Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 8 класс по учебнику Тростенцовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus8.doc | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5) и программы М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского ( М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2010). Преподавание ведётся по учебнику группы авторов Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская. Русский язык. (учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений), Москва, Просвещение,2009 г.Рекомендовано Министерством образования РФ.
Количество часов – 105+18 ( 3+0,5 часа в неделю)
Дополнительные часы из компонента образовательного учреждения (0,5 часа в неделю = 18 часов в год) распределены по темам с целью отработки навыков правописания слов, постановки знаков препинания в простом предложении при обособленных членах, вводных словах, уточняющих членах, однородных членах предложений следующим образом:
- Синтаксические связи слов в словосочетании -2ч.
- Синтаксический разбор словосочетаний - 1ч.
- Составное именное сказуемое – 1ч.
- Тестирование по темам –2ч.
- Второстепенные члены предложения – 2ч.
- Простые односоставные предложения – 3ч.
- Однородные члены предложения – 3ч.
- Обособленные члены предложения – 2ч.
- Вводные слова – 1ч.
- Повторение материала – 1ч.
Итого: 123 часа, из них развитие речи – 17 ч.
Сочинений – 7; Изложений –5; Диктантов - 7
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:
- пояснительную записку;
- содержание тем учебного курса;
- требования к уровню подготовки учащихся;
- календарно-тематическое планирование
- перечень учебно-методического обеспечения
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
В 8 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 8 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для 8 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, при обучении синтаксису (материал 9 класса) учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Условные обозначения в календарно-тематическом планировании:
УКЗУ – урок контроля знаний и умений
УПЗУ – урок повторения знаний и умений
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом
УЗИМ - урок закрепления изученного материала
УОСЗ - урок обобщения знаний и умений
Р Р - урок развития речи
Содержание тем учебного курса по русскому языку в 8 классе
Функции русского языка в современном мире
(1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VII КЛАССАХ
(6 ч + 2 ч)
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ Словосочетание
(2 ч)+3
I. Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний rio морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение и£пользовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение
(3 ч + 1 ч)+1
I. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Простые двусоставные предложения
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ч + 2 ч)+2
I. Повторение пройденного о подлежащем.
Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
III. Публицистическое сочинение о памятникекультуры (истории) своей местности.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ч + 2 ч)+2
I. Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения
(9 ч + 2 ч)+3
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными' предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения
(2 ч)
Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения
(12 ч + 2 ч)+2
I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обращения, вводные слова и междометия
(9 ч + 2 ч)+3
I. Повторение изученного об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях> Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Обособленные члены предложения
(18 ч + 2 ч)+2
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Прямая и косвенная речь
(6 ч + 1 ч)+2
I. Повторение изученного о. прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VIII КЛАССЕ
(5 ч + 1 ч)+5
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
ТРЕБОВАНИЯ к уровню подготовки учащихся по русскому языку в 8 классе
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VIII классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
П. К концу VIII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
— производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
— составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
— пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
— соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в VIII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной р е ч и. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8-ого класса
Учащиеся должны знать/понимать определения основных изученных в 8-ом классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
- рецензировать устный ответ учащегося;
- задавать вопросы по прослушанному тексту;
- отвечать на вопросы по содержанию текста;
- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
чтение:
- прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами;
- используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;
- читать и пересказывать небольшие по объёму тексты о выдающихся известных лингвистах;
говорение:
- пересказывая текст, отражать своё понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
- вести репортаж о школьной жизни;
- строить небольшое по объёму устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста- рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
- принимать участие в диалогах различных видов;
- правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор;
- пересказывать фрагмент прослушанного текста;
- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
письмо:
- создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сочинение-сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, репортаж о событии;
- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка;
- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
текст:
- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль;
- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
фонетика и орфоэпия:
- правильно произносить слова с учётом вариантов произношения;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения вариантов произношения;
морфемика и словообразование:
- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный разбор;
- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
лексикология и фразеология:
- разъяснять значение слов общественно-политической тематики;
- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов»);
- уместно употреблять слова с учётом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;
морфология:
- распознавать части речи и их формы;
- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарём грамматических трудностей;
- опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
орфография:
- применять орфографические правила;
- объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
синтаксис и пунктуация:
- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств;
- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;
- правильно строить предложения с обособленными членами;
- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
- проводить синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- применять изученные правила пунктуации, использовать на письме графические обозначения, строить схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
Формы промежуточной и итоговой аттестации в 8-ом классе следующие:
- диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, «Проверяю себя»);
- тест;
- проверочная работа с выборочным ответом;
- комплексный анализ текста;
- подробное и выборочное изложение;
- изложение с элементами сочинения-рассуждения;
- сочинение-описание памятника;
- сочинение на морально-этическую тему;
- публичное выступление по общественно-важным проблемам;
- сочинение-рассказ на свободную тему.
