Рабочая программа по курсу русского языка в 6 классе специальной( коррекционной) школы VIII вида.
календарно-тематическое планирование (русский язык, 6 класс) по теме
Рабочая программа по курсу русского языка в 6 классе специальной( коррекционной) школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr.rus_._6klass.doc | 320 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Настоящая программа по письму и развитию речи для VI класса создана на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта образования утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004Г.№1089.
- Закон РФ «Об образовании» ОТ 10.07.1992Г. №3266-1 (в ред.от 24.04.2008Г) ст.7, 9, 11.
- Учебного плана Березовской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида на 2011-2012 уч.г.
- Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 5-9 классы, сборник 1 под ред. В.В. Воронковой.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
1.2. Рабочая программа по письму и развитию речи представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; приложения (нормы оценок, ИКТ).
1.3. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
1.4. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
В методике преподавания русского зыка определены задачи обучения предмету детей с отклонениями в развитии:
1. Научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст.
2. Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию.
3. Повысить уровень общего развития учащихся.
4. Научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
5. Развивать нравственные качества школьников.
Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
1.5. Программа рассчитана на 136 часов
4 часа в неделю
- Программа и составленный на её основе тематический план выдвигают требования к знаниям, умениям и навыкам, которыми учащиеся должны овладеть к концу учебного года.
Основные требования к умениям учащихся
Первая группа:
- различать звуки и буквы, гласные и согласные;
- подбор родственных слов;
- проверка безударных гласных, согласных;
- разбор по составу;
- находить существительное;
- строить простое предложение;
- устно и письменно связно высказываться.
Вторая группа:
- различать основные группы звуков;
- простые случаи подбора родственных слов;
-изменение формы слова;
- называть к существительным вопрос;
- отвечать на вопросы;
-составлять простое предложение.
Третья группа:
- повторять за сильным учеником ответ;
- односложно отвечать;
-изменять форму слова;
- строить предложение.
При планировании учебного материала в данных классах учитываются психологические особенности обучающихся.
Наибольшее внимание уделяется эретичным и торпидным детям. Для них предусмотрены в плане индивидуальные формы контроля усвоения учебного материала: индивидуальные задания с поэтапным их выполнением, задания с частичной подсказкой.
Для учащихся неосложнённой формы предусмотрены задания повышенной сложности и творческого характера, развивающие упражнения с использованием персонального компьютера.
- Учитывая степень обученности учащихся, в тематическом плане
предлагаются задания повышенной сложности и творческого характера, предусмотрено повторение учебного материала, самостоятельная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей, дифференцированные задания.
Предусмотрены виды работ, которые позволяют вести контроль за усвоением учебного материала, а именно:
- проверочные диктанты по темам
- самостоятельные и практические работы
- обобщающие уроки по темам
- тест-контроль по изученным темам
- контрольные работы по окончании каждой четверти.
Учитывая познавательные возможности учащихся, для активизации умственной деятельности, развития самостоятельности, осознанности восприятия материала, в план включены уроки нестандартного типа:
- с применением ИКТ (приложение)
- тестирование
- урок-путешествие
- урок-рассуждение
-урок-диспут.
Тематическое планирование по письму и развитию речи в 6 классе
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Цели (воспитательные и образовательные) | Коррекционная работа | Словарная работа | ИКТ, оборудование |
I Ч Е Т В Е Р Т Ь | |||||||
1 | 1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | -познакомить учащихся с новым учебником; -повторить понятия русского языка, известные учащимся с 5 класса; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Впереди. | Презентация. | |
Повторение изученного в 5 классе | |||||||
2 | 1 | Язык и речь. Речь – главный способ общения людей. Понятие о тексте. | -формировать умения составлять предложения, устанавливать связь между словами при помощи вопросов; -развивать навыки оформления предложения на письме, соблюдения правильной интонации при устных высказываниях; -формировать у учащихся понимание того, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль; | -развивать творческие способности учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительной речью учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать память и внимание учащихся; | Презентация. | ||
3 | 1 | Понятие о тексте. Главные члены предложения. | -формировать понятие о тексте, его идее и главной мысли; -тренировать умение определять признаки главных членов предложения; -учить определять главные члены в предложении; -учить выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу; | -развивать память, внимание, орфографическую зоркость; -учить списывать текст, проговаривая по словам; -формировать навыки грамотного и каллиграфического письма; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас; | Хорошо Отлично Прекрасно Замечательно | Презентация. | |
4 | 1 | Второстепенные члены предложения. | -тренировать умение определять признаки второстепенных членов предложения; -учить определять второстепенные члены в предложении; | -развивать связную речь учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Презентация. | ||
