русский язык 5 класс . Тест "Имя существительное"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Повторение и обобщение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый  тест по теме   «Имя существительное»

1.Имена существительные отвечают на вопросы:

     а) кто? что?;

     б) какой? какая?;

     в) как?

 2.Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные:

     а) мама, бабушка, отец;

     б) (река) Волга, (автомобиль) «Волга», (кинотеатр) «Волга»;      

     в) (газета) «Труд», Москва, улица

 3.Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевлённые:

     а) сапог, кошка, дверь;

     б) цветы, воробей, гусеница;

     в) собака, мужчина, врач

 4.Укажите неверное утверждение: Имена существительные изменяются

    а) по родам;

    б) по числам;

    в) по падежам

 5.Укажите ряд, где все существительные мужского рода:

    а) картофель, фасоль, мышь;

    б) тюль, лебедь, шампунь;

    в) бандероль, шинель, тюль.

 6.Укажите ряд, в котором все имена существительные женского рода:

    а) фамилия, простыня, туфля;

    б) повидло, рельс, рояль;

    в) полотенце, дом, мышь

 7.Продолжите предложение:

     Изменение существительных по падежам   называется….

 8.Укажите ряд, в котором все имена существительные 3-го склонения:

    а) сирень, ночь, женщина;

    б) дверь, зверь, дочь;

    в) бандероль, полынь, лазурь

 9.Укажите ряд, в котором все существительные 1-го склонения:

    а) лошадь, машина, автобус;

    б) дядя, тётя, старшина;

    в) лосось, окно, поле.

 10.Укажите ряд, в котором все имена существительные 2-го склонения:

    а) время, путь, река;

    б) конь, брат, окно;

    в) тишь, ряд, дно.

 11.Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа:

    а) брюки, детвора, дети;

    б) крупы, вожжи, кудри;

    в) каникулы, ножницы, джунгли

 12.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным:

    а) Вчера мы собирали в соседнем лесу грибы;  

    б) Бандероль они получили вовремя;

    в) Бандероль пришла вовремя.

 13.Укажите предложение, в котором дополнение выражено именем существительным:

    а) День выдался дождливым;

    б) В  вазу  налита  вода.

 14.Укажите ряд, в котором все существительные несклоняемые:

    а) врач, дом, конферансье;

    б) кофе, метро, кино;

    в) день, шимпанзе, дочь

 15.Укажите пример с ошибкой в согласовании определения с именем существительным:

    а) лечащий врач Иванова уехала;

    б) лечащая врач Иванова уехала;

    в) наш врач очень внимательна.

 16.Укажите ряд, в котором все морфологические признаки существительного постоянные:

    а) род, число, склонение;

    б) падеж, одушевлённое или неодушевл., склонение;

    в) склонение, собств, нариц, род

 17.Укажите сложносокращённое слово женского рода:

    а) СНГ ( союз независимых государств);

    б) ГИБДД ( главная инспекция безопасности дорожного движения);

    в) МХАТ ( московский художественный театр)

 18.Укажите существительное общего рода:

    а) дым;

    б) соня;

    в) беседа

 19.Укажите существительное в родительном падеже:

    а) не видно пути;

    б) на доске;

    в) на крыше

 20.Укажите существительное в винительном падеже:

    а) стоять у дома;

    б) к деревне;

    в) собирать грибы

 21.Укажите существительное в форме предложного падежа:

    а) к дому;

    б) о маме;

    в) видеть дом

 22.В каком ряду на месте пропусков пишется Е:

    а) по трасс…, на лошадк…, в сара…;

    б) по отмел…, в пол…, вдоль алле…;

    в) в тетрад…, на лини…, к дочер…

 23.В каком слове на месте пропуска пишется И:

    а) в милици…;

    б) в устав…;

    в) в комнат…

 24.Укажите слово мужского рода:

    а) эскимо;

    б) кенгуру;

    в) жюри

 25.Укажите ряд, в котором все существительные склоняемые:

    а) ножницы, какао, ателье;

    б) брюки, сухари, рояль;

    в) фойе, пианино, лебедь

 Ключ

 1. а

 2. б

 3. б

 4. а

 5. б

 6. а

 7. склонение

 8. в

 9. б

 10. б

 11. в

 12. в

 13. б

 14. б

 15. б

 16. в

 17. б

 18. б

 19. а

 20. в

 21. б

 22. а

 23. а

 24. б

 25. б



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Имя существительное»

1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

а) предмет;   б) признак предмета;   в) действие предмета.

2. Среди постоянных признаков имени существительного нет:

а) род;   б) склонение;   в) падеж.

