Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку 9 класс по учебнику Тростенцовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus9.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                       Рабочая программа по   русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего  образования по русскому языку. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5) и   программы  М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского   ( М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2010).

               Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Преподавание ведётся по учебнику группы авторов: Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской. Русский язык. (учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений), Москва, Просвещение,2009 г.Рекомендовано Министерством образования РФ.  

Количество часов – 70+35 ( 2+1 часа в неделю)

     Дополнительные часы из   компонента образовательного учреждения  (1 час в неделю = 35 часов в год) распределены по темам с целью отработки навыков правописания слов, постановки знаков препинания в сложных предложениях, закрепления умений писать сочинения на лингвистическую тему и изложения разных видов следующим образом:

  1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему - 4ч.
  2. Комплексное повторение, подготовка к диктанту - 1ч.
  3. Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами - 1ч.
  4. Повторение по теме «Сложносочинённые предложения» - 1ч.
  5. Союзы и союзные слова в сложноподчинённых предложениях - 1ч.
  6. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия - 2ч.
  7. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными - 2ч.
  8. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них - 2ч.
  9. Сложные предложения с разными видами связи – 1ч.
  10. Запятая и точка с запятой в БСП - 1ч.
  11.  Двоеточие в БСП - 1ч.
  12.  Тире в БСП - 1ч.
  13.  Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения» - 1ч.
  14.  Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи - 1ч.
  15.  Повторение изученного в V-IX классах - 4ч.
  16. Тесты по изученным темам - 5ч.
  17.  Развитие речи (сжатое изложение)  - 4ч.
  18.  Контрольные диктанты - 2ч.

Таким образом, 105 часов из расчёта 3 часа в неделю.

Развитие речи –  22 ч. Сочинений – 8;  Изложений – 7;  Диктантов  - 5

      Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:

  1. пояснительную записку;
  2. содержание тем учебного курса;
  3. требования к уровню подготовки учащихся;
  4. календарно-тематическое планирование

               5.перечень учебно-методического обеспечения.

        В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.   Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

       В  9 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

     Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

    Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

    Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

     Курс русского языка для  9 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для 8 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.  

    Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в  рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок  программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

    Разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, при обучении синтаксису (материал 9 класса) учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.  

 Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского  языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

 коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

       

                                                                                                           

Условные обозначения в календарно-тематическом планировании:

                                                                                                                             

УКЗУ – урок контроля знаний и умений;

УПЗУ – урок повторения знаний и умений ;

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ  -  урок закрепления изученного материала

РР — развитие речи

                                               

         

                                                   СОДЕРЖАНИЕ тем учебного курса 

Введение.

 Международное значение русского языка. 

Раздел 1

Повторение изученного в 5-8 классах

Разделы науки о языке. Трудные случаи орфографии: буквы Н-НН в суффиксах различных частей речи, слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Синтаксис и пунктуация. Роль знаков препинания. Синтаксис и пунктуация простого предложения. Предложения с обособленными членами, вводными конструкциями и обращениями.

 

Обучающиеся должны знать: орфографические и пунктуационные правила, изученные в 5-8 классах.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться приобретёнными знаниями в различных речевых ситуациях.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических                    работ; контрольная работа.

Синтаксис сложного предложения

Раздел 2

Сложносочинённое предложение  

Смысловые отношения между простыми предложениями, входящими в состав сложносочинённого предложения. Способы их выражения с помощью союзов. Особенности интонации. Запятая в сложносочинённом предложении.

Развитие речи: использование ССП в речи, способы сжатия текста.

Обучающиеся должны знать: сочинительные союзы, состав сложносочинённого предложения, интонацию.

Обучающиеся должны уметь: различать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения; правильно выбирать интонацию и грамотно ставить запятые в сложносочинённых предложениях; грамотно использовать ССП в устной и письменной речи.    

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольное сжатое изложение.

