Рабочая программа по русскому языку - 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку к УМК под редакцией М.М. Разумовской
Пояснительная записка.
- Пояснительная записка.
- Учебно-тематический план.
- Литература и средства обучения.
- Календарно-тематическое планирование.
- Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта и Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов (авторы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И.Львова и др. // Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы.М: Дрофа, 2008). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.. Программа соответствует учебному плану ГБОУ № 461 Колпинского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 уч..год для 5- 9 классов На изучение русского языка по базисному учебному плану ГБОУ № 461 выделяется 204 часа (6 часов в неделю), что соответствует авторской программе. М.М. Разумовской.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык: Учебник.для 6 кл. общеобразоват. учреждений/М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2009» и рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю, в том числе контрольные работы (диктанты, тесты, контрольные работы), предусматривающие контроль и оценку знаний по основным темам курса, контроль знаний в течение четвертей и полугодий).Учебник М.М.Разумовской входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ №2080 от 24.12.2010г).
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; учебно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; календарно-тематический план.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.. Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка. V класс рассматривается как переходный от начального этапа обучения к основному; VI - VII классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование; VIII- IХ классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
УМК, на основе которого ведётся преподавание русского языка. Обоснование выбора УМК.
Преподавание русского языка в 6 классе школы № 461 Санкт-Петербурга ведётся на основе УМК М.М. Разумовской. Данный учебно-методический комплекс, составленный по оригинальной программе авторского коллектива, соответствует обязательному минимуму, реализует современную методическую систему: языковой и речевой материал подается в органичном единстве.
Распределение часов по темам примерное и корректируется учителем с учетом хода усвоения учебного материала учащимися.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс 6 класса сохраняет структуру предыдущей учебной книги для 5 класса и включает разделы: «Слово — основная единица языка», «Язык. Правописание. Культура речи», «Речь».
Цели обучения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коллективно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС 6 КЛАССА
1. Общие учебные умения | Ученик должен знать/понимать: роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры. |
2. Специальные предметные умения (предметные результаты) | Ученик должен уметь: различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом; разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов; разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их; пользоваться орфографическим и толковым словарями; соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала; находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их; правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе; находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами; определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных); составлять простой план исходного и собственного текста; совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом); правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания; грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи; пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями. Аудирование и чтение адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию); читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; Говорение и письмо воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект); создавать тексты различных стилей и жанров (писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине); осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества; развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования. |
3. Метапредметные результаты | владение всеми видами речевой деятельности; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. |
4. Личностные результаты | понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Межпредметные связи на уроках русского языка.
В школе изучается в основном русский литературный язык, поэтому наиболее тесные и органические связи русского языка как предмета осуществляются с литературой. При обучении русскому языку широко используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста, а также отдельные типы речи (повествование, описание и рассуждение). Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению и т.п.)
Критерии и нормы оценки результатов.
Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:
- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;
- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;
- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.
- Учебно-тематический план.
№ п/п | Разделы и темы | Из них: | Сроки проведения | |||
Кол-во часов | На контр. работы | На развитие речи | На исследов. проекты | |||
1 | Вступление. Слово- основная единица языка. | 1 | сентябрь | |||
2 | Речь. Язык. Правописание. Культура речи. | 21 | 1 | 4 | сентябрь-октябрь | |
3 | Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи. Имя существительное. | 21 | 1 | 6 | сентябрь-октябрь | |
4 | Имя прилагательное. | 18 | 1 | 5 | октябрь-ноябрь | |
5 | Глагол. | 25 | 2 | 2 | ноябрь-декабрь | |
6 | Морфология. Причастие. | 35 | 3 | 5 | январь | |
7 | Деепричастие. | 29 | 3 | 5 | февраль | |
8 | Имя числительное | 20 | 1 | 3 | март | |
9 | Местоимение | 28 | 2 | 2 | 1 | апрель |
10 | Повторение изученного в 6 классе | 6 | 2 | май | ||
13 | Итого: | 204 | 14 | 34 | 1 |
- Учебное и учебно-методическое обеспечение.
Для ученика:
- Русский язык. 6 класс. : учебник для общеобразовательных учреждений /М.М.Разумовская и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.- М. : Дрофа, 2011.
- Ларионова Л.Г. Русский язык – 6 класс: рабочая тетрадь / М.: Дрофа, 2010.
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 6 класс. /В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, А.О.Татур. –М.: «Интеллект-Центр», 2009
- Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.
- Справочные пособия.
- Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-
- Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. –Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.
- Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов
- Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. –Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова; Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александров
Для учителя:
- Разумовская М.М. Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 кл. /М.М.Разумовская и др.// Программно-методические материалы. Русский язык, 5=9 классы /сост. Л.М.Рыбченкова.-М.:Дрофа -2009
- М.М.Баронова. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку. К учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 6 класс». Изд. «Экзамен» - Москва, 2006, «Дрофа»..
- О.В. Беляева, О.А. Даценко. Универсальные поурочные разработки по русскому языку 6 класс, Москва «Вако »,2007
- Е.А.Еремина. Виды разбора на уроках русского языка. Изд. Санкт-Петербург «Паритет», 2005.
Информационно-компьютерная поддержка.
- Русский язык. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта. – М, 2010.
- ЦОР по всем темам.
