Презентация "Учимся писать сочинение"
презентация к уроку по русскому языку (10 класс) на тему
Данная презентация содержит материал по подготовке к части С ЕГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_pisat_sochinenie.zip | 1.33 МБ |
Подписи к слайдам:
Вторая мировая война – своя у каждого народа…Но чуждое и родное смешалось. Наше национальное достоинство оказалось унижено под конец века…
2
АБЗАЦ
1
АБЗАЦ
Дед участвовал в уничтожении бандеровских банд, считавшихся фашистским отребьем… Степан Бандера стал национальным героем….Вот так был обворован мой дед уже после смерти …
3
АБЗАЦ
…священная война со злом сброшена со многих пьедесталов и обкрадена тысячами собственных нравственных уродов
11
ПРОБЛЕМУ МОЖНО ФОРМУЛИРОВАТЬ в ВИДЕ
ВОПРОСА
конструкции со словами
«проблема», «вопрос»
НАПРИМЕР:
Как долго человек может быть один? Именно эту проблему рассматривает известный писатель, публицист А. Иванов
ИЛИ:
Разве может быть любовь односторонним процессом?
Любить без взаимности возможно? Именно эти
вопросы волнуют автора текста известного публициста А. Иванова
НАПРИМЕР:
В
тексте рассматривается, исследуется, анализируется проблема милосердия (экологии, дружбы, «отцов»и «детей»)
ИЛИ:
В тексте, предложенном для анализа, автор рассматривает ряд важных вопросов. Особое внимание автор уделяет проблеме нравственной ответственности человека перед другими людьми)
16
Позиция автора
–
это его отношение к обсуждаемой проблеме
Задачи:
понять мнение автора о
выделенной
проблеме
четко сформулировать вывод, к которому приходит автор
Это ответы на вопросы:
Что хотел сказать автор?
Какова была цель его высказывания?
Ради чего он это всё написал?
Как он сам относится к поставленной проблеме?
Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми?
Чему учит текст?..
24
Интернет ресурсы:
www
.
ege
.
edu
.
ru
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
http://www.fipi.ru/
Федеральный институт педагогических измерений
37
http://aida.ucoz.ru
Мелькова
Светлана Владимировна
учитель русского языка и литературы
МБОУ Новотроицкая СОШ
ШАГ 2
Комментарий проблемы
19
СОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ АРГУМЕНТЫ
К4 – 3 балла
32
ПАВЛОВ
ОЛЕГ ОЛЕГОВИЧ (р.1970)
современный писатель, публицист
5
ИНФОРМАТИВНОСТЬ –
ОДИН из ВАЖНЕЙШИХ ПРИЗНАКОВ ТЕКСТА
Т Е К С Т
СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ
о каком-либо факте, событии, человеке
о цели его создания (кому предназначен, чего хотел достичь автор, на какие вопросы хотел ответить)
о способах авторского воздействия на читательское восприятие
об авторе ( его отношении к поднятым вопросам)
научись «ВЫЧИТЫВАТЬ» информацию
!
10
это
сложный вопрос, требующий изучения, разрешения
П
Р
О
Б
Л
Е
М
А
это тот вопрос, над которым размышляет автор текста, рассуждает, пытается найти ответы на него
Главной
будет та проблема, на которой автор сосредоточен и делает определенные выводы
15
Позиция
автора
ШАГ 3
23
31
36
ШАГ
1
Формулировка проблемы
14
ПРОБЛЕМА ТЕКСТА
К1 – 1 балл
18
ПОЗИЦИЯ АВТОРА
К3 – 1 балл
27
ЦЕЛЬ УРОКА:
-НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
-
ОТОБРАТЬ МАТЕРИАЛ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
4
ТЕКСТ
смысловая завершенность
законченность
связность
смысловое единство
информативность
цельность
9
КОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ
К2 –
2балла
22
30
Схема:
Тезис (что мы доказываем?)
Аргументация (какие примеры можем привести?)
Вывод (общий итог)
Формулируйте позицию чётко и прямо!!!
Типовые конструкции:
С мнением (позицией, доводами) автора трудно не согласиться.
Нельзя не согласиться с точкой зрения автора.