5 | 1 | Распространённые и нераспространённые предложения. | -повторить сведения о распространённом и нераспространённом предложении; -совершенствовать умение отличать распространённые и нераспространённые предложения; | -развивать творческие способности учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительной речью учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Хозяин. | Презентация. Таблица | |
6 | 1 | Развитие речи. Сбор материала к сочинению «Осень – золотая пора природы». | -способствовать развитию литературной речи, умению использовать в речи сравнительные обороты, цитаты, строки из стихотворений; -учить выбирать главное в том или ином понятии; | -совершенствовать умение составлять план текста, оформлять сочинение; -способствовать развитию орфографической зоркости; -развивать творческие способности учащихся; | Слова для сочинения. | Презентация. Картина И.Левитана «Золотая осень». | |
7 | 1 | Однородные члены предложения. | -повторить изученный материал по теме «Однородные члены предложения»; -вспомнить особенности однородных членов предложения; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Фанера. | Презентация. Таблица «Однородные члены предложения». | |
8 | 1 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | -создавать основу сознательного употребления однородных членов предложения; -совершенствовать умение правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами; -учить овладевать интонацией перечисления при чтении предложений с однородными членами; | -развивать творческие способности учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительной речью учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать память и внимание учащихся; | Презентация. Таблица «Однородные члены предложения». | ||
9 | 1 | Развитие речи. Сжатое изложение «Осень». Упр. 17. | -развивать умение учеников письменно излагать прочитанный или услышанный текст; -формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; -подготовить учащихся к созданию речевого произведения художественного стиля на основе готового образца; | -развивать творческие способности учащихся; -развивать умение составлять план; -расширять кругозор учащихся; -развивать память и внимание учеников; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Слова из текста изложения (незнакомые). | Презентация. | |
10 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение». | -проверить степень усвоения знаний по теме «Повторение»; -закрепить навыки лингвистического разбора; -проконтролировать орфографические и пунктуационные умения; | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; | Слова из текста. | ||
11 | 1 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | -совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта; -совершенствовать орфографические и пунктуационные умения; -формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности; | -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением учащихся; | Слова, в которых были допущены ошибки. | ||
Звуки и буквы | |||||||
12 | 1 | Алфавит. Звуки и буквы гласные и согласные. | -восстановить и уточнить знания учащихся о различии звуков и букв; -познакомить со способом графического обозначения звукового состава слова – транскрипцией (без уточнения самого термина); -учить проводить звуко-буквенный анализ звучащего слова; -сравнивать буквенный и звуковой состав слова; -выделять одинаковые и различные звуки; | -развивать орфографическую зоркость учащихся; -развивать фонематический слух учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать творческие способности учащихся; | Телеграмма Антенна | Презентация. Таблица «Алфавит». | |
13 | 1 | Мягкий знак – показатель мягкости на письме. | -совершенствовать представление о роли мягкого знака как показателя мягкости; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Коммунист Перрон | Презентация. | |
14 | 1 | Звонкие и глухие согласные. Написания, соответствующие и не соответствующие их произношению. | -учить детей подбирать к словам с парными звонкими и глухими согласными проверочные слова; | -способствовать развитию речи учащихся; -формировать орфографическую зоркость учащихся; | Презентация. Таблица | ||
15 | 1 | Правописание сомнительных согласных. Проверка сомнительной изменением формы слова и подбором родственных слов. | --учить детей написанию сомнительных согласных; -формировать умение проверять сомнительную согласную при написании слов; -совершенствовать умение подбирать родственные слова; | -развивать орфографическую зоркость учащихся; -развивать фонематический слух учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Презентация. Таблицы. | ||
16 | 1 | Упражнения на закрепление по теме «Звуки и буквы». | -актуализировать знания учащихся о правописании парных звонких и глухих согласных, безударных и ударных гласных в корне слова, мягкого знака; -совершенствовать знания и умения по теме «Звуки и буквы»; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -совершенствовать умение составлять план; -развивать навыки самоконтроля; | Презентация. | ||
17 | 1 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы». | -проверить степень усвоения знаний по теме «Звуки и буквы»; -закрепить навыки лингвистического разбора; -проконтролировать орфографические и пунктуационные умения; | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание уча-ся; | Слова из текста. | ||
18 | 1 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | -совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта; -совершенствовать орфографические и пунктуационные умения; -формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности; | -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением учащихся; | Слова, в которых были допущены ошибки. | ||
Состав слова | |||||||
19 | 1 | Однокоренные слова. Корень слова. | -уточнить представление о признаках родственных слов; -формировать умение выделять корень в словах; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Корень слова. | Презентация. Таблицы. | |
