В.А. Рогов И.Н. | МКОУ «Киреевский ЦО№1» МКОУ «Шварцевская СОШ» | 56 - победитель 47- призер |
В 7 и 10 классах, к сожалению, победителей и призеров не было.
Результаты муниципального этапа олимпиады по литературе за 2021-2022 учебный год:
Класс | Максимальное кол-во баллов | Кол-во участников | ФИО | Наименование ОУ | Результат |
7 | 40 | 14 | Корчагина Т.П. Бекирова Е.Н. Поплавская С.С. Чекмазова П.А. | МКОУ «Присадская СОШ» МКОУ «Большекалмыкская СОШ» МКОУ «Болоховский ЦО №1» МКОУ «Киреевский ЦО№1» | 38-победитель 32-призер 30-призер 29-призер |
8 | 55 | 11 | Павлов Е.А. Щербатюк С.А. Башкин С.П. | МКОУ «Киреевский ЦО№1» МКОУ «Киреевский ЦО№2» МКОУ «Киреевский ЦО№1» | 50-победитель 49-призер 48-призер |
9 | 100 | 13 | Коретникова Е.А. Павлова А.С. Веселкова А.С. | МКОУ «Болоховский ЦО №1» МКОУ «Киреевский ЦО№1» МКОУ «Красноярский ЦО№» | 71-победитель 61-призер 50-призер |
10 | 100 | 9 | Околота Я.С. Кутеева М.А. | МКОУ «Киреевский ЦО№2» МКОУ «Бородинская СОШ» | 96-победитель 82-призер |
11 | 100 | 11 | Лукьянова В.К. Жерздева Е.С. Лазукина А.П. | МКОУ «Киреевский ЦО№1» МКОУ «Киреевский ЦО№2» МКОУ «Киреевский ЦО№1» | 80-победитель 71-призер 69-призер |
Не в полной мере для подготовки ко всероссийской олимпиаде школьников используются дистанционные конкурсы, онлайн-олимпиады.
ВПР успели написать несколько классов, остальные данную работу будут проводить осенью 2022 года. В течение года участвовали в проведении диагностического тестирования ЕГЭ, ОГЭ (Статград).
Одним из показателей качества общего образования являются результаты ГИА.
Результаты ЕГЭ в 2021-2022 учебном году.
Предмет | Минимальные баллы | Средний балл по РФ | Средний балл по Тульской области | Средний балл по Киреевскому району | |||
2021 | 2022 | 2021 | 2022 | 2021 | 2022 | ||
Русский язык | 24 | 71,4 | 68,3 | 74.13 | 70,86 | 74,04 | 65,75 |
Литература | 32 | 66 | 60,8 | 63,87 | 62 | 76,71 | 45,6 |
Средние баллы по сравнению с предыдущим годом понизились.
100 баллов по русскому языку в Киреевском районе набрал ученик МКОУ «Бородинская СОШ».
В разрезе результатов ЕГЭ за 2020-2021 и 2021-2022 учебные года наблюдается снижение среднего балла по многим предметам, наиболее выраженное снижение баллов наблюдается по литературе, химии и биологии. Снижение среднего балла по результатам ЕГЭ 2022 связано с тем, что некоторые выпускники неосознанно подошли к выбору, не входящих в перечень обязательных предметов для сдачи ЕГЭ. В связи с этим руководителям образовательных учреждений рекомендовано при подготовке к ГИА-2023 проводить более тщательную разъяснительную работу с выпускниками и их родителями, усилить профориентационную подготовку учащихся.
Результаты ОГЭ в 2021-2022 учебном году.
Предмет | Средний балл по Тульской области | Средний балл по Киреевскому району | ||
2021 | 2022 | 2021 | 2022 | |
Русский язык | 3,93 | 4,12 | 3,84 | 4,26 |
Литература | - | - | 4,36 | 4,33 |
Средний балл по русскому языку по району значительно увеличился по сравнению с предыдущим годом; по сравнению со средним баллом области учащиеся Киреевского района получили более высокие результаты, это говорит о достаточном уровне подготовки обучающихся по русскому языку, только 2 ученика не смогли преодолеть порог – 0,3%.
Педагогами Киреевского района ежегодно отмечается День русского языка. Все образовательные учреждения заранее готовятся к данному празднику, организуя различные просветительские акции, в том числе в сети Интернет.
Недостатки в работе РМО и методы их устранения
1. Низкая результативность участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. В следующем учебном году необходимо уделять особое внимание работе с одаренными детьми.
2. Не все члены РМО привлекают обучающихся к участию в конкурсных мероприятиях, вовлекают в проектно-исследовательскую деятельность. В следующем учебном году прививать интерес к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность и конкурсное движение.
Общие выводы о работе РМО в данном учебном году: работа РМО удовлетворительна.
Тема работы районного методического объединения на 2021-2022 учебный год: «Развитие педагогического мастерства».
Цель работы: создание условий для творческой самореализации учащихся и учителей.
Задачи работы:
- оказание методической поддержки педагогам в условиях перехода на новые ФГОС;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- повышение мотивации учебной деятельности у обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год.
В разработке представлен анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год и протоколы зас...
Анализ работы районного методического объединения учителей ИЗО за 2012-2013 учебный год.
Пример оформления отчета - анализа работы методического объединения....
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД....
Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы
Анализ методической работы в течение учебного года...