Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Таштимерова Лейсян Забировна

Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку для национальных школ республики Башкортостан. Составители: Р.В.Альмухаметов, К.З.Закирьянов, Л.Г.Саяхова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_7_kl.2015.docx51.84 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

7 класс

Количество часов: 136 (4 часа в неделю)

Количество контрольных работ: 8

Уроки развития речи: 23

Учебник: Учебник: Закирьянов К.З. и др. Русский язык. Учебник для 7-8 классов национальных школ Республики Башкортостан. -Уфа: Китап, 2010.

№п\п

Тема урока

Основные виды деятельности

Дата

Примечание

План.

Факт.

1

Повторение изученного в V-VI классах

Беседа о русском языке, об охране природы. Ответы на вопросы на стр. 5 учебника. Выполнение упражнений.

02.09.

Язык и речь

2

Общественные функции русского языка.

Аргументируют основные положения о роли русского языка в современном мире (устно и письменно). Выполняют письменное дифференцированное задание.

04.09.

3

Двуязычие

На материале упр.4 раскрывается понятие «Двуязычие». Анализ текста. Выполнение упражнений.

07.09.

4

Речь. Виды речевой деятельности

Беседа о вежливости. Выполнение упражнений.

08.09.

5

Р/р. Дискуссия о вежливости

Опрос по контрольным вопросам. Анализ текста об искусстве общения.

10.09.

Текст

6

Целостность и связность текста

Лекция о средствах создания целостности и связности текста. Анализ текстов. Выполнение упражнений.

11.09.

7

Типы текста

Сравнение текстов по одной теме. Работа по картине А. Пластова. «Родник»

14.09.

8

Текст-повествование

15.09.

9

Текст-описание

Сравнение текстов (упр. 14). Анализ текста (упр.15). Сравнение двух описаний рябины. Работа с текстом Нагибина «Зимний дуб».

17.09.

10

Р/р. Подготовка к написанию домашнего сочинения-описания «Моя деревня»

Поиск материала для написания сочинения. Составление плана сочинения.

18.09.

11

Текст-рассуждение

Работа по тексту.

21.09.

12

Р/р. Беседа на тему «Природа Башкортостана»

Работа с текстами Аксакова С.Т. о реке Дёме и Д. Мамина - Сибиряка о Башкирии.  Подбор материалов для сочинения. Составления плана.

22.09.

13

Р/р. Описание реки «Нугуш»

Сбор материалов. Чтение текста. Устное составление текста-описания.

25.09.

14

Контрольная работа по теме «Текст»

Контрольная работа

28.09.

15

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Тренировочное тестирование

Работа над ошибками.

29.09.

Лексика

16

Повторение. Значение слова

Повторение материала по вопросам. Выполнение упражнений. Работа со словарями.

01.10.

17

Многозначные слова

Выполнение упражнений. Беседа по теме «Вода».

02.10.

18

Заимствованные слова

Краткое сообщение учителя. Коллективное выполнение упр.33

05.10.

19

Устаревшие слова (архаизмы)

Самостоятельное изучение теоретического материала. Выполнение упражнений. Работа со словарем С.И.Ожегова.

06.10.

20

Новые слова (неологизмы)

Самостоятельное изучение теоретического материала. Выполнение упражнений. Работа со словарем С.И.Ожегова.

08.10.

21

Закрепление знаний по теме «Лексика»

Беседа по вопросам. Выполнение упражнений.

13.10.

22

Р/р. Беседа о хлебе

Выполнение тестов. Работа с тремя текстами о хлебе. (Мет. рук-во)

15.10.

23

Р/р. Конференция на тему «Архаизмы и неологизмы»

Сообщения по теме «Лексика»

16.10.

Синтаксис и пунктуация

24

Понятие о синтаксисе и пунктуации

Работают с таблицей учебника над единицами языка. Учатся разграничивать основные синтаксические единицы по их функциям — номинативной и коммуникативной. Конструируют свои предложения.

19.10.

25

Логическое ударение

Выполнение упражнений.

20.10.