20 | 1 | Два признака однокоренных слов. | -вспомнить два признака однокоренных слов; -уточнить представления о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково; | -развивать связную речь учащихся; -учить распознавать однокоренные слова и выделять корень; | Презентация. Таблицы. | ||
21 | 1 | Приставка – значимая часть слова. | -уточнить знания учащихся о приставках; -закреплять знания о роли приставок; -формировать умение разбирать слова по составу; -образовывать слова с помощью приставок; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать память учащихся; | Приставка. | Презентация. Таблица «Приставка». | |
22 23 | 2 | Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. | -уточнить знания о роли суффиксов в нашем языке; -учить образовывать слова с помощью суффикса; -совершенствовать умение разбирать слова по составу; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать память учащихся; | Мужчина Женщина | Презентация. Таблица «Суффикс». | |
24 25 | 2 | Окончание и его роль в предложении. | -углубить представления учащихся об особенностях окончания как части слова, которая служит для связи слов в предложении, и роли предлога; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Окончание. | Презентация. Таблица «Окончание». | |
26 | 1 | Упражнения на закрепление темы «Состав слова». | -совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; -уметь разбирать слова по составу; -отработать орфографическую зоркость (умение находить в корне или приставке букву, требующую проверки); | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -развивать память и речь учащихся; -обогащать лексический запас учащихся; | Семена. | Презентация. Таблицы. | |
27 | 1 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | -проверить степень усвоения знаний по теме «Состав слова»; -закрепить навыки лингвистического разбора; -проконтролировать орфографические и пунктуационные умения; | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; | Слова из текста. | ||
28 | 1 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | -совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта; -совершенствовать орфографические и пунктуационные умения; -формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности; | -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Слова, в которых были допущены ошибки. | ||
29 | 1 | Правописание безударных гласных в корне слова. | -совершенствовать представление учащихся о двух способах проверки безударных гласных в корне слова: изменением формы числа и подбором однокоренных слов; -выполнить слогоо-звуковой анализ слов с целью показа возможного расхождения произношения и написания слов; | -способствовать развитию орфографической зоркости учащихся; -вырабатывать навыки грамотного письма; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; | Презентация. Таблицы. | ||
30 31 | 2 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | -формировать умения подбирать проверочные слова; -сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; -учить подбирать проверочные слова различными способами и соотносить проверяемую букву с буквой проверочного слова; | -расширять у учащихся словарный запас; -вырабатывать навыки грамотного письма; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать память и внимание учащихся; | Сейчас. Теперь. | Презентация. Таблицы. | |
32 | 1 | Непроизносимые согласные в корне слова. | -формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; -развивать умение подбирать однокоренные слова; сравнивать в них произношение и написание корня; -совершенствовать умение проверять слова с непроизносимыми согласными; | -расширять у учащихся словарный запас; -вырабатывать навыки грамотного письма; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать память и внимание учащихся; | Презентация. Таблицы. | ||
33 | 1 | Упражнения на закрепление темы «Правописание гласных и согласных в корне». | -совершенствовать умение проверять слова с непроизносимыми согласными; -сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать память и внимание учащихся; | Презентация. Таблицы. | ||
34 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за I четверть. | -проверить степень усвоения знаний за I четверть; -закрепить навыки лингвистического разбора; -проконтролировать орфографические и пунктуационные умения; | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; | Слова из текста. | ||
35 | 1 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | -совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта; -совершенствовать орфографические и пунктуационные умения; -формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности; | -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Слова, в которых были допущены ошибки. | ||
36 | 1 | Повторительно-обобщающий урок за I четверть. | -обобщить и систематизировать знания и умения, полученные за I четверть; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать самостоятельность учащихся; | |||
II Ч Е Т В Е Р Т Ь | |||||||
1 2 | 2 | Приставка и предлог. | -развивать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Середина. | Презентация. Таблицы. | |
3 | 1 | Развитие речи. Изложение «Догадливый хомяк». | -подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля; -развивать умение учеников письменно излагать свои мысли; -совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -совершенствовать умение составлять план; -развивать навыки самоконтроля; | Слова из сочинений. | Презентация. | |
4 5 | 2 | Разделительный мягкий знак после приставок. | -вспомнить правило употребления твёрдого знака; -формировать умение различать в словах Ъ и Ь; | -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Презентация. Таблицы. | ||
6 7 | 2 | Правописание приставок с а и о, приставка пере-. | -формировать умение правописание приставок с а и о, приставки пере-; -совершенствовать умение учащихся правильно писать эти приставки; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Договор | Презентация. Плакат. | |