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Час |
Дата | Основные понятия урока | Основные знания и умения | ИКТнагл. пособ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Русский язык в современном мире | КУ | 1 | Учебник и его аппарат, система условных обозначений, приложений, форзац | Знание роли русского языка в современном мире. Умение определять микротемы, стиль текста, его признаки | . | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение пройденного в 5-7 классах(6ч.+2ч.р.р.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: завершения, разделения, выделения | УПЗУ | 1 | Разделы языка: фонетика, морфемика, лексика, морфология, синтаксис | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические); назначение знаков препинания. Уметь составлять вопросный план текста, расставлять пропущенные знаки препинания и графически обозначать синтаксические конструкции, употребление которых определяет необходимость знаков препинания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Знаки препинания в сложном предложении | УПЗУ | 1 | Сложное предложение и знаки препинания в нём | Знать типы сложных предложений и средства связи в них; функции знаков препинания в сложном предложении. Уметь определять тип сложного предложения, границы простых предложений в составе сложного; расставлять пропущенные запятые, строить схемы сложных предложений | Д 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4-5 | Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | УПЗУ | 2 | Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | Знать правописание н ~нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, условия выбора орфограммы. Уметь формулировать правило по схеме, самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания | Д 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-7 | Изложение с грамматическим заданием по тексту А.Аверченко (упр. 26) | РР | 2 | Знать определение темы, основной мысли текста, требования к написанию изложения по данному плану | Д7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | УОСЗ | 1 | НЕ с различными частями речи | Знать и уметь объяснять условия выбора слитного и раздельного написания не с разными частями речи; графически обосновывать свой выбор, самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Контрольный диктант с грамматическим заданием (№1). | УКЗУ | 1 | Проверка уровня ЗУН | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Тестирование по пройденному материалу за 7 класс | УКЗУ | 1 | Проверка уровня ЗУН | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Словосочетание (2ч.+3ч. добавл.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Основные единицы синтаксиса | УПЗУ | 1 | Основные единицы синтаксиса: текст, предложение, словосочетание | Знать основные разделы языка. Уметь определять основные разделы языка; коммуникативные единицы -текст и предложение, служащие для общения, обмена мыслями, чувствами; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Текст как единица синтаксиса | УОНМ | 1 | Терминология по теме урока, речеведческие понятия | Уметь отмечать языковые средства, которые обеспечивают связность текста; делить текст на абзацы; находить предложения, в которых раскрывается основная мысль | Д8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Предложение как единица синтаксиса | УОНМ | 1 | Предложение как единица синтаксиса | Знать особое свойство предложения (соотнесённость с фрагментами окружающей действительности), коммуникативную функцию предложения. Уметь отличать слова, словосочетания от предложения, обозначать границы предложений знаками завершения и расставлять знаки препинания внутри предложения; из отдельных слов составлять словосочетания, а из словосочетаний - предложения; сокращать предложенный текст вдвое, лаконично раскрывая основную мысль; писать сжатое изложение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний | УОНМ | 1 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные | Знать определение словосочетания; основные виды словосочетаний, строение, отношения между компонентами словосочетания, способы выражения, средства связи в словосочетании. Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять вид словосочетания по главному слову, самостоятельно строить словосочетания, обозначая в них средства связи; грамотно употреблять в речи | Д8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Синтаксические связи слов в словосочетании | УОНМ | 1 | Синтаксические связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание | Знать виды подчинительной связи. Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | Д8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Синтаксический разбор словосочетаний | Порядок разбора | Знать план синтаксического разбора словосочетания. Уметь делать разбор словосочетания; оценивать самостоятельную работу по словосочетаниям | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Самостоятельная работа по изученной теме | УКЗУ | 1 | Проверка уровня ЗУН | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетания от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности; составлять словосочетания по заданным схемам | Р-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Простое предложение (2ч.+1ч р р) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Грамматическая (предикативная) основа предложения.. | УПЗУ | 1 | Грамматическая (предикативная) основа предложения | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложение как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; находить двусоставные и односоставные предложения в тексте; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений | Д8 Д8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Порядок слов в предложении. Интонация | УОНМ | 1 | Логическое ударение. Инверсия | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать текст; использовать поэтические тексты, работать со стихотворениями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Урок развития речи (№3) Описание памятника культуры (§16) | Р Р | 1 | Апофеоз, горельеф, монумент | Знать признаки текста, особенности сочинения-описания. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и целями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения(6ч+2ч рр +2ч добавл.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Подлежащее. | УПЗУ | 1 | Подлежащее. Способы выражения подлежащего | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым; работать с текстами изучаемых художественных произведений; выписывать из них предложения с разными способами выражения подлежащего | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | КУ | 1 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | Знать основные способы выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; находить сказуемое в тексте; грамотно согласовывать сказуемое с подлежащим | Д8 табл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Сочинение на тему «Чудный собор» (упр.102) | Знать признаки текста, особенности сочинения-описания. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и целями; правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Составное глагольное сказуемое | КУ | 1 | Составное глаг. сказуемое | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; | Д8 табл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Составное именное сказуемое | КУ | 1 | Составное именное сказуемое | Уметь определять способы выражения именной части составного именного сказуемого; определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых | Д8 табл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Составное именное сказуемое | УЗИМ | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Тире между подлежащим и сказуемым | Практик | 1 | Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные). Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием; писать сочинения-миниатюры с использованием тире (на тему «Наши великие соотечественники») | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Тестирование по изученной теме «Главные члены предложения» | УКЗУ | 1 | Проверка уровня ЗУН | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Р-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | УКЗУ | 1 | Проверка уровня ЗУН | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Урок развития речи (№4) Сжатое изложение | РР | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Второстепенные члены предложения (6ч+2ч рр+1ч добавл.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение | УПЗУ | 1 | Основные языковые явления, речеведческие понятия | Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль дополнения в предложении; завершать предложения прямыми дополнениями, выраженными словами или сочетаниями слов; находить ошибки в употреблении существительных, которыми выражены дополнения | Д8 (КиМ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Определение | УПЗУ | 1 | Определение. Согласованные и несогласованные | Знать основные признаки согласованных и несогласованных определений. Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи для характеристики предмета, явления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Приложение. Знаки препинания при нём | УОНМ. | 1 | Понятие приложение | Знать понятие приложение. Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при приложениях; выполнять выборочную работу с текстами художественных произведений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Обстоятельство | УОНМ. | 1 | Виды обстоятельств | Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль обстоятельства в предложении; составлять предложения на заданную тему, используя обстоятельства места, времени, образа действия, выраженные наречиями (р/р); определять, в каких второстепенных членах могут совмещаться разные значения (дополнения и обстоятельства, определения и дополнения) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | УОНМ. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Характеристика человека | РР | 1 | Характеристика человека | Знать признаки текста, особенности создания описания группового портрета, языковые особенности. Знать и уметь пользоваться терминологией (композиция картины, передний план, палитра, тёплые и холодные цвета); уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста сочинения; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Повторение. Подготовка к контрольному диктанту | УОНМ | 1 | Проверка уровня ЗУН | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения» | УКЗУ | 1 | Проверка уровня ЗУН | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Уроки развития речи (№5) Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края | РР | 1 | Красноречие. Риторика. Оратор. Пафос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Простые односоставные предложения (9ч+2ч рр+3ч. добавл) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Главный член односоставного предложения. | КУ | 1 | Особенности односоставных предложений | Знать особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; признаки назывных предложений. Уметь проводить наблюдение: стилистические возможности односоставных предложений | Табл. Д8 (КиМ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Назывные предложения | УОНМ. | 1 | Назывные предложения | Уметь находить назывные предложения в текстах художественных произведений; определять роль назывных предложений в художественной литературе, газетных и журнальных очерках; пользоваться ими в описании для обозначения места и времени | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4243 | Определенно-личные предложения | КУ | 2 | Определенно-личные предложения | Знать особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; признаки назывных предложений. Уметь проводить наблюдение: стилистические возможности односоставных предложений; находить определённо-личные предложения в текстах художественных произведений; определять роль определённо-личных предложений в художественной литературе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44-45 | Неопределенно-личные предложения | УОНМ. | 2 | Неопределенно-личные предложения | Знать различия между односоставными предложениями и двусоставными; признаки неопределённо-личных предложений. Уметь находить неопределённо-личные предложения в тексте; использовать неопределённо-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определённо-личными и неопределённо-личными | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Инструкция | РР | 1 | Знать особенности составления инструкции. Уметь составлять инструкцию, употребляя в ней односоставные предложения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Безличные предложения | УОНМ. | 1 | Безличные предложения | Знать различие между типами односоставных предложений, признаки безличного предложения. Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. | РР | 1 | сочинения-рассуждения | Уметь строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений, применяя прямой и обратный способы доказательств, риторические вопросы, выдвигая тезисы и антитезисы; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Неполные предложения | УЗИМ | 1 | Неполные предложения | Знать особенности и функции неполных предложений. Уметь находить неполные предложения в тексте; заменять неполные предложения синонимичными полными; различать неполные двусоставные предложения и односоставные назывные. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Синтаксический разбор односоставного предложения | УЗИМ | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Урок-практикум. Обобщение и систематизация материала по односоставным и неполным предложениям | УКЗУ | 1 | Знать отличие между типами односоставных предложений, признаки каждого из них. Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схемам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Тестирование по теме «Простые односоставные предложения» | Проверка уровня ЗУН | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Контрольный диктант по теме «Простые односоставные предложения» | УКЗУ | 1 | Проверка уровня ЗУН | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения (12ч+2ч рр +2 ч добавл.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Понятие об осложнённом предложении | УЗИМ | Знать об осложнённом предложении. Уметь находить однородные члены предложения в тексте; правильно расставлять знаки препинания в предложении; соблюдать перечислительную интонацию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Понятие об однородных членах предложения | УЗИМ | 1 | Понятие об однородных членах предложения | Уметь находить однородные члены предложения в тексте; правильно расставлять знаки препинания в предложении; соблюдать перечислительную интонацию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | УЗИМ | 1 | Знаки препинания при однородных членах | Уметь находить однородные члены предложения в тексте; правильно расставлять знаки препинания в предложении; соблюдать перечислительную интонацию и графически обозначать её, уместно употреблять предложения с однородными членами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Урок-практикум по теме «Однородные члены предложения» | УПЗУ | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 59 | Изложение по тексту упр.242 | РР | 2 | Языковые явления. Речеведческие понятия | Знать правило постановки знаков препинания при однородных определениях и отсутствия знаков при неоднородных определениях. Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения | Табл. Д8 (КиМ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Однородные и неоднородные определения | УЗИМ | 1 | Однородные и неоднородные определения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61-62 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | УЗИМ | 2 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6364 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | УЗИМ | 2 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; раскрывать содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены (составлять предложения); составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами и предложения с именным составным сказуемым | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | УОНМ | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | Практик | 1 | Порядок пунктуационного разбора | Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Повторение по теме «Однородные члены предложения» | УК | 1 | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами шуметь разбирать такие предложения по членам; составлять схемы; находить в тексте, уметь самостоятельно составлять предложения с однородными членами | Д-8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Урок-зачёт. Тестирование по теме «Однородные члены предложения» | УК | 1 | Проверка уровня ЗУН | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | УК | 1 | Проверка уровня ЗУН | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обособленные члены предложения (18ч +2ч + 2ч добавл) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Понятие об обособлении | УОНМ | 1 | Понятие об обособлении | Знать, что такое обособление (термин). Уметь правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при обособлении; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71-72 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | УПЗУ УОНМ | 3 | Обособление, уточнение, приложение, синтаксические синонимы, текстообразующая роль | Уметь заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными предложениями; уместно использовать предложения с обособленными членами в тексте | Табл. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений | УПЗУ | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Рассуждение на дискуссионную тему | РР | 1 | Рассуждение как тип речи | Знать о таком типе речи, как рассуждение; отличительные признаки, особенности рассуждения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Р/Р Написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. | РР | 1 | Уметь строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений, применяя прямой и обратный способы доказательств, риторические вопросы, выдвигая тезисы и антитезисы; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | Д-8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76-77 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | УКЗУ | 2 | Обособленные приложения | Знать правила обособления приложений. Уметь находить приложения в тексте, определять условия их обособления; выразительно читать предложения с обособлением | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Урок-практикум по теме «Обособленные приложения» | УКЗУ | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 80 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | УОНМ | 2 | Случаи обособления обстоятельств | Знать правило обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и деепричастием. Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; определять границы деепричастных оборотов; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Урок-зачёт по теме «Обособленные обстоятельства» | УКЗУ | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 83 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них | КУ | 2 | Знать правило обособления уточняющих членов предложения. Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами; находить обособленные уточняющие члены предложения в тексте; составлять предложения на тему «Изобретения наших дней» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 85 | Урок-зачёт по теме «Обособленные уточняющие члены предложения.» | КУ | 2 | Обособленные уточняющие члены предложения. | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи; составлять в научном стиле речи связный текст об обособленных обстоятельствах и уточняющих членах предложения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | УПЗУ | 1 | Порядок синтаксического и пунктуационного разбора предложения с обособленными членами | Знать и уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Повторение и обобщение изученного материала по теме «Обособленные члены предложения.» | УОСЗ | 1 | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Урок-зачёт: словарный диктант, опрос правил | УКЗУ | 1 | Проверка уровня ЗУН | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Тестирование по изученной теме | УКЗУ | 1 | Проверка уровня ЗУН | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | УКЗУ | 1 | Проверка уровня ЗУН | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слова, грамматически не связанные с членами предложение. Обращение (9ч + 2ч+2ч добавл.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении | УОНМ | 1 | Распространенные обращения. | Уметь находить обращения в тексте; употреблять их с учётом речевой ситуации; выразительно читать предложения с обращением. | Д-8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Употребление обращений | УОНМ | 1 | Уметь правильно ставить знаки препинания при обращении. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Составление делового письма | РР | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | УОНМ | 1 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению Вставные слова, словосочетания и предложения | Знать понятие вводные слова как средство выражения субъективной оценки высказывания. Уметь выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных слов и предложений; Уметь правильно ставить знаки препинания при вводных словах; находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их; использовать в речи вводные слова и предложения с учётом содержания стиля высказывания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 97 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | УОНМ | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Вставные слова, словосочетания и предложения | УОНМ | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Публичное выступление | РР | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Междометия в предложении | УОНМ | 1 | Понятие о междометии | Знать выделительные знаки препинания при междометиях; особенности постановки запятой при условии употребления междометия вместе с обращением. Уметь различать вводные, вставные конструкции и междометия, правильно расставлять знаки препинания при них; осмысливать нормы и сферу использования данных слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | УОНМ | 1 | Порядок синтаксического и пунктуационного разбора предложения с вводными конструкциями | Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Повторение материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложение.» | УОСЗ | 1 | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи; находить их в текстах; различать вводные слова и предложения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Тестирование по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложение.» | УКЗУ | 1 | Проверка уровня ЗУН | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложение» | УКЗУ | 1 | Проверка уровня ЗУН | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чужая речь (6 ч. + 1ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь | УОНМ | 1 | Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь | Знать понятия чужая речь, комментирующая часть; место комментирующей части в предложении; глаголы, обозначающие чужую речь. Уметь