Словосочетание

26

Словосочетание, его образование и структура

Распознают словосочетание в составе предложения. Конструируют словосочетания, опираясь на схему. Дифференцируют слова и словосочетания. Распределяют слова по значению и структуре.

22.10.

27

Основные виды словосочетаний

Распознают различные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

Составляют таблицу, используя графические обозначения. Заполняют таблицу примерами словосочетаний разных видов. Пишут выборочный диктант.

23.10.

28

Роль словосочетаний в построении предложения

Сопоставляя распространенные и нераспространенные предложения делают вывод, что словосочетания распространяют основу предложения. Выполнение упражнений.

26.10.

29

Р/р. Беседа на тему «Композиторы Башкортостана»

Анализ текстов о композиторах Башкортостана. Беседа.

27.10.

30

Способы связи слов в словосочетании

Наблюдение над предложениями. Выполнение упражнений.

29.10.

31

Согласование

Анализ текста о Зайнаб Биишевой. Выполнение упражнений.

30.10.

32

Управление

Определяют виды подчинительной связи в словосочетаниях. Составляют схемы словосочетаний. Конструируют словосочетания с разными видами подчинительной связи. Контролируют употребление формы зависимого слова по нормам русского литературного языка.

02.11.

33

Примыкание

03.11.

34

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по картине А.Кузнецова «Допрос Салавата»

Работа с текстом упражнения 81. Работа по картине А. Кузнецова «Допрос Салавата». Составление плана сочинения.

05.11.

35

Порядок слов в словосочетании и предложении

Выполняют разбор словосочетаний.

Дифференцированно закрепляют тему на тренировочном материале. Готовят индивидуальные задания. Отвечают на контрольные вопросы.

06.11.

36

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

Выполнение контрольной работы.

09.11.

37

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Работа над ошибками

10.11.

Предложение

38

Понятие о предложении. Виды предложений.

Опознают простые предложения. Наблюдают, пользуясь схемой, особенности связи подлежащего и сказуемого. Определяют предикативность предложения.

12.11.

39

Простое предложение

13.11.

Главные члены предложения

40

Подлежащее и способы его выражения

Активизируют знания о подлежащем и его роли в предложении. Анализируя русские пословицы, фрагменты текстов художественной

литературы, находят подлежащие и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки. Составляя предложения с приведёнными в рамках словами, развивают творческие способности и учатся использовать в собственной письменной речи подлежащие, имеющие разный способ выражения.

16.11.

41

Сказуемое

Активизируют знания о сказуемом и его роли в предложении. Анализируя фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежащие и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки.

17.11.

42

Простое глагольное сказуемое

Определяют простое глагольное сказуемое. На основе текста развивают свои правописные навыки, закрепляют теоретические сведения, полученные в параграфе, развивают творческие способности, грамматически видоизменяя текст упражнения в соответствии

с заданием.

19.11.

43

Составное глагольное сказуемое

Определяют составное глагольное сказуемое. Анализируют различные способы выражения составных глагольных сказуемых, заменяя вспомогательный глагол кратким прилагательным в составе сказуемого. Анализируют текст с точки зрения представленности

в нём составных глагольных сказуемых, определяют способ их выражения.

26.11.

44

Р/р. Беседа о профессии строителя

Анализ текстов. Выполнение упражнений.

27.11.

45

Составное именное сказуемое

Определяют составное именное сказуемое. Находят в предложениях грамматическую основу, определяют тип сказуемых и способы выражения именной части в составном именном сказуемом, отрабатывая при этом правописные навыки.

30.11.

46

Тире между подлежащим и сказуемым

Усваивают правило употребления тире между подлежащим и сказуемым. Анализируют способ выражения грамматической основы в предложениях.

01.12.

47

Закрепление знаний по теме  «Главные члены предложения»

Выполнение упражнений.

03.12.

48

Контрольный диктант «Освоение Урала»

Контрольный диктант. (Сборник «С берёзовый листок величиной…»

04.12.

49

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Работа над ошибками

07.12.

50

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по картине Р.Нумухаметова  «Легенда о батыре»

Работа над текстом упр. 107. Работа по картине Р.Нурмухаметова «Легенда о батыре»

08.12.