8 9 | 2 | Единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, под-, над-, от-). | -формировать умение написания приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, под-, над-, от-); -совершенствовать умение учащихся правильно писать эти приставки; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Выкройка | Презентация. Таблица. | |
10 | 1 | Развитие речи. Деловые бумаги. Объявление. Написание текста объявления. | -познакомить учащихся с новым видом деловых бумаг – объявлением; -научить учащихся писать объявление; -помочь учащимся написать собственное объявление; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; | Объявление | Презентация. | |
11 12 | 2 | Упражнения на закрепление темы «Состав слова». | -актуализировать знания и умения по теме «Состав слова»; -совершенствовать умение правописания приставок; -совершенствовать умение правописания гласных и согласных в корне слова; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Презентация. Таблицы. | ||
13 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова». | -проверить степень усвоения знаний по теме «Состав слова»; -закрепить навыки лингвистического разбора; -проконтролировать орфографические и пунктуационные умения; | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; | Слова из текста. | ||
14 | 1 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | -совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта; -совершенствовать орфографические и пунктуационные умения; -формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности; | -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением учащихся; | Слова, в которых были допущены ошибки. | . | |
Части речи. | |||||||
15 16 | 2 | Имя существительное, имя прилагательное. Их дифференциация в предложении. | -ознакомить учащихся с частями речи и их особенностями; -дифференциация частей речи в предложении; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Богатство добыча | Презентация. Таблица. | |
Имя существительное. | |||||||
17 18 | 2 | Имя существительное и его роль в речи. | -ознакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных (являются названием людей, вещей, событий и пр.); -отработать грамматическое понятие «имя существительное»; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением; | Презентация. Таблица | ||
19 20 | 2 | Имена существительные собственные и нарицательные. | -познакомить учащихся с именами существительными собственными и нарицательными; -формировать умение различать существительные собственные и нарицательные; | -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -работа над выразительным чтением; -развивать связную речь учащихся; | Презентация. Таблица | ||
21 22 | 2 | Различие мужского и женского рода существительных с шипящей на конце. | -формировать умение различать мужской и женский род имён существительных с шипящей на конце; | -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; -развивать творческие способности учащихся; | Презентация. | ||
23 | 1 | Контрольная работа по итогам I полугодия | -проверить степень усвоения знаний за I четверть; -закрепить навыки лингвистического разбора; -проконтролировать орфографические и пунктуационные умения; | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; | Слова из текста.
| ||
24 | 1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | -совершенствовать орфографические и пунктуационные умения; -формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности; - -обогащать словарный запас учащихся; | развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Слова, в которых были допущены ошибки. Задание на карточках. | ||
25 26 | 2 | Склонение имён существительных в единственном числе. | -совершенствовать умение склонять имена существительные в единственном числе; -формировать умение определять падеж имени существительного; | -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -работа над выразительным чтением; | Презентация. Таблица. | ||
27 | 1 | Упражнения в определении падежей имени существительного. | -формировать умение определять падеж имени существительного; | -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Смородина | Презентация. | |
28 | 1 | Повторительно-обобщающий урок за I полугодие.
| -обобщить и систематизировать знания и умения, полученные за I полугодие; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать самостоятельность учащихся; | |||
III Ч Е Т В Е Р Т Ь | |||||||
1 2 | 2 | Упражнения в выделении безударных падежных окончаний существительных. Наблюдение за единообразным написание ударных и безударных падежных окончаний. | -развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу; -учить детей различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения; -формировать навык правописания окончаний существительных; Отрабатывать умение распознавать тип склонения, падеж существительных; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Медаль Солдат | Презентация. Таблицы. | |
3 4 | 2 | Упражнения на закрепление темы «Склонение имён существительных в единственном числе». | -совершенствовать знания и умения учащихся по теме «Склонение имён существительных в единственном числе»; -отрабатывать навык определения склонения существительных; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Презентация. Таблицы. | ||
5 | 1 | Контрольный диктант по теме «Склонение имён существительных в единственном числе». | -проверить степень усвоения знаний по теме «Склонение имён существительных в единственном числе»; -закрепить навыки лингвистического разбора; -проконтролировать орфографические и пунктуационные умения; | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; | Слова из текста. | ||
6 | 1 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | -совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта; -совершенствовать орфографические и пунктуационные умения; -формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности; | -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением учащихся; | Слова, в которых были допущены ошибки. | ||
