Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_russkomu_yaz._5_v.docx | 55.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Специальная (коррекционная) школа № 482»
Юго-Восточного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
Согласовано: Заместитель директора школы по учебной работе _______________ Н.Н. Серышева «___» _____________ 2015 г. | Утверждаю: Директор ГБОУ С(К)Ш № 482 ____________________Е. В. Обухова «___» _________________ 2015 г. |
Рассмотрено: на заседании Педагогического Совета ГБОУ С(К)Ш № 482: Протокол № ____ от _______2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ
Срок реализации программы: 1 год
Объём программы: 170 часов
Разработчик: Гупалова Людмила Аркадьевна, учитель высшей квалификационной категории.
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку
Программа рассчитана на работу с учащимися 5 В класса ГБОУ Школа № 482.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Закон РФ «Об образовании»
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. (Утверждено Постановлением правительства РФ от 12.03.97 №288)
- Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой раздел «Русский (родной) язык» автор В.В.Воронкова. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г. – Сб. 1;
- Учебный план ГБОУ Школа № 482 на 2015-2016 учебный год.
Предмет «Русский язык» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. В системе школьного образования дисциплина «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Данная программа соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы. Русский язык является одним из основных предметов в коррекционной школе. Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяет содержание и структуру учебного предмета.
Для реализации программы использую культурно-образовательную среду района и города:библиотека №80, музей К.Паустовского в Кузьминках, ДК для школьников им.А.П.Гайдара, Культурый центр «Москвич», Московский областной театр драмы в Кузьминках,Московский Государственный Объединенный Музей-Заповедник, Люблино- Усадьба, Усадьба-Заповедник «Кузьминки».
Цель курса русского языка:
Формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности. Организация процесса обучения русскому языку с учётом особенностей учащихся с отклонениями в развитии для дальнейшей социальной адаптации.
Задачи обучения русскому языку:
-формировать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
-научить учащихся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи, с помощью плана, картинного плана, с помощью учебника, опорных слов и словосочетаний;
-формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, использование их в самостоятельных работах;
-воспитание интереса к родному языку;
- коррекция высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития;
-коррекция речи и мышления школьников с отклонениями в развитии являются составной частью учебного процесса и решаются при формировании у них знаний, умений и навыков;
- воспитания личностных качеств и личности в целом.
Содержательные линии:
Учащиеся овладевают правописанием значащих частей слова и различных частей речи. В процессе упражнений формируются навыки правописания гласных и согласных в корне слова. Части речи изучаются в том объёме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи. Большое значение уделяется формированию у школьников навыков построения простого, сложного предложений и связных устных и письменных текстов. Прививаются навыки делового письма.
Краткое содержание рабочей программы
Рабочая программа предусматривает изучение следующих тем по русскому языку:
Повторение
Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.
Слово
Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.
Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за- , на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).
Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.
Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.
Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.
Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Род местоимений 3-го лица единственного числа.
Глагол. Значение глагола. Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов). Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -ться и -тся. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Предложение. Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами. Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Связная речь(Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего материала по русскому языку)
Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.
Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).
Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, на основе имеющихся знаний.
Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).
Отзыв о прочитанной книге.
Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практике, о выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.
Основные межпредметные связи
Письмо и развитие речи - чтение и развитие речи
Письмо и развитие речи – швейное и слесарное производство
Письмо и развитие речи – биология, история, география
Письмо и развитие речи – история, СБО
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку В.В. Воронковой, которая не предусматривает распределение часов по основным темам учебного курса. Исходя из психофизических особенностей умственно отсталых учащихся, сложности прохождения отдельных тем, в рабочей программе дано следующее распределение часов. Учебным планом предусмотрено 5 часов русского языка в неделю, 170 часов за год.
Четверть | Количество часов |
I четверть | 44 |
II четверть | 35 |
III четверть | 51 |
IV четверть | 40 |
Итого | 170 |
Последовательность изучения тем по программе
Наименование темы | Количество часов |
1. Повторение Предложение | 10 |
2. Звуки и буквы. | 15 |
3. Состав слова | 31 |
4. Части речи | 8 |
5. Имя существительное | 79 |
6. Предложение | 14 |
7. Повторение | 14 |
Всего | 170 |
Национально – региональный компонент в тематическом планировании.
