Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsionnoe_zadanie_zaereva_e.a.docx | 108.08 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка программы
1.1. Нормативно-правовые документы
Данная рабочая программа разработана на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
2.Примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, 2009. Положения о рабочей программе учебного курса, предмета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Пионерский.
3. В соответствии с приказом ОУ № 479 от 31.08 2015 г. «Об утверждении образовательной программы на 2015 – 2016 учебный год».
1.2. Цели, задачи преподавания учебного предмета.
Данный учебный предмет имеет своей целью: развитие личности учащегося средствами предмета, а именно:
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
Изучение данного предмета способствует решению следующих задач:
1)развивать у учащихся патриотическое чувство по отношению к родному языку: любовь и интерес к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, гордость и уважение к языку как части русской национальной культуры;
2)осознавать себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
3)воспитывать потребность пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
4)сообщать необходимые знания и формировать учебно-языковые, речевые и правописные умения и навыки, необходимые для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
2.Общая характеристика учебного предмета
2.1. Роль и значимость предмета с точки зрения целей общего образования и современных требований к выпускнику. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок основного общего образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включены элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях. Программа содержит отобранную в соответствии с современными требованиями к выпускнику систему понятий из области разделов русского языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке, как развивающемся явлении.
2.2. Преемственность при изучении данного предмета.
Настоящая программа по русскому языку для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса русского языка. Основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык» имеют своё начало в курсе русского языка для 1–4 классов.
Учебник С.И. Львова. Русский язык, 8 класс входит в завершенную линию учебников по русскому языку для 5-9 классов.
2.3. Акценты в осуществлении связи обучения по предмету с практикой и актуальными проблемами современности.
Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве. Для достижения этого необходимо обеспечить преподавание русского языка на уровне, соответствующем потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.
2.4.Особенности построения курса по конкретному учебно-методическому комплекту.
Курс разделен на 13 разделов, каждый из которых делится на темы.
Темы разделов: «Русский язык – национальный язык русского народа», «Повторение изученного 5-7 классах», «Функциональные разновидности русского языка», «Синтаксис и пунктуация», «Словосочетание как единица синтаксиса», «Основные признаки предложения», «Основные виды предложений», «Структура предложения», «Односоставные предложения». «Предложения с однородными членами», «Предложения с обособленными членами предложения», «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями», «Повторение изученного».Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы.
Школьный курс русского языка в 8 классе предполагает изучение функциональных разновидностей русского языка (текстоведение), сведений о синтаксисе и пунктуации. Предусмотрена работа по культуре речи. Вводные уроки о русском языке дают большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В программе специально выделены часы на развитие связной речи, которые пропорционально распределяются среди грамматического материала.
3. Место учебного предмета в учебном плане
3.1. Описание места учебного предмета в учебном плане
Русский язык в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 735 часов. В том числе: в 5 классе -210 часов, в 6 классе – 210 часов, в 7 классе – 140 часов, в 8 классе – 105 часов, в 9 классе – 70 часов.
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка. Базисный учебный план предусматривает изучение курса русского языка в количестве 35 учебных недель. На изучение программного материала по учебному плану в 8 классе учащемуся с ограниченными возможностями здоровья, обучающемуся по индивидуальному учебному плану Сухицкому Семену выделяется 3 часа, в год – 105 часов.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
4.1. Описание важности учебного курса
Русский язык представляется очень специфической школьной дисциплиной в российской системе образования. Уникальность русского языка состоит в том, что во-первых, русский язык — язык русского народа, он служит ему средством:
- общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве);
- хранения и передачи информации;
- связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.
Во-вторых, русский язык — один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение. Русский язык в современном мире — один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.
4.2. Ценностные ориентиры учебного предмета
Изучение русского языка способствует формированию гражданской идентичности, идеалов ценностей гражданского общества, в том числе ценностей человеческой жизни, семейных ценностей, трудовой этики, патриотизма, национального согласия.
В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической. В соответствии с этими видами компетенций выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета Русский язык.
Языковая компетенция (т.е. осведомленность учащихся в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений (линии развития учащихся средствами предмета):
– формирование у учащихся чувства языка;
- приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечения ориентирования в системе языка, необходимого для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке.
Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность учащихся в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе осуществления следующих направлений (линий развития):
-овладение функциональной грамотностью. Под функциональной грамотностью мы понимаем способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении;
-функциональная грамотность – это и умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умение переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения), и умение понимать и анализировать художественный текст;
-дальнейшее овладение родным языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка);
-овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста;
-овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи;
-овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать её посредством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю.
Лингвистическая компетенция формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся учёных-лингвистах.
