Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку для национальных школ республики Башкортостан. Составители: Р.В.Альмухаметов, К.З.Закирьянов, Л.Г.Саяхова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7_kl.2015.docx | 51.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
7 класс
Количество часов: 136 (4 часа в неделю)
Количество контрольных работ: 8
Уроки развития речи: 23
Учебник: Учебник: Закирьянов К.З. и др. Русский язык. Учебник для 7-8 классов национальных школ Республики Башкортостан. -Уфа: Китап, 2010.
№п\п | Тема урока | Основные виды деятельности | Дата | Примечание | |
План. | Факт. | ||||
1 | Повторение изученного в V-VI классах | Беседа о русском языке, об охране природы. Ответы на вопросы на стр. 5 учебника. Выполнение упражнений. | 02.09. | ||
Язык и речь | |||||
2 | Общественные функции русского языка. | Аргументируют основные положения о роли русского языка в современном мире (устно и письменно). Выполняют письменное дифференцированное задание. | 04.09. | ||
3 | Двуязычие | На материале упр.4 раскрывается понятие «Двуязычие». Анализ текста. Выполнение упражнений. | 07.09. | ||
4 | Речь. Виды речевой деятельности | Беседа о вежливости. Выполнение упражнений. | 08.09. | ||
5 | Р/р. Дискуссия о вежливости | Опрос по контрольным вопросам. Анализ текста об искусстве общения. | 10.09. | ||
Текст | |||||
6 | Целостность и связность текста | Лекция о средствах создания целостности и связности текста. Анализ текстов. Выполнение упражнений. | 11.09. | ||
7 | Типы текста | Сравнение текстов по одной теме. Работа по картине А. Пластова. «Родник» | 14.09. | ||
8 | Текст-повествование | 15.09. | |||
9 | Текст-описание | Сравнение текстов (упр. 14). Анализ текста (упр.15). Сравнение двух описаний рябины. Работа с текстом Нагибина «Зимний дуб». | 17.09. | ||
10 | Р/р. Подготовка к написанию домашнего сочинения-описания «Моя деревня» | Поиск материала для написания сочинения. Составление плана сочинения. | 18.09. | ||
11 | Текст-рассуждение | Работа по тексту. | 21.09. | ||
12 | Р/р. Беседа на тему «Природа Башкортостана» | Работа с текстами Аксакова С.Т. о реке Дёме и Д. Мамина - Сибиряка о Башкирии. Подбор материалов для сочинения. Составления плана. | 22.09. | ||
13 | Р/р. Описание реки «Нугуш» | Сбор материалов. Чтение текста. Устное составление текста-описания. | 25.09. | ||
14 | Контрольная работа по теме «Текст» | Контрольная работа | 28.09. | ||
15 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Тренировочное тестирование | Работа над ошибками. | 29.09. | ||
Лексика | |||||
16 | Повторение. Значение слова | Повторение материала по вопросам. Выполнение упражнений. Работа со словарями. | 01.10. | ||
17 | Многозначные слова | Выполнение упражнений. Беседа по теме «Вода». | 02.10. | ||
18 | Заимствованные слова | Краткое сообщение учителя. Коллективное выполнение упр.33 | 05.10. | ||
19 | Устаревшие слова (архаизмы) | Самостоятельное изучение теоретического материала. Выполнение упражнений. Работа со словарем С.И.Ожегова. | 06.10. | ||
20 | Новые слова (неологизмы) | Самостоятельное изучение теоретического материала. Выполнение упражнений. Работа со словарем С.И.Ожегова. | 08.10. | ||
21 | Закрепление знаний по теме «Лексика» | Беседа по вопросам. Выполнение упражнений. | 13.10. | ||
22 | Р/р. Беседа о хлебе | Выполнение тестов. Работа с тремя текстами о хлебе. (Мет. рук-во) | 15.10. | ||
23 | Р/р. Конференция на тему «Архаизмы и неологизмы» | Сообщения по теме «Лексика» | 16.10. | ||
Синтаксис и пунктуация | |||||
24 | Понятие о синтаксисе и пунктуации | Работают с таблицей учебника над единицами языка. Учатся разграничивать основные синтаксические единицы по их функциям — номинативной и коммуникативной. Конструируют свои предложения. | 19.10. | ||
25 | Логическое ударение | Выполнение упражнений. | 20.10. | ||
Словосочетание | |||||
26 | Словосочетание, его образование и структура | Распознают словосочетание в составе предложения. Конструируют словосочетания, опираясь на схему. Дифференцируют слова и словосочетания. Распределяют слова по значению и структуре. | 22.10. | ||
27 | Основные виды словосочетаний | Распознают различные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Составляют таблицу, используя графические обозначения. Заполняют таблицу примерами словосочетаний разных видов. Пишут выборочный диктант. | 23.10. | ||