Региональный компонент включает изучение экологических проблем области, исторического прошлого и настоящего региона, личные наблюдения учащихся в ходе экскурсионных поездок. Региональный компонент реализуется включением соответствующей информации на уроках от 5 до 20 минут или целого урока в случае выполнения контрольной работы.
Коррекционная работа на уроках русского языка:
1. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:
-развитие зрительного восприятия при изучении частей речи и орфографических правил с опорой на схемы, таблицы, алгоритмы
- развитие зрительной памяти при изучении категорий времени, числа, рода, склонения, лица, спряжения и т.д.
- Развитие слухового восприятия и слухоречевой памяти:
-развитие слухового восприятия на задания со слов учителя и ответов учащихся;
- развитие механической и слуховой памяти при изучении правил в грамматических темах.
- Развитие импрессивной речи:
- формирование умений слушать речь отвечающих и учителя;
- развитие умений выполнять определённые задания к упражнениям в устной форме и при разборе домашнего задания.
4. Формирование экспрессивной речи:
-устранять недоразвитие словаря через толкование новых и незнакомых слов;
-опора на контекст упражнений;
-подбор синонимов, антонимов;
-подбор родственных слов;
-обогащение словаря прилагательными;
-работа над предложением;
- развитие коммуникативной функции речи.
5. Коррекция мышления.
- совершенствовать навыки и умения делать выводы по грамматике и орфографии;
- использовать развивающие упражнения, помогающие исключить или обобщить;
- обучать приёмам умственной работы (сравнение признаков, группировка материала, анализу изученного);
- развитие логического мышления на всех этапах урока.
6.Коррекция познавательной деятельности:
–активизировать познавательную деятельность развивающими вопросами, нестандартными заданиями:
-создание проблемных ситуаций, частичного поиска;
-вовлечение в творческую работу всего класса с учётом дифференцированного подхода к учащимся;
- использование ИКТ;
- вовлекать учащихся в творческие задания: отгадывание ребусов, кроссвордов, составление рассказов, сказок и т.д.
7. Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы:
-развитие эмоционально-волевой сферы учащихся при работе над знаками препинания при изучении простого и сложного предложения;
- релаксационные упражнения для мимики мышц и снятия эмоционального напряжения;
- критическая самооценка самого себя и своих одноклассников при участии в классной и домашней работе.
Учебно-методические пособия для учителя
- Аксёнова А. К.Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) образовательной школе: Учеб. для студ. дефектолог. фак педвузов./ А.К.Аксёнова. - М.: ВЛАДОС,2004
- Степанова О.А, Рыдзе О.А. Дидактические игры на уроках в начальной школе. Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера, 2003.
- Зикеев А.Г. Методика работы над сложными предложениями на уроках русского языка в специальных (коррекционных) школах. Пособие для учителя- дефектолога. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
- Бойков Д.И. Общение детей с проблемами развития: коммуникативная дифференциация личности. Учебно-методическое пособие. СПб.: КАРО, 2005.
- Ильина С.Ю. Речевое развитие умственно отсталых школьников 5-9 классов. Теоретико-экспериментальное исследование. СПб.: КАРО, 2005.
- Аксёнова А. К. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя./ А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова. - М.: Просвещение, 2002.
- Малюшин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 5 класс.- 2-е изд. испр.- М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Волошина О. И. Русский язык. Тесты: Начальная школа .1-3 кл.: Учебно-методическое пособие.- М.: Дрофа, 1998.
- Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-7 кл.: Пособие для учителя. / Сост. Кудрявцева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
- Письмо и чтение: Трудности обучения и коррекция. Учебное пособие/ под редакцией О.Б.Иншаковой. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса 5 класса русского языка
Учащиеся должны знать:
- алфавит;
- способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова)
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
- обозначать мягкость согласных буквой ь;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное как часть речи;
- строить простое распространенное предложение;
- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
Уровень усвоения знаний оценивается по степеням обученности:
Критериями оценки являются: полнота знаний, уровень сознательности их усвоения, умение их применять, сформированность речемыслительных операций и способов умственной деятельности, прилежание, отношение к учёбе.