7 8 | 2 | Склонение имён существительных во множественном числе. | -познакомить учащихся со склонением имён существительных во множественном числе; -познакомить с особенностями окончаний и мён существительных в именительном падеже множественного числа; | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся;-развивать связную речь учащихся; | Директор Инженер | Презентация. Таблица. | |
9 | 1 | Дательный падеж. | -познакомить учащихся с особенностями дательного падежа имён существительных множественного числа; -развивать навык правописания окончаний в данном падеже; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; | Презентация. Таблица. | ||
10 | 1 | Творительный падеж. | -познакомить учащихся с особенностями творительного падежа имён существительных множественного числа; -развивать навык правописания окончаний в данном падеже; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать память учащихся; | Презентация. Таблица. | ||
11 | 1 | Предложный падеж. | -познакомить учащихся с особенностями предложного падежа имён существительных множественного числа; -развивать навык правописания окончаний в данном падеже; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать внимание учащихся; | Презентация. Таблица. | ||
12 | 1 | Родительный падеж. | -познакомить учащихся с особенностями родительного падежа имён существительных множественного числа; -развивать навык правописания окончаний в данном падеже; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать внимание учащихся; | Презентация. Таблица. | ||
13 | 1 | Правописание существительных в родительном падеже с шипящей на конце. | -познакомить учащихся с особенностями окончаний имён существительных в родительном падеже множественного числа; -развивать умение правильно употреблять их в речи; -познакомить учащихся с правописанием существительных в родительном падеже с шипящей на конце; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать внимание учащихся; -работа над выразительным чтением учащихся; | Презентация. Таблица. | ||
14 | 1 | Несклоняемые имена существительные. | -познакомить учащихся с несклоняемыми существительными; -показать особенности несклоняемых существительных; | -развивать творческие способности учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Презентация. Таблица. | ||
15 | 1 | Упражнения на закрепление темы «Имя существительное». | -актуализировать знания и умения учащихся по теме «Имя существительное»; -совершенствовать навыки по теме «Имя существительное»; | -развивать творческие способности учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Презентация. Таблица. | ||
16 | 1 | Развитие речи. Подробное изложение «Мороз». | -подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля; -развивать умение учеников письменно излагать свои мысли; -совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -совершенствовать умение составлять план; -развивать навыки самоконтроля; | Слова из изложения. | Презентация. | |
17 | 1 | Развитие речи. Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Школа в Московской Руси». | -подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля; -развивать умение учеников письменно излагать свои мысли; -совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -совершенствовать умение составлять план; -развивать навыки самоконтроля; | Слова из сочинений. | Презентация. Картина. | |
18 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | -проверить степень усвоения знаний, полученных по теме «Имя существительное»; -закрепить навыки лингвистического разбора; -проконтролировать орфографические и пунктуационные умения; | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; | Слова из текста. | ||
19 | 1 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | -совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта; -совершенствовать орфографические и пунктуационные умения; -формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности; | -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением учащихся; | Слова, в которых были допущены ошибки. | ||
Имя прилагательное | |||||||
20 | 1 | Имя прилагательное и его роль в речи. | -актуализировать знания учащихся об имени прилагательном; -привлечь внимание учащихся к значению в нашей речи прилагательных; | -развивать орфографическую зоркость учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением; | Командир Рапорт | Презентация. Таблица. | |
21 22 | 2 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | -продолжить знакомить учащихся со смысловым значением имён прилагательных; -учить правильно ставить к ним вопросы; -углублять представления учащихся о роли имён прилагательных в речи; -показать зависимость имени прилагательного от имени существительного; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Презентация. Таблица. | ||
23 | 1 | Изменение имён прилагательных по родам. | -ознакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам; -развивать умение определять род имён существительных; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся;обогащать словарный запас учащихся; | Океан | Презентация. Таблица. | |
24 25 | 2 | Имена прилагательные мужского и женского рода. | -развивать умение изменять прилагательные по родам; -формировать навыки правописания родовых окончаний прилагательных мужского и женского рода | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся;
| Презентация. Таблица. | ||
26 | 1 | Имена прилагательные среднего рода. | -развивать умение изменять прилагательные по родам; -формировать навыки правописания родовых окончаний прилагательных среднего рода; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Шоссе | Презентация. Таблица. | |
27 28 | 2 | Правописание прилагательных среднего рода с основой на шипящий. | -познакомить учащихся с правописанием прилагательных среднего рода с основой на шипящий; -закреплять навыки правописания прилагательных среднего рода с основой на шипящий; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением; | Презентация. Таблица. | ||