Второстепенные члены предложения

51

Дополнение. Работа над текстом М Рахимкулова «Л.Н.Толстой среди башкир»

Повторение ранее изученного о второстепенных членах предложения, о дополнении. Анализ предложений.

10.12.

52

Р/р. Написание изложения «Яснополянская школа»

Работа над текстом упр. 109.

11.12.

53

Определение

Опознают определение. Дифференцируют согласованные и несогласованные определения. Производят замены определений синонимичными.

14.12.

54

Р/р. Составление текста-описания «Портрет А.С.Пушкина»

Работа по картине В.А.Тропинина. Выполнение упражнений.

15.12.

55

Приложение

Распознают в словосочетаниях определяемое слово и приложение. Подбирают приложения с нужными значениями. Работают над нормой употребления приложений в нужной форме.

17.12.

56

Р/р. Поговорим о Мустае Кариме

Сообщения учащихся о Мустае Кариме. Чтение стихов поэта. Выполнение упражнений.

18.12.

57

Обстоятельства. Понятие об обстоятельствах

Опознают обстоятельство.

Дифференцируют обстоятельства по значению. Составляют предложения, употребляя обстоятельства с разными значениями. Расставляют знаки препинания в упражнениях и уточняют морфологическую выраженность обстоятельств.

21.12.

58

Обстоятельства места

22.12.

59

Обстоятельство времени.

24.12.

60

Обозначение даты

Знакомство с речевыми формулами обозначения даты. Выполнение упражнений.

25.12.

61

Р/р. Написание изложения «Белая тронулась»

Написание изложения

28.12.

62

Обстоятельство образа действия

Опознают обстоятельство.

Дифференцируют обстоятельства по значению. Составляют предложения, употребляя обстоятельства с разными значениями. Расставляют знаки препинания в упражнениях и уточняют морфологическую выраженность обстоятельств.

29.12.

63

Обстоятельство причины и цели

11.01.

64

Обстоятельства условия и уступки

12.01.

65

Обобщающее повторение второстепенных членов предложения

Контрольные вопросы(стр.117). Сообщения об обстоятельствах.

14.01.

66

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по картине А.Тюлькина «Пушкин среди башкир».

Анализ картины (по вопросам упр. 143). Составление плана сочинения.

15.01.

67

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

Работа над ошибками

18.01.

Односоставные предложения

68

Односоставные предложения. Общее понятие

Характеризуют односоставные предложения со стороны грамматической

основы. Различают односоставные предложения с разной грамматической основой. Распространяют односоставные предложения второстепенными

членами.

19.01.

69

Односоставные предложения глагольного типа. Определенно-личные предложения

Опознают определённо-личные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в определённо-личных предложениях и функцию этих предложений. Уместно употребляют данный вид предложений в своём тексте.

21.01.

70

Неопределенно-личные предложения

Опознают неопределённо-личные, обобщенно-личные предложения. Определяют значение и морфологическую выраженность главного члена неопределённо-личных, обобщенно-личных  предложений. Аргументируют употребление односоставных предложений данного вида подобранными пословицами.

22.01.

71

Обобщенно-личные предложения

25.01.

72

Р/р. Дискуссия о гостеприимстве

Беседа о гостеприимстве. Чтение текстов, их анализ. Выполнение упражнений.

26.01.

73

Безличные предложения

Опознают безличные предложения.

Определяют морфологическую выраженность главного члена в безличных предложениях. Трансформируют двусоставные предложения в односоставные безличные предложения.

28.01.

74

Закрепление знаний по теме «Безличные предложения»

Отвечают на контрольные вопросы, систематизируя изученный материал. Тренируются в использовании разных односоставных предложений, выбирая наиболее уместные и следя за нормой их употребления. Размышляют над синтаксическими ресурсами в оформлении связных текстов с помощью простых предложений разных видов.

29.01.

75

Р/р. Подготовка к написанию домашнего сочинения «Весна»

Выразительное чтение стихотворений о весне. Работа над картинами о весне.