- Электронные ресурсы : http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/
- http://www.myshared.ru/slide/548928
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс (204 часа).
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Вступление. Слово- основная единица языка. (1 час). | ||||||||
1 | Слово- основная единица языка. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; понятие слово; роль слов в жизни людей; свойства слова | Индивидуальные задания | Упражнения учебника | ||
Речь. Язык. Правописание. Культура речи (17+4 р/р) | ||||||||
2 | Р/Р. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах. | 1 | Урок развития речи. | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5 классе. Уметь: различать стили и типы речи; выполнять комплексный анализ текста | Творческая работа, комплексный анализ текста | Упражнения учебника | ||
3-5 | Орфография и пунктуация | 3 | Комбинированный урок. | Знать: понятия орфография, орфограмма, пунктуация; признаки орфограмм; условия постановки различных знаков препинания. Уметь: применять на практике изученные орфографические и пунктуационные правила | Комплексный анализ текста | Упражнения учебника | ||
6 | Употребление прописных букв. | 1 | Комбинированный урок. | Уметь: правильно и обоснованно употреблять прописные буквы в словах предложения | Словарный диктант | Упражнения учебника | ||
24,25 | Р.Р. Что мы знаем о тексте. Сочинение по летним впечатлениям | 1 | Урок развития речи | Сочинение. | Творческое задание. | |||
7 | Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | |||||||
8 | Буквы ь и ъ | 1 | Комбинированный урок. | Знать: функции ь и ъ в словах; правила правописания разделительных ьиъ, ь – показателя мягкости согласного, ь - показателя грамматической формы. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически | Объяснительный диктант | Упражнения учебника | ||
9-12 | Орфограммы корня. | 4 | Уроки-практикумы | Знать: виды орфограмм в корнях слов. Уметь: правильно писать слова с орфограммами в корне и обозначать их графически. | Объяснительный диктант | Упражнения учебника | ||
13-15 | Правописание окончаний слов | 3 | Уроки-практикумы материала | Уметь: правильно писать безударные личные окончания глаголов, падежные окончания существительных и прилагательных. | Работа с дидактическим материалом | Упражнения учебника | ||
16 | Р.Р. Сочинение на тему «Мало ли что можно делать…» | 1 | Урок развития речи | Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | Сочинение | Творческое задание |
17,18, 19, | Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными | 3 | Уроки-практикумы | Знать: условия слитного и раздельного написания не с глаголами, существительными, прилагательными. Уметь: различать приставку не-, частицу не, часть корня не; объяснять правописание не с разными частями речи | Объяснительный диктант, тест | Упражнения учебника | ||||
20 | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | Урок контроля знаний | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием | Задания учебника | ||||
21 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Урок коррекции знаний | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Работа над ошибками | Работа над ошибками | ||||
22 | Р.Р. Что мы знаем о тексте | 1 | Урок развития речи | Знать: признаки текста. Уметь: доказывать, что указанная запись является текстом; выразительно читать текст, определять его тему и основную мысль; устанавливать правильный порядок предложений в тексте; членить текст на абзацы и составлять его план; подбирать заголовок к тексту | Комплексный анализ текста | Индивидуальная работа с текстом | ||||
Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи. Имя существительное (16 +6 р/р). | ||||||||||
23 | Части речи и члены предложения | 1 | Комбинированный урок | Знать: части речи и их морфологические признаки. Уметь: разбирать предложения по членам и определять, какими частями речи выражены разные члены предложения | Словарный диктант | Упражнения учебника | ||||
24,25 | Части речи и члены предложения | 2 | Уроки закрепления знаний | Тест, объяснительный диктант | Упражнения учебника | |||||
24-25 | ||||||||||
26,27 | Морфологические признаки имени существительного | 2 | Урок изучения нового материала | Знать: особенности имени существительного как части речи. Уметь: распознавать существительные среди других частей речи, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; правильно писать существительные с изученными орфограммами и комментировать их правописание | Словарно-орфографическая работа | Упражнения учебника | ||||
28 | Словообразование имен существительных | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: способы образования имен существительных; понятие словообразовательная цепочка. Уметь: определять способ образования существительных, выполнять их морфемный и словообразовательный разбор; составлять словообразовательные цепочки; приводить примеры существительных, образованных разными способами | Текущий контроль | Упражнения учебника | ||||
29,30 | Словообразование имен существительных | 2 | Уроки-практикумы | Тренировочные упражнения | Упражнения учебника | |||||
31 | Р.Р. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля | 1 | Урок развития речи | Знать: стили речи; задачи речи научного и официально-делового стилей; признаки научного стиля. Уметь: определять стилистическую принадлежность текста; различать тексты научного и официально-делового стилей | Индивидуальные задания | Упражнения учебника | ||||
32,33 | Правописание сложных имен существительных | 2 | Уроки изучения нового материала и закрепления знаний | Знать: условия слитного и дефисного написания сложных существительных. Уметь: правильно писать сложные существительные и объяснять выбор слитного и дефисного написания; определять состав сложных существительных; распознавать условия написания соединительных гласных o и e | Распределительный диктант | Упражнения учебника | ||||
34 | Р.Р. Изложение учебно -научного текста (по выбору учителя) | 1 | Урок развития речи | Уметь: писать изложение учебно-научного текста, сохраняя его языковые особенности и стилистическую принадлежность | Изложение | Творческая работа | ||||
