Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, за основу взята авторская программа по русскому языку для 10 - 11 классов А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 год. Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_11_klass.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя обшеобразовательная школа №46 с.Бараники.
Рассмотрена и рекомендована Утверждена.
к утверждению Приказ № 598 от 30.08. 2013 года
педсоветом школы Директор МБОУ СОШ № 46 с. Бараники
протокол № 1 _______________ / Л.И. Макаренко /
от « 30 » августа 2013 года
Рабочая программа
по учебному предмету «Русский язык»
для 11 класса
на 2013-2014 учебный год.
Составитель:
учитель русского языка и
литературы Кербутова О.А.
2013-2014гг.
с.Бараники
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, за основу взята авторская программа по русскому языку для 10 - 11 классов А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 год. Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Назначение программы:
- улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;
- реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, формы и средства контроля, перечень учебно-методического обеспечения.
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем)
Концептуальная новизна курса русского языка в 11 классе состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 11 классе. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.
В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.
Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь (владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).
Общее содержание рабочей программы направлено на дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка. Овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации в рамках подготовки к ЕГЭ.
Курс русского языка в 11 классе направлен на достижение следующих целей:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
- дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
- закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Принцип построения – концентрический
Специфика предмета:
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Формы организации учебного процесса:
Технологии, методики:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);
Формы организации учебного процесса интерактивные: сочетание традиционных классических форм, методов и приемов обучения с инновационными, нетрадиционными (ученические конференции, уроки деловой игры, уроки презентации, олимпиадные состязания, уроки – защиты мини - рефератов, презентаций, индивидуализация и дифференциация обучения (работа в малых группах, ролевые и деловые игры, позволяющие выявить одаренных детей, открыть широкие образовательные перспективы для исследовательской деятельности в области осмысления слова, текста, языка, нацеленные на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению русскому языку.
Методы и приёмы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальный опрос;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- сжатые изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
- написание сочинений;
- письмо под диктовку;
- комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:
- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;
- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
продолжение текста;
редактирование;
конспектирование;
- участие в диалогах различных видов;
- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);
- создание собственных письменных текстов;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
- составление опорных схем и таблиц;
- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;
- работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;
- создание портфолио для подготовки к ГИА.
Формы текущего контроля знаний в 11 классе:
* тест;
*диктант;
* проверочная работа с выборочным ответом;
* комплексный анализ текста;
- публичное выступление по общественно-важным проблемам;
- сочинение на морально-нравственную тему;
- сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-куль-турной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функ-циональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:
- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;
- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;
- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.
Оценка устных ответов учащихся
Оценка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
Оценка диктантов
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.
Оценка сочинений и изложений
Оценка | Содержание и речь | Грамотность |
«5» | Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета | Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки. |
«4» | Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексиче5ский и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. | Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки. |
«3» | В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. | Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки. |
