Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку для национальных школ. Составители: Р.В.Альмухаметов, К.З.Закирьянов, Л.Г.Саяхова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_8_klass_2015.docx | 62.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку для основной школы с родным (нерусским) языком обучения Республики Башкортостан (Альмухаметов Р. В., Закирьянов К. З., Саяхова Л. Г.)
Учебник: Закирьянов К.З. и др. Русский язык. Учебник для 7-8 классов национальных школ Республики Башкортостан. -Уфа: Китап, 2010. соответствует требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования.
На изучение курса русского языка в 8 классе отводится 102 часов (3 часа в неделю) в том числе 21 час на развитие речи.
Требования к знаниям, умениям навыкам
по русскому языку за курс 8 класса
Учащиеся должны знать/понимать
- определение основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; пользоваться словарями;
уметь:
- Аудирование и чтение:
- воспринимать звучащую речь на основе развитого речевого слуха со всеми тонкостями смыслового содержания и языкового оформления.
- Улавливать произносительные, интонационные, лексические и грамматические ошибки в речи одноклассников и уметь исправлять их;
- определять тему текста, его основную мысль;
- понимать протяжную монологическую речь;
- Говорение и письмо
- трансформировать текст: суждение, расширение, изменение временного плана, передача текста от другого лица
- общаться во всех основных сферах жизни и деятельности;
- пользоваться при создании речевых высказываний композиционными и логическими средствами создания коммуникативной целостности текста;
- сжато пересказать тексты различных типов и жанров с выделением основной мысли;
- подробно пересказывать повествовательные тексты с характеристикой действующих лиц;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли русского зыка в жизни человека и общества;
- роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- приобщения к русской и мировой культуре;
- получения знаний по другим учебным предметам;
- развития навыков речевого самоконтроля, оценки своей речи с точки зрения правильности.
Календарно-тематическое планирование
8 класс
Количество часов: 102 (3 часа в неделю)
Количество контрольных работ: 4
Уроки развития речи: 15
Учебник: Учебник: Закирьянов К.З. и др. Русский язык. Учебник для 7-8 классов национальных школ Республики Башкортостан. -Уфа: Китап, 2010.
№ п\п | Тема урока | Основные виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Дата | Примечание | |
План. | Факт. | ||||
Повторение пройденного о простом предложении | |||||
1 | Структура простого предложения | Читают выразительно и записывают тексты. Выделяют грамматические основы простых предложений, в том числе односоставных. Находят в предложениях смысловые отрывки, требующие пунктуационного оформления. Попутно выполняют различные виды разбора. | 03.09. | ||
2 | Изучение способов связи слов в словосочетании на материале текстов о столице Башкортостана | Определяют виды подчинительной связи в словосочетаниях. Составляют схемы словосочетаний. Конструируют словосочетания с разными видами подчинительной связи. Контролируют употребление формы зависимого слова по нормам русского литературного языка. Беседа об Уфе | 04.09. | ||
3 | Предложения с обособленными второстепенными членами | Повторяют определение обособленных членов. Списывают текст, обосновывая выбор знаков препинания и расставляя их в соответствии с изученными пунктуационными правилами. Попутно выполняют различные виды разборов. Находят в словах изученные орфограммы и обосновывают их выбор. Пишут сочинение по данному началу. | 08.09. | ||
Язык и речь | |||||
4 | Количество языков на земле | Читают разные тексты, определяют тему, заглавие, основные мысли, членят текст на абзацы. Выявляют проблематику текстов. Пересказывают сжато тексты на тему урока. Рассуждают на публицистическую тему. | 10.09. | ||
5 | Группы языков. Родственные языки | Получение сведений о группах языков. Работа с таблицей. Выполнение упражнений 268-214. | 11.09. | ||
6 | Культура речи. Признаки образцовой речи | Выполнение упражнений. Беседа о признаках образцовой речи. | 15.09. | ||
