Тестыпо русскому языку 5 класс.
тест по русскому языку (5 класс) по теме
Тесты по темам: глагол, имя прилагательное, местоимение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_no4_prilagatelnoe.doc | 32 КБ |
test_glagol.doc | 32.5 КБ |
test_imya_sushchestvitelnoe.doc | 32 КБ |
testno5_mestoimeniesluzh._chasti.doc | 29.5 КБ |
testno6_obobshchenie_povtoreniya.doc | 35.5 КБ |
blank_otvetov.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест №4.Повторение изученного в начальной школе: имя прилагательное.
Вариант 1
А1.Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?
1.столовая ложка
2.собачья будка
3.зелёная листва
4.песочные часы
А2.В каком словосочетании есть прилагательное в винительном падеже?
1.на безлюдной улице
2.купил новый компьютер
3.устал от громкой музыки
4.по голубым волнам
А3.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1.о лучш..й реч..
2.на горяч.м пляж..
3.о быстроног..м олен..
4.о родн..й дочер..
А4.В каком словосочетании вместо слова зерновой нужно употребить слово зернистый?
1.зерновой хлеб
2.зерновые культуры
3.зерновое хозяйство
4.зерновой снег
В1. Из данного предложения выпишите имя прилагательное в винительном падеже.
Русская народная сказка сыграла большую роль в развитии литературы.
С1. Объясните, чем отличается имя прилагательное от имени существительного. (Ответ должен быть полным)
Тест №4.Повторение изученного в начальной школе: имя прилагательное.
Вариант 2
А1.Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?
1.грибной дождь
2.автобусный билет
3.лёгкие шаги
4.резвая белка
А2.В каком словосочетании есть прилагательное в винительном падеже?
1.нарисовал затейливый узор
2.играли на футбольном поле
3.хожу по мягкому ковру
4.букет весёлых ромашек
А3.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1.в беличь..й шубк..
2.с вечерн..й прогулк..
3.на последн..м трамва..
4.на высок..м столб..
А4.В каком словосочетании вместо слова дружный нужно употребить слово дружеский?
1.дружные всходы
2.дружная улыбка
3.дружный класс
4.дружная работа
В1. Из данного предложения выпишите имя прилагательное в родительном падеже.
Новую страницу в создании литературных сказок открыл А.С.Пушкин.
С1. Объясните, что общего у имени прилагательного с именем существительным. (Ответ должен быть полным)
Предварительный просмотр:
Тест №2.Повторение изученного в начальной школе: глагол.
Вариант 1
А1. Какое утверждение ошибочно?
1.Изменение глагола называется спряжением.
2.Все глаголы изменяются по родам.
3.Лицо глагола можно определить по местоимению.
4.Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам.
А2.Какой глагол относится к I спряжению?
1.водить
2.спать
3.вести
4.солить
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1.чита..м, смотр..м
2.дума..м, зна..м
3.они вид..т, они бор..тся
4.она раду..тся, он стро..т
А4.В каком ряду в обоих словах пишется ь?
1.погнат..ся, молчиш..
2.старает..ся, улыбает..ся
3.пишет..ся, учиш..ся
4.шепчеш.., катает..ся
В1.Из данного предложения выпишите слово(слова), с которым ( которыми) НЕ пишется слитно.
(Не) погода (не) хочет уняться, (не) лепо выходить из дома.
____________________________________________________________________________________________________________________________
С1. Напишите о том, какое значение в речи имеют глаголы.
( Ответ должен быть полным.)
Тест №2.Повторение изученного в начальной школе: глагол.
Вариант 2
А1. Какое утверждение ошибочно?
1.Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос «что делает?».
2.Глаголы могут стоять в настоящем, прошедшем, будущем времени.
3.В предложении глагол чаще всего выступает в роли сказуемого.
4.Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам.
А2.Какой глагол относится к II спряжению?
1.жить
2.копать
3.плести
4.пилить
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1.замеча..м, клее..м
2.кол..м, украс..м
3.они догон..т, они сел..тся
4.она танцу..т, он слыш..т
А4.В каком ряду в обоих словах пишется ь?
1.они держат..ся, стираеш..
2.обращает..ся, умоеш..ся
3.имеет..ся, находиш..ся
4.печёш..ся, смеркает..ся
В1.Из данного предложения выпишите слово(слова), с которым ( которыми) НЕ пишется раздельно.
