Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Программа составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ под науч. ред. А.А. Леонтьева). Программа рассчитана на 6 часов в неделю, всего – 204 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6_klass.docx | 90.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 81»
Устиновского района г. Ижевска
г. Ижевск, ул. Союзная, 149 тел. 37-10-22
Рабочая программа составлена на основании
Образовательной Программы
по русскому языку для старшей школы
и соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
на 2015-16 учебный год
для 6-А класса
Составитель учитель: Т.Л. Иванова,
учитель русского языка и литературы
высшей категории
Рецензент:
Ижевск, 2015
Пояснительная записка
Статус документа
Программа составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ под науч. ред. А.А. Леонтьева). Программа рассчитана на 6 часов в неделю, всего – 204 часа.
Образовательная Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебниками «Русский язык» для 6 кл., авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и др. (заключения РАО (№ 01-188/5/7 от 06.07.2006) и РАН (№ 10106-5215/392 от 04.07.2008) и заключения РАО (№ 01-106/5/7д от 06.08.2007) и РАН (№ 10106-5215/475 от 03.10.2008).
Рабочая Программа по русскому языку предназначена для работы в 6-х общеобразовательных классах МБОУ «СОШ №81», где основное количество обучающихся с 1 класса изучали русский язык по Программе Бунеева Р.Н. и др. Классы общеобразовательные- 6ч. в неделю, всего за год 204 ч., что соответствует БУП-2004.
Общая характеристика учебного предмета
Цель программы: формирование у учащихся на базе усвоения ими системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Задачи программы:
1. Дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
2. Развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
3. Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
4. Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
5. Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
Структура и содержание программы
Вводная часть программы знакомит учащихся с понятиями «русский национальный язык» и «литературный язык», освещает путь становления русского национального языка. Первый раздел посвящён повторению и углублению сведений об основных частях речи: имени существительном, местоимении-существительном, глаголе. Повторяются сведения о простом и сложном предложении, о тексте как единице языка.
Во втором разделе учащиеся знакомятся со словами со значением «количество предметов»: грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки, нормы употребления в речи.
Третий раздел направлен на изучение слов со значением «признак предмета»: имя прилагательное, порядковые числительные, местоимения-прилагательные и местоимения-числительные.
Четвёртый раздел изучает слова со значением «признак предмета по действию»: грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки, нормы употребления в речи.
Пятый раздел направлен на повторение, обобщение и систематизацию изученного в курсе русского языка за 6 класс.
Формы и методы преподавания:
1. Работа с учебником;
2. Проблемный диалог, беседа;
3. Элементы анализа текста;
4. Лингвистический эксперимент; редактирование;
5. Все виды разборов;
6. Все виды диктантов;
7.Создание устных высказываний на лингвистическую тему;
8. Выполнение творческих работ
Используемые технологии: технология дифференцированного обучения, ИКТ.
Формы контроля: тестовые работы (по типу ГИА); практические работы по анализу текста; диктанты с грамматическим заданием; свободные диктанты, повторительно-обобщающие уроки, урок-зачёт.
Требования к уровню подготовки за курс русского языка 6 класса.
Учащиеся должны знать:
-грамматические, морфологические признаки всех изучаемых частей речи;
-суть основного принципа русской орфографии и пунктуации;
-изученные орфограммы и пунктограммы
-разновидности и условия речевого общения;
-нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
-структуру сочинений разных типов/ жанров, изученных в 6 кл
Учащиеся должны уметь:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;
– по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;
– по связной речи: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, художественный, официально-деловой стили речи; видеть в тексте художественного стиля описание пейзажа, интерьера; с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы-недочеты;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.