01.02.

76

Назывные предложения

Опознают назывные предложения.

Наблюдают за функцией и семантикой назывных предложений. Составляют назывные предложения. Осознают уместность употребления назывных предложений в текстах определённого типа.

02.02.

77

Закрепление знаний по теме «Односоставные предложения».

Выполнение упражнений.

04.02.

78

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

Выполнение контрольной работы.

05.02.

79

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Работа над ошибками

08.02.

Неполные предложения

80

Понятие о неполном предложении

Определяют неполные предложения и опознают их типы. Составляют

диалоги с использованием неполных предложений.

09.02.

81

Употребление неполных предложений в речи

Наблюдение и анализ предложений. Синтаксический разбор предложений и восстановление из контекста отсутствующих членов предложения.

11.02.

82

Эллиптические предложения.

Самостоятельный подбор эллиптических предложений. Выполнение упражнений.

12.02.

83

Обобщение и повторение изученного о неполных предложениях

Составление диалогов. Анализ реплик готовых диалогов.

15.02.

84

Р/р. Деловая игра «Путешествие по родной стране»

Обсуждение маршрута, составление плана путешествия. Беседа о родине.

16.02.

Предложения с однородными членами

85

Однородные члены предложения, распространенные пояснительными словами

Читают и записывают тексты, графически обозначая перечислительную интонацию, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами. Письменно формулируют основную мысль текста. Продолжают незаконченные предложения, ставя на месте пропусков однородные члены предложения.

18.02.

86

Однородные члены предложения нескольких групп

19.02.

87

Р/р. Беседа на тему «Башкортостан –республика нефти»

Беседа. Работа по картине Р.Нурмухаметова «В нефтяном крае»

29.02.

88

Союзы при однородных членах предложения

Выделяют разделительные союзы в предложениях. Определяют, одиночными или повторяющимися являются эти союзы. Расставляют знаки препинания в текстах. Пишут текст, расставляя пропущенные запятые. Подчёркивают однородные члены как члены предложения и грамматические основы сложносочинённых предложений с союзом и.

01.03.

89

Знаки препинания при союзах

03.03.

90

Однородные и неоднородные определения

Распознают однородные и неоднородные определения.  Читают текст выразительно вслух, соблюдая интонацию перечисления при однородных членах.

04.03.

91

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Распределяют предложения на две группы: с обобщающим словом после однородных членов и перед ним. Читают выразительно предложения с интонацией предупреждения, с интонацией пояснения. Подбирают к однородным членам предложенные обобщающие слова. Записывают предложения с обобщающим словом при однородных членах, классифицируя их по группам. Пишут диктант.

07.03.

92

Знаки препинания при обобщающих словах

10.03.

93

Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения»

Повторение пройденного по контрольным вопросам. Выполнение упражнений.

11.03.

94

Контрольный диктант «Арский камень»

Контрольный диктант (Сборник «С берёзовый листок величиной…»)

14.03.

95

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

Работа над ошибками

15.03.

96

Р/р. Подготовка к написанию домашнего сочинения по картине А.Лутфуллина «Три женщины»

Анализ материала упр. 207-209. Работа по картине.

17.03.

Предложения с обособленными членами

97

Понятие об обособлении

Понимают сущность и общие условия обособления. Выделяют запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. Обозначают паузы, которые выделяют обособленные члены.

18.03.

98

Общие условия обособления второстепенных членов

Работа по таблице (упр.210). сравнение предложений с обособленными и необособленными членами.

21.03.

99

Р/р. Правильная интонация при обособленных членах предложения

Отработка навыков правильного интонирования.

22.03.

100

Обособленные определения

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными определениями. Графически обозначают обособленные определения, выраженные причастным оборотом. Объясняют, при каких условиях они обособлены, а при каких нет. Читают предложения с обособленными членами и интонацией обособления.

24.03.

101

Р/р. Беседа по теме «Картины Левитана»

Работа по картине. Беседа. Сообщения учащихся.

25.03.