Если (не)хочешь прослыть (не) вежей, (не) будь грубым.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
С1.Напишите, в чём заключаются особенности неопределённой формы глагола. ( Ответ должен быть полным.)
Предварительный просмотр:
Тест №3.Повторение изученного в начальной школе: имя существительное.
Вариант 1
А1. В каком словосочетании есть существительное 3 –го склонения.
1.компьютерный стул
2.работа в тетради
3.скрылось за тучей
4.играет на рояле
А2. В каком словосочетании есть существительное в предложном падеже?
1.пожелай удачи
2.покрылись инеем
3.песня из кинофильма
4.в роли Дубровского
А3.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1.по тропинк.., на площад..
2.у дорожк.., о счасть..
3.от радост.., на трамва..
4.у сирен.., к дочер..
А4.В каком слове не пишется ь?
1.плащ..
2.помощ..
3.глуш..
4.полноч..
В1.Из данного предложения выпишите имя существительное в винительном падеже.
Ради скуки кушай яблочко, мой свет.
____________________________________________________________________________________________________________________________
С1. Объясните, какова роль имени существительного в предложении
( на примере предложения задания В1).
( Ответ должен быть полным.)
Тест №3.Повторение изученного в начальной школе: имя существительное.
Вариант 2
А1. В каком словосочетании есть существительное 3 –го склонения.
- купили портфель
- идти по аллее
- звуки виолончели
- решение задач
А2. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
1.в высотном здании
2.послал письмо
3.спрятался за деревом
4.тёмная ночь
А3.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1.о спектакл.., о дочер..
2.пески пустын.., на варень..
3.на обложк.., от радост..
4.к молодёж.., о мыш..
А4.В каком слове пишется ь?
1.пара галош..
2.брош..
3.чертёж..
4.товарищ..
В1.Из данного предложения выпишите имя существительное 3 –го склонения.
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.
____________________________________________________________________________________________________________________________
С1. Объясните, какова роль имени существительного в предложении
( на примере предложения задания В1).
( Ответ должен быть полным.)
Предварительный просмотр:
Тест №5.Повторение изученного в начальной школе: местоимение, служебные части речи.
Вариант 1
А1. Какое слово не является местоимением?
1.мне
2.ты
3.на
4.нас
А2.Какое слово с НЕ пишется слитно?
1.(не)знаю
2.(не)беспокоится
3.(не)видел
4.(не)навидит
А3.В каком ряду оба слова являются местоимениями 3-го лица?
1.их,она
2.вас,его
3.меня,ей
4.они,тобой
А4.В каком словосочетании нет предлога?
1.вышел ( на)балкон
2.(на)писал письмо
3.играет (в)хоккей
4.вышел (из)дома
В1.Из данного предложения выпишите предлоги.
Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним.
С1.Объясните, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных.(Ответ должен быть полным).
Тест №5.Повторение изученного в начальной школе: местоимение, служебные части речи.
Вариант 2
А1. Какое слово не является местоимением?
1.он
2.от
3.мы
4.вас
А2.Какое слово с НЕ пишется слитно?
1.(не)умею
2.(не)беги
3.(не)стись
4.(не)смотрит
А3.В каком ряду оба слова являются местоимениями 2-го лица?
1.вас,мне
2.тобой,его
3.её,вы
4.тебя,вам
А4.В каком словосочетании нет предлога?
1.(во)шёл быстро
2.катался (во)дворе
3.играет (на)гитаре
4.скрылся (за)поворотом
В1.Из данного предложения выпишите предлоги.
День за днём идет, мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу, не скучно ей
У семи богатырей.
С1.Объясните, почему предлоги и союзы относятся к служебным частям речи.(Ответ должен быть полным).
Предварительный просмотр:
Тест №6.Обобщение повторения
Вариант 1
А1.Какое слово пишется не так,как произносится?
1.игра
2.кусок
3.стол
4.солнце
А2.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1.с..стра, (он) танцу..т
2.селё..ка, попы..ка
3.по рощ.., уход..т
4.в..шнёвый, стр..ла
А3. Каком ряду в обоих словах пишется ь?
1.старат..ся, молодёж..
2.калач..,смеят..ся
3.под..езд, рисуеш..
4.в..юнок, с..ёмка
А4.В каком словосочетании вместо слова песчаный нужно употребить слово песочный?
1.песчаная почва
2.песчаный пляж
3.песчаное тесто
4.песчаный берег
А5.Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?