7 | Р/р. Дискуссия на тему «Языки и народы» | Ответы на контрольные вопросы (стр.201). Выполнение упражнений. | 17.09. | ||
Текст | |||||
8 | Сложное синтаксическое целое | Анализ текста. Изучение на основе теста связей предложений в ССЦ. | 18.09. | ||
9 | Композиция сложного синтаксического целого | Анализ текстов. Выполнение упражнений. | 22.09. | ||
10 | Средства связи предложений в ССЦ | Исправление ошибок в построении ССЦ. | 25.09. | ||
11 | Абзац. Деление текста на абзацы. | Понятие об абзаце. (упр. 275). Анализ текстов. | 29.09. | ||
12 | Р/р. Описание внешности человека | Подбор слов для описания внешности человека, характер. Беседа о взаимосвязи характера и внешности человека. Работа над текстом «Печорин» | 01.10. | ||
13 | Р/р. Словесный и живописный портрет. | Работа на текстами о Л.Н.Толстом. (словесный и живописный портреты). Составление словесного портрета одноклассника. | 02.10. | ||
14 | Р/р. Дискуссия «Внешность человека и его характер» | Работа по картинам русских и башкирских художников. Рассмотрение портретов Сагита Агиша, Л.Н.Толстого, А.С.Пушкина. | 06.10. | ||
Фразеология | |||||
15 | Что такое фразеологизм? | Беседа на основе материала упр.288. анализ свободных и несвободных словосочетаний. Составление предложений с использованием устойчивых и свободных словосочетаний. | 08.10. | ||
16 | Признаки фразеологических единиц | Работа с фразеологическим словарем. Выполнение упражнений. | 13.10. | ||
17 | Закрепление знаний по теме «Фразеологизм» | Беседа об источниках фразеологических единиц. Выполнение упражнений, тестов. | 15.10. | ||
18 | Контрольный диктант «Глупые сороки» | Контрольный диктант. (стр.153, мет.рук-во) | 16.10. | ||
19 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | Работа над ошибками. | 20.10. | ||
Сложное предложение | |||||
20 | Понятие о сложном предложении | Сравнение простых и сложных предложений. Выполнение упражнений. | 22.10. | ||
Сложносочиненные предложения | |||||
21 | Понятие о сложносочиненных предложениях | Определяют структуру сложносочинённого предложения. Повторяют роль сочинительных союзов в предложении. Составляют таблицу. Составляют несколько сложных предложений из двух простых. Объясняют выбор союзов для связи простых предложений в сложном. | 23.10. | ||
22 | Союзы в сложносочиненных предложениях | Определяют, какие смысловые отношения выражены в сложносочинённых предложениях с союзами и, тоже, также. Определяют, возможна ли перестановка частей в приведённых предложениях. Указывают, в каких предложениях возможно употребление синонимичного союза и. | 27.10. | ||
23 | Функции сочинительных союзов | Записывают предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Указывают смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых. Составляют схемы предложений. | 29.10. | ||
24 | Закрепление знаний о сочинительных союзах | Составляют сложносочинённое предложение из двух простых со значением противопоставления с разными союзами. Записывают предложения, расставляя пропущенные запятые и подчёркивая грамматические основы. Составляют схемы предложений. Определяют, каким союзом объединены части предложений и каковы смысловые отношения между частями сложного предложения. | 30.10. | ||
25 | Пунктуация в сложносочиненных предложениях | Производят синтаксический разбор сложносочинённых предложений. Производят устный и письменный пунктуационные разборы предложений. Записывают предложение и выполняют его полный синтаксический разбор. | 03.11. | ||
26 | Р/р. Подготовка к написанию сжатого изложения «Грубость в языке» | Работа с текстом. Беседа о приемах сжатия текста. | 05.11. | ||
27 | Р/р. Написание сжатого изложения «Грубость в языке» | Написание изложения. | 06.11. | ||
28 | Закрепление знаний по теме «Сложносочиненные предложения» | Ответы на контрольные вопросы. Выполнение упражнений, тестов. | 10.11. | ||
Сложноподчиненные предложения | |||||