Раздел 3

Сложноподчинённое предложение

Смысловые отношения между простыми предложениями, входящего в состав сложноподчинённого. Строение сложноподчинённого предложения; главное и придаточное предложение;  место придаточного предложения ; средства связи главного и придаточного. Употребление сложных союзов в сложноподчинённом предложении. Особенности интонации. Основные виды придаточных по значению. Особенности употребления сложноподчинённых предложений в разных стилях речи. Запятая  в сложноподчинённом предложении.

Развитие речи: использование СПП в речи, рассуждение на лингвистическую тему.

Обучающиеся должны знать:  значение придаточных, интонацию сложноподчинённого предложения,  сложные союзы.

Обучающиеся должны уметь: различать сложноподчинённые предложения по значению придаточных; правильно интонировать сложноподчинённые предложения с разным положением придаточного по отношению к главному; соблюдать литературную норму при построении сложноподчинённых предложений; различать стилистическую окраску союзов;  правильно ставить запятые в сложноподчинённом предложении: использовать СПП в устной и письменной речи; составлять рассуждение на лингвистическую тему.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольная работа; сочинение на лингвистическую тему.

Раздел 4

Бессоюзное сложное предложение

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного;  интонация в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные и союзные сложные предложения как синтаксические синонимы. Употребление бессоюзных сложных предложений в различных стилях речи. Запятая, точка с запятой, двоеточие или тире в бессоюзном сложном предложении.

Развитие речи: использование БСП в речи; содержательная сторона текста.

Обучающиеся должны знать: смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного бессоюзного предложения; интонацию бессоюзного сложного предложения;

Обучающиеся должны уметь: различать смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного; правильно интонировать бессоюзные сложные предложения; правильно ставить знаки препинания; применять БСП в речи; анализировать содержательную сторону текста и составлять рассуждение по данному тексту.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-рассуждение по данному тексту.

Раздел 5

Сложные предложения с различными видами связи

Виды сложных предложений по основному типу связи. Употребление сложных предложений с различными видами связи. Особенности пунктуации при стечении знаков препинания.

Обучающиеся должны знать: сложные синтаксические конструкции по основному типу связи, интонацию предложений с различными видами связи.

Обучающиеся должны уметь: различать сложные синтаксические конструкции, правильно их  употреблять в речи; правильно ставить знаки препинания в предложениях с разными типами связи.

Контроль знаний:  анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольная работа.

Раздел 6

Повторение и систематизация изученного    

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Особенности формирования и развития русского языка. Богатство и стилевые разновидности русского литературного языка. Разделы русского языка. Основные орфографические и пунктуационные правила.

Обучающиеся должны знать: основные орфографические и пунктуационные правила, стили и типы речи; выразительные средства языка.

Обучающиеся должны уметь: соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях; писать сочинения-рассуждения; находить орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые иллюстрации к правилам.

                      Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 9 класса.

  1. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
  2. К концу 9 класса учащихся должны овладеть следующими умениями и навыками:

-производить все грамматические разборы;

-составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

-определять стиль и тип текста;

-соблюдать все основные нормы русского литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы, конспект небольшой литературно-критической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.

Учащиеся должны:

Знать/понимать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

Уметь: речевая деятельность:

Аудирование

-дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную  и неизвестную информацию прослушанного текста;

-фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана к типу речи и функциональной разновидности языка;

-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

-рецензировать устный ответ учащегося;

-задавать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста;

-слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

Чтение:

-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания  эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом      текста- схемами, таблицами на основе текста;

-читать и пересказывать небольшие по объёму тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

Говорение:

-пересказывая текст, отражать своё понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

-строить небольшое по объёму устное высказывание на основе схем, таблиц;

-создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, тезиса-описания;

-составлять инструкции по применению того или иного правила;

-адекватно реагировать на обращённую устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор;

Письмо:

-пересказывать фрагмент прослушанного текста;

-пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

-создавать сочинение в форме дневниковых записок, сочинение- отзыв, рассуждение на свободную тему, сочинение-рассуждение на лингвистическую тему;

-писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства связи;

-составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

Текст:

-находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, определять их тему, основную мысль, заголовок;

-распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

Фонетика и орфоэпия:

-правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения;

-оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

Морфемика и словообразование:

-разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели    слов;

-разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

Лексика и фразеология:

-разъяснять значения слов; пользоваться разными видами словарей;

-находить в художественном тексте изобразительно-выразительные средства, основанные на лексических возможностях русского языка, определять их функцию;

Морфология:

-распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов;

 Орфография:

-применять орфографические правила; объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на  значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

Синтаксис и пунктуация:

-различать виды сложных предложений, определять тип связи в них;

-правильно и уместно употреблять сложносочиненные, сложноподчиненные предложения с придаточными разных видов, бессоюзные сложные предложения, правильно определять их функциональное значение в языке;

-проводить пунктуационный и синтаксический анализ сложного предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

-владеть правильным способом действия при применении  изученных правил  пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, объяснять пунктуацию, строить схемы.

Формы промежуточной и итоговой проверки в 9 классе следующие: диктант (контрольный, словарный, объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, «Проверяю себя»),

тест,

комплексный анализ текста,

сжатое и выборочное изложение,

сочинение-описание, сочинение на лингвистическую тему,

устное высказывание на лингвистическую тему,

работа с перфокартой, работа с карточками-информаторами, с разноуровневыми карточками.

Предусмотрены различные виды индивидуальных, творческих самостоятельных работ.

 

                                    Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 9 классе

 пп

             

                 

           Тема урока             

Тип урока

часы

         

       

           Дата  

Основные понятия

урока

Основные знания и умения

ИКТ, Табл

план

факт

                         Международное значение русского языка   ( 1ч.)

1

Международное значение русского языка

УОНМ

1

Роль русского языка в мире Понятие «мировые языки»; критерии выдвижения языка на роль мирового; отработка умений ставить к тексту вопросы

Знать международное значение языка

Повторение пройденного в V-VIII классах ( 5ч +2ч рр)+(1ч добавл)

2

Устная и письменная речь. Монолог. Диалог

УПЗУ

1

Звуки, буквы Отличия устной и письменной речи; отработка навыка выделять главное в тексте

Знать предмет изучения каждого раздела науки о языке, уметь производить соответствующие виды разбора, разграничивать двусост. и односост. предлож., определять способ выраж. глав. чл. в односост. предлож.; определ. вид сказуем.

3

Стили языка

РР

1

Отличие стилей, сфера их употребления

4

Простое предложение и его грамматическая основа

УПЗУ

1

Виды предлож. по составу грам. основы; виды односост. предлож.; способы выраж. главного члена в односост. предлож.; виды сказуем.; отрабат. умение выделять грам. основу,

5

Предложение с обособленными членами

УПЗУ

1

 Понятие обособления, интонация обособления; виды обособлен. предлож.; условия обособления/ необособления соглас. и несогл. определ.; способы выраж. обособл. обст.,

Знать условия их обособл./ необособл.;  уметь находить обособл. определ. и обст., правильно выдел. их зн. преп.

6

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

УПЗУ

1

Способы выражения обращ.; правила выдел. обращ. в уст. речи и на письме; группы ввод. слов по значению; виды ввод. предлож.; правила выдел. ввод. слов и предлож. в уст. речи и на письме; вставные конструкции, их назначение, зн.преп. при них;

Уметь находить указан. конструкции, определять способ их выражения, правильно ставить

7

Комплексное повторение, подготовка к диктанту

Контроль

1

Уметь производить комплексный разбор теста

8

Контрольный диктант

  с грамматическим заданием №1

УКЗУ

Проверка уровня ЗУН

      Сложное предложение. Культура речи.

9

Понятие о сложном предложении

КУ

1

Предложение  простое и сложное

Уметь разграничивать прост. и слож. предл., составлять схемы сложных  предложений

      Союзные сложные предложения ( 6ч)+(3ч рр добавл)

10

Союзные и бессоюзные сложные предложения

УОНМ

1

11

Урок развития речи (№2) Сочинение в форме дневниковой записи

РР

1

Повторить  особенности жанра «дневник», стили речи, типы, ключевые слова, тема, основная  мысль.