35, 36 | Употребление имен существительных в речи | 2 | Урок изучения нового материала, урок-практикум | Уметь: определять роль существительных в речи; употреблять имена существительные в соответствии с их лексическим значением; подбирать к существительным синонимы и антонимы; применять правила правописания существительных | Объяснительный диктант | Упражнения учебника | ||||
37 | Произношение имен существительных | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: орфоэпические нормы, связанные с произношением имен существительных. Уметь: произносить существительные в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка; работать с орфоэпическим словарем; применять правила правописания существительных | Выполнение тренировочных упражнений | Упражнения учебника | ||||
38 | Р.Р.Определение научного понятия | 1 | Урок развития речи | Знать: значения слов научное понятие, термин, родовые/видовые понятия, логическое определение; схему построения логических определений. Уметь: находить в определениях понятий термин, родовое понятие, отличительный признак; самостоятельно строить определения понятий по схеме; находить ошибки в построении определения понятий | Комплексный анализ текста | Упражнения учебника | ||||
39 | Контрольный диктант № 2 по теме «Имя существительное» | 1 | Урок контроля знаний | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием | Упражнение учебника | ||||
40 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Урок коррекции знаний | Уметь: находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | Работа над ошибками. | Работа над ошибками | ||||
41 | Р.Р. Рассуждение-объяснение | 1 | Урок развития речи | Уметь: писать изложение учебно-научного текста, сохраняя его языковые особенности и стилистическую принадлежность | Изложение | Упражнение учебника | ||||
42 | Р.Р.Характеристика делового стиля | 1 | Урок развития речи | Знать: задачи и особенности делового стиля. Уметь: находить и исправлять стилистические ошибки в текстах; самостоятельно создавать тексты делового стиля | Творческая работа | Упражнения учебника | ||||
43 | Р.Р. Изложение | 1 | Урок развития речи | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | Изложение | Повторить параграфы учебника | ||||
Имя прилагательное (14 + 5 р/р). | ||||||||||
44 | Морфологические признаки имени прилагательного | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: особенности имени прилагательного как части речи; функцию прилагательных в речи. Уметь: распознавать прилагательные среди других частей речи, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; правильно писать прилагательные с изученными орфограммами и комментировать их правописание | Комплексный анализ текста | Упражнения учебника | ||||
45, 46, 47 | Словообразование имен прилагательных | 3 | Уроки изучения нового материала и закрепления знаний | Знать: способы образования имен прилагательных. Уметь: определять способ образования прилагательных, выполнять их морфемный и словообразовательный разбор; составлять словообразовательные цепочки; приводить примеры прилагательных, образованных разными способами | Грамматические разборы | Упражнения учебника | ||||
48 | Правописание сложных имен прилагательных | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных. Уметь: правильно писать сложные прилагательные и объяснять выбор слитного и дефисного написания; определять состав сложных прилагательных | Распределительный диктант | Упражнения : учебника | ||||
49 | Правописание сложных имен прилагательных | 1 | Урок закрепления знаний | Текущий контроль | Упражнения учебника | |||||
50 | Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: значение суффиксов имен прилагательных; правило правописания одной и двух букв и в суффиксах прилагательных, образованных от имен существительных, и слова-исключения из этого правила. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически | Словарный диктант | Упражнения учебника | ||||
51,52 | Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных | 2 | Урок-практикум | Знать: значение суффиксов имен прилагательных; правило правописания одной и двух букв и в суффиксах прилагательных, образованных от имен существительных, и слова-исключения из этого правила. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически | Работа с дидактическим материалом | Упражнения учебника | ||||
53 | Контрольный диктант № 3 по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля знаний | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием | Задания нет | ||||
54 | Р.Р.Способы связи предложений в тексте | 1 | Урок развития речи | Знать: основные способы связи предложений в тексте. Уметь: определять способ связи предложений в тексте; самостоятельно составлять тексты, используя разные способы связи | Комплексный анализ текста | Упражнения учебника | ||||
55,56 | Употребление имен прилагательных в речи | 2 | Уроки изучения нового материала, уроки-практикумы | Уметь: определять роль прилагательных в речи; употреблять имена прилагательные в соответствии с их лексическим значением; подбирать к прилагательным синонимы и антонимы; применять правила правописания прилагательных | Объяснительный диктант | Упражнения учебника | ||||
57 | Произношение имен прилагательных | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: орфоэпические нормы, связанные с произношением имен прилагательных. Уметь: произносить прилагательные в соответствии орфоэпическими нормами русского языка; работать с орфоэпическим словарем; применять правила правописания прилагательных | Тренировочные упражнения | Упражнения учебника | ||||
58 | Р.Р. Средства связи предложений в тексте | 1 | Урок развития речи | Знать: основные средства связи предложений в тексте. Уметь: определять средства связи предложений в тексте; определять по средству связи зависимость предложений друг от друга | Комплексный анализ текста | Упражнения учебника | ||||
59 | Р.Р. Употребление параллельной связи с повтором | 1 | Урок развития речи | Знать: особенности употребления в тексте параллельной связи с повтором. Уметь: находить средства связи в тексте; анализировать тексты с точки зрения уместности употребления в них параллельной связи с повтором | Словарно-орфографическая работа, комплексный анализ текста | Упражнения учебника | ||||