29 | Сложноподчиненные предложения. Главное и придаточное предложения | Определяют главную и придаточную части сложноподчинённого предложения. Работают с текстом: выписывают, расставляя пропущенные запятые, сложноподчинённые предложения в определённой последовательности. Определяют, какую позицию может занимать придаточное предложение по отношению к главному. Графически выделяют грамматическую основу предложений, связи придаточного предложения с главным, предложения, входящие в состав сложных. | 12.11. | ||
30 | Средства связи придаточного предложения с главным. | Разграничивают союзы и союзные слова в сложноподчинённом предло- жении. Графически выделяют союзы и союзные слова в предложениях. Читают тексты и в письменном виде сжато излагают свои размышления. Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. Графически выделяют союзы и союзные слова. Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. Составляют схемы сложноподчинённых предложений с составными союзами. | 13.11. | ||
31 | Указательные слова в главном предложении | Графически выделяют указательные слова в сложноподчинённом предложении. Выписывают сложноподчинённые предложения и составляют схемы предложений. | 17.11. | ||
32 | Р/р. Написание изложения «Думы о моей республике» | Повторяют грамматические средства связи придаточного предложения с главным. Подготовка к творческому изложения с элементами сочинения. | 19.11. | ||
33 | Придаточные изъяснительные предложения | Определяют понятие придаточного изъяснительного. Опознают придаточные изъяснительные и выделяют их запятыми. Учатся различать придаточные изъяснительные разных видов, обращая внимание на их функции. Выполняют упражнения. | 26.11. | ||
34 | Союзные слова в изъяснительных предложениях | 27.11. | |||
35 | Употребление изъяснительных предложений для передачи косвенной речи | 01.12. | |||
36 | Закрепление знаний об изъяснительных придаточных предложениях | Выполняют упражнения, тесты. | 03.12. | ||
37 | Р/р. Написание сжатого изложения «Ода «Вольность» Пушкина в Башкирии» | Работа с текстом. Составление плана изложения. Написание изложения. (Сборник «С берёзовый листок величиной…») | 04.12. | ||
38 | Придаточные определительные предложения с союзным словом который | Дифференцируют с помощью схем основные группы сложноподчинённых предложений на основе теоретических сведений в учебнике. Определяют понятие придаточного определительного. Анализируют самостоятельно материал для наблюдений. Используют изучаемый вид предложений в качестве ответов на вопросы. Составляют сложноподчинённые предложения. Редактируют неправильное употребление средств связи главного и придаточного предложений. Конструируют предложения по данным схемам. | 08.12. | ||
39 | Согласование союзного слова который с определяемым словом | 10.12. | |||
40 | Союзные слова какой, чей, куда, откуда, когда, что | 11.12. | |||
41 | Синонимичность определительных предложений и причастных оборотов | 15.12. | |||
42 | Р/р. Диспут «Книга и телевидение» | Диспут проводится на материале упр.347. Выполняют все задания к упражнению. Рассуждают на тему «Может ли телевидение заменить литературу?» | 17.12. | ||
43 | Придаточные предложения времени | Определяют понятие придаточного обстоятельственного. Анализируют виды данных придаточных со стороны значения и средств связи. Опознают придаточные места и времени по вопросам и средствам связи, выполняя упражнения. | 18.12. | ||
44 | Структура придаточного предложения времени | 22.12. | |||
45 | Придаточные предложения места | Выявляют общую обусловленность придаточных данных видов путём ознакомления с теоретическими сведениями. Анализируют схемы, дифференцирующие данные придаточные. Выписывают изучаемые сложные предложения, распределяя их по месту придаточных. Составляют схемы предложений по образцу. Работают с текстом: | 24.12. | ||
46 | Р/р. Написание сжатого изложения «Рами Гарипов» | Работа с текстом. Составление плана изложения. Написание изложения. (Сборник «С берёзовый листок величиной…») | 25.12. | ||
47 | Придаточные предложения образа действия | Знакомятся с теоретическими сведениями. Списывают предложения, определяют вид придаточного, языковые средства связи главного с придаточным, обосновывают постановку знаков препинания. Определяют указанные предложения и составляют их схемы. | 29.12. | ||