12

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения

УОНМ

1

Определение основных языковых понятий. Назначение знаки преп. в сложном предложений, употребление  знаков преп. в разных  функциях (разделения, выделения) между частями сложного  предложения, авторское  употребление знаков преп.; особенности  интонации прост. и слож. предлож., графич. способ  их обозначения

Уметь составлять сложные предложения, производить пунктуационный разбор предложений

Д-9, табл

13

Урок-зачёт по теме «Сложное предложение»

   УКЗУ

1

14

Знаки препинания в союзных сложных предложениях

УПЗУ

1

15

Самостоятельная работа. Тестирование. Словарный диктант

УКЗУ

1

Проверка уровня ЗУН

 

Р -1

16-17

Подготовка к ГИА: Сжатое изложение

РР

2

Сложносочинённые предложения ( 3ч+2ч рр )+(4ч. добавл)

18

Понятие о сложносочинённом  предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых  предложениях

УОНМ

1

Понятие о сложносочинённом  предложении. Определение ССП

Знать особенности сложносочинённого предложения;  уметь находить ССП среди прост. и слож. предлож., определ. разновидности смыслов. отнош. в ССП.

1920

Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными и  противительными союзами

УОНМ

УЗИМ

2

Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. Группы сочинительных  союзов по знач., их роль в ССП, разновидности смысловых отношений  между частями ССП

Уметь отличать сложно -  сочинённые предложения от сложноподчинённых и бессоюзных, уметь  находить границу м/у прост. предлож., связанными сочин. союзами тоже, также, частицей же; составл. из двух прост. предлож. ССП с разн. значен., сост. схемы ССП.

Д-9, табл

21

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

УПЗУ

1

22

Сочинение-описание по воображению (на основе картины В.П.Цыплакова «Мороз и солнце») упр. 74

Р Р

1

Повторить. типы и стили речи, особенности написания сочинения по картине, определение темы и основной мысли

23

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения

УПЗУ

1

Порядок синтаксического и пунктуационного разбора ССП

Уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения

24

Повторение изученного по теме  «Сложносочинённое  предложение»

УОНМ

УЗИМ

1

Обобщение и систематизация изученного о сложноподчиненном  предложении

Уметь применять полученные знания на практике

25

Тестирование по теме  «Сложносочинённое  предложение»

УКЗУ

1

Проверка уровня ЗУН

26

Контрольный диктант по

 теме «Сложносочинённое  предложение»

УКЗУ

1

Проверка уровня ЗУН

27

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему           (заданиеС2)

Р Р

1

Сочинение-рассуждение, его композиция

Уметь аргументировать свой ответ

Сложноподчинённые предложения (19ч+5ч рр) +(7ч добавлено)

28

Понятие о  сложноподчинённом предложении

УОНМ

УЗИМ

1

Определение  СПП

29

Место придаточного по отношению к главному

УОНМ

УЗИМ

1

Сложноподчинённое предложение, его виды, главное и придаточное предложения, указательные слова, средства связи

Знать строение сложноподчинённого предложения, уметь находить главное и придаточное предложения, определять средства связи, ставить знаки препинания

 Определ., что поясняет придат. в главн. предлож., определ. средства связи придат. с главн. предлож

Д-9,

Табл

(КиМ).

30

Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями

УОНМ

1

31

Сочинение-отзыв по картине И.Тихого «Аисты»    Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении (2ч)

РР

1

Повт. типы и стили речи, особенности написания сочинения по картине, определение темы и осн. мысли; повт. особенности отзыва, его сост. частей.

34

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении

УОНМ

1

Употребление указ. слов в главной части СПП; отрабат. ум. находить главн. предлож. с указ. словом и без него, опред. синт. роль указ. слов, способ их выраж., правильно ставить зн. преп. м/у частями СПП, сост. схемы СПП с указ. сл. и сост. союзами.