1.строгий учитель
2.часовой механизм
3.твёрдый знак
4.светлый день
А6. Какое предложение является побудительным?
1.Сколько стоит газета?
2.Ежи зимой спят.
3.Не оглядывайся назад.
4.Скоро подойдёт поезд.
Тест №6.Обобщение повторения
Вариант 2
А1.Какое слово пишется не так,как произносится?
1.крот
2.парус
3.локоть
4.укол
А2.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1.незабу..ка, фло..ский
2.с..бака, к..рова
3.у речк.., на веточк..
4.ч..рнеть, поч..нить
А3. Каком ряду в обоих словах пишется ь?
1.царапает..ся, помощ..
2.лещ.., заглядет..ся
3.об..ём, бросаеш..ся
4.нал..ём, видиш..
А4.В каком словосочетании вместо слова добрый нужно употребить слово добротный?
1.доброе изделие
2.доброе дело
3.добрый гном
4.добрая половина
А5.Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?
1.учёный медведь
2.полярная ночь
3.тонкий колосок
4.личное местоимение
А6. Какое предложение является побудительным?
1.Ты опоздал на десять минут.
2.Вдруг зазвонил телефон
3.Посмотрите в окно.
4.Когда начнётся сеанс?
В1. Из данного предложения выпишите предлоги.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит, вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.
В2. Напишите часть (части) речи, которой (которыми) выражены однородные члены в предложении задания В1.
В3.Из предложения задания В1 выпишите глагол (глаголы), в котором (в которых) есть приставки.
С1.Объясните, почему в предложении задания В1 слово «Ворона» написано с прописной (большой) буквы.(Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать с союза «потому что»).
В1. Из данного предложения выпишите предлоги.
Достали нот, баса, альта, две скрипки и сели на лужок под липки пленять своим искусством свет.
В2. Из предложений задания В1 выпишите глагол (глаголы) в начальной форме.
В3. Напишите часть (части) речи, которой (которыми) выражены однородные члены в предложении задания В1.
С1.Объясните, как вы понимаете последнюю строчку фрагмента басни, приведённого в задания В1.(Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать с союза «потому что»).
Предварительный просмотр:
Бланк регистрации
Заполнять заглавными печатными буквами по следующим образцам:
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
Вариант
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фамилия
Имя
Отчество
Бланк ответов №1
Номера заданий типа А с выбором ответа из предложенных вариантов
Образец написания метки Запрещены исправления в области ответов. Будьте аккуратны!
Номера вариантов ответов |
| А 1 | А 2 | А 3 | А 4 |
1 |
|
|
| ||
2 |
|
|
| ||
3 |
|
|
| ||
4 |
|
|
|
Замена ошибочных ответов задания типа А
Номера вариантов ответов |
| А 1 | А 2 | А 3 | А 4 |
1 |
|
|
| ||
2 |
|
|
| ||
3 |
|
|
| ||
4 |
|
|
|
Результаты выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме
В1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Замена ошибочных ответов задания типа В
В1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бланк регистрации
Заполнять заглавными печатными буквами по следующим образцам:
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
Вариант
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фамилия
Имя
Отчество
Бланк ответов №1
Номера заданий типа А с выбором ответа из предложенных вариантов
Образец написания метки. Запрещены исправления в области
ответов. Будьте аккуратны!
Номера вариантов ответов |
| А 1 | А 2 | А 3 | А 4 |
1 |
|
|
| ||
2 |
|
|
| ||
3 |
|
|
| ||
4 |
|
|
|
Замена ошибочных ответов задания типа А
Номера вариантов ответов |
| А 1 | А 2 | А 3 | А 4 |
1 |
|
|
| ||
2 |
|
|
| ||
3 |
|
|
| ||
4 |
|
|
|
Результаты выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме
В1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Замена ошибочных ответов задания типа В
В1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бланк ответов №2
Отвечая на задания типа С, пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая разметку страницы. Не забудьте указать номер задания, на которое Вы отвечаете, например, С1. Условия задания переписывать не нужно.
Бланк ответов №2
Отвечая на задания типа С, пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая разметку страницы. Не забудьте указать номер задания, на которое Вы отвечаете, например, С1. Условия задания переписывать не нужно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...
Проверочная работа по русскому языку Класс: 5 класс
Обобщение тем: имена существительные, которые имеют форму только множественного числа; имена существительные, которые имеют форму только единственного числа; разносклоняемые имена существ...