48 | Придаточные сравнительные предложения | Готовят рассказ. Различают придаточные сравнительные и сравнительные обороты в художественных текстах. Пишут диктант. Выполняют разбор сложноподчинённых предложений. | 12.01. | ||
49 | Придаточные предложения причины | Знакомятся с теоретическими сведениями. Списывают предложения, определяют вид придаточного, языковые средства связи главного с придаточным, обосновывают постановку знаков препинания. Определяют указанные предложения и составляют их схемы | 14.01. | ||
50 | Придаточные предложения цели | 15.01. | |||
51 | Придаточные условные предложения | Выявляют общую обусловленность придаточных данных видов путём ознакомления с теоретическими сведениями. Анализируют схемы, дифференцирующие данные придаточные. Выписывают изучаемые сложные предложения, распределяя их по месту придаточных. Составляют схемы предложений по образцу. Работают с текстом: читают, озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные знаки препинания. | 19.01. | ||
52 | Придаточные уступительные предложения | 21.01. | |||
53 | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «Мать –самое дорогое что есть» | Беседа о матерях. Анализ текста «Как они берегут нас». | 22.01. | ||
54 | Закрепление знаний о сложноподчиненных предложениях | Отвечают на контрольные вопросы. Читают отрывки из рассказа, отвечают на вопросы по содержанию. Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённых предложений. Вставляют необходимые для сложноподчинённых предложений средства связи. Составляют схемы предложений. | 26.01. | ||
55 | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» | Выполнение контрольной работы. | 28.01. | ||
56 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | Работа над ошибками. | 29.01. | ||
57 | Предложения с однородными и неоднородными соподчиненными придаточными предложениями | Анализируют схемы предложений. Изучают виды подчинительной связи. Составляют схемы предложений. Читают и списывают тексты, расставляя знаки препинания. Высказывают собственное мнение на основе прочитанных текстов. | 02.02. | ||
58 | Предложениями с последовательно подчиненными придаточными | 04.02. | |||
59 | Закрепление знаний о сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными | 05.02. | |||
60 | Р/р. Подготовка к написанию домашнего сочинения «Что значит быть вежливым» | Обсуждается проблема вежливости на материале упр.335. Составление плана сочинения. | 09.02. | ||
Бессоюзные сложные предложения | |||||
61 | Структурные особенности бессоюзных сложных предложений | Определяют смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов. Сопоставляют союзные и бессоюзные сложные предложения в тексте. | 11.02. | ||
62 | Закрепление знаний о бессоюзных сложных предложениях | Отрабатывают особенности интонации в бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют разные по значению бессоюзные сложные предложения с опорой на ситуации. | 12.02. | ||
63 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | Усваивают правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют и различают простые предложения с однородными членами и бессоюзные сложные предложения. | 16.02. | ||
64 | Закрепление знаний о постановке двоеточия | Выполняют упражнения, тесты. | 18.02. | ||
65 | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по картине И. Шишкина «Корабельная роща» | Выполняются упр. 385, 386. Беседа по картине. | 19.02. | ||
66 | Тире в бессоюзном сложном предложении | Усваивают правило постановки тире в бессоюзном сложном предложении. | 01.03. | ||
67 | Закрепление знаний о бессоюзных сложных предложениях | Составляют интонационные схемы предложений. Списывают, различая простые и сложные предложения и ставя нужные знаки. Выписывают бессоюзные сложные предложения из литературных произведений. | 03.03. | ||
68 | Контрольный диктант «Лермонтов в Башкирии» | Контрольный диктант (Сборник «С берёзовый листок величиной») | 04.03. | ||
69 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | Работа над ошибками. | 10.03. | ||
Сложные предложения с различными видами связи | |||||