Уметь  находить главное предложение с указ. словом и без него, определять синтаксическую роль указ. слов, способ их выраж., правильно ставить знаки препинания м/у частями СПП, сост. схемы СПП с указ. словами и сост. союзами.

35

Урок развития речи (№8) Контрольное сжатое изложение

РР

1

Приёмы сжатия текста

Уметь писать сжатое изложение

36

Основные группы сложноподчинённых предложений

УОНМ

УЗИМ

1

Знать определение СПП,

Уметь  видеть СПП в тексте, определять средства связи. уметь находить главное и придаточное предложения в СПП

3738

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

УОНМ

УЗИМ

2

Понятие придаточных определительных. Место придаточного предложения по отношению к главному в СПП, правильно ставить знаки препинания, строить схемы СПП

Уметь  определять место придаточного предложения по отношению к главному в СПП, правильно ставить знаки препинания, строить схемы СПП

39

Урок-практикум по изученной теме

УОНМ

УЗИМ

1

Проверка уровня ЗУН

Знать виды придаточных предложений,

 уметь определять вид придаточного предложения,

уметь правильно расставлять знаки препинания

учить определять придаточные изъяснительные, ставить к ним вопросы

Д-9,

табл

(КиМ)

40

Урок-зачёт по теме: тестирование, словарный опрос

УОНМ

УЗИМ

1

Проверка уровня ЗУН

4142

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

УОНМ

УЗИМ

2

Придаточные изъяснительные.  Познакомить с данной группой придаточных предложений, их признаками;

43

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

УОНМ

УЗИМ

1

Придаточные обстоятельственные, их виды. Умение составить предложения с придаточными времени и места

Уметь определять значение придаточного предложения, уметь правильно расставлять знаки препинания, строить  схемы, употреблять в речи различные виды СПП

44-45

Сложноподчинённые предложения с придаточными  времени и места

УОНМ

УЗИМ

2

Придаточные места времени  

46

Сжатое изложение (Подготовка к ГИА)

РР

1

Умение правильно сокращать текст; отрабатывать умения определять тему и основную мысль текста, выделять ключевые слова и выражения, повторить стили и типы речи.

47

Сложноподчинённые предложения с придаточными  причины, условия, уступки

УОНМ

УЗИМ

1

Придаточные причины, условия. Общее значение обусловленности СПП с придат. причины, условия, уступки, цели, следствия, их признаки, возм-ть и целесообразность синонимич. замены придат. причины и уступки; формир.ум. опред. знач. придат., ставить к ним вопр., опред. средства связи придат. с главн., опред. место придат. по отнош. к главн.,сост. из 2-х прост. предлож. СПП с указан. видом придат.,сост. схемы С

Уметь отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП

48

Сложноподчинённые предложения с придаточными  цели, следствия

УОНМ

УЗИМ

1

Придаточные цели, следствия

Умение отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП

4950

Сложноподчинённые предложения с придаточными  образа действия, меры, степени и сравнительными

УОНМ

УЗИМ

2

Придаточные образа действия, меры, степени и сравнительными

Знать виды придаточных предложений,

 уметь определять вид придаточного предложения,

уметь правильно расставлять знаки препинания,

уметь использовать в речи сложноподчинённые предложения и простые с обособленными членами как синтаксические синонимы

51

Повторение по изученной теме «Сложноподчинённые предложения»

УОНМ

УЗИМ

1

Придаточные обстоятельственные, их виды. Умение составить предложения с придаточными времени и места

52

Урок-зачёт по теме «Сложноподчинённые предложения»

УПЗУ

1

Проверка уровня ЗУН

53

Тестирование по теме «Сложноподчинённые предложения»

УПЗУ

1

Проверка уровня ЗУН

54

Сочинение по данному началу (на основе картины В.П.Фельдмана «Родина») (упр. 166)

РР

1

55

56

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них

УОНМ

УЗИМ

2

Дать понятие о СПП с несколькими придаточными, о разных случаях употребления в них знаков препинания

Однородное, последовательное, параллельное подчинение

Уметь определять вид подчинения с несколькими придаточными, распознавать многочленные предложения. Навык постановки знаков препинания в СПП,  определять виды подчинительной связи

57

Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.

