Контрольные работы по русскому языку в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Входящая контрольная работа.
Цели и задачи:
1. Проверка знаний учащихся на начало учебного года..
2. Контроль навыка грамотного письма.
3. Развитие фонетико – фонематического слуха, произвольного внимания.
4. Воспитывать любовь к природе родного края, чувство прекрасного через восприятие красоты родной природы.
5. Прививать аккуратность, прилежание при выполнении письменной работы.
Начало осени.
Осень в родном краю подступила неслышно. Холодало ночами, частили нудные моросящие дожди. На глазах тускнели зелёные кроны кустов и деревьев, а резкий ветер срывал с них листву, устилал ковром землю, поляны, просеки.
Осенью в природе много новизны: пёстрая расцветка осенней листвы, первые заморозки, первый иней, перволедье и первоснежье. Но самое замечательное событие осени – листопад. Совсем недавно лес стоял зелёный, а теперь деревья вспыхнули немым пожаром. И каждый уголок леса полыхает холодным огнём.
Как красив осенний лес!
(76 слов)
Грамматическое задание:
1. Выполнить семантический разбор первого, второе предложение.
2. в третьем предложении найти однородные члены предложения, составить схему.
Диктант №1. Iчетверть.
Цели и задачи:
1. Проверка знаний учащихся по указанной теме.
2. Контроль навыка грамотного письма.
3. Развитие фонетико – фонематического слуха, произвольного внимания.
4. Воспитывать любовь к природе родного края, чувство прекрасного через восприятие красоты родной природы.
5. Прививать аккуратность, прилежание при выполнении письменной работы.
Осенний урожай.
Пришла осенняя пора. Одна из примет осени – лесные ягоды. Очень полезно и интересно ходить за осенними ягодами в лес.
Брусника краснеет в начале сентября, амурский виноград и лимонник созревают к лесному разноцветью. После первых заморозков приходит пора сбора клюквы, калины, рябины, шиповника. Восторг и радостное настроение вызывают у сборщиков ягоды и огромные плантации ядрёной красной брусники, и синие кисти дикого винограда, и алые кисточки лимонника. Радость и восхищение вызывает у людей осенняя пора сбора таёжного урожая. (76 слов)
Диктант за IIчетверть.
Цели и задачи:
1. Проверка знаний учащихся по указанной теме.
2. Контроль навыка грамотного письма.
3. Развитие фонетико – фонематического слуха, произвольного внимания.
4. Воспитывать любовь к природе родного края, чувство прекрасного через восприятие красоты родной природы.
5. Прививать аккуратность, прилежание при выполнении письменной работы.
Мохнатая семейка.
Однажды мне довелось в тайге встретить медведицу с медвежатами.
Отправился я с друзьями на охоту. Мы стали углубляться в чащу леса. Неожиданно послышался глухой рёв. Показалась медведица. За ней бежали два медвежонка. Они пробирались к полянке сосем недалеко от нас. Я достал фотоаппарат. Сначала на меня уставились медвежата. Потом на меня посмотрела мамаша. У них я не вызвал никакого интереса. Мохнатая семейка покопалась в земле и ушла в чащобу. А мне на память остались удивительные фотографии.
(76 слов)
Грамматическое задание:
- Найти в тексте местоимения и определить число, лицо, падеж.
Контрольное списывание.Тема: Наречие.
Цели и задачи:
1. Проверка знаний учащихся по указанной теме.
2. Контроль навыка грамотного письма.
3. Развитие фонетико – фонематического слуха, произвольного внимания.
4. Совершенствование навыка звукобуквенного анализа.
5. Воспитывать любовь к природе родного края, чувство прекрасного через восприятие красоты родной природы.
6. Прививать аккуратность, прилежание при выполнении письменной работы.
На лесной полянке.
Тихо и пусто на лесной полянке зимой. Кажется, зимой здесь никто не живёт. Но это только кажется.
Возле куста торчит старый трухлявый пень. Это настоящий теремок. Немало в нём зимних уютных квартир для разных лесных обитателей. Под корой спрятались мелкие букашки. В норе между корней улеглась проворная ящерица. На самом краю полянки под опавшими листьями и снегом спят лягушки. Неподалёку под кучей хвороста заснул ёжик. Иногда выскочит на полянку белый пушистый заяц. Изредка пролетит над поляной стайка синиц. Жизнь продолжается!
(80 слов)
Грамматическое задание:
- Найти в тексте и подчеркнуть все наречия.
Диктант №3. За III четверть.
Цели и задачи:
1. Проверка знаний учащихся по указанной теме.
2. Контроль навыка грамотного письма.
3. Развитие фонетико – фонематического слуха, произвольного внимания.
4. Совершенствование навыка звукобуквенного анализа.
5. Воспитывать любовь к природе родного края, чувство прекрасного через восприятие красоты родной природы.
6. Прививать аккуратность, прилежание при выполнении письменной работы.
Приморский край.