Общеучебные умения и навыки:
- анализировать, классифицировать, сопоставлять предложенный учебный материал;
- работать с учебной литературой
- читать учебно-научные тексты изучающим чтением;
- подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного и научного стиля речи;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Учебный план
№ | Название раздела | Всего часов | В том числе | Основные предметные понятия (содержание учебной дисциплины) | |
Практических (развитие речи) | контрольных | ||||
1 | Русский язык – язык русского народа. Видные ученые-русисты |
| Русский язык – язык русского народа. Связь русского языка с национальными традициями русского народа. Видные ученые-русисты Слово в языке и речи | ||
2 | Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 5 кл. | 48 ч | 7 | 2 | Лексическое богатство русского языка. Фразеологизмы. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Фразеологический словарь. Изменения в словарном составе русского языка. Заимствованные слова. Устаревшие слова (архаизмы, историзмы). Неологизмы. Понятие «часть речи». Имя существительное как часть речи и как член предложения. Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного. Способы образования имен существительных. Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных. Буквы ы, и после ц. Слитное и раздельное написание не с именами существительными. Местоимение как часть речи и как член предложения (на материале местоимений-существительных). Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных. Глагол как часть речи и как член предложения. Грамматическое значение и морфологические признаки глагола. Вклад Ф.И. Буслаева, В.В. Виноградова в развитие отечественной морфологии. Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах. Простое и сложное предложение. Предложения с обращениями, вводными словами. Выделительные знаки препинания. Предложение с однородными членами. Разделительные знаки препинания. Предложения с прямой речью. Косвенная речь. Диалог. Способы связи предложений в тексте. |
3 | Слова со значением «количество предметов» | 24ч | 2 | 1 | • Имя числительное как часть речи. • Лексическое и грамматическое значение количественных числительных. • Морфологические признаки количественных числительных. Простые, сложные, составные имена числительные. Разряды количественных числительных: целые, дробные и собирательные числительные. Склонение количественных числительных. Нормы употребления количественных числительных в речи. Буква ь в середине и на конце количественных числительных. Слитное и раздельное написание количественных числительных. Буква и в безударных падежных окончаниях числительных. Род числительных два/две, оба/обе, полтора/полторы. • Сочетательные возможности количественных числительных. Лексическая сочетаемость. Сочетаемость собирательных числительных с существительными. Грамматическая сочетаемость. • Роль количественных числительных в предложении и тексте. Количественные числительные в качестве подлежащего. Количественные числительные в качестве второстепенных членов предложения. |
4 | Слова со значением «признак предмета» | 79ч | 10 | 3 | Имя прилагательное в языке и речи. • Имя прилагательное как часть речи. Лексическое значение имен прилагательных. • Общее грамматическое значение имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных. Различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Употребление ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме в именах прилагательных (типа июньский, январский). Правописание н и нн в суффиксах прилагательных. Буквы о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных. • Морфологические признаки имен прилагательных. Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Качественные имена прилагательные. Полная и краткая форма. Формы сравнения прилагательных. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных после шипящих. Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными. Относительные имена прилагательные. Притяжательные имена прилагательные. • Сочетательные возможности имен прилагательных. Лексическая сочетаемость. Подчинительная связь «согласование» в словосочетании «имя существительное + имя прилагательное». • Роль имен прилагательных в предложении. Имя прилагательное в качестве определения. Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных определениях. Имя прилагательное в качестве сказуемого. Составное именное сказуемое. • Имя прилагательное в тексте. Текстообразующая роль имен прилагательных. Порядковые числительные в языке и речи. • Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных. • Морфологические признаки порядковых числительных. Изменение порядковых числительных по родам, числам, падежам. • Роль порядковых числительных в предложении. • Количественные и порядковые числительные (обобщение). Имя числительное как часть речи. • Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте. Указательные слова-местоимения. Местоимения-прилагательные в языке и речи. • Морфологические признаки местоимений, указывающих на признак предметов и количество предметов. Вопросительно-относительные местоимения какой, каков, который, чей, сколько. Склонение вопросительно-относительных местоимений. Неопределенные местоимения некоторый, несколько, кое-какой, какой-то, сколько-нибудь и др. Склонение неопределенных местоимений. Правописание не в неопределенных местоимениях. Дефис в неопределенных местоимениях. Отрицательные местоимения никакой, ничей, нисколько. Склонение отрицательных местоимений. Притяжательные местоимения мой, твой, наш, ваш, свой и др. Склонение притяжательных местоимений. Указательные местоимения этот, тот, такой, таков, столько. Склонение указательных местоимений. Определительные местоимения сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой. Склонение определительных местоимений. • Роль местоимений, указывающих на признак предмета и количество предметов, в предложении. • Местоимение как часть речи (обобщение). Местоимения в тексте. |
