Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | ||||||||
План | Факт | ||||||||||||
Общие сведения о языке | |||||||||||||
1. | Вводный урок о русском языке. Основные формы существования национального русского языка | Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Национальный язык и единство его различных форм (разновидностей) | Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования, общенародного разговорного языка, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики литературного языка (территориальные и социальные диалекты). | Анализ текстов Д.Лихачева о языке: определить тему, найти ключевые слова, к каким тематическим группам они относятся. Обоснуйте ответ своего отношения к выводу Д.Лихачева: «Есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа» | |||||||||
Повторение изученного в 5-8 классах | |||||||||||||
2-3 | Повторение грамматики, орфографии и пунктуации | Урок-практикум Комплексная работа с текстом, подготовка к сочинению, | Знать стили текстов, типы речи, уметь составлять тематические тексты, анализировать предложенный текст | Создание текста по теме «природа» с включением описания как фрагмента текста, как часть сочинения-рассуждения. | |||||||||
4 | Р/Р Язык и речь. Текст и слово. | Урок развития речи Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное, устное и письменное, диалогическое и монологическое; их особенности | Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально-бытовые темы, вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, правильной и выразительной интонацией | Устное монологическое высказывание на заданную тему | |||||||||
Сложное предложение | |||||||||||||
Сложносочинённое предложение | |||||||||||||
5-6 | Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные виды сложных предложений | Урок усвоения нового материала Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные виды сложных предложений. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства связи между частями сложного предложения | Знать классификацию сложных предложений в зависимости от средств связи, уметь отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП, определять способы и средства связи частей сложного Предложения, строить схемы сложных предложений, соблюдать пунктуационные нормы на письме | Составить таблицу «Основные виды сложных предложений», заполнить ее своими примерами | |||||||||
7-9 | Понятие о сложносочиненном предложении. Строение ССП, средства связи частей ССП, смысловые отношения между частями ССП | Урок усвоения нового материала Понятие о сложносочиненном предложении. Строение ССП, средства связи частей ССП, смысловые отношения между частями ССП | Знать грамматические признаки ССП, его строение, уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, Выявлять эти отношений, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме | Составить таблицу «Группы ССП». Диктант «Проверяю себя» | |||||||||
10 | Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения | Урок закрепления изученного Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения | Уметь определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения, составлять ССП с разными средствами связи частей, интонационно и пунктуационно оформлять, опознавать в текстах, употреблять в речи, различать ССП с союзом и и простые предложения с однородными членами, связанными союзом и. | Взаимодиктант | |||||||||
11 | Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом | Урок закрепления изученного Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом | Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения | Синтаксический, пунктуационный разбор предложений. Конструирование предложений | |||||||||
12 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП | Повторительно-обобщающий урок Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно читать, пунктуационно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами | Написать сочинение-миниатюру «Наступление зимнего вечера», используя в нем ССП. Диктант «Проверяю себя» | |||||||||
13-14 | Р/Р Описание по воображению и памяти | Уроки развития речи Описание по воображению и памяти. Определение основных микротем | Знать разнообразие композиционных форм сочинения, уметь создать текст-описание по воображению и памяти на основе впечатлений от репродукции картины, от прослушанной музыки; раскрыть тему, использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания, включать в сочинение Описательные обороты, умолчание и др., соблюдать нормы на письме | Сочинение по воображению и памяти на основе репродукций картин И. К. Айвазовского, И.Е. Репина | |||||||||
15-16 | Повторение орфографии, подготовка к контрольной работе | Повторительно- обобщающий урок Повторение и систематизация орфограмм, изученных в 5-8 классах, орфографический разбор | Умение делать орфографический и морфемный разбор слова. | Выполнение практических заданий | |||||||||
17-18 | Контрольный диктант. Анализ, работа над ошибками | Урок контроля Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно читать, пунктуационно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполняя различные виды разбора | Диктант с грамматическим заданием (в форме тестов ГИА) | |||||||||
Сложноподчинённое предложение | |||||||||||||
19-20 | Понятие о сложноподчиненном предложении Строение СПП, средства связи его частей | Урок усвоения нового материала Понятие о сложноподчиненном предложении. Строение СПП, средства связи его частей | Знать структуру СПП, средства связи его частей, уметь определять место придаточного по отношению к главному, производить синонимичную замену простых предложений с обособленными членами и СПП, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы, объяснять их с помощью знаков препинания | Составить план §205, проиллюстрировать пункты плана своими примерами. Конструировать предложения по схемам | |||||||||
21 | Анализ письменных работ | Урок коррекции знаний Комплексный анализ текста | |||||||||||