28 | Роль словосочетаний в построении предложения | Сопоставляя распространенные и нераспространенные предложения делают вывод, что словосочетания распространяют основу предложения. Выполнение упражнений. | 26.10. | ||
29 | Р/р. Беседа на тему «Композиторы Башкортостана» | Анализ текстов о композиторах Башкортостана. Беседа. | 27.10. | ||
30 | Способы связи слов в словосочетании | Наблюдение над предложениями. Выполнение упражнений. | 29.10. | ||
31 | Согласование | Анализ текста о Зайнаб Биишевой. Выполнение упражнений. | 30.10. | ||
32 | Управление | Определяют виды подчинительной связи в словосочетаниях. Составляют схемы словосочетаний. Конструируют словосочетания с разными видами подчинительной связи. Контролируют употребление формы зависимого слова по нормам русского литературного языка. | 02.11. | ||
33 | Примыкание | 03.11. | |||
34 | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по картине А.Кузнецова «Допрос Салавата» | Работа с текстом упражнения 81. Работа по картине А. Кузнецова «Допрос Салавата». Составление плана сочинения. | 05.11. | ||
35 | Порядок слов в словосочетании и предложении | Выполняют разбор словосочетаний. Дифференцированно закрепляют тему на тренировочном материале. Готовят индивидуальные задания. Отвечают на контрольные вопросы. | 06.11. | ||
36 | Контрольная работа по теме «Словосочетание» | Выполнение контрольной работы. | 09.11. | ||
37 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | Работа над ошибками | 10.11. | ||
Предложение | |||||
38 | Понятие о предложении. Виды предложений. | Опознают простые предложения. Наблюдают, пользуясь схемой, особенности связи подлежащего и сказуемого. Определяют предикативность предложения. | 12.11. | ||
39 | Простое предложение | 13.11. | |||
Главные члены предложения | |||||
40 | Подлежащее и способы его выражения | Активизируют знания о подлежащем и его роли в предложении. Анализируя русские пословицы, фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежащие и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки. Составляя предложения с приведёнными в рамках словами, развивают творческие способности и учатся использовать в собственной письменной речи подлежащие, имеющие разный способ выражения. | 16.11. | ||
41 | Сказуемое | Активизируют знания о сказуемом и его роли в предложении. Анализируя фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежащие и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки. | 17.11. | ||
42 | Простое глагольное сказуемое | Определяют простое глагольное сказуемое. На основе текста развивают свои правописные навыки, закрепляют теоретические сведения, полученные в параграфе, развивают творческие способности, грамматически видоизменяя текст упражнения в соответствии с заданием. | 19.11. | ||
43 | Составное глагольное сказуемое | Определяют составное глагольное сказуемое. Анализируют различные способы выражения составных глагольных сказуемых, заменяя вспомогательный глагол кратким прилагательным в составе сказуемого. Анализируют текст с точки зрения представленности в нём составных глагольных сказуемых, определяют способ их выражения. | 26.11. | ||
44 | Р/р. Беседа о профессии строителя | Анализ текстов. Выполнение упражнений. | 27.11. | ||
45 | Составное именное сказуемое | Определяют составное именное сказуемое. Находят в предложениях грамматическую основу, определяют тип сказуемых и способы выражения именной части в составном именном сказуемом, отрабатывая при этом правописные навыки. | 30.11. | ||
46 | Тире между подлежащим и сказуемым | Усваивают правило употребления тире между подлежащим и сказуемым. Анализируют способ выражения грамматической основы в предложениях. | 01.12. | ||
47 | Закрепление знаний по теме «Главные члены предложения» | Выполнение упражнений. | 03.12. | ||
48 | Контрольный диктант «Освоение Урала» | Контрольный диктант. (Сборник «С берёзовый листок величиной…» | 04.12. | ||
49 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | Работа над ошибками | 07.12. | ||
50 | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по картине Р.Нумухаметова «Легенда о батыре» | Работа над текстом упр. 107. Работа по картине Р.Нурмухаметова «Легенда о батыре» | 08.12. | ||
Второстепенные члены предложения | |||||
51 | Дополнение. Работа над текстом М Рахимкулова «Л.Н.Толстой среди башкир» | Повторение ранее изученного о второстепенных членах предложения, о дополнении. Анализ предложений. | 10.12. | ||