5 | Слова со значением «признак предмета по действию» | 43ч | 4 | 1 | Причастие. • Причастие как особая форма глагола. • Грамматическое значение. • Морфологические признаки. Глагольные признаки: время (настоящее, прошедшее), вид. Действительные и страдательные причастия. Признаки имени прилагательного: изменение по родам, числам, падежам, наличие полной и краткой формы. • Причастный оборот. Выделение причастного оборота на письме. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях причастий. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксом -вш- действительных причастий прошедшего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Полная и краткая форма страдательных причастий. Правописание н и нн в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и в прилагательных, образованных от глаголов. Правописание гласных перед суффиксом -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени. Правописание е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание не с причастиями. • Роль причастий в предложении. Причастие в качестве определения. Причастие как именная часть составного именного сказуемого. • Сочетательные возможности причастий. Подчинительная связь «согласование» в словосочетании «имя существительное + причастие». Подчинительная связь «управление» в словосочетании «причастие + имя существительное». • Причастие в тексте. Текстообразующая роль причастия. Развитие речи8. 8 В программе 6–9-го классов содержание работы по развитию речи не распределено по разделам программы, а дается последовательно в одном месте, чтобы отчетливее представить его логику. Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи. Расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи. • Текст. Широкие и узкие темы. Простой и сложный план текста. Эпиграф. • Стили речи. Научный и официально-деловой стили. Задачи речи, сфера употребления, характерные языковые средства. • Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Соединение типов речи в тексте. • Изложение (подробное, выборочное) текстов разных типов и стилей речи: повествование в научном стиле; повествование с элементами описания в художественном стиле; рассуждение в художественном стиле. • Сочинение: описание интерьера; рассказ; рассказ на основе картины, включающий описание; рассуждение на дискуссионную тему; рассуждение с элементами повествования или описания; отзыв о книге. |
6 | Повторение пройденного в 6-м классе. | 9ч | 2 | 1 | |
Итого | 204 | 25 | 8 |
Учебно-тематическое планирование
№ урока | Название урока, темы | Содержание (дидактические единицы) | Кол-во часов | ОУ (предметные) | Форма урока | Контроль |
1 | Русский язык – язык русского народа. | Краткие сведение о выдающихся отечественных лингвистах. Русский язык-национальный язык русского народа. | 1 | извлекать информацию из разных источников (оглавления, условных обозначений, текста, схем, приложений и т.д.); преобразовывать информацию. знакомиться с русскими учёными-лингвистами и их наследием, расширять пред- ставление о литературном языке. | Пробл изложение с элем игры | Устные ответы |
2 | Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 5-м классе.(48ч) | Слово – основная единица языка. | 1 | вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план, ключевые слова), менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения (прогнозировани, эквивалентных замен, компрессии) и аудирования. 1) отличать фразеологизмы от свободных сочетаний, опознавать фразеологизмы в речи, группировать фразеологизмы по значению и проис-хождению, сравнивать фразе- ологизмы в русском и других языках, уместно употреблять фразеологизмы в речи; осмысливать причины, источники и периоды заимствований, выявлять признаки заимствованных слов (в том числе признаки старославянизмов), характеризовать слова с точки зрения принадлежности их к активному и пассивному составу, опознавать устаревшие слова и неологизмы в речи, различать архаизмы и историзмы; осознавать понятие часть речи,опознавать части речи по их отличительным признакам, характеризовать грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного, различать способы словообразования имён существительных; производить морфемный и слово- образовательный разбор имён существительных; находить изученные орфограммы в именах существительных (в том числе, ы, и после ц, слитное/ раздельное написание не), определять тип и вид орфограмм, правильно писать слова с названными в теме орфограммами; выявлять синтаксическую роль имён существительных, опознавать однородные члены, выраженные именами существительными, пунктуационно оформлять названные конструкции; 3) опознавать местоимения- существительные, определять их разряд, правильно писать слова с изученными орфограммами в местоимениях-существительных, определять синтаксическую роль местоимений-существительных; 4) характеризовать значение, морфологические признаки, различать способы слово- образования глаголов, производить морфологический, словообразовательный и морфемный разбор глаголов; находить и правильно писать глаголы с изученными буквенными и не- буквенными орфограммами, группировать глаголы с разны- ми видами орфограмм, опреде- лять синтаксическую роль глаголов, различать простое и составное глагольное сказуемое; 5) характеризовать предложение как синтаксическую единицу, отличать предложение от слова и словосочетания, выявлять роль знаков препинания в письменной речи, находить обращения, вводные слова, однородные члены в предложении и тексте, разграничивать простые и сложные предложения, предложения с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с разными смысловыми отрезками, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схемам, определять роль знаков препинания в предложениях с обращениями, ввод- ными словами, однородными членами, в сложных предложениях, при передаче чужой речи; 6) выявлять признаки текста, анализировать текст, различать цепную и параллельную связь предложений в тек- сте, анализировать текст по плану. | Опорная схема | Устные ответы |
