Тесты по темам
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Куксова Татьяна Владимировна

Тест на 2 варианта

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Охарактеризуйте следующие звуки:

1 вариант                                                                2 вариант

[х], [д], [ж], [щ'], [j'],  [р'];                                        [б], [л], [ш], [ч'], [ц], [з'].

2. Обозначьте звуки на месте подчеркнутых букв, поставьте ударение в словах:

принял, баловать, включит,                                        повторит, создала, красивее,

торты, индекс, завидно;                                        звонит, компьютер, шофер.

3. Перечислите буквы:

не обозначающие звуков;                                         обозначающие два звука.

4. Перечислите звуки:

непарные звонкие,                                                непарные глухие,

непарные твердые;                                                непарные мягкие.

5. Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием, и сделайте их транскрипцию:

лодка, шоссе, скользкий,                                        сводка, стол, текст, пастбище,

старушка, торта, город, гром,                                        ошибка, скот, указка, косьба,

просьба, глотка, яичница;                                        конечно, торты.

6. Сделайте фонетический разбор слов:

пятью, восторг, местный;                                        семью, полив, честный.



Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Сделать фонетический разбор слова фонетика.

2. Словарная работа.

Бел..ё, об..ехать, руч…и, б..ёт, вороб…иный, об…ём, необ…ятный, пред…юбилейный, в…юнок, с…езд, об…яснительная, ад…ютант.

3. Поделить слова для переноса.

Подстрелить, прибить, ввозить, маленькая, семья, освещала, резкий, сдержать, прогресса, популярный, дворняга, улыбается.

2 вариант

1. Сделать фонетический разбор слова орфоепия.

2. Словарная работа.

Об…явление, под…одеяльник, с…экономить, из…ян, с…ёжиться, раз…ярённый, без…аварийный, счаст…е, суд…я, доб…ёмся, сел…ский, под…езд.

3. Поделить слова для переноса.

Выходка, рассчитывать, сшивать, беспокойство, князь, лампочка, безжалостный, больно, изжевать, древесный, агрессия, звёздный.



Предварительный просмотр:

5 класс. Русский язык

Максимум -32  балла. На «5»- от 32 до 29 баллов. На «4» - от 28 до 23 баллов. На «3»- от 22 до 16 баллов. На «2» - от 15 баллов  и ниже.  

Задание 1. 1 балл. В каком слове все согласные звонкие:

А-язык. Б - пешка. В-берёза. Г - берег.

Задание 2. 1 балл. В каком слове буква Ю обозначает один звук:

А-вьюга. Б - юркий. В -утюжить. Г - пою.

Задание 3. 1 балл. На какие две группы делятся  гласные:

А-парные и непарные. Б -сильные  и слабые. В - ударные  и безударные. Г - твёрдые и глухие.

Задание  4. 1  балл. Каких гласных звуков  нет в  русском  языке:

А-[ЕЁЯЮ]. Б-[АОУИ]. В-[ЭЫОИ]. Г-[УЫЭО].

Задание 5. 1  балл. Какие буквы русского алфавита  не имеют звуков:

А-ЭЯ. Б-ЙЫ. В-ЩЧ. Г-ЬЪ.

Задание 6. 1  балл. В каком слове количество  букв  и звуков  не совпадает:

А - наелась. Б -только. В-вьюн. Г-стол.

Задание 7. 1  балл. В каком слове ударение  поставлено  неверно:

А -  бАловать. Б - щавЕль. В -дозвонИтся. Г-ждалА.

Задание  8. 1 балл. Укажите слово, в  котором  ударение  падает на второй слог:

А-граждане. Б-свекла. В-молоко. Г-процент.

Задание 9. 1  балл. В предложении укажите слово, в  котором звуков  больше, чем букв:  В ЗОЛОТЫЕ ОСЕННИЕ ДНИ ГОТОВИЛИСЬ К ОТЛЁТУ И ЖУРАВЛИ.

Задание 10. До 3  баллов. Выпишите  из предложения слова, где есть шипящие  звуки:

ПО ОПУШКАМ ЛЕСОВ ЕЩЁ РАСТУТ ГРИБОЧКИ.

Задание 11. 1  балл. Выпишите  из предложения слово, где есть сонорные звуки:

ЧИСТ И ПРОЗРАЧЕН  ВОЗДУХ.

Задание 12. 1  балл. В каком слове букв больше, чем звуков:

А-съезд. Б-сердце. В-юла. Г-местная.

Задание 13. До 3 баллов. В каких  трёх словах все согласные звуки твёрдые:

КУЗНЕЦЫ СПУСТИЛИСЬ ПО СОЛНЕЧНОМУ МОСТУ  НА ЗЕМЛЮ.

Задание 14. До 3  баллов. Найдите  и выпишите 3 ошибки в написании звуков:

[я], [с], [щ], [ъ], [н], [ы].

