Конспект урока русского языка во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: Свистящие и шипящие согласные
план-конспект урока по теме
В игровой форме во время урока ведется закрепление понятий "Свистящие и шипящие согласные".
Цель и задачи урока:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_urok.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата________ РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс
Тема: «Свистящие и шипящие согласные»
Цель и задачи:
- Закреплять понятия «свистящие» и «шипящие» согласные звуки.
- Упражнять в умении писать слова со свистящими и шипящими согласными.
- Развивать фонематическое восприятие на основе специального упражнения на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами.
- Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Ход урока.
- Активизирующее начало.
1. Организационный момент.
- Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше. А теперь поделитесь своим хорошим настроением с гостями. И на такой хорошей нотке начнем наш урок.
2. Коррекционное упражнение на развитие фонематическое восприятия
- У вас на столе лежат карточки, что на них написано? Какие буквы? с з ш ж
- Давайте поиграем в игру: я буду говорить разные слова, а вы показывать карточку, которая соответствует звуку в услышанном слове (сон, шар, заяц, дождь, морозно, коса, жара, машина, вода).
- Что мы делали?
- Закрепление.
1.Сообщение темы и задач урока.
а. - О чем мы говорили на прошлом уроке? Какие согласные повторяли?
- Сегодня на уроке мы повторим, какие согласные называются «свистящими», а какие «шипящими». Будем писать слова и предложения с этими согласными.
б. - Ой, что это!? (стук) На доске появляется картинка Королевы Письма.
- Ребята, как вы думаете, кто к нам пришел в гости?
- Это Королева Письма. Она правит в стране Письма. Там живут буквы и звуки, слоги и слова. Королева Письма следит за тем, чтобы в стране был порядок, звуки не путались, слова писались правильно. Она пришла к нам позвать нас в гости в свою страну. Но для начала нам нужно выполнить задания Королевы Письма, которые находятся в ее волшебном сундуке.
- Хотите в страну Письма? Ну, тогда давайте начнем выполнять задания.
2. Повторение понятий «свистящие» и «шипящие» согласные.
Итак, первое задание от Королевы Письма. (первый конверт из сундучка)
- Достаю из конверта буквы и выставляю их на доску. с з ш ж
- Что это? Какие буквы? Какие звуки они обозначают? Что вы можете сказать об этих звуках?
- На какие группы можно разделить эти буквы?
- Как называются эти группы? Подберите подходящее название.
- Почему эти звуки называются свистящими, а эти шипящими?
с з – свистящие согласные
ш ж – шипящие согласные
3. Пальчиковая гимнастика.
- Мы сегодня будем много писать, давайте разомнем пальчики, чтобы они лучше писали. Для этого мы используем шнуровку.
4. Минутка чистописания.
Достаю следующий конверт из сундучка. Следующее задание от Королевы Письма.
- Ребята, вы умеете писать? Покажите, как нужно правильно сидеть во время письма. Как нужно правильно положить тетрадь и держать ручку.
- А теперь напишите число, «классная работа». Покажите, как вы умеете красиво писать.
5. Дополни и запиши предложения.
Достаю следующий конверт из сундучка. Следующее задание от Королевы Письма.
- Дополните предложения подходящими словами. Запишите предложения в тетрадь.
- Подчеркните в предложении свистящие и шипящие согласные.
Идет ________ .
Шумит ______ .
На улице _____ .
Маша взяла ___.
- О каком времени года говорится? Почему?
- Индивидуальный подход. 4 группа
Составь из слов предложение и запиши его в тетрадь.
На улице большие лужи.
- Физ. Минутка
Мы писали, рисовали
А теперь мы дружно встали.
Ручками похлопали.
Ножками потопали.
Чуть покрутимся бочком
Сядем и писать начнем.
- Обобщение по теме.
1. Дифференцированная работа по группам.
- Давайте посмотрим, что есть в волшебном сундучке заданий. Следующий конверт с заданием от Королевы Письма.
(Но тут несколько заданий для разных групп.)
1 группа. Вставьте пропущенные буквы в слова и разделите эти слова на 2 группы
1 группа - слова со свистящими согласными.
2 группа - слова с шипящими согласными.
.ар, .онт, .ыр, .аба, ма.ина, до.ка, лу.а, гла.а.
2 группа. Выпишите из предложения слова, в которых есть свистящие или шипящие согласные.
Соня надела шапку. У Жени заяц. Жанна закрыла дверь на замок.
- Какие слова из текста выписали?
3 группа. Разделите слова на 2 группы.
1группа - слова со свистящими согласными.
2 группа - слова с шипящими согласными.
шары, дождик, собака, козлик, лужок, зуб, мышка, усы
4 группа. Подчеркните в словах свистящие и шипящие согласные.
Идет дождик. На улице сыро. Маша взяла зонтик.
- Итог.
1. - Давайте посмотрим, остались ли у нас конверты в сундучке Королевы Письма.
- Ребята, смотрите, остался последний конверт! Давайте посмотрим, что в нем.
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с моими заданиями.
Я приглашаю вас к себе в гости. Приходите, когда захотите в Страну Письма.
Отправляю вам небольшие подарки.
Королева Письма.
2. - О чем говорили на сегодняшнем уроке?
- Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 8 классе специальной(коррекционной) школы VIII вида по теме "Медицинская помощь, расчет количества таблеток на курс лечения по рецепту врача, расчет их стоимости"
Урок тесно связан с темой урока СБО,обучающиеся расчитывают количество таблеток на курс лечения, и их стоимость....
Конспект урока письма в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Предлог. Написание предлогов раздельно со словами."
Данная работа представляет собой конспект урока по письму для 3 класса в коррекционной школе VIII вида учителя МБСКОУ "СКОШ №20 VIII вида" г.Перми Хохряковой С.А....
Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"
Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...
Конспект урока математики в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Деление на 8 равных частей"
Конспект урока изучения новой темы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости...
Конспект урока чтения в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Звук и буква Н"
Конспект урока для учащихся с легкой степнью умственной отсталости...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида( учебник русский язык 2 класс Э.В. Якубовская)...
Конспект урока по математики 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «Все арифметические действия с числами».
Материал подобран в соответствии с Адаптированной Программой по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья...