Знаки препинания в сложном предложении. 5 класс. Конспект урока.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Конспект составлен по учебнику русского языка для 5 класса под ред. А.Д. Шмелева, изд. "Вентана-Граф"-М,, 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к уроку589.17 КБ
Файл конспект18.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года». А.С. Пушкин

Слайд 2

Словосочетание Простое предложение Сложное предложение Текст

Слайд 3

Расставьте знаки препинания в предложениях, определите основы: Уж все тебя ждут дорогая Весна! Кистью мягкою весна на ветвях рисует почки. Вот и снег последний в поле тает белый пар восходит от земли.

Слайд 4

1.Наступила ранняя весна. 2.Солнце св.. тило ярко и снег быстро растаял. 3. Вода поднялась и зат ..пила бобровую хатку. 4. Бобры перет … щили бобрят на сухие листья но вода подобралась еще выше. 5. Бобрята ок … зались в воде и поплыли в разные стороны. 6. Один бобренок начал тонуть а я смог его спасти. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания:

Слайд 5

А. Куинджи «Ранняя весна». П. Чайковский. Композиция «Времена года. Март».

Слайд 6

Расставьте знаки препинания, объясните их постановку: Проходила весна по опушке сквозь весенние синие сны и тихонько светились веснушки на лице у девчонки весны. (В. Орлов) Еще в полях белеет снег а воды уж весной шумят. (Ф.Тютчев)

Слайд 7

Домашнее задание п. 16 Упр. 98



Предварительный просмотр:

Цели: Осознание учащимися практической значимости  материала по теме «Знаки препинания в сложном предложении»  и ценности совместной деятельности (личностная цель.: обеспечение  развития  у учащихся умений  планировать свою деятельность, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения; содействие  развитию умения  самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников. Строить логическое рассуждение, обеспечить развитие умений адекватного использования речевых средств  для решения различных коммуникативных задачи  и для отображения своих чувств, мыслей.  мотивов и потребностей организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению  понятия сложноподчиненного предложения с придаточным условия (цель для достижения предметного результата).

Задачи:

  1. Подвести  учащихся к осознанию потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.
  2. Научить решать проблемы в сфере учебной деятельности,   в том числе: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность,  сотрудничать с другими учениками.
  3. Научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности   (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и т.п.).
  4. Научить выбирать наиболее рациональную последовательность действий по выполнению проблемного задания на этапе изучения нового материала;
  5. Научить самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия  и действия одноклассников при выполнении проблемного задания, упражнений первичного закрепления;
  6. Сформировать умение строить логическое рассуждение при пунктуационном разборе сложного предложения
  7. Научить  правильно использовать речевые средства в ходе коммуникации на уроке (монологическая речь, работа в группе, в паре, рефлексия).
  8. Научить находить сложные предложения.
  9. Научить постановке знаков препинания в сложном предложении.

План-конспект урока. Знаки препинания в сложном предложении. 5 класс.

Организационный момент.

-Рада видеть вас ,ребята,

Отдыхать нам рановато

И урок пора начать

Синтаксис вновь изучать.

Прошу работать, отвечать,

Свои уменья показать.

 -Тихо сели. А теперь откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Эпиграфом к нашему уроку будет  отрывок из стихотворения А.С. Пушкина:

слайд. 1

Как вы думаете почему? Какое время года за окном? (весна)

Весна! (запись на доске) что это такое? – предложение.

Давайте вспомним, что же изучает синтаксис. На нашем весеннем дереве синтаксиса распускаются первые листочки, как мы их назовем? (с.с., п.пп, с.п, текст.) слайд. 2

Объяснение нового материала

1.Выход на тему Расставьте знаки препинания в предложениях, найдите лишнее, см. слайд. Слайд. 3

Где допущены пунктуационные ошибки?

Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

Какие цели поставите перед собой?

Дети отвечают.- На уроке мы научимся правильно ставить запятую в сложном предложении, продолжим находить части сложного предложения.

Перед началом работы оцените свои знания в карточке “Ступеньки знаний”.

Вспомним, какие предложения называют сложными, чем они отличаются от простых, какими способами соединяются части сложно предложения? (с помощью союзов и интонацией).

Стадия осмысления изученного

Задание на слайде, расставьте знаки препинания, объясните их постановку: слайд 4.

 ( в 3м и 5м предложениях запятая не ставится, т.к. это однородные сказуемые).

Формулируем правило.

Физминутка. Слайд.5  (прослушивание  композиции  Вивальди  «Времена года. Весна»,  просмотр картин с изображением весны) .

Закрепление.

Ну что ж, отдохнули, а теперь с новыми силами обратим внимание на слайд 6.

Расставьте знаки препинания, сделайте полный синтаксический разбор 2го предложения.

Работа с аудиоприложением к учебнику: упр. 97 прослушаем, выполним задаине.

Проверка изученного.

А сейчас мы будем работать в парах, каждая пара получит текст о каком времени года? О весне. (каждому ряду отдельный текст).

Задание – расставьте знаки препинания, найдите сложные предложения, подчеркните главные члены.

Рефлексия.

Вы справились со всеми заданиями на уроке. Достигли цели, поставленной в начале урока?

 Кто затруднялся на уроке? Поднимите карточку красную

Кому легко было работать? Карточку зеленую

Сегодня мы еще говорили и о весне, появилось ли весеннее настроение?

 Выслушиваются ответы детей.. Оцените свои знания в карточке ( или с помощью карточек)

Д/З. п. 16 упр. 98.  

Индивидуальное творческое задание: составить текст-описание весеннего утра, используя сложные предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении»

Тип урока: изучение нового материала.Тема урока. Знаки препинания в сложном предложенииЦель: сформировать умения ставить знаки препинания в сложном предложенииЗадачи:Познакомить с правилом постановки ...

Урок в 8 классе "Знаки препинания в сложном предложении"

Данная презентация раскрывает тему "Знаки препинания в сложном предложении"...

Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...

Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Данный материал содержит упражнения, с помощью которых ученики смогут закрепить знания по теме...

Конспект урока на тему "Знаки препинания в сложных предложениях"

В конспект урока включен материал для подготовки учащихся к ГИА....