Культуроведческая компетенция формируется через систему дидактического материала учебников, тексты которых содержат в себе культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщают знания об истории языка и его месте среди других языков мира.
4.3. Особенности обучающегося.
Программа предназначена для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья Сухицкого Семена, 8 класс. Ученик обладает средними учебными возможностями, поэтому необходимо сделать акцент на развивающие формы работы, содержание необходимо передавать с использованием наглядности, обязательно включить в работу печатные рабочие тетради.
Учащийся инициативен; любит задания творческого характера. Следует учитывать и разный темп работы, и разный уровень знаний раздела учебного предмета, дифференцируя задания. В качестве ведущих методов на уроках применяются метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический), исследовательский метод. При реализации методов используются такие формы работы, как индивидуальные, традиционные (беседа, самостоятельная работа), нетрадиционные (игра, соревнование и т. д.). Выбранные технологии, формы и методы работы соответствуют индивидуальным возможностям и психофизическим особенностям ребенка.
4.4. Формы обучения:
урок – беседа, урок – игра, повторительно – обобщающий урок, урок контроля знаний.
4.5. Методы и приёмы обучения:
- методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности: рассказ, объяснение, лекция, беседа;
- метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала;
- методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником;
- методы самостоятельной работы по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, практикум;
- методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения;
- методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за работой учащегося, устный опрос, контрольные работы, проверка домашних работ, программированный контроль.
5.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного курса «Русский язык» в контексте ФГОС второго поколения.
5.1.Личностные результаты изучения русского языка в 8 классе:
- осознание роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значение родного языка в жизни человека и общества;
- развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранение чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворение коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств, развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования
5.2.Метапредметные результаты изучения русского языка в 8 классе:
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
- воспроизводить текст в разной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- осуществлять речевой самоконтроль: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
5.3.Предметные результаты изучения русского языка в 8 классе:
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная: монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- оновные нормы русского литературного языка(орфоэпические, лексические, грамматические, орфоргафические, пунктуационные), нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально0деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом
5.4. Система оценки планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.
В соответствии с Концепцией стандарта второго поколения система оценивания строится на основе следующих общих принципов:
- оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику;
- оценивание является критериальным - основными критериями оценивания выступают планируемые результаты;
- система оценивания строится на основе уровневого подхода к достижению планируемых результатов;
- система оценивания способствует диагностике индивидуального прогресса обучающихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ ООО;
- оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка;
- система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
Таким образом, система оценивания направленная на получение информации, позволяет учащимся – обрести уверенность в своих познавательных возможностях, родителям – отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребенка, учителям – оценить успешности собственной педагогической деятельности.
Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Качественные оценки - «хорошо, но не отлично».
Повышенный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось: либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик получит возможность научиться» примерной программы); либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету); либо решение не изучавшейся в классе темы, для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования, что демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественные оценки: «отлично».
6. Содержание учебного предмета (105часов)
Русский язык - национальный язык русского народа.
Язык как основное средство общения в национальном коллективе.
Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран СНГ.
Повторение изученного в 5-7 классах.
Слово как основная единица языка.
Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грамматических признаков и особенностей употребления в речи.
Трудные случаи различения слов разных частей речи. Трудные случаи орфографии
Основные функции знаков препинания: завершение предложений (знаки завершения), разделение на смысловые отрезки (разделительные знаки), выделение смысловых отрезков (выделительные знаки). Трудные случаи пунктуации.
Уроки развития речи
1.Подготовка к подробному изложению «Кирилл и Мефодий».
2.Подробное изложение «Кирилл и Мефодий»
Функциональные разновидности русского языка (текстоведение)
Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы. Основные сферы общения: научная, деловая; общественно-политическая; разговорно-бытовая; словесно-художественное творчество. Задачи речи: передача информации, общение, воздействие на читателя (слушателя). Основные способы воздействия на читателя (слушателя): с помощью логических аргументов, с помощью художественных образов.
Основные признаки устной и письменной речи.
Разговорная речь.
Особенности разговорной речи по цели высказывания (обмен мыслями), по сфере применения в устной (беседа в неофициальной обстановке) и письменной (дружеские письма) речи. Основные жанры разговорной речи: рассказ, беседа, спор.
Интонационные особенности разговорной речи, роль мимики и жестов в устном общении.
Синтаксические средства разговорной речи: побудительные, вопросительные, восклицательные предложения; обращения, преимущественно простые предложения; неполные предложения, вводные слова и предложения и др.
Официально-деловой стиль речи.
Особенности содержания официально-делового стиля речи: передача деловой информации. Стандартное расположение материала в деловых документах.
Основные жанры официально-делового стиля: объявление (устное и письменное), расписка, доверенность, заявление, характеристика, автобиография, резюме.