29 | 1 | Развитие речи. Подробное изложение «Куликовская битва». | -подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля; -развивать умение учеников письменно излагать свои мысли; -совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -совершенствовать умение составлять план; -развивать навыки самоконтроля; | Слова из изложения. | ||
30 31 | 2 | Изменение имён прилагательных по числам. Согласование прилагательных с существительным в числе. | -формировать умение изменять имена прилагательные по числам; -отработать умение составлять словосочетания из имен прилагательных и имён прилагательных; | -развивать умение наблюдать, делать выводы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Презентация. Таблица. | ||
32 | 1 | Правописание окончаний прилагательных среднего рода единственного числа и множественного числа. | -познакомить учащихся с правописанием окончаний прилагательных среднего рода единственного и множественного числа; -активизировать знания учащихся о прилагательном; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Презентация. Таблица. | ||
33 34 | 2 | Упражнения на закрепление темы «Изменение имён прилагательных по числам». | -закреплять знания и умения учащихся по теме «Изменение имён прилагательных по числам»; -развивать умение выделять в предложении словосочетания; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Презентация. Таблицы. | ||
35 | 1 | Контрольный диктант по теме «Изменение имён прилагательных по числам». | -проверить степень усвоения знаний, по теме -закрепить навыки лингвистического разбора; -проконтролировать орфографические и пунктуационные умения; | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; | Слова из текста. | ||
36 | 1 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | -совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта; -совершенствовать орфографические и пунктуационные умения; -формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности; | развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением учащихся; | Слова, в которых были допущены ошибки. | Презентация. | |
37 | 1 | Склонение имён прилагательных в единственном числе. | -познакомить учащихся со склонением имён прилагательных в единственном числе; -познакомить учащихся с приёмом распознавания падежа имени прилагательного | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Презентация. Таблица | ||
38 | 1 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | -познакомить учащихся с тем, какие прилагательные в именительном и в винительном падежах имеют окончание –ОЙ, а какие –ЫЙ, - ИЙ; -развивать умение правильно употреблять в речи прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; | Мавзолей Трибуна | Презентация. Таблица | |
39 | 1 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | -развивать умение распознавать падеж имени прилагательного; -формировать навык правописания окончаний прилагательных в родительном падеже; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Прекрасный | Презентация. Таблица. | |
40 | 1 | Повторительно-обобщающий урок за III четверть. - | -обобщить и систематизировать знания и умения, полученные за I полугодие; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать самостоятельность учащихся; | Презентация. | ||
IV Ч Е Т В Е Р Т Ь | |||||||
1 | 1 | Развитие речи. Подробное изложение «Дятел». | -подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля; -развивать умение учеников письменно излагать свои мысли; -совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -совершенствовать умение составлять план; -развивать навыки самоконтроля; | Слова из изложения. | Презентация. | |
2 | 1 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | -развивать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в дательном падеже; -развивать умение распознавать падеж имени прилагательного; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Календарь. | Презентация. Таблица. | |
3 | 1 | Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | -развивать умение распознавать падежи; -формировать умением обосновывать написание окончаний; -развивать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в творительном падеже; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; | Интересный | Презентация. Таблица. | |
4 | 1 | Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | -развивать умение распознавать падежи; -формировать умением обосновывать написание окончаний; -развивать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в предложном падеже; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Апельсин Мандарин | Презентация. Таблица. | |
5 | 1 | Упражнения на закрепление темы «Склонение имён прилагательных в единственном числе». | -развивать умение распознавать все падежи; -активизировать знания и умения по теме «Склонение имён прилагательных в единственном числе»; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Агроном | Презентация. Таблица. | |
6 | 1 | Развитие речи. Заметка. Составление текста заметки. | -познакомить учащихся с новым видом деловых бумаг – заметкой; -научить писать заметки; -помочь учащимся составить текст заметки; | -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Презентация. | ||
7 | 1 | Склонение имён прилагательных женского рода. | -познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода; -развивать навык правописания окончаний имён прилагательных женского рода; -отрабатывать умение определять род и падеж прилагательного; | -развивать умение самостоятельно мыслить; -развивать творческие способности учащихся; -расширять кругозор учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Презентация. Таблица. | ||
8 | 1 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | -развивать умение различать сходные по произношению окончания и правильно писать их; -развивать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; | Оборона. | Презентация. Таблица. | |