«2» | Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. | Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок. |
Тематическое планирование по русскому языку для 11 класса
Содержание обучения
Раздел/тема | Требования к знаниям, умениям, навыкам, уровню формируемых компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения тем и разделов учебного предмета |
Синтаксис и пунктуация (30 часов) | Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи. Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Повторение и обобщение изученного о типах простого и сложного предложения. Пунктуация простого и сложного предложения. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью |
Публицистический стиль (9часов) | Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. Очерк, эссе. Устное выступление. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи. |
Художественный стиль ( 7 часов) | Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка. Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов. Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса. |
Сложное предложение (14 часов) | Научить отличать сложное предложение от простого, различать основные виды сложных предложений, закрепить умение ставить знаки препинания в сложном предложении. Использование для решения познавательных задач справочных пособий по русскому языку. Знать признаки сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль. II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы |
Разговорный стиль (3 часа) | Общая характеристика стиля широкое использование языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка. Язык как один из основных элементов структуры речи. Источники богатства и выразительности русской речи. Выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов. Основные виды тропов, их использование мастерами слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса. |
Повторение (6 часов) | Повторение изученного о тексте. Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Обобщающее повторение морфологии. Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание. Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи. |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
№ п/п | Дата | Наименование раздела, темы | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Вид контроля | |||
Синтаксис и пунктуация (30 часов) | ||||||||
1 | 3.09 | Интонация и её роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения | 1 | Рассказ, работа с книгой, беседа | ||||
2 | 3.09 | Интонация и её роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения | 1 | Рассказ, работа с книгой, беседа | ||||
3 | 10.09 | Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим | 1 | Устный опрос, работа у доски | ||||
4 | 10.09 | Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим | 1 | Устный опрос , работа у доски | ||||
5 | 17.09 | Именительный и творительный падежи в сказуемом | 1 | Устный опрос, работа у доски, словарный диктант | СД | |||
6 | 17.09 | Именительный и творительный падежи в сказуемом | 1 | Устный опрос , работа у доски | ||||
7 | 24.09 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Устный опрос, работа у доски | ||||
8 | 24.09 | Управление при словах, близких по значению | 1 | Устный опрос , работа у доски | ||||
9 | 1.10 | Контрольная работа. Диктант | 1 | Выполнение письменной работы | К. р | |||
10 | 1.10 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | Рассказ, работа с книгой, беседа | ||||
11 | 8.10 | Однородные члены предложения и пунктуация при них. | 1 | Устный опрос, работа у доски, словарный диктант | СД | |||
12 | 8.10 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Рассказ, работа с книгой, беседа | ||||
13 | 15.10 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Рассказ, работа с книгой, беседа | ||||
14 | 15.10 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | Устный опрос , работа у доски | ||||
15 | 22.10 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | Устный опрос , работа у доски | ||||
16 | 22.10 | Проверочная тестовая работа | 1 | Выполнение письменной работы | тест | |||
17 | 29.10 | Обособление определений. | 1 | Устный опрос , работа у доски | ||||
18 | 29.10 | Обособление определений. | 1 | Выполнение письменной работы | тест | |||
19 | 12.11 | Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными. | 1 | Рассказ, работа с книгой, беседа | ||||
20 | 12.11 | Приложение и их обособление. | 1 | Устный опрос , работа у доски | ||||
21 | 19.11 | Обособление обстоятельств. | 1 | Рассказ, работа с книгой, беседа | ||||
22 | 19.11 | Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения | 1 | Устный опрос, работа у доски, словарный диктант | СД | |||
23 | 26.11 | Пунктуация при вводных и вставных конструкциях. | 1 | Рассказ, работа с книгой, беседа | ||||
24 | 26.11 | Пунктуация при вводных и вставных конструкциях. | 1 | Рассказ, работа с книгой, беседа | ||||
25 | 3.12 | Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи | 1 | Устный опрос, работа у доски, словарный диктант | СД | |||