22-23 | Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному | Урок усвоения нового материала Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному | Понимать соответствие синтаксической роли указательных слов виду придаточных предложений, пунктуационное правило «Запятая при составном подчинительном союзе», особенности присоединения придаточных предложений к главному; уметь опознавать указательные слова главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главной и придаточной части. Их синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП; отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами, правильно ставить знаки препинания | Взаимодиктант | |||||||||
24-25 | СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них | Уроки усвоения нового материала СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них | Знать классификацию СПП с несколькими придаточными, пунктограммы «Отсутствие запятой между однородными придаточными», уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, составлять их схемы и конструировать по схемам, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных синтаксических конструкций в текстах разных стилей и типов | Осложненное списывание | |||||||||
26-27 | Виды придаточных предложений | Уроки усвоения нового материала Виды придаточных предложений, способы их различения. Однозначные и многозначные придаточные | Знать виды придаточных предложений, способы их различения, уметь определять вид придаточного по вопросу, союзу или союзному слову, синтаксической роли указательного слова, разграничивать однозначные и многозначные придаточные | Синонимичная замена СПП на простые, составление схем. Конструирование по схемам | |||||||||
28-29 | Р/Р Публицистический стиль речи. Воспоминание о книге. Рецензия на книгу | Уроки развития речи Воспоминание о книге. Рецензия на книгу. Особенности жанра рецензии | Уметь сопоставлять исходные тексты воспоминания о книге, выделять общее и различное в разных по типу текстах: тексте-повествовании и тексте-рассуждении; отмечать особенности языка; уметь писать рецензию на книгу научно-популярного характера или художественное произведение, оценивать тему, основную мысль, композицию, язык, использовать в своем тексте лексические и грамматические выражения оценки, авторского отношения к прочитанному | Работа с памяткой «Как работать над рецензией на книгу» или «Как работать над отзывом на научно-популярные книги». Составление плана рецензии | |||||||||
30 | Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные | Урок усвоения нового материала Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные | Знать особенности СПП с придаточными подлежащными и придаточными сказуемными, уметь определять границы главного и придаточного предложений, вид придаточного по способу и характеру смысловой связи главного предложения с придаточным | Диктант «Проверяю себя» |
| ||||||||
31-32 | Придаточные определительные | Урок усвоения нового материала Придаточные определительные | Понимать отличия СПП с придаточным определительным, уметь находить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, производить синонимичную замену СПП с придаточными определительными на простые с разными видами определений | Составить описательную миниатюру с СПП с придаточным определительным |
| ||||||||
33 | Придаточные определительные | Урок закрепления изученного Придаточные определительные | Уметь находить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, производить синонимичную замену СПП с придаточными определительными на простые с разными видами определений, пользоваться синтаксическими синонимами в своей речи, интонационно и пунктуационно грамотно оформлять их | Редактирование текстов | |||||||||
34 | Придаточные дополнительные | Урок усвоения нового материала Придаточные дополнительные | Знать место придаточного дополнительного по отношению к главному, средства связи придаточного с главным; уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, опознавать СПП с придаточным дополнительным по характеру, смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов; конструировать СПП с придаточным дополнительным, заменять их на предложения с прямой речью | Составить повествовательную миниатюру, включающую СПП с дополнительными придаточными |
| ||||||||
35-36 | Р/Р Научный и официально-деловой стиль речи | Урок развития речи. Повторительно-обобщающий урок Научный и официально-деловой стиль речи | Уметь анализировать тексты научного и официально-делового стилей, понимать их функции и сферу применения; определять языковые средства, характерные для этих стилей речи; создавать собственное высказывание в официальном или научном стиле, сохраняя их особенности, соблюдая специфику жанра в официально-деловом стиле (объявление | Ответить на вопросы: в чем сходство официального и делового стиля речи, какую функцию они выполняют? Составить конспект статьи «Стилистическое использование синонимов» | |||||||||
37-37 | Придаточные обстоятельственные | Урок усвоения нового материала Придаточные обстоятельственные | Знать виды придаточных обстоятельственных, уметь находить придаточные обстоятельственные по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, определять средства связи придаточных с главными, правильно расставлять знаки препинания | Подготовить устное сообщение «Специфика придаточных места и времени и их отличие от придаточные определительных». Конструирование предложений по схемам |
| ||||||||