60 | Р.Р. Как исправить текст с неудачным повтором | 1 | Урок развития речи | Уметь: редактировать тексты и удалять в них неоправданный повтор, используя разные способы; не допускать неоправданных повторов в самостоятельно составленных текстах | Творческий диктант | Упражнения учебника | ||||
61 | Р.Р. Сочинение | 1 | Урок развития речи | Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | Сочинение | Упражнения учебника | ||||
Глагол (23 + 2 р/р) | ||||||||||
62, 63 | Морфологические признаки глагола | 2 | Урок изучения нового материала; урок-практикум | Знать: особенности глагола как части речи. Уметь: распознавать глаголы среди других частей речи, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; правильно писать глаголы с изученными орфограммами и комментировать их правописание | Проверочная работа | Упражнения учебника | ||||
64 | Словообразование глаголов | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: способы образования глаголов. Уметь: определять способ образования глаголов, выполнять их морфемный и словообразовательный разбор; составлять словообразовательные цепочки; приводить примеры глаголов, образованных разными способами | Тренировочные упражнения | Упражнения учебника | ||||
65 | Словообразование глаголов | 1 | Урок-практикум | Упражнения учебника | ||||||
66 | Правописание приставок при-и пре- | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: значения приставок при-и пре-; алгоритм рассуждения при выборе гласных в приставках при- и пре-. Уметь: определять значение слов с приставками при- и пре- и правильно их писать | Объяснительный диктант | Упражнения учебника | ||||
67,68 | Правописание приставок при- и пре- | 2 | Уроки закрепления знаний | Знать: значения приставок при-и пре-; алгоритм рассуждения при выборе гласных в приставках при- и пре-. Уметь: определять значение слов с приставками при- и пре- и правильно их писать | Объяснительный диктант, тест | Упражнения учебника | ||||
69 | Правописание глаголов. Чередование гласных в корне | 1 | Уроки закрепления знаний | Знать: значения чередующихся корней, правила их написания. Уметь: правильно писать слова с чередующимися корнями. | Словарный диктант | Упражнения учебника | ||||
70, 71 | Буквы ы — и в корне после приставок | 2 | Урок изучения нового материала | Знать: правило правописания букв и — ыъ корне после приставок. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически; определять состав слов | Словарный диктант | Упражнения учебника | ||||
72 | Р.Р. Употребление параллельной связи. Изложение | 1 | Урок развития речи | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | Изложение | Упражнения учебника | ||||
73, 74, 75 | Употребление глаголов в речи | 3 | Уроки изучения нового материала, уроки-практикумы | Уметь: определять роль глаголов в речи; употреблять глаголы в соответствии с их лексическим значением; подбирать к глаголам синонимы и антонимы; применять правила правописания глаголов | Объяснительный диктант | Упражнения учебника | ||||
76 | Произношение глаголов | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: орфоэпические нормы, связанные с произношением глаголов. Уметь: произносить глаголы в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка; работать с орфоэпическим словарем; применять правила правописания глаголов | Индивидуальная работа с раздаточным материалом | Упражнения учебника | ||||
77 | Проверьте свою подготовку по орфографии | 1 | Урок-практикум | Уметь: применять на практике изученные правила орфографии и пунктуации; выполнять грамматические разборы | Проверочный диктант | Упражнения учебника | ||||
78 | Контрольная работа № 4 по орфографии. Правописание имен существительных, прилагательных, глаголов | 1 | Урок контроля знаний | Уметь: применять на практике правила правописания имен существительных, прилагательных, глаголов | Контрольная работа | Упражнения учебника | ||||
79, 80, 81, 82, | Проверьте свою подготовку по орфографии | 4 | Урок-практикум | Уметь: применять на практике изученные правила орфографии и пунктуации; выполнять грамматические разборы | Проверочный диктант | Упражнения учебника | ||||
83 | Повторение по теме «Морфология. Орфография» | 1 | Урок-практикум | Уметь: применять на практике правила правописания имен существительных, прилагательных, глаголов | Самостоятельная работа | Упражнения учебника | ||||
84 | Контрольный диктант № 5 по теме «Морфология. Орфография» | 1 | Урок контроля знаний | Уметь: применять на практике правила правописания имен существительных, прилагательных, глаголов | Контрольный диктант | Упражнения учебника | ||||
85 | Работа над ошибками | 1 | Урок-практикум | Уметь: применять на практике изученные правила орфографии и пунктуации; выполнять грамматические разборы | Работа над ошибками | Упражнения учебника | ||||
86 | Р.Р. Сочинение. | 1 | Урок развития речи | Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | Сочинение | Упражнения учебника | ||||
Морфология. Причастие ( 30 + 5 р/р) | ||||||||||
87-91 | Что такое причастие | 5 | Уроки изучения нового материала и закрепления знаний, уроки-практику- мы | Знать: понятие причастие; общее грамматическое значение и морфологические признаки причастия; признаки прилагательного и глагола у причастия; суффиксы причастий. Уметь: распознавать причастия, отличать их от прилагательных и глаголов; определять морфологические признаки причастий; находить определяемое слово и ставить от него вопрос к причастию; согласовывать причастие и определяемое слово в роде, числе и падеже; выполнять морфемный разбор причастий и морфологический разбор прилагательных и глаголов | Морфологический разбор прилагательных и глаголов | Упражнения учебника | ||||
92 | Контрольный диктант № 6 за 1 полугодие | 1 | Урок контроля знаний | Уметь: применять на практике правила правописания имен существительных, прилагательных, глаголов, определять морфологические признаки | Контрольный диктант | Упражнения учебника | ||||