1

Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП

Уметь отличать типы придаточных обстоятельственных, иметь  навык постановки знаков препинания в СПП

Д-9, табл, (КиМ)

58

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»

УКЗУ

1

Обобщение и систематизация изученного о сложноподчиненном  предложении

Уметь применять полученные знания на практике

59

Контрольный диктант

по теме «Сложноподчинённые предложения»

УКЗУ

1

Проверка уровня ЗУН

Уметь отличать типы придаточных обстоятельственных, иметь  навык постановки знаков препинания в СПП

Бессоюзные сложные предложения  (6ч+ 2ч рр) +( 3ч+1ч рр)

60

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях

УОНМ

УЗИМ

1

Бессоюзные сложные предложения

Уметь составлять сложные предложения разных типов

61

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

УОНМ

УЗИМ

1

Условия постановки  запятой и точки с запятой  м/у частями БСП со значением  перечисления

Знать условия постановки  запятой и точки с запятой  м/у частями БСП со значением  перечисления

Р

62

Подробное изложение  «Деревня Маниловка и её хозяин» (с дополнительным заданием упр.192)

РР

1

Обучение выполнению письменной работы данного вида

Уметь выполнять данный вид письменной работы

63

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

УОНМ

УЗИМ

2

Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения.

Двоеточие. Условия постановки двоеточия в БСП

Знать структуру бессоюзных предложений, уметь ставить знаки препинания; уметь определять смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения. и ставить соответствующий знак препинания

6566

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

УОНМ

УЗИМ

2

Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения. Тире

Условия постановки двоеточия в БСП

Уметь определять смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения. и ставить соответствующий знак препинания

67

Сочинение-отзыв о картине Н.М.Ромадина «Село Хмелёвка» (упр. 202)

РР

1

 Понятие сочинения-отзыва

Уметь писать сочинение-отзыв

68

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного предложения. Повторение

УОНМ

1

Порядок синтаксического  и пунктуационного разборов БСП; формирование .умения производить устный  и письменный синтаксический и пунктуационный разборы БСП

Уметь определять смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения. и ставить соответствующий знак препинания

69

Урок-зачёт: тестирование, опрос правил, самостоятельная работа

УКЗУ

1

 Проверка уровня ЗУН

Д-9, Табл, (КиМ)

70

Контрольный    диктант

по теме «Бессоюзное сложное предложение»

УКЗУ

1

Проверка уровня ЗУН

Сложные предложения с различными видами связи (5ч+2ч рр) +  (1ч+2ч рр добавлено)

71

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложном предложении

УОНМ

УЗИМ

1

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

понятие о многочленных предложениях, виды синтаксической связи в таких предложениях

Уметь определять смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения. и ставить соответствующий знак препинания

Д-9, табл. (КиМ)

72

Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи

УОНМ

УЗИМ

1

Уметь определять смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения. и ставить соответствующий знак препинания

73

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Повторение

УОНМ

УЗИМ

1

Порядок синтаксического и пунктуационного разбора

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с разными видами связи

7475

Сжатое изложение

Р Р

2

Способы сжатия

Уметь сжимать текст

76

Публичная речь

Р Р

1

Научить выступать публично, учитывая требования к устной публичной речи

Уметь выступать публично, учитывая требования к устной публичной речи

77

Повторение материала по теме « Сложные предложения с различными видами связи»

УОСЗ

1

Обобщение и систематизация изученного по данной теме

78

Тестирование по теме  « Сложные предложения с различными видами связи»

УКЗУ

1

Проверка уровня ЗУН

Уметь определять смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения. И ставить соответствующий знак препинания

79

Контрольная работа по теме

 « Сложные предложения с различными видами связи»