70 | Структура усложненных конструкций | Изучают теоретические сведения о многочленных сложных предложениях. Рассказывают по схемам о видах связи в многочленном сложном предложении, подтверждая ответ примерами предложений из упражнения. Находят многочлены в текстах и составляют схему этих сложных предложений. | 11.03. | ||
71 | Закрепление знаний о сложных предложений с усложненной структурой | Усваивают правило постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Выделяют грамматические основы, союзы в многочленном предложении, вставляют и объясняют постановку знаков препинания. | 15.03. | ||
72 | Составление графических схем сложных предложений с усложненной структурой | 17.03. | |||
73 | Р/р. Написание сжатого изложения «Ревизор» на театральных сценах Уфы» | Работа с текстом. Составление плана изложения. Написание изложения. (Сборник «С берёзовый листок величиной») | 18.03. | ||
Повторение сложного предложения | |||||
74 | Повторение. Синтаксис сложного предложения | Выполняют устные и письменные синтаксические и пунктуационные разборы сложных предложений с различными видами связи. | 22.03. | ||
75 | Повторение. Сложносочиненные предложения | Выполняют устные и письменные синтаксические и пунктуационные разборы сложносочиненных предложений | 24.03. | ||
76 | Повторение. Сложноподчиненные предложения | Выполняют устные и письменные синтаксические и пунктуационные разборы сложноподчиненных предложений | 25.03. | ||
77 | Повторение. Бессоюзные сложные предложения | Выполняют устные и письменные синтаксические и пунктуационные разборы бессоюзных сложных предложений | 29.03. | ||
78 | Понятие о прямой и косвенной речи. | Анализируют языковой материал. Делают обобщения на языковом материале для наблюдений. | 31.03. | ||
79 | Правила оформления прямой речи на письме | Сравнивают предложения с прямой и косвенной речью. Изучают определения прямой и косвенной речи. Опознают изучаемые предложения с прямой и косвенной речью и читают их, соблюдая нужную интонацию. Классифицируют знаки препинания в предложениях текста. | 01.04. | ||
80 | Предложения с косвенной речью | Опознают предложения с косвенной речью. Акцентируют внимание на смысле предложений с косвенной речью, оформленной с помощью слов как, что, будто. Работают с текстом официального стиля и над ролью в нём предложений с косвенной речью. | 05.04. | ||
81 | Замена прямой речи косвенной | Преобразуют предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью, выясняя уместность их использования в текстах разных типов и стилей речи. | 07.04. | ||
82 | Практическая работа по замене прямой речи косвенной | 08.04. | |||
83 | Закрепление по теме «Прямая и косвенная речь» | Выполнение упражнений и тестов. | 19.04. | ||
84 | Р/р. Беседа о курае. | Выразительное чтение стихотворения А.Игебаева «Мой курай». Знакомятся с известными кураистами. | 21.04. | ||
85 | Диалог | Определяют диалог. Составляют свои диалоги по рисункам, ситуациям и схемам. Вырабатывают навык пунктуационного оформления диалога. Преобразуют предложение с косвенной речью в предложения с прямой речью. Определяют стилистическую выраженность диалога. | 22.04. | ||
86 | Цитата. | Определяют понятие цитаты. Находят цитаты и определяют роль цитат в тексте. Формируют умение вводить цитаты в авторский текст разными способами. Усваивают требования к устному выступлению. Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью (устно и письменно) по образцу. | 26.04. | ||
87 | Знаки препинания при цитатах | 28.04. | |||
88 | Р/р. Написание изложения «Л.Н.Толстой среди башкир» | Работа с текстом. Составление плана изложения. Написание изложения. (Сборник «С берёзовый листок величиной») | 29.04. | ||
Повторение пройденного в 5-8 классах | |||||
89 | Грамматические признаки знаменательных и служебных частей речи | Соотносят синтаксис и морфологию как составляющие грамматики. Различают первичную и вторичную синтаксическую роль различных частей речи. Выполняют частичный синтаксический разбор предложений, указывая члены предложения и их морфологическую выраженность. Составляют предложения. | 03.05. | ||