Синтаксические особенности официально-делового стиля: повествовательные предложения, прямой порядок слов.
Публицистический стиль.
Цель публицистического высказывания — воздействие на слушателей или читателей. Сфера применения публицистического стиля в устной (выступления на съездах, митингах, собраниях) и письменной (статьи в журналах и газетах) речи. Основные жанры публицистического стиля речи: выступление, статья, интервью, очерк, репортаж.
Интонационные и синтаксические особенности текстов публицистического стиля (представления, распространенные обращения, вводные слова и предложения, обратный порядок слов, расчлененные предложения (*парцелляция), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, перечислительные ряды со значением градации, контрастные сопоставления и т. п.).
Параллельный способ связи предложений в тексте публицистического стиля.
Язык художественной литературы.
Его особенности по цели высказывания: эмоциональное воздействие на слушателей, читателей.
Метафора, сравнение, олицетворение, эпитет как средства выразительности художественной речи (обобщение).
Уроки развития речи
1.Строение текста. Стили речи.
2.Подготовка к сочинению «Характеристика человека»
3.Сочинение на тему «Характеристика человека».
Контрольные работы
Контрольная работа № 1 (диктант с языковым анализом текста по итогам повторения)
Контрольная работа №2 (диктант с языковым анализом текста).
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики.
Синтаксис как раздел лингвистики.
Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса (обобщение изученного). Интонационные средства синтаксиса, их грамматическая и смыслоразличительная роль: логическое ударение, пауза, мелодический тон, темп, мелодический рисунок предложения (обобщение изученного).
Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации и составляющие их правила постановки знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. *Некоторые сведения из истории русской пунктуации
Словосочетание как единица синтаксиса.
Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида. Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Окончание как средство связи слов в словосочетании (согласование).
Окончание (и предлог) как средство связи слов в словосочетании (управление).
Особенности связи слов в словосочетаниях, построенных по типу примыкания. *Виды словосочетаний по степени спаянности компонентов (свободные и несвободные), по структуре (простые и сложные). Культура речи. Правильное употребление словосочетаний
Уроки развития речи
1.Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения.
2.Сжатое изложение с элементами сочинения.
3.Экспозиция рассказа.
Контрольные работы
Контрольная работа №3 (диктант с языковым заданием)
Основные признаки предложения .
Основные виды предложений .
Предложение как основная единица синтаксиса. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложение как речевое высказывание, как средство выражения мысли. Соотнесенность предложения с действительностью ^предикативность). ^Грамматические средства выражения предикативности: категория времени, категория лица, категория модальности.
Речевое высказывание и речевая ситуация. Цели речевого высказывания. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация повествовательного предложения в русском языке (мелодическая вершина в начале или середине предложения).
Интонация вопросительного предложения (повышение тона к концу предложения, логическое ударение на слове, в котором заключена суть вопроса).
Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационная особенность восклицательных предложений и использование в них частиц (что за, ну и и т. п.), междометий.
Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности: утвердительные и отрицательные. Виды предложений по наличию второстепенных членов: распространенные и нераспространенные.
Виды предложений по наличию необходимых членов предложения: полные и неполные.
Предложение как элемент текста.
*Контекстуальное значение слова в предложении.
Слово-предложение.
(Да. Мороз. Замечательно!
Где? и т. п.).
Структура предложения
Грамматическая (Предикативная) основа предложения - Основные типы грамматических основ (обобщение):
- сущ. (мест.) + глагол;
- сущ. (мест.) + при лаг.;
- сущ. (мест.) + сущ.
Морфологические способы выражения подлежащего и разных видов сказуемого: -- просто го глагольного и составного - (именного и глагольного). Способы связи сказуемого с подлежащим. Предложения нераспространенные и распространенные. Синонимия нераспространенных и распространенных предложении.
Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения: определение (согласованное, несогласованное, приложение), дополнение (прямое и косвенное); обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, условия уступки). Члены предложения, выраженные фразеологическими оборотами. Культура речи. Правильное построение простого предложения.
Прямой и обратный порядок слов в предложении.
Односоставные предложения.
Односоставные предложения, их грамматические признаки. Виды односоставных предложений: именные (назывное), глагольные (определенно- личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное).
Типичные модели назывных предложений (Дом. Какой дом! Вот дом. Вот и дом. Вот так дом. Ну и дом.). *Именительный представления.
Типичные модели односоставных глагольных предложений: определенно-личное (Прошу слова. Иди(те) домой. Идешь домой?); неопределенно-личное (В саду работают.); обобщенно-личное (Цыплят по осени считают.); безличное (Смеркается. Можно играть. Мне весело. Нет времени.). Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении: безличный глагол, личный глагол в безличном значении, инфинитив, краткое страдательное причастие среднего рода, слова категории состояния, отрицательное слово нет, глаголы быть, стать, оказаться и др. с отрицанием (не было, не оказалось, не удалось).