При выставлении оценки учитывается:
-овладение речевой деятельностью
-полноценное восприятие и понимание устной и письменной речи
-умения и навыки грамотного письма
Оценка устных ответов:
При выставлении оценки учитывается:
-правильность ответа по содержанию
-полнота ответа
-умение практически применять свои знания
-последовательность изложения и речевое оформление ответа
Оценка «5» ставится, если:
-ученик обнаруживает понимание материла, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ
Оценка «4» ставится, если:
-ученик дает правильный ответ, но допускает неточности, делает некоторые ошибки в речи, при работе с текстом и разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет с помощью учителя
Оценка «3» ставится, если:
-ученик обнаруживает знание по данной теме, но излагает материал недостаточно точно и полно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами, нуждается в помощи со стороны учителя.
Оценка письменных работ:
При выставлении оценки учитывается:
-повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом месте, она учитывается
-две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы, недописывание слов, пропуск одной части слова или переносе, повторное написание одного и того же слова в предложении
Оценка «5» ставится, если:
-ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления
Оценка «4» ставится, если:
-ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применять свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки
Оценка «3» ставится, если:
-ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибки
Оценка изложений и сочинений:
При выставлении оценки учитывается:
-правильность, полнота и последовательность передачи содержания
Оценка «5» ставится ученику за:
-правильное, полное, последовательное изложение авторского текста без ошибок в построении предложений, употреблении слов, допускается 1-2 орфографические ошибки
Оценка «4» ставится за:
-написание без искажений авторского текста( темы), в пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на смысл, допускаются 3-4 орфографические ошибки
Оценка «3» ставится:
-написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.
Календарно - тематическое планирование
Русский язык. 5 класс
Тематическое планирование составлено в соответствие с нормативными документами рабочей программы.
Календарно – тематическое планирование определяет последовательность изучения тем, задачи изучения произведений, номер урока и его тему, коррекционную работу и основные требования к знаниям, умениям, навыкам, словарную работу, содержание работы по реализации НРК. В тематическом планировании курса предусмотрены уроки: вводные, уроки сообщения новых знаний, уроки закрепления, комбинированные, обобщающие, контрольные.
1 четверть 44часа (по 5 ч. в неделю)
№ урока | Дата | Содержание (разделы, темы) |
Предложение | ||
1 | 01.09.2015 | Практические упражнения в составлении и распространении предложений. |
2 | 01.09.2015 | Связь слов в предложении |
Главные и второстепенные члены предложения | ||
3 | 02.09.2015 | Сказуемое. |
4 | 03.09.2015 | Подлежащее. |
5 | 04.09.2015 | Второстепенные члены предложения. |
6 | 08.09.2015 | Административная контрольная работа. Диктант «Дятел» |
Различение предложений по интонации | ||
7 | 08.09.2015 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Работа над ошибками |
8 | 09.09.2015 | Вопросительные предложения. |
9 | 10.09.2015 | Восклицательные предложения. |
10 | 11.09.2015 | Упражнения на составление из слов разных по интонации предложений. |
Звуки и буквы | ||
11 | 15.09.2015 | Звуки и буквы |
12 | 15.09.2015 | Звуки гласные и согласные |
13 | 16.09.2015 | Развитие речи. Изложение по предложенному плану «Доброта» (по упр.39) |
14 | 17.09.2015 | Согласные твердые и мягкие. |
15 | 18.09.2015 | Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, е, и, ю, я. |
16 | 22.09.2015 | Согласные звонкие и глухие. |
17 | 22.09.2015 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. |
18 | 23.09.2015 | Буквы е, е, ю, я в начале слова и после гласных. |
19 | 24.09.2015 | Гласные ударные и безударные. |
20 | 25.09.2015 | Развитие речи. Изложение по предложенному плану «Собачьи новости» (по упр.54) |
21 | 29.09.2015 | Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. |
22 | 29.09.2015 | Алфавит. |
23 | 30.09.2015 | Упражнения на закрепление по теме «Звуки и буквы» |