90 | Повторение. Словосочетание. | Обобщают знания о роли пунктуации в речи. Соотносят синтаксис и пунктуацию, выявляют их связь. Изучают инструкцию и выявляют последовательность действий при определении условий постановки знаков препинания. Применяют инструкцию, списывая тексты и ставя разные по функции знаки препинания. Развивают речь и закрепляют текстовые умения, анализируя путевой очерк, членя его на абзацы, составляя план и др. | 05.05. | ||
91 | Повторение. Способы связи слов в словосочетании | 06.05. | |||
92 | Повторение. Предложение и текст. Их типы. | Обобщают изученные сведения по синтаксису. Списывают тексты разных стилей и типов речи, работают над синтаксическими структурами. Пишут сжатое выборочное изложение по тексту. Обобщают знания по орфографии и пунктуации. Списывают тексты и предложения, работая над знаками препинания и орфограммами. | 10.05. | ||
93 | Повторение. Средства выразительности. | 12.05. | |||
94 | Особенности построения различных типов текстов | 13.05. | |||
95 | Повторение. Основные правила русской орфографии и пунктуации | Обобщают изученные сведения по лексикологии и фразеологии. Разбирают слова по составу. Составляют таблицу по орфографии со своими примерами. Находят однокоренные слова. Списывают тексты, обосновывая выбор орфограмм. | 17.05. | ||
96 | Сравнение простых и сложных предложений | Усваивают правило постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Выделяют грамматические основы, союзы в многочленном предложении, вставляют и объясняют постановку знаков препинания. Обсуждают темы, основные мысли, структуру текстов. | 19.05. | ||
97 | Типы сложных предложений | 20.05. | |||
98 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях | Записывают цитаты, распределяя их по двум темам, расставляя нужные знаки препинания. Составляют бессоюзные сложные предложения по данному началу. | 24.05. | ||
99 | Подготовка к контрольной работе по теме «Синтаксис сложного предложения» | Отвечают на контрольные вопросы и задания. Составляют интонационные схемы предложений. Списывают, различая простые и сложные предложения и ставя нужные знаки. | 26.05. | ||
100 | Контрольная работа по теме «Синтаксис сложного предложения» | Выполнение контрольной работы | 27.05. | ||
101 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | Работа над ошибками. | 30.05. | ||
102 | Обобщающий урок. | Подведение итогов | 31.05. |
Учебное и учебно-методическое обеспечение
по русскому языку.
Литература:
- Закирьянов К.З., Саяхова Л.Г. и др. Методическое руководство к учебнику «Русский язык» для 7-8 классов ОУ РБ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.-Уфа:Китап, 2011.
- Закирьянов К.З. Трудные случаи лингвистического анализа языковых единиц. –Уфа: Китап, 2011.
- Кульсарина И.Г., Махмутова А.С.. Сборник текстов изложений по русскому языку для общеобразовательных учреждений с родным языком обучения (8-11 классы). –Уфа; Китап, 2011.
- Пахманова Т.М. Раздаточные материалы по русскому языку. 8 кл.-М.: Дрофа, 2004.
- Саяхова Л.Г. Лингвокультурологическая концепция обучения русскому языку и учебники нового поколения. Методическое руководство для учителей русского языка (5-11 классы).-Уфа: Китап, 2006.
- Долинина Т.А. Готовимся к государственной итоговой аттестации: русский язык. 9 класс: пособие для учащихся и преподавателей русского языка.-М.: ООО «Русское слово -учебник», 2010.
- Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 8-9 классы.-М.:: ВАКО, 2010.
- Т.Н.Трунцева. Как научиться анализировать текст. Пособие для учеников средней и старшей школы.М.: Грамотей, 2008.
- Львова С.И. ГИА 2011. Русский язык: сборник заданий: 9 класс-М.: Эксмо, 2010.
- Рыбчинкова Л.М. Русский язык. Государственная итоговая аттестация. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Издательство «Просвещение», 2011г.
- Былкова С.В., Махницкая Е.Ю. Орфография на «отлично» : 5-11 классы.-М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д. Издательский центр «МарТ», 2005г.
- http://nsportal.ru/
- http://www.videotutor-rusyaz.ru/
- http://www.fipi.ru/
- http://www.proshkolu.ru/
- http://uchitel-slovesnik.ru/documents/
- http://rus.1september.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....