Приморье – огромный прекрасный край. Он занимает площадь почти сто шестьдесят тысяч квадратных километров. Девятьсот километров отделяют его северную точку от южной, четыреста тридцать километров протянулся край с востока на запад. На территории края проживает около двух миллионов человек. В Приморье растут и развиваются одиннадцать крупных городов, сорок шесть посёлков, шестьсот семнадцать населённых пунктов.
Две трети Приморья занимает уссурийская тайга. Свыше двухсот пятидесяти видов деревьев и кустарников произрастают в тайге. Здесь водится более трёхсот пятидесяти видов птиц и животных. В озёрах и реках обитают до ста видов рыб.
Приморье – замечательный край!
(90 слов)
Грамматическое задание:
- Найти и подчеркнуть в тексте все числительные.
Контрольное списывание. Тема: Части речи
Цели и задачи:
1. Проверка знаний учащихся по указанной теме.
2. Контроль навыка грамотного письма.
3. Прививать аккуратность, прилежание при выполнении письменной работы.
Весна.
Пришла долгожданная весна. Как много изменений вносит она в природу. Воздух заново становится тёплым, напитывается терпкими запахами лопающихся почек. Снова появляются миллионы ростков. Небо звенит песнями жаворонков. Кажется, заиграл оркестр из нежных флейт и свирелей. Ранней весной первыми прилетают водоплавающие птицы.
Но обманчив первый весенний месяц март. То он радует всех ярким солнцем весны и лучами горячего света, то вдруг накрывает белыми простынями снега просторы. Зато в апреле весна шагает победно и уверенно. Апрель – разгар весеннего сезона. А там и май не за горами.
(84 слова)
Диктант №4 за IV четверть.Тема: Предложение.
Цели и задачи:
1. Проверка знаний учащихся по указанной теме.
2. Контроль навыка грамотного письма.
3. Развитие фонетико – фонематического слуха, произвольного внимания.
4. Воспитывать любовь к природе родного края, чувство прекрасного через восприятие красоты родной природы.
5. Прививать аккуратность, прилежание при выполнении письменной работы.
Май.
Пришёл долгожданный май. Какой свежий и прекрасный майский мир природы! Он так благоухает и звенит, что хочется петь и радоваться. Приморская природа ликует, жизнь бурлит в каждом уголке. В мае возвращаются перелётные птицы. Волнуют душу весенними песнями, трудятся над своими гнёздами. Бабочки легко и беззаботно порхают, ползают разные букашки, оживают муравейники, заявляют громким кваканьем о себе лягушки.
Майская весна наступает и селе, и в городе. Она несёт с собой яркое солнце, голубое небо, цветущие сады. Май – это особое состояние природы и души.
(82 слова)
Грамматическое задание:
1. Найти предложения с однородными членами предложения, определить их и составить схему.
Тема: Итоговая контрольная работа.
Цели и задачи:
1. Проверка знаний учащихся за год..
2. Контроль навыка грамотного письма.
3. Развитие фонетико – фонематического слуха, произвольного внимания.
Гордость русского леса.
Мы привыкли к красоте деревьев русского леса и не замечаем их красоты. Много разных деревьев растёт в наших лесах, но самым красивым считается русская берёза. Белоснежный ствол в чёрных рябинах, будто серебро с чернью, гибкие ветки, ажурная крона с треугольными листьями. Берёза распускается раньше других деревьев. Она любит свет и очень быстро растёт. Это дерево не только радует нас своей красотой, оно ещё и лечит берёзовым соком, отваром берёзовых почек, чудотворным берёзовым веником в бане. Много песен, стихов сложено о берёзе. Берегите красавицу русского леса белоствольную берёзу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по истории в 9 классе специальной коррекционной школы 8 вида
Тема контрольной работы "Россия в начале ХХ века" по разделу 1 , учебника "История России", авт. Пузанов Б.П., Бородина О.И....
Разноуровневые контрольные работы-кроссворды по основным понятиям истории 9 класса специальной коррекционной школы VIII вида
Кроссворды выполнены в бесплатной программе для составления кроссордов Homacosoft CrosswordCreator. Один кроссворд включает в себя темы одного раздела из учебника Пузанова Б.П. для 9 класса. Крос...
Тематическое планирование логопедической работы с группой обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Тематическое планирование рассчитано на работу с группой обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, имеющих сложную форму д...
Тематическое планирование логопедической работы с группой обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Данное тематическое планирование было составлено на основе разработок известных специалистов (Л.Н. Ефименкова, Е.В. Мазанова, Г.Г. Мисаренко) с учётом сложной формы дисграфии (...
Тематическое планирование логопедической работы с группой обучающихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Данное тематическое планирование составлено на основе рекомендаций известных специалистов (Л.Н. Ефименкова, Е.В. Мазанова, Г.Г. Мисаренко) с учётом сложной форме дисграфии (аграмматическая, элементы а...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида( учебник русский язык 2 класс Э.В. Якубовская)...
Сборник контрольных работ по математике для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Предлагаемые примерные контрольные работы по математике предназначены для выявления уровня усвоения обучающимися 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...