39 | Придаточные обстоятельственные | Урок закрепления изученного Придаточные Обстоятельственные. Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным | Уметь находить придаточные обстоятельственные по характеру смысловой связи между частями, значению Подчинительных союзов и союзных слое; определять средства связи придаточных с главными, правильно расставлять знаки препинания, конструировать предложения, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с разными видами придаточных, выявлять общее и различное | Используя таблицу и опорный материал, подготовить устное высказывание о придаточных обстоятельственных. Ответить на вопросы: почему в художественной речи, особенно в поэзии, уступительные придаточные часто прикрепляются к главному словами «сколько», «как» и др. с усилительной частицей НИ; какой оттенок значения имеют эти придаточные; выражением какой стилевой черты служат? | |||||||||
40-41 | Контрольная работа в форме ГИА | Урок контроля Строение СПП. Средства связи, виды придаточных. Знаки препинания в СПП | Уметь различать ССП, СПП и простые осложненные предложения, производить синонимичную замену подчинительных союзов и синтаксических конструкций, определять значения придаточных, конструировать СПП с различными видами придаточных, правильно расставлять знаки препинания, производить композиционно-содержательный, типологический, стилистический, языковой анализ текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации в ССП и СПП | Комплексный анализ текста (или сжатое изложение) ТЕСТЫ | |||||||||
42 | Анализ творческих работ учащихся | Урок-практикум Понятие рецензии; анализ текста; аннотация. | Умение ставить проблему, отражать в анализе личность автора, определять степень познавательности текста | Комплексный анализ текста | |||||||||
Бессоюзное сложное предложение. СП с разными видами связи | |||||||||||||
43-44 | Понятие о бессоюзном сложном Предложении. Интонация в БСП. Запятая и. точка с запятой в них | Урок усвоения нового материала Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП. Запятая и точка с запятой в них | Знать грамматические признаки БСП, пунктограмму «Запятая и точка с запятой в БСП», уметь опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношений между частями, расставлять знаки препинания, обосновывай их выбор, читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП | Составление предложений по схемам. Комментированное письмо |
| ||||||||
45-46 | Тире в бессоюзном сложном предложении | Урок усвоения нового материала Тире в бессоюзном сложном предложении | Знать условия постановки тире между частями сложного бессоюзного предложения, выявлять смысловые отношения между частями, конструировать предложения с данными значениями противопоставления» времени, условия и следствия, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП, сопоставлять сложные союзные и БСП как синтаксические синонимы | Составить тезисный план §216, проиллюстрировать примерами. Взаимодиктант |
| ||||||||
47-48 | Двоеточие в бессоюзном сложном Предложении | Урок усвоения нового материала Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | Знать условия постановки двоеточия между частями сложного бессоюзного предложения; выявлять смысловые отношения между частями конструировать предложения с данными значениями причины, пояснения, дополнения; интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП, сопоставлять сложные союзные и БСП как синтаксические синонимы | Конструирование предложений по схемам. Диктант «Проверяю себя» | |||||||||
49-50 | Р/Р Портретный очерк | Урок развития речи Композиция и герой портретного очерка. Средства выразительности. Интервью как возможный элемент очерка. Портретная зарисовка | Понимать своеобразие жанра портретного очерка, уметь писать сочинение в жанре портретного очерка, сочетать в нем следующие компоненты: портрет героя, рассказ о главном деле его жизни, его интересах, увлечениях, о взаимоотношении с окружающими, использовать на письме средства выразительности, соблюдать нормы русского языка | Составление сложного плана портретного очерка. Наблюдение над композицией. Написание сочинения-миниатюры (заготовки) | |||||||||
51-52 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» | Повторительно- обобщающие уроки БСП, знаки препинания в нем. Синтаксический и пунктуационный разбор | Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, составлять схемы, конструировать БСП по схемам, выразительно читать, употреблять БСП в собственной речи, производить синонимичную замену, сложных предложений с союзной и бессоюзной связью | Взаимодиктант. Составить рассказ «Случай в лесу (на рыбалке)», передавая чувства человека (страх, удивление, волнение и др.), используя по возможности БСП | |||||||||
53 | Повторим орфографию | Уроки-практикумы Повторение пунктуации, орфографии, комплексная работа с текстом | Уметь определять стиль, тип речи ,тему текста ,его основную мысль, находить орфограммы и пунктограммы. | Комплексный анализ текста | |||||||||
Сложные предложения с разными видами связи | |||||||||||||
54-55 | Сложные предложения с разными видами связи | Урок усвоения нового материала Структурные особенности сложных предложений с разными видами связей | Знать структурные особенности сложных предложений с разными видами связей, уметь опознавать сложные синтаксические конструкции в тексте в зависимости of сочетания видов связи | Составление схем, составление предложений по схемам | |||||||||
56-57 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Урок закрепления изученного Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова: И (НО), ЕСЛИ; И (НО), КОГДА; ЧТО, ЕСЛИ; ЧТО, КОГДА и др.; редактировать текст с учетом синтаксических норм языка, строить схемы | Творческое списывание | |||||||||
58 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Повторительно- обобщающий урок Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно и пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию, понимать роль разнообразия синтаксического строя как проявления богатства, выразительности языка в речи | Анализ текста художественного стиля | |||||||||
59 | Контрольный диктант | Урок контроля знаний | |||||||||||