распространять комментирующую часть предложений с чужой речью на основе данных схем | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Косвенная речь | УОНМ | 1 | Косвенная речь | Знать об отличии прямой речи от косвенной; о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью. Уметь находить предложения с косвенной речью; преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью; правильно ставить знаки препинания в предложениях с косвенной речью | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Диалог | УОНМ | 1 | Диалог | Уметь составлять диалоги и записывать их; находить диалоги, соответствующие схемам; заменять глагол говорить глаголами, более точно обозначающими характер речи; выразительно читать диалоги, объяснять знаки препинания при них; перестраивать диалог в прямую речь | Д-8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Рассказ | РР | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Цитата | УОНМ | 1 | Цитата | Знать о способах передачи чужой речи. Уметь составлять и записывать предложения с цитатами; находить цитаты в тексте; определять основную мысль цитаты и вводить её в текст двумя способами: 1) как прямую речь и 2) как часть предложения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение материала по теме «Чужая речь» | УОНМ | 1 | Знать и уметь выполнять устный и письменный разбор предложений с чужой речью | Д-8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Контрольный диктант по теме «Чужая речь» | УКЗУ | 1 | Проверка уровня ЗУН | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции при передаче чужой речи Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение и систематизация пройденного в VIII классе (5 ч.+2ч р р) | 2ч рр +5ч добавл.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Синтаксис и морфология | УОНМ | 1 | Знать, какова первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи. Уметь составлять предложения с данными словосочетаниями; определять в них роль инфинитива; выполнять полный и частичный разбор предложения; графически указывать члены предложения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113-114 | Синтаксис и пунктуация | УОНМ | 2 | Знать изученные языковые явления; условия постановки знаков препинания, пользоваться графическим условным обозначением; выделять в тексте абзацы, составлять план текста. Уметь анализировать словосочетания и простые предложения; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с целью и стилем высказывания; определять роль пунктуации в речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115-116 | Изложение по тексту упр. 443 | РР | 2 | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями; анализировать структуру и языковые особенности текста | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Синтаксис и культура речи | Знать, что основа культуры речи - соблюдение норм русского литературного языка. Уметь предупреждать синтаксические ошибки: в словосочетаниях с управлением, в употреблении деепричастных оборотов, в построении сложных предложений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118-119 | Повторение и обобщение изученного материала | УОНМ | 2 | Знать основные нормы русского языка (грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученные правила и приёмы; пользоваться определёнными способами их применения; делать вывод о связи синтаксиса и орфографии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 121 | Итоговое тестирование | УПЗУ | 2 | Проверка уровня ЗУН | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач. | Р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Итоговый контрольный диктант | УКЗУ | 1 | Проверка уровня ЗУН | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Урок-аукцион знаний | 1 | Проверка уровня ЗУН | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень учебно-методического обеспечения Литература для учителя 1. Программы общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы. Авторы: М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Москва, Просвещение, 2010 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. 2. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская. Русский язык. (учебник для 8 класса), Москва, Просвещение,2012 г Рекомендовано Министерством образования РФ. 3.Тростенцова Л. А., Запорожец А.И. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: М.: Просвещение. 2009 4. Н. В.Владимирская. Уроки русского языка в 8 классе. Книга для учителя, Москва, ТЦ Сфера, 2008 г. 5. Г.Н.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе. Книга для учителя, Москва, Просвещение, 2009 г 7. Компакт- диск . Поурочные разработки по русскому языку в 7-8 классе. (КиМ) 8. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации/Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд., 1994. 9. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка /4-е изд.,- стереотип.- М.: Русский язык, 1985. 10. Тесты по русскому языку. 8-9 классы. /Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. М: «ВАКО» 11.Ходякова Л.А., Новикова Л.И., Штыркина О.П., Кабанова Е.В. Сочинение по картине./М.: АСТ: Астрель, 2007. Литература для обучающихся 1. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская. Русский язык. (учебник для 8 класса), Москва, Просвещение,2012 г Рекомендовано Министерством образования РФ. 2. А.Б.Малюшкин. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку в 8 классе, Москва, ТЦ Сфера, 2005 г. 3. . А.Б.Малюшкин. Комплексный анализ текста (рабочая тетрадь 8 класс), Москва, ТЦ Сфера, 2009 г. 4.Л.Н. Ситникова. Дидактический материал по русскому языку в 8 классе, Волгоград, Учитель, 2004 г. 5.Демонстрационные материалы к занятиям в форме презентаций, ЦОР. Интернет-ресурсы для ученика и учителя: 1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/ 3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....