Предложения с однородными членами.
Простое осложненное предложение и его признаки (обобщение изученного).
Предложения с однородными членами.
Однородные члены предложения, их признаки, способы связи (сочинительные союзы, перечислительная интонация). Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.
Однородные и неоднородные определения.
Особенность интонации и пунктуации предложений с обобщающими словами при однородных членах. Стилистические возможности предложений с однородными членами.
Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами.
Предложения с однородными членами предложения
Предложения с обособленными членами предложения
Обособление как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения. Обособленные второстепенные члены предложения со значением добавочного сообщения (обособленные определения и приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения, обособленные сравнительные обороты), обособленные уточняющие члены предложения.
Обособленные определения и приложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями. Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения.
Обособленные обстоятельства. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами Обособленные дополнения как синтаксические конструкции со значением включения, исключения, замещения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями.
Сравнительный оборот. Интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом.
Уточняющие члены предложения.
Интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими членами.
Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.
Уроки развития речи
1. Подготовка к контрольному сочинению-рассказу.
2.Контрольное сочинение-рассказ
3. Подготовка к подробному изложению с грамматическим заданием
Контрольные работы
1.Контрольная работа №4. Диктант по теме «Однородные члены предложения».
2.Контрольный диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»
Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями.
Вводные конструкции как
средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами.
Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения. Вставные конструкции.
Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращением. Основные функции обращения: звательная, оценочная, изобразительная.
Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями.
Уроки развития речи
1.Подробное изложение с грамматическим заданием
2. Подготовка к контрольному изложению.
3. Контрольное изложение
Контрольные работы
1.Контрольное тестирование по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».
2.Контрольная работа. «Цитаты и знаки препинания при них».
Повторение изученного.
7.Учебно – тематическое планирование.
№ раздела | тема раздела | кол-во часов | |||
всего | уроки | контрольные работы | развитие речи | ||
1. | Русский язык – национальный язык русского народа | 1 | 1 | ||
2. | Повторение изученного в 5-7 классах | 7 | 5 | 2 | |
3. | Функциональные разновидности русского языка | 14 | 9 | 2 | 3 |
4. | Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики | 1 | 1 | ||
5. | Словосочетание как единица синтаксиса | 5 | 1 | 1 | 3 |
6. | Основные признаки предложения | 1 | 1 | ||
7. | Основные виды предложений | 4 | 4 | ||
8. | Структура предложения | 16 | 16 | ||
9. | Односоставные предложения | 11 | 11 | ||
10 | Предложения с однородными членами | 11 | 11 | ||
11 | Предложения с обособленными членами предложения | 22 | 17 | 2 | 3 |
12 | Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями | 7 | 2 | 2 | 3 |
13 | Повторение изученного | 5 | 5 | ||
Итого | 105 | 84 | 7 | 14 |
7.1.Учебно – тематическое планирование учебного предмета с определением основных видов учебной деятельности учащихся.
ТЕМА | ВИД УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | |
1. | Русский язык – национальный язык русского народа |
Бережное и сознательное отношение к русскому языку как к национальной ценности. |
2. | Повторение изученного в 5-7 классах | Фонетический, орфоэпический, морфемно-словообразовательный, лексический, морфологический анализ слов. Различение слов разных частей речи. Правописание Ни Не словах разных частей речи; слитное и раздельное написание созвучных слов; слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи. Постановка знаков препинания перед союзом и, а также в простом осложненном предложении |
3. | Функциональные разновидности русского языка | Анализ речевого высказывания с точки зрения его соотнесенности с функциональными разновидностями языка, сферой общения, задачами речи. Использование основных способов воздействия на читателя (слушателя). Использование языковых средств разговорной речи: раз- говорных слов, фразеологизмов, слов с суффиксами, придающими слову разговорный характер (работяга, лисонька, Клавка и т. п.).Использование интонационных особенностей разговорной речи, мимики и жестов в устном общении. Употребление синтаксических средств разговорной речи. Устный рассказ на заданную тему. Использование языковых средств официально-делового стиля: устойчивых сочетаний (на том основании, что...), сложных союзов (ввиду того, что), отыменных предлогов (в целях, за счет...), особой лексики (официальной, канцелярской), числительных, отсутствие экспрессивных средств. Использование языковых средств публицистического стиля: экспрессивной лексики, авторских неологизмов, многозначных слов; форм повелительного наклонения глагола и т. п. Использование метафоры как средства публицистического стиля. Создание портретного очерка (рассказ об интересном человеке), проблемной статьи («Компьютер — "за" и "против"»), репортажа-повествования о событии (посещении театра, экскурсии, походе), репортажа-описания памятника истории или культуры (родного города, поселка, улицы, музея). Уместное использование характерных для публицистики выразительных средств языка. Использование в художественных текстах специфических языковых средств: фонетических (звукопись), словообразовательных (индивидуально-авторские неологизмы, повторы слов), лексических и фразеологических, морфологических, синтаксических (односоставные, неполные предложения, обращения, прямая речь, диалоги и т. д.). Использование метафоры, сравнения, олицетворения, эпитета как средств выразительности художественной речи (обобщение). Использование разных стилей речи в художественном произведении. Лингвистический анализ художественного текста, его выразительное чтение. |
4. | Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики | Использование синтаксических средств русского языка: форм слов, смысловой и грамматической связи их в составе словосочетания и предложения; служебных слов как средства связи слов (предлогов, союзов); порядка слов в предложении; интонации предложения. Смыслоразличительная роль знаков препинания. Взаимосвязь смысла, интонации и пунктуации предложения. |
5. | Словосочетание как единица синтаксиса | Распознавание и моделирование словосочетаний всех видов. Синтаксический разбор словосочетаний. Уместное использование синонимичных по значению словосочетаний. Различение свободных и несвободных, простых и сложных словосочетаний. Соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических норм при построении словосочетаний разных видов. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования (маршрутное такси, далекие США, обеих сестер — обоих братьев). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге — рецензия на книгу, обидеться на слово — обижен словами). Правильное употребление предлогов в составе словосочетания (приехать из Москвы — приехать с Урала). |
6. | Основные признаки предложения | Определение границ предложений и способов передачи их в устной (интонация) и письменной речи (знаки препинания в конце предложения). Использование вопросительных слов и частиц в вопросительных предложениях как средства точной формулировки мысли и воздействия на собеседника. Использование риторического вопроса как экспрессивно-стилистического средства. Использование вопросно-ответной формы предложений как средства выразительности русской речи. Использование языковых форм выражения побуждения в побудительных предложениях; форм повелительного наклонения глагола (Читай!), инфинитива (Читать!), форм других наклонений (Почитал бы ты.), частиц (Пусть идет. Давай скажу.), интонации. Способы выражения разных смысловых оттенков побуждения (приказ, просьба, совет, разрешение, призыв) и уместное употребление их в речи. Использование речевых этикетных формул смягчения приказа (будьте добры, не затруднит ли вас и т. п.). Передача с помощью интонации чувства радости, восхищения, грусти, негодования, страха, удивления и т. п. при произношении восклицательного предложения. Использование риторического восклицания как экспрессивно-стилистического средства. Уместное и выразительное использование мимики и жестов при произношении восклицательных предложений. Использование экспрессивных средств выражения значения утверждения (риторического вопроса, утвердительных частиц). Использование языковых средств выражения отрицания: отрицательной частицы не с разными членами предложения; частицы ни в предло- • жениях типа Ни души; фразеологических оборотов (ни при чем), отрицательных местоимений, наречий с приставками не- и ни-, слов нет, нельзя, невозможно, немыслимо и т. п. Уместное использование в отрицательных предложениях речевых этикетных формул смягчения отказа (извините, должен вас огорчить и т. п.). Выделение различными способами актуальной (новой) информации в составе предложения: порядок слов, интонация (пауза, понижение-повышение голоса, логическое ударение), частицы, особые конструкции (что касается... то..., кто... так это... и т. п.). |
7. | Основные виды предложений | Различение распространенных и нераспространенных предложений. Использование неполного предложения в условиях контекста. Употребление неполных предложений в диалогической речи; соблюдение в устной речи интонации неполных предложений. Способы связи предложений в тексте (обобщение изученного): повтор одного и того же слова, однокоренных слов; использование синонимов, местоимений; интонация. Образное употребление слова в составе необычных по структуре словосочетаний (меня перелистать, переехать в сны и т. п.). Экспрессивное использование в предложении словосочетаний с опущенным зависимым словом (рассчитать от и до волноваться по поводу и без). Синтаксический разбор предложении изученных конструкции. |
8. | Структура предложения | Определение грамматической основы (грамматических основ) в простом и сложном предложениях. Определение морфологических способов выражения главных членов предложения. Различение разных видов сказуемого. Постановка тире между подлежащим и сказуемым. Синонимическая замена разных видов сказуемых (Маша - больна. Маша больная. Маша болеет. Маша может заболеть.). Синонимическая замена нераспространенных и распространенных предложении. Изобразительная функция второстепенных членов предложения и использование ее в речи. Использование обстоятельства времени как средства связи предложений в повествовательных текстах. Соблюдение синтаксических норм при построении предложения. Координация подлежащего и сказуемого в предложении. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами. Правильное употребление второстепенных членов предложения. Редактирование предложений, в которых нарушены синтаксические нормы. Использование прямого и обратного порядка (инверсия) в текстах разных стилей |
9. | Односоставные предложения | Различение двусоставных и односоставных предложений. Использование синонимии односоставных предложений Использование назывных предложений в текстах разных стилей. Использование именительного представления в речи. Использование односоставных предложений в обобщенном значении и в пословицах, афоризмах, крылатых выражениях. Использование синонимии односоставных и двусоставных предложений. Определение морфологического средства выражения главного члена в безличном предложении. |