26 | 3.12 | Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи | 1 | Устный опрос , работа у доски | ||||
27 | 10.12 | Порядок слов в предложении. | 1 | Рассказ, работа с книгой, беседа | ||||
28 | 10.12 | Обобщающий урок по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Устный опрос , работа у доски | ||||
29 | 17.12 | Административная контрольная работа | 1 | Выполнение письменной работы | К. р | |||
30 | 17.12 | Административная контрольная работа | 1 | Выполнение письменной работы | К.р. | |||
Публицистический стиль (9часов) | ||||||||
31 | 24.12 | Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности. | 1 | Устный опрос , работа у доски | ||||
32 | 24.12 | Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк. | 1 | Устный опрос , работа у доски | ||||
33 | 14.01 | Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк. | 1 | Устный опрос, работа у доски, словарный диктант | СД | |||
34 | 14.01 | Устное выступление. Доклад. Дискуссия. | 1 | Защита доклада | ||||
35 | 21.01 | Дискуссия на тему «Патриотизм: знак вопроса» | 1 | Устный опрос , работа у доски | ||||
36 | 21.01 | Дискуссия на тему «Патриотизм: знак вопроса» | 1 | Устный опрос , работа у доски | ||||
37 | 28.01 | Изложение публицистического стиля с элементами сочинения | 1 | Выполнение письменной работы | Рр | |||
38 | 28.01 | Работа над ошибками | 1 | |||||
Художественный стиль ( 7 часов) | ||||||||
39 | 4.02 | Общая характеристика художественного стиля. | 1 | Устный опрос , работа у доски | ||||
40 | 4.02 | Виды тропов и стилистических фигур. | 1 | Устный опрос, работа у доски, словарный диктант | СД | |||
41 | 11.02 | Виды тропов и стилистических фигур. | 1 | Устный опрос , работа у доски | ||||
42 | 11.02 | Урок-практикум. Анализ лирического произведения. | 1 | Выполнение письменной работы | практикум | |||
43 | 18.02 | Урок-практикум. Анализ лирического произведения. | 1 | Устный опрос , работа у доски | ||||
44 | 18.02 | Изложение по тексту художественного стиля | 1 | Выполнение письменной работы | Рр | |||
45 | 25.02 | Изложение по тексту художественного стиля | 1 | Выполнение письменной работы | Рр | |||
Сложное предложение (14 часов) | ||||||||
46 | 25.02 | Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении (повторение). | 1 | Устный опрос , работа у доски | ||||
47 | 4.03 | Пунктуация в ССП | 1 | Рассказ, работа с книгой, беседа | ||||
48 | 4.03 | Пунктуация в предложениях с союзом и | 1 | Устный опрос , работа у доски | ||||
49 | 11.03 | Проверочная работа и ее анализ | 1 | Выполнение письменной работы | тест | |||
50 | 11.03 | Проверочная работа и ее анализ | 1 | Выполнение письменной работы | тест | |||
51 | 18.03 | Основные группы СПП | 1 | Рассказ, работа с книгой, беседа | ||||
52 | 18.03 | СПП с придаточными изъяснительными | 1 | Устный опрос , работа у доски | ||||
53 | 1.04 | СПП с придаточными определительными | 1 | Устный опрос , работа у доски | ||||
54 | 1.04 | СПП с придаточными обстоятельственными | 1 | Устный опрос, работа у доски, словарный диктант | СД | |||
55 | 8.04 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным | 1 | Рассказ, работа с книгой, беседа | ||||
56 | 8.04 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными | 1 | Устный опрос , работа у доски | ||||
57 | 15.04 | Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем и СПП | 1 | Рассказ, работа с книгой, беседа | ||||
58 | 15.04 | Контрольный диктант и его анализ | 1 | Выполнение письменной работы | К.р. | |||
59 | 22.04 | Контрольный диктант и его анализ | 1 | Выполнение письменной работы | К.р. | |||
Разговорный стиль (3 часа) | ||||||||
60 | 22.04 | Урок-семинар. Разговорный стиль речи | 1 | Рассказ, работа с книгой, беседа | ||||
61 | 29.04 | Урок-семинар. Разговорный стиль речи | 1 | Устный опрос , работа у доски | тест | |||
62 | 29.04 | Урок-семинар. Разговорный стиль речи | 1 | Рассказ, работа с книгой, беседа | ||||
Повторение (6 часов) | ||||||||
63 | 6.05 | Фонетика. Графика. Орфография. | 1 | Рассказ, работа с книгой, беседа | ||||
64 | 6.05 | Повторение. Морфология. Орфография. | 1 | Устный опрос, работа у доски, словарный диктант | СД | |||
65 | 13.05 | Словообразование и орфография. | 1 | Устный опрос , работа у доски | ||||
66 | 13.05 | Словообразование и орфография. | 1 | Рассказ, работа с книгой, беседа | ||||
67 | 20.05 | Итоговая контрольная работа и ее анализ. | 1 | Выполнение письменной работы | К.р. | |||
68 | 20.05 | Итоговая контрольная работа и ее анализ. | 1 | Выполнение письменной работы | К.р. |
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература (основная и дополнительная)
Основная литература
Учебник: «Русский язык. 10-11 классы». Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. М.: Просвещение, 2010
Методическое пособие для учителя:
1. Золоторёва, И.В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс: Программы 34 и 68 часов/ И.В. Золотарёва, - Москва «ВАКО», 2010
2. Васильева, Е.В. Открытые уроки по русскому языку: 5-11 класс/ Е.В. Васильева, М.: ООО «5 за знания», 2008