60-61 | Р/Р Стили речи | Уроки развития речи Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основное жанры стилей | Уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы, определять их жанры, тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип, характерный для стиля речи, создавать собственное высказывание, учитывая ситуацию общения, адресата, используя характерные для каждого стиля речи выразительные средства языка | Составить план учебной статьи. Проанализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности с функциональными разновидностями языка, сферами общения и задачами речи. Анализ статьи журнала (газеты): выявить языковые средства публицистического стиля | |||||||||
Предложения с чужой речью | |||||||||||||
62 | Способы передачи чужой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | Урок усвоения нового материала Способы передачи чужой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи | Знать основные способы передачи чужой речи, уметь правильно интонировать в предложениях с прямой и косвенной речью, использовать предложения с прямой речью с учетом содержания и стиля высказывания; правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и обосновывать их Постановку | Составление диалогов, схем предложений. Конструирование предложений по схемам | |||||||||
63 | Предложения с прямой речью | Урок закрепления изученного Строение предложений с прямой речью. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи | Уметь пунктуационно оформлять "Предложения с прямой речью, выразительно читать, производить синонимичную замену предложений с прямой речью и косвенной, определять стилистические возможности разных способов передачи чужой речи | Осложненное списывание |
| ||||||||
64 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | Урок усвоения нового материала Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | Понимать отличия косвенной речи от прямой, уметь заменять прямую речь косвенной и наоборот, правильно расставлять знаки препинания | Конструирование предложений с разными способами передачи чужой речи |
| ||||||||
65-66 | Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании | Урок усвоения нового материала Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании | Знать различные способы цитирования, уметь ими пользоваться в тексте в соответствии с задачами и характером высказывания, выделять цитаты знаками препинания | Записать текст под диктовку, оформить цитаты, определить их функцию в тексте. Рассказать о случаях, когда цитаты не заключаются в кавычки, привести свои примеры | |||||||||
67-69 | P/P Сжатое изложение с элементами сочинения | Уроки развития речи Сжатое изложение с элементами сочинения. Текст, заголовок, тема, основная мысль. Сложный план. Средства выразительности текста | Уметь адекватно воспринимать текст на слух, писать изложение публицистического текста, сохраняя его композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства, соблюдая орфографические и пунктуационные, грамматические нормы; создавать небольшое по объему сочинение на основе прослушанного текста, отражая в нем проблему, поднятую автором исходного текста, аргументируя свое отношение к этой проблеме | Изложение с элементами сочинения | |||||||||
Общие сведения о языке | |||||||||||||
70-71 | Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление | Урок повторения и закрепления знаний Функции языка, культура речевого поведения, выразительность русского языка | Работа с текстом, дискуссия | ||||||||||
72 | Русский язык в современном мире | Урок - практикум. Значение русского языка в мировой культуре | Анализ текста, работа с научными источниками, цитирование | ||||||||||
Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах | |||||||||||||
73-74 | Фонетика. Графика. Орография. Орфоэпия | Повторительно-обобщающий урок Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические и орфографические нормы | Уметь делать сообщение о звуках речи, особенностях произношения гласных и согласных звуков по плану; из вариантов ударений выбирать правильный, соотносить звук и букву на письме, выразительно читать текст; оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм, производить элементарный звуковой анализ текста; использовать алфавит в практической деятельности; опознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий» | Тест |
| ||||||||
75-76 | Морфемика и словообразование | Повторительно- обобщающий урок Состав слова, морфемный словообразовательный разбор, форма слова, однокоренные слова | Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разбор, различать понятия «форма слова» и «однокоренные слова» | Тест | |||||||||
77-78 | Лексика и фразеология |
Повторительно- обобщающий урок Словарный состав языка, устойчивые словосочетания | Уметь выполнять лексический разбор, работать с разными видами словарей | Работа с текстом, со словарями | |||||||||
79-80 | Морфология и синтаксис | Повторительно- обобщающий урок Средства и способы связи между предложениями | Уметь находить и определять лексические и грамматические средства связи | Комплексный анализ текста | |||||||||
81-83 | Р/Р Сжатое изложение | Уроки развития речи Тема, основная мысль текста. Выразительные средства языка. Использование изученных синтаксических конструкций | Понимать содержание прочитанного текста публицистического характера, его тему и коммуникативную цель, определять главную мысль, понимать отношение автора к поставленной проблеме, извлекать основную и второстепенную информацию; подробно излагать прочитанный текст, сохраняя его композицию, тип и языковые средства, создавать свой текст на основе исходного, комментировать отношение автора к поставленной проблеме, выражать; собственное мнение, аргументируя его, привлекая информацию из жизненного и читательского опыта | Сжатое изложение | |||||||||
84 | Анализ письменных работ | Урок контроля знаний Анализ ошибок, допущенных в работах учащихся | Развитие орфографической и пунктуационной зоркости, умение строить высказывание своего мнения по проблеме | Коллективная работа по анализу текста | |||||||||
85 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...