9 | 1 | Правописание прилагательных женского рода в безударных окончаниях после шипящих. | -формировать умение правописания прилагательных женского рода в безударных окончаниях после шипящих; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; | Гербарий. | Презентация. Таблица. | |
10 | 1 | Винительный падеж имён прилагательных женского рода. | -развивать умение различать сходные по произношению окончания и правильно писать их; -развивать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в винительном падеже; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; | Конфета | Презентация. Таблица. | |
11 | 1 | Упражнения на закрепление темы «Склонение имён прилагательных женского рода». | -совершенствовать знания и умения по теме «Склонение имен прилагательных женского рода»; -развивать навык правописания окончаний имён прилагательных женского рода; -отрабатывать умение определять род и падеж прилагательного; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; | Сервиз | Презентация. Таблица. | |
12 | 1 | Контрольный диктант по теме «Склонение имён прилагательных женского рода». | -проверить степень усвоения знаний, полученных по теме «Склонение имён прилагательных женского рода»; -закрепить навыки лингвистического разбора; -проконтролировать орфографические и пунктуационные умения; | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; | Слова из текста. | ||
13 | 1 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | -совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта; -совершенствовать орфографические и пунктуационные умения; -формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности; | -развивать связную речь учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Слова, в которых были допущены ошибки. | ||
14 | 1 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | -познакомить учащихся с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе; -формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе; | -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Презентация. Таблица. | ||
15 | 1 | Родительный и предложный падежи. | -развивать умение распознавать родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных; -формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе; | -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Презентация. Таблица. | ||
16 | 1 | Дательный и творительный падежи. | -развивать умение распознавать дательный и творитель.падежи множест-го числа имён прилагательных; | -развивать связную речь учащихся; развивать мысл-ю деятельность учащихся | Космонавт | Презентация. Таблица. |
17 | 1 | Упражнения на закрепление темы «Склонение имён прилагательных во множественном числе». | -актуализировать знания и умения по теме «Склонение имён прилагательных множественного числа»; -развивать умение правильно и точно использовать в речи имена прилагательные; | -развивать связную речь учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Презентация. Таблицы. | ||
18 | 1 | Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное». | -проверить степень усвоения знаний, полученных по теме «Имя прилагательное»; -закрепить навыки лингвистического разбора; -проконтролировать орфографические и пунктуационные умения; | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; | Слова из текста. | ||
19 | 1 | Анализ самостоятельной работы и работа над ошибками». Повторение изученного материала . подготовка к контрольной работе. | -совершенствовать орфографические и пунктуационные умения; -формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности; | -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением учащихся; | Слова, в которых были допущены ошибки. | ||
20 | 1 |
| Контрольный диктант за год. | -проверить степень усвоения знаний, полученных за учебный год; -закрепить навыки лингвистического разбора; -проконтролировать орфографические и пунктуационные умения; | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; | Слова из текста. | |
21 | 1 |
| Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. - ; | совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта; -совершенствовать орфографические и пунктуационные умения; | -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Слова, в которых были допущены ошибки.
| |
Предложение | |||||||
22 | 1 | Повторение. Предложение. | -повторить знания о предложении; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Презентация. | ||
23 | 1 | Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. | -познакомить учащихся с особенностями однородных членов предложения; совершенствовать умение правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами; - | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; | Балкон | Презентация. Таблица. | |
24 | 1 | Однородные члены предложения с союзами И, А, НО. Интонация сопоставления. Знаки препинания. | -создавать основу сознательного употребления однородных членов предложения; -совершенствовать умение правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами с союзами И, А, НО; -учить овладевать интонацией перечисления при чтении предложений с однородными членами; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; | Материя Вытачка | Презентация. Таблица. | |
25 | 1 | Сложное предложение. | -познакомить учащихся со сложным предложением; -научить учащихся различать простое и сложное предложения; -находить основы сложного предложения; | -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Таблица. Презентация. | ||
Запятая в сложных предложениях. | -продолжить знакомить учащихся со сложными предложениями; -познакомить со знаками препинания в сложном предложении; -научить расставлять знаки препинания в сложном предложении; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; | Фонтан | Таблица. Презентация. | |||
26 | 1 | Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | -познакомить учащихся со знаками препинания в сложном предложении с союзами И, А, НО; -учить отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами предложения; | -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Таблица. Презентация. | ||
