Рабочая программа по русскому языку, 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку, составленную на основе требований ФГОС и КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП | 18.98 КБ |
пояснительная записка | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ пп | № урока | Дата | Коррект. | Тема раздела. Тема урока | Кол-во часов | Основные вопросы, понятия, рассматриваемые на уроке | Формы и методы работы | Литература. Оборудование. Интернет-ресурсы |
1. | 1. | Входной контроль. Тестовая работа | ||||||
Официально- деловой стиль речи | 4 | |||||||
2. | 2. | Анализ контрольной работы. Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение | Основные признаки стиля | Лекция. Составление плана и тезисов статьи | Методическое пособие www.school.ru | |||
3. | 3. | Основные жанры официально-делового стиля | Форма делового документа | Групповая работа. Подготовка сообщения | Шипицына. Сборник диктантов | |||
4. | 4. | Практическая работа по теме «Официально-деловой стиль речи» |
| Практикум. | Словари | |||
Синтаксис и пунктуация | 6 | |||||||
5. | 1. | Обобщающее повторение синтаксиса | Грамматическая основа простого предложения, виды осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью | Практикум | ||||
6. | 2. | Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов | Интонационное богатство русской речи | Групповая работа. Анализ художественного текста | Словари | |||
7. | 3. | Принципы и функции русской пунктуации | Смысловая роль знаков препинания | Практикум | Методическое пособие www.school.ru | |||
8. | 4. | Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи | Анализ текста | Художественные тексты | ||||
9. | 5. | Синтаксический разбор | Синтаксический разбор словосочетания и предложения | Практикум | ||||
10. | 6. | Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями | ||||||
Публицистический стиль речи | 6 | |||||||
11. | 1. | Анализ контрольной работы. Назначение публицистического стиля | Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля | Практикум. Доказательство мнения | Тексты публицистического стиля | |||
12. | 2. | Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле | Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи | Раздаточный материал | ||||
13. | 3. | Жанры публицистики | Очерк, эссе | Практикум | Тексты публицистического стиля | |||
14. | 4. | Устное выступление. Доклад. Дискуссия | Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к её участникам | Групповая работа. | Толковый словарь | |||
15. | 5. | Дифференцированная работа над одним из четырёх жанров | Индивидуальная работа. Аргументация ответа | Толковый словарь. Фразеологический словарь | ||||
16. | 6. | Административная контрольная работа за 1 полугодие | Материалы ЕГЭ | |||||
Разговорная речь | 4 | |||||||
17. | 1. | Анализ контрольной работы. Разговорная речь, сферы её использования, назначение | Основные признаки разговорной речи. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. | Практикум | Лексические и фразеологические словари | |||
18. | 2. | Невербальные средства общения | Культура разговорной речи | Анализ текстов | Тексты разговорного стиля | |||
19. | 3. | Особенности речевого этикета | Беседа. Создание текстов | |||||
20. | 4. | Рр. Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося) | ||||||
Язык художественной литературы | 6 | |||||||
21. | 1. | Общая характеристика художественного стиля | Образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нём эстетической функции национального языка | Анализ текста | Фрагменты художественных текстов | |||
22. | 2. | Язык как первоэлемент художественной литературы | Языковая личность автора в произведении. Подтекст | Практикум | Фрагменты художественных текстов | |||
23. | 3. | Источники богатства и выразительности русской речи | Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов | Практикум | Фрагменты художественных текстов | |||
24. | 4. | Основные виды тропов | Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса | Практикум | Презентация | |||
25. | 5. | Анализ художественно-языковой формы произведений литературы | Практикум | Электронная библиотека Кирилла и Мефодия | ||||
26. | 6. | Контрольная работа. Анализ художественного текта | ||||||
Общие сведения о языке | 4 | |||||||
27. | 1. | Анализ контрольной работы. Язык как система | Основные уровни языка | Практикум | Электронная библиотека Кирилла и Мефодия | |||
28. | 2. | Нормы современного русского литературного языка | Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм | Групповая работа | Словари, справочники | |||
29. | 3. | Выдающиеся учёные-русисты | Индивидуальная работа | Портреты учёных | ||||
30. | 4. | Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями | Урок контроля | |||||
Повторение | 5 | |||||||
31. | 1. | Анализ диктанта. Повторение изученного в школе | Практикум | Тексты | ||||
32. | 2. | Повторение изученного в школе
| Семинар | |||||
33. | 3. | Административная контрольная работа за год | Урок контроля | Материалы ЕГЭ | ||||
34. | 4. | Анализ контрольной работы | Индивидуальная работа | |||||
35. | 5. | Защита реферата, проекта | Урок контроля |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для обучающихся 11 А класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 – ФЗ в редакции ФЗ от 07.05.2013, от 23.07.2013 года №203 – ФЗ;
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.);
- А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, Н. А. Николина. Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). 10 – 11 класс. – М.: «Просвещение», 2011.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение русского языка (базовый уровень) в 11 классе в объёме 35 часов. Курс рассчитан на реализацию в объёме 35 часов (1 час в неделю).
Русский язык как учебный предмет в старших классах считается одним из важнейших, так как является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой самореализации личности, развития способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.
Заключительный этап изучения русского языка в школе на базовом уровне направлен на повышение речевой культуры старшеклассников, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка, расширение культурного кругозора, в основе которого лежит высокий уровень коммуникативной компетенции.
Целями изучения русского языка на базовом уровне в средней школе являются:
- расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира;
- овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения;
- формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения;
- приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- расширение круга используемых языковых и речевых средств;
- развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения.
Содержание курса русского языка на базовом уровне в средней (полной) школе, как и на предыдущем этапе, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода.
Программа курса русского языка состоит из двух разделов. В первом разделе указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по русскому языку в 10 – 11 классах; во втором – определена лингворечевая деятельность учащихся, организуемая на материале текстов, используемых в качестве дидактического материала, а также на основе изучаемых старших классах произведений художественной литературы.
Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому являются:
- осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности;
- представление о речевом идеале;
- увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря.
Метапредметные результаты:
- владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях;
- способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на метапредметном уровне;
- готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к различным формам учебно-познавательной деятельности в вузе;
- овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.
Из организационных форм обучения преимущественно используются такие, как лекция, практикум, семинар с применением технологии критического мышления, коммуникативно-деятельностного подхода, интерактивных методов.
Контрольные уроки и уроки развития речи проводятся по графику:
В 1 полугодии | Всего часов | 16 |
Контрольные уроки | 3 | |
Уроки развития речи | 0 | |
Во 2 полугодии | Всего часов | 19 |
Контрольные уроки | 3 | |
Уроки развития речи | 1 | |
За год | Всего часов | 35 |
Учитель Лебига И. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....