24 | 01.10.2015 | Проверочный диктант "Осень" по теме «Звуки и буквы» " |
25 | 02.10.2015 | Обобщение по теме «Звуки и буквы» |
Слово | ||
26 | 06.09.2015 | Состав слова |
27 | 06.09.2015 | Корень и однокоренные слова. |
28 | 07.09.2015 | Развитие речи. Составление рассказа по плану «Ежиное потомство» (по упр.65). |
29 | 08.09.2015 | Окончание |
30 | 09.09.2015 | Развитие речи. Составление рассказа по опорным словам «Воздушный змей»(по упр.71) |
31 | 13.09.2015 | Приставка. |
32 | 13.09.2015 | Суффикс. |
33 | 14.10.2015 | Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. |
34 | 15.10.2015 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. |
35 | 16.10.2015 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
36 | 20.10.2015 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
37 | 20.10.2015 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
38 | 21.10.2015 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова |
39 | 22.10.2015 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова |
40 | 23.10.2015 | Контрольная работа за 1 четверть. Диктант «Северные олени» |
41 | 27.10.2015 | Анализ и работа над ошибками |
42 | 27.10.2015 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова |
43 | 29.10.2015 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова |
44 | 30.10.2015 | Повторение. Правописания в корне. |
2 четверть 35 часа (по 5 ч. в неделю)
№ урока | Дата | Содержание (разделы, темы) |
Слово | ||
1 | 10.11.2015 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. |
2 | 10.11.2015 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. |
3 | 11.11.2015 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. |
4 | 12.11.2015 | Правописание приставок. |
5 | 13.11.2015 | Приставка и предлог. |
6 | 17.11.2015 | Разделительный твердый (ъ) знак. |
7 | 17.11.2015 | Упражнения в правописании безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. |
8 | 18.11.2015 | Обобщение изученного по теме «Состав слова». |
9 | 19.11.2015 | Развитие речи. Описание репродукции картины А.А.Пластова «Фашист пролетел»(по упр.141) |
10 | 20.11.2015 | Развитие речи. Описание репродукции картины А.А.Пластова «Фашист пролетел»(по упр.141) |
11 | 24.11.2015 | Развитие речи. Деловое письмо: записка. |
Части речи. | ||
12 | 24.11.2015 | Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное |
13 | 25.11.2015 | Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное |
14 | 26.11.2015 | Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное |
15 | 27.11.2015 | Развитие речи. Изложение «Примечательная внешность Корнея Ивановича Чуковского» (по упр.155) |
16 | 01.12.2015 | Развитие речи. Изложение «Примечательная внешность Корнея Ивановича Чуковского» (по упр.155) |
17 | 01.12.2015 | Умение различать части речи по вопросам и значению. |
18 | 02.12.2015 | Контрольная работа по теме "Части речи". Диктант "Птицы" |
19 | 03.12.2015 | Обобщение по теме «Части речи». Работа над ошибками |
Имя существительное | ||
20 | 04.12.2015 | Понятие об имени существительном. |
21 | 08.12.2015 | Имена существительные собственные и нарицательные. |
22 | 08.12.2015 | Имена существительные собственные и нарицательные. |
23 | 09.12.2015 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. |
24 | 10.12.2015 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. |
25 | 11.12.2015 | Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число). |
26 | 15.12.2015 | Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число) |
27 | 15.12.2015 | Род имен существительных , умение различать род(мужской и женский род ,средний род). |
28 | 16.12.2015 | Род имен существительных, умение различать род(мужской и женский род ,средний род). |
29 | 17.12.2015 | Род имен существительных, умение различать род(мужской и женский род, средний род). |
30 | 18.12.2015 | Род имен существительных, умение различать род(мужской и женский род ,средний род). |
31 | 22.12.2015 | Контрольная работа за 2 четверть. Диктант «Удав» |
32 | 22.12.2015 | Работа над ошибками |
33 | 23.12.2015 | Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). |
34 | 24.12.2015 | Обобщение по теме «Имя существительное». |
35 | 25.12.2015 | Повторение по теме "Имя существительное" |
3 четверть 51 час (по 5 ч. в неделю)
№ урока | Дата | Содержание (разделы, темы) |
Имя существительное. Изменения имен существительных по падежам | ||
1 | 12.1.16 | Развитие речи. Деловое письмо : адрес на открытке и конверте. |