27 | 1 | Обращение. Интонационные особенности. Место обращения в предложении. | -дать представление учащимся об обращении; -показать интонационные особенности обращений; -показать место обращений в предложении; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; | Пожалуйста | Таблица. Презентация. | |
28 | 1 | Знаки препинания при обращении. Культура речи при обращении. | -познакомить со знаками препинания при обращении; -формировать умение правильно употреблять обращения в речи; -показать интонационные особенности обращений; | -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Таблица. Презентация. | ||
Упражнения на закрепление темы «Обращение». | -обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Обращение»; -совершенствовать умение правильно употреблять обращения в речи; -закреплять навыки постановки знаков препинания в предложениях при обращении; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; | Таблица. Презентация. | ||||
29 | 1 | Самостоятельная работа по теме «Предложение». | -проверить степень усвоения знаний, полученных по теме «Предложение»; -закрепить навыки лингвистического разбора; -проконтролировать орфографические и пунктуационные умения; | -повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; | Слова из текста. | ||
Повторение в конце года | |||||||
30 | 1 | Орфограммы в корне и приставке. | -совершенствовать умение проверять слова с непроизносимыми согласными; с безударными гласными в корне; -сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; | -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Таблица. | ||
31 | 1 | Правописание окончаний имён прилагательных. | -совершенствовать умение правописания окончаний имён прилагательных; -совершенствовать умение правильно употреблять прилагательные в речи; | -развивать связную речь учащихся; -производить наблюдение над произношением; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Таблица. Презентация. | ||
32 | 1 | Простое и сложное предложения. Знаки препинания в сложном предложении. | -совершенствовать умение различать простые и сложные предложения; -актуализировать знания и умения о простом и сложном предложениях; -научить расставлять знаки препинания в сложном предложении; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; | Таблица. Презентация. | ||
Подведение итогов за учебный год. | -обобщить изученный материал за год. | -способствовать обогащению лексического запаса, развитию речи, внимания, памяти, мышления. |
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учителя:
- А.К. Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе» Москва «Просвещение», 2004г.
- Диктанты по русскому языку. Для специальных(коррекционных) школ 8вида. Гуманитарный издательский центр Владос, 2003г.
- Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида» пособие для учителей, Москва «Просвещение», 2002г.
-Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы; коррекционное обучение/ авт.-сост. Т.П.Шабалкова.- Волгоград: учитель, 2007г
-О.И. Волошина «Тесты. Русский язык. Начальная школа 1 – 4 класс» Москва «Дрофа», 2000г.
- Е.А. Нефедова, О.В. Узорова «Справочное пособие по русскому языку» Москва АСТ, 2000г.
- Н.Г.Кувашова «Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе» Волгоград, 2002г.
- Е.А. Кудрявцева «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы УШ вида . 5-7 классы Москва Владос, 2003г.
- А.Н. Матвеева «Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе» М. Дрофа, 2001г.
- Е.В. Юрова «200 упражнений для развития письменной речи». Аквариум, 2000г.
-С.В. Савинова «Диктанты по русскому языку для специальных коррекционных учреждений VIII вида» Москва «Владос», 2003г.
-Русский язык (практика) Москва «Дрофа», 2002г.
-Учебно-методический комплект по русскому языку для специальных коррекционных учреждений 8вида. Центр «Школьная книга» Москва 2006
Для учащихся:
- Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык». Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва «Просвещение» 2006.
- Тесты, индивидуальные карточки, контрольно-измерительные материалы, презентации, перфокарты.
- -Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь по русскому языку № 1, 2, 3, 4 для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» Москва «Просвещение», 2004г.
- -М.С. Соловейчик «Рабочая тетрадь по русскому языку», 3 часть. Ассоциация ХХ1 век, 2004г.
- -М.С. Стрекалова «Рабочая тетрадь по русскому языку». Челябинск. Взгляд, 2003г.
- -М.В. Стрекалова «Рабочая тетрадь. Русский язык 1 – 4 класс» Челябинск «Взгляд», 2003г.
- -М.Р. Львов «Школьный словарь антонимов» Москва, Просвещение, 2006г.
- -А.А. Бондаренко «Пишу правильно орфографический словарь» Москва, Просвещение, 2006г.
- -Энциклопедия «Русский язык» Москва Дрофа, 2003
- -Д.Ушаков «Большой толковый словарь», Москва, Астрель, 2008г.
- -В.Даль «Иллюстрированный толковый словарь русского языка», Москва Астрель, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Истории Отечества" 8 класс специального (коррекционного ) образования VIII вида
Рабочая программа составлена к УМК И.М. Бгажноковой....
Рабочая программа по живому миру для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Данная программа составлена на основе образовательной программы для учащихся 0 и 1-4 классов специального (коррекционного) учреждения VIII вида И.М. Бгажноковой (2011 г.) и учебника для специаль...
Рабочая программа по математике для учащихся 9 класса специальной ( коррекционной) школы VIII вида
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года ...
Рабочая программа по математике для учащихся 9 класса специальной ( коррекционной) школы VIII вида
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года ...
Рабочая программа по предмету "Обществознание" в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа....
Рабочая программа по предмету "Математика" в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе....
Рабочая программа по математике для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. В 2 сб. /Под ред....