93 | Анализ контрольного диктанта. Причастный оборот | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: понятие причастный оборот; правила пунктуации в предложениях с причастным оборотом. Уметь: находить причастные обороты в предложениях, определять и графически обозначать их границы; определять место причастного оборота по отношению к определяемому слову; устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словом; подчеркивать причастные обороты как члены предложения; расставлять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом; составлять схемы предложений с причастным оборотом и предложения по схемам | Объяснительный диктант | Упражнения учебника | ||||
94, 95 | Причастный оборот | 2 | Урок-практикум | Словарный диктант | Упражнения учебника | |||||
96 | Образование причастий. Действительные причастия | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: понятия действительные/ страдательные причастия; способы образования действительных причастий; правила правописания суффиксов действительных причастий. Уметь: различать действительные и страдательные причастия, действительные причастия настоящего и прошедшего времени; правильно писать суффиксы действительных причастий; предупреждать ошибки в употреблении действительных причастий | Словарно-орфогра-фическая работа | Упражнения учебника | ||||
97 | Образование причастий. Действительные причастия | 1 | Урок-практикум | Тренировочные упражнения | Упражнения учебника | |||||
98 | Р.Р. Повествование художественного и раз-говорного стилей | 1 | Урок развития речи | Знать: особенности повествования как типа речи; признаки разговорного и художественного стилей речи. Уметь: самостоятельно составлять текст-повествование разговорного и художественного стилей | Творческая работа | Индивидуальная работа | ||||
99 | Р.Р. Иложение | 1 | Урок развития речи | Знать: особенности повествования как типа речи; признаки разговорного и художественного стилей речи. Уметь: самостоятельно составлять текст-повествование разговорного и художественного стилей | Написание изложения | Работа над ошибками | ||||
100 | Образование причастий. Страдательные причастия | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: способы образования страдательных причастий; правила правописания суффиксов страдательных причастий. Уметь: различать действительные и страдательные причастия, страдательные причастия настоящего и прошедшего времени; правильно писать суффиксы страдательных причастий; предупреждать ошибки в употреблении страдательных причастий | Словарно-орфографическая работа | Упражнения учебника | ||||
101, 102 | Образование причастий. Страдательные причастия | 2 | Комбинированные уроки | Объяснительный диктант | Упражнения учебника | |||||
103 | Полные и краткие причастия | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: понятия полные/краткие причастия; общие признаки полных и кратких страдательных причастий и различия между ними. Уметь: различать полные и краткие причастия, определять их признаки и синтаксическую роль; образовывать краткую форму страдательных причастий; произносить краткие причастия в соответствии с орфоэпическими нормами; объяснять написание одной буквы и в кратких причастиях | Грамматические разборы, объяснительный диктант | Упражнения учебника | ||||
104, 105, 106 | Полные и краткие причастия | 3 | Комбинированные уроки | Тренировочные упражнения | Упражнения учебника | |||||
107 | Р.Р. Рассказ как один из жанров литературных произведений | 1 | Урок развития речи | Знать: жанровые особенности и композицию рассказа. Уметь: составлять рассказ по самостоятельно выбранной теме, сохраняя стиль и тип речи текста | Творческая работа | Упражнения учебника | ||||
108 | Морфологический разбор причастия | 1 | Урок-практикум | Уметь: выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий | Практическая работа | Упражнения учебника | ||||
109 | Контрольная работа № 7 по морфологии причастия. | 1 | Урок проверки знаний | Уметь: выполнять письменный морфологический разбор причастий, определять их синтаксическую роль. | Контрольная работа | Упражнения учебника | ||||
110 | Буквы н и нн в причастиях | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: правило правописания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Уметь: различать страдательные причастия и прилагательные, образованные от глаголов; правильно писать суффиксы страдательных причастий | Грамматические разборы, объяснительный диктант | Упражнения учебника | ||||
111, 112, 113 | Буквы н и нн в причастиях | 3 | Комбинированные уроки | Тест | Упражнения учебника | |||||
114 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: условия слитного и раздельного написания не с причастиями. Уметь: различать частицу не, приставку не-, часть корня не; правильно писать не с причастиями | Объяснительный диктант | Упражнения учебника | ||||
115, 116 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 2 | Урок-практикум | Тренировочные упражнения | Упражнения учебника | |||||
117 | Контрольный диктант № 8 по теме «Причастие» | 1 | Урок контроля знаний | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием | Упражнения учебника | ||||
118 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Урок коррекции знаний | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Работа над ошибками | Работа над ошибками | ||||
119 | Повторение изученного по теме «Причастие» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: понятие причастие; общее грамматическое значение и морфологические признаки причастия; признаки прилагательного и глагола у причастия; суффиксы причастий. Уметь: распознавать причастия, производить разбор причастий; писать причастия в соответствии с орфографическими нормами | Работа с дидактическим материалом | Упражнения учебника | ||||
120 | Р.Р. Повествование делового стиля | 1 | Урок развития речи | Знать: признаки делового стиля речи; понятие деловое повествование. Уметь: анализировать тексты-повествования делового стиля, находить языковые средства, используемые в них | Комплексный анализ текста | Упражнения учебника | ||||
121 | Р.Р. Повествование научного стиля. | 1 | Урок развития речи | Знать: признаки научного стиля речи; понятие научное повествование. Уметь: анализировать тексты-повествования научного стиля, находить языковые средства, используемые в них; самостоятельно создавать тексты-повествования делового и научного стилей | Творческая работа | Упражнения учебника | ||||
Деепричастие. ( 24 + 5 р/р). | ||||||||||
122 | Что такое деепричастие | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: понятие деепричастие; общее грамматическое значение и морфологические признаки деепричастия; признаки глагола и наречия у деепричастия; суффиксы деепричастий. Уметь: разграничивать основное и добавочное действия: распознавать деепричастия и определять их морфологические признаки; находить глагол-сказуемое, к которому относится деепричастие; выполнять морфологический разбор глаголов и наречий | Морфологический разбор глаголов и наречий | Упражнения учебника | ||||
123, 124 | Что такое деепричастие | 2 | Урок закрепления знаний | Объяснительный диктант | Упражнения учебника | |||||
125 | Деепричастный оборот | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: понятие деепричастный оборот; лексические и грамматические возможности деепричастного оборота в предложении. Уметь: находить деепричастные обороты в предложениях, определять и графически обозначать их границы; выделять деепричастия и деепричастные обороты на письме запятыми; подчеркивать деепричастия и | Объяснительный диктант | Упражнения учебника | ||||
126, 127 | Деепричастный оборот | 2 | Урок-практикум | деепричастные обороты как члены предложения; составлять предложения с деепричастными оборотами; предупреждать речевые ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов | Устный рассказ на лингвистическую тему | Упражнения учебника | ||||
128 | Правописание не с деепричастиями | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: правило правописания не с деепричастиями. Уметь: различать частицу не, приставку не-, часть корня не; правильно писать не с разными частями речи | Текущий контроль | Упражнения учебника | ||||
129 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида; правило правописания гласных перед суффиксами -в и -вш- деепричастий совершенного вида. Уметь: различать деепричастия совершенного и несовершенного вида и образовывать их самостоятельно | Словарный диктант | Упражнения учебника | ||||
130, 131 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 2 | Комбинирован -ные уроки | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | Упражнения учебника | |||||
132 | Р.Р. Описание места | 1 | Урок развития речи | Уметь: составлять план описания места; самостоятельно работать над сочинением-описанием места | Сочинение | Творческое задание | ||||
133 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | Урок закрепления знаний | Уметь: определять морфологические признаки деепричастия, его синтаксическую роль. | Самостоятельная работа | Упражнения учебника | ||||
134 | Контрольная работа № 9 по морфологии | 1 | Урок контроля | Уметь: находить в тексте, определять морфологические признаки деепричастия, их синтаксическую роль. | Контрольная работа | Упражнения учебника | ||||
135, 136, 137 | Анализ контрольной работы. Употребление причастий и деепричастий в речи | 3 | Уроки изучения нового материала, уроки-практикумы | Знать: особенности употребления причастий и деепричастий в речи, их изобразительно-выразительные возможности. Уметь: употреблять причастия и деепричастия в речи, соблюдая морфологические нормы; выразительно читать предложения с причастными и деепричастными оборотами | Тест | Упражнения учебника | ||||
138 | Р.Р. Сочинение в жанре рассказа | 1 | Урок развития речи | Знать: жанровые особенности и композицию рассказа. Уметь: самостоятельно составлять рассказ по заданной теме | Сочинение | Дописать сочинение | ||||
139 | Произношение причастий и деепричастий | 1 | Уроки изучения нового материала, уроки-практикумы | Знать: особенности произношения причастий и деепричастий. Уметь: употреблять причастия и деепричастия в устной речи, соблюдая орфоэпические нормы; работать с орфоэпическим словарем; писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | Тест, сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | Упражнения учебника | ||||
140, 141, 142, 143 | Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации | 4 | Урок-практикум | Уметь: применять на практике изученные правила орфографии и пунктуации; выполнять грамматические разборы | Проверочный диктант | Упражнения учебника | ||||
144 | Контрольный диктант № 10 по теме «Деепричастие» | 1 | Урок контроля знаний | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием | Упражнения учебника | ||||
145 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Урок коррекции знаний | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Работа над ошибками | Работа над ошибками | ||||
дуальные задания по итогам конференции | ||||||||||
146 | Повторение изученного по теме «Причастие» и «Деепричастие» | 1 | Урок обобщение и систематизации знаний | Знать: особенности правописания причастий и деепричастий. Уметь: употреблять причастия и деепричастия в письменной и устной речи, находить и выделять причастные и деепричастные обороты | Самостоятельная работа с дидактическим материалом | Упражнения учебника | ||||
147 | Р.Р. Соединение в тексте описания предмета и описания места. | 1 | Урок развития речи | Уметь: самостоятельно создавать текст, соединяя в нем описание предмета и описание места | Творческая работа | Упражнения учебника | ||||
148 | Р.Р. Сочинение по фотографии «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)» | 1 | Урок развития речи | Уметь: самостоятельно писать сочинение, соединяя в нем описание предмета и описание места | Сочинение | Индивидуальные задания | ||||
149 | Контрольный диктант № 11 за 3 четверть | 1 | Урок контроля знаний | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием | Упражнения учебника | ||||
150 | Р.Р. Изложение | 1 | Урок развития речи | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | Изложение | Упражнение учебника | ||||
Имя числительное ( 16 + 3 р/р). | ||||||||||