3 | Фразеологизмы. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. | Фразеологизмы, их значение и употребление. Понятие об этимологии как науке о происхождении фразеологизмов. Основные выразительные средства фразеологии. | 1 | Урок-исследован. | Устные ответы | |
4 | Фразеологический словарь. | Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей. | 1 | Урок-исследован. | Устные ответы | |
5 | Изменения в словарном составе русского языка. Заимствованные слова. | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | Урок-исследован. | Устные ответы | |
6 | Старославянизмы | 1 | Урок-исследован. | Устные ответы | ||
7-8 | Р.Р. Текст. Признаки текста. Составление плана текста на лингвистическую тему. Упр.29 (краткое излож) | Текст как продукт речевой деятельности. Изложение содержания прослушенного текста. | 2 | Изложение | ||
9 | Устаревшие слова (архаизмы, историзмы). | 1 | Урок творчества | Изложение | ||
10 | Устаревшие слова (архаизмы, историзмы). | 1 | Урок-практикум | Изложение | ||
11 | Неологизмы | 1 | Урок-практикум | Устные ответы | ||
12 | Имя существительное как часть речи и как член предложения. | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 1 | Лаборат урок | Устные ответы | |
13 | Имя существительное как часть речи и как член предложения. Грамматическое значение и морфологические признаки имени существит | 1 | Работа проблемных групп по информац листам | Устные ответы | ||
14 | Способы образования имен существительных. | Основные способы образования слов. | 1 | Урок-практикум | Слов. диктант | |
15 | Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных. | Правописание гласных и согласных в составе морфем. Слитное, раздельное и дефисное написание. | 1 | Урок творчества | Устные ответы | |
16 | Орфограммы-буквы ы, и после ц. | Правописание гласных и согласных в составе морфем. | 1 | Урок творчества | Сочинение | |
17 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | Слитное, раздельное написание. | 1 | Самост работа | Устные ответы | |
18 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | Слитное, раздельное написание. | 1 | РНО | Устные ответы | |
19 | Свободный диктант. Упр.86 | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | Диктант | ||
20 | Имя существительное как член предложения | Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Однородные члены предложения. | 1 | Урок-исследован. | Устные ответы | |
21 | Местоимение - существительное как часть речи и как член предложения. | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 1 | Лаборат урок | Устные ответы | |
22 | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных. | Правописание гласных и согласных в составе морфем. Слитное, раздельное и дефисное написание. | 1 | Лаборат урок | Устные ответы | |
23 | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных. | 1 | Лаборат урок | Устные ответы | ||
24 | Свободный диктант. Упр.105 | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | Лаборат урок | Диктант | |
25 | Местоимение-существительное как член предложения | Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Однородные члены предложения. | 1 | ИКТ | Устные ответы | |
26 | Глагол как часть речи и как член предложения. | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 1 | Лаборат урок | Устные ответы | |
27 | Грамматическое значение и морфологические признаки глагола. Морфол р-р глагола | 1 | Урок творчества | Устные ответы | ||
28 | Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах. Вклад Ф.И. Буслаева, В.В. Виноградова в развитие отечественной морфологии. | Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Слитное, раздельное и дефисное написание. | 1 | Урок творчества | Устные ответы | |
29 | Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах. | 1 | Урок с элем игры | Устные ответы | ||
30 | Р.Р. Обучающее сочинение на лингв. тему «Связаны ли между собой орфография и морфология»? Упр.72 | Написание сочинений. | 1 | Сочинение | ||
31 | Подготовленный диктант. Упр.128 | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | Словарный диктант | ||
32 | Глагол как член предложения. | Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Однородные члены предложения. | 1 | Метод опорных схем | Устные ответы | |
33 | Контрольный диктант по теме «Повторение. Морфология» | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм. |
| Диктант | ||
34 | Работа над ошибками | 1 | Работа проблемных групп по информац листам | Устные ответы | ||
35 | Простое и сложное предложение. Предложение. | Грамматическая основа предложения. Простые и сложные предложения. | 1 | Урок-исследован. | Устные ответы | |
36 | Выделительные знаки препинания. Разделительн знаки препинания. Знаки завершения. | Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | Работа проблемных групп по информац листам | Устные ответы | |
37 | Р.Р. Обучающее сочинение на лингвистическую тему «Роль знаков препинания в письменном общении» Упр.141 | Написание сочинения. | 1 | Сочинение | ||
38 | Предложения с обращениями. Выделительные знаки препинания. | Обращения. Выделительные знаки препинания. Знаки препинания при ПР. | 1 | урок проблемн изложения материала | Устные ответы | |
39 | Предложения с вводными словами. Выделительные знаки препинания. | Вводные слова. Выделительные знаки препинания. Знаки препинания при вводных словах. | 1 | ИКТ | Устные ответы | |
40 | Р.Р. Устный рассказ в учебно-научном стиле на тему «Слова, которые не являются членами предложения». Упр.151 | Создание устных высказываний на учебные темы. | 1 | ИКТ | Устные ответы | |