УКЗУ

1

Проверка уровня ЗУН

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

80

Фонетика и графика

УОСЗ

1

Фонетика и графика. Обобщение знаний по фонетике

Уметь выполнять фонетический разбор слова. Уметь применять полученные знания на практике

81

Лексикология (лексика) и фразеология

УОСЗ

1

Лексикология  фразеология

82

Морфемика и словообразование

УОСЗ

1

Морфемы .Обобщение знаний по морфемике и словообразованию

83

Морфология

УОСЗ

1

Части речи. Обобщение знаний по морфологии

Уметь применять полученные знания на практике

84-85

Синтаксис

УОСЗ

2

Предложение

Уметь применять полученные знания на практике

86-87

Сжатое изложение  (упр. 259) на тему

Р Р

2

Способы сжатия текста. Отрабатывать умения  определять тему и основную мысль текста, выделять ключевые слова и выражения, повторить стили и типы речи.

8

Орфография. Пунктуация

УОСЗ

2

Уметь применять полученные знания на практике

90

Сочинение на лингвистическую тему (С2)

Р Р

1

Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Уметь писать сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

91

Повторение. Чередующиеся гласные в корне

УОСЗ

1

Корни с чередованием

92-93

Простое обособленное предложение

УОСЗ

2

Уметь составлять сложные предложения разных типов

94

Сложное предложение. Сложносочинённое предложение

УОСЗ

1

Повторить основные понятия  данной темы

95-96

Сложное предложение. Сложноподчинённое предложение

УОСЗ

2

97

Сложное предложение с различными видами связи

УОСЗ

1

Уметь определять смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения. и ставить соответствующий знак препинания

98

Синтаксис. Пунктуация

УОСЗ

1

99

Итоговый контрольный  диктант

по изученному материалу

УКЗУ

1

Проверка уровня ЗУН

Знать виды придаточных предложений,

 уметь определять вид придаточного предложения, уметь правильно расставлять знаки препинания,

100

Итоговое тестирование по изученному материалу

УКЗУ

1

Проверка уровня ЗУН

101-104

Подготовка к ГИА: пробный экзамен (сжатое изложение, тестирование, работа с текстом, сочинение-рассуждение

Р Р

4

Проверка уровня ЗУН

105

Итоговый урок обобщения и повторения

1

Проверка уровня ЗУН

                             

                             

                                           

                                           

Перечень учебно-методического обеспечения

Литература для учителя

1. Программы общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы. Авторы: М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Москва, Просвещение, 2010 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

2.  Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская. Русский язык. (учебник для 9 класса), Москва, Просвещение,2009 г Рекомендовано Министерством образования РФ.

3. Н. В.Владимирская. Уроки русского языка в 9 классе. Книга для учителя, Москва, ТЦ  Сфера, 2008 г.

4. Г.Н.Богданова. Уроки русского языка в 9 классе. Книга для учителя, Москва, Просвещение, 2009 г                        

5.В. Н. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку в 9 классе, Москва, ВАКО, 2008 г.                                      

6. Н.А.Тропкина.Уроки русского языка в 9 классе, Волгоград, Учитель,2008

7. Компакт- диск .   Поурочные разработки по русскому языку в 9 классе. (КиМ)

Литература для обучающихся

1.  Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская.  . Русский язык. (учебник для 9 класса), Москва, Просвещение,2009 г Рекомендовано Министерством образования РФ.

2. А.Б.Малюшкин. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку в 9 классе, Москва, ТЦ Сфера, 2009 г.

3. . А.Б.Малюшкин. Комплексный анализ текста (рабочая тетрадь 9 класс), Москва, ТЦ Сфера, 2009 г.

4.Л.Н. Ситникова. Дидактический материал по русскому языку в 9 классе, Волгоград, Учитель, 2008 г.

5.Демонстрационные материалы к занятиям в форме презентаций,  ЦОР.

6.Тесты по русскому языку: 9 класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений» / В.П. Сычёва. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....