102

Обособленные приложения

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными приложениями. Указывают, как морфологически выражены и пунктуационно оформлены приложения, обозначают графически их синтаксическую роль. Записывают отрывки из стихотворений и указывают распространённые приложения. Пишут диктант.

28.03.

103

Р/р. Написание изложения о памятнике Салавату Юлаеву

Анализ текста. Составление плана. Написание изложения.

29.03.

104

Анализ ошибок, допущенных в изложении

Работа над ошибками

31.03.

105

Обособленные обстоятельства

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными обстоятельствами. Читают тексты, записывают их, графически обозначая обособленные обстоятельства.

01.04.

106

Деепричастный оборот

Находят ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами и записывают

предложения в исправленном виде.

04.04.

107

Закрепление знаний по теме «Обособленные обстоятельства»

Выполнение упражнений.

05.04.

108

Обособленные уточняющие обстоятельства места и времени

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными уточ-

няющими членами предложения.

Выделяют запятыми и подчёркивают обособленные члены предложений.

Записывают предложения, подчёркивая обособленные обстоятельства уступки и выделяя их запятыми. Выписывают из текста предложения с обособленными определениями и приложениями.

07.04.

109

Закрепление знаний по теме «Обстоятельства места и времени»

08.04.

110

Закрепление знаний об обособленных членах предложения

Записывают текст, расставляя недостающие запятые и графически обозначая обособленные члены предложения. Составляют схемы предложений. Указывают условия для обособления второстепенных членов предложения.

18.04.

111

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

Выполнение контрольной работы

19.04.

112

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Работа над ошибками

21.04.

113

Р/р. Беседа «Никто не забыт и ничто не забыто»

Анализ стихотворения Р.Гамзатова «Журавли».

22.04.

Предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями

114

Понятие о предложениях с обращениями, вводными словами и предложениями

Осознают основные функции обращения. Выделяют графически и интонационно обращения, расставляют знаки препинания. Составляют предложения с обращениями. Выписывают текст с выделением обращений знаками препинания, обозначают графически обращения, чертят схемы с обозначением местоположения обращений.

25.04.

115

Обращение. Знаки препинания при обращении

26.04.

116

Вводные слова

Осознают функции вводных конструкций в речи. Выписывают предложения с обозначением вводных слов. Графически выделяют вводные слова.

28.04.

117

Закрепление знаний о вводных словах

Выписывают текст с постановкой знаков препинания при вводных сло-

вах. Вставляют вводные слова в текст и расставляют знаки препинания, указывают значения слов. Готовят высказывание типа рассуждения на заданную тему с последовательным изложением аргументов с помощью вводных слов. Переписывают текст, заменяя вводные слова и сочетания слов

вводными предложениями. Определяют части речи.

29.04.

118

Вводные предложения

Определяют понятие вставных конструкций. Анализируют особенности употребления вставных конструкций.  Совершенствуют при работе с текстом свои речевые, коммуникативные умения и правописные навыки.

30.04.

119

Закрепление знаний о вводных предложениях

Отвечают на контрольные вопросы по теме. Работают с предложенными

текстами: читают с интонацией выделенные слова, грамматически не связанные с членами предложения, расставляют нужные знаки препинания, определяют семантическую значимость выделенных конструкций.

03.05.

120

Контрольный диктант «Весна »

Пишут диктант.(стр.127, мет. рук-во)

05.05.

121

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

Работа над ошибками

06.05.

122

Закрепление знаний об обращениях, вводных словах и предложениях

Отвечают на контрольные вопросы по теме. Работают с предложенными

текстами: читают с интонацией выделенные слова, грамматически не связанные с членами предложения, расставляют нужные знаки препинания, определяют семантическую значимость выделенных конструкций.

07.05.

Повторение пройденного за год

123

Синтаксис простого предложения

Опознают простые предложения. Наблюдают, пользуясь схемой, особенности связи подлежащего и сказуемого. Определяют предикативность предложения.