41 | Предложения с однородными членами. Разделительные знаки препинания. | Однородные члены предложения. Разделительные знаки препинания. | 1 | Самост работа | Устные ответы | |
42 | Сложные предложения. Разделительные знаки препинания. | Сложные предложения. Разделительные знаки препинания. | 1 | Урок с элем игры («Слабое звено») | Словарн. диктвнт | |
43 | Творческий диктант. Упр.141 | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | Урок творчества | Диктант | |
44 | Предложения с прямой речью. Косвенная речь. | Способы передачи чужой речи | 1 | Самост работа | Зачет | |
45 | Диалог. | 1 | Работа проблемных групп по информац листам | Словарн. диктант | ||
46 | Р.Р. Текст. Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте. | Текст как продукт речевой деятельности. | 1 | Работа в парах по информац листам | Словарн. диктант | |
47 | Р.Р. Устный рассказ в учебно-научном стиле. Анализ текста. Упр.183 | Создание устных высказываний на учебные темы. | 1 | Работа в парах по информац листам | Словарн. диктант | |
48 | Р.Р. Сочинение-описание «Первый снег». Упр.184 | Написание сочинения. | 1 | Словарн. диктант | ||
49 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе» | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | Диктант | ||
50 | Слова со значением «количество предметов» (24ч) | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 1 | владеть разными видами чтения и аудирования, извлекать информацию из словарей и источников, представленных в разных формах (текст, схема, таблица), преоб- разовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждение. характеризовать значение и морфологические признаки количественных числительных, отличать количественные числительные от слов других частей речи с числовым значением, распознавать простые, сложные и составные количественные числительные, различать целые, дробные, собирательные числительные, группировать числительные по заданным признакам, склонять целые, дробные и собирательные числительные, писать изученные орфо- граммы в числительных (букву и в безударных падежных окончаниях, букву ь в сложных числительных), устанавливать связь числительного с существительным, определять синтаксическую роль, производить морфологический разбор числительных. | Работа проблемных групп по информац листам | Устные ответы |
51 | Лексическое и грамматическое значение количественных числительных. | 1 | Урок-исследован. | Устные ответы | ||
52 | Морфологические признаки количественных числительных. Постоянные и непост морф признаки. Простые, сложные и составн колич числ | 1 | Урок с элем игры («Слабое звено») | Устные ответы | ||
53 | Разряды количественных числительных: целые, дробные и собирательные числительные. | 1 | Метод опорных схем | Устные ответы | ||
54-55 | Количественные числительные, обозначающие целые числа. Склонение и правописание колич числительных | 2 | Урок-исследован. | Словообр. разбор | ||
56 | Буква И в безударных падежных окончаниях колич числит | Правописание гласных в составе морфем. | 1 | Урок-исследован. | Диктант | |
57-58 | Склонение сложных колич числительных | 2 | Урок-исследован. | Устные ответы | ||
59 | Склонение составных колич числительных (в том числе полтора и полтораста) | 1 | Урок-исследован. | Устные ответы | ||
60 | Буква ь в середине и на конце количественных числительных. | Правописание Ь | 1 | Урок с элем игры («Правда ли…») | Устные ответы | |
61-62 | Количественные числительные, обозначающие дробные числа. Склонение и употребление. | 2 | Урок творчества | Устные ответы | ||
63-64 | Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление | 2 | Метод опорных схем | Устные ответы | ||
65-66 | Количественные числительные как члены предложения | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Однородные члены предложения. | 2 | Работа проблемных групп по информац листам | Устные ответы | |
67 | Морфологический разбор колич числит-х | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 1 | Урок-исследован. | Устные ответы | |
68 | Р.Р. Роль количественных числительных в тексте. Параграф 27 | 1 | Урок-исследован. | Устные ответы | ||
69 | Правила употребления колич числит в речи. Лексическая и лексическая сочетаемость. Сочетаемость собирательных числительных с существительными. | 1 | ИКТ Метод опорных схем | Устные ответы | ||
70-71 | Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Упр.246 | Написание сочинения. | 2 | Сочинение | ||
72 | Контрольная работа по теме «Колич числительн» | 1 | Кнтрольная работа | |||
73 | Работа над ошибками сочинений и к/р | 1 | Устные ответы | |||
74 | Слова со значением «признак предмета» (79ч) | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 1 | владеть разными видами аудирования, механизмами и приёмами изучающего чте- ния, менять стратегию чтения, вычитывать разные виды текстовой информации, перерабатывать и преобразовывать информацию (текст, таблица, вопросы, ключевые слова), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. анализировать и характеризовать лексическое и грамматическое значение имён прилагательных, выявлять способы образования имён существительных, определять признаки имён прилагательных (род, число, падеж), распознавать полные и краткие формы прилагательных, правильно обра- зовывать формы сравнения (сравнительную и превосходную), анализировать и образовывать простую и составную форму сравнения, различать качественные, относительные и притяжательные прилагательные, группировать прилагательные по заданным при- знакам, определять синтаксическую роль полной и краткой формы, производить морфологический разбор прилагатель- ных, различать однородные и неоднородные определения, выраженные именами прила- гательными, выявлять харак- тер связи прилагательного с существительным (согласование), распознавать сложно- подчинённые предложения с придаточными определитель- ными; составлять схемы предложений, подбирать пред- ложения к схемам; находить и правильно писать слова с названными в теме орфограмма- ми, графически обозначать условия выбора написаний. | Урок с элем игры («Слабое звено») | Устные ответы |