Позиция автора заслуживает уважения, но некоторые аспекты спорны.
Я (не)разделяю позицию автора.
Безусловно (конечно, разумеется, пожалуй),…
Оценивая авторскую позицию в целом, можно сказать…
Размышляя над позицией автора, прежде всего хочется отметить…
Трудно не согласить с автором
35
Подготовка к ЕГЭ.
Учимся
понимать исходный
текст.
3
Язык, который умудрен знаниями, не будет
запинаться
Менандр
ЗАДАНИЕ ЧАСТИ С
Написать сочинение
по прочитанному тексту
13
Виды проблем:
-
философские
(н-р, жизни и смерти, цели в жизни…);
-
социальные
( неравноправия, бедности…);
-
политические
(н-р, взаимоотношения между народами, странами…);
-
научные
(н-р, происхождения человечества, изменения климата на планете…);
-
экологические
(н-р, загрязнения окр. среды);
-
нравственно-этические
( добра и зла, взаимопонимания, одиночества…).
21
типовые конструкции
Автор считает, что…
«…»,- пишет автор.
Позиция автора такова: «…»
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…
Автор убеждает нас в том, что
…
26
Желаю удачи на ЕГЭ!!!
34
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
основные черты
назначение
-
сообщение фактов
-формирование
общественного мнения
-активное воздействие на разум и чувства человека
-актуальность проблематики
-политическая страстность и образность
-острота и страстность изложения
8
ПРОБЛЕМА ТЕКСТА
Известный публицист и писатель О.Павлов затрагивает в тексте проблему осквернения памяти о Великой Отечественной войне
Когда станет ясно, где слава, а где позор? Когда русский солдат осознает в себе такую же праведность, какую осознавали в себе те, кто воевал и гибнул на Великой Отечественной войне? Эти вопросы рассматривает автор текста, современный писатель и публицист О.Павлов
17
Аргументация собственной позиции
Аргументация собственной позиции
Аргументация
– это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли
Аргумент
- это доказательства, приводимые в поддержку тезиса
ЦЕЛЬ
: одобрить позицию автора, сформулировать собственную позицию, подобрав 2 аргумента, доказывающих справедливость мнения автора и вашего мнения
29
ЗАДАНИЕ
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная
без
опоры
на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2
РАБОТА
С ИСХОДНЫМ ТЕКСТОМ
ШАГ
7
12
Комментарий
– рассуждение,
пояснительные з
амечания по поводу чего-либо Толковый словарь
Задачи:
разъяснить, охарактеризовать проблему;
показать ее актуальность;
объяснить интерес автора к проблеме;
показать ход мыслей автора
Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст!
20
Позиция автора
может быть выражена
ПРЯМО
в названии текста
в отдельных предложениях текста
-через ряд аргументов
ЧЕРЕЗ МОДАЛЬНЫЙ ПЛАН ТЕКСТА
-риторические вопросы
-порядок слов
-лексические повторы
- оценочную лексику
-модальные слова и -частицы
-ряд
вводных слов
, -словосочетаний
, предложений и т.д.
25
ШАГ
4
Аргументация собственного мнения
28
Д/
з
: написать
сочинение-рассуждение
33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Презентация к занятию "Зачем нужна пунктуация?"...
Как писать сочинение на лингвистическую тему
Новая форма ГИА в 9 классе по русскому языку ("три в одном" : тесты, сжатое изложение, сочинение) требуют новых форм подготовки учащихся к этому испытанию. Предлагаю вниманию коллег, перед которыми во...
Формулируем, комментируем, аргументируем. Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку
Главная цель образования XXIвека – сформировать многогранную, творческую, интеллектуально развитую личность, целостно воспринимающую мир и способную активно действ...
Учимся писать сочинение.
План занятия по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Рассматривается строение сочинения-рассуждения, прилагается презентация....
Тематическое планирование элективного курса "Учимся писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ"
Данный элективный курс рассчитан на 17 часов. Может использоваться в 10-11 классах....
Учимся писать сочинение (Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения к заданию 15.3.).
Хочу поделиться некоторыми трудностями и находками подготовки к выполнению части 3 задания 15.3. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен и полезен. ...