 Выполняют частичный синтаксический разбор предложений, указывая члены предложения и их морфологическую выраженность. Составляют предложения. Обобщают знания о роли пунктуации в речи. Изучают инструкцию и выявляют последовательность действий при определении условий постановки знаков препинания. Применяют инструкцию, списывая тексты и ставя разные по функции знаки препинания. Развивают речь и закрепляют текстовые умения, Исправляют предложения с ошибками в употреблении деепричастных оборотов. Формулируют вывод о связи синтаксиса и орфографии. Вспоминают правила, на которые отмечены орфограммы. Выполняют задание повышенной трудности, подводя итоги изучения курса русского языка в 7 классе.

10.05.

124

Словосочетание

12.05.

125

Главные члены предложения

13.05.

126

Определенно-личные и неопределенно-личные предложения

16.05.

127

Обобщенно-личные и безличные предложения

17.05.

128

Предложения с однородными членами предложения

19.05.

129

Обособленные определения и приложения

20.05.

130

Обособленные обстоятельства

23.05.

131

Знаки препинания при обособленных членах предложения

24.05.

132

Предложения с обращениями, вводными словами, вводными предложениями

26.05.

133

Р/р. Написание изложения «Степь»

Анализ текста. Составление плана. Написание изложения.

27.05.

134

Контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения»

Выполнение контрольной работы

30.05.

135

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Обобщение.

Работа над ошибками.

31.05.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку для основной школы с родным (нерусским) языком обучения Республики Башкортостан  (Альмухаметов Р. В., Закирьянов К. З., Саяхова Л. Г.)

Учебник: Закирьянов К.З. и др. Русский язык. Учебник для 7-8 классов национальных школ Республики Башкортостан. -Уфа: Китап, 2010. соответствует требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования.

На изучение курса русского языка в 7 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю) в том числе 28 часов на развитие речи.

Требования к знаниям, умениям навыкам

по русскому языку за курс 7 класса

Учащиеся должны знать/понимать 

  • определение основных  изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

аудирование и чтение:

  • воспринимать быструю и медленную, тихую и громкую речь;
  • определять значение незнакомых слов по контексту;
  • определять тему текста, его основную мысль;
  • пересказать текстов-рассуждений, выделять композиционные части этих текстов (тезис, доказательство, вывод);
  • понимать протяжную монологическую речь;
  • пользоваться словарями;
  • использовать разные виды чтения;

говорение и письмо

  • устно воспроизводить текст, отвечать на вопросы по тексту;
  • вести диалог на бытовые, учебно-трудовые, спортивно-оздоровительные, социокультурные темы;
  • объяснять событийное содержание текста;
  •  переводить на родной язык фрагменты из произведений родной литературы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли русского зыка в жизни человека и общества;
  • роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • приобщения к русской и мировой культуре;
  • получения знаний по другим учебным предметам;
  • развития навыков речевого самоконтроля, оценки своей речи с точки зрения правильности.

Литература:

  1. Закирьянов К.З., Саяхова Л.Г. и др. Методическое руководство к учебнику «Русский язык» для 7-8 классов ОУ РБ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.-Уфа:Китап, 2011.
  2. Долинина Т.А. Готовимся к государственной итоговой аттестации: русский язык. 9 класс: пособие для учащихся и преподавателей русского языка.-М.: ООО «Русское слово -учебник», 2010.
  3. Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 8-9 классы.-М.:: ВАКО, 2010.
  4. Т.Н.Трунцева. Как научиться анализировать текст. Пособие для учеников средней и старшей школы.М.: Грамотей, 2008.
  5. Львова С.И. ГИА 2011. Русский язык: сборник заданий: 9 класс-М.: Эксмо, 2010.
  6. Рыбчинкова Л.М. Русский язык. Государственная итоговая аттестация. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Издательство «Просвещение», 2011г.
  7. Былкова С.В., Махницкая Е.Ю. Орфография на «отлично» : 5-11 классы.-М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д. Издательский центр «МарТ», 2005г.
  8. http://nsportal.ru/
  9. http://www.videotutor-rusyaz.ru/
  10. http://www.fipi.ru/
  11. http://www.proshkolu.ru/
  12. http://uchitel-slovesnik.ru/documents/
  13. http://rus.1september.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....