75 | Р.Р. Обучающее сочинение-описание комнаты. Упр.251 | Написание сочинений различных стилей и типов речи. | 1 | Сочинение | ||
76 | Грамматическое значение «признак предмета» | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 1 | ИКТ Метод опорных схем | Тест | |
77 | Словообразование имен прилагательных. | Основные способы образования слов. | 1 | ИКТ Метод опорных схем | Устные ответы | |
78 | Различение на письме суффиксов -к- и -ск-. | Правописание согласных в составе морфем. | 1 | Урок творчества | Словарный диктант | |
79 | Употребление ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме в именах прилагательных | Правописание Ь | 1 | Метод опорных схем | Устные ответы | |
80 | Р.Р. Контрольной сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Что я знаю о правописании суффиксов имён прилагательных». Упр.273 | Написание сочинений различных стилей и типов речи. | 1 | Сочинение | ||
81-83 | Правописание н и нн в суффиксах прилагательных. | Правописание согласных в составе морфем. | 3 | Урок-исследован. | Устные ответы | |
84-85 | Буквы о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных. | Правописание гласных в составе морфем. | 2 | Урок-исследован. | Устные ответы | |
86 | Морфологические признаки имен прилагательных. Постоянные и непостоянные морфол признаки. | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 1 | Урок с элем игры (викторина) | Устные ответы | |
87 | Качественные имена прилагательные. Полная и краткая форма. | 1 | Работа проблемных групп по информац листам | Синтак. разбор | ||
88 | Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных после шипящих | Правописание Ь | 1 | Проблемн изложен материала | Устные ответы | |
89-90 | Формы сравнения прилагательных. | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 2 | ИКТ Самост работа | Синтак. разбор | |
91 | Качественные имена прилагательные | 1 | Урок творчества | Устные ответы | ||
92-94 | Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными. | Слитное, раздельное написание. | 3 | Проблемн изложен материала | Устные ответы | |
95 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | Контрольная работа | |||
96 | Работа над ошибками | 1 | Устные ответы | |||
97 | Относительные имена прилагательные. | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 1 | Урок творчества | Диктант | |
98 | Притяжательные имена прилагательные. | 1 | ИКТ | Самост работа | ||
99 | Качественные имена прилагательные. | 1 | Урок-исследован. | Самост работа | ||
100 | Роль имен прилагательных в предложении. | Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Однородные члены предложения. | 1 | Урок-исследован. | Устные ответы | |
101-102 | Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных определениях. | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Однородные члены предложения. | 2 | Урок-исследован. | Самост работа | |
103 | Имя прилагательное в качестве сказуемого. | Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | 1 | Урок-исследован. | Устные ответы | |
104 | Имя прилагательное в качестве сказуемого. | 1 | Урок творчества | Устные ответы | ||
105-106 | Р.Р. Описание внешности человека. | Создание текстов различных стилей. | 2 | Урок творчества | Изложение | |
107 | Имена прилагательное в словосочетании. Согласование | Синтаксические связи слов в словосочетании. | 1 | Урок творчества | Устные ответы | |
108-109 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительн (ознакомление). | СПП | 2 | Урок творчества с элемент риторики Работа в группах | Устные ответы | |
110 | Р.Р. Имя прилагательное в тексте. Тексто -образующая роль имен прилагательных. | Текст как продукт речевой деятельности. | 1 | Урок творчества | Устные ответы | |
111 | Р.Р. Контрольное сжатое изложение. Упр.396 | Изложение прослушанного текста. | 1 | Урок творчества | Изложение | |
112 | Контрольный диктант с гр заданием по теме «Имя прилагательное» | Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм. | 1 | Урок-контроль | Диктант | |
113 | Работа над ошибками | 1 | Словарный диктант | |||
114 | Порядковые числительные в языке и речи. | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 1 | пользоваться разными видами чтения и аудирования, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицироват, устанавливать причинно- следственные связи, преобразо- вывать информацию из одной формы в другую (схема, ключевые слова). анализировать и лексическое, и грамматическое значение порядковых числительных, определять их морфологиче- ские признаки и синтаксиче- скую роль, характеризовать имя числительное как часть речи, анализировать синтакси- ческую связь количественных и порядковых числительных в словосочетании и предложении. | Урок-исследован. | Самост работа |
115 | Морфологические признаки порядковых числительных. Постоянные и непостоянные признаки. | 1 | Урок с элем игры | Устные ответы | ||
116 | Изменение порядковых числительных по родам, числам, падежам. | 1 | Урок-исследован. | Словообр. разбор | ||
117 | Роль порядковых числительных в предложении. | 1 | Метод опорных схем | Устные ответы | ||
118 | Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные (обобщение). Тест | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 1 | Урок с элем игры | Устные ответы | |
119 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | Урок-исследован. | Словарн. диктант | ||
120 | Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте. |
| Работа проблемных групп по информац листам | Словарн. диктант | ||