Задание 15. 1  балл. В каком ряду во всех словах есть звук [х]:

А-бумага, хирургия, оглохнуть. Б-хоккей, хобби, хитрец. В-хлынуть, мягко, слегка. Г-хриплый, прохлада, хихикать.

Задание 16. 1  балл. Какой звук слышится в слове ЛЕСНОЙ на  месте буквы Е:

А-[е]. Б-[и]. В- [э]. Г- [э-и].

Задание 17. До 3  баллов. Поставьте ударение в словах: ДЕФИС,СИЛОС, ШОФЕРЫ.

Задание 18. 1  балл. Выпишите  из словаря на  стр. 276 слово на букву Р, в котором звуков  больше, чем букв.

Задание 19. 1  балл. Найдите правильную транскрипцию слова  УТЮГ: А-[утюг]. Б-[ут’ук]. В-[от’уг]. Г-[утюк].

Задание 20. До 5 баллов. Выполните фонетический  разбор слова ОТРЯД.

Ответы:

1-В. 2-В. 3-В. 4-А. 5-Г. 6-Б. 7-А. 8-Г. 9-золотые. 10-опушкам, ещё, грибочки. 11-прозрачен. 12-Б. 13-по, мосту, на. 14-[я], [ъ], [щ]. 15-В. 16-[э-и]. 17-дефи́с, си́лос,  шофёр. 18-расстояние. 19-Б.



Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Укажите, в каких словосочетаниях неверно выделено главное слово:

                х                                х                                        х

а) развеваться на ветру;        б) в опасной ситуации;        в) глядеть безмолвно;

        х                                                 х                                   х

г) поражает простотой;        д) мой товарищ;                  е) уезжаю надолго.

2. Укажите словосочетания с главным словом – глаголом:

а) дальнейшее плавание;          б) совсем осыпались;                  в) чтение по слогам;

г) удаление от цели;                    д) приходить к учителю;           г) пообещал помочь.

3. Спишите предложения, подчеркните грамматическую основу:

А. Мы расположились до обеда на поляне.

Б. Украшайте землю и жизнь.

В. Друзья мои, как утро здесь прекрасно!

4. Найдите побудительные предложения. Перестройте их так, чтобы они стали вопросительными.

А) Как хорошо, как сладко на душе!

Б) До чего красив осенний лес!

В) Не бросай слов на ветер.

5. Укажите, в каких предложениях нужно в конце поставить вопросительный знак. Перепишите их.

А) Какое сегодня число

Б) Всех интересовало, допустят ли нашу команду к соревнованиям  

В) Возьмите-ка бадминтон

6. Словарная работа. Вставьте пропущенные буквы.

_ тлас,  бу _ галтер,  г _ лолед,  б _ ктерия,  _ тлет,  в _ р _ ница,  вз _ ймы,             б _ язнь,  Г _ спо _ ь,   в _ рхом,   _ кадемия,   взбалм _ шный.

        

2 вариант

1. Укажите, в каких словосочетаниях неверно выделено главное слово:

                х                                х                                х

а) начали изучать;                б) новые учебники;        в) приручить лаской;

        х                                           х                                х

г) высоко прыгнуть;                    д) раздался в тиши;        е) капельки росы.

2. Укажите словосочетания с главным словом – глаголом:

а) возвратиться на родину;          б) движение вперёд;          в) укрепление дисциплины;

г) укрощать хищников;          д) замереть от страха;   г) активное участие.

3. Спишите предложения, подчеркните грамматическую основу:

А. Горит восток зарёю новой.

Б. Пой, гармоника, вьюге назло…

В. Шашкой в бою рассекли мне лицо.

4. Найдите побудительные предложения. Перестройте их так, чтобы они стали вопросительными.

А) Всегда ли ты выполняешь правила культурного поведения?

Б) Какой великолепный пейзаж!

В) Вспоминай обо мне почаще.

5. Укажите, в каких предложениях нужно в конце поставить вопросительный знак. Перепишите их.

А) Кто нарушил вечернюю тишину

Б) Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись  

В) Какая работа, какой отдых

6. Словарная работа. Вставьте пропущенные буквы.

_ гент,  б _ л _ тень,  г _ лоледица,  бут _ ы,  б _ л _ вство,  всено _ ная,  _ рбу _,  бр _ лок,   Г _ спо _ ь,  в _ рба,   _ кадемия,   _ лф _ вит.



Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Укажите неизменяемые слова:

а) издавна                г) салютом

б) в героизме                д) салюты

в) сегодня                е) плохо

  1. Укажите однокоренные словав:

а) вагон                г) ватный

б) вагонный                д) вагончик

в) подвиг                е) отвага

  1. Укажите разные формы одного и того же слова:

а) тропинка                г) на тропинке

б) тропке                д) тропа

в) тропинки                е) тропинкой

  1. Укажите, от какого слова образовано слово горошина

а) горох                 в) горошек

б) горошина                г) гороховый

  1. Укажите верное определение

Однокоренными называются:

а) любые слова с одним и тем же корнем;

б) слова с общим корнем, но разным лексическим значением, входящим в одно гнездо слов;

в) слова,  которые имеют одинаковый корень, но разные окончания

  1. Выберите слова с одинаковым суффиксами:

а) сестрица                в) больница

б) водица                г) ресница

  1. Укажите сложные слова:

а) изобильный                в) левобережье

б) длиннохвостая                г) заболевание

  1. Укажите слова, образованные суффиксальным способом:

а) перетащить                в) комбайнёр

б) зловещий                        г) песочек

  1. Кажите слова, в которых приставка имеет значение «лишённый чего-то»:

а) бездарный                        в) безвредный        

б) раздетый                        г) открытый

  1. Словарная работа:

В_р_ница,     б_зн_смен,      _таман,      _гент,    б_оязнь,    д_м_нтировать,   г_рм_тический,   г_л_ледица,     жура_ль,   з_ _дка,    груж_ _ый,    гр_вёр.

Вариант 2

1. Укажите неизменяемые слова:

а) завтра;                         г) уменьшу;

б) каменщик;                 д) громадного;

в) высоко;                 е) камыш.

2. Укажите однокоренные слова:

а) пахать;                         г) пропахать;

б) впопыхах;                д) запах;

в) вспашка;                 е) пахота.

3. Укажите разные формы одного и того же слова:

а) нести;                 г) поднос;

б) ноша;                 д) нёс;

в) несёт;                 е) несу.

4 Укажите, от какого слова образовано слово подоконник:

а) подоконный;                 в) оконный;

б) оконце;                         г) окно.

5. Укажите верное утверждение.

Выполнить словообразовательный разбор слова — значит:

а) выделить в нём все его значимые части;

б) найти все слова, которые образованы от данного слова;

в) показать, от какого слова и с помощью каких значимых частей образовано данное слово.

6. Выберите слова с одинаковыми суффиксами:

а) узорчатый;                         в) зубастый;

б) крылатый;                 г) бревенчатый.

7. Укажите сложные слова:

а) заполярье;                 в) новогодняя;

б) пулемётчик;                 г) кубический.

8. Укажите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом:

а) снизу;                 в) безграмотный;

б) соскочить;                 г) перевезти.

9. Укажите слова, в которых суффикс имеет значение «сделанный из...»

а) золотистый;                         в) кожаный;

б) шерстяной;                         г) ураганный.

  1. Словарная работа:

Ж_стяной,      _ лфавит,     д_ га_ ка,     (из)д_вна, кр_мень,     м_дведица,     к_учу_,      бю_ _тень,  з_н_той,    мене_ жер,   (не, ни) под_ лёку,     пр_дмет

Вариант 3

1. Укажите неизменяемые слова:

а) пустошь;                 г)бульвар;

б) вчера;                        д) шоссе;

в) стерео;                         е) тот.

2. Укажите однокоренные слова

а) настройщик;                         г) застройщик;

б)строитель;                         д) строение;

в) тройка;                         е) строевой (шаг).

3. Укажите разные формы одного и того же слова:

а) богатый;                         г) богатство;

б) богач;                         д) богатые;

в) богатая;                         е) богатенький.

4. Укажите, от какого слова образовано слово учительница:

а) учение;                 в) учитель;

б) учить;                 г) учите.

5. Укажите верное определение.

Производящая основа — это:

а) основа какого-либо слова, используемая для образования анализируемого слова;

б) это основа вновь образованного слова;

в) основа, имеющая в своём составе, кроме корня, другие значимые части слова.

6. Выберите слова с одинаковыми суффиксами:

а) малинка;                         в) снежинка;

б) кринка;                         г) травинка.

7. Укажите сложные слова:

а) красноречие;                 в) золотоискатель;

б) правнучка;                 г) подмножество.

8. Укажите слова, образованные бессуффиксальным способом:

а) удивительно;                 в) синь;

б) взлёт;                         г) золото.

9. Укажите слова, в которых суффикс имеет значение «вместилище»

а) капельница;                         в) учительница;

б) сахарница;                         г) хлебница.

  1. Словарная работа6

П_дб_дрить,     пс_всд_ним,    ми_ и _рдер,     р_мень,  тв_ро_,     ш_лковица,     ш_фёр,     в_рба,       _ рбу_,   в_рхом,     в_тр_ной,      ж__ач?ка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестыпо русскому языку 5 класс.

Тесты по темам: глагол, имя прилагательное, местоимение....

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. (тема рассчитана на 2 часа)

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное"  (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс.   ...

Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: Тема № 4: « Понятие мониторинга окружающей среды». Тема № 5: Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Тема урока № 6: Организация рационального природопо

Конспекты по экологии по темам:4.Понятие мониторинга окружающей среды,5. Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах, 6.Организация рационального природопользования...