3. Среди непостоянных признаков имени существительного нет:

а) падеж;   б) число;   в) склонение.

4. Десять существительных среднего рода на –мя называются:

а) разноспрягаемые;    б) разносклоняемые;    в) разноизменяемые.

5. Не с сущ. пишется слитно, если (найдите неправильный ответ):

а) слово не употребляется без не;     б) сущ. с не может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением;      в) является словом-отрицанием.

6. Чтобы правильно написать гласные в суффиксах – ек, -ик, надо:

а) просклонять эти сущ;    б) изменить по числам;    в) произнести слово по слогам.

7. Если имя сущ. не изменяется по падежам, это существительное:

а) неспрягаемое;    б) несклоняемое;    в) неуправляемое.

8. Если сущ. может быть отнесено к мужскому и женскому роду, это существительное:

а) среднего рода;     б) общего рода;     в) частного рода.

9. В предложении имя сущ. чаще всего бывает:

а) определением;     б) обстоятельством;     в) подлежащим.

10. Имена сущ. образуются чаще всего:

а) приставочным;     б) суффиксальным;    в) приставочно-суффиксальным способом.

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1.  Укажите сущ., которые пишется с не слитно.                                                                                                            а) (не)грамотность,          б) (не)вежливость, а грубость,        в) (не)внимательность,                                                г) (не)ряха,                      д) (не)решительность,                      е) (не)дуг.

2. Укажите сущ., которое пишется с не раздельно.                                                                                             а) (не)нависть,                     б) (не)беда, а радость,             в) (не)настье,                                                            г) (не)грубость, а ласка,                д) (не)ожиданность,            е) (не)приятность.

3. Укажите сущ, в котором пишется суффикс  –чик.

а) рез..ик,     б) перебеж..ик,      в) камен..ик,       г) проектиров..ик,         д) перевод..ик.

4. Укажите сущ, в котором пишется суффиск  –щик.

а) морожен..ик,  б)  развед..ик,  в) шарман..ик,   г) кранов..ик,    д) преплет..ик.

5. Укажите сущ, в котором пишется суффикс –ек.

а) мяч..к, б) гвозд..к,  в) человеч..к,   г) мешоч..к,  д) чиж..к,  е) листоч..к.

6) Укажите сущ, в котором пишется суффикс –ик.

а) лесоч..к,   б) калач..к,  в) пузыреч..к,  г) дожд..к,   д) карандаш..к,  е) ножич..к.

7) Укажите сущ, в суффиксах которых пишется буква о.

А) грач..нок,  б) бельч..нок,  в) рубаш..нка,  г) доч..нька,  д) скворч..нок.

8. Укажите сущ, в окончании которых пишется буква о.

а) морж..м,  б) шприц..м,  в) чертеж..м,   г) рощ..й,  д) камыш..м,  е) полотенц..м.

9. Сделайте морфемный разбор существительных

(на) сеновале, перевозчик, полочка, подберезовик, невежливость.

10. Сделайте синтаксический разбор предложения.

На небольщой поляне стоял косолапый медвежонок и старательно ловил свою тень.

11. Выполните морфологический разбор существительного.

 (спустился) к ручью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс, школа VIII вида, русский язык, тема: "Имена существительные 3 склонения".

Коррекционная школа. 5 класс. Итоговый урок по русскому языку по теме "Имя существительное 3 склонения"...

Урок русского языка "Употребление суффиксов существительных -ЕК- и -ИК-" 5 класс

Урок русского языка  «Употребление суффиксов существительных  –ЕК- и –ИК-» (5 класс) Цели: - усвоение правила правописания суффиксов –ек- и –ик-; - развитие логического мышле...

урок русского языка "Несклоняемые имена существительные", 5 класс,ФГОС,

Урок построен в соответствии с критериями ФГОС, предназначен для учителей, работающих в 5 классах по программе М.М.Разумовской...

Урок русского языка в 6 классе. "Одна из тайн русского языка: разносклоняемые имена существительные".

Урок поможет детям изучить непростую тему, откроет новые возможности. Разнообразные задания позволят совершенствовать навыки при изучении существительного....

Методическая разработка урока русского языка"Число имени существительного.", 5 класс

Методическая разработка урока русского языка"Число имени существительного.", 5 класс Учебник Л.М.Рыбченкова,О.М.Александрова...

Методическая разработка урока русского языка"Склонение имени существительного", 5 класс

Методическая разработка урока русского языка"Склонение имени существительного", 5 класс Учебник Л.М.Рыбченкова,О.М.Александрова...