52 | Р/р. Написание изложения «Яснополянская школа» | Работа над текстом упр. 109. | 11.12. | ||
53 | Определение | Опознают определение. Дифференцируют согласованные и несогласованные определения. Производят замены определений синонимичными. | 14.12. | ||
54 | Р/р. Составление текста-описания «Портрет А.С.Пушкина» | Работа по картине В.А.Тропинина. Выполнение упражнений. | 15.12. | ||
55 | Приложение | Распознают в словосочетаниях определяемое слово и приложение. Подбирают приложения с нужными значениями. Работают над нормой употребления приложений в нужной форме. | 17.12. | ||
56 | Р/р. Поговорим о Мустае Кариме | Сообщения учащихся о Мустае Кариме. Чтение стихов поэта. Выполнение упражнений. | 18.12. | ||
57 | Обстоятельства. Понятие об обстоятельствах | Опознают обстоятельство. Дифференцируют обстоятельства по значению. Составляют предложения, употребляя обстоятельства с разными значениями. Расставляют знаки препинания в упражнениях и уточняют морфологическую выраженность обстоятельств. | 21.12. | ||
58 | Обстоятельства места | 22.12. | |||
59 | Обстоятельство времени. | 24.12. | |||
60 | Обозначение даты | Знакомство с речевыми формулами обозначения даты. Выполнение упражнений. | 25.12. | ||
61 | Р/р. Написание изложения «Белая тронулась» | Написание изложения | 28.12. | ||
62 | Обстоятельство образа действия | Опознают обстоятельство. Дифференцируют обстоятельства по значению. Составляют предложения, употребляя обстоятельства с разными значениями. Расставляют знаки препинания в упражнениях и уточняют морфологическую выраженность обстоятельств. | 29.12. | ||
63 | Обстоятельство причины и цели | 11.01. | |||
64 | Обстоятельства условия и уступки | 12.01. | |||
65 | Обобщающее повторение второстепенных членов предложения | Контрольные вопросы(стр.117). Сообщения об обстоятельствах. | 14.01. | ||
66 | Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по картине А.Тюлькина «Пушкин среди башкир». | Анализ картины (по вопросам упр. 143). Составление плана сочинения. | 15.01. | ||
67 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | Работа над ошибками | 18.01. | ||
Односоставные предложения | |||||
68 | Односоставные предложения. Общее понятие | Характеризуют односоставные предложения со стороны грамматической основы. Различают односоставные предложения с разной грамматической основой. Распространяют односоставные предложения второстепенными членами. | 19.01. | ||
69 | Односоставные предложения глагольного типа. Определенно-личные предложения | Опознают определённо-личные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в определённо-личных предложениях и функцию этих предложений. Уместно употребляют данный вид предложений в своём тексте. | 21.01. | ||
70 | Неопределенно-личные предложения | Опознают неопределённо-личные, обобщенно-личные предложения. Определяют значение и морфологическую выраженность главного члена неопределённо-личных, обобщенно-личных предложений. Аргументируют употребление односоставных предложений данного вида подобранными пословицами. | 22.01. | ||
71 | Обобщенно-личные предложения | 25.01. | |||
72 | Р/р. Дискуссия о гостеприимстве | Беседа о гостеприимстве. Чтение текстов, их анализ. Выполнение упражнений. | 26.01. | ||
73 | Безличные предложения | Опознают безличные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в безличных предложениях. Трансформируют двусоставные предложения в односоставные безличные предложения. | 28.01. | ||
74 | Закрепление знаний по теме «Безличные предложения» | Отвечают на контрольные вопросы, систематизируя изученный материал. Тренируются в использовании разных односоставных предложений, выбирая наиболее уместные и следя за нормой их употребления. Размышляют над синтаксическими ресурсами в оформлении связных текстов с помощью простых предложений разных видов. | 29.01. | ||
75 | Р/р. Подготовка к написанию домашнего сочинения «Весна» | Выразительное чтение стихотворений о весне. Работа над картинами о весне. | 01.02. | ||
76 | Назывные предложения | Опознают назывные предложения. Наблюдают за функцией и семантикой назывных предложений. Составляют назывные предложения. Осознают уместность употребления назывных предложений в текстах определённого типа. | 02.02. | ||
77 | Закрепление знаний по теме «Односоставные предложения». | Выполнение упражнений. | 04.02. | ||
78 | Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» | Выполнение контрольной работы. | 05.02. | ||