2 | 12.1.16 | Изменение имен существительных по падежам |
3 | 13.1.16 | Именительный падеж кто? что? |
4 | 14.1.16 | Родительный падеж кого? чего? |
5 | 15.1.16 | Дательный падеж кому? чему? |
6 | 19.1.16 | Винительный падеж кого? что? |
7 | 19.1.16 | Творительный падеж кем? чем? |
8 | 20.1.16 | Предложный падеж о ком? о чем? |
9 | 21.1.16 | Упражнение на закрепление по теме «Изменения имен существительных по падежам» |
10 | 22.1.16 | Контрольная работа по теме «Изменение имен существительных по падежам». Диктант «Михаил Юрьевич Лермонтов» |
11 | 26.1.16 | Работа над ошибками. Развитие речи. Изложение «Обида» (упр.226) |
12 | 26.1.16 | Развитие речи. Изложение «Обида» (упр.226) |
Понятие о 1,2,3-м склонениях существительных | ||
13 | 27.1.16 | Понятие о 1-м склонении существительных. |
14 | 28.1.16 | Понятие о 2-м склонении существительных. |
15 | 29.1.16 | Понятие о 3-м склонении существительных. |
16 | 2.2.16 | Умение различать существительные 1,2,3 склонения. |
17 | 2.2.16 | Развитие речи. Составление рассказа по опорным словам (упр.252). |
18 | 3.2.16 | Развитие речи. Составление рассказа по опорным словам (упр.252). |
19 | 4.2.16 | Первое склонение имен существительных в единственном числе. |
20 | 5.2.16 | Контрольная работа по теме «Склонение существительных». Диктант «Суд над декабрем» |
21 | 9.2.16 | Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Работа над ошибками |
22 | 9.2.16 | Окончания- а, -я в именительном падеже у существительных 1-го склонения |
23 | 10.2.16 | Окончания –ы , -и в родительном падеже у существительных 1-го склонения.. |
24 | 11.2.16 | Окончание-е в дательном падеже у существительных 1-го склонения. |
25 | 12.2.16 | Развитие речи. Изложение по предложенному плану (по упр.272) |
26 | 16.2.16 | Развитие речи. Изложение по предложенному плану (по упр.272) |
27 | 16.2.16 | Окончания - у, - ю в винительном падеже у существительных 1-го склонения. |
28 | 17.2.17 | Окончания - ей, - ой в творительном падеже у существительных 1-го склонения. |
29 | 18.2.16 | Окончание – е в предложном падеже у существительных 1-го склонения. |
30 | 19.2.16 | Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1-го склонения. |
31 | 24.2.16 | Контрольная работа по теме «Первое склонение имен существительных в единственном числе». Диктант «Опушка» |
32 | 25.2.16 | Обобщение по теме «Первое склонение имен существительных 1-го склонения в единственном числе». Работа над ошибками |
33 | 26.2.16 | Развитие речи. Составление предложений и рассказа по рисункам и вопросам (по упр.291) |
34 | 1.3.16 | Развитие речи. Составление предложений и рассказа по рисункам и вопросам (по упр.291) |
35 | 1.3.16 | Деловое письмо: поздравительная открытка. |
36 | 2.3.16 | Второе склонение имен существительных в единственном числе |
37 | 3.3.16 | Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. |
38 | 4.3.16 | Именительный падеж имен существительных 2-го склонения. |
39 | 9.3.16 | Окончания – а ,- я в родительном падеже у существительных 2-го склонения. |
40 | 10.3.16 | Окончания – у, - ю в дательном падеже у существительных 2-го склонения. |
41 | 11.3.16 | Винительный падеж имен существительных 2-го склонения. |
42 | 15.3.16 | Окончания – ом , -ем в творительном падеже у имен существительных 2-го склонения. |
43 | 15.3.16 | Окончание – е в предложном падеже у имен существительных 2-го склонения. |
44 | 16.3.16 | Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. |
45 | 17.3.16 | Третье склонение имен существительных в единственном числе. |
46 | 18.3.16 | Развитие речи. Изложение текста по вопросам «Божья коровка» ( упр.333) |
47 | 22.3.16 | Контрольная работа за 3 четверть. Диктант «Бабочки» |
48 | 22.3.16 | Работа над ошибками |
49 | 23.3.16 | Развитие речи. Изложение текста по вопросам «Божья коровка» ( упр.333) |
50 | 24.3.16 | Деловое письмо : письмо родителям |
51 | 25.3.16 | Повторение. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. |
4 четверть 40 часов (по 5 ч. в неделю)
№ урока | Дата | Содержание (разделы, темы) |
Склонения существительных | ||
1 | 05.04.2015 | Винительный падеж имен существительных 3-го склонения. |
2 | 05.04.2015 | Окончание – ью в творительном падеже у имен существительных 3-го склонения в единственном числе |
3 | 06.04.2015 | Развитие речи. Составление рассказа «Лекарство от кашля» по опорным словам. ( упр.357) |