10. | Предложения с однородными членами | Синтаксический разбор предложений с однородными членами. Использование разных типов сочетаний однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами, с составными союзами) как средства выразительности речи. Построение предложения с несколькими рядами однородных членов; интонационные и пунктуационные особенности таких предложений. Различение однородных и неоднородных определений на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложения. Употребление прямого и переносного значения слова в качестве однородного(неоднородного) определения. Постановка знаков препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями. Использование предложений с обобщающими словами при однородных членах в текстах разных стилей. Постановка знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. Правильное построение и выразительное чтение предложений с однородными членами. Правильное построение предложении с однородными членами, соединенными союзами не только..., но и...; как..., так и... и др. Выбор формы сказуемого при однородных подлежащих. Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. |
11. | Предложения с обособленными членами предложения | Использование обособленных определений и приложений в текстах разных стилей и типов речи. Постановка знаков препинания в предложениях с обособленными и необособленными определениями и приложениями. Использование обособленных обстоятельств в текстах разных стилей и типов речи. Использование уточняющих членов предложения в текстах разных стилей и типов речи. Правильное построение и выразительное чтение предложений с обособленными членами предложения. |
12. | Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями | Синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. Постановка знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. Синонимическая замена вводных слов. Интонационное и пунктуационное выделение вводных слов в составе предложений. Различение вводных слов и созвучных членов предложения. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста. Использование различных форм обращения в речевом этикете. Использование риторического обращения как приема публицистического и художественного стиля. Употребление обращения в поэтической речи и произведениях народного творчества. Правильное построение и выразительное чтение предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями |
13 | Повторение изученного |
8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
8.1.Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса:
- программа общеобразовательных учреждений «Русский язык» для 5-11 классов. Автор С.И. Львова (М.: Мнемозина, 2010);
- учебник: С.И. Львова, В.В. Львов, Русский язык, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений , М.: Мнемозина, 2012г. Комплект из 2-х частей.
8.2.Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:
Данная программа реализуется на базе учебного кабинета 319, который оборудован мультимедийной аппаратурой, интерактивной доской, словарями, справочниками, наглядными пособиями, учебными пособиями, дидактическими материалами, художественной литературой, методической литературой.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование CD дисков.
9.Планируемые результаты изучения учебного предмета. Ученик научится:
Речевая деятельность. Аудирование. Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план.
Чтение. Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания; уместно использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее) зависимости от коммуникативной задачи; дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); выразительно читать художественные и научно-учебные тексты.
Говорение. Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста — рассуждения; подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения.
Письмо. Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную связь предложений в текстах разных стилей; употреблять синонимы, повтор слова, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений; исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.
Текстоведение. Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста; определять вид связи (цепная, параллельная) и средства связи предложений в тексте (местоимения, лексический повтор, синонимы, однокоренные слова и др.); устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.
Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; использовать транскрипцию; правильно Произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.
Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели; выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова; различать изученные способы словообразование существительных, прилагательных и глаголов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов - давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов; пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов.
Лексикология и фразеология. Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); анализировать примеры использования слов в переносном значении; проводить лексический разбор слова.
Морфология. Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.
Орфография. Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свободно пользоваться орфографическим словарем; владеть приемом поморфемного письма.
Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме; анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных частей речи; правильно строить предложения с причастными я деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи. Правильно применять изученные пунктуационные правила; устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
10.