79 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | Работа над ошибками | 08.02. | ||
Неполные предложения | |||||
80 | Понятие о неполном предложении | Определяют неполные предложения и опознают их типы. Составляют диалоги с использованием неполных предложений. | 09.02. | ||
81 | Употребление неполных предложений в речи | Наблюдение и анализ предложений. Синтаксический разбор предложений и восстановление из контекста отсутствующих членов предложения. | 11.02. | ||
82 | Эллиптические предложения. | Самостоятельный подбор эллиптических предложений. Выполнение упражнений. | 12.02. | ||
83 | Обобщение и повторение изученного о неполных предложениях | Составление диалогов. Анализ реплик готовых диалогов. | 15.02. | ||
84 | Р/р. Деловая игра «Путешествие по родной стране» | Обсуждение маршрута, составление плана путешествия. Беседа о родине. | 16.02. | ||
Предложения с однородными членами | |||||
85 | Однородные члены предложения, распространенные пояснительными словами | Читают и записывают тексты, графически обозначая перечислительную интонацию, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами. Письменно формулируют основную мысль текста. Продолжают незаконченные предложения, ставя на месте пропусков однородные члены предложения. | 18.02. | ||
86 | Однородные члены предложения нескольких групп | 19.02. | |||
87 | Р/р. Беседа на тему «Башкортостан –республика нефти» | Беседа. Работа по картине Р.Нурмухаметова «В нефтяном крае» | 29.02. | ||
88 | Союзы при однородных членах предложения | Выделяют разделительные союзы в предложениях. Определяют, одиночными или повторяющимися являются эти союзы. Расставляют знаки препинания в текстах. Пишут текст, расставляя пропущенные запятые. Подчёркивают однородные члены как члены предложения и грамматические основы сложносочинённых предложений с союзом и. | 01.03. | ||
89 | Знаки препинания при союзах | 03.03. | |||
90 | Однородные и неоднородные определения | Распознают однородные и неоднородные определения. Читают текст выразительно вслух, соблюдая интонацию перечисления при однородных членах. | 04.03. | ||
91 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | Распределяют предложения на две группы: с обобщающим словом после однородных членов и перед ним. Читают выразительно предложения с интонацией предупреждения, с интонацией пояснения. Подбирают к однородным членам предложенные обобщающие слова. Записывают предложения с обобщающим словом при однородных членах, классифицируя их по группам. Пишут диктант. | 07.03. | ||
92 | Знаки препинания при обобщающих словах | 10.03. | |||
93 | Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения» | Повторение пройденного по контрольным вопросам. Выполнение упражнений. | 11.03. | ||
94 | Контрольный диктант «Арский камень» | Контрольный диктант (Сборник «С берёзовый листок величиной…») | 14.03. | ||
95 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | Работа над ошибками | 15.03. | ||
96 | Р/р. Подготовка к написанию домашнего сочинения по картине А.Лутфуллина «Три женщины» | Анализ материала упр. 207-209. Работа по картине. | 17.03. | ||
Предложения с обособленными членами | |||||
97 | Понятие об обособлении | Понимают сущность и общие условия обособления. Выделяют запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. Обозначают паузы, которые выделяют обособленные члены. | 18.03. | ||
98 | Общие условия обособления второстепенных членов | Работа по таблице (упр.210). сравнение предложений с обособленными и необособленными членами. | 21.03. | ||
99 | Р/р. Правильная интонация при обособленных членах предложения | Отработка навыков правильного интонирования. | 22.03. | ||
100 | Обособленные определения | Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными определениями. Графически обозначают обособленные определения, выраженные причастным оборотом. Объясняют, при каких условиях они обособлены, а при каких нет. Читают предложения с обособленными членами и интонацией обособления. | 24.03. | ||
101 | Р/р. Беседа по теме «Картины Левитана» | Работа по картине. Беседа. Сообщения учащихся. | 25.03. | ||
102 | Обособленные приложения | Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными приложениями. Указывают, как морфологически выражены и пунктуационно оформлены приложения, обозначают графически их синтаксическую роль. Записывают отрывки из стихотворений и указывают распространённые приложения. Пишут диктант. | 28.03. | ||