151 | Имя числительное. Что обозначает имя числительное | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: понятия имя числительное, количественные/порядковые числительные; значение, морфологические и синтаксические признаки числительных; роль числительных в речи. Уметь: распознавать числительные среди других частей речи; различать количественные и порядковые числительные, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль | Словарный диктант | Упражнения учебника | ||||
152, 153 | Простые, сложные и составные числитель-ные. Правописание числительных | 2 | Урок изучения нового материала | Знать: понятия простые/составные/сложные числительные; особенности склонения и правила правописания простых, составных и сложных числительных. Уметь: различать простые, составные и сложные числительные, правильно их писать и склонять | Тренировочные упражнения | Упражнения учебника | ||||
154 | Простые, сложные и составные числитель-ные. Правописание числительных | 1 | Урок-практикум | Работа с дидактическим материалом | Упражнения учебника | |||||
155 | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: разряды количественных числительных, особенности их склонения и сочетаемости с существительными, правила правописания. Уметь: определять разряд количественных числительных и их морфологические признаки; правильно писать и склонять количественные числительные; употреблять количественные числительные в составе словосочетаний | Объяснительный диктант | Упражнения учебника | ||||
156, 157, 158, 159, 160 | Склонение числительных 1-4, 5-30; 40, 90, 100. 50-80, 200-900. Дробные числительные. Собирательные числительные. | 5 | Комбинирован-ные уроки | Выборочный диктант | Упражнения учебника | |||||
161 | Изменение порядковых числительных | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: особенности склонения порядковых числительных; способ определения падежных окончаний порядковых числительных. Уметь: различать количественные и порядковые числительные; склонять порядковые числительные и согласовывать их с существительными; правильно писать падежные окончания порядковых числительных | Комплексный анализ текста | Упражнения учебника | ||||
162, 163 | Р.Р. Описание состояния окружающей среды | 2 | Уроки развития речи | Знать: строение и языковые особенности текстов-описаний состояния окружающей среды. Уметь: самостоятельно составлять текст-описание состояния окружающей среды | Сочинение | Творческое задание | ||||
164 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | Урок-практикум | Уметь: выполнять устный и письменный морфологический разбор числительных | Практическая работа | Упражнения учебника | ||||
165 | Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных | 1 | Уроки изучения нового материала | Уметь: употреблять числительные в устной и письменной речи в соответствии с морфологическими и орфоэпическими нормами | Комплексный анализ текста | Упражнения учебника | ||||
166 | Р.Р. Сочинение | 1 | Урок развития речи | Знать: строение и языковые особенности текстов-описаний состояния окружающей среды. Уметь: самостоятельно составлять текст-описание состояния окружающей среды | Сочинение | Работа над сочинением | ||||
167 | Повторение по теме «Имя числительное» | 1 | Урок-практикум | Уметь: распознавать числительные среди других частей речи; различать количественные и порядковые числительные, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль | Тест | Задания учебника | ||||
168 | Контрольный диктант № 12 по теме «Имя числительное» | 1 | Урок контроля | Уметь: распознавать числительные среди других частей речи; различать количественные и порядковые числительные, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль | Диктант | Задания учебника | ||||
169 | Анализ контрольного диктанта и сочинения | 1 | Урок коррекции знаний | Уметь: распознавать числительные среди других частей речи; различать количественные и порядковые числительные, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль | Работа над ошибками | Задания учебника | ||||
170 | Р.Р. Изложение | 1 | Урок развития речи | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | Изложение | Задания нет | ||||
Местоимение ( 26 + 2 р/р). | ||||||||||
171, 172 | Какие слова называются местоимениями | 2 | Урок изучения нового материала | Знать: понятие местоимение; значение, особенности местоимений, их отличие от именных частей речи; роль местоимений в речи. Уметь: распознавать местоимения среди других частей речи; правильно употреблять местоимения; использовать местоимения для устранения повторов и связи предложений в тексте | Словарный диктант | Упражнения учебника | ||||
173 | На какие разряды делятся местоимения по значению | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: разряды местоимений, их значение, морфологические признаки, особенности изменения. Уметь: определять разряд местоимений; грамотно употреблять местоимения в речи | Текущий контроль | Упражнения учебника | ||||
174 | Личные местоимения | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: личные местоимения; особенности изменения местоимений 1, 2 и 3-го лица. Уметь: распознавать личные местоимения и определять их синтаксическую роль; различать местоимения 1, 2 и 3-го лица; склонять личные местоимения и грамотно употреблять их в речи; писать местоимения с предлогами | Грамматические разборы | Упражнения учебника | ||||
175 | Морфологический разбор местоимения | 1 | Урок-практикум | Уметь: выполнять устный и письменный морфологический разбор местоимений | Практическая работа | Упражнения учебника | ||||
176 | Возвратное местоимение себя | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: возвратное местоимение себя, его особенности. Уметь: определять падеж и синтаксическую роль возвратного местоимения себя; грамотно употреблять возвратное местоимение в речи | Объяснительный диктант | Упражнения учебника, индивидуальная работа с дидактичес-ким материа-лом | ||||
177 | Притяжательные местоимения | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: значение и особенности склонения притяжательных местоимений. Уметь: распознавать притяжательные местоимения, определять их падеж и синтаксическую роль; различать притяжательные местоимения и личные местоимения 3-го лица; грамотно употреблять притяжательные местоимения в речи | Грамматические разборы, словарно-орфографическая работа | Упражнения учебника | ||||