Обязательный минимум содержания образования по русскому языку в 8 классе предусматривает формирование:
10. Календарно-тематическое планирование
№ | № урока по теме | Тема урока | дата план | дата факт |
1 четверть | ||||
Тема№ 1 РУССКИЙ ЯЗЫК – НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК РУССКОГО НАРОДА: 1 час, уроков- 1 | ||||
1 | 1 | Русский язык – национальный язык русского народа. Богатство и выразительность русского языка | 1.09 | |
Тема № 2 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7-м КЛАССАХ: 7 часов, уроков- 5, развитие речи - 2 | ||||
2 | 1 | Языковая система. Виды языкового разбора. Слово как основная единица языка. Повторение фонетики и орфоэпии. | 3.09 | |
3 | 2 | Повторение морфемики, лексики, фразеологии | 5.09 | |
4 | 3 | Р/Р Подготовка к подробному изложению «Кирилл и Мефодий». | 8.09 | |
5 | 4 | Р/Р Подробное изложение «Кирилл и Мефодий» | 10.09 | |
6 | 5 | Повторение трудных случаев орфографии | 12.09 | |
7 | 6 | Повторение пунктуации. Трудные случаи пунктуации. | 15.09 | |
8 | 7 | Трудные случаи пунктуации. | 17.09 | |
Тема № 3 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА: 14 часов, уроков -9, контроль знаний – 2, развитие речи-3 | ||||
9 | 1 | Понятие о функциональных разновидностях языка | 19.09 | |
10 | 2 | Разговорная речь Сфера применения, основная задача, основные особенности разговорной речи. | 22.09 | |
11 | 3 | Р/Р. Строение текста. Стили речи. | 24.09 | |
12 | 4 | Официально-деловой стиль речи Сфера применения, основная задача, основные особенности официально-делового стиля). | 26.09 | |
13 | 5 | Языковые средства, основные жанры официально-делового стиля. | 29.09 | |
14 | 6 | Научный стиль речи Сфера применения, основная задача, основные особенности научного стиля. Языковые средства, основные жанры научного стиля. | 1.10 | |
15 | 7 | Публицистический стиль речи Сфера применения, основная задача, основные особенности публицистического стиля. | 3.10 | |
16 | 8 | Контрольная работа № 1 (диктант с языковым анализом текста по итогам повторения) | 5.10 | |
17 | 9 | Язык художественной литературы Сфера применения, основная задача. | 7.10 | |
18 | 10 | Основные особенности языка художественной литературы. | 10.10 | |
19 | 11 | Языковые средства, основные жанры языка художественной литературы. | 13.10 | |
20 | 12 | Р/Р Подготовка к сочинению «Характеристика человека» | 15.10 | |
21 | 13 | Р/Р Сочинение на тему «Характеристика человека». | 17.10 | |
22 | 14 | Контрольная работа №2 (диктант с языковым анализом текста). | 20.10 | |
Тема № 4 СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики: 1 час , уроков- 1 | ||||
23 | 1 | Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики | 22.10 | |
Тема № 5 Словосочетание как единица синтаксиса: 5 часов, уроков – 1, контроль знаний – 1, развитие речи- 3 | ||||
24 | 1 | Словосочетание и его признаки | 24.10 | |
25 | 2 | Р/Р Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения. | 27.10 | |
26 | 3 | Р/Р Сжатое изложение с элементами сочинения. | 29.10 | |
27 | 4 | Контрольная работа №3 (диктант с языковым заданием) | 10.11 | |
Итого: 27часов | ||||
2 четверть | ||||
28 | 5 | Р/Р Экспозиция рассказа | 12.11 | |
Тема № 6 Основные признаки предложения: 1 час, уроков – 1 | ||||
29 | 1 | Основные признаки предложения. Предложение как единица синтаксиса. | 14.11 | |
Тема № 7 Основные виды предложений: 4 часа уроков - 4 | ||||
30 | 1 | Основные виды предложений. Виды предложений по цели высказывания. | 17.11 | |
31 | 2 | Виды предложений по эмоциональной окраске. Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности: утвердительные и отрицательные. | 19.11 | |
32 | 3 | Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения: распространенные и нераспространенные. Виды предложений по наличию в них необходимых членов предложения: полные и неполные. | 21.11 | |
33 | 4 | Интонация предложения. Предложение как элемент текста. | 24.11 | |
Тема № 8 Структура предложения: 16 часов, уроков - 16 | ||||
34 | 1 | Грамматическая основа предложения | 26.11 | |
35 | 2 | Подлежащее и способы его выражения | 28.11 | |
36 | 3 | Виды сказуемого и способы его выражения | 1.12 | |
37 | 4 | Простое и составное глагольное сказуемое. | 3.12 | |
38 | 5 | Составное именное сказуемое | 5.12 | |
39 | 6 | Тире между подлежащим и сказуемым | 8.12. | |
40 | 7 | Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении | 10.12 | |
41 | 8 | Второстепенные члены предложения | 12.12 | |
42 | 9 | Определение как второстепенный член предложения. Виды определений | 15.12 | |