4 | 07.04.2015 | Развитие речи. Составление рассказа «Лекарство от кашля» по опорным словам. ( упр.357) |
5 | 08.04.2015 | Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. |
6 | 12.04.2015 | Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга) |
7 | 12.04.2015 | Контрольная работа по теме «3-е склонение имен существительных в единственном числе». Диктант « О лесе» |
8 | 13.04.2015 | Обобщение по теме «3-е склонение имен существительных в единственном числе». Работа над ошибками |
9 | 14.04.2015 | Развитие речи. Составление рассказа «Наводнение» по картине А.Н.Комарова «Наводнение»(по упр.367) |
10 | 05.04.2015 | Развитие речи. Составление рассказа «Наводнение» по картине А.Н.Комарова «Наводнение»(по упр.367) |
Предложение | ||
11 | 19.04.2015 | Главные и второстепенные члены предложения. |
12 | 19.04.2015 | Главные и второстепенные члены предложения. |
13 | 20.04.2015 | Главные и второстепенные члены предложения. |
14 | 21.04.2015 | Предложения нераспространенные и распространенные. |
15 | 22.04.2015 | Однородные члены предложения. |
16 | 26.04.2015 | Однородные подлежащие, сказуемое, второстепенные члены. |
17 | 26.04.2015 | Перечисление без союзов и с одиночным союзом и |
18 | 27.04.2015 | Перечисление без союзов и с одиночным союзом и |
19 | 28.04.2015 | Знаки препинания при однородных членах |
20 | 29.04.2015 | Развитие речи. Изложение «Застежки для одежды» (по упр.398) |
21 | 03.05.2015 | Развитие речи. Изложение «Застежки для одежды» (по упр.398) |
22 | 03.05.2015 | Упражнения на закрепление по теме «Предложение» |
23 | 04.05.2015 | Диктант по теме «Предложение» «О лесе» |
24 | 05.05.2015 | Обобщение по теме «Предложение». Работа над ошибками |
Повторение пройденного за год. | ||
25 | 06.05.2015 | Корень, приставка, суффикс, окончание. |
26 | 10.05.2015 | Развитие речи. Изложение «Ночь» (по упр.409). |
27 | 10.05.2015 | Развитие речи. Изложение «Ночь» (по упр.409). |
28 | 11.05.2015 | Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. |
29 | 12.05.2015 | Правописание приставок и предлогов. |
30 | 13.05.2015 | 1, 2, 3 склонение имен существительных. |
31 | 17.05.2015 | 1, 2, 3 склонение имен существительных. |
32 | 17.05.2015 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
33 | 18.05.2015 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
34 | 19.05.2015 | Контрольная работа за год. Диктант «Зайка и Мурка» |
35 | 20.05.2015 | Работа над ошибками. Развитие речи. Составление рассказа по плану по репродукции картины С.А.Григорьева «Вратарь» |
36 | 24.05.2015 | Развитие речи. Составление рассказа по плану по репродукции картины С.А.Григорьева «Вратарь» |
37 | 24.05.2015 | Работа с деформированным текстом |
38 | 25.05.2015 | Работа с деформированным текстом |
39 | 26.05.2015 | Обобщение изученного за год |
40 | 27.05.2015 | Повторение. Викторина по теме «Существительное» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу русского языка в 6 классе специальной( коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа по курсу русского языка в 6 классе специальной( коррекционной) школы VIII вида....
Сборник диктантов по русскому языку для 3 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Методический материал к урокам русского языка...
Конспект урока русского языка во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: Свистящие и шипящие согласные
В игровой форме во время урока ведется закрепление понятий "Свистящие и шипящие согласные".Цель и задачи урока:• Закреплять понятия «свистящие» и «шипящие» согласные звуки. • Упражнять в ум...
Конспект урока русского языка в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: Предлоги.
Открытый урок в игровой форме по сказке КолобокТема: «Предлоги» (3-й урок).Тип урока: Закрепление полученных знаний. Тема урока: Выделение предлогов в тексте и речи.Цель: Формирование...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)
В школе для умственно отсталых детей в старших классах (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном ма...
Контрольные работы по русскому языку в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Тексты диктантов и задания....
Урок русского языка в 6 классе специальной коррекционной школы VIII вида, в форме игры.
Учитель Русского языка Цуциева Ирина Александровна [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7063903","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360",...