121-202 | Р.Р. Контрольное сжатое изложение. Упр.421 | Изложение по прослушанному тексту. | 2 | Изложение | ||
123 | Местоимения – прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи. | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 1 | пользоваться разными видами чтения (ознакомитель- ного, изучающего, поискового) и аудирования (ознакомитель- ного, выборочного, детально- го), менять стратегию чтения в зависимости от цели и вида чтения, извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию (таблица, схема, план, ключевые слова), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. анализировать разряды, при- знаки местоимений-прилагательных и местоимений-чис- лительных, сравнивать их с разрядами местоимений-существительных, определять мор- фологические признаки место- имений-прилагательных и местоимений-числительных разных разрядов, устанавливать их сходство и различие, группировать местоимения по заданным признакам, находить и правильно писать слова с названными в теме орфограм- мами (слитное и раздельное написание с не и ни, дефис в нео- пределённых местоимениях), графически объяснять условия выбора орфограмм, определять синтаксическую роль местоиме- ний-прилагательных и место- имений-числительных, производить морфологический разбор местоимений. | Урок с элем игры | Устные ответы |
124-125 | Вопросительно-относительные местоимения какой, каков, который, чей, сколько. | 2 | Урок-исследован. | Устные ответы | ||
126 | Склонение вопросительно-относительных местоимений. | 1 | Урок-исследован. | Устные ответы | ||
| Неопределенные местоимения некоторый, несколько, кое-какой, какой-то, сколько-нибудь и др. |
| Урок-исследован. | Устные ответы | ||
| Склонение неопределенных местоимений. |
| Урок-исследован. | Устные ответы | ||
| Правописание не в неопределенных местоимениях. | Слитное, раздельное написание. |
| Модульный урок | Устные ответы | |
130-131 | Дефис в неопределенных местоимениях. | Слитное, раздельное и дефисное написание. | 2 | Урок-исследован. | Устные ответы | |
| Свободный диктант Упр.443 | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм. |
| Работа проблемных групп по информац листам | Диктант | |
| Р.Р. Сочинение-миниатюра по данному началу. Упр.446 | Написание сочинений различных жанров. |
| Урок творчества | Сочинение | |
| Отрицательные местоимения никакой, ничей, нисколько. | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. |
| Урок творчества | Самост работа | |
| Склонение отрицательных местоимений. |
| Урок-исследован. | Устные ответы | ||
| Правописание отрицательных местоимений. | Правописание гласных в составе морфем. Слитное, раздельное и дефисное написание. |
| Урок-исследован. | Устные ответы | |
| Р.Р. Сочинение-рассказ. Упр.456 | Написание сочинений различных жанров. |
| Урок творчества (редактирования и совершенствования написан) | Сочинение | |
| Притяжательные местоимения мой, твой, наш, ваш, свой и др. | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. |
| Дифференциров. | Устные ответы | |
| Склонение притяжательных местоимений |
| Урок-исследован. | Устные ответы | ||
| Указательные местоимения этот, тот, такой, таков, столько. |
| Работа проблемных групп по информац листам | Устные ответы | ||
| Склонение указательных местоимений. |
| Урок творчества | Устные ответы | ||
| Определительные местоимения сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой. |
| Модульный урок | Устные ответы | ||
| Склонение определительных местоимений. |
| Урок-исследован. | Тест | ||
| Роль местоимений, указывающих на признак предмета и количество предметов, в предложении. | 2 | Дифференц ИКТ | Устные ответы | ||
146 | Морфологический разбор местоимений-прилагательных и местоимений-числительных. | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. |
| Дифференц ИКТ | Устные ответы | |
| Местоимение как часть речи (обобщение). |
| Работа проблемных групп по информац листам | Устные ответы | ||
| Контрольный диктант с гр заданием по теме «Местоимение» | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм. |
| Диктант | ||
149 | Работа над ошибками | 1 | Устные ответы | |||
| Р.Р. Роль местоимений в тексте. |
| Метод опорных схем | Устные ответы | ||
| Р.Р. Контрольное сжатое изложение текста. Упр.495 | Изложение прослушанного текста. |
| Изложение | ||
153-154 | Слова со значением «признак предмета по действию» (43ч) | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 2 | владеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного, детального), извлекать и преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, клю- чевые слова), разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. анализировать и характери- зовать грамматическое значение и морфологические признаки глагола и прилагатель- ного у причастия, распознавать разряды (действительные и страдательные) и время (настоящее и прошедшее) при- частий, полные и краткие формы, находить смысловой отрезок – причастный обороти выделять его на письме, устанавливать синонимию причастных оборотов и при- даточных определительных предложений, определять синтаксическую роль причастий, производить их морфологический разбор, писать слова с названными в теме орфограммами (буквы гласных в суффиксах и перед суффикса- ми причастий, одна и две буквы н в полных и кратких формах, слитное и раздельное написание с не), устно и графи- чески объяснять условия выбора орфограмм | Дифференцир ИКТ | Морф. разбор |
| Морфологические признаки причастия. Глагольные признаки: время (настоящее, прошедшее), вид. | 2 | Урок-исследован. | Устные ответы | ||
| Признаки имени прилагательного: изменение по родам, числам, падежам, наличие полной и краткой формы. |
| Урок творчества | Устные ответы | ||
158 | Склонение причастий | 1 | Урок творчества | Устные ответы | ||