103 | Р/р. Написание изложения о памятнике Салавату Юлаеву | Анализ текста. Составление плана. Написание изложения. | 29.03. | ||
104 | Анализ ошибок, допущенных в изложении | Работа над ошибками | 31.03. | ||
105 | Обособленные обстоятельства | Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными обстоятельствами. Читают тексты, записывают их, графически обозначая обособленные обстоятельства. | 01.04. | ||
106 | Деепричастный оборот | Находят ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами и записывают предложения в исправленном виде. | 04.04. | ||
107 | Закрепление знаний по теме «Обособленные обстоятельства» | Выполнение упражнений. | 05.04. | ||
108 | Обособленные уточняющие обстоятельства места и времени | Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными уточ- няющими членами предложения. Выделяют запятыми и подчёркивают обособленные члены предложений. Записывают предложения, подчёркивая обособленные обстоятельства уступки и выделяя их запятыми. Выписывают из текста предложения с обособленными определениями и приложениями. | 07.04. | ||
109 | Закрепление знаний по теме «Обстоятельства места и времени» | 08.04. | |||
110 | Закрепление знаний об обособленных членах предложения | Записывают текст, расставляя недостающие запятые и графически обозначая обособленные члены предложения. Составляют схемы предложений. Указывают условия для обособления второстепенных членов предложения. | 18.04. | ||
111 | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» | Выполнение контрольной работы | 19.04. | ||
112 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | Работа над ошибками | 21.04. | ||
113 | Р/р. Беседа «Никто не забыт и ничто не забыто» | Анализ стихотворения Р.Гамзатова «Журавли». | 22.04. | ||
Предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями | |||||
114 | Понятие о предложениях с обращениями, вводными словами и предложениями | Осознают основные функции обращения. Выделяют графически и интонационно обращения, расставляют знаки препинания. Составляют предложения с обращениями. Выписывают текст с выделением обращений знаками препинания, обозначают графически обращения, чертят схемы с обозначением местоположения обращений. | 25.04. | ||
115 | Обращение. Знаки препинания при обращении | 26.04. | |||
116 | Вводные слова | Осознают функции вводных конструкций в речи. Выписывают предложения с обозначением вводных слов. Графически выделяют вводные слова. | 28.04. | ||
117 | Закрепление знаний о вводных словах | Выписывают текст с постановкой знаков препинания при вводных сло- вах. Вставляют вводные слова в текст и расставляют знаки препинания, указывают значения слов. Готовят высказывание типа рассуждения на заданную тему с последовательным изложением аргументов с помощью вводных слов. Переписывают текст, заменяя вводные слова и сочетания слов вводными предложениями. Определяют части речи. | 29.04. | ||
118 | Вводные предложения | Определяют понятие вставных конструкций. Анализируют особенности употребления вставных конструкций. Совершенствуют при работе с текстом свои речевые, коммуникативные умения и правописные навыки. | 30.04. | ||
119 | Закрепление знаний о вводных предложениях | Отвечают на контрольные вопросы по теме. Работают с предложенными текстами: читают с интонацией выделенные слова, грамматически не связанные с членами предложения, расставляют нужные знаки препинания, определяют семантическую значимость выделенных конструкций. | 03.05. | ||
120 | Контрольный диктант «Весна » | Пишут диктант.(стр.127, мет. рук-во) | 05.05. | ||
121 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | Работа над ошибками | 06.05. | ||
122 | Закрепление знаний об обращениях, вводных словах и предложениях | Отвечают на контрольные вопросы по теме. Работают с предложенными текстами: читают с интонацией выделенные слова, грамматически не связанные с членами предложения, расставляют нужные знаки препинания, определяют семантическую значимость выделенных конструкций. | 07.05. | ||
Повторение пройденного за год | |||||