43 | 10 | Приложение. | 17.12 | |
44 | 11 | Дополнение как второстепенный член предложения. | 19.12 | |
45 | 12 | Виды дополнений | 22.12 | |
46 | 13 | Обстоятельство как второстепенный член предложения. | 24.12 | |
47 | 14 | Виды обстоятельств | 26.12 | |
48 | 15 | Функции инфинитива в предложении. | 29.12 | |
49 | 16 | Культура речи. Употребление второстепенных членов | 29.12 | |
Итого: 24 часа | ||||
3 четверть | ||||
Тема № 9 Односоставные предложения, 11 часов, уроков - 11 | ||||
50 | 1 | Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений | 12.01 | |
51 | 2 | Назывное предложение | 14.01 | |
52 | 3 | Определенно-личные предложения | 16.01 | |
53 | 4 | Определенно-личные предложения в тексте | 19.01 | |
54 | 5 | Неопределенно-личные предложения | 21.01 | |
55 | 6 | Неопределенно-личные предложения в тексте | 23.01 | |
56 | 7 | Обобщенно-личные предложения | 26.01 | |
57 | 8 | Обобщенно-личные предложения в тексте | 28.01 | |
58 | 9 | Безличные предложения | 30.01 | |
59 | 10 | Безличные предложения в тексте | 2.02 | |
60 | 11 | Повторение и обобщение по теме «Односоставные предложения» | 4.02 | |
Тема № 10 Предложения с однородными членами, 11 часов уроков - 11 | ||||
61 | 1 | Простое осложненное предложение и его признаки | 6.02 | |
62 | 2 | Предложения с однородными членами предложения | 9.02 | |
63 | 3 | Понятие об однородных членах предложения. | 11.02 | |
64 | 4 | Способы и связи однородных членов предложения | 13.02 | |
65 | 5 | Однородные и неоднородные определения и приложения | 16.02 | |
66 | 6 | Обобщающие слова при однородных членах предложениях | 18.02 | |
67 | 7 | Культура речи | 20.02 | |
68 | 8 | Употребление однородных членов предложения | 25.02 | |
69 | 9 | Употребление однородных членов предложения в тексте | 27.02 | |
70 | 10 | Урок-повторение | 1.03 | |
71 | 11 | Повторение и обобщение по теме «Однородные члены предложения» | ||
Тема № 11 Предложения с обособленными членами предложения 22 часа, уроков- 17, контроль знаний – 2, развитие речи -3 | ||||
72 | 1 | Понятие об обособленных членах предложения | 3.03 | |
73 | 2 | Р/Р Подготовка к контрольному сочинению-рассказу. | 5.03 | |
74 | 3 | Р/Р Контрольное сочинение-рассказ | 10.03 | |
75 | 4 | Обособление определений и приложений | 12.03 | |
76 | 5 | Обособленные согласованные и несогласованные определения | 15.03 | |
77 | 6 | Обособленные согласованные и несогласованные определения в тексте | 17.03 | |
78 | 7 | Контрольная работа № 4. Диктант по теме «Однородные члены предложения». | 19.03 | |
Итого: 29 часов | ||||
4 четверть | ||||
79 | 8 | Обособление приложений | ||
80 | 9 | Обособление приложений в тексте | ||
81 | 10 | Р//Р Подготовка к подробному изложению с грамматическим заданием | 2.04 | |
82 | 11 | Обособление дополнений | 5.04 | |
83 | 12 | Обособление дополнений в тексте | 7.04 | |
84 | 13 | Обособление сравнительных оборотов в тексте | 9.04 | |
85 | 14 | Уточняющие члены предложения | 12.04 | |
86 | 15 | Пояснительные члены предложения | 14.04 | |
87 | 16 | Присоединительные члены предложения | 16.04 | |
88 | 17 | Культура речи | 19.04 | |
89 | 18 | Употребление обособленных членов предложения | 21.04 | |
90 | 19 | Употребление обособленных членов предложения в тексте | 23.04 | |
91 | 20 | Урок-повторение | 26.04 | |
92 | 21 | Повторение и обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | 28.04 | |
93 | 22 | Контрольный диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения | 30.04 | |
Тема № 12 Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями: 7 часов, уроков- 2, контроль знаний – 2, развитие речи - 3 | ||||
94 | 1 | Р/Р. Подробное изложение с грамматическим заданием | 3.05 | |
95 | 2 | Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. Вводные слова и предложения. | 5.05 | |
96 | 3 | Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями. | 7.05 | |
97 | 4 | Контрольное тестирование по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями». | 10.05 12.05 | |
98 | 5 | Р/Р Подготовка к контрольному изложению | 14.05 | |
99 | 6 | Р/Р Контрольное изложение | 17.05 | |
100 | 7 | Контрольная работа. «Цитаты и знаки препинания при них». | 19.05 | |
Тема № 13 Повторение изученного: 5 часов | ||||
101 | 1 | Вводные и вставные конструкции, предложения с обращениями | 21.05 | |
102 | 2 | Функциональные разновидности языка | 24.05 | |
103 | 3 | Главные и второстепенные члены предложения | 26.05 | |
104 | 4 | Односоставные предложения | 28.05 | |
105 | 5 | Простое осложненное предложение | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...