| Правописание безударных гласных в падежных окончаниях причастий | Правописание гласных в составе морфем. |
| Урок творчества с элем риторики | Устные ответы | |
| Причастный оборот. Сочетательные возможности причастий. Подчинительная связь «согласование» в словосочетании «имя существ + причастие». Подчинительная связь «управление» в словосочетании «причастие + имя существ». | Синтаксическая связь в словосочетании. Обособленные члены предложения. |
| Урок-исследован. | Устные ответы | |
| Причастный оборот. Управление. Согласование. | Обособленные члены предложения. Одиночные и парные знаки препинания |
| Урок-исследован. | Устные ответы | |
| Выделение причастного оборота на письме. |
| ИКТ Работа проблемных групп по информац листам | Устные ответы | ||
| Свободный диктант с гр заданием. |
| Работа проблемных групп по информац листам | Устные ответы | ||
| Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных пр-й (ознакомление) |
| Урок творчества | Устные ответы | ||
| Р.Р. Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля. Объявление. | Основные жанры официально-делового стиля. |
| ИКТ | Устные ответы | |
| Р.Р. Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля. Справка. Заявление. |
| Урок-исследован. | Устные ответы | ||
| Р.Р. Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля. Автобиография. |
| Модульный урок | Устные ответы | ||
| Действительные и страдательные причастия. | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Основные способы образования слов. |
| Дифференцир ИКТ | Слов. диктант | |
| Действительные причастия настоящего времени. Образование |
| ИКТ | Устные ответы | ||
| Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. |
| ИКТ | Устные ответы | ||
| Действительные причастия прошедшего времени. Образование прич. Правописание гласных перед суффиксом -вш- действ-ых причастий пр времени. |
| Дифференцир ИКТ | Словарн. диктант | ||
| Свободный диктант. Упр.586. | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм. |
| Диктант | ||
| Страдательные причастия настоящего времени. | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. |
| Лаборат работа | Тест | |
| Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Правописание гласных в составе морфем. |
| Урок-исследован. | Морф. разбор | |
| Образование страдательных причастий прошедшего времени. | Основные способы образования слов. |
| Модульный урок | Устные ответы | |
| Правописание гласных перед суффиксом -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени. | Правописание гласных в составе морфем. | 2 | Самостоят работа | Устные ответы | |
180-181 | Краткие страдательные причастия | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 2 | Самостоят работа | Устные ответы | |
| Правописание е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Правописание гласных в составе морфем. |
| Урок-игра | Устные ответы | |
| Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов причастий» | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм. |
| Урок творчества Работа в парах | Списывание | |
184-186 | Правописание н и нн в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и в прилагательных, образованных от глаголов. | Правописание согласных в составе морфем. | 3 | Урок творчества | Устные ответы | |
| Свободный диктант. Упр.636. | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм. |
| Диктант | ||
188-189 | Правописание не с причастиями. | Слитное, раздельное и дефисное написание. | 2 | Урок-исследован. | Устные ответы | |
| Роль причастий в предложении. Причастие в качестве определения. Причастие как именная часть составного именного сказуемого. | Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. |
| Урок-практикум | Устные ответы | |
191-192 | Р.Р. Роль причастий в тексте. Контрольное сжатое изложение текста-рассуждения. Упр.656 | Изложение прослушанного текста. | 2 | Урок творчества | Изложение | |
| Морфологический разбор причастия. | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. |
| Урок-практикум | Устные ответы | |
| Контрольный диктант по теме «Причастие» | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм. |
| Диктант | ||
195 | Работа над ошибками | 1 | Урок-практикум | Словооб. разбор | ||
| Повторение изученного в 6 классе (9ч) | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. |
| Урок-практикум | Устные ответы | |
| Синтаксис и пунктуация. Культура речи. | Основные синтаксические нормы современного русского языка. |
| Работа проблемных групп по информац листам | Устные ответы | |
198 | Орфография | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | Устные ответы | ||
| Лексика. Речь. Культура речи. | Основные лексические нормы современного русского языка. |
| Урок творчества | Устные ответы | |
| Итоговый тест по типу ЕГЭ |
| Тест | |||
201-202 | Р.Р. Контрольное сочинение | Написание сочинений различных стилей и типов речи. | 2 | Урок-исследован. | Сочинение | |
| Р.Р. Анализ контрольных работ |
| Дифференцир | Устные ответы | ||
| Итоги года. Задачи на будущее |
| Урок-практикум | Словар. диктант |
Учебно-методическое обеспечение
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 6-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)
2. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 6 класс. М.: Баласс, 2010
1. Новые государственные стандарты школьного образования. АСТ. Астрель, М., 2006.
3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Русский язык. 6 класс», Баласс, 2010.
4. Образовательная программа по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ под науч. ред. А.А. Леонтьева). М., Баласс, 2008.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 5-7 классов – М.: Баласс, 2002
- Е.С. Барова, М.Р. Богданова «Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 5 кл в 2-х частях. – М.: Баласс, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....