6 класс Развитие речи. Тест по словесности за 1 полугодие
тест по русскому языку (6 класс) на тему
2 варианта. Тест можно использовать на уроках русского языка и литературы при изучении соответствующих тем: "Тропы" и "Лексика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropy_test_slovesnost_6_kl_1_polugodie.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ по курсу «Словесность» 6 класс 1 полугодие.
- Что такое диалектные слова? (Примеры)
- Что такое заимствованные слова? (примеры)
- Подчеркните неологизмы: ( Журнал, нетбук, календарь, втулка, луноход, экспорт, штифт, фиксаж)
- Дайте определение (с примерами)
Аллегория Метафора Синекдоха
- Подчеркните в описании зимнего леса из стихотворения Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою…» метафоры . Раскройте их смысл. Какие ещё приемы художественной выразительности здесь использованы?
И стоит он, околдован,-
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой прием художественной выразительности использован?
В сто сорок солнц закат пылал…__________________________________________________
- Исправьте речевые ошибки:
- Это автобиография моей жизни.
_______________________________________________________________
- Перед лицом опасности все объединились воедино.
_______________________________________________________________
- Мы вернулись обратно.
_______________________________________________________________
- Это будет в марте месяце.
_______________________________________________________________
- В конечном итоге все остались довольны.
_______________________________________________________________
- Проставьте в 1 колонке номер соответствующего термина:
Изображение одного предмета путем сопоставления его с другим (часто при этом используются союзы как, будто, или сущ. в творительном падеже. ) | |
Употребление слова в переносном значении на основе связи, существующей между явлениями. | |
Художественное преувеличение | |
Употребление неодушевленного предмета или животного в роли одушевленного, способного мыслить, чувствовать | |
Художественное определение предмета, явления | |
Необычный порядок слов в предложении | |
Противопоставление слов, предложений, картин, героев, эпизодов. |
1.Сравнение 2. Метафора 3.Метонимия 4. Синекдоха 5.Олицетворение
6. Аллегория 7.Антитеза 8.Эпитет 9.Гипербола 10.Инверсия
- Что такое неологизмы (примеры)
- Что такое профессионализмы (примеры)
- Подчеркните заимствованные слова: ( мама, луноход, революция, земля, жалюзи)
- Дайте определение (с примерами)
Олицетворение Метонимия Инверсия
- Подчеркните метонимии и синекдохи одной чертой, эпитеты – волнистой линией:
Еще в бездейственном покое
Дремало поле боевое;
Вдруг сон прервался: вражий стан
С тревогой шумною воспрянул,
Внезапный крик сражений грянул;
Смутилось сердце киевлян…
- Какой прием художественной выразительности использован?
Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет
__________________________________________________
- Исправьте речевые ошибки:
- Брат демобилизовался из армии.
_______________________________________________________________
- Таковы мои планы на будущее
_______________________________________________________________
- Он не успел закончить работу до конца.
_______________________________________________________________
- Я заранее предвидел, что будет дождь.
_______________________________________________________________
- Например, приведем такой пример.
_______________________________________________________________
8.Проставьте в 1 колонке номер соответствующего термина:
Изображение одного предмета путем сопоставления его с другим (часто при этом используются союзы как, будто или сущ. в творительном падеже). | |
Иносказательное изображение явления | |
Употребление слова в переносном значении на основе сходства между явлениями. | |
Художественное преувеличение | |
Употребление слова в переносном значении на основе количественной связи между явлениями. | |
Противопоставление слов, предложений, картин, героев, эпизодов. | |
Художественное определение предмета, явления |
1.Сравнение 2. Метонимия 3.Метафора 4.Инверсия 5.Антитеза 6. Эпитет 7.Гипербола 8.Олицетворение 9.Аллегория 10.Синекдоха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 10 классе ( развитие речи ) Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению
Подготовка к ЕГЭ. Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению по тексту Е. Винокурова "Сергей Есенин"...
Конспект урока русского языка в 5 классе (развитие речи) с презентацией "Учимся писать отзыв"
В данном материале представлен алгоритм работы над отзывом как частью сочинения-рассуждения. Дана структура отзыва. Работа с текстом рассказа карельского писателя В.Данилова, на основе которого создае...
Разработка урока русского языка в 5 классе. Развитие речи.
Разработка урока русского языка в 5 классе. Развитие речи....
Открытый урок русского языка 8 класс. Развитие речи. II четверть.Подготовка к сочинению «Мой город Пушкин».
Подготовка к сочинению «Мой город Пушкин»....
конспект урока в 3 классе развитию речи на тему: "Зимующие птицы.Снегирь."
Цель: расширить представления детей о снегирях, их внешнем виде, характере, условиях обитания;Задачи:-развитие и коррекция умения согласовывать словосочетания;-формирование умения составлять пов...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 8 класса (развитие речи) "Описание внешности человека на основе личных впечатлений"
Разработка урока русского языка с использованнием инновационных технологий...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.
Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...