123 | Синтаксис простого предложения | Опознают простые предложения. Наблюдают, пользуясь схемой, особенности связи подлежащего и сказуемого. Определяют предикативность предложения. Выполняют частичный синтаксический разбор предложений, указывая члены предложения и их морфологическую выраженность. Составляют предложения. Обобщают знания о роли пунктуации в речи. Изучают инструкцию и выявляют последовательность действий при определении условий постановки знаков препинания. Применяют инструкцию, списывая тексты и ставя разные по функции знаки препинания. Развивают речь и закрепляют текстовые умения, Исправляют предложения с ошибками в употреблении деепричастных оборотов. Формулируют вывод о связи синтаксиса и орфографии. Вспоминают правила, на которые отмечены орфограммы. Выполняют задание повышенной трудности, подводя итоги изучения курса русского языка в 7 классе. | 10.05. | ||
124 | Словосочетание | 12.05. | |||
125 | Главные члены предложения | 13.05. | |||
126 | Определенно-личные и неопределенно-личные предложения | 16.05. | |||
127 | Обобщенно-личные и безличные предложения | 17.05. | |||
128 | Предложения с однородными членами предложения | 19.05. | |||
129 | Обособленные определения и приложения | 20.05. | |||
130 | Обособленные обстоятельства | 23.05. | |||
131 | Знаки препинания при обособленных членах предложения | 24.05. | |||
132 | Предложения с обращениями, вводными словами, вводными предложениями | 26.05. | |||
133 | Р/р. Написание изложения «Степь» | Анализ текста. Составление плана. Написание изложения. | 27.05. | ||
134 | Контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения» | Выполнение контрольной работы | 30.05. | ||
135 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Обобщение. | Работа над ошибками. | 31.05. |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку для основной школы с родным (нерусским) языком обучения Республики Башкортостан (Альмухаметов Р. В., Закирьянов К. З., Саяхова Л. Г.)
Учебник: Закирьянов К.З. и др. Русский язык. Учебник для 7-8 классов национальных школ Республики Башкортостан. -Уфа: Китап, 2010. соответствует требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования.
На изучение курса русского языка в 7 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю) в том числе 28 часов на развитие речи.
Требования к знаниям, умениям навыкам
по русскому языку за курс 7 класса
Учащиеся должны знать/понимать
- определение основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:
аудирование и чтение:
- воспринимать быструю и медленную, тихую и громкую речь;
- определять значение незнакомых слов по контексту;
- определять тему текста, его основную мысль;
- пересказать текстов-рассуждений, выделять композиционные части этих текстов (тезис, доказательство, вывод);
- понимать протяжную монологическую речь;
- пользоваться словарями;
- использовать разные виды чтения;
говорение и письмо
- устно воспроизводить текст, отвечать на вопросы по тексту;
- вести диалог на бытовые, учебно-трудовые, спортивно-оздоровительные, социокультурные темы;
- объяснять событийное содержание текста;
- переводить на родной язык фрагменты из произведений родной литературы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли русского зыка в жизни человека и общества;
- роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- приобщения к русской и мировой культуре;
- получения знаний по другим учебным предметам;
- развития навыков речевого самоконтроля, оценки своей речи с точки зрения правильности.
Литература:
- Закирьянов К.З., Саяхова Л.Г. и др. Методическое руководство к учебнику «Русский язык» для 7-8 классов ОУ РБ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.-Уфа:Китап, 2011.
- Долинина Т.А. Готовимся к государственной итоговой аттестации: русский язык. 9 класс: пособие для учащихся и преподавателей русского языка.-М.: ООО «Русское слово -учебник», 2010.
- Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 8-9 классы.-М.:: ВАКО, 2010.
- Т.Н.Трунцева. Как научиться анализировать текст. Пособие для учеников средней и старшей школы.М.: Грамотей, 2008.
- Львова С.И. ГИА 2011. Русский язык: сборник заданий: 9 класс-М.: Эксмо, 2010.
- Рыбчинкова Л.М. Русский язык. Государственная итоговая аттестация. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Издательство «Просвещение», 2011г.
- Былкова С.В., Махницкая Е.Ю. Орфография на «отлично» : 5-11 классы.-М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д. Издательский центр «МарТ», 2005г.
- http://nsportal.ru/
- http://www.videotutor-rusyaz.ru/
- http://www.fipi.ru/
- http://www.proshkolu.ru/
- http://uchitel-slovesnik.ru/documents/
- http://rus.1september.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....