178 | Указательные местоимения | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: указательные местоимения, их значения и особенности изменения. Уметь: распознавать указательные местоимения, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; грамотно употреблять указательные местоимения в речи | Тренировочные упражнения | Упражнения учебника | ||||
179, 180 | Р.Р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов | 2 | Уроки развития речи | Знать: типы речи, их признаки. Уметь: определять типы речи, использованные в тексте; объяснять, с какой целью автор использует в тексте разные типы речи; самостоятельно составлять текст, сочетающий разные типы речи | Диктант с продолжением, тест | Упражнения учебника | ||||
181, 182 | Определительные местоимения | 2 | Урок изучения нового материала | Знать: определительные местоимения, их значения и особенности изменения. Уметь: распознавать определительные местоимения, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; грамотно употреблять определительные местоимения в речи | Предупредительный диктант | Упражнения учебника, | ||||
183 | Вопросительно-относительные местоимения | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: вопросительно-относительные местоимения, их роль в предложениях и особенности изменения. Уметь: распознавать вопросительно-относительные местоимения, определять их морфологические признаки; разграничивать вопросительные и относительные местоимения; грамотно употреблять вопросительно-относительные местоимения в речи | Распределительный диктант | Упражнения учебника | ||||
184 | Отрицательные местоимения | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: значения, способы образования и особенности изменения отрицательных местоимений; правила правописания не и ни в отрицательных местоимениях; условия слитного и раздельного написания отрицательных местоимений. Уметь: распознавать отрицательные местоимения, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; применять правила правописания отрицательных местоимений; | Диктант с творческим заданием | Упражнения учебника | ||||
185, 186 | Неопределенные местоимения | 2 | Урок изучения нового материала; урок-практикум | Знать: значения, способы образования и особенности изменения неопределенных местоимений; условия употребления дефиса в неопределенных местоимениях; правило раздельного написания неопределенных местоимений, образованных с помощью приставки кое-, с предлогами. Уметь: распознавать неопределенные местоимения, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; применять правила правописания неопределенных местоимений; грамотно употреблять неопределенные местоимения в речи | Словарный диктант | Упражнения учебника | ||||
187 | Употребление местоимений в речи Произношение местоимений | 1 | Комбинированный урок | Знать: роль местоимений в речи; особенности склонения местоимений; орфоэпические нормы, связанные с употреблением местоимений. Уметь: грамотно употреблять местоимения в речи; правильно писать местоимения с предлогами, правильно произносить местоимения; выполнять фонетический и орфоэпический разбор местоимений | Комплексный анализ текста Текущий контроль | Упражнения учебника | ||||
188, 189 | Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации | 2 | Уроки-практи кумы | Уметь: применять на практике изученные правила орфографии и пунктуации; выполнять грамматические разборы | Тест, диктант с продолжением | Упражнения учебника, | ||||
190 | Контрольный диктант № 13 по теме «Правописание местоимений» | 1 | Урок контроля знаний | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием | Упражнения учебника | ||||
191 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Урок коррекции знаний | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Работа над ошибками | Индивидуальные задания | ||||
192 | Зашита исследовательских проектов | 1 | Урок-конференция | Уметь: представлять учебный исследовательский проект, сопровождая выступление презентационными материалами; отвечать на вопросы по теме учебного исследования | Доклад по теме учебного исследования | Индиви- дуальные задания | ||||
193, 194, 195, 196 | Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации | 4 | Уроки-практикумы | Уметь: применять на практике изученные правила орфографии и пунктуации; выполнять грамматические разборы | Тест, комплексный анализ текста | Упражнения учебника, | ||||
197 | Итоговый контрольный диктант № 14. | 1 | Урок контроля знаний | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием | Параграфы для повторения тем | ||||
198 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Урок коррекции знаний | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | Работа над ошибками | Работа над ошибками | ||||
Повторение изученного в 6 классе ( 4 + 2 р/р). | ||||||||||
199 | Повторение изученного в 6 классе | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь: применять на практике изученные правила орфографии и пунктуации; выполнять грамматические разборы | Самостоятельная работа с дидактическим материалом | Индивидуальные | ||||
200 | Р.Р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов | 1 | Урок развития речи | Знать: типы речи, их признаки. Уметь: определять типы речи, использованные в тексте; объяснять; с какой целью автор использует в тексте разные типы речи; самостоятельно составлять тексты, сочетающие разные типы речи | Творческая работа | Упражнения учебника | ||||
201 | Р.Р. Сочинение № 23 по картине И.И.Левитана «Лесистый берег» | 1 | Урок развития речи | Знать: строение и языковые особенности текстов-описаний места и текстов-описаний состояния окружающей среды; биографические сведения о художнике И.И. Левитане и творческую историю картины «Лесистый берег» (кратко). Уметь: писать сочинение по картине, соединяя в нем описание места и описание состояния окружающей среды | Сочинение | Работа над ошибками | ||||
202- 203, 204 | Резервные уроки. Повторение изученного. | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь: применять на практике изученные правила орфографии и пунктуации; выполнять грамматические разборы | Тренировочные упражнения | Упражнения учебника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....