3. Власенков, А.И. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10 – 11 класс/ А.И.Власенков, - М.: Просвещение, 2007
Пособия для учащихся:
1.Сенина, Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2012: учебно-методическое пособие / Н.А.Сенина, - Ростов н/Д: «Легион», 2011
2. Малюшкин, А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс/ А.Б. Малюшкин, - М.: «ТЦ Сфера», 2009
Дополнительная литература
Дополнительная литература для учителя:
1. Любичева, Е.В., Болдырёва, Л.И. Учиться языку как искусству. Уроки речевого развития/ Е.В.Любичева, Л.И.Болдырёва, - С-Петербург «Паритет», 2005
2. Сивокозова, Т.В. Система подготовки к ЕГЭ. Работа с текстом. Упражнения повышенной сложности/ Т.В.Ссивокозова, - Волгоград: Учитель, 2005
3 Махницкая, Е.Ю. Сочинение, отзыв, эссе: пособие для подготовки к экзаменам/ Е.Ю. Махницкая, - Ростов н/Д: «Феникс», 2005
4. Павлова, О.А., Белова, И.В. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы: методические материалы/ О.А. Павлова, И.В. Белова, - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008
5 Амбушева, Т.М. и др. Русский язык. 10-11 классы: исследовательские работы/ Т.М. Амбушева и др., - Волгоград: Учитель, 2009
11. Бисеров, А.Ю. ЕГЭ – 2011: русский язык: самые новые задания/ А.Ю. Бисеров, - ФИПИ, 2010
6 Цветкова, Г.В. Русский язык. 6 -11 классы: проектная деятельность учащихся/ Г.В.Цветкова, - Волгоград: Учитель, 2009
7 Касперская, О.В. Русский язык. 5 -11 классы. Анализ художественного текста: разработки уроков, опорные конспекты/ О.В.Касперская, - Волгоград: Учитель, 2010
Пособия для учащихся:
1.Сенина, Н.А. Русский язык. ЕГЭ – 2012 Вступительные испытания: учебно-методическое пособие / Н.А.Сенина, - Ростов н/Д: «Легион», 2011
2 Малюшкин, А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс/ А.Б. Малюшкин, - М.: «ТЦ Сфера», 2011
3 Петрова, В.В. Русский язык. Выполнение заданий части 2 (В): учебно-методическое пособие/ В.В. Петрова, - М.: «Экзамен», 2009
4 Егораева, Г.Т. Русский язык. Выполнение заданий части 3 (С): учебно-методическое пособие/ Г.Т. Егораева, - М.: «Экзамен», 2009
5 Загоровская, О.В. Готовимся к ЕГЭ. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Ч. С/ О.В. Загоровская, - М.: Просвещение, 2009
6 Нефёдова, И.Ю. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Языковые нормы»/ И.Ю.Нефёдова, - М.: АСТ: Астрель, 2009
7 Баронова, М.М. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Морфемика» и «Словообразование»/ М.М.Баронова, - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009
8 Кулюкина, Л.А. Практикум по русскому языку для подготовки к ЕГЭ. «Словосочетание», «Простое предложение», «Сложное предложение», «Способы передачи чужой речи»: 10-11 кл. /Л.А.Кулюкина, - М.: АСТ: Астрель, 2009
9 Егораева, Г.Т. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Вступительные испытания./ Г.Т. Егораева, - М.: «Экзамен», 2011
Справочная литература
2. Валгина, Н.С., Розенталь, Д.Э., Фомина, М.И. Современный русский язык: Учебник. Под ред. Н.С.Валгиной. Изд.6-е, перераб. и доп./ Н.С.Валгина, Д.Э.Розенталь, М.И.Фомина, - М.: «Логос», 2002
3. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка. Современное написание/ В.И.Даль, - М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2001
4. Ефремова, Т.Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка/ Т.Ф.Ефремова, - М.: Русский язык, 1996
6. Махницкая, Е.Ю. Сочинение, отзыв, эссе: пособие для подготовки к экзаменам/ Е.Ю. Махницкая, - Ростов н/Д: «Феникс», 2005
6. Розенталь, Д.Э. Справочник по русскому языку. Орфография и пунктуация/ Д.Э. Розенталь, - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство Мир и образование», 2008
7. Тихонов, А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка: Пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб./ А.Н.Тихонов, - М.: «Просвещение», 1991
8. Универсальный словарь по русскому языку, - СПб.: ИГ «Весь», 2009
9. Шанский, Н.М. и др. Краткий этимологический словарь русского языка. Под ред. чл.-кор. АН СССР С.Г.Бархударова Изд. 3-е, испр. и доп./ Н.М.Шанский, - М.: «Просвещение», 1975
Мультимедийные пособия
1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов
2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов
3. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
4. Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
5. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
6. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс
7. Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий
8. Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы
Интернет-ресурсы
1. Культура письменной речи http://www.gramma.ru
2. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
3. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
4. Мир слова русского http://www.rusword.org
5. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
6. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
7. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
8. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru
9. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....